Правила обслуживания многоквартирных домов управляющими компаниями в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Правила обслуживания многоквартирных домов управляющими компаниями в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Ужесточение требований к управляющим организациям

17 сентября 2018 года Дмитрий Медведев провел совещание с вице-премьерами, в ходе которого Председатель Правительства РФ, в частности, сообщил: «На днях я подписал постановление, которым определён перечень нарушений, из-за которых компании будут лишаться права управления домом, в случае если одна и та же проблема будет выявлена повторно в течение года», после чего спросил у заместителя Председателя Правительства РФ Виталия Мутко: «Виталий Леонтьевич, что там нового есть, прокомментируйте?». В ответ В.Л.Мутко сообщил Д.А.Медведеву: «Мы продолжаем работу по совершенствованию системы управления многоквартирными домами. Действительно, здесь определённая работа, серьёзная, проделана. Но постановлением, о котором Вы сказали, усиливается ответственность управляющих организаций по ранее предусмотренным нарушениям», информирует acato.ru .

Утвержденные Правительством РФ поправки

13 сентября 2018 года Правительство РФ приняло Постановление № 1090, которым вносятся поправки в несколько нормативных правовых актов (далее — НПА) жилищного законодательства РФ, а именно: ПП РФ от 13.08.2006 № 491, ПП РФ от 15.05.2013 № 416, ПП РФ от 11.06.2013 № 493, ПП РФ от 12.09.2014 № 927, ПП РФ от 28.10.2014 № 1110, ПП РФ от 27.03.2018 № 331. Новыми нормами устанавливается:

ранее установленная обязанность по сбору, обновлению и хранению информации о собственниках и нанимателях расширена до обязанности по ведению Реестра собственников помещений в соответствии с частью 3.1 статьи 45 ЖК РФ, по сбору, обновлению и хранению информации о нанимателях и о лицах, использующих общее имущество на основании договоров, актуальные списки должны вестись в том числе и в электронном виде;

ранее установленная обязанность принимать, хранить и передавать «техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы» расширена до обязанности принимать, хранить и передавать «техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им», термин «документы, связанные с управлением домом» заменен на «связанные с управлением многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование»;

обязанности по управлению многоквартирными домами (далее — МКД) дополнены обязанностями по заключению договоров приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

в положении об обязанности управляющей организации, ранее управляющей МКД, принять меры к восстановлению технической документации на многоквартирный дом, и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования, исключена оговорка, что речь идет о документах, которые были переданы управляющей организации в установленном порядке;

дополнен перечень информации, подлежащей передаче лицу, принявшему на себя обязательства по управлению МКД, от управляющей организации, действие лицензии которой прекращено или лицензия аннулирована, либо сведения об указанном МКД исключены из реестра лицензий субъекта Российской Федерации;

расширен перечень предметов проверок органов государственного жилищного надзора;

расширен перечень полномочий главного государственного жилищного инспектора РФ;

увеличен перечень лицензионных требований к лицензиату;

исключено требование к раскрытию информации для соискателей лицензии;

утвержден перечень грубых нарушений лицензионных требований;

установлены грубые нарушения лицензионных требований, за повторное совершение которых в течение 12 месяцев со дня административного наказания за аналогичное нарушение сведения о многоквартирном доме или многоквартирных домах, в отношении которых такие грубые нарушения лицензионных требований совершены, подлежат исключению из реестра лицензий субъекта Российской Федерации;

установлены грубые нарушения лицензионных требований, за повторное совершение которых в течение 12 месяцев со дня административного наказания за аналогичное нарушение подлежат исключению из реестра лицензий субъекта Российской Федерации сведения обо всех многоквартирных домах, в отношении которых лицензиат осуществляет деятельность по управлению;

установлены сроки подачи заявлений о переоформлении лицензии и о продлении срока действия лицензии;

норма об обязанности управляющей организации обеспечить взаимодействие с собственниками и пользователями помещений в МКД, в том числе посредством предоставления указанным лицам возможности личного обращения в действующий офис управляющей организации либо в МФЦ, дополнена уточнением, что представительство управляющей организации должно располагаться в пешей доступности от МКД, под которой понимается расстояние не более трех километров.

Как видно из приведенного обзора, некоторые поправки устанавливают дополнительные обязанности управляющих организаций, некоторые нормы увеличивают риски привлечения управляющей организации к административной ответственности и лишения лицензии на право управления МКД. Очевидно, что в целом новые нормы создают повышенные финансовые риски управляющих организаций, которые могут быть компенсированы исключительно за счет средств, предусмотренных на содержание и ремонт общего имущества МКД.

Читайте также последние новости ЖКХ России

В этом году Федеральная антимонопольная служба (ФАС), провела серию проверок в регионах и добилась снижения тарифов на вывоз мусора.

С заменой устаревшего лифтового оборудования в Крыму придется подождать. Дело в том, что с аналогичной проблемой одновременно столкнулись во многих российских городах, и выпускающие лифты заводы не способны обеспечить все заявки на новую технику.

При расчете тарифа на обращение с твердыми коммунальными отходами надо учитывать специфику региона, считает спецпредставитель президента по вопросам экологии и транспорта Сергей Иванов.

В посёлке Палатке Магаданской области в лютые морозы вскрылись нарушения в готовности жилого фонда и некоторых соцобъектов к отопительному сезону, передаёт корреспондент «ИА REGNUM».

Для линий электропередач штормовой ветер и ледяной дождь — страшнейшие враги, а именно их обещают синоптики в оставшиеся дни декабря на европейской части России. Количество аварий в электросетях снижается, свидетельствуют данные Минэнерго. За 10 месяцев года зафиксировано 11 966 аварий, что на 8% меньше.

Читайте так же:  Судебный приказ о взыскании неосновательного обогащения в 2020 году

Высокие платежи за вывоз мусора можно частично компенсировать за счет субсидий и даже вернуть деньги, если тарифы признают завышенными.

Госдума приняла в третьем чтении поправки в закон о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. ГИС ЖКХ передана из ведения Минкомсвязи министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

В Якутске, где установились крепкие морозы, участились жалобы на недостаточный температурный режим с Якутской ТЭЦ.

Зарегистрировать новые санитарные правила, касающиеся обращения с отходами, поручил заместитель председателя правительства Алексей Гордеев на межведомственном совещании по вопросам актуализации санитарных правил к местам накопления ТКО, определения периодичности вывоза отходов и их раздельного сбора.

С 2020 года в Башкирии будет увеличен минимальный размер взноса на капремонт для многоквартирных домов. Об этом 17 декабря сообщает пресс-служба республиканского правительства.

Популярные ответы на вопросы по ЖКХ

Размер платы за коммунальную услугу газоснабжения в соответствии с пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ определяется правилами, установленными Правительством Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» размер платы за коммунальные услуги определяет как произведение тарифов на соответствующие коммунальные услуги на объемы потребленных ресурсов (газ) по показаниям приборов учета или на нормативы потребления (Приложение 2 к Правилам).

Обслуживающая организация должна составить акт о заливе квартиры. Предприятие, учреждение, организация, а также граждане, причинившие ущерб жилым домам, жилым помещениям, инженерному оборудованию, объектам благоустройства, обязаны возместить причиненный ущерб. Суд обязывает лицо, виновное в причинении вреда, возместить ущерб. (Статья 1082 Гражданского кодекса РФ).

Книги по жилищно-коммунальному хозяйству

В книге впервые рассматриваются актуальные вопросы, связанные с проектом постановления Правительства РФ «Об утверждении стандартов и правил деятельности по управлению многоквартирными домами». При всех поправках и изменениях, которые могут быть внесены в проект, его концептуальная основа останется неизменной. Стандарты управления многоквартирными домами — это нормативные документы, регламентирующие управленческие решения и обязанности должностных.

Какое помещение признается жилым, и каковы основные требования к нему? Из чего состоит плата за жилье и коммунальные услуги? Как доказать факт нарушения качества предоставляемых услуг? Каким образом осуществляется перерасчет размера платы за услуги ЖКХ в случае временного отсутствия потребителей? Кто может претендовать на получение.

С 1 марта изменится порядок взаимодействия управляющих организаций с собственниками и пользователями помещений в МКД

Madhourses / Depositphotos.com

1 марта 2019 года вступят в силу изменения в Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – Правила), касающиеся взаимодействия управляющей организации с собственниками и пользователями помещений в МКД (постановление Правительства РФ от 27 марта 2018 г. № 331).

С указанной даты управляющая организация обязана обеспечить возможность личного обращения жителей МКД:

  • в действующий офис управляющей организации
  • либо в МФЦ (если между УК и МФЦ заключен соответствующий договор).

При этом к расположению представительств управляющей организации, которыми по смыслу поправок, являются как офис УК, так и МФЦ (при наличии соответствующего договора с УК), предъявляется ряд требований.

Представительство УК должно располагаться в пределах муниципального образования (в том числе в пределах внутригородского района в городском округе с внутригородским делением либо внутригородской территории города федерального значения), на территории которого располагаются многоквартирные дома, управление которыми осуществляет такая УК, в пешей доступности от МКД. При этом под пешей доступностью в п. 27 Правил понимается расстояние не более трех километров, преодолеваемое пешком.

Представительство УК предназначено для:

  • приема собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах,
  • предоставления оперативных ответов на поступающие вопросы,
  • оказания любой другой помощи собственнику или пользователю помещения в МКД по возникающим вопросам, связанным с управлением домом.

Прием уполномоченными лицами управляющей организации должен осуществляться не реже одного раза в месяц. Конкретные дни и часы приема указываются в ГИС ЖКХ, на вывесках у входа в представительство и на информационных стендах внутри него, а также на досках объявлений, расположенных в подъездах МКД.

На прием можно записаться заранее – непосредственно в представительстве УК, по телефону УК или с использованием ГИС ЖКХ. Прием без предварительной записи ведется после приема посетителей, записанных на прием.

При осуществлении записи на прием сотрудник представительства УК должен выяснить, не поступало ли от записавшегося заявок в аварийно-диспетчерскую службу, и какова их судьба. Собранная информация, а также дата приема и должность лица, осуществляющего прием, вносится в журнал личного приема. Копия этой записи передается обратившемуся собственнику или пользователю помещения в МКД. В журнале фиксируется и результат приема.

К сведению: с 1 марта 2019 года также изменятся правила работы аварийно-диспетчерских служб управляющих компаний и ТСЖ. Подробно об этом мы рассказывали ранее.

Обязанность передачи дома от застройщика управляющей компании в 2020 году: выбор и заключение договора

Действующий порядок установлен для качественного содержания здания и прилегающей территории после перевода объекта в режим плановой эксплуатации. Передача дома от застройщика управляющей компании осуществляется по нормам законодательства РФ. Изучение представленных ниже сведений поможет учесть интересы дольщиков, пригодится для корректного решения спорных вопросов.

Общая информация

В процессе возведения многоквартирного жилого дома (МКД) застройщик управляет соответствующим имуществом самостоятельно. В частности, подразумеваются определенные затраты по типовым позициям:

  • уборка мусора;
  • поддержание работоспособного состояния проездов;
  • оплата потребленной электроэнергии, других ресурсов.

Компания вправе заключать договоры с дольщиками. Даже при новой схеме финансирования объектов, которая действует с лета 2019 г., такой механизм обеспечивает приток денежной массы для выполнения работ. Предварительный характер соглашений обеспечивает привлекательный ценовой уровень жилья.

Читайте так же:  Отпуск без сохранения заработной платы работающим пенсионерам в 2020 году

На завершающих этапах строительства стандартный алгоритм подразумевает следующую последовательность действий:

  1. Будущие собственники квартир выбирают управляющую компанию (УК). Альтернативный способ – организация конкурса муниципалитетом.
  2. Застройщик оформляет ввод объекта в эксплуатацию, регистрацию в базе данных ЕГРН.
  3. В течение 5 дней после приемки комиссией по акту – подписывает договор передачи дома с управляющей компанией.
  4. Дольщики после окончательного расчета принимают квартиры, фиксируют свои права собственников изменением записей в «Росреестре».
  5. Управляющая компания заключает соглашения с обслуживающими (снабжающими) организациями для полноценного выполнения своих функциональных обязанностей.

Может ли застройщик выбрать управляющую компанию – главным преимуществом актуальных правил (действуют с 2015 г.) является схема выбора управляющей компании. Выше отмечено, что соответствующие действия вправе выполнять:

Застройщик отстранен от процесса действующими нормативами. Он не может навязывать свою управляющую компанию и осуществлять передачу дома по своей воле. Более того, местные органы власти применяют альтернативную схему (конкурс) только при отсутствии коллективного решения о передаче конкретной управляющей компании от будущих собственников. Конкурс для выбора управляющей компании проводится в открытой форме с публикацией всех важных условий.

Важно! Застройщик не имеет права самостоятельного заключения договоров о передаче дома с управляющей компанией, изменения утвержденных соглашений.

Условия для передачи дома собственникам

После завершения рабочих операций по проекту для дальнейшей передачи необходимо получить положительное заключение межведомственной комиссии. Следует подчеркнуть, что соответствующее состояние объекта подробно описано в утвержденной конструкторской документации. Типовые требования:

  • подключение к водоснабжению, канализации, другим инженерным сетям;
  • хорошее функциональное состояние лифтов, другого технического оборудования;
  • выполненные полностью (частично) общестроительные (отделочные) работы.

Для подготовки согласования застройщик отправляет в муниципалитет стандартное заявление. Кроме сотрудников администрации населенного пункта в состав комиссии включают представителей:

  • застройщика;
  • крупных подрядчиков;
  • надзорных организаций;
  • служб газоснабжения, МЧС и др.

Выявленные недостатки устраняют в определенный срок. При отсутствии других замечаний подписывают акт по установленной форме о вводе МКД в эксплуатацию. Этот документ подписывает уполномоченный сотрудник муниципалитета. Один экземпляр хранят в архиве местной администрации.

На следующем этапе передают документы для создания записи о новом объекте недвижимости в «Росреестре». Кроме общих строительных параметров туда вносят сведения об адресе, границах земельного участка. Собственником на этом этапе указывают компанию застройщика.

Только после выполнения рассмотренных действий начинается процесс передачи квартир частным собственникам. Дольщик вправе сделать предварительную проверку. Обнаруженные недостатки устраняют по взаимному согласию с заказчиком либо с помощью судебного решения. Истец может отметить претензии по следующим позициям:

  • качество работ, материалов;
  • изоляционные характеристики;
  • санитарное состояние;
  • техническая оснащенность.

После устранения проблем и полного расчета стороны подписывают акт приема передачи. Типовая часть такого документа – удостоверение отсутствия взаимных претензий. Заявление вместе с ДДУ и другими сопроводительными документами передают в органы регистрации прав собственности на квартиру.

  • при обращении непосредственно в «Росреестр» составляют не более 10 раб. дней.;
  • через МФЦ – до 12 включительно;
  • с нотариальным заверением договора – до 3 дней.

Следует подчеркнуть заинтересованность застройщика в скорейшем завершении данного процесса. До передачи квартир он продолжает оплачивать счета за коммунальные услуги. При срыве сроков, определенных в базовом договоре, дольщик может потребовать через суд значительную денежную компенсацию.

Порядок передачи дома УК

Передача дома управляющей выполняется пошагово. Ниже рассмотрены основные этапы с комментариями о возможных действиях сторон:

  • выбирают управляющую компанию;
  • собирают документы для заключения договора;
  • оформляют письменное соглашение о передаче;
  • осуществляют фактическую передачу общедомового имущества, сопроводительную документацию.

Шаг 1. Выбор управляющей компании

Самый простой вариант – проведение общего собрания дольщиков по данному вопросу. Для повышения результативности мероприятия рекомендуется создание инициативной группы. Пригодится предварительное информирование участников о ситуации в соответствующем сегменте рынка, расценках, особых условиях. Точные тарифы определяют в ходе переговоров о договоре с управляющей компанией. Результат выбора оформляют протоколом, передают застройщику.

Если решение не найдено, конкурс организует и проводит местная администрация. Важные особенности типовых правил:

  • открытый характер;
  • точный перечень предоставляемых услуг;
  • определенный размер (порядок) оплаты.

Через 10 дней после успешного завершения данного мероприятия уведомления о результатах передают дольщикам. Контракт подписывают на год, поэтому новые собственники сохраняют возможность смены управляющей компании в будущем.

Однако с выбранной по конкурсу компанией соглашение о передаче надо заключать в обязательном порядке. Оно будет действовать по общим правилам даже без подписи дольщика. Новый собственник должен оплачивать предоставленные услуги в полном объеме даже при отсутствии согласия с определенной схемой управления.

Что делать, если застройщик навязывает УК

Правильный порядок действий в подобной ситуации корректируют с учетом реальных условий. Существенные замечания по теме:

  • от навязанной услуги можно отказаться в ходе судебного разбирательства;
  • застройщик не вправе ограничивать доступ в квартиру без подписи договора с определенной УК;
  • частные собственники могут сами сделать выбор управляющей компании по результатам общего собрания;
  • «прозрачная» процедура конкурса обеспечивает хорошие конкурентные условия.

К сведению! Если управляющая компания от застройщика соответствует требованиям дольщиков, они могут согласиться с этим предложением. Аналогичное решение вправе принять комиссия по результатам открытого конкурса.

Если застройщик планирует организовать передачу дома своей управляющей без согласия собственников – нужно обращаться в контролирующие органы (администрацию, жилнадзор), и обязательно проводить общее собрание по вопросу выбора УК по всем правилам.

Шаг 2. Сбор документов

Для участия в конкурсе потенциальная управляющая должна подготовить:

  • устав, другие учредительные документы, выписку из ЕГРЮЛ;
  • справку о трудоустройстве руководителя предприятия с подтверждением профильной квалификации;
  • копию лицензии на соответствующий вид деятельности;
  • сведения о штатном расписании (технических средствах)
  • проект соглашения с расценками.
Видео (кликните для воспроизведения).

Для заключения договора между застройщиком и управляющей компанией понадобятся следующие документы:

  • протокол с результатами конкурса (общего собрания);
  • акт приемной комиссии, разрешение на ввод в эксплуатационный режим;
  • выписка из ЕГРН;
  • техническая документация с поэтажными планами;
  • схема подключения инженерных сетей;
  • инструкции по регламентному обслуживанию отдельных систем;
  • действующие соглашения с ресурсными (обслуживающими) организациями;
  • свидетельство о санитарном состоянии объекта (паспорт).
Читайте так же:  Дня применения дисциплинарного взыскания работник

Шаг 3. Заключение договора

Подготовкой и оформлением контракта занимается ответственный работник застройщика.

Обязанность заключить договор с управляющей компанией ограничена пятью днями после подписания акта приемной комиссии о вводе объекта в эксплуатацию.

В соглашении с УК отмечают:

  • идентификационные данные сторон, объекта недвижимости;
  • ссылку на решение собрания (результат конкурса);
  • предмет соглашения с перечислением услуг (работ);
  • расценки, порядок расчетов;
  • права и обязанности;
  • механизм решения споров, штрафные санкции;
  • срок действия.

Каждый пункт следует рассмотреть отдельно. Так, в списке обязательных работ желательно предусмотреть:

  • подготовку к летнему (зимнему) периоду;
  • выполнение ремонтных процедур;
  • скорость устранения типичных неисправностей.

К сведению! Некоторые УК предлагают перенос розеток и другие рабочие операции за дополнительную плату.

В соглашении необходимо предусмотреть порядок:

  • регулярной отчетности;
  • контрольных процедур;
  • возмещения ущерба по вине работников УК.

Шаг 4. Фактическая передача имущества и документации

Эту процедуру завершают оформлением специального акта. Данный документ фиксирует действительное состояние имущества на определенную дату передачи дома. В нем указывают обнаруженные недостатки, дефекты, повреждения. При необходимости, УК привлекает для осмотра дома и подготовки экспертных заключений профильных специалистов.

Передача дома застройщиком управляющей компании выполняется с учетом определенной предварительно зоны ответственности. В нее включают:

  • лестничные марши, входные группы, другие помещения общего пользования;
  • вентиляционные и лифтовые шахты;
  • кровлю;
  • инженерные сети, коммуникации;
  • насосные станции;
  • придомовую территорию с беседками, зонами отдыха, иными объектами.
  • акты о начале эксплуатации магистральных приборов учета воды, электричества, газа;
  • сопроводительные инструкции производителей на подключенное техническое оборудование;
  • договоры со снабжающими (обслуживающими) предприятиями.

Следует подчеркнуть, что после подписания акта передачи обоснованность претензий к застройщику по контрольным показателям сложно доказать в рамках судебного разбирательства.

Какие еще есть варианты управления МКД

Кроме рассмотренной технологии применяют форму товарищества собственников жилья (ТСЖ). Этот вариант подразумевает создание юридического лица самими собственниками. На стадии подготовки уставных документов уточняют:

  • состав и порядок формирования правления;
  • механизм оплаты членских взносов;
  • контрольные и ревизионные функции.

От имени ТСЖ заключают договоры с поставщиками коммунальных услуг, снабжающими организациями, исполнителями.

Также допустимо управление непосредственно собственниками. Применение этого способа разрешено действующим законодательством при количестве объектов жилья в МКД не более 30.

Плюсы и минусы каждого способа управления домом следует оценивать с учетом особенностей реальной ситуации. В общем случае для корректной передачи дома от застройщика УК пригодятся представленные выше сведения.

При возникновении спорных ситуаций и для предварительной профессиональной проверки пользуйтесь помощью квалифицированного юриста, особенно если вы столкнулись с навязыванием управляющей компании от застройщика. На этом сайте консультацию получают в удобном режиме онлайн.

Ставьте лайки, делайте репосты, оставляйте комментарии. Для получения дополнительной информации изучайте материалы в соответствующих тематических разделах.

Стратегия развития ЖКХ в России до 2020 года

Правительство РФ распорядилось утвердить Стратегию развития ЖКХ до 2020 года. Соответствующий проект документа об этом можно найти на сайте Минстроя РФ в разделе “Документы”. Планируется, что эта Стратегия будет утверждена к 15 сентября текущего года.

Вектор развития

Разработанная Стратегия развития ЖКХ до 2020 года основана на ФЗ №172 от 28.06.2014 года «О стратегическом планировании в РФ”, а также на целевых показателях и задачах, согласно Указу Президента РФ № 600 от 07.05.2012 года «О мерах по обеспечению граждан РФ доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг». Документ разработан для повышения качества предоставляемых услуг населению и прозрачности деятельности управляющих компаний.

Ключевыми направлениями Стратегии определены:

  • совершенствование деятельности по управлению МКД
  • оптимизация затрат на капитальный ремонт общего имущества в МКД, а также модернизация лифтового оборудования
  • переселение жильцов из аварийного жилья
  • оказание достойных коммунальных услуг для населения
  • общественный контроль

Предпосылки

Предпосылками для разработки данной Стратегии послужили многочисленные жалобы населения на неоправданно (по их мнению) завышенную стоимость предоставляемых коммунальных услуг в то время, как качество КУ во многих регионах оставляет желать лучшего. В мае текущего года был проведен опрос среди населения по вопросу, насколько справедливой они считают сумму за коммунальные услуги. Оказалось, что несогласны с коммунальными платежами 55% населения. Поэтому и решено было выработать планомерный механизм совершенствования сферы жилищно-коммунального хозяйства.

По мнению авторов проекта, осуществление Стратегии невозможно без достижения прозрачности сведений о деятельности УК. Причем прозрачность информации должна быть максимальной не только для контролирующих органов, но и для потребителей КУ. Именно в данных целях создан сайт ГИС ЖКХ.

Цели развития сферы управления МКД

Основной упор сделан на профессиональное управление многоквартирными домами. Под этим термином понимается государственный механизм регулирования предпринимательской деятельности в сфере ЖКХ, а именно лицензирование деятельности по управлению МКД, которое было введено с 1 мая 2015 года.

Процесс лицензирования УК продолжается по сей день. И если на начальном этапе лицензию удалось получить только 11 тысячам УК, то уже на конец июля эта цифра возросла до 12,9 тысяч компаний. Увидеть все лицензии можно в одноименном реестре в ГИС ЖКХ. Инициаторы проекта считают, что механизм лицензирования позволит освободить рынок ЖКХ от недобросовестных управляющих компаний. А те, кто останутся, будут ответственнее относиться к своей деятельности и качеству предоставляемых услуг.

Также, согласно Стратегии, необходимо сформировать профессиональное сообщество УК, которое бы могло влиять на ситуацию, возникающую в сфере управления МКД. Одновременно будет создан институт профессиональных управляющих, которые встанут на защиту интересов жильцов МКД. После этого должен качественно повыситься уровень информированности собственников помещений МКД об их правах и обязанностях. Для повышения степени активности жильцов введены новые упрощенные (очно-заочные) формы проведения ОСС, общие требования к оформлению протоколов ОСС и решений собственников помещений в МКД.

Читайте так же:  Перевод денежных средств физическому лицу от юридического в 2020 году

Среди целей документа также стоит отметить необходимость усовершенствования механизма разделения ответственности УК, включая размеры штрафов, которые налагаются на компании из-за нарушения лицензионных требований. Планируется ввести дополнительные требования к УК в части уставного капитала и материально-технической базы. В планах внедрить простой и понятный механизм выбора и смены УК, чтобы исключить нелегальную процедуру с поддельными документами. Также будет усовершенствована система раскрытия информации и введен механизм оценки удовлетворенности населения уровнем обслуживания и качеством оказываемых услуг в сфере ЖКХ.

Цели развития сферы капитального ремонта общего имущества в МКД

В данной области планируется постепенный перевод капитального ремонта со счетов региональных операторов на специальные счета. ФЗ №176 от 29.06.2015 года внес большие изменения в российский жилищный кодекс касательно корректировки регламента проведения капитального ремонта:

  • изменился порядок формирования и оптимизации региональных программ капитального ремонта вместе со сроками его проведения
  • определен правовой режим функционирования специальных счетов
  • закреплен правовой статус владельца этого счета
  • разграничена деятельность региональных операторов

Следует также отметить, что ветхое и аварийное жилье будет исключено из программы капитального ремонта. То же самое справедливо в отношении МКД, которые будут сноситься или для которых цена капитального ремонта кажется неоправданно высокой. Для таких домов в дальнейшем будут выработаны специальные программы. Регулирование коснется и вопроса лифтового оборудования, которое сейчас регламентировано Техрегламентом Таможенного Союза 011/2011 “Безопасность лифтов”.

В рамках Стратегии будет производиться контроль над реализацией региональных программ капитального ремонта, который поможет получать своевременную информацию по его проведению по каждому МКД, отследить этапы и качество, проконтролировать стоимость, максимальную прозрачность и открытость. На сайте Реформа ЖКХ в разделе “Капитальный ремонт” система цветовой индикации покажет, на какой стадии реализации программы капремонта МКД находится сейчас тот или иной субъект РФ.

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям соответствовать 731 ПП РФ о Стандарте раскрытия информации (заполнение портала Реформа ЖКХ , сайта УК, информационных стендов) и ФЗ №209 (заполнение ГИС ЖКХ ). Мы всегда рады вам помочь!

Новости ЖКХ

В соответствии с Постановлением Правительства РФ №584, все муниципальные учреждения ЖКХ и внебюджетные фонды должны до 31 декабря 2019 года пройти аттестацию сотрудников, которые должны сдать экзамен на подтверждение квалификации.

В рамках II Общероссийского летнего съезда руководителей и специалистов жилищного и коммунального хозяйства в Ялте была проведена тематическая секция по данному вопросу.

К выступлению были приглашены ведущие эксперты-практики отрасли: Юрий Алексеевич Мисюрёв, Руководитель центра развития квалификаций в сфере строительства и ЖКХ ФАУ “РосКапСтрой” и Мария Николаевна Шилина, Руководитель Центра сертификации ИДПО ГАСИС ВШЭ, Ведущий научный сотрудник ФГБУН ИПУ РАН. Помимо вышеперечисленных должностей, в рамках данной встречи Мария Николаевна представляла совет по профессиональным квалификациям ЖКХ.

«Цель моего выступления – рассказать профессиональному сообществу, что в стране появилось еще одно большое направление, которое пока еще остается без внимания первых лиц компаний и предприятий в сфере ЖКХ. В итоге это может быть потом чревато существенными финансовыми расходами. Система уже частично работает, но штрафовать за несоблюдение будут с 2020 года» — заявила Шилина в рамках вступления.

По словам Мисюрёва, в соответствии с изменениями, внесенными в ТК РФ в закон «Об образовании», с принятием 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации», предприятия ЖКХ должны аккредитовывать и лицензировать своих сотрудников. Он подчеркнул, что учитывая квалификацию работников, предъявляются определенные требования в рамках профессиональных стандартов.

Далее Шилина рассказала о существующей ситуации на сегодняшний день. В данный момент на рынке профессиональной оценки квалификации пользуются только устаревшими тарифными справочниками, в которых коротко указаны требования к профессиям в сфере ЖКХ. На основе этих требований пишут инструкцию с должностными обязанностями сотрудника, добавляя минимальные частные моменты, касающиеся конкретной организации. Но единый системный взгляд на профессии жилищного и коммунального хозяйства отсутствует.

Чтобы продолжать работу в жилищно-коммунальной сфере все работники должны будут подтвердить соответствие своих знаний и умений профессиональному стандарту. Проверка будет проходить регулярно раз в три года или пять лет в зависимости от статуса должности. Сотрудники, сдавшие экзамен, будут включены в единый реестр, а не сдавшие должны будут пройти повышение квалификации или профессиональную переподготовку и повторно сдать экзамен.

Что касается насущного вопроса: «где взять на это деньги?», Юрий Алексеевич пояснил, что в ПП РФ №584 в пункте 6 определено, что финансы на это берутся из бюджетных средств, из плана финансово-хозяйственной деятельности и из собственных средств предприятия.

Сегодня для студентов уже предусмотрен подготовительный шаг в профессию. Ряд ВУЗов на последнем курсе предлагает специалисту сразу пойти на ДПО по специальной программе. Выпускник ВУЗа может сдать не только общие экзамены, но и экзамены по ДПО и сразу пройти оценку квалификации. Тогда рынок получает специалиста с базовым набором знаний, специализированным набором знаний по ДПО и с оценкой, внесенной в реестр.

Задача СПК, помимо разработки профессиональных стандартов — помочь профессиональному сообществу войти в новую систему с минимальными потерями. Совет по профессиональным квалификациям ЖКХ занимается организацией независимой оценки квалификаций и профессионально-общественной аккредитацией образовательных программ.

Для полного запуска системы необходим ряд действий на региональном уровне.

«В первую очередь, нужно утвердить план обязательного перехода на применение профстандартов для региональных представителей с государственным участием. Далее создать и развить сети центров оценки квалификаций. Организовать на базе региональных образовательных организаций системы подготовки кадров, включая разработку образовательных программ и проведения их профессионально-общественной аккредитации. Вовлечь крупных работодателей региона в систему организации труда на основе профессиональных стандартов. Также включить регион в федеральный медиапроект по обеспечению престижности профессий в ЖКХ» — пояснила аудитории Шилина.

Читайте так же:  Форма расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности

Кажется, что 2020 год это еще так далеко, но даже если в организации, к примеру, работает сто человек, то работодателю уже сегодня надо заняться этим вопросом. Иначе в последние дни 2019 года он будет вынужден очень быстро и не всегда экономически оправдано решать этот вопрос. Об этом Мария Николаевна Шилина и хотела рассказать участникам совещания, чтобы они заблаговременно начали эту работу в своих организациях.

Элемент не найден!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

Видео (кликните для воспроизведения).

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Правила обслуживания многоквартирных домов управляющими компаниями в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here