Постановление 426 о федеральном государственном экологическом надзоре в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Постановление 426 о федеральном государственном экологическом надзоре в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Содержание

Правительство РФ утвердило Положение о государственном экологическом надзоре

Правительство РФ утвердило Положение о государственном экологическом надзоре, определяющее порядок контроля соблюдения экологического законодательства. Об этом говорится в постановлении Правительства РФ от 8 мая 2014 года № 426 «О федеральном государственном экологическом надзоре».

12 мая новый порядок экологического надзора обсуждался на совещании председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева с вице-премьерами. В ходе этого мероприятия вице-премьер Аркадий Дворкович подчеркнул, что понятие «контроль» в новом постановлении заменено на понятие «надзор». По словам Дворковича, это означает, что теперь Росприроднадзор будет не только пресекать правонарушения, но и вести профилактическую работу с потенциальными нарушителями экологических норм.

Кроме того, вице-премьер отметил, что в новом постановлении учтена необходимость защиты прав юридических лиц. В документе подчеркивается, что проверяющие должны соблюдать правила, установленные ст. 15-18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В постановлении четко прописаны сроки проверок, полномочия проверяющих, виды и предмет проверок. Теперь бизнесмены будут знать, какие требования должны соблюдать сотрудники Росприроднадзора.

Наконец, теперь результаты проверок обязательно будут публиковаться в Интернете (исключение будет сделано лишь для информации, которая признана секретной). Таким образом, любой человек сможет узнать, соблюдает ли то или иное предприятие экологические нормы.

Новые правила экологического надзора вступят в силу 30 июня 2015 года. Тогда же утратят силу нормативные акты, регулирующие данную сферу в настоящее время: постановление Правительства РФ от 25 сентября 2008 г. № 716 «О должностных лицах Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный экологический контроль (федеральных государственных инспекторах в области охраны окружающей среды)» и постановление Правительства РФ от 31 марта 2009 г. № 285 «О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю».

Документы по теме: Новости по теме:
  • Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
  • Об экологических нарушениях граждане РФ смогут информировать органы власти через мобильное приложение и специальный сайт – ИА «ГАРАНТ», 13 января 2014 г.
  • За приобретение, хранение, перевозку и сбыт незаконно заготовленной древесины могут установить уголовную ответственность – ИА «ГАРАНТ», 25 декабря 2013 г.
  • В России могут запустить новый вид экологичного транспорта – электробусы – ИА «ГАРАНТ», 1 октября 2013 г.
  • Минприроды утвердило комплексную стратегию обращения с твердыми бытовыми отходами в РФ – ИА «ГАРАНТ», 16 августа 2013 г.

Мнения:

Проблема, связанная с возмещением вреда окружающей среде, становится все более актуальной как для функционирующих предприятий, так и для населения страны в целом. Так, площадь, занимаемая отходами ежегодно увеличивается на 300-400 тыс. га. И чтобы решить эту проблему необходимо доработать внесенный законопроект о возмещении вреда окружающей среде и увеличить финансовое обеспечение мероприятий.

Довгялло Максим,
Советник генерального директора ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания»

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Постановление Правительства РФ от 08.05.2014 N 426 «О федеральном государственном экологическом надзоре»

С 30 июня 2015 года вступает в силу Положение о федеральном государственном экологическом надзоре

Установлено, что федеральный государственный экологический надзор осуществляет Росприроднадзор и его территориальные органы в пределах своей компетенции в рамках других видов государственного надзора (за использованием и охраной недр, в области охраны атмосферного воздуха и т.д.).

Определены должностные лица указанных органов, уполномоченные на осуществление надзора, а также объем их полномочий.

В рамках надзора будут проводиться плановые и внеплановые, документарные и выездные проверки. Информация о результатах проверок будет размещаться на официальных сайтах надзорных органов.

С 30 июня 2015 года утрачивают силу постановления Правительства РФ от 25.09.2008 N 716, от 27.01.2009 N 53, от 31.03.2009 N 285, регулирующие порядок федерального государственного экологического контроля.

08 мая 2014 года Правительство Российской Федерации постановлением № 426 утвердило Положение о федеральном государственном экологическом надзоре

08 мая 2014 года Правительство Российской Федерации постановлением № 426 утвердило Положение о федеральном государственном экологическом надзоре. Согласно указанному постановлению государственный экологический надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований в области охраны окружающей среды, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее — обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Читайте так же:  Медицинское освидетельствование при постановке на воинский учет

Постановление вступает в силу с 30 июня 2015 г.

Постановление 426 о федеральном государственном экологическом надзоре в 2020 году

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2014 № 426 утверждено Положение о федеральном государственном экологическом надзоре, которое вступает в силу с 30 июня 2015 года.

В Положении установлено, что этот вид надзора направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области охраны окружающей среды, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации. Осуществляется он посредством организации и проведения проверок указанных лиц в соответствии со ст. ст. 9 — 13 и 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Целью проведения надзора является принятие предусмотренных действующим законодательством мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. Правом его осуществления наделены Росприроднадзор и его территориальные органы в пределах своей компетенции в рамках других видов государственного надзора (за использованием и охраной недр, в области охраны атмосферного воздуха, охраны водных объектов, лесной охраны, охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в области обращения с отходами, и др.).

В Положении определены должностные лица указанных органов, уполномоченные на осуществление надзора, а также объем их полномочий.

В рамках надзора будут проводиться плановые и внеплановые, документарные и выездные проверки. Информация о результатах проверок будет размещаться на официальных сайтах надзорных органов.

С 30 июня 2015 года утрачивают силу ранее принятые постановления Правительства РФ регулирующие порядок федерального государственного экологического контроля (от 25.09.2008 № 716, от 27.01.2009 № 53, от 31.03.2009 № 285).

Постановление 426 о федеральном государственном экологическом надзоре в 2020 году

Последнее обновление: 12:00, 18.12.19

  • “Зелёная линия” (8652) 94-04-75
  • Телефоны для справок (8652) 94-73-30 (8652) 94-73-44
  • Охрана лесов от пожаров (8652) 94-40-63
  • Написать письмо [email protected]
  • Телефонный справочник
  • График приема граждан
  • Twitter МПРиООС СК
  • ФГИС «Наша природа»

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2014 № 426 утверждено новое Положение о федеральном государственном экологическом надзоре

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2014 № 426 утверждено Положение о федеральном государственном экологическом надзоре, которое вступает в силу с 30 июня 2015 года.

В Положении установлено, что этот вид надзора направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области охраны окружающей среды, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации. Осуществляется он посредством организации и проведения проверок указанных лиц в соответствии со ст. ст. 9 — 13 и 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Целью проведения надзора является принятие предусмотренных действующим законодательством мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. Правом его осуществления наделены Росприроднадзор и его территориальные органы в пределах своей компетенции в рамках других видов государственного надзора (за использованием и охраной недр, в области охраны атмосферного воздуха, охраны водных объектов, лесной охраны, охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в области обращения с отходами, и др.).

В Положении определены должностные лица указанных органов, уполномоченные на осуществление надзора, а также объем их полномочий.

В рамках надзора будут проводиться плановые и внеплановые, документарные и выездные проверки. Информация о результатах проверок будет размещаться на официальных сайтах надзорных органов.

С 30 июня 2015 года утрачивают силу ранее принятые постановления Правительства РФ регулирующие порядок федерального государственного экологического контроля (от 25.09.2008 № 716, от 27.01.2009 № 53, от 31.03.2009 № 285).

Постановление 426 о федеральном государственном экологическом надзоре

Постановление от 8 мая 2014 года №426. Утверждено Положение о государственном экологическом надзоре. Федеральный государственный экологический надзор, который осуществляется Росприроднадзором, разграничивается с иными видами государственного надзора (контроля), которые осуществляются другими органами исполнительной власти.

Постановление от 8 мая 2014 года №426

Проект постановления подготовлен Минприроды России в целях реализации Федерального закона от 18 июля 2011 года №242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Утверждено Положение о государственном экологическом надзоре. Федеральный государственный экологический надзор, который осуществляется Росприроднадзором, разграничивается с иными видами государственного надзора (контроля), которые осуществляются другими органами исполнительной власти. Определяется перечень должностных лиц Росприроднадзора и его территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный экологический надзор.

Комментарий

Постановлением также признаются утратившими силу постановления Правительства:

— от 25 сентября 2008 года №716 «О должностных лицах Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и её территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный экологический контроль (федеральных государственных инспекторах в области охраны окружающей среды)» в связи с определением перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный экологический надзор;

— от 31 марта 2009 года №285 «О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю», так как полномочие по установлению перечня объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, отнесено Федеральным законом №242-ФЗ к компетенции уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

Срок вступления постановления в силу – 30 июня 2015 года.

Читайте так же:  Орм обследование помещений зданий сооружений участков местности в 2020 году

С 30 июня 2015 года вступает в силу Положение о федеральном государственном экологическом надзоре.

Установлено, что федеральный государственный экологический надзор осуществляет Росприроднадзор и его территориальные органы в пределах своей компетенции в рамках других видов государственного надзора (за использованием и охраной недр, в области охраны атмосферного воздуха и т.д.).

Определены должностные лица указанных органов, уполномоченные на осуществление надзора, а также объем их полномочий.

В рамках надзора будут проводиться плановые и внеплановые, документарные и выездные проверки. Информация о результатах проверок будет размещаться на официальных сайтах надзорных органов.

С 30 июня 2015 года утрачивают силу постановления Правительства РФ от 25.09.2008 N 716, от 27.01.2009 N 53, от 31.03.2009 N 285, регулирующие порядок федерального государственного экологического контроля. Источник: Подробнее >>>

Первое официальное опубликование: Официальный интернет-портал правовой информации, 13.05.2014
Действует с 30.06.2015
Редакция действует с 29.03.2019

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления федерального государственного экологического надзора.

2. Федеральный государственный экологический надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований в области охраны окружающей среды, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее — обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

3. Федеральный государственный экологический надзор осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами в пределах своей компетенции в рамках.

Постановлением Правительства РФ от 08.05.2014 N 426

«О федеральном государственном экологическом надзоре» с 30 июня 2015 года вступает в силу Положение о федеральном государственном экологическом надзоре.

Установлено, что федеральный государственный экологический надзор осуществляет Росприроднадзор и его территориальные органы в пределах своей компетенции в рамках других видов государственного надзора (за использованием и охраной недр, в области охраны атмосферного воздуха и т.д.).

Определены должностные лица указанных органов, уполномоченные на осуществление надзора, а также объем их полномочий.

В рамках надзора будут проводиться плановые и внеплановые, документарные и выездные проверки. Информация о результатах проверок будет размещаться на официальных сайтах надзорных органов.

С 30 июня 2015 года утрачивают силу постановления Правительства РФ от 25.09.2008 N 716, от 27.01.2009 N 53, от 31.03.2009 N 285, регулирующие порядок федерального государственного экологического контроля.

Постановление 426 о федеральном государственном экологическом надзоре в 2020 году

Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2014 года № 426 (далее –Постановление № 426) утверждено Положение о федеральном государственном экологическом надзоре (далее – Положение). Документ вступает в силу 30 июня 2015 года.

Постановление № 426 подготовлено Минприроды России в целях реализации Федерального закона от 18 июля 2011 года № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Положение приводит нормы, регулирующие экологический надзор, в соответствие с требованиями норм о защите прав юридических лиц. Положением устанавливаются полномочия должностных лиц, которыми проводятся проверки, предмет, виды, сроки проведения проверок. Так же, информация о результатах проведенных проверок, в соответствии с Положением, подлежит обязательной публикации в сети Интернет.

Стоит отметить, что в тексте Положения понятие «контроль» заменено на понятие «надзор», что означает возложение на Росприроднадзор не только функции пресечения правонарушения, но и проведения профилактических работ с потенциальными нарушителями норм экологического права, о чем отметил вице-премьер Аркадий Дворкович 12 мая 2014 года на совещании Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева с вице-премьерами по вопросам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, совершенствования системы защиты окружающей среды.

После вступления в силу Постановления № 426 утратят силу действующие в настоящее время нормативные акты:

— Постановление Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2008 года № 716 «О должностных лицах Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный экологический контроль (федеральных государственных инспекторах в области охраны окружающей среды)»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 года № 285 «О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю».

С текстом Постановления № 426, Положением можно ознакомиться в приложении к новости.

Постановление 426 о федеральном государственном экологическом надзоре в 2020 году

Постановление от 27 июля 2017 года №886. Установлено, что риск-ориентированный подход будет применяться в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при федеральном государственном экологическом надзоре и лицензионном контроле за деятельностью по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности. Это позволит повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности в этих сферах при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов органов федерального государственного контроля, снизить административное давление на предприятия и организации малого и среднего бизнеса при контрольных и надзорных мероприятиях.

Постановление от 27 июля 2017 года №886

Подготовлено Минприроды России в целях реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (паспорт приоритетной программы утверждён по итогам заседания президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам 21 декабря 2016 года).

Федеральным законом от 13 июля 2015 года №246-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», которыми предусмотрено, что с 1 января 2018 года органами государственного контроля (надзора) при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) применяется риск-ориентированный подход. Виды государственного контроля, при которых применяется риск-ориентированный подход, определяются Правительством России. При этом Правительство вправе определить виды госконтроля, которые могут проводиться с применением риск-ориентированного подхода ранее этого срока.

В целях поэтапной отработки механизма перехода на риск-ориентированную модель при отдельных видах госконтроля постановлением Правительства от 17 августа 2016 года №806 был утверждён перечень видов контроля, при которых такой подход будет применяться до 1 января 2018 года. Постановлением Правительства от 2 марта 2017 года №245 в перечень были включены в том числе федеральный государственный экологический надзор (в части государственных надзоров в области охраны атмосферного воздуха, использования и охраны водных объектов, государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, государственного земельного надзора) и лицензионный контроль за деятельностью по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности.

Читайте так же:  Максимальная сумма алиментов на 2 детей

Подписанным постановлением в Положение о федеральном государственном экологическом надзоре (утверждено постановлением Правительства России от 8 мая 2014 года №426) внесены изменения, которыми предусматривается федеральный государственный экологический надзор с применением риск-ориентированного подхода.

Устанавливаются критерии отнесения объектов государственного надзора к определённой категории риска, периодичность проведения плановых проверок в зависимости от присвоенной категории риска (от одного раза в год до одного раза в пять лет).

В отношении объектов государственного надзора, отнесённых к категории низкого риска, плановые проверки проводиться не будут.

Критерии отнесения поднадзорных объектов к различным категориям риска будут определяться исходя из установленных законодательством в области охраны окружающей среды категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, с использованием дополнительных характеристик (место расположения объекта в пределах экологически чувствительных территорий, вероятность несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований).

Принятые решения позволят повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности в этих сферах при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов органов федерального государственного контроля, снизить административное давление на предприятия и организации малого и среднего бизнеса при контрольных и надзорных мероприятиях.

Тема: Выбросы, сбросы и отходы производства: экологические требования и платежи в 2020 году

В 2020 году существенно изменяются экологические требования к промышленным предприятиям по выбросам в атмосферный воздух, сбросам сточных вод и обращению с отходами производства, в т.ч. ужесточаются правила государственного экологического надзора, усиливается расширенная ответственность производителей, вводятся новые экологические платежи, новая методика расчета вреда ОС и новая отчетность.

Для подготовки к применению новых экологических правил Центр межрегиональных коммуникаций и КЦ «Кодекс» приглашает Вас принять участие в консультационном семинаре, который состоится в Москве 5-6 декабря с участием разработчиков нового законодательства, представителей Минприроды России, Минэкономразвития России, Росприроднадзора и ведущих российских экспертов-практиков:

Видео (кликните для воспроизведения).

ВЫБРОСЫ, СБРОСЫ И ОТХОДЫ ПРОИЗВОДСТВА:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И ПЛАТЕЖИ В 2020 ГОДУ

В ПРОГРАММЕ СЕМИНАРА:

Изменения в экологическом законодательстве с 2020 года. План реализации «регуляторной гильотины» в экологическом надзоре. Проект изменений в части РОП с 2020 года. Проект Комплексной методики расчета вреда ОС и здоровью человека. Законопроект «О вторичных ресурсах». Введение новых экологических налогов.

Комплексное экологическое разрешение в 2020 году. Первая практика и рекомендации по получению КЭР. Подготовка предварительных расчетов. Необходимые заключения для обоснования материалов в составе заявки. Порядок работы до получения КЭР.

Плата за НВОС в 2020 году: новый порядок исчисления, внесения и корректировки. Авансовые платежи (законопроект № 568200-7). Подача декларации для объектов разных категорий. Определение платежной базы по каждому загрязняющему веществу. Условия применения повышающих коэффициентов с 2020 года.

Экологические сборы и налоги в 2020 году. Исчисление экосбора за товар в упаковке и упаковку товара. Подтверждение нормативов утилизации отходов. Проект методики Минприроды «О расчете ставок экосбора». Проект налога за «экологический след» упаковки.

Экологическая отчетность в 2020 году. Порядок и формы предоставления отчетности до 01.03.2020. Рекомендацию по оформлению форм 2-ТП по охране воздуха, водных ресурсов и обращению с отходами. Нормативы и отчетность для объектов разных категорий.

Экологические программы предприятий. Порядок разработки программ повышения экологической эффективности и планов мероприятий по охране ОС. Порядок установления временно разрешенных выбросов и сбросов. Установление лимитов в 2020 году.

Производственный экологический контроль. Требования к разработке программы ПЭК, обязательные контролируемые показатели. Форма отчета о результатах ПЭК. Лабораторный контроль за загрязнением в части ПЭК. Ответственность за искажение данных.

Выбросы в атмосферный воздух в 2020 году. Расчеты и оформление НДВ для объектов I, II, III категории. Пилотные проекты по квотированию выбросов с 2020 года (Федеральный закон № 195-ФЗ от 26.07.2019). Корректировка данных инвентаризации выбросов до 2020 года. Целевые показатели снижения выбросов.

Сброс сточных вод в 2020 году. Планируемые изменения в части нормирования и контроля сточных вод абонентов. Новый порядок инвентаризации сбросов (Постановление Правительства РФ № 891 от 13.07.2019). Условия применения 25- и 100-кратных коэффициентов за превышения НДС и НССВ с 01.01.2020.

Обращение с опасными отходами с 2020 года. Новая система обращения с отходами I и II класса опасности (Федеральный закон № 225-ФЗ от 26.07.2019). Федеральная схема по обращению с опасными отходами и заключение договоров с федеральным оператором (Постановление Правительства РФ № 1305 от 10.10.2019).

Санитарно-защитные зоны в 2020 году. Порядок установления или ликвидации СЗЗ для предприятий с ориентировочными или расчетными СЗЗ. Последствия для собственников с 01.01.2020. Методы оценки НВОС в СЗЗ и контроль на границе зоны.

Внедение систем автоматического контроля. Правила создания и эксплуатации систем АСКПВ. Средства фиксации и передачи показателей выбросов и сбросов. Оценка финансовых затрат.

ЛЕКТОРЫ СЕМИНАРА:

ФИРСОВ Юрий Викторович – Заместитель директора Департамента государственной политики и регулирования в сфере развития ООПТ Министерства природных ресурсов и экологии РФ;

ФИЛЬЧЕНКОВА Ольга Александровна – Начальник отдела экономики природопользования Департамента финансово-экономического обеспечения Министерства природных ресурсов и экологии РФ;

КОЛОСЕНЦЕВА Майя Яковлевна – Начальник отдела регулирования экологии производства и обеспечения экологической безопасности Министерства природных ресурсов и экологии РФ;

ЕВСТЕГНЕЕВА Галина Валерьевна – Заместитель начальника отдела надзора, координации и нормирования в области охраны атмосферного воздуха Росприроднадзора;

Читайте так же:  При оформлении дарственной нужно ли присутствие одаряемого в 2020 году

СИНЬКОВА Наталья Викторовна – Специалист ГПБУ «Мосэкомониторинг» Департамента природопользования и охраны ОС г. Москвы, эксперт Комитета РСПП по экологии и природопользованию;

ТОЛСТОКОРОВА Оксана Николаевна – Советник отдела экологии природопользования Министерства экономического развития РФ, ранее — Заместитель начальника отдела ТКО Минстроя РФ;

СУВОРОВА Оксана Владимировна – Заместитель начальника отдела надзора и координации разрешительной деятельности в области охраны водных ресурсов Росприроднадзора;

СУББОТИНСКАЯ Валерия Александровна – Юрист-консультант Центра правовой экологии, эксперт по экологической отчетности, юрист-практик в сфере защиты предприятий — природопользователей.

В 2020 году существенно изменяются экологические требования к промышленным предприятиям по выбросам в атмосферный воздух, сбросам сточных вод и обращению с отходами производства, в т.ч. ужесточаются правила государственного экологического надзора, усиливается расширенная ответственность производителей, вводятся новые экологические платежи, новая методика расчета вреда ОС и новая отчетность.

Для подготовки к применению новых экологических правил Центр межрегиональных коммуникаций и КЦ «Кодекс» приглашает Вас принять участие в консультационном семинаре, который состоится в Москве 5-6 декабря с участием разработчиков нового законодательства, представителей Минприроды России, Минэкономразвития России, Росприроднадзора и ведущих российских экспертов-практиков:

ВЫБРОСЫ, СБРОСЫ И ОТХОДЫ ПРОИЗВОДСТВА:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И ПЛАТЕЖИ В 2020 ГОДУ

В ПРОГРАММЕ СЕМИНАРА:

Изменения в экологическом законодательстве с 2020 года. План реализации «регуляторной гильотины» в экологическом надзоре. Проект изменений в части РОП с 2020 года. Проект Комплексной методики расчета вреда ОС и здоровью человека. Законопроект «О вторичных ресурсах». Введение новых экологических налогов.

Комплексное экологическое разрешение в 2020 году. Первая практика и рекомендации по получению КЭР. Подготовка предварительных расчетов. Необходимые заключения для обоснования материалов в составе заявки. Порядок работы до получения КЭР.

Плата за НВОС в 2020 году: новый порядок исчисления, внесения и корректировки. Авансовые платежи (законопроект № 568200-7). Подача декларации для объектов разных категорий. Определение платежной базы по каждому загрязняющему веществу. Условия применения повышающих коэффициентов с 2020 года.

Экологические сборы и налоги в 2020 году. Исчисление экосбора за товар в упаковке и упаковку товара. Подтверждение нормативов утилизации отходов. Проект методики Минприроды «О расчете ставок экосбора». Проект налога за «экологический след» упаковки.

Экологическая отчетность в 2020 году. Порядок и формы предоставления отчетности до 01.03.2020. Рекомендацию по оформлению форм 2-ТП по охране воздуха, водных ресурсов и обращению с отходами. Нормативы и отчетность для объектов разных категорий.

Экологические программы предприятий. Порядок разработки программ повышения экологической эффективности и планов мероприятий по охране ОС. Порядок установления временно разрешенных выбросов и сбросов. Установление лимитов в 2020 году.

Производственный экологический контроль. Требования к разработке программы ПЭК, обязательные контролируемые показатели. Форма отчета о результатах ПЭК. Лабораторный контроль за загрязнением в части ПЭК. Ответственность за искажение данных.

Выбросы в атмосферный воздух в 2020 году. Расчеты и оформление НДВ для объектов I, II, III категории. Пилотные проекты по квотированию выбросов с 2020 года (Федеральный закон № 195-ФЗ от 26.07.2019). Корректировка данных инвентаризации выбросов до 2020 года. Целевые показатели снижения выбросов.

Сброс сточных вод в 2020 году. Планируемые изменения в части нормирования и контроля сточных вод абонентов. Новый порядок инвентаризации сбросов (Постановление Правительства РФ № 891 от 13.07.2019). Условия применения 25- и 100-кратных коэффициентов за превышения НДС и НССВ с 01.01.2020.

Обращение с опасными отходами с 2020 года. Новая система обращения с отходами I и II класса опасности (Федеральный закон № 225-ФЗ от 26.07.2019). Федеральная схема по обращению с опасными отходами и заключение договоров с федеральным оператором (Постановление Правительства РФ № 1305 от 10.10.2019).

Санитарно-защитные зоны в 2020 году. Порядок установления или ликвидации СЗЗ для предприятий с ориентировочными или расчетными СЗЗ. Последствия для собственников с 01.01.2020. Методы оценки НВОС в СЗЗ и контроль на границе зоны.

Внедение систем автоматического контроля. Правила создания и эксплуатации систем АСКПВ. Средства фиксации и передачи показателей выбросов и сбросов. Оценка финансовых затрат.

ЛЕКТОРЫ СЕМИНАРА:

ФИРСОВ Юрий Викторович – Заместитель директора Департамента государственной политики и регулирования в сфере развития ООПТ Министерства природных ресурсов и экологии РФ;

ФИЛЬЧЕНКОВА Ольга Александровна – Начальник отдела экономики природопользования Департамента финансово-экономического обеспечения Министерства природных ресурсов и экологии РФ;

КОЛОСЕНЦЕВА Майя Яковлевна – Начальник отдела регулирования экологии производства и обеспечения экологической безопасности Министерства природных ресурсов и экологии РФ;

ЕВСТЕГНЕЕВА Галина Валерьевна – Заместитель начальника отдела надзора, координации и нормирования в области охраны атмосферного воздуха Росприроднадзора;

СИНЬКОВА Наталья Викторовна – Специалист ГПБУ «Мосэкомониторинг» Департамента природопользования и охраны ОС г. Москвы, эксперт Комитета РСПП по экологии и природопользованию;

ТОЛСТОКОРОВА Оксана Николаевна – Советник отдела экологии природопользования Министерства экономического развития РФ, ранее — Заместитель начальника отдела ТКО Минстроя РФ;

СУВОРОВА Оксана Владимировна – Заместитель начальника отдела надзора и координации разрешительной деятельности в области охраны водных ресурсов Росприроднадзора;

СУББОТИНСКАЯ Валерия Александровна – Юрист-консультант Центра правовой экологии, эксперт по экологической отчетности, юрист-практик в сфере защиты предприятий — природопользователей.

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В СЕМИНАРЕ:

Регистрация участников семинара производится через координатора проекта:

Тарвердиева Элина Расимовна 8-978-898-42-53, 8-915-256-77-38, [email protected]

Стоимость участия – 27 400 рублей (с учетом НДС). В стоимость входит участие в семинаре, комплект раздаточного материала, обеды и кофе-паузы в ресторанах ГК «Измайлово». При регистрации двух и более участников из одной организации – предоставляется скидка в размере 10%.

Семинар начинается 5 декабря в 10:00. Перед началом семинара с 9:30 до 10:00 производится регистрация прибывших участников. Семинар продолжается 2 дня с 10:00 до 17:30. По окончанию участникам выдается сертификат и комплект документов: оригинал счета, договор, акт и счет-фактура.

Читайте так же:  Примеры денежных обязательств

Семинар будет проводиться в бизнес-центре корпуса «Бета» гостиничного комплекса «Измайлово» по адресу: г. Москва, Измайловское шоссе, дом 71 (5 минут пешком от станции метро «Партизанская»).

Участники семинара при необходимости могут забронировать себе номер в ГК «Измайлово». Телефоны отделов бронирования: корпус «Альфа» – (499) 166-46-02, «Бета» – (495) 792-98-50, «Вега» – (495) 956-06-65, «Гамма-Дельта» – (495) 737-70-70. Оплата проживания производится наличными в кассу гостиницы.

Получить подробную информацию по условиям участия и зарегистрироваться на мероприятия вы можете по запросу:

Новое Положение о Федеральном Государственном Экологическом Надзоре!

Приветствую, уважаемые друзья! Начиная с 9 ноября проверки Росприроднадзора будут проходить по-новому.

Всё дело в том, что в начале ноября на официальном интернет портале правовой информации было опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2016 г. № 1103 «О внесении изменений в пункт 6 Положения о федеральном государственном экологическом надзоре» (далее — Постановление от 28.10.2016 г. № 1103).

Реализация Постановления от 28.10.2016 г. № 1103, осуществляется в пределах установленной Правительством РФ предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе на руководство и управление в сфере установленных функций.

Проверки Росприроднадзора по-новому

Согласно Постановлению полномочия осуществления федерального государственного экологического надзора будут сняты со следующих должностей:

  • Главный государственный инспектор РФ по охране природы;
  • Заместитель главного государственного инспектора РФ по охране природы;
  • Старший государственный инспектор РФ по охране природы;
  • Государственные инспектора РФ по охране природы;
  • Главные государственные инспектора РФ по охране природы;
  • Заместитель главного государственного инспектора РФ по охране природы;
  • Старшие государственные инспектора РФ по охране природы;
  • Государственные инспекторами РФ по охране природы.

Поэтому рекомендуем при проведении государственного экологического контроля обращать внимание, имеет ли проверяющее лицо полномочия на осуществление государственного экологического надзора в соответствии с пунктом 6 Положения о федеральном государственном экологическом надзоре, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 08.05.2014 г. № 426.

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТЫ

Документы вступают в законную силу с 09.11.2016 года.

Дополнительные материалы по экологической безопасности (приказы, положения, инструкции и т.д.) вы всегда можете найти через Поиск на Блоге.

На это оптимистической ноте я заканчиваю. Если новость оказалась полезной, то ставим звёздочки и делимся ссылкой на эту заметку в социальных сетях 😉 Спасибо!

Правительство России: Постановление от 27.07.2017 г. №886 «О применении риск-ориентированного подхода при государственном надзоре в сфере экологии» (pdf)

Постановление от 27 июля 2017 года №886. Установлено, что риск-ориентированный подход будет применяться в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при федеральном государственном экологическом надзоре и лицензионном контроле за деятельностью по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности. Это позволит повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности в этих сферах при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов органов федерального государственного контроля, снизить административное давление на предприятия и организации малого и среднего бизнеса при контрольных и надзорных мероприятиях.

Справка

Подготовлено Минприроды России в целях реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (паспорт приоритетной программы утверждён по итогам заседания президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам 21 декабря 2016 года).

Федеральным законом от 13 июля 2015 года №246-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», которыми предусмотрено, что с 1 января 2018 года органами государственного контроля (надзора) при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) применяется риск-ориентированный подход. Виды государственного контроля, при которых применяется риск-ориентированный подход, определяются Правительством России. При этом Правительство вправе определить виды госконтроля, которые могут проводиться с применением риск-ориентированного подхода ранее этого срока.

В целях поэтапной отработки механизма перехода на риск-ориентированную модель при отдельных видах госконтроля постановлением Правительства от 17 августа 2016 года №806 был утверждён перечень видов контроля, при которых такой подход будет применяться до 1 января 2018 года. Постановлением Правительства от 2 марта 2017 года №245 в перечень были включены в том числе федеральный государственный экологический надзор (в части государственных надзоров в области охраны атмосферного воздуха, использования и охраны водных объектов, государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, государственного земельного надзора) и лицензионный контроль за деятельностью по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности.

Подписанным постановлением в Положение о федеральном государственном экологическом надзоре (утверждено постановлением Правительства России от 8 мая 2014 года №426) внесены изменения, которыми предусматривается федеральный государственный экологический надзор с применением риск-ориентированного подхода.

Устанавливаются критерии отнесения объектов государственного надзора к определённой категории риска, периодичность проведения плановых проверок в зависимости от присвоенной категории риска (от одного раза в год до одного раза в пять лет).

В отношении объектов государственного надзора, отнесённых к категории низкого риска, плановые проверки проводиться не будут.

Критерии отнесения поднадзорных объектов к различным категориям риска будут определяться исходя из установленных законодательством в области охраны окружающей среды категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, с использованием дополнительных характеристик (место расположения объекта в пределах экологически чувствительных территорий, вероятность несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований).

Видео (кликните для воспроизведения).

Принятые решения позволят повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности в этих сферах при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов органов федерального государственного контроля, снизить административное давление на предприятия и организации малого и среднего бизнеса при контрольных и надзорных мероприятиях.

Постановление 426 о федеральном государственном экологическом надзоре в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here