Постановление о привлечении специалиста в исполнительном производстве в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Постановление о привлечении специалиста в исполнительном производстве в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Приложение N 17. Постановление об участии специалиста в исполнительном производстве

>
N 18. Постановление об отводе переводчика, специалиста
Содержание
Приказ Федеральной службы судебных приставов от 28 февраля 2006 г. N 22 «Об утверждении Методических рекомендаций о порядке.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Закон об исполнительном производстве — изменения 101 статьи 2020 год

По закону судебные приставы имеют право списывать с должника не все его доходы. Ряд доходов, например, пенсия по потере кормильца, защищены от взыскания, однако на практике такой «иммунитет» далеко не всегда спасает должника от ареста счета или неправомерного взыскания. Это связано с особенностью банковской системы. В феврале 2019 года в Закон «Об исполнительном производстве» были внесены изменения, которые направлены на решение этой проблемы.

Расскажем, какие доходы граждан не могут быть взысканы в счёт долга, как того требует статья 101 ФЗ «Об исполнительном производстве» 229-ФЗ (с изменениями на 2019-2020 год), и что изменили поправки в закон.

Статья 101. Виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание

1. Взыскание не может быть обращено на следующие виды доходов:

1) денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного здоровью;

2) денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда в связи со смертью кормильца;

3) денежные суммы, выплачиваемые лицам, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей, и членам их семей в случае гибели (смерти) указанных лиц;

4) компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф;

5) компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами;

6) ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое);

7) денежные суммы, выплачиваемые в качестве алиментов, а также суммы, выплачиваемые на содержание несовершеннолетних детей в период розыска их родителей;

8) компенсационные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации о труде:

а) в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность;

б) в связи с изнашиванием инструмента, принадлежащего работнику;

в) денежные суммы, выплачиваемые организацией в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака;

9) страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), а также накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты и пособия по временной нетрудоспособности;

10) пенсии по случаю потери кормильца, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета;

11) выплаты к пенсиям по случаю потери кормильца за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

12) пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

13) средства материнского (семейного) капитала, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;

14) суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, внебюджетных фондов, за счет средств иностранных государств, российских, иностранных и межгосударственных организаций, иных источников:

а) в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами;

б) в связи с террористическим актом;

в) в связи со смертью члена семьи;

г) в виде гуманитарной помощи;

д) за оказание содействия в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористических актов, иных преступлений;

15) суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок, за исключением туристических, выплачиваемой работодателями своим работникам и (или) членам их семей, инвалидам, не работающим в данной организации, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, а также суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок для детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения;

16) суммы компенсации стоимости проезда к месту лечения и обратно (в том числе сопровождающего лица), если такая компенсация предусмотрена федеральным законом;

17) социальное пособие на погребение.

2. По алиментным обязательствам в отношении несовершеннолетних детей, а также по обязательствам о возмещении вреда в связи со смертью кормильца ограничения по обращению взыскания, установленные пунктами 1 и 4 части 1 настоящей статьи, не применяются.

Статья 101 в 2019 году была дополнена ещё денежными выплатами гражданам, пострадавшим в чрезвычайных ситуациях. Изменения вступят в силу с июня 2020 года.

Закон о запрете списания соцвыплат не работал

Несмотря на то, что закон уже много лет гарантирует неприкосновенность выплат, которые перечислены в ст.101 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве», в 2019 году, по факту, требования работали не всегда. Причина крылась в механизме списания. Приставы не видели назначения платежа. Поэтому, когда на счёт должника поступали денежные средства, как правило, они списывались вне зависимости от своего назначения. Такая ситуация часто оставляла должника без средств к существованию, пока он занимался оспариванием неправомерного списания. Приставы списанные по ошибке деньги возвращали, но на это требовалось время. Должнику необходимо было взять справку о назначении платежа, предоставить её приставам. В течение некоторого времени деньги возвращались на счёт. Однако такой принцип работы был крайне неудобным.

С июня 2020 года должно всё измениться. Банки будут маркировать социальные выплаты, которые не подлежат списанию в счёт долгов, специальным кодом. Этот код должен установить Банк России. Однако введением кода изменения не ограничатся.

Чтобы не допускать списания социальных выплат в счёт долгов, определённые действия потребуются и от самого должника, и от приставов, и от банка. Должник по возможности заранее предоставляет приставам справки о том, что он ожидает поступления тех или иных социальных выплат. Пристав отслеживает назначение платежей, которые поступают на счёт должника. Параллельно и банк при исполнении требований, которые указаны в исполнительном листе, учитывает нормы статьи 101 ФЗ «Об исполнительном производстве». Такая многоуровневая система контроля за назначением поступающих денежных средств на счёт должна сделать невозможным арест социальных выплат приставами, которые сегодня имеют массовый характер.

Читайте так же:  Платят ли алименты инвалид 1 группы

Списание пенсий в счёт долгов

Особое внимание необходимо уделить порядку списания долгов из пенсий. Арест пенсии судебными приставами в 2019 году по закону возможен. Исключение составляет только пенсия по потери кормильца. Однако не вся пенсия может быть списана в счёт долга. Чтобы человек не остался без средств к существованию, установлены определённые ограничения.

Полностью арестовывать пенсионный счёт запрещено. Но в счёт долга могут списать до 50% пенсии, как указано в статье 99 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Но такое применимо только к гражданам с высокими пенсиями. После списания на счету человека должна оставаться сумма, которая не должна быть меньше, чем прожиточный минимум. Таким образом, если пенсия не выше прожиточного минимума, то и арестовать её невозможно.

На практике же встречается и арест пенсии по потере кормильца судебными приставами, и списание суммы в большем объёме, чем это разрешено законом. Если в первом случае достаточно представить справку из Пенсионного фонда о назначения платежа, то во втором случае пенсионерам приходится идти в суд. Если, например, арест пенсии по инвалидности приводит к тому, что на жизнь человеку остаётся сумма меньше прожиточного минимума, то необходимо обращаться в суд с исковым заявлением о снижении размера удержания.

На сегодня для граждан есть способ избежать списания долгов из пенсии. Необходимо только изменить порядок её выдачи. Выбрать получение в почтовом отделении на руки. Конечно, это не избавит от необходимости выплаты самого долга, однако автоматическое списание сумм из пенсии прекратится. Изменения 2020 года существенно улучшат положение должника.

Постановление о возбуждении исполнительного производства в 2020 году

Статью подготовил ведущий корпоративный юрист Шаталов Станислав Карлович. Связаться с автором

Вернуться назад на Исполнительное производство 2020

Вступили в силу с 01.01.2020 поправки в закон об исполнительном производстве. В новой редакции закона будет закреплено больше способов информирования участников исполнительных действий. Приставы смогут отправлять электронные постановления прямо в личный кабинет на «Госуслугах». Ранее такой способ доставки постановлений не был запрещен, но приставы им пользовались неохотно.

Более того, приставы получат право отправлять извещения о возбуждении производства через СМС либо личный кабинет. Предпринимателей приставы смогут уведомлять по электронной почте их данных ЕГРЮЛ. Действующая редакция разрешает извещать о производстве только по обычной почте.

По-другому будет определяться и срок для исполнения требований пристава. Он останется прежним и составит 5 дней. Только теперь должник считается извещенным с момента получения СМС или документа на портале госуслуг, и именно с этого момента отсчитывают пятидневный срок на исполнение требований.

Такие изменения не упрощают, а только усложняют жизнь должникам. Ведь теперь они не смогут ссылаться на проблемы «Почты России» как основание для невыполнения исполнительного листа.

По судебному приказу подать исполнительный лист для возбуждения производства можно в течение 36 месяцев, начиная с даты, указанной в документе. В противном случае все претензии материального или денежного характера аннулируются.

При взыскании долга по алиментам также действует срок в 36 месяцев. Но подать заявление взыскатель может как в период, когда алименты начисляются, так и в течение 36 месяцев после окончания данного срока. Это касается абсолютно всех периодических выплат, которые накладываются на должника в установленном законодательном порядке.

После получения исполнительного листа судебный пристав обязан уведомить заявителя о своем решении в течение 3-х рабочих дней. Это делается даже в том случае, если имеются основания для отказа, и в этом случае уведомление должника не выполняется. В таких случаях выполняется возвращение исполнительного документа взыскателю для подготовки к подаче нового заявления (с соблюдением законодательных норм).

Если же возбуждение исполнительного производства инициировано, то уведомление об этом получают и взыскатель, и должник. Последнему предоставляется возможность в течение 5-и суток с момента получения документа добровольно выполнить требования судебного пристава. В противном случае – начинается процедура принудительного взыскания (при которой к сумме компенсации добавляют 7% — это своего рода налог).

А вот выполнение требований, указанных в исполнительном листе, сроками не ограничено. Соответственно, скрыться от обязательств должнику все равно не удастся.

В первую очередь, по месту нахождения должника направляется уведомление о возбуждении ИП.

Вручают его ему в соответствии с действующими законодательными нормативами (с подписью, подтверждающей ознакомление с содержанием документа). Такое же уведомление отправляют и взыскателю (данный документ в будущем можно представить в суд, если должник уклоняется от исполнения обязательств).

В течение 5-и рабочих дней должник имеет право выполнить требования судебных приставов в добровольном порядке. Срок считается с того момента, как пришло письмо от приставов, а не с момента его подписания. Если этого не происходит или уведомление игнорируется, то судебным приставом подготавливается акт к принудительному исполнению производства.

Если же пристав не уведомил должника, то у последнего возникает право на обжалование постановления. Но это актуально только в том случае, если лицо, к которому и применяется ИП, проживает по месту регистрации.

Отказ в возбуждении ИП может последовать в результате:

• отказа взыскателя от дальнейших претензий со своей стороны;

• невозможности выполнения требований исполнительного листа (составляется акт);

• невозможности установления текущего местоположение должника;

• отсутствия материальной возможности удовлетворить ИП по данным оценки имущества должника;

Читайте так же:  Снятие дисциплинарного взыскания выговора

• отказа взыскателя от предложенной компенсации;

• совершения взыскателем действий, препятствующих выполнению условий исполнительного листа.

Повторное возбуждение допустимо, но только с учетом предельных сроков в 36 месяцев. За взыскателем остается право подавать заявление сколько угодно раз. Повторное возбуждение исполнительного производства после его окончания срока действия не допускается.

Если же место возбуждения ИП не позволяет инициировать процедуру взыскания, так как взыскатель не знает ни место проживания, регистрации должника или адрес, по которому располагается его имущество, то он имеет право обратиться в федеральный орган с требованием инициировать розыск (с привлечением правоохранительных органов).

Если ранее была издана отмена в возбуждении ИП, то повторно его открыть можно в течение 36 месяцев с момента предыдущего прекращения ИП (то есть, когда был издан отказ). Основания остаются аналогичными, порядок проведения – тем же.

Если же повторно взыскатель получает отказ, то специалисты в таких случаях рекомендуют обращаться в суд с жалобой на действия судебных приставов — это самый быстрый и безопасный для взыскателя вариант решения спора.

Можно также ожидать, когда условия для выполнения условий ИП должником будут благоприятными, но, как правило, судебные приставы самостоятельно это проверяют крайне редко.

Сами законодательные нормативы, касающиеся исполнительного производства, в РФ довольно запутаны, не всегда даже квалифицированные юристы могут их правильно трактовать. Именно поэтому такие дела в 90% случаев рассматриваются судом.

Статья 41. Участие специалистов в исполнительном производстве

Комментарий к статье 41

1. Специалисты, относящиеся к лицам, содействующим исполнению судебных и иных актов, должны способствовать правильному производству исполнительных действий и защите прав сторон в исполнительном производстве.

2. В действующем законодательстве закреплено положение, согласно которому в акте описи и ареста имущества должника обязательно указываются оценка каждого предмета в отдельности и стоимость всего описанного имущества должника, поэтому в исполнительном производстве нередко участвуют специалисты по оценке арестованного имущества должника, подлежащего дальнейшей реализации. Практика показывает, что при оценке имущества между сторонами часто возникают разногласия, а для оценки имущества юридического лица, т.е. промышленного оборудования, зданий, сооружений, автотранспорта, ценных бумаг, судебному приставу-исполнителю просто не хватает специальных знаний. Кроме того, в некоторых случаях оценка имущества самим судебным приставом-исполнителем приводит к злоупотреблениям, связанным с заниженной оценкой реализуемого имущества должника.

В настоящем Законе было бы полезным установить виды имущества, в отношении которых проведение независимой профессиональной оценки является обязательным, например, валютных ценностей, ценных бумаг (закрепления положения об обязательной оценке специалистом ценных бумаг в Приказе Министра юстиции РФ от 27 октября 1998 г. N 153 «Об обязательном назначении специалиста при осуществлении оценки ценных бумаг, на которые обращается взыскание» явно недостаточно), ювелирных изделий, антиквариата, произведений искусства и т.п., с учетом положений, предусмотренных ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ».

3. Федеральный закон «Об оценочной деятельности в РФ» играет важную роль в определении правового статуса специалиста, привлекаемого в исполнительное производство для оценки имущества должника. Согласно указанному Закону проведение независимой профессиональной оценки обязательно при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям при их продаже или ином отчуждении (ст. 8). Помимо обязательной оценки имущества, в Законе определены субъекты оценочной деятельности, их права и обязанности, объекты оценки, основания для осуществления оценочной деятельности и условия ее осуществления (на основании договора с обязательным лицензированием и заключением договора страхования гражданской ответственности оценщиков, с составлением в письменной форме отчета и т.п.).

4. Специалист в исполнительном производстве имеет определенные Законом права и несет обязанности. Он, в частности, имеет право делать подлежащие занесению в указанный документ заявления и выводы, а также требовать за выполненную работу вознаграждение. Выплаченное специалисту вознаграждение относится к расходам по совершению исполнительных действий.

Более подробно права специалистов-оценщиков определены в ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ». Они имеют право получать разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для осуществления оценки; требовать от заказчика обеспечения доступа в полном объеме к необходимой документации; запрашивать в письменной или устной форме у третьих лиц информацию, необходимую для проведения оценки, за исключением информации, являющейся государственной или коммерческой тайной; отказаться от проведения оценки в случае нарушения заказчиком условий договора (ст. 14).

В ст. 41 Закона «Об исполнительном производстве» закреплены обязанности специалиста: он должен явиться по вызову судебного пристава-исполнителя, дать объективное заключение по поставленным вопросам, а также пояснения по поводу выполняемых им действий.

Специалист-оценщик в соответствии с ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» обязан предоставить по требованию заказчика документ о профессиональном образовании; сообщить заказчику о невозможности своего участия в проведении оценки вследствие обстоятельств, препятствующих проведению объективной оценки; обеспечить сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц; не разглашать информацию, полученную от заказчика в ходе проведения оценки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ, и др.

Видео (кликните для воспроизведения).

5. Помимо оценщиков имущества, в исполнительном производстве могут участвовать и другие специалисты. Так, на основании Положения о порядке и условиях хранения арестованного и изъятого имущества, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 7 июля 1998 г. N 723, для определения исторической и художественной ценности имущества, обнаруженного при описи и аресте и имеющего такую ценность, а также определения условий его хранения привлекаются соответствующие специалисты или специализированные организации (п. 8).

Согласно п. 12 Временной инструкции о порядке ареста и реализации прав (требований), принадлежащих должнику как кредитору по неисполненным денежным обязательствам третьих лиц по оплате фактически поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг (дебиторской задолженности) при обращении взыскания на имущество организаций-должников, может быть назначен специалист, имеющий соответствующую квалификацию, для проведения анализа всех правоустанавливающих документов, определяющих дебиторскую задолженность, для дачи оценки действительности и ликвидности соответствующей дебиторской задолженности должника, для определения, соблюдены ли все обязательные реквизиты документов, подтверждающих дебиторскую задолженность.

6. Анализируя действующее законодательство, регулирующее правовое положение специалиста в исполнительном производстве, следует отметить, что в настоящее время добросовестное выполнение специалистом своих обязанностей при производстве исполнительных действий практически ничем не обеспечено. Ответственность профессионального оценщика, физического или юридического лица, предусмотренная ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ», заключается в отзыве лицензии у лица, нарушившего российское законодательство.

Читайте так же:  Образец заявления о признании безвестно отсутствующим алиментщика в 2020 году

В ст. 41 Закона «Об исполнительном производстве» говорится об ответственности специалиста за отказ или уклонение от дачи заключения или дачу заведомо ложного заключения. Но указанная норма Закона носит отсылочный характер, предполагая установление такой ответственности федеральным законом. Как и переводчик, специалист или эксперт подлежат уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения при производстве предварительного следствия, рассмотрении и разрешении дела в суде (ст. 307 УК РФ). Уголовная ответственность за аналогичные действия специалиста в исполнительном производстве законом не предусмотрена.

С 1 января 2020 года участников исполнительного производства с их согласия будут оповещать по SMS

Извещения, адресованные гражданину, будут отправляться на абонентские номера, предоставленные судебным приставам операторами связи. Кроме того, предусмотрена возможность направления извещений в единый личный кабинет на портале госуслуг. Содержание СМС-извещения, а также требования к формату повестки, иного извещения в форме электронного документа будут устанавливаться ФССП России.

Извещения, адресованные организации или ИП, будут направляться по их адресам электронной почты, содержащимся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, либо в единый личный кабинет на портале госуслуг.

Информирование лица, являющегося стороной исполнительного производства, о ходе принудительного исполнения исполнительного документа, направление постановлений и иных документов судебного пристава-исполнителя также будут осуществляться через единый личный кабинет на портале госуслуг в порядке, установленном Правительством РФ. Там же можно будет подать жалобу на постановление должностного лица службы судебных приставов или его действия (бездействие).

Реформа службы судебных приставов в 2020 году

Мнения относительно данной реформы, и без того уже несколько затянувшейся, у правительства РФ и экспертов из сферы исполнительного производства явно разделились. Первые считают, что ужесточение квалификационных требований позволит укомплектовать штат ФССП сотрудниками, обладающими невероятной сноровкой и готовыми взвалить на себя новый объем задач. А вторые предполагают, что реформа не только не улучшит ситуацию, но и повлечет за собой резкое сокращение числа судебных приставов.

Первый заместитель председателя Госдумы в сфере КЗ отметил, что нововведения, которые планируют внедрять уже в 2020 году, с большой вероятностью приведут к негативным последствиям. Он считает, что реорганизацию ФССП следует начать с повышения заработной платы, а не с задирания требований к образованию сотрудников и расширения их обязанностей. Текучка кадров в подразделениях органа уже и так достигла 80%! Чтобы сделать должность судебного пристава статусной, нужно повысить оклады и создать привлекательные условия труда. Сделают ли это в 2020 году? Давайте выясним это вместе!

Планы по реформированию ФССП

Целью реформирования, которое затронуло многие госструктуры и было начато еще в 2016 году (но завершится, похоже, еще очень и очень не скоро), является укрепление и обновление государственных основ. Вопрос о переустройстве структуры Федеральной службы судебных приставов поднимался неоднократно, но на сегодняшний день точный срок внедрения преобразований так и не был назван.

Из-за реформы ФССП значительно повысятся требования к сотрудникам

Основная цель реформы заключается в привлечении на службу молодых специалистов более высокой квалификации. Чтобы реализовать ее, правительство РФ приняло решение о модернизации структуры ФССП. Отныне отбор сотрудников на работу будет проводиться строго с учетом специальности, приобретенной в высшем учебном заведении. Судебные приставы причислены к особой категории государственных служащих, поэтому им будет:

  • присвоено офицерское звание;
  • предоставлены социальные гарантии;
  • назначены дополнительные вознаграждения за добросовестное исполнение обязанностей.

Дмитрий Аристов, руководитель ФССП, отдельно подчеркивает, что нагрузка на ведомство с каждым годом увеличивается, поэтому институт судебных приставов следует оптимизировать не в отдаленном будущем, а как можно скорее. Он внес на рассмотрение предложение о взаимодействии системы исполнительной власти с частными учреждениями, занимающимися взысканием долгов. Кроме того, в соответствии с планом государственной программы «Юстиция» к 2020 году будет:

  • укомплектован штат судебных приставов, которым предстоит обеспечивать каждодневную деятельность судов;
  • проведена работа по повсеместному внедрению системы электронного документооборота ФССП с целью упрощения исполнительной деятельности и совершенствования работы кадровой службы. Как только электронный обмен документацией станет возможен, любое заинтересованное лицо сможет получить в режиме онлайн информацию об осуществлении исполнительного производства;
  • внедрена система электронного документооборота в сфере взаимодействия исполнительного производства со службой охраны общественного порядка МВД РФ в части вынесения и направления в ФССП исполнительных бумаг и постановлений;
  • введена в действие специальная программа обучения судебных приставов в территориальных органах ФССП.

Увы, пока что автоматизированная система документооборота внутри ФССП не может полноценно функционировать из-за отсутствия соответствующих норм, которые позволят урегулировать ее работу в целом. На сегодняшний день подобная система действует только в Москве, не затрагивая иные территориальные единицы. Вопрос о запуске автоматизированной системы во всех регионах пока что не поднимался – из-за высокой стоимости оборудования и сложности работ по установке говорить об этом еще рано.

Интересный факт: с текущего года судебному приставу предоставлена возможность лично распоряжаться водительским удостоверением лица, которое имеет серьезную задолженность. Пристав должен направить уведомление владельцу транспортного средства, если сумма его долга выше 10 000 рублей. До 2020 года полномочия приставов расширятся, и запреты могут быть наложены на:

  • сдачу экзаменов в ГИБДД;
  • постановку на учет транспортного средства;
  • осуществление регистрации номерных знаков.

Приставы могут лишать россиян водительских прав за долги свыше 10 000 р.

Повысят ли приставам зарплаты в 2020 году?

На сегодняшний день заработная плата судебных приставов довольно низкая, особенно по сравнению с другими силовыми структурами. Ее усредненный показатель равен 27 000 р. в месяц, и это с учетом всех доступных надбавок! В текущем году в рамках проводимой реформы оклад судебных приставов должен повыситься. К 2020 году правительство РФ намерено поднять его до 50 000 рублей. На законодательном уровне были внесены два предложения, которые могут значительно повлиять на размер зарплатных начислений:

  • предложение о создании специального фонда, который будет формироваться за счет взысканных средств;
  • предложение о разработке новой системы премирования судебных приставов.

При установлении конкретного размера оплаты труда будут учтены профессиональные качества сотрудника и его звание. Кроме того, пристав наделяется правом получения социального пакета – набора определенного вида льгот и компенсаций. Данная мера направлена не только на поддержание сотрудника в материальном плане, но и на поднятие престижности специальности, пока что не вызывающей интереса у молодых россиян. Совет Федерации отметил, что запланированный рост оплаты труда будет достигнут за счет:

  • взыскания задолженностей в принудительном порядке;
  • увеличения процентных начислений от исполнительного сбора.
Читайте так же:  Общие условия присвоения и сохранения специальных званий в 2020 году

Увы, независимые эксперты считают обещания правительства довольно легкомысленными и крайне далекими от реалий. В условиях экономического кризиса и девальвации рубля вряд ли удастся достичь намеченной цели, ведь для проведения реформы в полном объеме потребуется около 9,5 млрд. рублей.

Будут ли сокращать штат ФССП?

Многие эксперты открыто критикуют решение правительства РФ об усилении квалификационных требований и расширении круга обязанностей приставов, считая эти действия преждевременными. Эксперты полагают, что в ходе реформирования структуры ведомства под сокращение попадет около 5 500 сотрудников – т.е. 25% нынешнего штата ФССП! Это явление напрямую связано с отсутствием у многих нынешних работников профильного образования.

Вполне вероятно, что в 2020 году ФССП ждет новая волна сокращений

Квалификационные требования для сотрудника ФССП закреплены нормативами Федерального закона №79-ФЗ. В соответствии с ним на получение должности специалиста и руководителя могут претендовать только лица, окончившие высшее учебное заведение по направлению юриспруденция или экономика. При этом функциональные обязанности сотрудника ведомства заключаются в:

  • обеспечении установленного порядка деятельности судебных органов;
  • принудительном исполнении актов, вынесенных судебными и иными государственными органами либо должностными лицами;
  • реализации организационно-правовой формы государственной деятельности, которая направлена на претворение в жизнь правовых норм;
  • осуществлении контроля и надзора в установленной сфере деятельности.

В целях оптимизации весь штат ФССП разделен на категории в зависимости от осуществляемой сотрудниками деятельности. При этом в одну из категорий были включены дознаватели, в другую – приставы, исполняющие постановления судебных органов, а в третью – судебные приставы по ОУПДС.

Путем такого разделения было решено повысить эффективность осуществляемой ведомством деятельности. При этом существует вероятность, что в ближайшее время штат региональных отделений ФССП будет сокращен до 300 сотрудников с целью формирования крупных территориальных департаментов. Такая мера хоть и выглядит довольно резкой и непопулярной, но позволит сэкономить средства федерального бюджета и, возможно, пустить их на повышение зарплат.

Депутаты выступили за изменение сроков в исполнительном производстве

Госдума во втором и ключевом чтении приняла поправки в закон об исполнительном производстве, устанавливающие новые правила предъявления исполнительного листа, который до этого был отозван.

Документом предлагается установить, что, если исполнительный лист ранее предъявлялся к исполнению, но затем производство по нему было окончено, то в общую продолжительность срока предъявления данного листа к исполнению не должны включаться периоды, в течение которых производство по нему велось ранее. Если взыскатель захочет предъявить лист к исполнению после прекращения производства по нему, то сроки будут сокращены, не будут учтены периоды, во время которых исполнительное производство по этому листу осуществлялось с его возбуждения и до окончания в связи с возвращением его взыскателю. Соответствующие изменения будут внесены в ст. 356 КАС, а также в ст. 321 АПК.

Как указывают авторы законопроекта, он был разработан в целях реализации постановления Конституционного суда по жалобе Михаила Ростовцева. Осенью 2010 года по решению Новомосковского городского суда Тульской области на пять объектов принадлежащей ему нежилой недвижимости было обращено взыскание. Спустя четыре месяца взыскатель – ОАО «Сбербанк России» – обратился в УФССП, но затем отозвал исполнительный лист. Судебный пристав вынес постановления об окончании исполнительного производства и об отзыве арестованного имущества с реализации. Ситуация повторилась в 2013 году, а в 2014 по заявлению Сбербанка было вновь возбуждено производство. В свою очередь Ростовцев, полагая, что установленный законом трехлетний срок для предъявления исполнительного документа пропущен, попытался признать в Центральном районном суде Тулы незаконным постановление пристава, однако в удовлетворении заявленного требования было отказано. Апелляция и кассация поддержали это решение. КС посчитал, что до внесения изменений судебные приставы и суды при последующем обращении взыскателя, если предыдущее производство по исполнительному документу было окончено по заявлению последнего, обязаны, исчисляя срок производства, вычитать из его общей продолжительности те периоды, в течение которых производство по данному исполнительному документу уже осуществлялось (см. «КС отказал взыскателю в бессрочном праве на возбуждение исполнительного производства»).

С 2020 года приставы уведомят должников с помощью новых технологий

Вступают в силу с 01.01.2020 поправки в закон об исполнительном производстве. В новой редакции закона будет закреплено больше способов информирования участников исполнительных действий. Приставы смогут отправлять электронные постановления прямо в личный кабинет на «Госуслугах». Ранее такой способ доставки постановлений не был запрещен, но приставы им пользовались неохотно.

Более того, приставы получат право отправлять извещения о возбуждении производства через СМС либо личный кабинет. Предпринимателей приставы смогут уведомлять по электронной почте их данных ЕГРЮЛ. Действующая редакция разрешает извещать о производстве только по обычной почте.

По-другому будет определяться и срок для исполнения требований пристава. Он останется прежним и составит 5 дней. Только теперь должник считается извещенным с момента получения СМС или документа на портале госуслуг, и именно с этого момента отсчитывают пятидневный срок на исполнение требований.

Документ включен в СПС «КонсультантПлюс»

Примечание редакции:

Такие изменения не упрощают, а только усложняют жизнь должникам. Ведь теперь они не смогут ссылаться на проблемы «Почты России» как основание для невыполнения исполнительного листа.

Реформа службы судебных приставов в 2020 году

Мнения относительно данной реформы, и без того уже несколько затянувшейся, у правительства РФ и экспертов из сферы исполнительного производства явно разделились. Первые считают, что ужесточение квалификационных требований позволит укомплектовать штат ФССП сотрудниками, обладающими невероятной сноровкой и готовыми взвалить на себя новый объем задач. А вторые предполагают, что реформа не только не улучшит ситуацию, но и повлечет за собой резкое сокращение числа судебных приставов.

Первый заместитель председателя Госдумы в сфере КЗ отметил, что нововведения, которые планируют внедрять уже в 2020 году, с большой вероятностью приведут к негативным последствиям. Он считает, что реорганизацию ФССП следует начать с повышения заработной платы, а не с задирания требований к образованию сотрудников и расширения их обязанностей. Текучка кадров в подразделениях органа уже и так достигла 80%! Чтобы сделать должность судебного пристава статусной, нужно повысить оклады и создать привлекательные условия труда. Сделают ли это в 2020 году? Давайте выясним это вместе!

Читайте так же:  Ограничение регистрационных действий на автомобиль гибдд в 2020 году

Планы по реформированию ФССП

Целью реформирования, которое затронуло многие госструктуры и было начато еще в 2016 году (но завершится, похоже, еще очень и очень не скоро), является укрепление и обновление государственных основ. Вопрос о переустройстве структуры Федеральной службы судебных приставов поднимался неоднократно, но на сегодняшний день точный срок внедрения преобразований так и не был назван.

Из-за реформы ФССП значительно повысятся требования к сотрудникам

Основная цель реформы заключается в привлечении на службу молодых специалистов более высокой квалификации. Чтобы реализовать ее, правительство РФ приняло решение о модернизации структуры ФССП. Отныне отбор сотрудников на работу будет проводиться строго с учетом специальности, приобретенной в высшем учебном заведении. Судебные приставы причислены к особой категории государственных служащих, поэтому им будет:

-присвоено офицерское звание;

-предоставлены социальные гарантии;

-вознаграждения за добросовестное исполнение обязанностей.

Дмитрий Аристов, руководитель ФССП, отдельно подчеркивает, что нагрузка на ведомство с каждым годом увеличивается, поэтому институт судебных приставов следует оптимизировать не в отдаленном будущем, а как можно скорее. Он внес на рассмотрение предложение о взаимодействии системы исполнительной власти с частными учреждениями, занимающимися взысканием долгов. Кроме того, в соответствии с планом государственной программы «Юстиция» к 2020 году будет:

укомплектован штат судебных приставов, которым предстоит обеспечивать каждодневную деятельность судов;

проведена работа по повсеместному внедрению системы электронного документооборота ФССП с целью упрощения исполнительной деятельности и совершенствования работы кадровой службы. Как только электронный обмен документацией станет возможен, любое заинтересованное лицо сможет получить в режиме онлайн информацию об осуществлении исполнительного производства;

внедрена система электронного документооборота в сфере взаимодействия исполнительного производства со службой охраны общественного порядка МВД РФ в части вынесения и направления в ФССП исполнительных бумаг и постановлений;

введена в действие специальная программа обучения судебных приставов в территориальных органах ФССП.

Увы, пока что автоматизированная система документооборота внутри ФССП не может полноценно функционировать из-за отсутствия соответствующих норм, которые позволят урегулировать ее работу в целом. На сегодняшний день подобная система действует только в Москве, не затрагивая иные территориальные единицы. Вопрос о запуске автоматизированной системы во всех регионах пока что не поднимался – из-за высокой стоимости оборудования и сложности работ по установке говорить об этом еще рано.

Интересный факт: с текущего года судебному приставу предоставлена возможность лично распоряжаться водительским удостоверением лица, которое имеет серьезную задолженность. Пристав должен направить уведомление владельцу транспортного средства, если сумма его долга выше 10 000 рублей. До 2020 года полномочия приставов расширятся, и запреты могут быть наложены на:

-сдачу экзаменов в ГИБДД;

-постановку на учет транспортного средства;

-осуществление регистрации номерных знаков.

Повысят ли приставам зарплаты в 2020 году?

На сегодняшний день заработная плата судебных приставов довольно низкая, особенно по сравнению с другими силовыми структурами. Ее усредненный показатель равен 27 000 р. в месяц, и это с учетом всех доступных надбавок! В текущем году в рамках проводимой реформы оклад судебных приставов должен повыситься. К 2020 году правительство РФ намерено поднять его до 50 000 рублей. На законодательном уровне были внесены два предложения, которые могут значительно повлиять на размер зарплатных начислений:

предложение о создании специального фонда, который будет формироваться за счет взысканных средств;

предложение о разработке новой системы премирования судебных приставов.

При установлении конкретного размера оплаты труда будут учтены профессиональные качества сотрудника и его звание. Кроме того, пристав наделяется правом получения социального пакета – набора определенного вида льгот и компенсаций. Данная мера направлена не только на поддержание сотрудника в материальном плане, но и на поднятие престижности специальности, пока что не вызывающей интереса у молодых россиян. Совет Федерации отметил, что запланированный рост оплаты труда будет достигнут за счет:

взыскания задолженностей в принудительном порядке;

увеличения процентных начислений от исполнительного сбора.

Увы, независимые эксперты считают обещания правительства довольно легкомысленными и крайне далекими от реалий. В условиях экономического кризиса и девальвации рубля вряд ли удастся достичь намеченной цели, ведь для проведения реформы в полном объеме потребуется около 9,5 млрд. Рублей

Будут ли сокращать штат ФССП?

Многие эксперты открыто критикуют решение правительства РФ об усилении квалификационных требований и расширении круга обязанностей приставов, считая эти действия преждевременными. Эксперты полагают, что в ходе реформирования структуры ведомства под сокращение попадет около 5 500 сотрудников – т.е. 25% нынешнего штата ФССП! Это явление напрямую связано с отсутствием у многих нынешних работников профильного образования.

Вполне вероятно, что в 2020 году ФССП ждет новая волна сокращений

Квалификационные требования для сотрудника ФССП закреплены нормативами Федерального закона №79-ФЗ. В соответствии с ним на получение должности специалиста и руководителя могут претендовать только лица, окончившие высшее учебное заведение по направлению юриспруденция или экономика. При этом функциональные обязанности сотрудника ведомства заключаются в:

обеспечении установленного порядка деятельности судебных органов;

принудительном исполнении актов, вынесенных судебными и иными государственными органами либо должностными лицами;

реализации организационно-правовой формы государственной деятельности, которая направлена на претворение в жизнь правовых норм;

осуществлении контроля и надзора в установленной сфере деятельности.

В целях оптимизации весь штат ФССП разделен на категории в зависимости от осуществляемой сотрудниками деятельности. При этом в одну из категорий были включены дознаватели, в другую – приставы, исполняющие постановления судебных органов, а в третью – судебные приставы по ОУПДС.

Путем такого разделения было решено повысить эффективность осуществляемой ведомством деятельности. При этом существует вероятность, что в ближайшее время штат региональных отделений ФССП будет сокращен до 300 сотрудников с целью формирования крупных территориальных департаментов. Такая мера хоть и выглядит довольно резкой и непопулярной, но позволит сэкономить средства федерального бюджета и, возможно, пустить их на повышение зарплат.

Видео (кликните для воспроизведения).

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях Подписаться

Постановление о привлечении специалиста в исполнительном производстве в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here