Постановление правительства рф капитальный ремонт многоквартирных домов в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Постановление правительства рф капитальный ремонт многоквартирных домов в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Содержание

Постановление Правительства Ставропольского края от 19 сентября 2019 г. N 415-п «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Ставропольского края на 2020 год» (не вступило в силу)

СК: каков минимальный размер взноса на капремонт общего имущества в МКД на 2020 год?

Минимальный размер взноса не изменится по сравнению с текущим годом, и по-прежнему составит 8,63 рубля на 1 кв. метр общей площади помещения в месяц (в МКД без лифта) и 9,63 рубля в месяц (в МКД с лифтом).

Напомним, размер взноса определяется на основе оценки потребности в средствах на финансирование услуг по капремонту, необходимых для восстановления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров и других характеристик строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения.

Постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Получить софинансирование на энергоэффективный капитальный ремонт

Получить софинансирование на энергоэффективный капитальный ремонт

Финансовая поддержка за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2017 №18 «Об утверждении Правил предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов» с учетом проекта поправок, продлевающих действие программы на 2019 год (далее Постановление №18) (далее Фонд ЖКХ ) предоставляется субъектам Российской Федерации на цели:

1) возмещения части расходов на оплату работ по энергосбережению, выполненных в ходе капитального ремонта;

2) возмещения части расходов на оплату процентов за пользование займом (кредитом), полученным на капитальный ремонт.

Многоквартирные дома, претендующие на получение финансовой поддержки должны соответствовать следующим обязательным требованиям:

— не является аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, срок эксплуатации МКД составлять более 5 и менее 60 лет;

— оснащены общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов (тепловой и электрической энергии) и расчет за коммунальные услуги осуществляется на основании показаний приборов учета непрерывно в течении 12 месяцев, взятых за трехлетний период до даты подачи заявки на предоставление финансовой поддержки.

— отсутствие финансирования капремонта за счет средств регионального оператора, сформированных за счет взносов на капремонт собственников помещений других многоквартирных домов. На капремонт нельзя использовать «котловые» деньги, а только те, которые накопили собственники в своем доме.

Капитальный ремонт в домах, претендующих на получение финансовой поддержки, должен быть завершен до 31 декабря года подачи заявки.

Размер финансовой поддержки определяется по каждому дому и не может превышать 80% от стоимости работ по капитальному ремонту такого дома и не более 5 миллионов рублей.

Общий размер лимита на капитальный ремонт по состоянию на 28 января 2019 года составляет 858,5 млн рублей. Лимиты для каждого субъекта Российской Федерации не установлены. Средства финансовой поддержки предоставляются по мере представления заявок субъектов российской Федерации.

Средства финансовой поддержки перечисляются Фондом в бюджет субъекта Российской Федерации, затем средства распределяются между бюджетами муниципальных образований, на территории которых расположены многоквартирные дома, включенные в заявку на предоставление финансовой поддержки. Орган местного самоуправления перечисляет полученные средства на счета ТСЖ, жилищного, жилищно-строительного кооператива, управляющей организации, которые осуществляют управление многоквартирным домом.

Для получения финансовой поддержки необходимо выполнение следующих условий:

1) Условия получения финансовой поддержки на энергоэффективный ремонт

:

— необходимо выполнить работы по энергосбережению в ходе капитального ремонта из установленного Фондом по согласования с Минстроем России перечня таких мероприятий;

— выполняемые энергоэффективные работы должны приводить к уменьшению расходов на оплату коммунальных ресурсов не менее чем на 10 % по каждому многоквартирному дому. Такая экономия определяется расчетным способом с использованием специального приложения «Помощник ЭКР», размещенного на сайте Фонда. Приложение является общедоступным и позволяет подобрать оптимальные для конкретного дома энергоэффективные мероприятия, рассчитать экономический эффект от их применения, срок окупаемости, а также размер финансовой поддержки.

Размер финансовой поддержки на энергоэффективный капремонт определяется по каждому многоквартирному дому и может составлять от двукратного до четырехкратного размера годовой экономии расходов на оплату коммунальных ресурсов, в зависимости от значения показателя экономии расходов на оплату коммунальных ресурсов.

Перечисление финансовой поддержки осуществляется после подтверждения выполнения работ по капремонту с мероприятиями по энергосбережению.

2) Условия получения финансовой поддержки на капитальный ремонт с привлечением заемных (кредитных) средств:

— необходимо выполнить работы по капитальному ремонту многоквартирных домов;

— необходимо привлечь заемные (кредитные средства) на капитальный ремонт.

Размер финансовой поддержки на капитальный ремонт с использованием (заёмных) кредитных средств определяется исходя из прогнозных расходов за весь срок действия кредитного договора, но не более чем за 5 лет, из расчета 100 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату принятия решения Фондом о предоставлении финансовой поддержки.

Читайте так же:  Приказ 804н об утверждении номенклатуры стоматологических услуг в 2020 году

Перечисление финансовой поддержки осуществляется после подтверждения выполнения работ по капремонту и привлечения заемных (кредитных) средств.

О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 19.12.2018 № 794 «Об установлении на 2019 год минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Самарской области» и об установлении на 2020 год минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Самарской области

Дата начала приема заключений: 22.10.2019
Дата окончания приема заключения: 01.11.2019

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области

Центр телефонного обслуживания
Самарской области
8-800-707-6-123

Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International

Что За Закон Вышел О Кап.Ремонте 2020г.

Ключевые положения Закона об обязательном капитальном ремонте многоквартирных домов в 2020 году

Градостроительный кодекс формулирует разные виды капитального ремонта жилищ. Комплексный — представляет собой модернизирование всей системы или полную ее замену. Частичное восстановление представляет собой выборочную замену элементов конструкций, частей или систем. Перечень выполняемых услуг и работ допустимо дополнять определенными пунктами, вопрос решается на уровне региональных властей. В зависимости от состояния жилища, которое определяется в результате технического осмотра, еще могут войти:

Положительным моментом такой реформы стало появление более точных формулировок, которые касаются распределения денежных ресурсов, формирования тарифов, перечня мероприятий, попадающих в категорию капитального ремонта, ответственности за долги, основных обязанностей владельцев общей собственности. Возможно, в 2020 в закон об обязательном капитальном ремонте многоквартирных домов будут внесены незначительные изменения, и, скорее всего, они не коснуться формирования тарифной сетки и порядка, по которому осуществляются выплаты.

Льготы на капитальный ремонт с 1 января 2020 года

С 1 января 2020 года получить льготы на капитальный ремонт сможет большее количество семей. Нововведение отражено законе № 226-ФЗ «О внесении изменения в статью 169 ЖК РФ», который Владимир Путин подписал 29 июля 2020 года. Благодаря этому граждане, для которых единственным источником дохода является пенсия, могут снизить сумму ежемесячных расходов или быть полностью освобожденными от выплат.

  • гражданский паспорт РФ (каждого члена семьи);
  • документ-основание для оформления компенсации;
  • справка о составе семьи с указанием общей площади квартиры;
  • документ о праве собственности на недвижимость;
  • квитанции об уплаченных взносах;
  • документы об отсутствии задолженности по коммунальным платежам.

Взносы на капремонт: какие изменения нас ждут в 2020 году

Изменения в жилищном законодательстве уже не редкость, поэтому никто не удивился нововведениям, которые наступят с началом 2020 года. На этот раз парламентарии заинтересовались капитальным ремонтом. Хотя население непросто относится к этой программе, ее ввели всерьез и надолго. Даже Конституционный суд в этом вопросе не поддержал граждан, хотя ранее он выносил решения исключительно в пользу жильцов. Поэтому не стоит питать надежды, что в будущем году в почтовом ящике не окажется квитанции на капремонт. Остается лишь познакомиться с изменениями в правилах начисления и оплаты взносов.

Помимо этого льготы на оплату услуг ЖКХ, которые прилагаются с получением звания «ветеран труда», получат граждане предпенсионного возраста (55-60 лет). И для этого нет необходимости ждать назначения выплат по старости, отложенных по причине повышения пенсионного возраста.

Закон о капремонте многоквартирных домов 2020

А что делать, если после оплаты всех необходимых работ деньги в фонде еще остались? – на этот вопрос ответа не было. Новый закон устранил, наконец, этот пробел и постановил: средства, которые остались в фонде капремонта после оплаты работ по сносу, должны распределяться между собственниками.

Документ добавляет семьи, в которых совместно проживают неработающие пенсионеры старше 70 лет и инвалиды I или II группы, к категории получателей региональных компенсаций на оплату капремонта в многоквартирном доме. При достижении возраста 70 лет члены таких семей будут получать льготу в размере 50 процентов, а при достижении возраста 80 лет — 100-процентную компенсацию по оплате взносов.

Изменения в правилах капремонта: новые основания для возврата взносов

Таким образом, частичный ремонт, модернизация лифтового оборудования и другие «мелкие» работы, которые не предполагали полную замену лифта (хотя и обходились далеко не дешево), оплачивались в рамках текущего ремонта: т.е. собирались дополнительные деньги с собственников.

Более того, поскольку до этого взносы с них взимались, все ранее перечисленное подлежит возврату: средства, которые учтены на счете для капремонта конкретного дома, распределяются между собственниками всех помещений пропорционально размеру взносов, которые платили они, а также предыдущие собственники.

Кто может не платить взносы на капремонт с 1 января 2020 года

Как пояснил журналистам первый заместитель председателя Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Александр Сидякин, сегодня одна льгота фактически заменяет собой другую, в итоге указанные семьи проигрывают финансово. Как ни парадоксально, считает член профильного думского комитета по ЖКХ Илья Осипов, но, по сути дела, два плюса сложились в один большой минус.

Региональные власти получили возможность полностью или частично освобождать от уплаты взносов за капитальный ремонт семьи, в которых проживают неработающие пенсионеры в возрасте от 70 лет и инвалиды I и II группы. Соответствующий закон президент Владимир Путин подписал 29 июля.

Поправки в законах: что нового по оплате за капитальный ремонт в многоквартирном доме

  1. Жильцы теперь несут полную ответственность за состояние своего жилья. От готовности вкладывать свои доходы и зависит их комфорт.
  2. Тарифные планы зачастую не очень прозрачны. Манипуляции с ними могут происходить постоянно. Поднятие тарифов может быть связано с добавлением дополнительных ремонтных услуг.

Многие заметили нововведение, когда получили квитанции за коммунальные услуги в ноябре 2014 года с новой графой «капитальный ремонт». Защищает права владельцев статья 166 ФЗ No 271. В ней содержится план конкретных работ, которые в обязательном порядке входят в капремонт. Сейчас для всех граждан действует вторая редакция закона от 29 июня 2015 года.

Изменились взносы на капремонт в 2020 году

Ежегодно после окончания новогодних праздников жилищное законодательство России претерпевает серьезных изменений. И 2020 год не станет исключением из правил. В этот раз особое внимание представители власти решили уделить капремонту многоквартирных домов. Несмотря на негативное восприятие нововведений населением страны, программа обещает быть крупномасштабной и долгой. Даже конституционный суд, который ранее при вынесении решений оставался на стороне граждан России, не поддержал россиян и признал работы по капремонту полностью соответствующими нормам Конституции РФ.

Читайте так же:  Как получить судебный приказ о алиментах

Именно поэтому населению не стоит рассчитывать на то, что квитанции за капитальный ремонт домов и придомовой территории не будут приходить в следующем году. Остается лишь дожидаться очередных законодательных поправок и нюансов оплаты взносов. Но уже на сегодня есть несколько новшеств, о которых известно россиянам.

Кто освобождается от уплаты капитального ремонта жилья, льготы в 2020 году

Обязанность нести затраты на свое жилье, возложена на собственника гражданским законодательством (ГК РФ), а обязанность регулярно оплачивать капитальный ремонт общих помещений в многоквартирных домах — еще и Жилищным кодексом (ст. 169 ЖК РФ). Средства вносятся собственниками: за купленную или приватизированную квартиру — частными лицами, а за муниципальное жилье — местными властями (ОМСУ/муниципалитетами).

Помимо ежемесячных платежей за потребленные ЖКУ и найм/обслуживание жилья, собственники квартир должны оплачивать взносы на капитальный ремонт своего дома, который необходим для поддержания дома в нормативном и безопасном для людей состоянии, восстановления изношенного оборудования, коммуникаций, конструктивных элементов.

Закон о капитальном ремонте жилых многоквартирных домов

По законодательным критериям ФЗ №271, собственники жилья обязаны выплачивать обязательные взносы на капитальный ремонт многоквартирного дома (на его общую имущественную часть). Согласно положениям закона, взносы за капитальный ремонт взимаются с собственников по платежному документу. Платежный документ оплачивается ежемесячно, уплаченные средства перечисляются в специализированный фонд.

Граждане, проживающие в недавно построенных многоквартирных домах, не обязаны платить взносы на капитальный ремонт, при условии — здание введено в эксплуатацию не более 5-ти лет назад. В России новостроем считается здание 3-5 лет после введения в эксплуатацию. Срок зависит от региона проживания.

Список граждан, имеющих льготы по взносам на капремонт, расширился с 1 января 2020 года

Результат – для тех, кто хоть как-то знаком с законодательством, – предсказуем. Пожилые люди оказались в числе должников и лишились права на льготы. Нередко и на право получать компенсацию на оплату коммунальных услуг. Между тем, суммы в платёжках росли из месяца в месяц, копились пени. Старики не могли понять, в чём же дело, и обивали пороги различных инстанций в поисках правды.

При кажущейся нелепости, неудобстве и запутанности, эта схема имеет определённый смысл. С точки зрения социального государства граждане льготной категории получают определённые меры поддержки из федерального, регионального либо местного бюджета. Виды и суммы компенсаций зависят от принятых на разном уровне законодательных актов. А нередко и от богатства и щедрости края, области или города.

Взносы на капитальный ремонт дома – новые изменения для собственников в 2020 году

Каждое начало года ознаменовывается изменениями в законодательстве России. И 2020 год не становится исключением. Так, особое внимание Правительство уделило такой статье расходов граждан, как взносы на капитальный ремонт. Несмотря на негативное отношение собственников квартир к данной программе, она введена всерьез, и, скорее всего, навсегда.

  1. В столице РФ придется платить 18,19 руб. за 1 м2 жилой площади (произошло повышение на 1,19 руб.).
  2. В Санкт-Петербурге увеличение на 1 рубль. Больше всего придется платить собственникам квартир, которые были возведены до революции.
  3. В Ставропольском крае повышение произошло с 7,11 до 8,63 руб. А для собственников квартир в многоквартирных домах, которые оснащены лифтами, будет повышение еще на 1 рубль к этой сумме.
  4. В Пензенской обл. повышение составило 30 копеек, а в Волгоградской 23 копейки, в Свердловской увеличение на 4%, что составило 36 копеек.

С 1 января 2020 года вырастет минимальный взнос на капитальный ремонт в Москве

С 1 января 2020 года устанавливается новый минимальный размер взноса в фонд капитального ремонта общего имущества МКД города Москвы в размере 18,86 рублей с квадратного метра площади помещения в месяц.

Об этом подписано постановление Правительства Москвы от 03.12.2019г. № 1597-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2014 года № 833-ПП» («Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы»).

Рост минимального размера взноса в фонд капитального ремонта составит 3,7%. Предыдущий минимальный размер был введён с 1 января 2019 года и составлял 18,19 рублей.

Размер взноса на капремонт МКД с 1 января 2020 года увеличится только на индекс инфляции

«Изменения направлены на стопроцентное выполнение перед жителями области тех обязательств, которые предусмотрены региональной программой капремонта, и вызваны инфляционными процессами в экономике. Действующий тариф составляет 9,36 рубля с квадратного метра. В рамках принятого решения он поднимется на 36 копеек – в пределах прогнозируемого индекса инфляции, и это даст региону возможность своевременно выполнять все работы следующего планового периода», – пояснил глава МинЖКХ.

Министр подчеркнул, что изменения не скажутся на социально незащищенных категориях жителей. «В их отношении на законодательном уровне закреплены меры социальной поддержки в виде субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. В Свердловской области право на получение такой поддержки имеют малообеспеченные одиноко проживающие граждане и семьи, плата за коммунальные услуги у которых составляет более 12 процентов от величины среднедушевого дохода, а также те жители и семьи, где эта сумма превышает 22 процента от их совокупного дохода», – сказал Николай Смирнов.

Глава МинЖКХ напомнил, что по закону переоценка минимального взноса за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах производится в течение всего срока действия региональной программы капремонта и осуществляется, как правило, ежегодно до 1 октября.

Напомним, в 2019 году капитальный ремонт многоквартирных домов на Среднем Урале осуществляется в 72 муниципальных образованиях и охватывает 1039 объектов жилфонда. По данным регионального оператора, к середине сентября стопроцентное выполнение плановых показателей обеспечено в 23 территориях. Степень готовности оставшихся МКД составляет от 91 до 99 процентов. Срок ввода их в постремонтную эксплуатацию – октябрь-декабрь этого года.

Постановление по капитальному ремонту 2020

Как не платить за капремонт на законном основании в 2020 году

Но в этом ключе возникает вполне закономерный вопрос: обязаны ли вносить плату за капитальный ремонт жильцы новостроек? Законодательство в этом направлении не делает исключений: жители строений, недавно переданных в эксплуатацию должны накапливать на счету фондов средства на будущие периоды.

  1. Во-первых, сроки программы, ориентированной на обновление и восстановление многоквартирных домов не имеет четко обозначенных сроков действия. Это вызывает сомнения по поводу целевого расходования средств. Например, большинство граждан не сможет точно сказать куда ушли платежи за капремонт в 2020 году.
  2. Во-вторых, помещения общего пользования, в том числе чердаки, лестничные пролеты, технические помещения, фойе, не принадлежат жильцам домов (это чаще всего собственность муниципалитета). Тем не менее собранные средства, чаще всего направляются на их реставрацию. При этом в дальнейшем муниципалитет может сдать их в аренду коммерческим организациям и третьим лицам.
  3. В-третьих, далеко не всем жильцам необходимо имущество, ремонтируемое на их деньги. Например, лишено смысла представление жителями нижних этажей денег на восстановление работы лифта.
Читайте так же:  Решение учредителя о смене генерального директора образец в 2020 году

Взносы на капитальный ремонт в Москве в 2020 г

По общему правилу в отношении обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт действует трехгодичный срок исковой давности, и региональный оператор вправе принудительно взыскивать денежные средства в пределах корректно рассчитанных сумм задолженности собственников помещений в многоквартирных домах по взносам на капитальный ремонт.

  1. В виде скидки по оплате взноса на капитальный ремонт собственникам жилых помещений, находящихся в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы (за исключением территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы).
  2. В виде компенсационной выплаты по оплате взноса на капитальный ремонт собственникам жилых помещений, находящихся в многоквартирных домах, расположенных на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы.

Ключевые положения Закона об обязательном капитальном ремонте многоквартирных домов в 2020 году

После внесения изменений в законодательство, финансировать любые другие услуги и работы, которые отсутствуют в утвержденном списке, владельцы дома могут. Для этого требуется заключить договор и увеличить количество денежных выплат в фонд восстановления здания. В некоторых случаях жильцы могут рассчитывать на помощь государства, на каких условиях между субъектами Федерации распределяются средства на восстановление жилых домов, прописано в ст. 17 закона.

Видео (кликните для воспроизведения).

Категории льготников, которые освобождаются от уплаты этого вида коммунальных платежей, совсем немногочисленны. Кто имеет право не платить? В первую очередь, от таких выплат освобождены жители аварийной недвижимости, которая не подлежит капитальному ремонту. Освобождаются от выплат граждане, проживающие на территории, которая в перспективе переходит в собственность государства или муниципалитета, либо те, кто является арендатором такой собственности, если договор найма не оговаривает этот пункт отдельно.

Капремонт пришёл в — ваш дом

Вопрос сроков проведения общего собрания собственников жёстко регламентирован в ч.3 ст.189 ЖК РФ — не позднее чем через три месяца с момента получения предложений от регионального оператора (ФКР г. Москвы). Вместе с тем, важно понимать, что капитальный ремонт проводится в отношении общего имущества собственников и финансируется за счёт средств собственников (ст.183 ЖК РФ), а общее собрание является единственной юридической формой принятия решения по этим вопросам.

— если ваш дом запланирован на 2020 год — дата выхода распоряжения ДКР «О проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах города Москвы, собственники помещений в которых не приняли решение о проведении капремонта общего имущества» с 1 апреля по 1 июня 2020 года.
— если дом запланирован на 2020 или 2020 год, то распоряжение выйдет 1 ноября 2020 года и 1 ноября 2020 соответственно, и если вы проведете ОСС до него, то в такое распоряжение вы не попадете.

Об утверждении размеров предельной стоимости работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, которые могут оплачиваться Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (с изменениями на 27 февраля 2020 года)

1. Утвердить размеры предельной стоимости работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, которые могут оплачиваться Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (приложение).

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 20 октября 2015 года N 683-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 21.10.2015);
постановлением Правительства Москвы от 1 декабря 2015 года N 821-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 07.12.2015);
постановлением Правительства Москвы от 12 апреля 2020 года N 164-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 12.04.2020);
постановлением Правительства Москвы от 6 июля 2020 года N 390-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 07.07.2020);
постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2020 года N 786-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 28.11.2020);
постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2020 года N 902-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 72, том 5, 30.12.2020);
постановлением Правительства Москвы от 20 февраля 2020 года N 85-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 21.02.2020);
постановлением Правительства Москвы от 27 февраля 2020 года N 126-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 28.02.2020).
____________________________________________________________________

Постановление Правительства Москвы от 5 сентября 2020 г

В случае поступления в Департамент сообщения Фонда о поступившем заявлении о зачете средств в счет ранее выполненного капремонта комиссией принимается решение о необходимости проведения повторного капремонта или об отсутствии необходимости его проведения. В первом случае Департамент извещает Фонд о необходимости проведения капремонта в сроки, установленные региональной программой. Во втором случае Департаментом готовятся предложения о внесении изменений в региональную программу в части переноса срока выполнения работ по капремонту на более поздний период.

14. Решения Комиссии о необходимости проведения капитального ремонта должны содержать адрес многоквартирного дома, наименование видов работ и (или) услуг по капитальному ремонту, необходимость проведения которых установлена Комиссией, срок проведения таких работ и (или) оказания таких услуг по капитальному ремонту.

Что говорится в постановлении Верховного Суда по капитальному ремонту, а также в решениях Конституционного Суда РФ и Правительства

Невозможно предсказать, потому что постановления правительства (вроде 832-го постановления)обычно вносят новые правила регулирования непредсказуемо. Например, недавние новые правила касательно ограничений для финансовых посредников между жильцами и региональными властями были введены после обвала банковского сектора в Татарстане. Точно можно сказать, что можно не ждать пересмотра решения Конституционного суда касательно законности капремонта.

Документ, в котором Верховный суд выразил свою позицию, быстро обрел популярность в интернете. Но не следует понимать его на основании сетевых спекуляций, в которых указывалось, что действие поправок в ЖК о капремонте отменено. В доказательство приводился небольшой отрывок, из которого следовала не отмена решения государства, а указание на ошибку гражданина Безуглого.

Правительство России

Федеральным законом от 3 июля 2020 года №369-ФЗ была введена обязательность проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, которые финансируются с привлечением средств бюджетной системы, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований составляет более 50% (далее – объекты капитального строительства). Таким образом, возникла необходимость определить виды и объёмы работ, в отношении которых будет проводиться такая проверка.

Читайте так же:  Сроки проведения текущего ремонта в многоквартирном доме в 2020 году

Постановление от 15 июня 2020 года №712. Определены виды и объёмы работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетной системы, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных капиталах которых Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований составляет более 50%, в отношении которых проводится проверка достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта.

Ключевые положения Закона об обязательном капитальном ремонте многоквартирных домов в 2020 году

Вопросы по формированию тарифной сетки оставили за региональными властями, поэтому платежи в разных регионах сильно отличаются друг от друга. Сумма начисляется в зависимости от площади квартиры: квадратуру умножают на установленную в регионе минимальную тарификацию и получают ежемесячную плату. Ее нужно вносить, чтобы сформировать ресурс для поддержания жилищного фонда в оптимальном для полноценной эксплуатации состоянии. При этом совладельцы общей собственности имеют право увеличивать взносы, отталкиваясь от минимума, установленного в регионе проживания.

Это самые очевидные положительные моменты, из минусов можно назвать медленное накопление средств в подобном фонде. Старую многоэтажку, с небольшим количеством квартир, «подлатать» за свой счет жильцам почти нереально — слишком большое количество работ и материалов требуют такие здания.

Постановление правительства рф капитальный ремонт многоквартирных домов в 2020 году

30 сентября 2019, понедельник

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Постановление

Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края, на 2020–2022 годы

В соответствии со статьей 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 5 Закона Красноярского края от 27.06.2013 № 4-1451 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Установить минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края, на 2020–2022 годы согласно приложению.

2. Опубликовать постановление в газете «Наш Красноярский край» и на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (http://www.zakon.krskstate.ru/).

3. Постановление вступает в силу с 1 января 2020 года, но не ранее чем через 10 дней после его официального опубликования.

Исполняющий обязанности
председателя Правительства края
В.В. Бахарь

Приложения

Формат Документ Дата публикации
Документ в текстовом формате (106KB) 11.10.2019
Документ в графическом формате (109KB) 11.10.2019

Документ опубликован: 11.10.2019, Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края,

2. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

2. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах

2. Капитальный ремонт общего имущества
в многоквартирных домах

В сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — капитальный ремонт многоквартирных домов) целью государственной политики является создание и обеспечение устойчивого функционирования региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — региональные системы капитального ремонта), обеспечивающих его своевременное проведение, необходимое качество и разумную стоимость работ (услуг) с постепенным переходом от преобладания системы государственной организации проведения капитального ремонта через систему региональных операторов к преобладанию и распространению модели организации проведения капитального ремонта через систему специальных счетов.

В 2014 году была запущена работа региональных систем капитального ремонта, основанных на финансировании капитального ремонта за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах.

В настоящее время субъектами Российской Федерации сформированы механизмы, обеспечивающие долгосрочное планирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов и основанные на осуществлении его финансирования собственниками помещений в многоквартирных домах путем уплаты ежемесячного обязательного минимального взноса на капитальный ремонт в отношении многоквартирных домов, включенных в региональные программы капитального ремонта.

По данным субъектов Российской Федерации, в 2014 году в рамках региональных программ капитального ремонта завершен ремонт 7,7 тыс. многоквартирных домов общей площадью 37 млн. кв. м, в которых проживают 1,4 млн. человек.

Общий объем финансирования региональных программ капитального ремонта в 2014 году составил 36,1 млрд. рублей, в том числе за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства — 5,6 млрд. рублей (15,5 процента), за счет консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации — 18,3 млрд. рублей (50,7 процента), за счет средств собственников — 12,19 млрд. рублей (33,8 процента).

Необходимо отметить, что Федеральным законом «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены существенные изменения в части корректировки норм, регламентирующих проведение капитального ремонта, основанные на правоприменительной практике и выявленных проблемах, в том числе в части совершенствования:

порядка формирования и актуализации региональных программ капитального ремонта, включая уточнение порядка определения сроков проведения капитального ремонта и упрощение порядка внесения изменений в региональные программы капитального ремонта, когда такие изменения вызваны техническими ошибками, допущенными при их формировании;

правового режима функционирования специальных счетов;

правового статуса владельца специального счета;

деятельности региональных операторов.

Первоочередными задачами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на 2015 — 2016 годы являются:

безусловное исполнение взятых на себя в соответствии с утвержденными региональными программами капитального ремонта и краткосрочными планами их реализации обязательств по проведению капитального ремонта. Это необходимо в том числе с точки зрения повышения доверия граждан к работе новых систем капитального ремонта, для которых ничего не может быть лучше, чем демонстрация положительных и реальных примеров работы системы;

завершение формирования и обеспечение качественной работы системы мониторинга и контроля функционирования региональных операторов в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

актуализация региональных программ капитального ремонта с целью устранения выявленных недостатков, а также приведения их в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации;

продолжение проведения активной информационно-просветительской работы с собственниками помещений в многоквартирном доме по вопросам организации проведения капитального ремонта;

формирование системы назначения руководителей региональных операторов, соответствующих установленным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации квалификационным требованиям;

практический запуск механизмов льготного кредитования капитального ремонта, в том числе при государственной поддержке;

выработка дополнительных мер, направленных на стимулирование развития специальных счетов, в том числе на:

снижение нижнего предела количества голосов, необходимых для принятия решения об избрании способа формирования фонда капитального ремонта;

наделение уполномоченного органа субъекта Российской Федерации правом принятия решения (по согласованию с собственниками помещений и региональным оператором) о досрочном переходе со счета регионального оператора на специальный счет.

Задача повышения качества капитального ремонта и эффективности расходов на его проведение будет решаться за счет осуществления на федеральном уровне сравнительного анализа и создания укрупненных нормативов для расходов на реализацию типовых видов работ, а также методического обеспечения процесса осуществления деятельности региональными операторами. В целях обеспечения прозрачности проведения торгов по отбору организаций для осуществления работ по капитальному ремонту будет установлен порядок и условия размещения региональным оператором временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на счете регионального оператора.

Читайте так же:  Размер выходного пособия при увольнении работника

В целях реализации при капитальном ремонте дополнительных мероприятий, направленных на повышение энергетической эффективности, могут быть использованы специальные инструменты, позволяющие финансировать такие работы на принципах энергетического сервиса.

Одним из вопросов, заслуживающих особого внимания при организации проведения капитального ремонта, является вопрос модернизации лифтового оборудования в многоквартирном доме, в том числе в целях обеспечения доступности многоквартирных домов для инвалидов и других маломобильных групп населения, вандалозащищенности, энергоэффективности и пожарной безопасности лифтового оборудования.

Основой системы государственного регулирования в сфере лифтового хозяйства является технический регламент Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов», в соответствии с которым по истечении назначенного срока службы (свыше 25 лет) не допускается использование лифта по назначению без проведения оценки соответствия, по итогам которой осуществляется модернизация (капитальный ремонт) или замена лифта. Соответствующая работа должна быть в массовом порядке проведена в рамках реализации региональных программ капитального ремонта. Указанная услуга, с точки зрения экспертов, является одной из самых привлекательных для использования кредитных средств в целях ее финансирования. Другим мероприятием, реализация которого будет одновременно способствовать решению проблемы модернизации лифтового хозяйства и стимулированию развития отечественного производителя, является обеспечение импортозамещения за счет применения лифтов отечественных производителей.

Для обеспечения своевременности проведения капитального ремонта будет осуществляться систематическое наблюдение за использованием жилищного фонда и обеспечением его сохранности посредством сбора, систематизации и анализа информации в соответствии с установленным перечнем показателей.

В этих целях Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации введена в действие автоматизированная информационная система мониторинга реализации субъектами Российской Федерации региональных программ капитального ремонта, которая обеспечивает:

получение полной и актуальной информации по планируемому и (или) проведенному капитальному ремонту каждого многоквартирного дома любым заинтересованным лицом;

отслеживание основных этапов организации и проведения капитального ремонта каждого многоквартирного дома, включенного в региональную программу капитального ремонта и краткосрочный план ее реализации, в том числе на предмет обеспечения участия собственников помещений в многоквартирном доме и общественности в приемке работ по капитальному ремонту;

отслеживание качества планирования и динамики реализации региональных программ капитального ремонта;

контроль уровня стоимости проводимого капитального ремонта по определенному виду работ (услуг);

выявление и исключение дублирования включения многоквартирных домов в региональные программы капитального ремонта и программы переселения из аварийного и ветхого жилья;

информационную открытость и прозрачность реализации региональных программ капитального ремонта.

Кроме того, на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и портале государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства «Реформа ЖКХ» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Капитальный ремонт» в рамках системы цветовой индикации «светофор» отображаются показатели реализации региональных программ капитального ремонта.

Основным риском функционирования системы капитального ремонта многоквартирных домов является ее возможная финансовая несбалансированность.

Во избежание формирования у региональных фондов капитального ремонта дефицита и необеспеченных обязательств федеральными органами исполнительной власти будет осуществляться мониторинг финансовой устойчивости региональных операторов капитального ремонта и соответствия минимального размера взносов на капитальный ремонт объему обязательств, принимаемых на себя региональными операторами.

Кроме того, на федеральном уровне будет разработана модель, позволяющая осуществлять оценку финансовой устойчивости уже функционирующих региональных систем капитального ремонта, прогнозировать ее развитие и возможные проблемы функционирования, а также своевременно принимать меры, направленные на решение проблем.

Важным вопросом является проработка предложений по выработке единого подхода к уплате комиссионных вознаграждений за оказываемые услуги по приему и перечислению на специальные счета платежей по взносам на капитальный ремонт, в том числе в части, касающейся обязанности по уплате указанных вознаграждений.

Задача повышения эффективности функционирования созданной системы капитального ремонта будет решаться путем привлечения дополнительных источников финансирования капитального ремонта многоквартирных домов, прежде всего за счет развития кредитования капитального ремонта многоквартирных домов.

Согласно результатам проведенного в июне 2015 г. исследования 61 процент опрошенных видят необходимость проведения капитального ремонта в ближайшие 3 — 5 лет, при этом более трети (34 процента) респондентов считают, что их многоквартирный дом необходимо отремонтировать немедленно.

Для расширения возможностей граждан по осуществлению капитального ремонта, в том числе выборочного ремонта, снижения «периода ожидания» такого ремонта, повышения комфорта и качества проживания в многоквартирном доме сверх установленного Жилищным кодексом Российской Федерации минимального перечня, будет продолжена деятельность в части разработки и развития механизмов кредитования капитального ремонта многоквартирных домов. Собственники помещений в многоквартирном доме смогут осуществить выполнение необходимых работ, не дожидаясь сроков, предусмотренных региональной программой капитального ремонта, и оплатить эти работы за счет долгосрочных кредитов, погашение которых будет осуществляться за счет взносов на капитальный ремонт, входящих в состав платежей за жилищно-коммунальные услуги. Повысить доступность таких кредитов и обеспечить вовлечение большего числа собственников помещений в многоквартирных домах, привлекающих дополнительные источники финансирования капитального ремонта общего имущества, позволит государственная поддержка таких собственников в виде субсидирования процентной ставки и субсидирования части самого кредита.

Также в целях снижения коммерческих рисков, снижения стоимости кредитов и увеличения их сроков будут применяться механизмы рефинансирования кредитов, выданных на капитальный ремонт многоквартирных домов.

Развитие механизмов кредитования является одной из приоритетных задач в рамках развития региональных систем капитального ремонта, а также имеет важное социальное значение. Возможность проведения капитального ремонта в многоквартирных домах с использованием кредитных средств позволит значительно сократить количество домов, требующих капитального ремонта, и снять определенную обеспокоенность собственников помещений по вопросам формирования, сохранности и использования фондов капитального ремонта.

Видео (кликните для воспроизведения).

Тем не менее вовлеченность кредитных организаций в процесс кредитования капитального ремонта сдерживается рядом объективных факторов, в частности рисками, связанными с отсутствием обеспечения по указанным кредитам. В качестве основного обеспечения по кредиту на капитальный ремонт многоквартирных домов рассматриваются платежи собственников помещений, обязательные в силу закона. В качестве дополнительного обеспечения предусматривается использование государственных и муниципальных гарантий при условии, если соответствующие меры поддержки предусмотрены соответствующими бюджетами.

Постановление правительства рф капитальный ремонт многоквартирных домов в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here