Поверка общедомовых приборов учета в многоквартирных домах в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Поверка общедомовых приборов учета в многоквартирных домах в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Содержание

С потребителей снята ответственность за приобретение, установку и замену приборов учета электрической энергии

Соответствующая обязанность переносится на гарантирующих поставщиков (в отношении многоквартирных домов) и сетевые организации (в отношении иных потребителей). При этом расходы гарантирующего поставщика, понесенные им для приобретения, установки и замены приборов учета электрической энергии, подлежат включению в состав сбытовой надбавки гарантирующего поставщика. Расходы сетевой организации подлежат включению в состав тарифа на услуги по передаче электрической энергии и платы за технологическое присоединение в соответствии с законодательством об электроэнергетике.

Федеральным законом также закрепляется понятие «интеллектуальная система учета электрической энергии (мощности) (ИСУ)». Правительство РФ наделяется полномочием по утверждению правил предоставления доступа к минимальному набору функций ИСУ.

Регламентируется порядок коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и в целях оказания коммунальных услуг по электроснабжению. При этом устанавливается обязанность гарантирующих поставщиков и сетевых организаций осуществлять контроль соблюдения требований, при которых допускается применение прибора учета.

Федеральным законом устанавливается, что по всем приборам учета электрической энергии, после 1 января 2022 года допускаемым в эксплуатацию на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению, гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями должно быть обеспечено безвозмездное предоставление субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии, в отношении которых они обеспечивают коммерческий учет такой энергии, минимального набора функций ИСУ.

С 1 января 2023 года в случае непредоставления или ненадлежащего предоставления гарантирующим поставщиком и сетевой организацией доступа к минимальному набору функций ИСУ субъект электроэнергетики или потребитель электрической энергии (мощности) вправе потребовать уплаты штрафа.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

В 2020 году с граждан будет снята ответственность за поверку приборов учёта

Сегодня обязанность за правильность и своевременность проведения поверочных работ по средствам учета, установленным в квартирах, жилых домах, возлагается на собственников приборов. Однако в законодательстве ожидаются изменения. О них во время пресс-конференции 19 февраля рассказал директор ФБУ «Ставропольский ЦСМ» Виталий Коршак.

— Можно привести такой пример. Согласно существующей законодательной базы, мы, приходя в магазин или на рынок покупать, например, картошку, должны принести с собой поверенные весы. Абсурд? Конечно. В магазинах должны стоять весы, они должны быть поверены, работоспособны, и через них должны отпускаться товары. Энергоресурсы — это тот же товар, который имеет стоимость. Мы, записывая показания приборов, идем и платим за реальное потребление энергоресурсов. Но законодательство ещё заставляет нас самих — собственников — поверять эти приборы, — описал нынешнюю ситуацию Виталий Коршак.

По его словам, российские законодатели уже сделали первый большой шаг в сторону снижения поверочной нагрузки на граждан. Так, с середины 2020 года обязанность проведения поверочных работ по электрическим счетчикам возляжет на энергосбытовые компании.

— Однако стоит задача в том, чтобы и другие приборы учета поверялись энергосбытовыми компаниями, и ответственность за правильность проведения поверки больше на граждан не возлагалась. Это справедливо, — считает глава Ставропольского центра стандартизации, метрологии и сертификации.

Кроме того, по словам Виталия Коршака, в результате законодательных изменений с рынка уйдут недобросовестные исполнители услуг по поверке приборов учета — предприниматели, которые стандартную процедуру оценивают в несколько раз дороже её реальной стоимости.

В старых многоквартирных домах устанавливать счетчики необязательно

potatushkina.gmail.com / Depositphotos.com

Старые дома (с износом более 70%), не попавшие в региональную программу капремонта, а также дома «под реновацию» освободили от обязанности ставить счетчики воды, электричества, тепла и газа (Федеральный закон от 26 июля 2019 г. № 241-ФЗ). Речь и об общедомовых приборах учета, и об индивидуальных.

Поправки в Закон об энергосбережении вступили в силу 6 августа 2019 года.

Документы по теме:

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

МКД на «прямых договорах»: обязанность ставить общедомовые приборы учета остается за УК

Nomadsoul1 / Depositphotos.com

Если жители МКД перешли на прямые отношения с РСО, то обязанность устанавливать ОДПУ все равно остается за лицом, которое управляет таким МКД. А если ОДПУ нет (но есть техническая возможность для его установки), то РСО вправе установить штрафной повышающий коэффициент за ресурс, потраченный на содержание общего имущества и определенный по нормативу. На это указал Верховный Суд РФ, рассматривая жалобу УК по спору с РСО (Определение Верховного Суда РФ от 1 июля 2019 г. № 306-ЭС19-9233).

Ранее РСО применила повышающий коэффициент к плате за общедомовые нужды по водоснабжению в МКД без ОДПУ:

  • договор между РСО и УК был заключен на отпуск холодной воды в объеме, соответствующем превышению объема холодной воды на ОДН над объемом холодной воды на ОДН, рассчитанным по нормативам потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению на общедомовые нужды,
  • а объем этого сверхнормативного потребления на ОДН – согласно договору – определялся по ОДПУ,
  • при этом у спорного МКД не было ни ОДПУ, ни акта об отсутствии технической возможности его установки.

В ответ УК сослалась на следующие доводы:

  • исполнителем коммунальных услуг жителям – в данном случае – является РСО, вот пусть она и ставит счетчик, если ей нужно;
  • установка ОДПУ – это часть работ, которые проводятся при капитальном ремонте. А УК отвечает только за текущий.
Читайте так же:  Перечень документов для оформления производственной травмы в 2020 году

Однако суды всех уровней обратили внимание на следующее:

Верховный Суд РФ, ознакомившись с жалобой УК, оснований для пересмотра дела в СК по экономическим спорам ВС РФ не усмотрел.

Отметим, что свежими поправками в Правила предоставления коммунальных услуг внесена норма, которая обязывает именно УК, а не РСО, ставить ОДПУ в МКД, перешедший на «прямые договоры», однако только в том случае, если собственники помещений в МКД приняли решение о включении расходов на приобретение и установку ОДПУ в плату за содержание жилого помещения.

Революция в электроснабжении — потребители на розничном рынке с 1 июля 2020 года не будут ответственны за обслуживание приборов учёта э/э

Разбираем что же меняет этот закон в отношениях между потребителями, гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями:

  • Введено понятие интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности).
  • Коммерческий учет электрической энергии в целях оказания коммунальных услуг в многоквартирных и жилых домах с 1 июля 2020 года обеспечивают гарантирующие поставщики.
  • Коммерческий учет электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств потребителей, приобретающих электрическую энергию на розничных рынках, объектах по производству электроэнергии на розничных рынках и объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям, с 1 июля 2020 года обеспечивают сетевые организации.

То есть, гарантирующие поставщики будут ответственны за учет в домах (в том числе в общедомовых помещениях), а сетевые организации во всех остальных объектах электроэнергетики на розничных рынках на «подведомственных» им сетях.

Кратко резюмируя вышеприведенное:

  1. Потребители на розничных рынках (за редким исключением) с 1 июля 2020 года больше не ответственны за любые активные действия с приборами учета, однако должны дать доступ к ним и оплачивать по ним стоимость электроэнергии.
  2. С 1 июля 2020 года за приборы учета теперь ответственны гарантирующие поставщики (сбытовые надбавки вырастут), а также сетевые организации (тарифы на передачу вырастут).
  3. В итоге крупные потребители (основные плательщики услуг по передаче) будут платить за приборы учета мелких потребителей, а мелкие потребители (основные плательщики сбытовой надбавки ГП) будут платить за приборы учета населения — еще одно перекрестное субсидирование.
  4. С 2023 года нас ждет умный учет — если сроки не перенесут.

Кроме того, рассматриваемым ФЗ вносятся нововведенея в правила ограничения режима потребления:

  1. В случае неоднократного возникновения оснований для введения ограничения режима потребления и нарушении потребителем обязанностей по осуществлению самостоятельного ограничения — сетевая организация или гарантирующий поставщик вправе установить технические средства удаленного ограничения режима потребления при их отсутствии (скорее всего эта функция будет одной из частей интеллектуальной системы учета электроэнергии).
  2. О возможности введения ограничения режима потребления необходимо уведомлять за пять рабочих дней (ранее было за десять дней)

Новый закон о поверке и замене счетчиков заработает с 2020 года

«Поверочное рабство» для жильцов могут отменить с 2020 года
По словам сенатора Валерия Рязанского, обязанность следить за корректностью показаний счетчиков газа, тепла и воды переложат на энергоснабжающие организации

Комитет Совета Федерации по соцполитике планирует в весеннюю сессию разработать законопроект об освобождении россиян от «поверочного рабства», под которым понимается обязанность следить за корректностью показаний счетчиков газа, тепла и воды. Как сообщил глава комитета Валерий Рязанский, сенаторы будут стремиться, чтобы новый закон вступил в силу с середины 2020 года — вместе с подобным законом об электрических счетчиках.

Как сказал в начале февраля в интервью «Российской газете» глава Росстандарта Алексей Абрамов, в 2019 году ведомство совместно с Минпромторгом, Минэкономразвития и Минстроем будет инициировать принятие поправок в закон, чтобы освободить население от обязанности проводить поверку счетчиков воды. Тогда же Рязанский заявил, что комитет уже направил в правительство РФ подобный законопроект, который возлагает обязанности по установке, вводу в строй, поверке и замене приборов учета воды, газа, тепловой и электроэнергии на ресурсоснабжающие организации.

По словам сенатора, правительство РФ по согласованию с комитетом по соцполитике направило отрицательный отзыв на этот законопроект, так как в конце 2018 года в российское законодательство уже были внесены изменения в системе учета, контроля и поверки счетчиков электроэнергии. По словам Рязанского, с середины 2020 года эта обязанность официально снимается с жильцов и перекладывается на плечи энергоснабжающих организаций. Как объяснил Рязанский, вопрос изменения законодательства по счетчикам за газ, воду и тепло относится к ведению Минстроя, а не Минэнерго, и требует отдельного законопроекта.

«Я думаю, что этот законопроект появится обязательно в весеннюю сессию, не буду загадывать по срокам [вступления в силу], работу мы ведем. Считаем, что было бы хорошо синхронизировать временные параметры будущего закона и уже принятого, чтобы он тоже вступил в силу с середины 2020 года, мы будем к этому стремиться», — пояснил сенатор.

Он добавил, что сейчас идет работа с Минстроем по данному вопросу. По словам Рязанского, глава министерства Владимир Якушев поддержал и «воспринял с пониманием» предложения комитета переложить обязанность следить за корректностью показаний счетчиков на снабжающие организации. Рязанский не исключил, что процесс освобождения жильцов от «поверочного рабства» по всем видам услуг реализуют с помощью интеллектуальных систем учета.

В декабре 2018 года был принят закон об интеллектуальных счетчиках электроэнергии. Сенаторы после этого обратились к Якушеву с просьбой дать поручение подготовить аналогичное законодательное решение по приборам учета воды и тепла. Интеллектуальные приборы учета электроэнергии отличаются от обычных отсутствием дисплея и возможности вмешиваться в работу счетчика.

Поверка общедомовых приборов учета в многоквартирных домах в 2020 году

Россиян с 2020 года ждут кардинальные изменения, касающиеся счетчиков на электроэнергию, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на «Правду.ру».

Отмечается, что с 1 июля 2020 года вступит в силу закон, вносящий изменения в системы учета электроэнергии. Так, россиян освободят от необходимости самим передавать показания электросчетчиков в ресурсные организации.

Нововведению будет способствовать повсеместная установка «умных счетчиков» в жилых домах.

Законопроектом утверждается положение о том, что установка общедомовых и индивидуальных счетчиков с функцией дистанционной передачи данных в многоквартирных домах будет обязательной. Эти приборы будут передавать в расчетный центр данные об объемах потребления в режиме реального времени.

Также закон предусматривает изменения относительно счетов за отопление. Потребители смогут устанавливать индивидуальные приборы учета отопительной энергии в своих квартирах.

В марте в квитанции появилось «Обслуживание теплосчетчика», при этом у меня индивидуальное отопление, и я оплачиваю услугу по показаниям счетчика.

Вы обязаны оплачивать обслуживание теплосчетчика. Вы не являетесь пользователем услуги центрального отопления. Однако вам начисляют оплату не за это. Нужно понимать, что вы, как и все собственники, обязаны нести расходы по содержанию общедомового имущества, к которому отнесен в том числе и ваш общедомовой прибор учета тепла (п. 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491).

Читайте так же:  Когда прекращается выплата алиментов на ребенка

Содержание теплосчетчика в надлежащем состоянии обеспечивается посредством его технического обслуживания (пп. «к» п. 10 Правил № 491). Таким образом, вы обязаны оплачивать обслуживание теплосчетчика вне зависимости от того, пользуетесь ли централизованным отоплением или нет.

Тем не менее необходимо разобраться в правомерности начисления вам платы за данную услугу отдельной статьей в квитанции. Так как проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание коллективных (общедомовых) приборов учета входят в состав общих работ, выполняемых для надлежащего содержания общедомового имущества (п. 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утв. постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290), то и расходы на обслуживание теплосчетчика в вашем доме должны быть учтены при определении платы за содержание и ремонт жилья. Оплачивая квитанцию по статье «Содержание жилья», «Текущий ремонт», вы оплачиваете обслуживание всего общедомового имущества, в том числе и прибора учета тепла.

Рекомендуем вам обратиться в вашу управляющую организацию с требованием разъяснить, на каком основании в квитанцию включена статья «Обслуживание теплосчетчика». Также вы можете обратиться в Роспотребнадзор с заявлением о проведении проверки вашей управляющей организации на предмет законности начисления отдельной платы за обслуживание общедомового прибора учета.

По счетчикам. Путин утвердил новый порядок оплаты общедомовых нужд

МОСКВА, 2 авг — РИА Новости. Президент России Владимир Путин подписал закон, в соответствии с которым жители многоквартирных домов смогут выбрать, каким способом будут платить за общедомовые коммунальные услуги, сообщается на официальном сайте Кремля.

Собственникам жилья предстоит решить, как будет рассчитываться плата — по показаниям общего счетчика или по установленному региональному нормативу.

При этом поправки в Жилищный кодекс предполагают возможность пересчета ранее осуществленных платежей, если в доме до этого уже функционировала система учета расходов общедомовых ресурсов.

Закон, содержащий поправки, был принят Госдумой 19 июля и утвержден Советом Федерации в конце этого же месяца.

Приоритет счетчика над нормативом

В заявлении, опубликованном на сайте Минстроя России, подчеркивается, что новые поправки помогут минимизировать потери и недостачи при взимании платы с жильцов, повысят прозрачность начислений по каждому техническому устройству, а также сделают более удобным снятие показаний с приборов учета.

Закон предполагает, что жители многоквартирных домов проведут собрания, на которых решат, нужна ли им комплексная автоматизированная система коммерческого учета ресурсов или же плата за общедомовые нужды будет взиматься в соответствии с нормами, установленными региональными властями. При этом новые поправки закрепляют приоритет показаний счетчиков над местными нормативами.

В заявлении Минстроя подчеркивается, что во многих регионах автоматизированные системы учета уже получили широкое распространение

Обойдемся без проверок

Ранее в Росстандарте заявили, что планируют провести эксперимент по централизованной поверке счетчиков воды управляющими компаниями.

По словам главы ведомства Алексея Абрамова, если проект окажется успешным, россиян могут освободить от обязательной поверки водосчетчиков уже в 2018 году. Абрамов сказал, что в эксперименте примут участие отдельные районы Нижнего Новгорода и Санкт-Петербурга.

Он также отметил, что настроен оптимистично, но «чтобы убедить всех, что это правильно, лучше попробовать на малом, показать результаты и заручиться поддержкой большинства людей, которые участвуют в принятии этого решения».

«Думаю, что в ближайшее время мы попробуем провести первые такие поверки. А к концу следующего года уже поймем, как идет эксперимент», — пояснил глава ведомства.

Эксперты отметили неоднозначный характер предложения Абрамова. «Поверка счетчиков все равно будет делаться за деньги собственников, никто за них платить не будет. И это все полумеры, которые не наведут порядок в расчетах за коммунальные услуги», — сказала РИА Новости исполнительный директор «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева.

Жизнь без счетчиков и борьба с «серым» импортом

В мае депутатами депутаты от «Справедливой России» внесли в Госдуму законопроект, касающихся тех домовладений, в которых отсутствуют счетчики. «Сегодня наша фракция внесла в Госдуму законопроекты, которые касаются жилищного законодательства… В первом речь идет о наших гражданах, которых обязали ставить счетчики в своих домах за свой счет. Малообеспеченные граждане их ставить не могут и тогда с них берут повышенный тариф. Наше предложение — ликвидировать эту несправедливость», — заявил лидер СР Сергей Миронов.

В том же месяце Владимир Путин поручил правительству до 1 сентября 2017 года обеспечить внесение поправок в законодательство для введения обязательной сертификации счетчиков коммунальных ресурсов. Эта мера, как позже пояснили в Кремле, направлена на борьбу с «серым» импортом приборов фиксации предоставляемых населению услуг.

Инициатива Совфеда

Еще одно предложение, связанное с учетом коммунальных платежей, поступило в апреле из Совфеда. Так, по мнению спикера верхней палаты Валентины Матвиенко, энергокомпаниям следует самим взять на себя расходы за проверку бытовых счетчиков. Кроме того, она заявила, что следует пересмотреть нормы частотности проверок приборов учета.

«Зачем раз в пять лет проводить проверку и подтверждение, если приборы работают 10-20 лет без сбоя?» — сказала она. При этом она подчеркнула, что каждая проверка требует времени и стоит немалых денег. «Мы подрываем авторитет отечественных производителей, если вводим такие частые режимы проверок и вешаем эти проблемы на граждан», — заявила спикер Совфеда.

«Пусть занимаются этим энергопоставляющие компании, пусть они берут на себя эти расходы», — сказала она. Матвиенко также отметила, что нынешний порядок проверок «раздражающе» действует на людей.

«Надо пересмотреть нормативную базу», — констатировала она и поручила комитету по соцполитике вместе с министерством энергетики отработать эту тему. «Очень много жалоб поступает от губернаторов и граждан. Мы не имеем права на граждан вешать эту нагрузку», — заключила спикер.

С июля 2020 года РСО начнут устанавливать в МКД «умные» счётчики

В июле 2020 года в России начнётся введение системы интеллектуального учёта электричества. В том числе в МКД старые ИПУ будут массово менять на «умные», которые смогут автоматически передавать показания и ограничивать подачу света неплательщикам. Плату за новые приборы РСО включат в тариф.

Россия переходит на «умные» счётчики электричества с июля 2020 года. Соответствующий Федеральный закон от 27.12.2018 № 522-ФЗ подписал президент РФ Владимир Путин. «Умные» счётчики будут автоматически передавать показания в РСО и смогут ограничить подачу электричества должникам. Кроме того, новая система интеллектуального учёта света будет надежнее, чем прежняя, защищена от мошенников. Дистанционный обмен данными начнётся с 2021 года.

Читайте так же:  Как узнать есть ли просроченный кредит
Видео (кликните для воспроизведения).

Ещё одно новшество: ответственность за установку счётчиков снимут с потребителей электричества и возложат на РСО. Плату за ИПУ компании включат в тариф. При этом Минстрой РФ намерен растянуть плату за новые счётчики во времени, чтобы потребители электричества не почувствовали резкого повышения тарифа.

Специалисты Минстроя РФ уверены, что интеллектуальный учёт электричества позволит сделать плату за свет более честной и снизит потери в сетях. По мнению министра энергетики РФ Александра Новака, это позволит сэкономить до 80 миллиардов рублей в год.

Технология «умных» счётчиков уже применяется в некоторых городах России. Например, такая система работает в Казани, в Москве и в Хабаровском крае их планируют установить в ближайшее время. Власти Хабаровского края, кстати, уверены, что установка подобных счётчиков позволяет существенно снизить расходы управляющих организаций. Больше информации о плюсах и минусах «умных» счётчиков вы найдёте в нашем материале.

Обязательная установка «умных» счетчиков c 2019 года: последние новости

Установка «умных» счётчиков станет обязательной с 1 июля 2019 года. Министерство строительства и ЖКХ России представило в Госдуму законопроект №139989–7, об интеллектуальном энергоучёте. Мера, предложенная Минстроем, призвана наладить достоверный учёт потребляемых энергоресурсов, сделать систему начисления платежей прозрачной, свести к минимуму риск безучётного потребления.

Многие жильцы подкручивают счетчики, заставляя платить других жителей дома за себя. С «умными» приборами своровать невозможно. Любое вмешательство будет зафиксировано.

Александр Сидякин, председатель комитета ГД по жилищной политике и ЖКХ

В первую очередь установку «умных» счётчиков сделают обязательной для новостроек и жилых домов, которые сдаются в эксплуатацию после капитального ремонта. Условия для широкого внедрения приборов учёта с дистанционной передачей данных создадут к концу 2019 года .

Предпосылки к обязательной установке «умных» счётчиков

В ноябре 2017 года Государственная дума Российской Федерации приняла в первом чтении законопроект министерства строительства и ЖКХ о переходе на интеллектуальный учёт потребляемых энергоресурсов. Принятие нового закона направлено на стимулирование внедрения систем дистанционного сбора показаний со смарт-счётчиков с передачей в ресурсоснабжающие организации в режиме реального времени.

Впервые об интеллектуальном учёте широко заговорили после вступления в силу Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении. ». Тогда Правительство поставило перед энергетиками и застройщиками непростую задачу – в коротких срок наладить достоверный учёт потребляемых энергоресурсов.

Так, закон «Об энергосбережении…» запрещает ввод многоквартирных домов в эксплуатацию, если они не выдерживают требований энергетической эффективности или не оснащены приборами учёта (Ст. 11 ч. 6-10).

Необходимость оснащения жилых и общественных зданий автоматизированными системами коммерческого учёта потребления энергоресурсов также отмечена в СП 134.13330.2012 от 01 сентября 2012 года «Системы электросвязи зданий и сооружений. Основные положения проектирования» (раздел 5.10).

В каких домах появятся «умные» счетчики

Распоряжением Правительства РФ от 26 января 2016 года № 80-р автоматизированные системы учёта энергоресурсов включены в состав обязательного оборудования при проектировании и строительстве МКД (раздел IV.1). В обсуждаемом законопроекте также содержится требование к обязательному оснащению автоматизированными системами коммерческого учёта энергоресурсов многоквартирных домов, сдаваемых в эксплуатацию после строительства или капитального ремонта.

В ходе общественного обсуждения будущего закона не все участники энергетического и строительного рынков согласились с такой постановкой вопроса. Например, руководство ПАО «Россети» настаивает на том, что «умные» счётчики должны обязательно устанавливаться не только в новостройках и домах, которые сдаются после проведения капитального ремонта. В компании считают необходимым внедрять автоматизированные системы учёта в жилых и общественных зданиях при новом технологическом присоединении или при выходе из строя ранее установленных приборов.

В каких домах не ставят общедомовые счетчики закон 2019-2020 г.г.

Изменения в законе: добавлены дома, в которых не обязательна установка общедомовых приборов учета воды

Старые дома (с износом более 70%), не попавшие в региональную программу капремонта, а также дома «под реновацию» освободили от обязанности ставить счетчики воды, электричества, тепла и газа (Федеральный закон от 26 июля 2019 г. № 241-ФЗ). Речь и об общедомовых приборах учета, и об индивидуальных.

Поправки в Закон об энергосбережении вступили в силу 6 августа 2019 года.

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 241-ФЗ
«О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 18 июля 2019 года

Одобрен Советом Федерации 23 июля 2019 года

Внести в часть 1 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711; 2011, N 29, ст. 4288; 2015, N 1, ст. 19; N 27, ст. 3967; 2016, N 27, ст. 4202; 2017, N 31, ст. 4745, 4766, 4828; 2018, N 53, ст. 8448) изменения, исключив из нее слова «до 1 января 2013 года» и дополнив ее словами «, на многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов которых превышает семьдесят процентов и которые не включены в соответствии с жилищным законодательством в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в связи с принятием нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации решения об их сносе или реконструкции, на многоквартирные дома, которые включены в программу реновации жилищного фонда, осуществляемой в соответствии с федеральным законом, и в которых мероприятия, выполняемые в соответствии с указанной программой, должны быть реализованы в течение трех лет».

Президент Российской Федерации

26 июля 2019 года

Подробнее. В каких домах можно не устанавливать счетчики воды и электроэнергии?

Требования об обязательном оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов не будут распространяться на все многоквартирные дома с большим износом. Таким образом, расширяется перечень домов, в которых необязательны счетчики энергоресурсов. Туда включаются многоквартирные дома, в которых основные конструктивные элементы изношены более чем на 70 процентов. Речь о зданиях, не включенных в региональную программу капремонта.

По данным Росстата, таковых домов 111 тысяч по всей России, пояснил автор проекта, депутат Борис Гладких.

По действующему законодательству, требования оснащения приборами учета не распространяются на ветхие, аварийные дома, подлежащие сносу или капремонту до 1 января 2013 года. Законопроект снимает это ограничение, распространяя данную норму на изношенные дома независимо от срока их сноса или капремонта.

Во втором чтении депутаты собираются прописать оговорку — в отношении дома должно быть вынесено решение о расселении или сносе. Также предполагается уточнить критерии износа основных конструктивных элементов и назначить орган, который будет определять степень износа.

Читайте так же:  Разрешение на работу при наличии рвп

Напомним, в настоящее время счетчики воды и электроэнергии можно не ставить лишь в том случае, если дом признан аварийным. Еще одно основание – отсутствие технической возможности установить прибор учета.

Во всех остальных случаях собственники квартир, не оборудованных приборами учета воды и электроэнергии, платят по нормативам потребления с применением повышающего коэффициента 1,4.

По какому Закону и в каком порядке устанавливаются общедомовые приборы учета?

Общедомовые приборы учета (ОДПУ) коммунальных ресурсов должны в обязательном порядке устанавливаться в МКД с 1 января 2013 года, в Республике Крым и городе Севастополь — с 2019 и 2021 гг. соответственно (ч.12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении…»).

Обязанность по оснащению домов ОДПУ до 1 января 2013 года была возложена на всех собственников помещений в МКД. Если это требование не было выполнено по инициативе собственников, то исполнители комуслуг (управляющая компания, ТСЖ) должны обеспечить допуск ресурсоснабжающим организациям к местам установки приборов учета. Это не касается домов, признанных аварийными, подлежащих сносу или капремонту до указанной даты. Также коллективные счетчики можно не ставить в домах, где мощность потребления электроэнергии не превышает 5 киловатт, газ потребляется в объеме не более 2 кубометров в час (ч.1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении…») и там, где нет технической возможности для установки счетчиков (Приказ Минрегиона России от 29.12.2011 N 627). Прибор учета должен соответствовать требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений.

Порядок установки ОДПУ определен ч.ч. 9-11 ст. 13 Закона. Их установку, замену и эксплуатацию на договорной основе осуществляют ресурсоснабжающие организации (РСО), ответственные за подачу в дом воды, газа, тепла и электричества. Согласно Приказу Минэнерго РФ от 16.04.2010 N 178, эти организации обязаны предлагать установку счетчиков и не вправе отказать в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и эксплуатации приборов учета. Цена договора определяется соглашением сторон. За просрочку исполнения обязательства РСО уплачивают потребителю за каждый день неустойку (пени) в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, но в сумме не больше, чем цена работ.

Заказчиком по договору об установке коллективных приборов учета может быть лицо, ответственное за содержание общего имущества в доме, либо представитель интересов собственников жилых (дачных, садовых) домов, объединенных общими сетями инженерно-технического обеспечения (Приказ Минэнерго РФ от 07.04.2010 N 149). Расходы по договору несут собственники помещений. Также они могут обратиться с предложением к исполнителю услуг заключить такой договор. Субъект РФ или МО вправе частично оплатить расходы собственников за счет бюджетных средств, уменьшив объем расходов собственников (ч.12 ст.13). Если не выражено намерение оплатить всю сумму сразу или за период менее 5 лет, в договор должно быть включено условие об оплате цены равными долями в течение 5 лет.

Кто обязан снимать показания ИПУ при прямых договорах?

Долгожданные, наверное, всеми управляющими организациями (УО) изменения в жилищное законодательство по вопросу права собственников принять решение о переходе на «прямые» договоры на предоставление коммунальных услуг между ресурсоснабжающими организациями (РСО) и собственниками случились в апреле 2018 года.

С 03 апреля 2018 года Федеральным Законом № 59-ФЗ (далее – закон 59) введена в действие ст. 157.2 Жилищного кодекса (далее – ЖК РФ) и изменения в другие нормы ЖК РФ, связанных с введением «прямых» договоров между собственниками и ресурсоснабжающими организациями (далее – РСО), в том числе и с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – РО ТКО).

Прямые договоры существовали и ранее, но у собственников не было права голосовать за такой переход. Инициатива должна была исходить от РСО, которая могла расторгнуть договор с УО в связи с наличием задолженности, либо такие договоры существовали из ранее сложившихся отношений между РСО и собственниками.

Но, как всегда, возникло немало спорных моментов, досконально не урегулированных нормами закона. Хотя нормы закона-то есть, но РСО хотят толковать их в свою пользу: чтобы больше прав у РСО, а больше обязанностей — у УО и, желательно, бесплатно.

Одним из таких спорных вопросов является вопрос о том, кто должен снимать и контролировать показания индивидуальных приборов учета (ИПУ) в помещениях многоквартирных домов (МКД).

Есть у нас в стране такие РСО, которые пишут письма в УО (при наличии прямых договоров с собственниками), настаивая о внесении изменений в договоры на поставку КРСОИ (коммунальный ресурс на содержание общего имущества), в связи с которыми обязательства по снятию показаний ИПУ должны быть возложены на УО. В этой статье мы и разберем насколько правомерны такие требования и имеются ли правовые основания у РСО для понуждения к этому управляющую организацию.

В соответствии с пунктом 11 ст. 161 ЖК РФ (норма введена с 03.04.2018 года) в случае, предусмотренном статьей 157.2 ЖК РФ, управляющая организация, ТСЖ либо ЖК или иной специализированный потребительский кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, в порядке, установленном Правительством РФ, обязаны, в том числе и:

  • предоставлять РСО и РО по ТКО информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях ИПУ (при предоставлении таких показаний собственниками помещений в МКД и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме управляющей организации, ТСЖ либо ЖК или иному специализированному потребительскому кооперативу) и коллективных (общедомовых) приборов учета (ОДПУ), установленных в МКД.

В соответствии с пунктом 1 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. (далее – Правила 354), Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг (КУ) собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (МКД), собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности… (далее — по тексту Правил 354).

В силу вышеуказанной нормы Правил 354 они применяются при начислении платежей за коммунальные услуги собственникам и нанимателям помещений в МКД, а к отношениям управляющей организации (УО) и ресурсоснабжающей организации (РСО) применяются в случаях, не урегулированных иными прямыми нормами на основании аналогии закона (п. 1 ст. 7 ЖК РФ).

В соответствии с пунктом 2 Правил 354 «исполнитель» — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. То есть, в случае прямых договоров на предоставление коммунальных услуг собственникам, исполнителем КУ является РСО.

Согласно пункту 31 Правил 354 в обязанности исполнителя входит также:

е) при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет;

Читайте так же:  Оформление работы по совместительству

ж) принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях;

В случаях, установленных настоящими Правилами, а также в случаях и сроки, которые определены договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решением собственников помещений в многоквартирном доме, снимать показания индивидуальных и общих (квартирных), комнатных приборов учета, заносить полученные показания в журнал учета показаний указанных приборов учета и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания.

В соответствии с пунктом 31(1) Правил 354 обязанности исполнителя, предусмотренные подпунктами «е», «ж», «и» и «к» пункта 31 настоящих Правил, в случаях, предусмотренных подпунктами «г» — «ж» пункта 17 настоящих Правил, могут выполняться лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, на основании договора ресурсоснабжения, заключенного между таким лицом и ресурсоснабжающей организацией.

Как указано в ст. 421 Гражданского кодекса (далее — ГК РФ) граждане и юридические лица.

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

Видео (кликните для воспроизведения).

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Поверка общедомовых приборов учета в многоквартирных домах в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here