Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2016 г. № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов (не вступило в силу)

В соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Федеральной антимонопольной службой в 2-месячный срок утвердить методические рекомендации по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов в части, касающейся проведения замеров отходов, определения расчетных единиц и категорий объектов, на которых образуются отходы.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Правила
определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов
(утв. постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2016 г. № 269)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов (далее соответственно — нормативы, отходы), включающий в себя процедуры сбора, анализа и расчета данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений.

2. Нормативы устанавливаются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) (далее — уполномоченные органы).

3. В целях определения нормативов в составе отходов учитываются также отходы, образующиеся при уборке придомовой территории.

4. Нормативы могут устанавливаться дифференцированно в отношении:

а) территорий субъекта Российской Федерации — муниципальных образований (групп муниципальных образований) и зон деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;

б) категорий потребителей услуги по обращению с отходами — физических и юридических лиц;

в) категорий объектов, на которых образуются отходы.

5. Категории объектов, на которых образуются отходы, определяются уполномоченным органом.

6. Определение нормативов производится отдельно по каждой категории объектов.

7. В целях определения нормативов проводятся замеры отходов. Для этого выбираются участки поселений и городских округов, на территории которых проживают:

а) не менее 2 процентов общей численности населения поселения или городского округа — в отношении поселений или городских округов с численностью населения до 300 тыс. человек;

б) не менее 1 процента общей численности населения поселения или городского округа — в отношении поселений или городских округов с численностью населения 300 — 500 тыс. человек;

в) не менее 0,5 процента общей численности населения поселения или городского округа — в отношении поселений или городских округов с численностью населения свыше 500 тыс. человек.

8. На выбранных участках поселений и городских округов определяется не менее 3 объектов каждой категории. В случае отсутствия на выбранных участках поселений и городских округов необходимого количества объектов допускается проведение замеров отходов на меньшем количестве объектов.

9. В целях определения массы и объема отходов в процессе проведения замеров отходов используются контейнеры, бункеры и полиэтиленовые мешки.

10. При проведении замеров отходов исключается смешивание отходов объектов различных категорий и уплотнение отходов.

11. Замеры по объекту каждой категории осуществляются каждый сезон в течение 7 дней подряд независимо от периодичности вывоза отходов.

12. Полученные по результатам замеров данные о массе и объеме отходов каждого определенного объекта каждой категории суммируются по дням недели.

13. Норматив определяется исходя из данных о массе и объеме отходов и выражается соответственно в количественных показателях массы и объема на одну расчетную единицу.

14. Расчетные единицы определяются по каждой категории объектов уполномоченным органом.

15. Среднесуточный норматив за сезон, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в сутки ( ), определяется по формуле:

— масса отходов i-го объекта j-й категории, накопленных за период проведения замеров отходов, кг;

m — количество объектов j-й категории, по которым проведены замеры отходов;

n — количество расчетных единиц i-го объекта j-й категории;

7 — продолжительность проведения замеров отходов, сут.

16. Среднесуточный норматив за сезон, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в сутки ( ), определяется по формуле:

где — объем отходов i-го объекта j-й категории, накопленных за период проведения замеров отходов, куб. м.

17. Среднесезонный суточный норматив, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в сутки ( ), определяется по формуле:

з, в, л, о — индексы, обозначающие сезоны года — зима, весна, лето, осень;

Читайте так же:  До какого возраста отец платит алименты

4 — количество сезонов.

18. Среднесезонный суточный норматив, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в сутки ( ), определяется по формуле:

19. Годовой норматив, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в год ( ), определяется по формуле:

где 365 — количество суток в году.

20. Годовой норматив, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в год ( ), определяется по формуле:

21. Среднемесячный норматив, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в месяц ( ), определяется по формуле:

где 12 — количество месяцев в году.

22. Среднемесячный норматив, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в месяц ( ), определяется по формуле:

Обзор документа

Установлен порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Он регламентирует процедуры сбора, анализа и расчета данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений.

Нормативы устанавливаются уполномоченными органами власти (региональными или муниципальными — поселений либо городских округов). Они же определяют категории объектов, на которых образуются отходы. Нормативы устанавливаются отдельно по каждой категории.

Для определения нормативов отходы замеряются. Для этого выбираются отдельные участки поселений и городских округов. Для поселений и городских округов с населением до 300 тыс. чел. — участки, на которых проживают не менее 2% общей численности. С населением 300-500 тыс. чел. — не менее 1%. При численности свыше 500 тыс. чел. — не менее 0,5%. На таких участках отходы замеряются на не менее чем 3 объектах каждой категории. Если нужное количество объектов отсутствует, отходы замеряются на меньшем числе объектов. В составе отходов учитываются также те, что образуются при уборке придомовой территории.

При замерах используются контейнеры, бункеры и полиэтиленовые мешки. Недопустимо смешивать отходы объектов различных категорий, а также уплотнять их.

Замеры по объекту каждой категории проводятся каждый сезон 7 дней подряд. При этом периодичность вывоза отходов значения не имеет. Полученные данные о массе и объеме отходов конкретного объекта каждой категории суммируются по дням недели. Норматив определяется исходя из этих данных и выражается в количественных показателях массы и объема отходов на одну расчетную единицу. Расчетные единицы по каждой категории объектов устанавливаются уполномоченными органами власти.

Нормативы могут дифференцироваться в отношении территорий региона, муниципальных образований (групп последних) и зон деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также категорий потребителей услуги по обращению с отходами и объектов, на которых образуются отходы.

Устанавливаются среднесуточный за сезон, среднесезонный суточный, годовой и среднемесячный нормативы. Приведены формулы для расчета.

Правительство РФ утвердило Правила определения нормативов накопления ТКО

Правительство РФ Постановлением от 4 апреля 2016 г. N 269 утвердило Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Тем же Постановлением Минстрою РФ по согласованию с ВАС РФ поручено в 2-хмесячный срок утвердить методические рекомендации по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов в части, касающейся проведения замеров отходов, определения расчетных единиц и категорий объектов, на которых образуются отходы.

Напомним, понятие «твердые коммунальные отходы» было введено федеральным законом от 29.12.2014 N458-ФЗ, затем нормы о коммунальной услуге «обращение с ТКО» были внесены в ЖК РФ федеральным законом от 29.06.2015 N176-ФЗ. Введение новой коммунальной услуги было запланировано на 01.01.2016, однако федеральным законом от 29.12.2015 N404-ФЗ был установлен «переходный период» до 01.01.2017, в течение которого субъекты РФ должны выбрать Регионального оператора по обращению с ТКО, установить тарифы и нормативы на новую коммунальную услугу.

30 марта 2016 года на сайте «АКАТО» размещена бесплатная видеозапись, содержащая разъяснения эксперта О.Е.Яндыевой особенностей новой коммунальной услуги «обращение с ТКО», порядка и сроков вступления в силу НПА, регламентирующих новую услугу. Указанная видеозапись является фрагментом семинара «Новое в жилищном законодательстве. Раскрытие информации. Отчетность, ответственность ИКУ», просмотр полной версии которого (длительностью 1 час 48 минут) доступен к приобретению.

ПП РФ от 04.04.2016 N269 официально обнародовано 06.04.2016, и в соответствии с законодательством РФ вступает в силу по истечении 7 дней с момента обнародования, то есть с 14.04.2016 года, передает ЦДО «АКАТО» .

Читайте также последние новости ЖКХ России

В этом году Федеральная антимонопольная служба (ФАС), провела серию проверок в регионах и добилась снижения тарифов на вывоз мусора.

С заменой устаревшего лифтового оборудования в Крыму придется подождать. Дело в том, что с аналогичной проблемой одновременно столкнулись во многих российских городах, и выпускающие лифты заводы не способны обеспечить все заявки на новую технику.

При расчете тарифа на обращение с твердыми коммунальными отходами надо учитывать специфику региона, считает спецпредставитель президента по вопросам экологии и транспорта Сергей Иванов.

В посёлке Палатке Магаданской области в лютые морозы вскрылись нарушения в готовности жилого фонда и некоторых соцобъектов к отопительному сезону, передаёт корреспондент «ИА REGNUM».

Для линий электропередач штормовой ветер и ледяной дождь — страшнейшие враги, а именно их обещают синоптики в оставшиеся дни декабря на европейской части России. Количество аварий в электросетях снижается, свидетельствуют данные Минэнерго. За 10 месяцев года зафиксировано 11 966 аварий, что на 8% меньше.

Читайте так же:  Динамика структуры дебиторской задолженности

Высокие платежи за вывоз мусора можно частично компенсировать за счет субсидий и даже вернуть деньги, если тарифы признают завышенными.

Госдума приняла в третьем чтении поправки в закон о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. ГИС ЖКХ передана из ведения Минкомсвязи министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

В Якутске, где установились крепкие морозы, участились жалобы на недостаточный температурный режим с Якутской ТЭЦ.

Зарегистрировать новые санитарные правила, касающиеся обращения с отходами, поручил заместитель председателя правительства Алексей Гордеев на межведомственном совещании по вопросам актуализации санитарных правил к местам накопления ТКО, определения периодичности вывоза отходов и их раздельного сбора.

С 2020 года в Башкирии будет увеличен минимальный размер взноса на капремонт для многоквартирных домов. Об этом 17 декабря сообщает пресс-служба республиканского правительства.

Популярные ответы на вопросы по ЖКХ

В соответствии с действующим законодательством владелец объекта, на котором установлен прибор учета электроэнергии, обеспечивает его сохранность, целостность и обслуживание.

Плата за жилое помещение не зависит от количества зарегистрированных на его площади человек. Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает, что собственники квартир обязаны нести расходы по содержанию общего имущества многоквартирного дома согласно своей доле в праве общей собственности. Это доля пропорциональна размеру общей площади квартиры (ст. 39, 42 ЖК РФ). Таким образом размер платы за содержание жилья устанавливается на квадратный метр.

Книги по жилищно-коммунальному хозяйству

В книге впервые рассматриваются актуальные вопросы, связанные с проектом постановления Правительства РФ «Об утверждении стандартов и правил деятельности по управлению многоквартирными домами». При всех поправках и изменениях, которые могут быть внесены в проект, его концептуальная основа останется неизменной. Стандарты управления многоквартирными домами — это нормативные документы, регламентирующие управленческие решения и обязанности должностных.

Книга, которую вы держите в руках, направлена на то, чтобы помочь потребителям жилищно-коммунальных услуг разобраться в основах законодательства в этой области и научиться применять их на практике. Она подготовлена высокопрофессиональными юристами — Кичиковым О.В., начальником Государственной жилищной инспекции города Москвы; и Семенниковым.

Нормативы накопления ТКО в Московской области

В разделе представлены нормативы накопления твердых коммунальных отходов в Подмосковье на 2019 год.

Министерство экологии и природопользования Московской области Распоряжением от 17.10.2018 года № 607 РМ внесло изменения в распоряжение от 01.08.2018 N 424-РМ и утвердило нормативы накопления ТКО.

Нормативы накопления ТКО для объектов общественного назначения

Категория объектов Расчетная единица в отношении которой устанавливается норматив Годовой норматив накопления ТКО, м3
Административные здания административные, офисные учреждения 1 сотрудник 0,87
Предприятия торговли продовольственный магазин 1 кв. метр общей площади 0,62
рынки 1 кв. метр общей площади 0,51
супермаркет (универмаг) 1 кв. метр общей площади 0,54
Предприятия транспортной инфраструктуры
Автосервисы 1 машино-место 1,20
Авто и ж/д станции 1 пассажир 1,51
Дошкольное образовательное учреждение 1 ребенок 0,39
Общеобразовательные учреждения 1 учащийся 0,19
Культурно-развлекательные, спортивные учреждения
Клубы, кинотеатры, концертные залы, стадионы, театры, спортивные арены 1 место 0,14
Выставочные залы, музеи 1 кв. метр 0,06
Пансионаты, дома отдыха, туристические базы 1 место 2,71
Парки 1 кв. метр 0,01
Предприятия общественного питания
Кафе, рестораны, бары, закусочные, столовые 1 место 2,07
Предприятия службы сбыта
Гостиница 1 место 1,09
Парикмахерские, косметические салоны, салоны красоты 1 место 1,60
Предприятия в сфере похоронных услуг
Кладбища 1 место 0,09
Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческие объединения граждан 1 участник (член) 0,76

Нормативы накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирных и частных домов

Министерство экологии и природопользования Московской области утвердило норматив накопления мусора — 0,114 кубометров на квадратный метр жилплощади в год.

Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов в 2020 году

1) Какой территориально охват действия «Методических рекомендаций по определению временных нормативов накопления твердых бытовых отходов» (утв. директором СЗО ФГУП «Федеральный центр благоустройства и обращения с отходами Госстроя России» 19 августа 2005 г.). Можно ли пользоваться данными рекомендациями для расчетов во Владимире и Владимирской области.

2) Есть ли документ, отменяющий использование вышеуказанных Методических рекомендаций или просто стоящий выше в иерархии ?

3) Существуют ли они отдельно или исключительно в рамках Приложения к письму Жилищного комитета от 20.10.2005 № 2-3456/05?

1. «Методические рекомендаци по определению временных нормативов накопления твердых бытовых отходов», утверждённые директором СЗО ФГУП «Федеральный центр благоустройства и обращения с отходами Госстроя России» 19 августа 2005г., так же как и более поздний документ — письмо Управления по обращению с отходами производства и потребления правительства Санкт-Петербурга от 27 января 2010 г. № 27/21/11-ор-1 (см. http://www.alppp.ru/law/zakonodatelstvo-o-zhilische/komunalnoe-hozjajstvo/42/pismo-upravlenija-po-obrascheniyu-s-othodami-proizvodstva-i-potreblenija-sankt-peterburga-.pdf ), являются устаревшими и отменёнными документами, так как по Санкт-Петербургу и Ленинградской области нормативы накопления твердых коммунальных отходов установлены в 2017 году (см. https://www.gov.spb.ru/law?d&nd=456059598&nh=0 и http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/4701201707110004).

2. Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 № 269 утверждены «Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов».

Пункты 1 и 2 указанных «Правил. » гласят:

«1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов (далее соответственно — нормативы, отходы), включающий в себя процедуры сбора, анализа и расчета данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений.

2. Нормативы устанавливаются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) (далее — уполномоченные органы)».

Читайте так же:  Военная ипотека можно ли забрать накопления

3. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов по Владимирской области утверждены 22 января 2018 года постановлением департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области № 05/01-25. Этот документ, а также другие методические материалы, касающиеся заданного вопроса доступны на сайте департамента Владимирской области.

Норма накопления ТКО на 1 человека в 2019 году

С 2019 года федеральным законодательством устанавливается обязанность граждан оплачивать коммунальные услуги, в том числе за обращение с твердыми коммунальными отходами (далее ТКО). Для этого устанавливаются тарифы, которые рассчитываются, исходя из нормы накопления отходов на 1 человека.

Понятие нормы накопления ТКО

Норма накопления ТКО — это средний объем образования твердых коммунальных отходов, приходящийся на 1 человека в течение календарного года.

Нормирование происходит в соответствии с Правилами определения, утвержденными Постановлением Правительства от 04.04.2016 № 269.

Этот показатель влияет на:

  • размер тарифа для населения – ставки за сбор, вывоз и утилизацию 1 кубометра мусора;
  • частоту вывоза отходов с территории;
  • определение необходимого количества единиц техники;
  • расчет затрат на топливо;
  • определение места для утилизации отходов на полигоне;
  • планирование возможностей по переработке мусора.

Норматив накопления для населения учитывает все виды отходов жизнедеятельности, включая бытовой мусор, крупногабаритный домашний утиль, негабаритные строительные отходы и т.д.

Кем регулируется?

Полномочиями по установлению нормативов накопления ТКО наделены субъекты Российской Федерации, что подтверждается ст. 6 Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, являющегося основным нормативным документом в сфере обращения с отходами, в народе названной «Мусорной реформой«. Уполномоченные органы устанавливают нормы дифференцировано для:

  • категорий объектов, образующих отходы;
  • территорий субъекта и зон, в которых действует региональный оператор, осуществляющий сбор, вывоз и утилизацию твердых отходов;
  • категорий потребителей услуги;
  • видов отходов.

Нормы и тарифы утверждает региональная служба по тарифам. Оплата производится в соответствии с:

  • Правилами, действующими в отношении предоставлении коммунальных услуг населению (утверждены Постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354);
  • Жилищным кодексом.

Видео (кликните для воспроизведения).

На региональном уровне разрабатываются свои нормативы, утверждаемые законодательными актами субъекта.

Норматив накопления ТКО на 1 человека в год

На расчетный объем накоплений ТКО оказывают влияние следующие параметры:

  • географический и природный характер местности;
  • уровень развития территории в сфере обслуживания населения (предприятия, оказывающие бытовые услуги населению и общепита);
  • степень благоустройства территории и развития инженерных сетей;
  • соотношение демографических групп населения;
  • время года;
  • способ сбора коммунальных отходов.

Статически определяется среднесуточное и среднегодовое накопление ТКО на 1 человека.

Норматив накопления твердых бытовых отходов в среднем составляет 2,1-2,5 кубометров на 1 человека в год. Для объектов общественного значения они устанавливаются отдельно для каждой из категорий.

Годовой норматив ТКО на 1 кв. м. площади в Московской области для:

  • квартир — 0,113 м 3 ;
  • жилых домов — 0,123 м 3 .

Норма накопления ТКО на 1 человека в 2019 году по регионам

Согласно региональных приказов «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории…» на 1 проживающего жителя норматив для МКД и ИЖД в 2019 году будет следующим:

Регион Многоквартирный дом Индивидуальный жилой дом
кг/год м 3 /год кг/год м 3 /год
Республика Бурятия 0,228 1,99 0,294 2,27
Республики Башкортостан 235,6 1,92 298,9 1,95
Республика Адыгея 194,52 1,95 199,27 2,00
Республики Алтай 323,16 2,84 445,08 1,28
Республики Ингушетия 2,2 3,0
Кабардино-Балкарской Республики 493 2,99 568 3,17
Республики Калмыки 320 1,5 310 1,4
Карачаево-Черкесской Республики 3,25 4,1
Республика Карелия 312 2,094 231,137 1,892
Республика Марий Эл 203,5 1,85 211,2 1,92
г. Иркутск 525 2,1 525 2,1
Иркутская область 392 1,56 392 1,56
Калининград 260 2,0 450 3,0
Калужская область 17,1 0,122 366,8 2,5
Камчатский край 567,36 2,856 601,8 2,784
Кемеровской области 247,027 2,073 247,027 2,073
г. Киров 1,732 1,732
Кировская область 1,45 1,45
Тверская область 1,805 1,805
Костромская область 284,24 2,18 382,15 2,88
г. Курган 327,3 1,9 327,3 1,9
Курганская область 234,8 1,7 234,8 1,7
Курская область с населением:

больше 100 тыс. чел.

меньше 100 тыс. чел.

1,5

Ленинградская область 329,345 2,944 329,345 2,944 г. Санкт-Петербург 381,696 2,055 696,864 3,96 Липецкая область — 2,04 — 2,7 г. Магадан 467,78 3,0 579,09 3,2 Мурманская область 284,36 1,6 284,36 1,6 Нижегородская область 8,88 (за 1 кв.м) 0,10 (за 1 кв.м) 194,16 2,33 Нижний Новгород 276,79 2,87 Омская область 304,41 1,825 304,41 1,825 г. Омск 306,6 2,19 306,6 2,19 г. Ханты-Мансийск 198,414 2,19 283,919 3,285 Свердловская область (Екатеринбург) 403,032 2,028 362,952 2,280 г. Ставрополь — 2,5 — 2,8 г. Ростов-на-Дону 517,44 3,08 592,80 3,12 Воронежская область: в городских округах 419,71 3,355 462,15 3,215 в муниципальных районах 387,81 3,1 387,81 3,1 Волгоградская область 421,44 2,472 371,124 2,436 г. Симферополь (Крым) 404,55 2,9 404,55 2,9 г. Краснодар 415,8 2,31 477 2,65

Если Вы не согласны с действующим нормативом, то отправьте заявление в УФАС.

Как рассчитывается норма накопления ТКО на 1 человека в год?

Расчетной единицей является один проживающий или 1 кв. м общей площади. В большинстве субъектов РФ расчетной единицей норматива накопления является один проживающий.

Размер накоплений отходов рассчитывается для населения и организаций отдельно. Руководствуются при этом следующими факторами:

  • наличием мусоропровода и коммуникаций (системы отопления, водоснабжения, канализации, подключением к газоснабжению);
  • этажностью дома;
  • образ жизни и благосостояние жителей;
  • климатическими характеристиками территории.
Читайте так же:  Сроки обжалования решения об административном правонарушении в 2020 году

Точные расчеты производятся на основании замеров и взвешивания мусора в пределах конкретных территориальных единиц. Нормативы ТКО устанавливаются после проведения непрерывных замеров в течение недели в различные сезоны года во исполнение требований:

  • федерального законодательства;
  • Методических рекомендаций, утвержденных Приказом Минстроя от 28.07.2016 524/пр.

Эти измерения дают возможность рассчитать нормы накопления с 1 человека в месяц.

Следует заметить, что для благоустроенных домов, подключенных к системам отопления, водоснабжения, канализации, нормы ниже, чем для неблагоустроенных. Это объясняется тем, что в общем объеме ТКО неблагоустроенных домов учитываются также отходы от сжигания дров.

Для определения норматива замеры производятся на участках территорий, где проживают:

  • 2 и более процента граждан от общей численности для поселений, где население составляет не более 300 тысяч человек;
  • 1 и более процента – для поселений с численностью от 300 до 500 тысяч человек;
  • 0,5 и более процентов – для поселений с численностью, превышающей 500 тысяч человек.

Среди категорий, для которых устанавливаются нормативы, не только многоквартирные дома и частные домовладения, но и объекты общественного значения:

  • административные здания,
  • предприятия торговли,
  • дошкольные, учебные, досуговые и спортивные заведения;
  • общепит и т.д.

Формула среднесуточного норматива дана в Правилах, утвержденных Постановлением № 269:

G = Gо / (n × 7), где

  • Gо — масса отходов объекта за период проведения замеров, кг;
  • n — количество расчетных единиц;
  • 7 — дни проведения замеров, суток.

Расчет среднемесячного норматива производится по формуле: G = Go / 12.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по горячей линии или напишите нашему консультанту.

8 (812) 565-33-84 (Санкт-Петербург)

Not Found (#404)

Инвестиции в инфраструктуру

Инвестирование средств НПФ

Концессии и инвестиции

Региональные операторы по обращению с ТКО

© 2013 — 2019 Investinfra.ru

Для получения материалов, пожалуйста, заполните анкету.
Материалы будут отправлены на указанный в анкете email.

При использовании материалов, полученных по данному запросу, следует соблюдать авторство и указывать источник получения материалов — Экспертный Интернет-журнал «Концессии и инфраструктурные инвестиции» investinfra.ru / ИА «ИНВЕСТИНФРА» investinfra.ru / НАКДИ investinfra.ru

Материалы предназначены исключительно для личного, некоммерческого использования. Материалы, а также их части, предоставленные по запросу, запрещено передавать третьим лицам. Для распространения или передачи материалов третьим лицам необходимо использовать ссылку на страницу с размещенными материалами.

Правительство России установило возможность дифференциации нормативов накопления ТКО по видам и группам отходов

24 сентября 2018 года опубликовано постановление Правительства России от 15 сентября 2018 года № 1094 «Об изменениях в правовом регулировании вопросов обращения с твердыми коммунальными отходами», предусматривающее возможность дифференциации нормативов накопления твердых коммунальных отходов по видам и группам отходов. Это позволит определять нормативы раздельного накопления ТКО и устанавливать в дальнейшем дифференцированные тарифы.

Подписанным постановлением внесены изменения в ряд нормативных правовых актов Правительства России в целях приведения их в соответствие с изменениями в законодательстве. Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденные постановлением Правительства России от 4 апреля 2016 года № 269, дополнены положениями о возможности дифференциации нормативов накопления твердых коммунальных отходов по видам и группам отходов.

В соответствии с документом, порядок оплаты потребителями услуг регионального оператора и региональным оператором услуг операторов по обращению с ТКО, осуществляющими транспортирование, обработку, обезвреживание и захоронение ТКО, приведен к единообразию и в соответствие с общим подходом по оплате коммунальных услуг.

В постановлении установлено новое основание, при котором региональный оператор может быть лишен своего статуса — нарушение условий соглашения в отношении предоставления безотзывной банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по соглашению. Уточнен порядок расчета средней плотности ТКО. В соответствии с внесенными изменениями допускается расчет средней плотности ТКО исходя из фактических данных об объеме и массе принимаемых ТКО, а при отсутствии таких данных — исходя из установленных нормативов накопления ТКО. Это позволит определять коэффициент средней плотности ТКО наиболее достоверно.

Кроме того, скорректирована императивная норма о непревышении при установлении единого тарифа регионального оператора стоимости услуг, определенной по итогам конкурсного отбора. Устанавливаются основания, при которых такое превышение будет возможно. В частности, в случае изменения законодательства, отклонения фактического объема ТКО от объема, учтенного при установлении тарифов, изменения территориальной схемы.

Нормативы накопления ТКО в России

Чтобы вовремя вывозить мусор, определяются нормативы накопления твердых коммунальных отходов. Учитываться должны все места обитания и активности людей: жилые кварталы, частный сектор, дачные посёлки, гостиничные комплексы, общепит, торговые и промышленные предприятия, сельскохозяйственные объекты.

Учёт ТБО — динамическая система. Если мы знаем, сколько отбросов по дням, месяцам и кварталам предстоит переработать, мы можем создать рациональную схему, с помощью которой ликвидируются спонтанные свалки. Грамотная переработка, уничтожение, захоронение или использование вторсырья возможны лишь при строгом распределении работ по его сбору и хранению.

Что такое нормы накапливания твердых коммунальных отходов?

Это показатель, который рассчитывается из объёма и массы утиля. Прежде, чем подсчитывать, какова норма накопления, нужно установить расчётный показатель. В многоквартирном доме это один жилец. При использовании складских зданий — один квадратный метр площади.

Читайте так же:  Прекращение банкротства на стадии конкурсного производства в 2020 году

Результаты диктуют частоту вывоза мусорных контейнеров, затраты на топливо, количество техники, площадь полигонов, число перерабатывающих предприятий. Поэтому так важно знать нормативы образования на человека.

Как они рассчитываются и кто их утверждает?

Нормативы накопления ТКО зависят от вида образования: муниципалитет, регион. Измерения проводятся при помощи спецконтейнеров или пластиковых пакетов большого размера. Сбор производится отдельно для бытовых, заводских помещений, улицы. Операция по обмеру проводится в течение одной недели. В отчёте фиксируется каждый её день.

Среднесуточные нормативы вывоза тко вычисляют соотношением массы к единице расчета.

Средний месячный — общий к посуточному количеству.

Среднесезонный — вес за весь сезон к посуточному.

За год — усреднённый по сутками, помноженный на 365.

Оператор раз в сезон определяет объём, проводя специальные замеры. В крупных мегаполисах берётся район, в котором проживает не менее 0,5 % населения. В городах меньше миллиона жителей — 1 %, а в небольших — 2 %.

При этом учитываются:

  • климатическая зона;
  • сезонность;
  • благоустройство зданий;
  • многоэтажность;
  • мусор от ремонтных работ;
  • выбросы отопления;
  • бытовой хлам;
  • крупногабаритные предметы;
  • уборка улиц.

Нормативы накопления по регионам России

Алтайский край Липецкая область Республика Северная Осетия
Амурская область Московская область Республика Татарстан
Архангельская область Мурманская область Республика Тыва
Астраханская область Ненецкий АО Республика Хакасия
Белгородская область Нижегородская область Ростовская область
Брянская область Новгородская область Рязанская область
Владимирская область Новосибирская область Самарская область
Волгоградская область Омская область Санкт-Петербург
Вологодская область Оренбургская область Саратовская область
Воронежская область Орловская область Сахалинская область
Еврейская АО Пензенская область Свердловская область
Забайкальский край Пермский край Севастополь
Ивановская область Приморский край Ставропольский край
Иркутская область Псковская область Тамбовская область
Кабардино-Балкария Республика Адыгея Тверская область
Калининградская область Республика Алтай Томская область
Калужская область Республика Башкортостан Тульская область
Камчатский край Республика Бурятия Тюменская область
Карачаево-Черкесия Республика Дагестан Ульяновская область
Кемеровская область Республика Ингушетия Хабаровский край
Кировская область Республика Калмыкия Ханты-Мансийский АО — Югра
Костромская область Республика Карелия Челябинская область
Краснодарский край Республика Коми Чеченская Республика
Красноярский край Республика Крым Чувашская Республика
Курганская область Республика Марий Эл Чукотский АО
Курская область Республика Мордовия Ямало-Ненецкий АО
Ленинградская область Республика Саха (Якутия) Ярославская область

Все обязанности по определению порядка, установлению платы за транспортировку и утилизации утверждает местное самоуправление. Россия — огромная страна, погодные условия которой резко различаются в разных зонах. Это делает невозможным установление единых цифровых величин.

По современному законодательству, операторы в регионах отвечают за учёт и дальнейшую переработку хлама. Они не имеют права отказывать населению и фирмам в приёме, должны заботиться об экологической обстановке. Несоблюдение законов влечёт за собой материальную и уголовную ответственность.

Только при соблюдении законных порядков обращения с ТБО, можно ликвидировать свалки, навести чистоту, гигиенические требования пространств, на которых живут и работают люди.

Нормативы накопления ТКО в Республике Коми

Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми приказом от 30 декабря 2016 года N 20/24-Т (с изменениями на 16 апреля 2019 года N 15/2-Т) установили нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории региона.

В таблице представлены нормы накопления ТКО для объектов организаций и населения.

Наименование категории объектов

Расчетная единица, в отношении которой устанавливается норматив

Нормативы накопления твердых коммунальных отходов, куб.м/год

Нормативы накопления твердых коммунальных отходов, куб.м/месяц

Объекты общественного назначения:

Офисные и бытовые помещения предприятий и организаций

1 кв. метр площади помещения

Объекты оптово-розничной торговли

1 кв. метр общей площади

Организации транспортной инфраструктуры:

Железнодорожные и автомобильные вокзалы, аэропорты, терминалы, порты

Дошкольное образовательное учреждение

Общеобразовательное учреждение, учреждение начального, среднего профессионального и высшего образования, учреждения дополнительного образования

Детские дома, социально-реабилитационные учреждения, дома-интернаты

Учреждения, предоставляющие услуги в области развлечений, отдыха, искусства и спорта:

Культурно-развлекательные учреждения (клуб, дом культуры)

1 кв. метр общей площади

Спортивный комплекс, спортивная школа, зал

Предприятия общественного питания

Предприятия службы быта:

Парикмахерская, солярий, салон красоты

Баня, сауна, прачечная

Организации, оказывающие социальные услуги, ритуальные услуги

1 кв. метр общей площади

1 кв. метр общей площади

Садоводческие и огороднические товарищества всего, в том числе:

1 член товарищества или 1 участок

— твердые коммунальные отходы;

Многоквартирные дома и жилые дома (за исключением многоквартирных домов и жилых домов без централизованного отопления при наличии печного отопления), всего, в том числе:

— твердые коммунальные отходы;

Многоквартирные дома и жилые дома без централизованного отопления при наличии печного отопления, всего, в том числе:

— твердые коммунальные отходы;

* За исключением смета и прочих отходов от уборки территории предприятий, организаций, не относящихся к твердым коммунальным отходам.

** — норматив накопления твердых коммунальных отходов подлежит применению с 1 января 2020 года.

Видео (кликните для воспроизведения).

*** — расчетные единицы применяются в зависимости от статуса участка, который определяется в соответствии со статьями 4 — 6 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here