Постановление об установлении сервитута на земельный участок в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Постановление об установлении сервитута на земельный участок в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2014 г. N 1461 «Об утверждении Правил определения размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности»

Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2014 г. N 1461
«Об утверждении Правил определения размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности»

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила определения размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2015 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Правила
определения размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности
(утв. постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2014 г. N 1461)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности (далее — земельные участки).

2. Размер платы по соглашению об установлении сервитута определяется на основании кадастровой стоимости земельного участка и рассчитывается как 0,01 процента кадастровой стоимости земельного участка за каждый год срока действия сервитута, если иное не установлено настоящими Правилами.

3. Размер платы по соглашению об установлении сервитута, заключенному в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности и предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, либо в пожизненное наследуемое владение, либо в аренду, может быть определен как разница рыночной стоимости указанных прав на земельный участок до и после установления сервитута, которая определяется независимым оценщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

4. Смена правообладателя земельного участка не является основанием для пересмотра размера платы по соглашению об установлении сервитута, определенного в соответствии с настоящими Правилами.

5. В случае если сервитут устанавливается в отношении части земельного участка, размер платы по соглашению об установлении сервитута определяется пропорционально площади этой части земельного участка в соответствии с настоящими Правилами.

Утверждены Правила определения размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности.

По общему правилу плата равна 0,01% кадастровой стоимости участка за каждый год срока действия сервитута.

В отношении участков, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, либо в пожизненное наследуемое владение, либо в аренду, плата может определяться как разница рыночной стоимости указанных прав до и после установления сервитута, которая определяется независимым оценщиком.

Смена правообладателя участка основанием для пересмотра размера платы не является.

Если сервитут устанавливается в отношении части участка, то размер платы определяется пропорционально площади такой части.

Постановление вступает в силу с 01.03.2015.

Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2014 г. N 1461 «Об утверждении Правил определения размера платы по соглашению об установлении сервитута в

отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности»

Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2015 г.

Постановление об установлении сервитута на земельный участок в 2020 году

ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ

от 25 марта 2019 года N 11148

Об установлении сервитута на земельный участок с кадастровым номером 77:07:0006005:58

1. Утвердить границы зоны действия сервитута площадью 24 кв.м на земельном участке с кадастровым номером 77:07:0006005:58 (приложение).

2. Установить сервитут сроком на два года на земельный участок с кадастровым номером 77:07:0006005:58, находящийся в аренде у АО «РСП «Кутузово» ЗАО (ОГРН: 5067746967393, ИНН: 7730549290), для обеспечения строительства участка линейного объекта улично-дорожной сети «Северный дублер Кутузовского проспекта от Молодогвардейской транспортной развязки до ММДЦ «Москва-СИТИ» вдоль Смоленского направления МЖД».

3. Установить, что обладателем сервитута (п.2) является АО «Новая Концессионная Компания» (почтовый адрес: 117556, г.Москва, Варшавское ш., д.95, к.1, ОГРН: 1137746873406, ИНН: 7726730225).

4. Отделу внутренних и внешних коммуникаций в течение 7 рабочих дней со дня принятия распоряжения обеспечить публикацию данного распоряжения в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Приложение. Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории

к распоряжению Департамента

городского имущества города Москвы

распоряжением Департамента городского

имущества города Москвы

«Об установлении сервитута на земельный

участок с кадастровым номером

от 25 марта 2019 года N 11148

Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории

Условный номер земельного участка

Проектная площадь земельного участка 24 кв.м

Постановление об установлении сервитута на земельный участок в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Постановление Правительства РФ от 10 апреля 2014 г. № 283 “Об утверждении Правил определения размера платы и внесения ее за установление сервитута для размещения объектов федерального или регионального значения в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и расположенных на территориях, присоединенных к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве”

В соответствии с частью 7 статьи 18 Федерального закона «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

Читайте так же:  Срок неоплачиваемого отпуска

Утвердить прилагаемые Правила определения размера платы и внесения ее за установление сервитута для размещения объектов федерального или регионального значения в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и расположенных на территориях, присоединенных к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Правила
определения размера платы и внесения ее за установление сервитута для размещения объектов федерального или регионального значения в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и расположенных на территориях, присоединенных к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве
(утв. постановлением Правительства РФ от 10 апреля 2014 г. № 283)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения размера платы и внесения ее за установление сервитута для размещения объектов федерального или регионального значения в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и расположенных на территориях, присоединенных к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве (далее — земельные участки).

2. Размер платы за установление сервитута определяется на основании кадастровой стоимости земельного участка и рассчитывается как 0,12 процента кадастровой стоимости земельного участка в год.

3. В случаях если сервитут предполагает использование части земельного участка, плата за установление сервитута определяется пропорционально площади указанной части земельного участка.

4. Сведения о кадастровой стоимости земельных участков используются для определения размера платы за установление сервитута со дня их внесения в государственный кадастр недвижимости.

5. Плата за установление срочного сервитута, срок действия которого составляет не менее года, вносится один раз в год в течение первого полугодия каждого года действия такого сервитута, но не позднее, чем за один месяц до окончания срока его действия.

6. Плата за установление срочного сервитута, срок действия которого составляет менее года, вносится однократно в течение срока действия такого сервитута, но не позднее, чем за 1 месяц до окончания срока его действия.

7. Плата за установление постоянного сервитута вносится один раз в год в течение первого полугодия каждого года действия такого сервитута, а в случае прекращения действия постоянного сервитута — не позднее 15 календарных дней со дня прекращения его действия.

Обзор документа

Установлено, как рассчитывается плата за установление сервитута для размещения объектов федерального и регионального значения в отношении земельных участков, находящихся в собственности России и расположенных на территориях, присоединенных к г. Москве.

Указанная плата составляет 0,12% кадастровой стоимости участка (в расчете на год). Если сервитут предполагает использование части участка, то плата рассчитывается пропорционально площади этой части участка.

Если сервитут установлен менее чем на 1 год, то плата вносится однократно, но не позднее, чем за 1 месяц до окончания срока действия сервитута. Если срок действия сервитута составляет 1 год и более, то плата вносится 1 раз в течение первого полугодия каждого года действия сервитута (но не позднее, чем за 1 месяц до окончания срока его действия).

Если установлен постоянный сервитут, плата вносится ежегодно 1 раз в течение первого полугодия. Если его действие прекращено — то не позднее 15 дней с этого момента.

Сведения о кадастровой стоимости участков используются со дня их внесения в ГКН.

Что такое сервитут на земельный участок

Сервитут – право ограниченного пользования чужой недвижимостью в личных целях. Понятие частной собственности подразумевает, что владелец может распоряжаться имуществом по своему усмотрению. Однако права обладателей земельных участков могут быть нарушены вынужденными действиями других лиц.

Статья 217 Гражданского кодекса РФ определяет сервитут на земельный участок как вещное право граждан, не входящих в число собственников. Статья 274 ГК РФ регламентирует общие правила установления обременения.

Отличительные особенности сервитута заключаются в следующем:

  1. За владельцем сохраняется право распоряжения (землю можно продать, передать по наследству, подарить, сдать в аренду).
  2. Сведения об обременении вносятся в кадастровые документы.
  3. Хозяин вправе требовать плату за эксплуатацию надела.
  4. Остальные участники сделки не приобретают права собственности.

Если право на землю переходит к другому владельцу, обязательства по обременению не исчезают.
В статье 23 Земельного кодекса РФ раскрываются цели, основания, виды и сроки сервитута.
Содержание договора использования чужой территории очень похоже на соглашение об аренде. Основное различие между сделками заключается в вынужденном характере сервитута. Возможность арендовать участок не означает приобретения права на сервитут.
Статьи 39.25 и 39.26 ЗК РФ регламентируют содержимое и порядок оформления документа.

Виды сервитутов

Российское земельное законодательство выделяет два варианта сервитута: публичный и частный. Разделение производится в зависимости от правового значения возникновения договора.
Выделяют следующие различия между видами:

  1. Основанием для регистрации в органах Росреестра публичного договора служат региональные нормативные акты или постановления отдельного муниципалитета. Частное ограничение вводится по добровольному соглашению или по решению суда.
  2. Публичный вариант предполагает безвозмездное использование надела. Частный владелец имеет право на денежную компенсацию.
  3. Процедуры введения и прекращения существенно отличаются.

Публичное обременение осуществляется в интересах большого круга лиц. Частное соглашение заключается между конкретными людьми (организациями).

Когда применяется публичный сервитут

Публичное ограничение предусматривает эксплуатацию земли государственным или муниципальным образованием.

Основания наложения обременения включают:

  • прокладка коммуникаций (газопровод, ЛЭП);
  • прогон и выпас скота, принадлежащего фермерским и крестьянским хозяйствам;
  • прохождение дороги общего пользования через частную территорию;
  • проведение исследовательских и поисковых работ;
  • строительство общественных объектов;
  • возможность беспрепятственного прохода к источнику воды (береговой зоне);
  • размещение информационных знаков;
  • выполнение дренажных работ.

Договор о публичном использовании участка должен быть обязательно зарегистрирован в Росреестре.
Пользователи общественного сервитута должны соблюдать санитарные нормы, правила пожарной защиты, заботиться о сохранении земли.

Когда необходим частный сервитут

Соглашение об ограниченном использовании участка заключается владельцами смежных наделов.
Установление частного обременения применяется в следующих ситуациях:

  • необходимость проезда или прохода через соседнюю территорию;
  • проведение и ремонт коммуникаций (например, водопровода, электрического кабеля);
  • возведение и ремонт объектов недвижимости;
  • обеспечение иных нужд собственника.

Если владельцы участков не смогут договориться о совместной эксплуатации, то решение будет приниматься в судебном порядке.

Практика показывает, что простой сервитут оформляется по согласию сторон при наличии нескольких обстоятельств:

  • предполагаются незначительные потери от наложенного ограничения;
  • собственникам невыгодно доводить дело до суда;
  • лицо, которому предъявлено требование, получает денежную компенсацию.
Читайте так же:  Рефинансирование кредита без подтверждения дохода

Величина выплат определяется размерами предполагаемого ущерба.

Как дополнительно различают сервитуты

Обременение земельного участка можно классифицировать по сроку действия. Срочный договор имеет силу на протяжении определенного периода (к примеру, на время ремонта). Бессрочный сервитут не ограничен временными рамками и является постоянным.

Существует разделение соглашений об эксплуатации земельных территорий по объектам:

  • водный (использование водоемов);
  • лесной (право свободного пребывания в лесах, сбор грибов и ягод).

Кроме того, сервитут предоставляется бесплатно или на возмездной основе.
Чтобы рассчитать размер платежей следует учитывать реальные расходы, интенсивность использования и стоимость утраты выгоды. Если с требованием обременения обращается юридическое лицо, компенсация дополнительно облагается НДС.

Как установить сервитут

Земельный сервитут (все виды) по общим правилам назначается в соответствии с требованием лица о его применении.

Законом определено три способа наложения обременения:

  • по добровольному согласию землепользователей;
  • на основании нормативного акта (федерального или муниципального);
  • по судебному решению.

Одной из причин заключения договора выступает наличие у заявителя права пожизненного владения.

Как налагается публичный сервитут

Требование об установлении порядка эксплуатации землей вправе выдвигать муниципальные органы, организации, садоводческие товарищества (СНТ) и другие группы граждан.

Последовательность назначения публичного сервитута состоит из следующих этапов:

  1. Подача заявления в органы местного самоуправления.
  2. Объявление и проведение подробного публичного слушания.
  3. Принятие решения администрацией муниципального образования.
  4. Подписание нормативного акта.
  5. Регистрация документа в Росреестре.

Действие сервитута начинается после его официального оформления.
Длительность процедуры утверждения обременения определяется административным регламентом региона. Общий срок составляет от трех месяцев до полугода.

Как оформляется частный сервитут

Договор частного обременения – соглашение собственников наделов, имеющих общую границу.
Заключение соглашения проводится по схеме:

  1. Заинтересованные лица договариваются о совместном использовании земли.
  2. Если согласие не достигнуто, инициатор сервитута обращается с иском в суд.
  3. Определяются порядок, сроки и цена эксплуатации участка.
  4. Обременение регистрируется в органах Росреестра.

В договоре отражаются все существенные условия. К составлению документа по желанию участников привлекается нотариус. Если форма соглашения не соблюдена, оно может быть признано недействительным.

Пункты договора включают:

  • личные данные сторон;
  • характеристики объекта (площадь, кадастровый номер, назначение);
  • цели использования;
  • размер земельного участка (если обременение устанавливается на часть территории);
  • срок действия;
  • цена и способ оплаты;
  • порядок эксплуатации надела;
  • обязанности сторон.

Если земля находится в собственности нескольких лиц, в соглашении разграничено участие всех правообладателей.

Какие документы необходимо представить

Сервитут устанавливают на территорию, границы которой зафиксированы документально.
Обратиться в отделение Росреестра может как владелец, так и пользователь спорного участка.

Перечень необходимых бумаг включает:

  • заявление на госрегистрацию;
  • копия удостоверения личности заявителя;
  • документы, подтверждающие право собственности на землю;
  • соглашение владельцев или решение суда;
  • кадастровый план;
  • квитанция оплаченной госпошлины.

При нахождении участка в ипотеке требуется согласие кредитной организации.

Когда прекращается действие сервитута

Российское законодательство предусмотрело возможность прекращения сервитута.

Обременение отменяется по следующим причинам:

  • исчезли основания для ограниченного использования земли;
  • участок уничтожен в результате природной или техногенной катастрофы;
  • закончился срок действия договора;
  • изменились условия (заключено новое соглашение);
  • землепользователь отказался от требований.

Для снятия обременения собственнику необходимо обратиться в органы Росреестра с заявлением о погашении договора.

Земельный кодекс РФ (ст. 48) закрепляет дополнительные основания для прекращения публичного сервитута:

  • нарушение целей использования;
  • нанесение ущерба земельным ресурсам;
  • задолженность по внесению установленной платы.

Действие договора можно прекратить в одностороннем порядке или по обоюдному согласию сторон.

Как оспорить наложение сервитута

Видео (кликните для воспроизведения).

Установление обременения – сделка, предметом которой выступает пользования объектом недвижимости. Любая сделка оспаривается в судебном порядке.

Собственнику, на имущество которого налагается обременение, следует подготовить исковое заявление. Истец должен доказать, что условия, при которых возникает сервитут, лишают его возможности использования земли в своих целях.

Индивидуальный предприниматель А. обратился в Хостинский районный суд Сочи с иском к частной компании об отмене бессрочного сервитута. Суд выяснил, что через соседние участки проходит подземная сеть водоснабжения. На территории, принадлежащей А., находился инженерный узел. Обслуживание оборудования организацией существенно ограничила использование А. своей собственности.

Проведенная экспертиза показала, что инженерный объект можно переместить на участок, находящийся во владении компании. Судья отменил обременение и обязал фирму выполнить работы по перемещению.

Наложение сервитута подразумевает причинение наименьшего неудобства собственнику. При рассмотрении дела об оспаривании суды стараются добиться соблюдения баланса интересов всех участников соглашения.

Земельный
эксперт

Бесплатная горячая линия

+7 499 553-09-05 Москва

+7 812 448-61-02 Санкт-Петербург

+7 (800) 550-38-47 Россия

Использование земель

Москва
+7 499 553-09-05
Санкт-Петербург
+7 812 448-61-02
Россия
+7 (800) 550-38-47

Список документов для установления сервитута на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности

Содержание статьи:

Соглашение об установлении сервитута на земельный участок

Сервитут в отношении земель, являющихся государственной собственностью или владением муниципалитета, устанавливается для того, чтобы обеспечить доступ к территориям или постройкам других лиц. Также данный вид права предполагает осуществление доступа для предприятий, занимающихся обслуживанием коммуникационных узлов или прокладкой новых сетей. Иногда сервитут назначается для организации исследования недр.

Данная процедура предполагает заключение официального соглашения с указанием существенных условий и дальнейшую регистрацию в Росреестре.

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 553-09-05 в Москве, +7 (812) 448-61-02 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

За основу соглашения берется стандартный бланк. Законом предусмотрена простая письменная форма, которая подписывается участниками отношений. Посмотреть и скачать можно здесь: [Образец соглашения об установлении сервитута на земельный участок].

В таком документе обязательно должна содержаться следующая информация:

  • сведения об участниках договора;
  • бумаги, подтверждающие право собственника (пользователя, арендатора) не территорию;
  • информация о самом участке — кадастровый номер участка или его, в отношении которых происходит установление сервитута;
  • указание целевого назначения земли;
  • период существования обременения;
  • размер платежа за эксплуатацию надела;
  • права владельца надела и обязанности заинтересованного в обременении лица.

Соглашение об установлении частного сервитута земельного участка, состоящего в распоряжении государства или муниципалитета, может быть заключено с временными пользователями земли при условии, что участок передан им более чем на 1 год. При этом требуется согласие собственника

Документы для регистрации соглашения об установлении сервитута на землю

Постановка на регистрационный учет является одним из обязательных требований к соглашению о назначении сервитута. Данное действие является финальным этапом оформления обременения. Для того чтобы осуществить регистрацию могут потребоваться следующие бумаги:

  • заявление на установление сервитута на земельный участок – подается собственником земли или заинтересованным лицом. В случае регистрации публичного сервитута – органом местного самоуправления;
  • квитанция об оплате госпошлины за регистрацию обременения, для граждан – 1 500 рублей, а для организаций – 6 000 рублей;
  • документы, удостоверяющие личность заявителя;
  • учредительные документы организации и доверенность на имя законного представителя, если интересы компании представляет не руководитель;
  • копия постановления об установлении сервитута на земельный участок;
  • при регистрации частного сервитута необходим договор на установление обременения или судебное решение, вступившее в силу;
  • технические бумаги на участок;
  • план участка, на которую будет наложено обременение, кроме случаев, когда речь идет обо всем участке.
Читайте так же:  Какой срок применения дисциплинарного взыскания

Необходимые документы для установления сервитута на земли государственной или муниципальной собственности

Некоторые документы являются обязательным приложением к соглашению об установлении сервитута. Таковыми являются:

  • схема участка, относительно которого назначается обременение с выделением конкретной части. В том случае, когда обременение накладывается на часть участка;
  • информация о постройках, расположенных на обремененной территории;
  • доверенность на право подписи у законного представителя собственника земли;
  • копии договоров аренды или безвозмездного пользования участком, если таковые обязательства имеют место.

Каждый из документов заверяется в официальном порядке и при необходимости подтверждается оригинальными экземплярами.

Заключение

В завершение сказанного можно сделать ряд выводов:

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 553-09-05 в Москве, +7 (812) 448-61-02 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

  1. Сервитут может быть установлен в отношении госсобственности и муниципальных владений.
  2. Такие правоотношения фиксируются в виде официального соглашения между участниками договоренности. Сторонами акта могут выступать и временные пользователи земельного участка.
  3. В документе указываются все существенные условия возникшего правоотношения, включая сведения об участках, права и обязанности сторон, плата за пользование.
  4. Обязательным условием заключения соглашения является его регистрация в Росреестре, если срок действия акта менее трех лет.
  5. Для осуществления процедуры регистрации, совместно с заявлением подается необходимый пакет документов.

Образцы заявлений и бланков

Вам понадобятся следующие образцы документов:

Официальный сайт Администрации Ниженского сельсовета

Черемисиновского района Курской области

Глава сельсовета

Евдокимов Сергей Александрович

Контактная информация

Адрес:

306433, РФ, Курская область,

Черемисиновский район, д. Мяснянкино.

Телефон:

Адрес электронной почты:

Черемисиновский район

    • поселок Черемисиново
    • Краснополянский сельсовет
    • Михайловский сельсовет
    • Ниженский сельсовет
    • Петровский сельсовет
    • Покровский сельсовет
    • Русановский сельсовет
    • Стакановский сельсовет
    • Удеревский сельсовет

Полезная информация

>>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28

11 Декабря 2019 года в ЛПХ д. Исаково Кр…

17-12-2019 Просмотров:5 Публичные доклады Super User

11 Декабря 2019 года в ЛПХ д. Исаково Краснополянского с/с произошол падеж птицы в количестве 5 голов кур. Ветеринарными специалистами было проведено обследовано ЛПХ и трупы павшей птицы были направлены.

Распоряжение от 17.12.2019г. №67-р О ме…

Распоряжение от 13.12.2019г. №66-р …

Распоряжение от 17.12.2019г. №69-р Об ут…

17-12-2019 Просмотров:5 МПА 2012 — 2019 гг. Super User

АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА Черемисиновского района Курской области РАСПОРЯЖЕНИЕ 17.12.2019 года №69 — р д. Мяснянкино Об утверждении графика приема граждан по личным вопросам в администрации Ниженского сельсовета на 2020 год В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г.

Распоряжение от 17.12.2019г. №69-р Об ут…

17-12-2019 Просмотров:5 Руководство Super User

АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА Черемисиновского района Курской области РАСПОРЯЖЕНИЕ 17.12.2019 года №69 — р д. Мяснянкино Об утверждении графика приема граждан по личным вопросам в администрации Ниженского сельсовета на 2020 год В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г.

Информация

04-12-2019 Просмотров:21 Объявления Super User

Информация 06.12.2019 с 09:00 часов по 18:00 часов в здании прокуратуры Черемисиновского района Курской области проводится прием предпринимателей по интересующим их вопросам.

Решение от 29.11.2019г. №26/1 О внесении…

04-12-2019 Просмотров:19 НПА Собрания депутатов Super User

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ НИЖЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА Черемисиновского района Курской области РЕШЕНИЕ 29.11.2019г. № 26/1 д. Мяснянкино О внесении изменений в решение Собрания депутатов Ниженского сельсовета Черемисиновского района Курской области от 14.11.2019г. № 25/4 «О земельном налоге» Собрание депутатов.

Социальная реклама

28-11-2019 Просмотров:23 Публичные доклады Super User

Информация о проведении общероссийского …

25-11-2019 Просмотров:35 Объявления Super User

Информация о проведении общероссийского дня приема граждан 12 декабря 2019 года В соответствии с поручением Президента Российской Федерации ежегодно, начиная с 12 декабря 2013 года, в День Конституции Российской Федерации проводится общероссийский.

Решение от 14.11.2019г. №25/4 О земельн…

21-11-2019 Просмотров:32 НПА Собрания депутатов Super User

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ НИЖЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА Черемисиновского района Курской области РЕШЕНИЕ 14.11.2019г. № 25/4 д. Мяснянкино О земельном налоге В соответствии с главой 31 «Земельный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации Собрание депутатов Ниженского сельсовета.

Проект Постановление Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности»

АДМИНИСТРАЦИЯ

НИЖЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ЧЕРЕМИСИНОВСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности»

Читайте так же:  Работа на телефоне в полиции

В соответствии с постановлением Администрации Ниженского сельсовета Черемисиновского района Курской области от 06.11.2018 г. № 62 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг», Администрация Ниженского сельсовета Черемисиновского района Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ :

1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности».

2 Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте Администрации Ниженского сельсовета Черемисиновского района Курской области в сети «Интернет».

Сервитут земельных участков и его особенности в 2020 году

За последние двадцать лет появления и существования в России полного права владения и собственности на земельные участки наработана обширная законодательная база и юридическая практика. Она касается практически всех вопросов землевладения и землепользования, как частными лицами, так и корпоративными, собственниками в виде государственных муниципальных органов.

Особый интерес представляет система отношений, при которых могут нарушаться или ограничиваться права собственника недвижимости, или земельных владений, имеющий специфическую форму — называемую сервитутом.

В этой статье будет раскрыто понятие земельного сервитута, какие имеются его виды, для чего он предназначен. А также рассмотрены некоторые практические аспекты работы с этим правовым статусом земельного участка.

Что это такое и условия возникновения

Юридическое понятие «сервитут» имеет свое происхождение еще со времен возникновения римского права, когда устанавливались первые правила того, какие ограничения имеет собственник земельного надела (латифундии).

В те времена вопрос регулирования отношений земельной собственности сводился к таким формам как, например, право прохода через частные угодья или перемещения стада домашних животных, прокладка водных коммуникаций в римских городах через землевладения, принадлежащие нескольким собственникам.

В современном понимании тема ограничение законного права владельца или сервитут вызвано типичными проблемами городской застройки, такие как:

  • использование земельных участков в условиях ограниченного городского пространства, особенно при массовой точечной застройке жилых микрорайонов, где пересекаются интересы многих собственников;
  • вопросы, связанные с расширением городских коммуникаций, прокладки инженерных сетей, когда затрагиваются права многих собственников земельных участков;
  • вопросы коммерческого использования земельных участков связанные с размещением рекламы, проведения публичных мероприятий.

Если же говорить о формальной трактовке понятия «сервитут», то она наиболее полно раскрыта в определении, данном в ГК РФ (17 я глава).

Сервитут – это возможность неограниченного круга физических или юридических лиц иметь доступ на объекты недвижимости включая участки земли на основании взаимных договоренностей, законодательными актами органов власти или по решению арбитража.

Чтобы было до конца понятно, в каких именно случаях применяются эти правовые нормы, следует привести некоторые случаи из практики.

Пример 1. В обществе садоводов расположен естественный водный объект – река, из которого осуществляется водопользование владельцами земельных угодий для их полива.

Проход к этому водоему может быть осуществлен только через границы землепользования нескольких владельцев. В данном случае на владельцев таких участков может быть возложена обязанность по обеспечению беспрепятственного прохода к реке другими пользователями.

  • Пример 2. При строительстве коттеджного поселка возникла необходимость проложить водопровод на соседнюю улицу. Однако рельеф местности позволяет произвести такие работы только через территорию другого собственника. В этом случае также может быть реализована схема наложения статуса сервитута на конкретный земельный надел, его собственника.
  • Как видно из приведенных примеров, подобные прецеденты могут возникнуть в любом месте, что особенно типично для тех районов, где ведется интенсивно строительство новых автомагистралей, мостов или расширение городских (поселковых) территорий за пределы «красной линии».

    Основные виды и их особенности

    Законодательными уложениями Российской Федерации, посвященным вопросам землепользования, определены два основных вида сервитута. Также законодателями определяются — размеры, сроки и виды ограничений на безусловный приоритет частного землевладения.

    Публичный. Это вид ограничения землепользование, которое имеет в своей основе законодательное установление (правовой акт) органа исполнительной власти федерального, регионального или местного уровня. Как правило, публичный сервитут строится на основе платности за возникшие нарушения собственника землевладения.

    Плата за такой вид сервитута установлена из нормативов компенсации, например, при изъятии или ограничения правомерного использования, связанная с государственными или муниципальными нуждами. Также устанавливаются нормы, когда собственнику выплачивается периодическая компенсация за наложение статуса сервитута на его земельный участок.

  • Частный (ЧС). Это система договорных отношений между частными собственниками земельных активов о наложении ограничения на возможность пользования объектом, установление за это компенсации. ЧС устанавливается на основе двухсторонних (или многосторонних) частных соглашений (соглашение о сервитуте). В случае отсутствия договоренности, такие споры решаются в судебном порядке.
  • В обоих случаях, законодательством установлены основные сферы применения правоприменительных норм, оговоренных в части 1 статьи 274 ГК РФ, где сервитутное право применяется в случаях:

    1. Реализация права свободного транзита через земельные угодья (участки).
    2. Реализация права использования земельного актива для прокладки строительных и сетевых коммуникаций.
    3. Установления ограниченного землепользования владельцем для целей водоснабжения, мелиоративных работ, водостока, доступ к рекреационным местам отдыха (пляжи, морское побережье).
    4. размещение на территориях специальных объектов связи или геодезических сооружений (вышек, знаков).
    5. Временный доступ для производства исследовательских работ, геологоразведки.
    6. Использование землевладений принадлежащих собственникам для общественного пользования в виде охоты, рыболовства, сбора лесных плодов, грибов, пчеловодства.

    Пример расположения сервитута

    Здесь надо особенно отметить, что хоть законодательными актами (ГК РФ, Земельным Кодексом, Лесным и Водным Кодексами) достаточно точно установлены форматы применения сервитута, все же, исходя из существующей юридической практики, конкретные условия, права, и материальные компенсации должны устанавливаться отдельным соглашением между всеми заинтересованными сторонами.

    Различие между публичным и частным видом

    Для того, чтобы четко понимать, в каких случаях применяется публичный, а в каких частный, следует привести основные различия между этими правовыми формами установления ограничения использования земельных активов и территорий.

    Различие первое. Публичный сервитут — это отношения между публичными органами власти (федеральной, региональной или муниципальной) и частным собственником земельного участка. Как правило, такие отношения возникают при реализации федеральных или местных программ застройки, прокладки коммуникаций.

    Читайте так же:  Последний платеж по военной ипотеке

    Различие второе. По смыслу законодательства РФ, публичный сервитут носит обязательный характер. Изъятие части земельного участки или ограничения прав его владельца может происходить вообще без всякой компенсации, например, при возникновении необходимости связанной с обороной, предотвращением стихийных бедствий или террористической деятельности.

    Такими правами обладают многие силовые ведомства РФ, которые могут наложить сервитут на любой земельный участок, без всякой компенсации владельцу.

    Различие третье. Публичный и частный сервитут имеют в своей основе различную правовую базу и схему реализации юридических процедур. При публичном используется публичная правовая база — постановления правительства, решения городской думы или правовой акт, подписанный главой администрации города.

    В частном сервитуте — все отношения устанавливаются и регламентируются только на основе двухсторонних соглашений или с участием арбитра, т.е. судебного органа власти.

    Также следует добавить, что различие может проявляться и в том, что в некоторых случаях публичный сервитут может носить чисто уведомительный характер для землевладельца, когда принимается решение (органами власти) в одностороннем порядке.

    В частном такое практически невозможно, так как имеется правовое равноправие всех заинтересованных сторон – собственников, в независимости от того, физическими или юридическими лицами они являются.

    Соглашение об установлении сервитута

    Для заключения договора об установлении каких — либо условий на пользование, владение или распоряжение земельным наделом, активом или территорией, находящегося в частной собственности, имеется два основных варианта.

    Вариант первый. При реализации публичного сервитута основным правоустанавливающим актом является постановление местного (публичного) органа власти о том, что, например, на земельной территории, принадлежащей гражданину, будет производиться прокладка электрического кабеля.

    Это постановление является обязательным и собственнику придется либо добровольно принять положения о сервитуте, либо оспаривать его в суде. Орган власти, заинтересованный в реализации своих интересов, может по своей инициативе предложить компенсацию за пользование сервитутом, для чего может быть собственнику предложено подписать Договор о сервитуте.

    Второй вариант – это частный сервитут. Для оформления договора частного сервитута, должно быть выполнено несколько последовательных процедур:

    • заинтересованное лицо или его агент должен направить соответствующее обращение владельцу участка. Это делается в письменной форме, непосредственно собственнику, либо его представителю;
    • если стороны пришли к соглашению, определили для себя все условия договора, размер и порядок оплаты, то подписывается Соглашение или Договор сервитута (образец прилагается);
    • поскольку данное соглашение о сервитуте имеет правоустанавливающий характер, то он, как и любой другой договор подобного типа (купли — продажи), подлежит обязательной регистрации в территориальных подразделениях Росреестра.
    • по истечении 21 дня, со дня подачи Соглашения о сервитуте, производится его регистрация и занесение в федеральный реестр. С этого момента договор или соглашение о сервитуте вступает в законную силу.

    Образец договора о сервитуте земельного участка

    Что касается вопроса того, как это осуществить на практике, то обычно в таких целях разумным подходом будет воспользоваться услугами профессиональных адвокатов, либо специалистов (риэлторов), специализирующихся по земельным вопросам (это не всегда агентство недвижимости в обычном понимании).

    Определение платы

    При заключении договора по сервитуту на земельное владение, очень много вопросов возникает при установлении размера платы в качестве компенсации.

    Обычно при установлении платы принимаются в расчет следующие факторы:

    • компенсация за упущенную выгоду, в том числе и коммерческую, если, например, земельный участок использовался для ведения фермерского хозяйства;
    • оплата за нарушение экологических условий владений;
    • компенсация за ликвидацию каких-либо объектов, находящихся на земельной территории, подпадающей под договор сервитута;
    • часть доходов получаемых пользователем земельного участка и отчисляемых собственнику, например, часть прибыли от размещения рекламного щита на участке владельца.

    В каждом отдельном случае заключения Договора о сервитуте все эти моменты должны быть тщательно просчитаны и иметь документальное подтверждение, что в частности требует привлечение экспертов — независимых оценщиков, страховщиков, аудиторов.

    В заключение остается добавить, что правовой институт сервитута земельных участков в России не имеет пока устоявшейся практики применения. В большинстве случаев такие земельные споры решаются в судебном порядке, что накладывает дополнительные расходы, как на собственника, так и на тех, кто желает воспользоваться своим правом сервитута.

    Мнение экперта

    Нефедова Анна Олеговна.

    Юрист гражданско-правововой специализации. Работает в Кинельском районном суде Самарской области — секретарь судебного заседания.

    Ознакомившись с представленной публикацией, считаю необходимым включить в неё дополнительные пункты, при которых устанавливаются обременения:

    • с целью изъятия водных ресурсов;
    • для прогона сельскохозяйственного скота через земельный участок;
    • в случаях сенокоса, а также выпаса сельскохозяйственного скота в установленном порядке на земельных участках.

    Касательно различий между ограничениями, считаю нелишним добавить некоторые отличительные особенности, не указанные в публикации, а именно:

    • публичный сервитут накладывается в отношении неустановленного круга лиц, частный, напротив, затрагивает полномочия определенных правообладателей;
    • публичное обременение носит безвозмездный характер, за исключением условий, предусмотренных п. 7 ст. 23 ЗК РФ, кроме того, правообладатель имеет право на получение компенсации при отчуждении недвижимого имущества либо предоставление нового участка при отсутствии возможности использовать прежний участок. Частный сервитут всегда носит возмездный характер.
    • правообладатель земли вправе обратиться в суд для того, чтобы оспорить публичный сервитут; при частном обременении, для установки сервитута в суд подает заявление лицо, желающее установить сервитут.

    В публикации не сказано про сроки. Временный сервитут вводится на срок, прописанный в акте государственного органа или в соглашении между собственниками. Бессрочный сервитут является постоянным с момента регистрации в Управлении Росреестра.

    Также, хотелось бы упомянуть про условия, при которых прекращается сервитут. Гражданское право указывает на следующие способы:

    1. В случае изменения оснований, послужившие установлению ограничений прав собственника. В этом случае издается соответствующий акт об отмене обременений.
    2. Вследствие невозможности использовать недвижимое имущество по целевому назначению. Собственник участка вправе обратиться в суд с исковым заявлением о прекращении сервитута.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Статья проверена экспертом: Нефедовой Анной.

    Постановление об установлении сервитута на земельный участок в 2020 году
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here