Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме в 2020 году

Ответить Александр Васильевич 50
Ответ написан 09.11.2019 в 07:41

Я заказчик. Мне необходимо провести конкурсные процедуры в 2019 году, чтобы услуги предоставлялись с 1 янв 2020 года. Расскажите порядок и могу ли я это сделать?

Оценка ответа: 50

Ответить Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт 4500
Ответ написан 11.11.2019 в 21:48

Я заказчик. Мне необходимо провести конкурсные процедуры в 2019 году, чтобы услуги предоставлялись с 1 янв 2020 года. Расскажите порядок и могу ли я это сделать?

Можете при условии, что Вам довели финансирование на 2020 год. Включите Вашу закупку в план закупок и план-график 2019г., указав сумму планируемых платежей по 2020 году, а также срок окончания исполнения контракта 2020г.

Оценка ответа: 0

Добавить сообщение или Задать свой вопрос

«Развитие» — Онлайн-сервис для специалиста в сфере закупок

Конструктор документов по 44-ФЗ

Привести в порядок локальные акты, регламентирующие закупочную деятельность организации

Составить план мероприятий по применению профессионального стандарта «специалист в сфере закупок» и подготовить необходимый пакет документов

Конструктор контрактов по 44-ФЗ

Формировать контракты и вести реестр закупок по 44-ФЗ

Попробовать бесплатно
потребуется ввести email и ИНН

Главные новости госзакупок: последние изменения в 44 фз и 223 фз

Утратил силу запрет на закупку иностранной мебели

В соответствии со ст.14 Федерального закона №44-ФЗ Правительством был установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств.В соответствии с ч.1 Постановления Прави.

Утратило силу ограничение на закупку стентов для коронарных артерий и катетеров

14.12.2019г. утратило силу Постановление Правительства РФ от 04.12.2017г. №1469 «Об ограничениях и условиях допуска стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числ.

Вступили в силу типовые контракты на закупку автомобилей, бумаги, осветительного, холодильного, вентиляционного и прочего оборудования

С целью приведения в соответствие с действующим законодательством текста типовых контрактов, утвержденных приказом Минпромторга России от 12 марта 2018 г. № 716 (далее – Приказ № 716) на основании приказа Минпромторга России от 23 марта 2019 г. № 998.

Минфин России скорректировал порядок формирования идентификационного кода закупки

С целью приведения Порядка формирования идентификационного кода закупок (далее – Порядок) утвержденного приказом Минфина России от 10 апреля 2019 г. № 55н в соответствие с порядком планирования, который начнет действовать с 2020 года Минфином России .

ФАС России считает возможным ограничится локальным сметным расчетом при закупке работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства

Недавно мы обращали внимание читателей на возможность составления исключительно локального сметного расчета при закупке работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. При этом прочие разделы проектной документации не обязательны. .

Правительством РФ утверждены типовые формы заявок для электронных процедур и требования к типовой документации в рамках законодательства о контрактной системе

Во исполнение части 5 статьи 24.1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ (далее – Закон №44-ФЗ) Правительство Российской Федер.

Расширен перечень товаров в отношении которых устанавливаются условия допуска согласно приказа Минфина №126н

Минфин России своим приказом от 14.10.2019 N 165н внес изменения в перечень товаров, на которые распространяются условия допуска. Перечень был расширен за счет новых кодов ОКПД2, а именно: — 07.2 — руды цветных металлов;- 08.1 — камень, песок, глина;.

Подготовлен порядок осуществления казначейского сопровождения в 2020 году

Министерством финансов РФ подготовлен проект порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении цел.

Подготовлен порядок обоснования НМЦК на строительные работы

Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации подготовлен проект порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на.

Разработан порядок определения НМЦК на поставку радиоэлектронной продукции

Министерством промышленности и торговли Российской Федерации подготовлен проект Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы т.

Инструкция: как провести электронный аукцион по 44-ФЗ

В каких случаях проводится

Когда проводят электронный аукцион, обоснование выбранного способа определения поставщика, подрядчика, исполнителя регулирует статья 59 закона 44-ФЗ в первой части. Электронный аукцион является конкурентным способом определения компании-поставщика, когда сведения о госзакупке доводятся до неограниченного круга лиц посредством публикации сведений в ЕИС. Участвовать в процедуре вправе любые заинтересованные лица, соответствующие описанным закупщиком требованиям. Главный критерий отбора победителя — наименьшее предложение по цене на проводимых торгах. Способ подачи заявки на ЭТП — дистанционный.

Распоряжением Правительства № 1447-р от 12.07.2018 утверждена единственная специализированная торговая площадка, а само число площадок увеличено с 6 до 8. Вот окончательный перечень действующих ЭП для процедур по 44-ФЗ:

  • РТС-тендер;
  • ЕЭТП;
  • Сбербанк-АСТ;
  • ГУП «Агентство по госзаказу РТ»;
  • Электронные торговые системы;
  • ТЭК-Торг;
  • Российский аукционный дом;
  • Электронная торговая площадка Газпромбанка (ЭТП ГПБ).

Когда проводят

Закупщик инициирует электронный аукцион по 44 ФЗ (статья 59) в целях закупки продукции, выполнения работ, оказания услуг по любому из кодов классификатора ОКПД2. Условие — на конкретный вид экономической деятельности не должны налагаться ограничения 44-ФЗ (например, требование о проведении только закрытых процедур).

Законом предусматриваются ситуации, когда закупщик обязан проводить электронный аукцион (РП РФ № 471-р от 21.03.2016):

  • закупка сельскохозяйственных товаров и услуг;
  • горнодобывающей продукции;
  • пищевых продуктов и напитков;
  • одежды;
  • бумаги;
  • лекарственных средств;
  • компьютерного оборудования;
  • выполнение строительных работ.

Список достаточно большой и содержит более 50 классов по ОКПД2.

В конкретных субъектах РФ принимают дополнительные перечни случаев, когда региональные госзаказчики должны проводить электронный аукцион по закупкам. Ситуации имеют особенности. Например, при выполнении строительных работ на объектах особой опасности, технически сложных и уникальных закупщик вправе проводить конкурс с ограниченным участием. Такие же правила действуют и при закупке пищевых продуктов для учреждений системы образования.

Читайте так же:  Трудовые споры работников

Инструкция по организации

В ст. 68 закона 44-ФЗ приводится пошаговая инструкция для заказчика по электронному аукциону по 44 ФЗ 2019 года:

  1. Назначается дата проведения.
  2. Проходит основной этап, а затем завершающий.
  3. Выбирается победитель.

Рассмотрим шаги подробнее.

Шаг 1. Определить дату проведения

В статье 68 говорится, что днем проведения аукциона в ЭФ является рабочий день, идущий за датой окончания срока, в который рассматривались первые части заявок. Когда аукцион проходит в строительной сфере и документация содержит проектно-строительные материалы по п. 8 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ, торги стартуют через 4 часа после завершения срока подачи всех заявок.

Торги в электронной форме начинают по времени, установленном на ЭТП, принимая во внимание часовую зону заказчика. Участвовать в процедуре разрешено только аккредитованным поставщикам, допущенным по итогам проверки первых частей.

Шаг 2. Определить длительность торгов

На длительность проведения аукциона в электронной форме влияют:

  • стартовая цена;
  • количество участников, пришедших на торги;
  • как сильно поставщики сбивают цену.

Минимальное время составляет 10 минут для случая, когда никто не предложил ставку. Победителем становится тот участник, который подал заявку первым.

Бывает, что электронные торги затягиваются на несколько суток. Такой вариант возможен, если цены поставщиков упали ниже, чем на 99,5%, а участники ведут переговоры за право заключить контракт. То есть собираются доплатить закупщику, чтобы получить этот заказ. Среднее время проведения электронного аукциона — 1-1,5 часа.

Шаг 3. Провести основной этап

Операторы ЭТП контролируют соблюдение требований к процессу. Его делят на два этапа.

На первом этапе происходит подача ценовых предложений в течение 10 минут, считая от последнего поданного. А шаг аукциона по 44 ФЗ в 2019 составляет от 0,5 до 5% от первоначальной цены госконтракта.

Снижение стоимости одним предложением более чем на 5% не допускается. Потенциальные поставщики понижают текущую минимальную цену в рамках шага.

Посмотрим на примере, как это делается (ЦП — ценовое предложение поставщика).

Время начала торгов: 12:00:00,

НМЦК — 1 000 000 руб.

ЦП 1 950 000 12:05:00 ЦП 2 900 000 12:10:00 (5 минут от последнего) ЦП 3 800 000 (снижение на 10% недопустимо) ЦП 1 850 000 12:19:00 (9 минут от последнего) 12:29:01 (более 10 минут от последнего

На этом первая фаза завершается.

Торг возможен, но учитывайте, что участник не вправе повторять или повышать ценовые предложения либо делать ставки с нулевой ценой.

НМЦК — 1 000 000 руб.
ЦП 1 950 000 ЦП 2 900 000 ЦП 2 900 000 (цена, равная ранее поданной, недопустима) ЦП 2 920 000 (цена более ранее поданной недопустима) ЦП 1 0 (недопустимо, даже в пределах шага)

Потенциальный поставщик не вправе снижать сумму вне аукционного шага, когда предшествующий участник снизил цену в пределах шага.

НМЦК — 1 000 000 руб.
ЦП 1 950 000 ЦП 2 900 000 ЦП 3 800 000 (вне шага, недопустимо)

Если текущее минимальное снижение выполнил тот же участник, то еще раз снизить цену он не сможет.

НМЦК — 1 000 000 руб.
ЦП 1 950 000 ЦП 2 900 000 ЦП 2 850 000 (тот же участник, недопустимо)

Шаг 4. Провести завершающий этап

Вторая фаза стартует, если по прошествии 10 минут от последнего ценового предложения ни один из потенциальных поставщиков не предложил новую сумму. Этот этап продолжается 10 минут, каждый участник вправе понизить свою предложенную ранее цену, не обращая внимания на шаг. Но сумма не занижается более минимальной предложенной на первом этапе.

Время начала торгов: 12:00:00

НМЦК — 1 000 000 руб

ЦП 1 950 000 12:05:00 ЦП 2 900 000 12:10:00 (5 минут от последнего) ЦП 1 850 000 12:19:00 (9 минут от последнего) 12:29:01–12:39:01 вторая фаза

Если прошло 10 минут после начала, а никто из участников цену так и не поднял, торги признают несостоявшимися. Оператор ЭТП в течение 30 минут после завершения процедуры размещает на площадке протокол.

Правила поведения на аукционе

Помимо правильного составления заявки, участнику важно продумать стратегию поведения, как торговаться с конкурентами, чтобы остаться в выигрыше. То, как проходит электронный аукцион по 44 ФЗ, зависит от поведения потенциальных поставщиков на торгах. Есть несколько основных стратегий.

Партизанская

Нужно зайти на страницу, где проводятся торги, и наблюдать за ставками конкурентов. Вмешиваться стоит, если ваше предложение ниже, чем ставки коллег. Когда цена падает очень сильно и продолжать просто не выгодно, не делайте ни одной ставки. Обеспечение заявки разблокируют в течение часа после окончания аукциона в электронной форме. Если в процессе торгов сделана хоть одна ставка, то доступ к деньгам вернут только после публикации заказчиком протокола подведения итогов. На это закупщику дается 3 рабочих дня, не больше.

Ее смысл в плавном снижении по 0,5%. Так поступает подавляющее число поставщиков.

Агрессивная стратегия

По сравнению с умеренными игроками, присутствуют участники, форсирующие события. Они сбивают максимальную цену сразу по 5%. В этой ситуации есть шансы лишиться прибыли. Когда один участник сбивает цену на 0,5%, а вы отвечаете уменьшением суммы сразу на 5 %, то получаете контракт, но теряете 4,5% прибыли. Не исключено, что снизив ставку на 0,5% или 1 %, вы тоже выиграли бы торги.

Выматывающая

Бывают участники, которые делают ставки на заключительной минуте торгов. Все это затягивает время аукциона и нервирует участников. Такие игроки надеются, что их конкурент пойдет праздновать победу либо не сможет по какой-то причине продолжать участие, и есть шансы забрать электронный аукцион.

Дистанционная стратегия

Обычно те, кто любит применять выматывающую стратегию, используют роботов на электронных площадках. К примеру, работ для площадки Сбербанк-АСТ настраивается довольно просто. Надо указать лимит и шаг снижения ставок. Робот без участия людей станет делать ставки по заданным параметрам.

Начиная с 18:00 дня перед аукционным и до начала торгов работ недоступен. Возможность отключить аукционного робота появляется сразу после начала аукциона. Для этого надо подать ценовое предложение в ручном режиме и подписать его сертификатом площадки.

Читайте так же:  Алименты на детей от разных браков

О схеме «Таран», и как быть, если попали в нее

Кроме новых стратегий, которые были перечислены выше, применяются и старые схемы. Одной из них является стратегия «Таран». Состоит она в том, что три участника, подавшие заявки на открытый аукцион в электронной форме 44 ФЗ, заранее обговаривают сценарий торгов. Два из них применяют агрессивную схему и снижают цену ниже некуда. Третий игрок на финальном этапе занимает 3-е место на 0,5% ниже, чем жертва стратегии. В процессе рассмотрения вторых частей заявок у первых победителей обнаруживаются вместо лицензий посторонние фотографии либо отсутствуют какие-либо документы. В итоге контракт достается игроку на третьем месте. А участник, находящийся на четвертом, мучается, он мог сделать ставку значительно ниже, но не стал, потому что подумал, что госконтракт достанется первым двум игрокам.

Поэтому стоит предлагать экономический минимум на электронном аукционе. Это делают на завершающем этапе, где предлагается цена не ниже, чем у победителя. Другой вариант — обращение в суд для признания торгов, проходящих по подобной схеме, недействительными. К таким выводам пришел Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, рассматривая дело № А10-3052/2018 от 04.07.2019.

Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме в 2020 году

Nuak » 29 сен 2019, 00:12

────────────────
Данная тема предназначена для обсуждения вопросов планирования закупок на 2020-2022 год. Многие вопросы повторяют существующие темы по планированию на предыдущие годы.

Быстрый переход

  • О порядке и идеологии планирования
  • Об указании КТРУ
  • Свив и план-график в ЭБ
  • Об утверждении ПГ на 2020

────────────────

Re: Планирование закупок

kir_dfg » 29 сен 2019, 01:09

Re: Вопросы: планирование на 2019-2021 годы

Zeyko » 11 окт 2019, 15:53

Подскажите пожалуйста, каким образом сейчас будет происходить формирование ПГ на 2020 финансовый год? В закрытой части ЕИС стоит «замок» на Планы-Графики с 2020, а План Закупок создать не позволяет так как он отменен

Re: Вопросы: планирование на 2019-2021 годы

kir_dfg » 11 окт 2019, 15:58

Zeyko писал(а): Приветствую, Коллеги!

Подскажите пожалуйста, каким образом сейчас будет происходить формирование ПГ на 2020 финансовый год? В закрытой части ЕИС стоит «замок» на Планы-Графики с 2020, а План Закупок создать не позволяет так как он отменен

Re: Вопросы: планирование на 2020-2022 годы

kir_dfg » 14 окт 2019, 10:19

Re: Вопросы: закупка у естественных монополий (п.1 ч.1 ст. 9

Kulturolog » 14 окт 2019, 11:48

Добрый день!
Возник вопрос по включению закупок по монополистам в план график 2019 или 2020 в связи с новыми изменениями:
1. Новая форма план-графика с 2020. В личном кабинете появилась пока еще не активная строчка «План графики с 2020 года»
2. Вероятны изменения КБК
Приказ Минфина России от 06.06.2019 N 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_327296/

Как размещать монополистов на 2020 год, если позиции будут размещены в ПГ 2019, расторжение/экономия там же, еще вероятна смена КБК, при этом потом будет действовать ПГ 2020?

Если ФХД будет доведен только в январе 2020 года, то проблема решается само собой.

Re: Вопросы: закупка у естественных монополий (п.1 ч.1 ст. 9

kir_dfg » 14 окт 2019, 11:57

Kulturolog писал(а): Добрый день!
Возник вопрос по включению закупок по монополистам в план график 2019 или 2020 в связи с новыми изменениями:
1. Новая форма план-графика с 2020. В личном кабинете появилась пока еще не активная строчка «План графики с 2020 года»
2. Вероятны изменения КБК
Приказ Минфина России от 06.06.2019 N 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_327296/

Как размещать монополистов на 2020 год, если позиции будут размещены в ПГ 2019, расторжение/экономия там же, еще вероятна смена КБК, при этом потом будет действовать ПГ 2020?

Если ФХД будет доведен только в январе 2020 года, то проблема решается само собой.

Re: Вопросы: планирование на 2019-2021 годы

Видео (кликните для воспроизведения).

sviv » 14 окт 2019, 20:52

Zeyko писал(а): Приветствую, Коллеги!

Подскажите пожалуйста, каким образом сейчас будет происходить формирование ПГ на 2020 финансовый год? В закрытой части ЕИС стоит «замок» на Планы-Графики с 2020, а План Закупок создать не позволяет так как он отменен

Re: Вопросы: планирование на 2020-2022 годы

Dyukevic » 17 окт 2019, 17:01

Такой вопрос, наврят ли кто знает ответ, как будет осуществляется внесение кодов КТРУ в План-график в 2020 г. Новое Постановление вроде как не предусматривает внесение КТРУ.

Был в конце сентября на совещании в Казначействе,и вроде как говорили, что указание кодов КТРУ будет на стадии размещения извещения.

Кто что думает по этому поводу?

Re: Вопросы: планирование на 2020-2022 годы

Alienora » 17 окт 2019, 17:07

Dyukevic писал(а): Такой вопрос, наврят ли кто знает ответ, как будет осуществляется внесение кодов КТРУ в План-график в 2020 г. Новое Постановление вроде как не предусматривает внесение КТРУ.

Был в конце сентября на совещании в Казначействе,и вроде как говорили, что указание кодов КТРУ будет на стадии размещения извещения.

Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме в 2020 году

Эксперты Кредитно-страхового агентства постоянно отслеживают финансовые новости, чтобы быть в курсе изменений, произошедших в финансовой сфере. В этом разделе сайта мы обеспечиваем наших клиентов самой актуальной информацией о госзакупках, банковских гарантиях, банках, правовой информацией. Будьте и Вы в курсе финансовых новостей!

«Кто владеет информацией, тот владеет миром» (Майер Амшель Ротшильд)

Изменения в закупках с 1 января 2020 года

Заканчивается 2019 год, запомнившийся, прежде всего, масштабными изменениями, внесенными в закон «О контрактной системе» (44-ФЗ). Сколько проклятий и стонов раздавалось по этому поводу. Как много интересного узнали о себе разработчики и служба техподдержки несчастной ЕИС, упорно не желавшей работать по новым правилам (да и по старым тоже).

Ничего, пережили и это. И как-то незаметно все стало налаживаться. А может быть, просто уже привыкли не обращать внимание на досадные недоразумения.

Читайте так же:  Соглашение о расторжении договора аренды жилого помещения в 2020 году

И вот на пороге уже 2020 год. Что нового принесет он в госзакупки. Да, на первый взгляд, ничего страшного. Большая часть изменений, вступающих в силу в начале 2020 года, касается организации работы заказчиков и носит методологический характер. В этой статье мы перечислим те изменения, которые уже приняты законодательно и ждут своего часа.

1. С 1 января 2020 года регистрация поставщиков в ЕИС становится обязательной. Это предусмотрено постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 № 1752. Таким образом, с начала 2020 года принять участие в электронных процедурах по 44-ФЗ, в конкурентных закупках для субъектов МСП по 223-ФЗ или в процедурах предварительного отбора и электронных аукционах по постановлению Правительства РФ № 615 (185-ФЗ) смогут только участники закупок, прошедшие регистрацию в ЕИС и включенные в Единый реестр участников закупок.

2. С 1 января 2020 года запрещается использовать в закупках квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи по ГОСТ Р 34.10-2001 (уведомление Минкомсвязи РФ от 14.11.2018). С 2020 года доступ к функционалу ЕИС будет осуществляться только с использованием сертификатов по ГОСТ Р 34.10-2012. Заказчикам и участникам закупок, использующим сертификаты старого образца, необходимо до 01.01.2020 заменить их на новые.

3. С 1 января 2020 года вступают в силу постановления Правительства РФ, регламентирующие порядок эксплуатации ГИС «Независимый регистратор»:

• от 28.07.2018 № 881 «Об установлении требований к эксплуатации государственной информационной системы, указанной в части 13 статьи 4 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», порядку формирования, хранения и использования содержащейся в ней информации»;

• от 28.07.2018 № 882 «Об утверждении Правил мониторинга доступности (работоспособности) единой информационной системы в сфере закупок, электронной площадки»;

• от 28.07.2018 № 883 «Об утверждении Правил фиксации, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на электронной площадке».

Первоначально предполагалось, что «Независимый регистратор» в полном объеме заработает с 1 октября 2019 года, однако Правительство РФ своим постановлением от 02.08.2019 № 1009 перенесло этот срок на 1 января 2020 года.

Напомним, что государственная информационная система «Независимый регистратор» призвана обеспечить независимую регистрацию (резервирование и хранение) истории проведения закупочных процедур в электронной форме на электронных площадках с целью предоставления информации о действиях, совершенных на торгах, для принятия решения контролирующим органом на основе объективной информации.

4. С 1 января 2020 года вступают в силу 2 типовых контракта в области строительства:

• на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства, (приказ Минстроя России от 20.06.2019 № 346/пр);

• на выполнение проектных и изыскательских работ, (приказ Минстроя России от 20.06.2019 № 347/пр).

5. С 1 января 2020 года вводятся в действия утвержденные распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 № 2406-р:

• перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2020 год;

• перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций;

• перечень лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей;

• минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

6. С 1 января 2020 года вступают в силу утвержденные постановлением Правительства РФ от 18.07.2019 № 917 изменения в Требования к операторам электронных площадок и в Правила регистрации участников закупок в Единой информационной системе, касающиеся информации об исполнителях, привлеченных к административной ответственности по ст. 19.28 Кодекса об административных правонарушениях (незаконное вознаграждение от имени юридического лица). Согласно вступающим в силу изменениям указанная информация с 2020 года будет предоставляться заказчикам для проверки потенциальных участников закупки на соответствие требованиям п.7.1 части 1 статьи 31 закона «О контрактной системе» (44-ФЗ).

7. С 1 января 2020 года должен заработать в электронном виде Единый реестр российской радиоэлектронной продукции (предусмотрено постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878).

8. С 1 января 2020 года вступают в силу изменения в Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (по закону 223-ФЗ):

• сокращается срок оплаты по контрактам с субъектами МСП с 30 календарных до 15 рабочих дней (внесено постановлением Правительства РФ от 18.09.2019 № 1205);

• увеличивается минимальный годовой объем закупок у субъектов МСП до 20 % совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом совокупный годовой объем договоров, заключенных заказчиками с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты МСП, должен составлять не менее чем 18 % совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок (введено постановлением Правительства РФ от 01.08.2019 № 1001) .

9. С 5 января 2020 года вступят в силу изменения в Порядок формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным Казначейством в целях ведения реестра договоров. Изменения утверждены приказом Минфина России от 10.06.2019 № 92н и уточняют перечень сведений, которые формируются в процессе ведения реестра договоров.

10. С 1 апреля 2020 года вступят в силу изменения в закон 44-ФЗ, касающиеся контроля за проведением закупок (приняты федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ).

• Единая информационная система в сфере закупок будет обеспечивать контроль за соответствием информации об информационном коде закупки (ИКЗ) и не превышением объема финансового обеспечения для осуществления закупок, содержащихся в планах-графиках, извещениях об осуществлении закупок, протоколах, условиях проектов контрактов.

• Правительством РФ будет определен федеральный орган исполнительной власти, который пополнит перечень органов контроля, и на который будут возложены полномочия по осуществлению с использованием ЕИС контроля за соответствием информации об ИКЗ и не превышением объема финансового обеспечения в извещениях относительно информации в планах-графиках, в протоколах – относительно информации в извещениях, в условиях проектов контрактов – относительно сведений в протоколах. Порядок осуществления контроля этим органом контроля будет определен Правительством РФ.

Читайте так же:  Предоставление земельных участков инвалидам в московской области в 2020 году

Банковские гарантии для участников закупок

Кредиты на исполнение контрактов

Страхование

На этом пока остановимся. Справедливости ради надо сказать, что в настоящее время на рассмотрении законодателей находится большое число законопроектов, касающихся изменений в закупках и некоторые из них могут быть даже приняты до конца 2019 года. Однако ожидать, что эти поправки заработают в начале 2020 года вряд ли стоит. По мнению наших экспертов, очередной большой пакет поправок в закон «О контрактной системе» (44-ФЗ) может быть принят не ранее весны следующего года, а заработать эти поправки смогут во второй половине 2020 года или уже в 2021 году.

Хотите быть всегда в курсе событий – читайте новости на нашем сайте или в нашем сообществе в социальной сети «ВКонтакте». Удачных Вам закупок!

Понравилась информация — поделись с друзьями!

Электронный аукцион по 223 ФЗ по новым правилам: пошаговая инструкция

Как определяет 223-ФЗ

В ч. 18 ст. 3.2 законодатель дает определение, что это такое — открытый аукцион по 223 ФЗ. Он определяет его как форму торгов, при которой побеждает участник, заявка которого соответствует требованиям, закупочной документации, и который предложил самую низкую цену путем снижения начальной (максимальной) цены договора (НМЦД).

Если при проведении аукциона цена снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить сделку. В этом случае побеждает участник, заявка которого соответствует требованиям и который предложил самую высокую цену за право заключить сделку.

Как провести

Пошаговая инструкция для открытого аукциона в электронной форме 223 ФЗ состоит из нескольких этапов:

  1. Готовим закупочные документы.
  2. Публикуем их.
  3. Выявляем победителя.
  4. Заключаем договор.

Рассмотрим каждый этап подробно.

Шаг 1. Готовимся к проведению

Воспользуйтесь этим способом закупки в случаях, которые прописаны в положении о закупках. Сведения о процедуре доступны для неограниченного круга лиц, поэтому пошаговая инструкция для заказчика по электронному аукциону по 223 ФЗ 2019 года начинается с внесения его в план закупок, опубликованный в ЕИС. Проводите торги, только когда сведения о них включили в план. В результате аукциона покупатель выбирает поставщика, который:

  • отвечает установленным требованиям;
  • предлагает наименьшую цену за товары или услуги;
  • платит заказчику за право исполнить договор (если цена на торгах упала до нуля).

Не забывайте про аукционный перечень, утвержденный ПП РФ № 616 от 21.06.2012. Товары, которые входят в него, закупайте только в электронной форме.

Шаг 2. Готовим закупочные документы

После принятия решения о проведении закупки заказчик готовит документы:

По ч. 8 и 9 ст. 4 223-ФЗ, в извещение включают следующие сведения о:

  • заказчике;
  • предмете сделки и ее условиях;
  • закупочной процедуре (вид торгов — аукцион 223 ФЗ, сроки начала и окончания подачи предложений, адрес ЭТП, процесс подведения итогов);
  • обеспечении заявки (если установлено в Положении и при НМЦК более 5 млн руб.).

Документацию составляют на основе извещения, но с более подробным описанием продукции (услуг, работ) и условий сделки (ч. 18 ст. 3.2, ч. 10 ст. 4). Здесь же указывают:

  1. Требования к участникам.
  2. Инструкцию, по которой составляется заявка.
  3. Порядок разъяснений положений документации.
  4. Этапы и порядок подведения итогов.
  5. Шаг торгов.
  6. Дату определения победителя.
  7. Сроки и порядок изменения документации.

Проект договора составляют, основываясь на документации и извещении. Е го дополняют пунктами про ответственность сторон и условиями приемки.

Шаг 3. Публикуем документы

Перед публикацией проверьте, чтобы сведения соответствовали актуальной редакции 223-ФЗ и Положению о закупках.

Выкладывайте их в ЕИС минимум за 15 дней до даты окончания приема заявок. Если аукцион в электронной форме проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства, то проверьте сроки проведения электронного аукциона по 223 ФЗ в таблице:

Количество дней НМЦД
Не менее 7 дней Меньше 30 млн руб Не менее 15 дней Больше 30 млн руб

Шаг 4. Проверяем участников

На этом этапе пошаговой инструкции для заказчика по проведению аукциона по 223 ФЗ действия по выявлению участников и определению победителя сопровождаются составлением протокола (ч. 13 и 14 ст. 3.2). Срок размещения их в ЕИС — 3 дня с даты подписания.

Первый из таких документов — протокол рассмотрения первых частей заявок. Его оформляют после открытия доступа к заявкам. Здесь же указывают сведения об отклоненных и причины отказа.

Шаг 5. Проводим торги

Поставщики, которых допустили, начинают торги:

  • снижают текущее минимальное предложение о цене договора в пределах «шага аукциона» — от 0,5% до 5% процентов от НМЦД;
  • не подают предложение о цене договора, которая равна предложению, ранее поданному, или большее, чем оно, и предложение о цене, равной 0;
  • побеждает участник, которые подал минимальное предложение о цене.

Шаг 6. Определяем победителя

Когда известны ценовые предложения, заказчик оформляет итоговый протокол, где прописывает:

  1. Сведения о победителе.
  2. Общее число поданных заявок.
  3. Порядковые номера остальных заявок, ранжированные по цене.

По нормам 223-ФЗ, положению и документации, заказчик вправе отклонить заявку и на этапе подведения итогов. Информацию о причинах отказа в допуске он указывает в протоколе.

Аналогичный документ оформляют для закупки, которая не состоялась (нет заявок или никого из участников не допустили). Причем такой статус покупатель присваивает тендеру в любой момент со дня начала рассмотрения предложений (п. 5 ч. 13, п. 7 ч. 14 ст. 3.2).

Протокол подводит итог и аукциону, на который была подана только одна заявка. Если она допущена, договор заключают с единственным участником.

Шаг 7. Заключаем договор

После подведения итогов начинается последний этап пошаговой инструкции открытого аукциона в электронной форме 223 ФЗ — подписание контракта. Правила установлены в ч. 15 ст. 3.2 и ч. 28, 29 ст. 3.4 223-ФЗ:

  1. Внесите в проект договора сведения о победителе и его цене.
  2. Подпишите у участника.
  3. Обработайте протокол разногласий, если участник указал на недочеты.
  4. Подпишите договор не ранее чем через 10 и не позднее чем через 20 дней после подведения итогов.
  5. Продлите срок заключения, когда сделку одобряет контрольный орган или пожаловались по закупке. В этих случаях договор заключают в течение 5 дней после того, как разрешили заключить сделку или ФАС вынесло решение по жалобе.
  6. Разместите в ЕИС в течение 3 дней с момента подписания.
Читайте так же:  Легкий труд производственная травма

В случае изменения существенных условий сделки обновленный договор опубликуйте в ЕИС не позже 10 дней после внесения правок (ч. 5 ст. 4).

Через 10 минут после поступления последнего предложения о цене контракта открытый аукцион автоматически завершается

Вопрос: При проведении открытого аукциона в электронной форме было принято предложение участника размещения заказа о цене контракта, которое было подано в основное время проведения аукциона и являлось минимальным среди поданных за указанный временной период. По истечении двенадцати минут с указанного момента другим участником было подано предложение ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта. Правомерно ли присвоение оператором электронной площадки первого места в протоколе проведения аукциона предложению другого участника, как содержащего наиболее низкую цену контракта?

Ответ: Действия оператора электронной площадки следует признать неправомерными.

Обоснование: В соответствии с частью 1 статьи 32 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.

Аукцион может быть открытым или закрытым (часть 2 статьи 32 Закона №94-ФЗ).

На основании части 1 статьи 41.1 Закона №94-ФЗ под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном главой 3.1 Закона №94-ФЗ.

В силу части 2 статьи 41.10 Закона №94-ФЗ открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме. Время начала проведения открытого аукциона устанавливается оператором электронной площадки.

Согласно части 4 статьи 41.10 Закона №94-ФЗ открытый аукцион в электронной форме проводится путем снижения, за исключением случая, установленного частью 18 названной статьи, начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, в порядке, установленном указанной статьей.

При проведении открытого аукциона в электронной форме участники открытого аукциона подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах «шага аукциона» (часть 7 статьи 41.10 Закона №94-ФЗ).

В соответствии с частью 8 статьи 41.10 Закона №94-ФЗ при проведении открытого аукциона в электронной форме любой участник открытого аукциона также вправе подать предложение о цене контракта независимо от «шага аукциона» при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 названной статьи.

При проведении открытого аукциона в электронной форме устанавливается время приема предложений участников открытого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения открытого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение открытого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены контракта или текущего минимального предложения о цене контракта на аукционе. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, открытый аукцион автоматически, при помощи программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается (часть 11 статьи 41.10 Закона №94-ФЗ).

Как следует из части 12 статьи 41.10 Закона №94-ФЗ в течение десяти минут с момента завершения открытого аукциона в электронной форме любой участник открытого аукциона вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта на аукционе независимо от «шага аукциона», с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 названной статьи.

На основании части 14 статьи 41.10 Закона №94-ФЗ во время проведения открытого аукциона в электронной форме оператор электронной площадки обязан отклонить предложение о цене контракта в момент его поступления, если оно не соответствует требованиям, предусмотренным названной статьей.

Согласно части 19 статьи 41.10 Закона №94-ФЗ протокол проведения открытого аукциона в электронной форме размещается оператором электронной площадки на электронной площадке в течение тридцати минут после окончания открытого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания открытого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками открытого аукциона и ранжированные по мере убывания (в случае, предусмотренном частью 18 названной статьи, — по мере возрастания) с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в открытом аукционе в электронной форме, которые поданы участниками открытого аукциона, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.

Возможность признания аукциона недействительным в связи с подобным нарушением порядка его проведения подтверждается Постановлением ФАС Поволжского округа от 29.11.2010 N А65-2944/2010.

Между тем Закон №94-ФЗ утратил силу с 1 января 2014 года в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ).

Видео (кликните для воспроизведения).

Закон №44-ФЗ предусматривает проведение электронного аукциона (аукциона в электронной форме) как способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором торги проводятся на специальном сайте (электронной площадке), а победителем становится тот, кто предложит наименьшую цену контракта (часть 4 статьи 24, часть 1 статьи 59 Закона №44-ФЗ). Данный способ не предусматривает такого понятия как оператор электронной площадки; для выполнения функций по определению поставщиков при проведении электронного аукциона создается аукционная комиссия (часть 1 статьи 39 Закона N 44-ФЗ), кроме того, заказчик вправе привлечь специализированную организацию для разработки документации, размещения извещения о проведении аукциона (часть 1 статьи 40 Закона N 44-ФЗ).

Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here