Постановление о порядке предоставления коммунальных услуг в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Постановление о порядке предоставления коммунальных услуг в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Постановления Правительства Российской Федерации

Жилищное законодательство

Коммунальное законодательство

Социальное законодательство

Популярные ответы на вопросы по ЖКХ

Собственник помещения, не желающий вступать в члены ТСЖ, заключает с товариществом договор о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме.

Размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома 1 раз в год корректируется исполнителем (теплоснабжающей организацией) согласно положениям Приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354.

Книги по жилищно-коммунальному хозяйству

Как правильно разграничить жилищные и коммунальные услуги? Кто устанавливает тарифы на жилищно-коммунальные услуги и определяет нормативы их потребления? В каких случаях коммунальные услуги могут быть приостановлены или ограничены? Кто отвечает за качество коммунальных услуг, и кому жаловаться в случае предоставления этих услуг с нарушением их качества или установленной продолжительности перерывов в их предоставлении? Как определяется плата за жилое.

Сегодня мы сталкиваемся с новыми реалиями в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Ежегодный рост цен на коммунальные услуги — электричество, воду, газ и тепло — побуждает нас перестать пассивно наблюдать происходящее. Что должны вы и что должны вам, как и на основании чего отстаивать свои права собственника, противостоять закулисному.

Постановление Правительства О Жкх На 2020 Год 354

О порядке предоставления коммунальных услуг населению

  • холодное водоснабжение — подача воды в регламентированном количестве и требуемого качества. В случае если многоквартирный дом (МКД) не имеет линии водоснабжения, подача воды осуществляется до водоразборной колонки;
  • горячее водоснабжение — подача воды заданного качества круглосуточно и в требуемом объеме;
  • отведение стоков по канализационной сети — санитарные мероприятия по сбору и отведению сточных вод;
  • обеспечение электроэнергией — бесперебойная подача электроэнергии по сети в регламентированном объеме;
  • газоснабжение — комплекс мероприятий, при которых помещение исправно снабжается газом. Сюда можно отнести и продажу газа в баллонах;
  • отопление — с целью поддержания установленного режима дом должен быть надежно обеспечен теплом в осенне-зимний период. Данная услуга включает реализацию твердого топлива, если потребитель использует печное отопление.

Объем издержек на общедомовые нужды определяется как сальдо между показателями всех видов приборов учета, установленных на дом, и внутриквартирных счетчиков жильцов. Способ начисления будет зависеть от того, оборудован ли многоквартирный дом необходимыми счетчиками. В случае их отсутствия, объем отчислений устанавливается исходя из площади квартиры пропорционально общей сумме площадей общедомового имущества.

Ознакомление с постановлением правительства РФ 354 с последними изменениями 2020

Внесение дополнений и корректировок в имеющиеся законы и постановления – это обычная процедура. Причинами совершения данный манипуляций могут являться множество факторов. Только лишь в начале 2020 года изменения были проведены в нескольких десятках законодательных актов. Одним их таких является ПП РФ 354. Стоит в деталях рассмотреть Постановление Правительства РФ 354 с последними изменениям на 2020 год.

Постановление 354 с последними изменениями 2020 года о коммунальных услугах

  • обновленные коэффициенты, в соответствии с которыми определяются установленные нормативы водоотвода;
  • подробное описание процедуры установки измерительного оборудования;
  • перечень мотивационных мер для установки измерительных приборов;
  • упрощенная схема внесения оплаты за отопление квартир и частных домов;
  • указание на то, что теперь нет необходимости в предоставлении информации со счетчиков;
  • указание на то, что в случае временного отсутствия жильцов в квартире оплачивать за нее коммунальные услуги необязательно;
  • порядок, в соответствии с которым должны выполняться все указанные условия.

Стоит отметить тот факт, что этому посвящается целый раздел, подробно регулирующий правила расчета платежей в целом ряде ситуаций. В частности, это касается процедуры расчета по показаниям установленных приборов учета, а также в случае их отсутствия или частичного оснащения квартиры. Помимо этого, в разделе указывается еще ряд других ситуаций, в некоторых из которых предусматривается использование формул, указанных в Приложении №2 к данному постановлению.

Новый закон о ЖКХ в 2020 году

«Речь идет именно о прямом договоре. Из этой цепочки выводится управляющая организация, и напрямую идет контакт с конечным потребителем. У нас газоснабжение, электроснабжение уже давно по всей стране работают по этой схеме, и, при прочих равных условиях, у них более высокая собираемость», — заявила в ходе выступления в Госдуме автор законопроекта, глава комитета по ЖКХ Галина Хованская.

Плата за коммунальные услуги, потребляемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (ОДН), вносится в управляющую организацию или ТСЖ в связи с тем, что плата за данные виды услуг внесена в состав платы за содержание жилого помещения, т.е. плату за коммунальные услуги на общедомовые нужды не может вносится непосредственно в ресурсоснабжающую организацию.

Постановление правительства РФ 354: последние изменения 2020 года

Гражданину в данной ситуации нужно обратиться с заявлением к поставщику. Управляющая компания должна рассмотреть его в установленные сроки и в письменном виде передать заявителю отчет. Заявитель может подать жалобу в общество по защите прав, суд или в прокуратуру в случае неполучения письменного отчета. В таких ситуациях стороны стараются урегулировать конфликт до суда. Собственник может оформить акт о нарушении предоставляемых услуг.

В соответствии с новыми правилами, начисление размера суммы за коммунальные услуги будет проводиться от общего количества владельцев (собственников), даже если они не проживают в квартире, а не жильцов, пользующимися коммунальными услугами и проживающими на этой площади.

Постановление Правительства РФ №354, регулирующее сферу услуг ЖКХ: нововведения в 2020 году

  • установлены новые дифференцированные нормативы в отношении отходов;
  • изменился порядок заключения договоров на услуги вывоза твердых коммунальных отходов (ТКО);
  • исключен термин “сбор ТКО”: теперь операторы отвечают за накопление и транспортировку мусора;
  • площадки для сбора мусора, не входящие в состав общего имущества домов, теперь являются собственностью муниципалитетов.
  • предприятия ЖКХ должны уведомлять граждан с помощью системы ГИС ЖКХ;
  • проверять состояние систем ЖКХ можно в несогласованное с потребителями время в случае обстоятельств непреодолимой силы (аварии);
  • произошло упорядочение работы аварийно-диспетчерских служб, например, ответ на звонок потребителя должен происходить в течение пяти минут;
  • произошло упорядочение работы управляющих компаний, например, УК теперь должны иметь офисы-представительства в тех жилых районах города, где находятся подведомственные им дома.
Читайте так же:  Отсрочка платежа 90 дней

Обзор Постановления Правительства РФ №354 (с последними изменениями 2020 года) о коммунальных услугах

Централизованные сети инженерно-технического обеспечения – совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов к внутридомовым инженерным системам (отведения сточных вод из внутридомовых инженерных систем);

Основным документом, регулирующим правоотношения в сфере жилищно-коммунального хозяйства наряду с Жилищным кодексом РФ являются Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений жилых домов и МКД. Данный Правила утверждены П остановлением Правительства РФ 354 от 06.05.2011. Последние изменения в документ вносились 27 марта 2020 года.

Постановление Правительства РФ №354 о порядке предоставления коммунальных услуг в 2020

Если исполнитель нарушил правила предоставления достаточно качественных услуг, потребитель может рассчитывать на освобождение от необходимости их оплаты. Также потребитель в подобной ситуации может потребовать неустойку в объеме, предусмотренном законодательной базой РФ.

В соответствии с рассматриваемым Законом все граждане РФ имеют возможность осуществлять перерасчет по платежам за предоставление коммунальных услуг. В обновленной редакции и в разработанных к ней дополнениях предоставляется исчерпывающая информация для владельцев и обыкновенных пользователей жилых помещений относительно возможных возникающих ситуаций. В правовых взаимоотношениях гарантом выступает само государство.

С 1 января 2020 года в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от N 354, были внесены изменения, в том числе изменяющие порядок расчета объема потребленной тепловой энергии для нежилых и жилых помещений

Обратим внимание, что в указанных формулах для расчета объема потребленной тепловой энергии в качестве самостоятельного показателя учитывается общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, которая определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир МКД и предназначенных для обслуживания более одного помещения в МКД (согласно сведениям, указанным в паспорте МКД): межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа), не принадлежащих отдельным собственникам.

Вместе с тем следует отметить, что согласно п. 2 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ к общему имуществу в МКД, принадлежащему собственникам помещений в МКД на праве общей долевой собственности, помимо помещений, указанных в п.п. 2.5 и 2.6 приложения N 2 к Правилам, отнесены и иные помещения в таком доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий. По своему назначению эти помещения являются нежилыми. Если такие помещения имеются в МКД, то, на наш взгляд, объем (количество) потребленной тепловой энергии в этих помещениях в целях расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению (п.п. 2.3 и 2.4 приложения 2 к Правилам) в зависимости от способа оплаты данной коммунальной услуги — в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года (п. 42.1 Правил) — определяется в порядке, установленном п. 2.5 и п. 2.6 приложения 2 к Правилам.

Постановление правительства рф 354 с последними изменениями 2020 жкх

156. Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, оказывать услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

Правила предоставления коммунальных услуг подробно регламентируют взаимоотношения собственников и пользователей жилых помещений с организациями, которые поставляют в МКД коммунальные ресурсы и занимаются обслуживанием помещений многоквартирного дома. В частности Правилами устанавливается:

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам РФ, действующие на 2020 год

Если невозможность их установки не подтверждена документально актом, на основании решения, вынесенного на основании обследования этой возможности соответствующей комиссией, расчёт оплаты за потребляемые ресурсы для них будет проводиться по-новому,а именно, с использованием повышающего коэффициента., который на 2020 год равен 1,5.

Решение Правительства РФ от 06.05.2011 №354 регламентирует, что не позднее 1 июня текущего года местные власти должны окончательно определить уровень норм, касающихся использования основных коммунальных услуг, что применяются для поддержания в нормальном состоянии совместной собственности многоквартирных жилых домов. Размер платы за подобные коммунальные услуги напрямую зависит от размера оплаты за содержание совместного имущества многоквартирного дома.

Постановление 354 о коммунальных услугах с внесенными последними изменениями (ЖКХ) в 2020 году

Если невозможность оборудования жилья счетчиками не подтверждается отсутствием технической возможности, если эти приборы установлены, но они неисправны, собственник жилья не выполнил требования этих Правил по их ремонту приборов учета потребляемых ресурсов, перерасчет не выполняется.

Он должен быть произведен при отсутствии индивидуального или общеквартирного счетчика, если установить его нет возможности и это подтверждено соответствующим техническим заключением специализированной организации. Этот вопрос охватывает глава 8 данного Постановления.

Постановление Правительства Рф № 354 От 2020 Года Коммунальные Услуги

С 1 января 2020 года в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от N 354, были внесены изменения, в том числе изменяющие порядок расчета объема потребленной тепловой энергии для нежилых и жилых помещений

В частности, Приложение 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила), дополнено пунктами 2.5 и 2.6, которыми установлен порядок определения объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-e помещение (жилое или нежилое) в МКД, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, при оплате коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года (формулы 2.5 и 2.6 соответственно).

Читайте так же:  Средне специальное или среднее профессиональное отличие в 2020 году

Обратим внимание, что в указанных формулах для расчета объема потребленной тепловой энергии в качестве самостоятельного показателя учитывается общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, которая определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир МКД и предназначенных для обслуживания более одного помещения в МКД (согласно сведениям, указанным в паспорте МКД): межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа), не принадлежащих отдельным собственникам.

О порядке предоставления коммунальных услуг населению

Правила предоставления коммунальных услуг (КУ) регламентируются законами, Жилищным кодексом РФ, актами Правительства РФ. Базовым документом, регулирующим порядок оказания населению коммунальных услуг, является Постановление Правительства No354 от 06.05.2011 года. На протяжении последних лет этот документ претерпел ряд поправок, последние из которых вступили в силу с 1 января 2020 года. В список коммунальных услуг входит:

  • холодное водоснабжение — подача воды в регламентированном количестве и требуемого качества. В случае если многоквартирный дом (МКД) не имеет линии водоснабжения, подача воды осуществляется до водоразборной колонки;
  • горячее водоснабжение — подача воды заданного качества круглосуточно и в требуемом объеме;
  • отведение стоков по канализационной сети — санитарные мероприятия по сбору и отведению сточных вод;
  • обеспечение электроэнергией — бесперебойная подача электроэнергии по сети в регламентированном объеме;
  • газоснабжение — комплекс мероприятий, при которых помещение исправно снабжается газом. Сюда можно отнести и продажу газа в баллонах;
  • отопление — с целью поддержания установленного режима дом должен быть надежно обеспечен теплом в осенне-зимний период. Данная услуга включает реализацию твердого топлива, если потребитель использует печное отопление.

ПП 354 правила предоставления услуг ЖКХ в 2020 году

  • провели пересмотр коэффициентов водоотводов. Сейчас проводится перерасчет всех показателей, утвержденных ранее и непосредственно относившихся к нормативам водоотвода. Как только завершится эта процедура, введут новые коэффициенты, в соответствии с которыми и станут далее рассчитывать стоимость используемых коммунальных ресурсов;
  • отредактировали пункт об установке приборов учета. В результате этого, если пользователь столкнулся с монтажом этого устройства, ему нужно учесть, что проводится это в соответствии с нововведениями в законодательстве;
  • приняли решение в отношении изменений величины тарифов. Также в 2020 году активно обсуждается то, каким лучше сделать размер тарифных ставок, что непосредственно относятся к услугам жилищно-коммунальных организаций. Тарифы, действующие на территории России, планируется снизить примерно на 10% или 15%, но это нововведение в законодательстве Российской Федерации пока еще не отражено и находится на рассмотрении.

В соответствии с определенными в Российской Федерации тарифами, исполнитель формирует стоимость жилищно-коммунальных услуг. Величина платы за ЖКУ, которые предоставляются потребителю при пользовании жилплощадью, где установлены приборы учета, зависит от показателей данного счетчика. Если же они отсутствуют, в таком случае величину ЖКУ рассчитывают в соответствии с нормами потребления.

Февральские поправки Правил 354

В новой редакции фраза «за исключением коммунальной услуги по отоплению» заменена на фразу «холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение». То есть, исключение из порядка, установленного абзацем 1 пункта 40 Правил 354, для отопления сохранилось. Но теперь это исключение применяется еще и в отношении коммунальной услуги «обращение с ТКО».

В ранее действующей редакции S инд определялась как «общая площадь жилых и нежилых помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления или в которых в соответствии со схемой теплоснабжения, утвержденной в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», осуществляется использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии», с 25.02.2020 определяется как «общая площадь жилых и нежилых помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления, или жилых и нежилых помещений, переустройство которых, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации».

Поправки в Правила предоставления коммунальных услуг, ПП РФ от № 184

В новой редакц ии фраза « за исключением коммунальной услуги по отоплению » заменена на фразу « холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение ». То есть , исключение из порядка, установленного абзацем 1 пункта 40 Правил 354, для отопления сохранилось . Но теперь это исключение применяется еще и в отношении коммунальной услуги «обращение с ТКО».

В ранее действующей редакции S инд определялась как «общая площадь жилых и нежилых помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления или в которых в соответствии со схемой теплоснабжения, утвержденной в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», осуществляется использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии», с 25.02.2020 определяется как «общая площадь жилых и нежилых помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления, или жилых и нежилых помещений, переустройство которых, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации».

Читайте так же:  Заболевания для отсрочки от армии

Постановление 354 с последними изменениями 2020 года о коммунальных услугах

Если до 1 января 2020 года отчисления в счет коммунальных услуг осуществлялись исключительно для тех квартир, в которых присутствовали зарегистрированные или фактически проживающие жильцы, в соответствии с новыми правилами начисление суммы будет осуществляться в зависимости от общего количества владельцев жилья, а не от того, сколько пользователей коммунальных услуг имеется по факту.

Исполнитель может рассчитывать на то, что его полностью освободят от ответственности в случае предоставления недостаточно качественных коммунальных услуг в том случае, если причиной ухудшения является возникновение каких-либо непреодолимых обстоятельств или же действия самого потребителя.

Обзор Постановления Правительства РФ №354 (с последними изменениями 2020 года) о коммунальных услугах

Внутридомовые инженерные системы – механизмы и инженерные коммуникации, расположенные на земельном участке многоквартирного дома и внутри дома, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от центральный сетей непосредственно к дому. Являются общим имуществом собственников МКД.

  • права и обязанности исполнителей и потребителей услуг ЖКХ;
  • порядок и условия заключения договора на предоставление услуг ЖКХ;
  • порядок проведения мероприятий по контролю качества коммунальных услуг;
  • способ формирования стоимости услуг ЖКХ как в случае наличия приборов учета (счетчиков), так и при их отсутствии;
  • правила проведения перерасчета коммунальных платежей как в ситуации, когда жилым помещением никто не пользуется, так и в случае, если услуга предоставлены низкого качества. Самый распространенный пример предоставления коммунальной услуги низкого качества – отсутствие должного нагрева батарей в зимнее время и низкая температура горячей воды в кране;
  • порядок ограничения и приостановления подачи коммунальных услуг;
  • ответственность потребителей и исполнителей коммунальных услуг за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

Постановление правительства РФ 354: последние изменения 2020 года

Процедура перерасчета сама по себе предусматривает повторно расчет платы собственника за коммунальные услуги, используемые им. Если были обнаружены какие-либо ошибки или накладки управляющая компания полностью возвращает оплату сверх нормы, оплаченную гражданином ранее.

Государство выступает гарантом взаимоотношений между исполнителем и потребителем, чтобы гражданин получил перерасчет за услуги по коммуналке. Между показателями на приборах учета в доме и счетчиками в квартире собственника устанавливается сальдо на объемы издержек нужд дома.

Постановление Правительства РФ №354 о порядке предоставления коммунальных услуг

В рассматриваемом постановлении четко регламентируются утвержденные нормы потребления и дальнейшей оплаты различных ресурсов владельцами или простыми пользователями жилых помещений. Обновленная редакция будет предоставлять разъяснения в определенный период, конкретнее, когда осуществляется начисление за полноценный пакет услуг.

  1. Определены новые коэффициенты, касающиеся действующих нормативов водоотвода (осуществляется перерасчет);
  2. Полностью обработан пункт, касающийся монтажа специализированных измерительных приборов или счетчиков;
  3. Сегодня приняты к рассмотрению определенные предложения об уменьшении действующих тарифов приблизительно на 10-15%;
  4. Обязательно принимаются меры для интенсификации стимуляции определенных организаций, предоставляющих гражданам те или иные услуги, востребованные у обитателей жилых помещений.

Постановление Правительства РФ №354 о порядке предоставления коммунальных услуг в 2020

Если исполнитель нарушил правила предоставления достаточно качественных услуг, потребитель может рассчитывать на освобождение от необходимости их оплаты. Также потребитель в подобной ситуации может потребовать неустойку в объеме, предусмотренном законодательной базой РФ.

Перерасчет возможен в ситуации, когда в жилом помещении отсутствуют приборы учета, установка которых невозможна по техническим причинам. Если не удается подтвердить отсутствие реальной технической возможности установки счетчиков, или в ситуации, когда неисправные счетчики не ремонтируются в соответствии с предписанными инструкциями, процедура перерасчета осуществляться не будет. Коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, не подлежат никакому перерасчету при отсутствии потребителя в жилом помещении.

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам РФ, действующие на 2020 год

В него неоднократно вносились изменения и дополнения вплоть до 2011 года, когда вышло новое Постановление Правительства «О предоставлении коммунальных услуг» №354, которым Постановление от 2006 года признано утратившим силу, кроме статей с 15 по 28 включительно.

Решение Правительства РФ от 06.05.2011 №354 регламентирует, что не позднее 1 июня текущего года местные власти должны окончательно определить уровень норм, касающихся использования основных коммунальных услуг, что применяются для поддержания в нормальном состоянии совместной собственности многоквартирных жилых домов. Размер платы за подобные коммунальные услуги напрямую зависит от размера оплаты за содержание совместного имущества многоквартирного дома.

Постановление 1498: КУ по-новому. Пост-релиз вебинара

В День всех влюблённых мы провели бесплатный вебинар «Постановление 1498: коммунальные услуги по-новому». Рассказать о новых правилах предоставления коммунальных услуг пригласили Елену Шерешовец, директора НП СРО УН «КИТ», члена Экспертного совета Комитета по жилищной политике и ЖКХ Государственной Думы РФ, практикующего юриста.

ПП РФ 1498: что оно изменило

Постановление Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498 вступило в силу с 1 января 2017 года. Оно утвердило изменения в нормативно-правовых актах, касающихся порядка предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД:

  • ПП РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении КУ собственникам и пользователям помещений в МКД и ЖД»;
  • ПП РФ от 04.05.2012 N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»;
  • ПП РФ от 23.05.2006 N 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления КУ»;
  • ПП РФ от 14.02.2012 N 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения КР для целей оказания КУ»;
  • ПП РФ от 08.08.2012 N 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;
  • ПП РФ от 29.07.2013 N 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;
  • ПП РФ от 30.05.2016 N 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами».
Видео (кликните для воспроизведения).
Читайте так же:  Алименты с безработного отца

Изменения затрагивают отношения управляющих организаций с ресурсоснабжающими организациями и с потребителями коммунальных ресурсов. Пояснения к новым правилам опубликовал Минстрой РФ в письмах от 30.12.2016 N 45099-АЧ/04 и N 45097-АЧ/04.

На четырёхчасовом вебинаре мы говорили о том:

  • кто такие потребители коммунальный услуг,
  • что считается нежилым помещением,
  • какая структура платы за ЖКУ действует для потребителей с 1 января 2017 года,
  • как начислять плату за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества в МКД,
  • какие проблемы могут возникнуть с общедомовыми приборами учёта,
  • какие нововведения появились в договоре с потребителем,
  • что нужно размещать на информационном стенде и сайте,
  • какие обязанности появились у потребителей.

Изменения в отношениях УО и РСО

С 1 января 2017 года УО и РСО обязательно должны заключать договор ресурсоснабжения. За семь дней после заключения договора управления или после регистрации ТСН исполнитель КУ направляет в РСО оферту (п. 4 и 5 ПП РФ N 124). Отправка оферты не прерогатива исполнителя КУ, это может сделать и исполнитель КУ.

РСО должна ответить за тридцать дней после поступления в её адрес оферты. В противном случае сторона, направившая оферту, имеет право обратится в суд с требованием к РСО заключить договор (п. 11 ПП РФ N 124).

Договор ресурсоснабжения в отношении коммунальных ресурсов на содержание общего имущества в МКД считается заключённым через тридцать дней со дня получения РСО заявки.

РСО может отказаться от заключения договора, но отказ не распространяется на случаи приобретения коммунальных ресурсов для содержания ОИ МКД (п. 13 ПП РФ N 124).

УО должны заключить договор с РСО даже если между РСО и собственниками помещений заключён прямой договор ресурсоснабжения. В этом случае предметом договора будет приобретение коммунального ресурса для содержания ОИ МКД.

Что будет, если УО не заключит договор? В таком случае РСО может:

  • направить оферту и через 30 дней принудить УО заключить договор через суд либо считать договор заключённым,
  • в судебном порядке взыскать образовавшуюся задолженность – сверхнормативный ОДН в период с 01.07.16 по 21.12.16 и коммунальные ресурсы на содержание ОИ МКД в период с 01.01.17, а также неустойку и другие судебные расходы на основании п. 21.1 ПП РФ N 124.

В договоре ресурсоснабжения обязательно нужно отразить следующие условия:

  • предмет договора (вид коммунального ресурса),
  • дату начала поставки коммунального ресурса,
  • показатели качества поставляемого коммунального ресурса,
  • порядок определения объёмов поставляемого коммунального ресурса,
  • порядок определения цены договора и порядок оплаты.

Когда УО направляет в РСО заявку о заключении договора ресурсоснабжения, она прикладывает документы, которые могут подтвердить факт подключения МКД в установленном порядке к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения (п. 4, п. 5, пп. «в» п. 6 ПП РФ N 124).

Если документов нет – заключение договора приостанавливается, если стороны не договорились об ином. Документы должна восстановить УО. Исключение составляет случай, когда технологическое присоединение МКД произошло до вступления в силу ПП РФ от 13.02.2006 N 83 – тогда документы прилагаются к оферте при наличии.

Применение повышающих коэффициентов

Ещё одна важная тема, которую мы обсудили на вебинаре – применение повышающих коэффициентов. Правила поменялись с 1 января 2017 года.

Раньше размер платы за КУ складывался из произведения норматива (с учётом повышающего коэффициента и без), количества проживающих и тарифа. Норматив устанавливался субъектом РФ и мог влиять на объём потребления КУ.

Теперь размер платы за КУ получается из произведения повышающего коэффициента, норматива, количества проживающих и тарифа. Повышающий коэффициент устанавливается государством и действует на территории всей страны. При этом повышающие коэффициенты не увеличивают объём потребления коммунальных услуг, а изменяют размер платы.

Важный вопрос – кому можно начислять повышающий коэффициент? Повышающий коэффициент можно применять только к собственникам помещений:

  • физическим лицам с регистрации права собственности (п. 5 ч. 5 ст. 153 ЖК РФ),
  • юридическим лицам при наличии проживающих – применяется к нормативу потребления (п. 5 ч. 5 ст. 153 ЖК РФ),
  • при найме социального использования до заселения (п. 2 ч. 3 ст. 153 ЖК РФ).

Требования к платёжному документу

Платёжный документ выставляется до первого числа следующего месяца. Изменить срок предоставления можно по решению ОСС или общего собрания членов ТСН, но только в случае, если исполнитель КУ – УО или ТСН (п. 66, 67 ПП РФ N 354).

В квитанции можно использовать обе стороны – лицевую и оборотную. На лицевой стороне платёжного документа в отдельном столбике стоит указать штрафы. Тремя строками выносятся коммунальные ресурсы на общее имущество в МКД (п. 29 ПП РФ N 491).

На обратной стороне платёжного документа один раз в квартал следует размещать информацию о передаче показаний ИПУ и последствиях непередачи показаний (пп. «з» п. 31 ПП РФ N 354). Один раз в квартал в квитанции или на информационных стендах прописываются санкции в случае вмешательства в ИПУ, неповерки (пп. «з.1» п. 31 ПП РФ N 354).

Также на обратной стороне платёжного документа в течение первого полугодия 2017 года можно публиковать данные об изменениях (письмо Минстроя РФ от 30.12.2016 N 45099-АЧ/04).

Участники вебинара теперь знают:

  • нужно ли проводить ОСС, чтобы применять норматив;
  • какие коммунальные ресурсы на МКД должны включаться в оплату;
  • когда ПУ не обязательны;
  • что делать, если ПУ отработал меньше трёх месяцев;
  • какие штрафы появились для УО с 1 января 2017 года и как их избежать.

Очередные изменения в правилах предоставления коммунальных услуг

Очередные изменения в правилах предоставления коммунальных услуг

Минстроем России в соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2015 года №176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» был подготовлен текст постановления об изменениях в правилах предоставления КУ.

Читайте так же:  Работа в мвд канцелярия

29 июня 2016 года документ был принят. О постановлении Правительства РФ от 29 июня 2016 года N 603, вступающем в силу со дня его официального опубликования, сегодняшняя статья.

Постановление вносит изменения в ряд нормативно-правовых актов Правительства России. Согласно постановлению Правительства РФ от 29 июня 2016 года N 603 органы государственной власти субъектов РФ получают право принимать решение о способе оплаты КУ по отоплению (или равномерно в течение календарного года или в течение отопительного периода) и осуществить поэтапный переход к установлению единых нормативов потребления КУ на территории региона до 2020 года.

Право это считается легитимным только если были утверждены программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности, направленные на повышение эффективности использования энергетических ресурсов в отдельных категориях МКД.

Такое решение может приниматься органами государственной власти РФ не чаще одного раза в год в срок до 1 октября и подлежит опубликованию на официальном сайте каждого отдельного органа.

Хорошая новость. Дата увеличения повышающего коэффициента к нормативам потребления КУ c 1,4 до 1,5 при расчёте платы за предоставленные КУ для собственников помещений в МКД, имеющих установленную законодательством обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учёта используемых КУ, и помещения которых не оснащены такими приборами учёта, переносится с 1 июля 2016 года на 1 января 2017 года.

Отметим, что этот коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия или отсутствия технической возможности для установки коллективного прибора учёта коммунальных ресурсов. При этом указанный акт должен подтверждать отсутствие технической возможности установки такого прибора учёта, начиная с расчётного периода, когда был составлен данный акт.

Распределяемый между потребителями объём КУ, предоставленной на общедомовые нужды, ограничен величиной соответствующего норматива потребления КУ. Сюда относятся и случаи, когда исполнителем КУ является РСО.

Правила, обязательные при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами

В правила, обязательные при заключении УО договоров с РСО, утверждённые постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 года N 124, внесён ряд изменений. Согласно п. 4 УО, товарищество или кооператив, на которые в соответствии с договором управления МКД, уставом товарищества или кооператива, в т.ч. если товарищество или кооператив заключили его с УО, возложена обязанность по предоставлению потребителям КУ, должны обратиться в РСО для заключения договора ресурсоснабжения.

Согласно обновлённому п. 6 (пп. «б») к заявке, направляемой УО в РСО о заключении договора ресурсоснабжения, среди прочего прилагаются документы, подтверждающие наличие у исполнителя обязанности по содержанию ОИ в МКД или обязанности по предоставлению соответствующей КУ потребителям в данном МКД.

При этом расширился список оснований для отказа РСО от заключения договора ресурсоснабжения. Согласно обновлённым правилам, основанием для отказа может быть:

  • отсутствие технологического присоединения МКД или жилого дома или общих инженерных сетей, которыми объединены дома, к соответствующим централизованным инженерным сетям;
  • наличие договора ресурсоснабжения, предусмотренного ч. 17 ст. 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года N 176-ФЗ;
  • наличие решения о сохранении порядка предоставления КУ и расчётов за КУ (ч. 18 ст. 12);
  • отсутствие у УО лицензии на осуществление предпринимательской деятельности;
  • отсутствие у РСО обязанности заключать ресурсоснабжающий договор с любой организацией, обратившейся к ней с подобным заявлением.

Обязательства и обязанности РСО и УО

Ранее в правилах среди условий, которые должны быть предусмотрены в ресурсоснабжающем договоре, была обозначена только обязанность исполнителя перед РСО. Она заключалась в уведомлении РСО о сроках проведения исполнителем проверки достоверности представленных потребителем сведений о показаниях комнатных приборов учёта электрической энергии, индивидуальных и квартирных приборов учёта и проверки их состояния.

В новой редакции Правил в условия, включаемые в договор, добавлены обязанности РСО перед УО:

  • передавать показания индивидуальных и квартирных приборов учёта и другой информации, которая может быть использована для определения объёмов потребления коммунального ресурса;
  • определять сроки и порядок передачи указанной информации;
  • уведомлять о сроках проведения РСО проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях приборов учёта и проверки их состояния. Также установлено право исполнителя участвовать в таких проверках.

Согласно обновлённым правилам, порядок определения объёмов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключённому исполнителем для содержания ОИ в МКД, устанавливается с учётом следующего:

объём коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении МКД, оборудованного коллективным прибором учёта, определяется на основании показаний указанного прибора учёта за расчётный месяц по специальной формуле;

объём коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении МКД в случае выхода из строя, утраты ранее введённого в эксплуатацию общедомового прибора учёта или истечения срока его использования определяется за расчётный месяц по формуле;

объём коммунального ресурса, поставляемого в МКД, не оборудованный общедомовым прибором учёта при технической возможности его установки, определяется за расчётный месяц по определённой для этого случая формуле.

Право отказаться от исполнения ресурсонабжающего договора

Постановление утверждает для исполнителей ресурсоснабжающего договора основание для полного отказа от исполнения договора — в случае прекращения обязанностей по содержанию ОИ в МКД и предоставлению соответствующей КУ.

Данное условие предусматривает оплату поставленного до момента расторжения договора ресурсоснабжения коммунального ресурса в полном объёме и исполнение в том числе обязательств, возникших вследствие применения мер ответственности за нарушение договора.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям соответствовать 731 ПП РФ о Стандарте раскрытия информации (заполнение портала Реформа ЖКХ, сайта УК, информационных стендов) и ФЗ №209 (заполнение ГИС ЖКХ). Мы всегда рады вам помочь!

Постановление о порядке предоставления коммунальных услуг в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here