Посещение уроков администрацией школы закон об образовании в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Посещение уроков администрацией школы закон об образовании в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Посещение уроков администрацией школы закон об образовании в 2020 году

Издаётся с 1924 года. В интернете с 1995 года.

Зарплата учителя

Средняя зарплата учителя в России. Часть 2: «Где живут самые бедные педагоги?»

Средняя зарплата учителя в России. Часть 1: «Где живут самые богатые педагоги?»

Оклад vs Стимул

Нужны ли занятия пением и танцами в общеобразовательной школе?

Не знаю, дети сами обычно воспринимают эти предметы как второстепенные

Творческое развитие нужно обязательно, ведь мы растим гармоничную личность!

Всего проголосовало: 64

Текущий номер

Из поэтов я себя ассоциирую с Маяковским

номер 51, от 17 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

Одна из главных целей образования – научить детей критически оценивать информацию. Но умеют ли это делать сами учителя? Как показывает практика – далеко не всегда. Педагог-психолог Кирилл Карпенко сформулировал правила, которые позволят распознать фальшивую или ошибочную информацию.

Тема подростковых суицидов – одна из самых острых и тяжелых в России. Педагогов она касается особенно, ведь подростковый возраст своих учеников они переживают не раз. О том, как оценивает сегодняшнюю ситуацию современная наука, рассказывает Всеволод Розанов, профессор кафедры психологии здоровья и отклоняющегося поведения психологического факультета СПбГУ.

Вот уже десять лет одна из школ на севере Карелии живет в режиме инновационной площадки. Каждый урок здесь длится 90 минут. Нет традиционного расписания занятий, зато есть лента. За это время педагоги научились видеть ребенка и выстраивать индивидуальный маршрут каждого ученика. Как устроен необычный процесс обучения, поясняет учитель физики Надежда Дерибина.

Новый роман Полины Дашковой «Горлов тупик» стал одним из бестселлеров этой осени. В нем писательница обратилась к истории: события 50‑70‑х годов неожиданно преломляются в судьбах ее героев спустя время. В эксклюзивном интервью «Учительской газете» автор рассказала о работе над исторической прозой и о том, почему никогда не напишет детскую книгу.

Наши приложения

Ваш адвокат. Юридическая консультация

ИКТ в образовании

Психологическая консультация

Спрашивает Анна Кочетова:

Отвечает Татьяна:

Любые посещения уроков учителя относятся к внутришкольному контролю. Для посещений уроков составляется график, который доводится до сведения учителей.

Посещение урока учителя родителями возможно по согласованию с руководителем школы и с внесением такой формы контроля в соответствующий график. Однако в любом случае такая форма контроля возможна только лишь при условии предупреждения учителя.

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (вступает в силу 1 сентября 2013 г.) правам, обязанностям и ответственности в сфере образования родителей несовершеннолетних обучающихся посвящена статья 44. В частности, она повторяет по смыслу права родителей, предусмотренные ныне действующим законом, но во многом уточняя и конкретизируя их. Появились и новые законные права. Так, например, четко прописано право родителей знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей. Конкретизированы и обязанности родителей. Например, родителям предписано уважать честь и достоинство обучающихся и работников образовательных организаций.

Отдельная статья 45 в новом законе посвящена защите прав обучающихся и родителей несовершеннолетних обучающихся. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

Могут ли родителей не пускать в школу, и что делать в таком случае

Вопрос о том, имеет ли общеобразовательное учреждение правомочия не пускать родителей в школу, волнует многих. Раньше такой проблемы не возникало, поэтому родственники учеников могли беспрепятственно заходить в школу и даже беседовать с преподавательским составом.

Нормативно-правовая база

Всё, что касается школ и других общеобразовательных учреждений, регулируется Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании на территории РФ», принятым к исполнению 29 декабря 2012 года. Здесь содержится полная и подробная информация о самой форме образования, включая права и обязанности школ и родителей.

Права родителей

Исчерпывающий перечень того, на что родители имеют право, содержится в положениях статьи 44 Федерального закона № 273-ФЗ. Пройдёмся по пунктам:

  1. Родители, наряду с законными представителями, обладают преимущественными правами на обучение и воспитание ребёнка;
  2. Органы государственной власти, муниципалитеты и образовательные учреждения оказывают помощь в воспитании, развитии персональных способностей, укреплении физического и психического здоровья.

Пункт 3 рассматриваемой статьи конкретизирует права родителей и законных представителей. В частности, сюда относятся права:

  • выбора формы получения образования и обучения с учётом мнения несовершеннолетнего и рекомендаций психолого-медико-преподавательской комиссии;
  • дать дошкольное, начальное, основное и среднее образование в семье;
  • знакомиться с уставом, лицензией, свидетельством госаккредитации, учебной программой и другими документами, связанными с деятельностью общеобразовательной организации;
  • знакомиться с методологиями получения образования и следить за успеваемостью ребёнка;
  • защищать интересы учащихся;
  • получать информацию обо всех видах обследования, выражать согласие или отказываться от их проведения;
  • присутствовать при обследовании ребёнка.

Отсюда следует, что приоритетные права сохраняются за родителями, школы выполняют лишь вспомогательную функцию. Разумеется, в законе не прописано право на беспрепятственное посещение родителями или опекунами учебных заведений, но содержится ряд предпосылок к этому. Например, никто не может запретить родителю ребёнка посетить школу, чтобы справиться об оценках или поприсутствовать при проведении медосмотра. Это будет расцениваться, как прямое нарушение действующего законодательства.

Читайте так же:  Сколько стоит нотариальное согласие на покупку квартиры в 2020 году

Однако, помимо прав, у родителей имеются и обязанности:

  • обеспечить ребёнку получение общего образования;
  • соблюдать внутренний распорядок образовательного учреждения;
  • уважительно относиться к чести и достоинству учащихся, а также работников образовательной организации.

Именно второй пункт этого списка не даёт родителям беспрепятственно разгуливать по школьным коридорам. Внутренний устав и регламент общеобразовательного учреждения обычно направлены на организацию учебного процесса, которому родители могут помешать.

Важно! Оптимальным вариантом будет ознакомиться с уставом школы, чтобы узнать порядок посещаемости, и уточнить формулировку, налагающую ограничение. Жёсткий запрет на посещение школы родителями администрация установит не может, поэтому в правилах внутреннего распорядка наверняка имеются компромиссные решения.

Особые условия

Если обратиться к статье 28 ФЗ № 273-ФЗ, можно узнать о правах, компетенции, обязанностях и ответственности образовательных учреждений.

Касаемо вопроса о запрете на посещаемость, здесь можно выделить три ключевых момента:

  • пункт 1 рассматриваемой статьи: образовательные организации автономны, что наделяет их правом принимать локальные нормативно-правовые акты, если они не противоречат действующему законодательству РФ;
  • пункт 2 пп.19: содействие родителей, в том числе, законных представителей деятельности образовательной организации;
  • пункт 6 пп.3: соблюдать права и свободы учащихся, родителей и законных представителей, сотрудников.

Отсюда следует, что несмотря на устанавливаемые запреты и ограничения, родители могут посещать школу в любое время, если это необходимо для участия в воспитательно-образовательном процессе. Просто этот порядок нужно согласовать с администрацией учебного заведения.

Пункт 7 рассматриваемой статьи гласит, что за нарушение свобод учащихся или родителей, ненадлежащее исполнение функций, относящихся к компетенции образовательного учреждения, должностные лица привлекаются к административной ответственности. Поэтому во всём, что касается интересов учащихся, руководство школы всегда идёт навстречу родителям. Это касается и посещаемости общеобразовательного учреждения.

Может ли администрация школы устанавливать собственные правила посещаемости

Да, может. На это указывают статьи Федерального закона № 273-ФЗ:

  • ст. 28 — образовательные организации автономны, поэтому вправе самостоятельно регулировать образовательную, административную, экономическую и научную деятельность, принимать локально-нормативные акты;
  • ст. 30 — раскрывает суть локальных нормативных актов и указывает, что они должны учитывать мнение совета учащихся, родительского комитета и не противоречить действующему законодательству.

Поэтому если установленные ограничения на посещение школы не устраивают родителей, они вправе требовать внесения изменений в действующий устав. В любом случае, полностью ограничивать доступ родителей в школу администрация общеобразовательного учреждения не имеет права. Это считается прямым ущемление прав и свобод родителей, а также законных представителей.

Как поступить родителям, если охрана не пускает в школу

Разрешить конфликтную ситуацию поможет вызов на пост охраны классного руководителя ребёнка или представителей руководства школы. Если родитель пришёл по учебным вопросам, например, справиться об успеваемости ребёнка, никто не может запретить ему это сделать.

Если родитель считает свои права ущемлёнными, ом может составить жалобу в вышестоящие инстанции.

Куда жаловаться

Вопросами, связанными с нарушениями в сфере образования, занимаются:

Если речь идёт о нарушении санитарно-гигиенических норм, добровольно-принудительных поборах, жаловаться нужно в Роспотребнадзор. На неправомерные действия со стороны сотрудника охраны: схватил, нагрубил, оттолкнул — в прокуратуру.

Во всех случаях, заполняется претензия по идентичной схеме:

  • кому и от кого;
  • название: жалоба или претензия;
  • суть обращения: детально излагается проблема, например, администрация школы и охрана не пускают внутрь, что нарушает права заявителя;
  • требование: о принятии мер и привлечении виновных к ответственности;
  • дата и подпись.

Важно! Решение по таким обращениям выносится в течение 30 дней.

Как зайти в класс к ребёнку

Во-первых, необходимо заблаговременно получить согласие на такое посещение от классного руководителя или учителя, который проводит урок. Внезапное появление может помешать учебному процессу. Во-вторых, нелишним будет прихватить паспорт и свидетельство рождения ребёнка.

Кроме этого, наверняка потребуются бахилы или сменная обувь, без которых родителя вполне могут не пустить в школу, если это условие предусмотрено правилами внутреннего распорядка.

Защита интересов

Согласно статье 45 «Закона об образовании», родители имеют право отстаивать свои интересы следующими способами:

  • направлять обращения о применении дисциплинарно-взыскательных мер к работникам, нарушающим права родителей или учащихся;
  • обращаться в комиссии по урегулированию споров;
  • защищать свои права любыми способами не противоречащими действующим законам.

Скачать для просмотра и печати:

Важно! Решение комиссии по урегулированию споров обязательно к исполнению для всех участников образовательных отношений.

Пятидневка в школах в 2019-2020 году

Вопрос о длительности рабочей недели как был актуален много лет назад, так и остается актуальным по сей день, и споры на эту тему не стихнут до тех пор, пока не будет поставлена окончательная точка. Над этим вопросом работают и ученые, и психологи, и педагоги, но самым животрепещущим он остается именно для детей, которые будут только рады свободному дню, а также для родителей.

Закон РФ «Об образовании» гласит, что рабочий график для каждого конкретного учебного заведения утверждается решением администрации и педагогического коллектива. Принимая подобное решение, ответственные лица опираются на специфику учебного процесса в учреждении. При этом учитывается:

  • нагрузка детей при разных графиках обучения;
  • общее количество предметов для каждого возраста;
  • заполненность школьных кабинетов;
  • штат учителей по предметам и степень их загруженности;
  • деление классов на группы на предметных уроках.

Придут ли в обсуждении данного вопроса к чему-то конкретному в 2020 году? Будут ли российские общеобразовательные и частные учреждения в обязательном порядке переводиться на пятидневку, или решение так и останется за школьными коллективами? Могут ли родители поспособствовать внедрению пятидневки или, напротив, отказаться от него? Давайте вместе в этом разберемся!

Что лучше, пятидневка или шестидневка?

Преимущества пятидневной недели неоспоримы: у ребенка появляется второй выходной, который совпадает с графиком родителей, что позволяет семье больше времени проводить вместе. А у родителей, в свою очередь, исчезает необходимость подстраивать свои выходные под учебные часы ребенка. Кроме того, дополнительный ежедневный урок не принесет вреда здоровью ученика, зато лишний выходной поможет восстановить силы и подготовиться к новой неделе. Есть у пятидневки и другие плюсы, которые также следует упомянуть:

  • Отмечено, что дети, которые учатся по системе с двумя выходными, более здоровы, им проще подготовиться к новой неделе и нагнать упущенное, а родители при этом экономят на питании ребенка и транспорте для него.
  • Учителя – тоже люди, и им требуются полноценные выходные! А ведь педагогам еще нужно проверять тетради и готовиться к урокам…
  • Большинство родителей могут посвятить себя детям только в выходные. При шестидневной школьной неделе у них остается для этого только воскресенье.
  • Пятидневка – единственная подходящая система обучения для детей младших классов. Малыши не способны справиться с большой нагрузкой – они попросту не усвоят учебный материал, если их будут нагружать шесть дней подряд.
Читайте так же:  Дополнительный отпуск по семейным обстоятельствам

В то же время нельзя не отметить некоторые плюсы шестидневки:

  • Количество уроков в день сокращается. Следовательно, нагрузка на ребенка распределяется более равномерно.
  • Укороченный учебный день позволит освободить время для уроков или секций.
  • Объем домашних заданий уменьшается.
  • В субботу школьников обычно ждет сокращенный день и свободная форма одежды.
  • Субботний день предоставляет региональным школам возможность преподавать дополнительные предметы.
  • В школах с определенным уклоном появляется возможность давать детям больше профильного материала.
  • При пятидневке могут быть сокращены учебные часы. В итоге большую часть материала ученику придется осваивать дома самостоятельно, в качестве домашней работы, что неизбежно скажется на уровне его образования.

Помимо прочего, пятидневка в школах уравняет всех по единому стандарту, а это едва ли возможно в такой огромной стране. Многие считают, что субботу дети будут попросту проводить в соцсетях и за компьютерными играми, а не в семье. Некоторые родители аргументируют этим свое согласие на шестидневку.

Как бы там ни было, каждое учебное заведение все равно принимает решение, исходя из собственных реалий и полагаясь на опыт своего педагогического коллектива. Кроме того, пятидневка никак не затрагивает учеников выпускных классов, которые должны усиленно готовиться к экзаменам и поступлению в ВУЗ.

Количество учебных дней в 2019/2020 году

Голосование, проведенное на специализированных сайтах, показало, что почти 70% родителей за сокращенную неделю, и только 30% – против. Сегодня решение о выборе того или другого графика лежит на администрациях школ. Хотя предложения о сокращении учебной недели на всей территории РФ неоднократно вносились в Государственную думу, соответствующий закон так и не был принят. Следовательно, в 2020 году “обязаловки” ждать не стоит.

Региональные власти не поддержали инициативу, мотивируя отказ тем, что при пятидневной учебной неделе ученики просто не успеют пройти запланированный курс уроков, который определен стандартами российского образования (особенно в тех школах, где есть углубленные курсы изучения предметов). Кроме того, в регионах элементарно не хватает места в школах, из-за чего придется вводить и вторую, и третью смены. Справиться с проблемой можно было бы, сокращая количество «ненужных» предметов и увеличивая часы тех, к которым у ребенка выявлен талант, но это возможно разве что в частных гимназиях.

Интересный факт: в Москве большинство школ перешли на пятидневный режим, пользуясь правом самостоятельного выбора, но в Подмосковье это вряд ли возможно, поскольку из-за массовой застройки в школах не хватает мест, и они вынуждены вводить вторую смену.

Пятидневка в школах Башкирии

Тем не менее, в РФ есть административные единицы, где пятидневку в школах будут вводить повсеместно. Одним из таких регионов стала Башкирия – там переход на новый режим начнут 1 апреля 2019 года, с 4 четверти после каникул. В тех школах, где не успеют поменять программу и перекроить расписание под пять учебных дней, новую систему введут со следующего (2019-2020) учебного года.

Видео (кликните для воспроизведения).

Решение будет принимать каждая конкретная школа с учетом точки зрения педагогического совета, родителей и учеников. Субботние уроки перенесут на будние дни, а программа в общем будет немного сокращена (без уменьшения общего числа уроков). Одна суббота из месяца может быть занята общественными мероприятиями. Вопрос о пятидневной рабочей неделе для старшеклассников, которым нужно готовиться к ЕГЭ, пока что окончательно не решен.

Бесспорно, вопрос о сокращении учебной недели непрост и потребует пересмотра стандартов обучения, однако решить его нужно, опираясь на аргументы всех заинтересованных лиц. Хочется надеяться, что в 2020 году все школы станут работать в пятидневном режиме, поскольку факт остается фактом: ни одна школа, сократившая неделю, не вернулась к шестидневке. А это говорит о многом!

Гражданская инициатива

За бесплатное образование и медицину

Каким будет наше образование в 2020-м году, или Программа в стиле сopy-paste

Каким будет наше образование в 2020-м году, или Программа в стиле сopy-paste

11 октября на заседании Правительства будут обсуждать новую госпрограмму “Развития образования на 2013-2020 годы». Оптимистов просим не беспокоиться: в ней решено развивать все те скандальные образовательные реформы, которые критикуются в последние годы.

Вместо обсуждения – красивая завитушка

О новой Госпрограмме никто ничего не слышал, она свалилась, как снег на голову. А потому необходимо было срочно создать имитацию ее общественного обсуждения. Как известно, при каждом министерстве с недавнего времени существуют Общественные Советы, которые теперь, по постановлению Правительства, обязаны давать заключения на все законопроекты и постановления. Этим пришлось заняться и членам вновь созданного Общественного Совета при Минобрнауки. 24 сентября они получили указание в двухдневный (!) срок дать заключение на трехсотстраничный (!) проект Госпрограммы “Развитие образования на 2013-2020 годы». Председатель Совета, лауреат Нобелевской премии, Жорес Алферов, дал на программу отрицательное заключение: проект сырой и неготовый, а потому необходимо его публичное обсуждение. Но, похоже, это не повлияло на ситуацию: 11 октября Программа будет рассмотрена на Правительстве, и, скорее всего, принята. Все это говорит о том, что мнение Совета и академика Алферова проигнорировано. Значит, Общественный Совет создан исключительно как красивая завитушка при Открытом правительстве, которое само – не более чем муляж.

Коллаж из тонны бумаг

Эксперты, которые успели прочитать документ, считают, что это — не программа, а коллаж, склеенный из тонны бумаг, писавшихся Минобром в разные годы по разным поводам. Одна глава может противоречить другой, или повторять другую дословно. Это наводит на мысль, что чиновники владеют компьютерными функциями сopy-paste куда лучше, чем навыками внимательного чтения.

Самые частотные слова в Программе – это «эффективность» и «будут». А как добиться этой самой эффективности и, благодаря чему всё «будет» — не объясняется. Ну, например: пять российских вузов «будут» в мировой сотне. И «лучшие выпускники школ и бакалавриата, стремящиеся получить образование самого высокого мирового уровня, смогут сделать это в России».

Читайте так же:  Росгосстрах страхование мобильной техники и электроники в 2020 году

Или: все школы «будут» оснащены бассейнами и в школе «будут» работать преподаватели-мужчины. Но ведь там нет ни слова о том, как эти пожелания осуществить. При всей нереалистичности программы, за счет средств федерального бюджета, в нее предполагается вложить пять с половиной триллионов рублей! То есть, намечается очередной распил огромных государственных денег (и денег налогоплательщиков). А сегодня главная цель – распределить, кто чего отхватит от этого пирога. Все остальное – лишь необходимые декларации.

Но самое ужасное в том, что Минобр собирается продолжать, вплоть до 2020 года, все, самые одиозные свои инициативы. Те самые, которые, по мнению учителей и вузовских преподавателей, и ведут наше образование к краху. Не анализируя весь текст, остановимся на главном.

ЕГЭ — наше всё

Среди главных «целевых индикаторов и показателей Госпрограммы» — отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в десяти процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в десяти процентах школ с худшими результатами ЕГЭ. Один этот факт о многом говорит. Мало того, что этот критерий совершенно бессмыслен. По мнению члена-корреспондента РАО Александра Абрамова, если считать, что хороший показатель – это высокий коэффициент, то добиться этого можно так: повышать средний балл ЕГЭ в десяти процентах лучших школ и одновременно понижать его в десяти процентах худших.

Но кроме бессмысленности, в таком показателе заложен огромный вред. Сегодня (и, как теперь понятно, до 2020 года) по результатам ЕГЭ оценивают труд учителя (от этого зависит его зарплата); оценивают школы, регионы. Этот показатель важен и при «аттестации» губернатора. Нужно ли говорить, что в такой ситуации губернатор сделает все, чтобы ЕГЭ в его регионе был на уровне? А его подчиненные охотно закроют глаза на любые нарушения?

И еще: если ЕГЭ введен в качестве главного интегративного показателя, значит, он становится центром школьного образования. По мнению заместителя директора физмат Лицея «Вторая школа» Александра Ковальджи, ЕГЭ подмял под себя все цели образования. И в результате система натаскивания, которая была и до ЕГЭ, усилена. А все остальное потеряло смысл и отошло на задний план: и общая культура, и социализация, и гражданские ценности. А, поскольку, в новых образовательных стандартах для старшей школы (а они тоже безоговорочно поддержаны в проекте Программы), начисто отсутствует содержание образования, единственное, что его задает – это ЕГЭ. И все ориентируются только на него. А ЕГЭ, между прочим, меняется. Скажем, в этом году решили дать больше логарифмов, в следующем – больше тригонометрии. То есть, с точки зрения содержания, ЕГЭ – нестабильная система. Получается, что школа дезориентирована.

Все школы должны стать лучшими

А еще новая программа уверена: все школы должны стать лучшими. Все они будут одинаково финансироваться, а значит – не нужно никаких лицеев, гимназий и спецшкол! И в проекте закона «Об образовании в РФ» тоже предусмотрена ликвидация лицеев, гимназий и центров образования.

В программе поставлена задача «обеспечения одинаково высокого качества образования, независимо от типа образовательной организации». Но есть только один способ сделать обеспечение всех людей одинаковым – это равенство в нищете, что и было продемонстрировано при раскулачивании крестьян. Между тем, всем понятно, что работа лучших специализированных школ, выращивающих научную элиту страны, не может финансироваться, как работа обычной школы. И потому, что там должны быть современные лаборатории, и потому, что при нормативно-подушевом финансировании учитель получает зарплату в зависимости от числа учеников в классе. Например, в Московском лицее «Вторая школа» по спецматематике и спецфизике класс обычно делится на две группы, и учитель за работу с половинкой класса получает столько же, сколько он получил бы за целый класс. А теперь, когда введены ученикочасы, это становится невыгодным.

Таким школам обещают: вы не погибнете, потому что у вас будут гранты (их дают лучшим). Но гранты не предоставляют одной и той же школе каждый год, даже если она демонстрирует превосходные результаты, или дают то больше, то меньше. И как им теперь жить: то нанимать учителей, то их сокращать?

Самое удивительное, что с недавнего времени у нас появилась государственная Программа работы с одаренными детьми. При администрации президента работала соответствующая комиссия. А параллельно был написан Колмогоровский проект, в котором эксперты предложили простую схему развития сети школ естественнонаучного направления (таких, как СУНЦ при МГУ или интернат при Новосибирском университете). Но, сейчас – все школы уравняли. Они, якобы, все должны стать самыми-самыми.

Мы победим в PISA

Среди ожидаемых побед от реализации программы – улучшение результатов российских школьников по итогам международных сопоставительных исследований (PIRLS, TIMSS, PISA). Как известно, хорошие результаты в них показывают лишь наши младшие школьники, в средней и старшей школе происходит страшный провал, и мы плетемся в хвосте мировых достижений. За счет чего улучшатся эти результаты? Может быть, за счет слияния (укрупнения) школ (тренда нашей образовательной политики), за счет уничтожения сельских школ (таким же способом), или за счет усугубления бумажной отчетности учителей? А, может быть, за счет вынужденного роста учительской нагрузки?

Сейчас от директоров требуют повышения средней зарплаты преподавателей, а это достигается благодаря увольнению всех совместителей и мало оплачиваемых работников, а еще – увеличению учительской нагрузки. А все это — в ущерб качеству образования. Если бы Минобр действительно заботился о благосостоянии учителя, то он повышал бы базовую ставку оплаты труда, оставляя учителю время для повышения квалификации, методической работы и т.д. У нас же гордятся повышением средней зарплаты без дополнительных вложений со стороны государства.

В школу с четырех лет

А еще в программе предлагается увеличить продолжительность образования до 13,5 лет. То есть, приводить в школу четырех и пятилетних детей. Но зачем это делать, если у нас начальное образование и так на приличном уровне? Узкое место – средняя и старшая школа. К тому же, в наших школах просто нет условий для пребывания в них маленьких детей (они, например, должны спать днем), и вообще им лучше не находиться в одном помещении со старшеклассниками. Нет и педагогических кадров для этого. В итоге получится, что маленькие дети изначально возненавидят школу. И привить им любовь к учебе будет почти невозможно.

Читайте так же:  Соглашение на алименты и заявление на развод

На самом деле, нужно просто расширять сеть детских садов. Есть и альтернативные варианты: депутат Госдумы Николай Левичев, например, предлагает выплачивать семьям, которые не смогли устроить ребенка в детский сад по пять тысяч рублей ежемесячно. Это уж точно лучше, чем мучить малышей в казенной обстановке.

Палками – в рай?

Программа «Развития образования» рассчитана до 2020-го года. Будет ли она реализована? Это весьма проблематично. Ведь международный опыт буквально кричит о том, что ни одно начинание не реализуется, если его не поддерживают исполнители — рядовые учителя, директора, преподаватели вузов. Если они плохо понимают, почему это хорошо и зачем это нужно, ничего не получится. И наоборот, самые утопичные идеи, если массы в них верят, могут воплощаться в жизнь.

Если говорить о школе, то она начинается с учителя. Но как раз фигуру учителя Программа и обходит стороной. Все остальное – пустые слова, каждое третье из которых – «эффективность», за которым просматривается другое слово «экономия»: принцип экономии управляет всей образовательной политикой. Вот и переход на новую систему оплаты труда во многих школах выразился в задержке зарплаты. Вместо обещанного её увеличения.

Медведев: акцент в школьном образовании до 2020 г сделан на математике

«Особый акцент будет сделан на развитии математического образования как основы для создания высокотехнологичной экономики. Надо признаться, что это наше конкурентное преимущество. Эта тема у нас развита в отличие от других направлений, и нам ее нужно сохранять», — заявил Медведев на заседании правительства.

МОСКВА, 11 окт — РИА Новости. Основной акцент в программе развития российского школьного образования до 2020 года будет сделан на математике, сообщил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

«Особый акцент будет сделан на развитии математического образования как основы для создания высокотехнологичной экономики. Надо признаться, что это наше конкурентное преимущество. Эта тема у нас развита в отличие от других направлений, и нам ее нужно сохранять», — заявил Медведев в четверг на заседании правительства.

Глава правительства напомнил, что в настоящее время начальная и средняя школа переходит на новые государственные стандарты. В 2020 году по ним должны будут учиться и старшеклассники, сказал он.

Кроме того, в рамках программы, по словам Медведева, создается общенациональная система поддержки одаренных детей и талантливой молодежи.

«К 2020 году половина школьников должна участвовать в олимпиадах и конкурсах различного уровня, две трети заниматься в системе дополнительного образования», — сказал премьер.

Говоря о развитии высшего образования, Медведев напомнил задачу по интеграции российских вузов в международную систему образования. В рамках этой задачи пять российских вузов должны войти в сотню лучших мировых учебных учреждений.

«Что бы там не писали, я считаю, что эта цель, в принципе, реалистична, если будут трудиться все, а не только министерство, но и сами университеты. Потому что выход в сотню, первую, вторую, любую сотню — это еще и некая самопропаганда, и этим надо заниматься», — отметил Медведев.

Также глава правительства указал на необходимость создания при вузах кампусов и лагерей, учебных корпусов, лабораторий, которые при этом должны быть приспособлены для инвалидов. По его словам, к 2020 году в вузовских общежитиях должно быть создано более 800 тысяч мест.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Пятидневка в школах в 2019-2020 году

Постоянно растущая нагрузка на учеников волнует даже учителей, а у родителей вызывает нервное потрясение. Внедрение ЕГЭ уже не кажется таким страшным, как наличие 7 уроков ежедневно с учетом учебы и по субботам. Раньше большинство школ работало по 5-дневной системе обучения, причем редко когда у детей среднего звена было более 6 уроков. Теперь же и при 6 днях учебы уже в 7-8 классе некоторые школьники имеют 7 уроков в будни. Хотя недавно прошел слух, что скоро будет внедрена обязательная пятидневка в школах России в 2019-2020 году. Остается понять насколько этот слух реален и есть ли хоть толика правды, дающей надежду на снижение учебной нагрузки на детей.

Преимущества и недостатки пятидневной учебной недели

Некоторые родители еще на начальной стадии подготовки к занятиям интересуются будет ли в школе пятидневка или детям потребуется заниматься и в субботу. При этом есть как сторонники каждой системы обучения, так и противники. Логика каждого из них понятна — одни за то, чтобы у детей было больше времени на отдых, другие считают, что школьников надо занимать по максимуму, не давая шанса заниматься ерундой.

С одной стороны желающие занять детей полезным делом правы, но не лучше ли отправить их тогда на кружки или в секции, чтобы ребятишки развивались разносторонне, получая от этого удовольствие, а не уныло сидели в школе. Впрочем, можно заранее изучить плюсы и минусы пятидневки, чтобы понять подходит ли такая система организации занятий.

Плюсы пятидневного обучения больше носят семейно-дружеский характер:

  1. Родители имеют возможность не вставать с раннего утра по субботам.
  2. Наличие 2 выходных дает возможность проводить больше времени с семьей и друзьями.
  3. Большее количество свободного времени в выходные позволяет чаще выезжать на природу.
  4. Школьник может регулярно посещать старших родственников, не тратя единственный выходной.
  5. Даже при выполнении объемного домашнего задания у ребенка сохраняется хотя бы один день отдыха.

Только не стоит забывать, что наравне с плюсами существуют и минусы. В пятидневке они заключаются в повышении умственной, эмоциональной и даже физической нагрузки. Возросшее количество уроков оставляет меньше свободного времени вечером, а секции, кружки, хобби и домашнее задание никто не отменяет. Поэтому в будни дети вынуждены более интенсивно трудиться, оставляя меньше времени на развлечения, но их они могут хотя бы перенести на один из выходных дней. Вопрос в том, способен ли отдельно взятый ребенок выдерживать такие нагрузки или ему лучше учиться на шестидневке, имеющей и свои преимущества.

Читайте так же:  Среднегодовая дебиторская задолженность

Плюсы и минусы учебы на шестидневке

В выборе системы обучения с 6 днями «виноват» учебный план. Объем преподаваемых знаний никак не может позволить вместить его в стандартные 6-7 уроков без учебы в субботу. Теоретически можно в какие-то будние дни сделать по 8 уроков, но впитываемость знаний на последних занятиях будет критически малой. В итоге утрачивается сам смысл такого урока, т.к. дети приходят в школу не для того, чтобы учителя просто им что-то рассказали — ученики должны получить знания и запомнить определенный объем информации.

В целом именно факт увеличенного объема знаний является одним из плюсов шестидневной системы обучения. Только школьникам в период обучение это кажется явным минусом, ведь из-за такого подхода у них больше уроков и домашних заданий. Попутно даже непрофильная школа, применяющая 6-дневку, дающую возможность исключить наличие 7 уроков при более скромной программе обучения, обладает преимуществом перед образовательным учреждением, работающим только по будням.

В этом случае плюс заключается в возможности пораньше освободиться из школы, чтобы побольше отдохнуть, погулять или сходить на какой-либо кружок или посетить занятия в спортивной секции. Причем если убрать уроки с субботы, то дети будут либо идти на дополнительные занятия голодными, либо не успевать к их началу, т.к. придут из школы поздно. Поэтому наличие шестидневки в простых и специализированных школах дает такие плюсы:

  1. Появление свободного времени в будние вечера.
  2. Уменьшение объема ежедневных домашних заданий.
  3. Увеличение качества запоминания новой информации.
  4. Снижение физической и психоэмоциональной нагрузки.
  5. Меньшее количество перепадов настроения, вызванных усталостью.
  6. Появление возможности совмещать учебу с несколькими секциями и кружками.

Минусы у такой формы обучения тоже есть — родителям, работающим по будням, приходится занимать субботнее утро, семья теряет один общий день, у детей остается меньше времени на общение с друзьями по выходным. Впрочем, последнее компенсируется тем, что благодаря меньшему количеству уроков по будням, дети могут пообщаться и среди недели. Поэтому этот недостаток играет роль только в случае несовпадения графиков в школах у друзей. Также есть и еще одно нежелательное влияние — наличие только одного выходного дня часто является препятствием для семейных выездов на природу, посещения родственников, культурного отдыха. По факту единственный выходной жаль тратить на множество дел, детям просто хочется выспаться, погулять, заняться хобби или просто пообщаться с близкими людьми, родителями и друзьями.

Законы о выборе графика работы образовательного учреждения

Выявляя какие школы перейдут на пятидневку, люди должны помнить о том, что законодательно образовательные учреждения не принуждают к такому процессу. Гимназии и школы могут сами выбирать систему обучения, основываясь на контингенте, имеющейся программы, наличия свободных аудиторий и даже учитывая желания коллектива. По сути введение пятидневки стараются осуществить большинство образовательных учреждений, имеющих возможность осуществить такой переход без ущерба для учащихся.

Закон об обязательном переходе на пятидневную систему обучения еще не вышел. Пока чиновники из сферы образования позволяют школам самим выбирать график работы. Обычно такое решение принимается «костяком» педагогического коллектива во главе с директором и завучами. Часто школы уже даже не рассматривают ежегодно этот вопрос — они просто продолжают функционировать в привычном режиме.

Что касается слухов, в которых сам Владимир Путин издал указ, требующий перевести всех школьников на 5 дней обучения в неделю, то это недостоверные данные. Министерство образования и высшее руководство страны понимают, что иногда лучше что-то рекомендовать для использования, а не приказать это делать. Примером может служить рекомендация перейти на обучение в одну смену, но в некоторых школах такой возможности нет, поэтому и обязательного приказа по теме не существует. Такая же история происходит и с выбором системы обучения, ведь часто в школах на местах многое виднее, чем из министерства или кабинета главы государства.

Комбинированные системы обучения и облегчающие факторы

Во всех образовательных учреждениях самые маленькие школьники занимаются по пятидневной системе обучения. При этом не вся начальная школа может похвастаться таким графиком занятий. Ряд лицеев и гимназий вводит занятия по субботам с 3 или 4 класса. Есть и обычные школы, практикующие шестидневку с четвертого года обучения.

Это даже сложно назвать комбинированным способом. К нему больше подойдет простой принцип разделения — малыши учатся 5 дней в неделю, а у детей постарше появляются занятия по субботам. Такой подход к комбинированию применяет большинство школ, практикующих шестидневную систему обучения. Впрочем, есть и другие варианты организации школьных занятий. Некоторые образовательные учреждения не совершают переход на пятидневку, а выбирают один или несколько способов, комбинирующих разные системы организации занятий.

Эти варианты можно использовать отдельно, совместно или чередуя:

  1. Начальная школа освобождается от уроков по субботам.
  2. На шестидневке учатся дети только из 9-11 классов.
  3. До 6 класса включительно дети занимаются на пятидневке.
  4. Школьники с 6/7 класса начинают заниматься через 1 субботу.
  5. По субботам занимаются только ученики профильных классов/школ.
  6. Школа имеет возможность предоставления выбора пяти- и шестидневной недели.

Последний вариант наиболее редкий, известны лишь единичные случаи. Обычно это связано с предыдущим пунктом, касающимся профильных классов. Причем вероятность попасть по прописке в такую школу значительно выше в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и других крупных городах, нежели в малых населенных пунктах. В остальном же графики у школ вариативны, к тому же не надо ждать когда начнется учеба, обычно к началу года образовательное учреждение уже точно знает будет ли работать по 5 или 6 дней в неделю.

Видео (кликните для воспроизведения).

Пятидневка в школах России в 2019-2020 году вполне реальна, но никто пока не планирует ее вводить на обязательной основе. Министерство образования рекомендует переход на 5-дневную систему обучения всем образовательным учреждениям, имеющим такую возможность.

Посещение уроков администрацией школы закон об образовании в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here