Правила организации коммерческого учета воды сточных вод в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Правила организации коммерческого учета воды сточных вод в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Правительство РФ определило правила организации коммерческого учета воды

Правительство РФ утвердило два документа в области водоснабжения и водоотведения. Один из них устанавливает правила организации коммерческого учета воды и сточных вод, другой – правила утверждения схем водоснабжения и водоотведения.

Так, постановлением от 4 сентября 2013 года № 776 «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод» определяется порядок организации коммерческого учета воды и сточных вод с использованием специальных приборов или расчетным способом. В документе предусмотрен запрет на подключение (технологическое присоединение) абонентов к централизованной системе горячего или холодного водоснабжения без установки таких приборов. Ими должны быть оборудованы, в том числе, и канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения. Приборы учета определяют объем полученной за определенный период воды и отведенных сточных вод.

Также в документе описаны случаи, когда коммерческий учет воды или сточных вод осуществляется расчетным способом. К ним относится отсутствие приборов учета, их неисправность, нарушение сроков представления показаний прибора учета.

В целях реализации данного постановления Правительство РФ поручило Минрегиону России в трехмесячный срок утвердить ряд методик по расчету:

  • потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке;
  • объема принятых (отведенных) сточных вод с использованием метода учета пропускной способности канализационных сетей;
  • объема принятых (отведенных) поверхностных сточных вод.

Вторым документом – постановлением от 5 сентября 2013 г. № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» – установлен порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, а также определены требования к их содержанию. Обязанность по утверждению схем возложена на органы местного самоуправления и на органы государственной власти субъектов РФ.

Такие схемы представляют собой описание технико-экономического состояния централизованных систем горячего и холодного водоснабжения или водоотведения, а также направлений их развития. Они необходимы для обеспечения абонентов доступом к воде и для дальнейшего развития централизованных систем водоснабжения.

Как отмечается в сообщении пресс-службы Правительства РФ, утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов и городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга позволит разработать, принять и скорректировать инвестиционные программы организаций, осуществляющих горячее и холодное водоснабжение или водоотведение с использованием централизованных систем.

К ВОПРОСУ КОММЕРЧЕСКОГО УЧЁТА СТОЧНЫХ ВОД

Для энергетических служб многих предприятий становится всѐ более актуальной задача организации коммерческого учѐта безнапорных сточных вод.

Коммерческий учет сточных вод имеет важное значение и требования по его организации определены постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2013 г. № 776 ―Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод‖ где установлен порядок коммерческого учета воды, сточных вод с использованием приборов учета или расчетным способом, определены размеры платы за поданную (полученную), транспортируемую воду, принятые (отведенные), транспортируемые сточные воды по договорам водоснабжения (водоотведения, транспортировки воды или сточных вод). В постановление прописаны требования к размещению приборов учета; определено, кто должен вести коммерческий учет; установлены сроки и способы представления показаний приборов учета; прописаны требования к проектированию узлов учета, а также порядок их установки, эксплуатации, поверки, ремонта и замены; определены случаи, когда коммерческий учет воды (сточных вод) осуществляется расчетным способом) [1].

Коммерческому учету воды, сточных вод согласно Федеральному закону от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» подлежит количество (объем) [3]:

а) воды, поданной (полученной) за определенный период абонентам по договорам водоснабжения, единому договору холодного водоснабжения и водоотведения;

б) воды, транспортируемой организацией, осуществляющей эксплуатацию водопроводных сетей, по договорам по транспортировке горячей воды, договорам по транспортировке холодной воды;

в) сточных вод, принятых от абонентов по договору водоотведения, в том числе единому договору холодного водоснабжения и водоотведения;

г) сточных вод, транспортируемых организацией, осуществляющей транспортировку сточных вод, по договору по транспортировке сточных вод;

д) воды, в отношении которой проведены мероприятия водоподготовки по договору по водоподготовке воды; вод.

е) сточных вод, в отношении которых произведена очистка в соответствии с договором по очистке сточных Традиционным методом учета сточных вод является сопоставление их объема с объемом водопотребления, объем водопотребления измеряется водосчетчиком. Для жилого сектора этот расчет достаточно корректен. Для

предприятий, как правило, нет. Данный метод весьма приблизителен и не учитывает особенностей потребителя, которые могут влиять на соотношение «потребление/стоки». Не стоит забывать, что в канализацию попадает не только потребленная холодная, но и потребленная горячая вода. Их поставщиками обычно являются разные организации (Водоканал и Тепловые сети), тогда как стоки «достаются» полностью Водоканалу. Дождевая вода, привозная вода, вода, ушедшая в землю при авариях трубопроводов, слитая «мимо» канализации, вода испарившаяся — таких факторов довольно много, и поэтому метод «потребление/стоки» более — менее нормально работает только у потребителей с малым объемом стоков и стабильным соотношением потребляемой и сточной воды. Для более крупных потребителей с неочевидным или меняющимся параметром «потребление/стоки», а также для потребителей, осуществляющих сброс воды, полученной из разных, в т.ч. неучтенных источников необходим приборный учет.

Сточные воды в системах канализации транспортируются по напорным или безнапорным трубопроводам. Присоединение по напорным трубопроводам предполагает, что трубопроводы транспортируют сточные воды полным сечением под давлением (напором). Самотечные трубопроводы имеют частичное наполнение, прокладываются с уклоном, обеспечивающим возможность транспортировки грубодисперсных примесей, содержащихся в сточных водах. [2]

Для учета стоков в безнапорных трубопроводах разработан метод переменного уровня, когда в качестве расходомера используется уровнемер, пересчитывающий «уровень в расход» с учетом информации об измерительном сечении. В качестве такого сечения используются встраиваемые в канал лотки Вентури и Паршаля или водосливы, размеры которых стандартизованы и для которых полуэмпирическим путем получены формулы пересчета «уровень-расход». Работает этот метод и в безнапорных трубопроводах или U-образных каналах, причем в этих случаях лотки и водосливы не нужны. Измерение уровня осуществляется, как правило, ультразвуковыми уровнемерами. Примером таких приборов являются расходомеры ЭХО-Р, ВЗЛЕТ и др. Метод регламентирован документами Госстандарта: МИ 2220-96 «Расход сточной жидкости в безнапорных трубопроводах. Методика выполнения измерений»; МИ 2406-97 «Расход жидкости в безнапорных каналах систем водоснабжения и канализации. Методика выполнения измерений при помощи стандартных водосливов и лотков».

Читайте так же:  Отказ от денежного кредита

Более современные и корректные приборы учета стоков, работают по принципу «площадь-скорость». Эти приборы осуществляют прямое измерение уровня и скорости потока. Геометрические параметры канала введены в память прибора заранее: используя эти данные и получаемую в реальном времени информацию об уровне заполнения, прибор вычисляет площадь поперечного сечения потока в данный момент времени и, умножая его на измеренную среднюю скорость, рассчитывает расход и объем стоков.

Следует четко понимать, что узел учета безнапорных потоков состоит из двух компонентов, влияющих на погрешность и корректность измерения: установленный прибор учета и собственно канал в зоне измерения. Совокупная погрешность узла учета безнапорных потоков определяется инструментальной погрешностью расходомера, метода измерения и погрешностей, связанных с измерительным участком канала по месту установки прибора. К основным погрешностям канала следует отнести: погрешность измерения его геометрических размеров, наличие твердых иловых отложений на дне канала, неравномерность геометрии и уклона канала в зоне измерения, наличие в зоне измерения поворотных участков и боковых стоков, а также поверхностных сливов жидкости. Дополнительными факторами могут являться замерзание жидкости в канале, наличие ледопадов при установке приборов в колодцах и пр. К сожалению, состояние канализационных сетей далеко не всегда соответствует необходимым требованиям. Поэтому большая доля ответственности за правильностью измерения лежит на эксплуатирующей организации, требуется строгое соблюдение правил и требований эксплуатационной документации.

1. Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2013 г. № 776 ―Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод‖.

2. Приказ от 17 октября 2014 г. n 641/пр. «Об утверждении методических указаний по расчету объема принятых (отведенных) сточных вод с использованием метода учета пропускной способности канализационных сетей»

3. Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Водоснабжение и водоотведение в 2020 году. Новые экологические нормы и требования. Контроль сточных вод, время проведения: 27.02.2020 — 28.02.2020 г.

Эксперты – практики дадут рекомендации по снижению и предупреждению антимонопольных рисков, подготовке к получению комплексного экологического разрешения в 2020 году, правилам установления временно разрешенных сбросов, расчету платежей за негативное воздействие на ЦСВ, реализации мероприятий по снижению сбросов с целью уменьшения абонентской платы, другим актуальным вопросам в сфере водоснабжения и водоотведения в 2020 году.

Для кого предназначен

Руководителей и специалистов организаций сферы водоснабжения и водоотведения, предприятий абонентов и водопользователей, органов отраслевого регулирования и контроля.

Проанализировать последние изменения и проблемные вопросы в сфере водоснабжения и водоотведения; рассмотреть новые экологические требования.

Новые экологические требования с 2020 года. Планируемые изменения в ПП № 525, 644, 645 в части контроля сточных вод абонентов. Новые Правила категорирования водных объектов и Технологические показатели НДТ (проекты). Изменение порядка получения КЭР (законопроект).

Новое в законодательстве в сфере водоотведения. Правила отнесения ЦСВ к ЦСВ ПГО и корректировки схем водоснабжения. ПП РФ No 691 от 31.05.2019. Новые правила инвентаризации сбросов для расчета НДС. ПП РФ No 891 от 13.07.2019.

Комплексное экологическое разрешение. Рекомендации по получению КЭР в 2020 году. Подготовка предварительных расчетов. Необходимые заключения для обоснования материалов в составе заявки. Порядок работы предприятий до получения КЭР. Выбор для объектов II категории: КЭР или подача декларации.

Новое в регулировании водопользования с 2020 года. Порядок оформления разрешений на пользование водными объектами. Лимиты водопотребления. Установление временно разрешенных сбросов. Новые повышающие коэффициенты за превышение НДС. Новый порядок утверждения и разработки НДС (проекты).

Нормативы состава сточных вод абонентов. Требования к сбросам. Контроль сточных вод абонентов в 2020 году. Условия применения НССВ для абонентов. Учет эффективности удаления веществ на очистных сооружениях ВКХ. Особенности установления НССВ для технологически нормируемых веществ ЦСВПГО. Способы достижения требований к сбросам. План по соблюдению требований к составу и свойствам стоков и План снижения сбросов. Проблемы достижения требований абонентами в ближайшей перспективе. Снижение платы в случае реализации планов. Рекомендации по заключению договора на прием сточных вод с превышением допустимых показателей. Контроль сточных вод абонентов с 2020 года. Последствия изменений в ПП РФ No 525. Новый перечень контролируемых показателей. Новый порядок заполнения декларации о составе и свойствах сточных вод. Порядок и процедуры отбора проб, возможности оспаривания результатов.

Плата за негативное воздействие на ЦСВ. Производственный экологический контроль. Расчет платы за превышение НССВ. Условия применения 25- и 100-кратных повышающих коэффициентов за НССВ с 01.01.2020. Коэффициенты 0,5 и 1 для абонентов и водоканалов. Коэффициент 0 при соблюдении технологических нормативов. Производственный экологический контроль. Рекомендации по составлению Программы ПЭК. Планы снижения сбросов и последствия их невыполнения. Результаты ПЭК и сдача отчетности.

Технологическое нормирование сточных вод. Порядок применения справочника НДТ ИТС 10-2015. Оценка соответствия очистных сооружений НДТ. Разработка Программы повышения экологической эффективности при невыполнении нормативов на момент подачи заявки на получение КЭР.

Осадки сточных вод и жидкие бытовые отходы. Требования законодательства об отходах и санитарного законодательства. Проблемы и ошибки отнесения осадка к отходам. Обеспечение дезинвазии осадков. Возможности производства продукции из осадков. Требования к сливным станциям. Необходимая документация и расчет стоимости приема ЖБО.

Квалификация нарушений, система штрафов. Проверки в сфере водопользования. Новый порядок проверок Росприроднадзора. Проверка абонента по инициативе водоканала. Штрафы за нарушения правил водопользования и показателей качества сточных вод. Штрафы за отсутствие или ошибки в оформлении отчетности по охране ОС. Перспективы вступления в силу «Регуляторной гильотины».

Читайте так же:  Максимальное удержание из заработной платы

Антимонопольное регулирование и контроль в сфере водоснабжения и водоотведения. Рекомендации по снижению и предупреждению антимонопольных рисков.

Автор и ведущий

Заместитель начальника отдела надзора и координации разрешительной деятельности в области охраны водных ресурсов Росприроднадзора.

Заместитель Генерального директора Института экономики ЖКХ, эксперт Всемирного банка по вопросам ЖКХ, разработчик методических рекомендаций в сфере ЖКХ.

Начальник отдела антимонопольного контроля Управления регулирования в сфере ЖКХ ФАС России.

Стоимость участия в семинаре составляет 28 600 рублей.

При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка 7%.

Что входит в стоимость

Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Документ по окончании обучения

Сертификат об участии в семинаре.

Информация для региональных клиентов

Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Время проведения: 27.02.2020 — 28.02.2020 г.

Адрес: Бизнес-центр «Виктория Плаза», ул. Бауманская д. 6, стр. 2, в пяти минутах от м. Бауманская.

20.10.2016 | Расчет объемов КУ для нежилых помещений без ИПУ

Ранее на сайте АКАТО была размещена статья, содержащая разъяснения порядка определения количества постоянно и временно проживающих граждан для целей расчета размера платы за коммунальные услуги (далее — КУ) при отсутствии приборов учета. В связи с поступлением в АКАТО большого числа вопросов по порядку расчета размера платы за КУ для собственников нежилых помещений, не оборудованных приборами учета, публикуем дополнительные разъяснения.

Различия расчетов для жилых и нежилых помещений

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные ПП РФ от 06.05.2011 N354 (далее — Правила 354), устанавливают различный порядок расчета платы за коммунальные услуги для жилых и нежилых помещений многоквартирного дома (далее — МКД) при отсутствии приборов учета. Различный порядок установлен для расчета стоимости потребленных холодной воды, горячей воды, сточных бытовых вод, газа и электрической энергии. Порядок расчета для жилых помещений регламентируется пунктом 42 Правил 354, для нежилых помещений — пунктом 43. Стоимость отопления и для жилых, и для нежилых помещений МКД рассчитывается одинаково согласно пункту 42(1) Правил 354.

Если для жилых помещений, не оборудованных приборами учета, размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из количества постоянно и временно проживающих граждан, то для нежилых помещений абзацы 2-4 пункта 43 устанавливают:
«При отсутствии индивидуального прибора учета размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в нежилом помещении, рассчитывается исходя из расчетного объема коммунального ресурса.
Расчетный объем коммунального ресурса за расчетный период определяется на основании данных, указанных в пункте 59 настоящих Правил, а при отсутствии таких данных определяется:
для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения — расчетным способом, аналогичным тому, который определен в договоре холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения между исполнителем и ресурсоснабжающей организацией в целях расчета объема потребления коммунального ресурса в нежилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета, а при отсутствии такого условия — расчетным способом, установленным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о водоснабжении, электроснабжении и газоснабжении».

Расчетные способы определения объемов потребления КУ

Объем водоотведения для нежилого помещений в соответствии с абзацем 5 пункта 43 Правил 354 определяется «исходя из суммарного объема потребленных холодной воды и горячей воды».

Объем электроснабжения в отсутствие приборов учета определяется по формулам Приложения N3 к «Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденным ПП РФ от 04.05.2012 N442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

Применение расчетных способов

Необходимо отметить, что выбор конкретного расчетного способа определения объема потребления коммунального ресурса для каждого конкретного случая необходимо согласовывать с соответствующей ресурсоснабжающей организацией и фиксировать достигнутые договоренности в соответствующих договорах.

Расчет размера платы за коммунальную услугу, потребленную в нежилых помещениях, не оборудованных приборами учета, рассчитывается как произведение потребленного объема коммунального ресурса, определенного расчетным способом, на тариф на указанный коммунальный ресурс, установленный органом государственной власти субъекта РФ для соответствующей категории потребителей.

Правительство РФ определило правила организации коммерческого учета воды

Правительство РФ утвердило два документа в области водоснабжения и водоотведения. Один из них устанавливает правила организации коммерческого учета воды и сточных вод, другой – правила утверждения схем водоснабжения и водоотведения.

Так, постановлением от 4 сентября 2013 года № 776 «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод» определяется порядок организации коммерческого учета воды и сточных вод с использованием специальных приборов или расчетным способом. В документе предусмотрен запрет на подключение (технологическое присоединение) абонентов к централизованной системе горячего или холодного водоснабжения без установки таких приборов. Ими должны быть оборудованы, в том числе, и канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения. Приборы учета определяют объем полученной за определенный период воды и отведенных сточных вод.

Также в документе описаны случаи, когда коммерческий учет воды или сточных вод осуществляется расчетным способом. К ним относится отсутствие приборов учета, их неисправность, нарушение сроков представления показаний прибора учета.

В целях реализации данного постановления Правительство РФ поручило Минрегиону России в трехмесячный срок утвердить ряд методик по расчету:

  • потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке;
  • объема принятых (отведенных) сточных вод с использованием метода учета пропускной способности канализационных сетей;
  • объема принятых (отведенных) поверхностных сточных вод.

Вторым документом – постановлением от 5 сентября 2013 г. № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» – установлен порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, а также определены требования к их содержанию. Обязанность по утверждению схем возложена на органы местного самоуправления и на органы государственной власти субъектов РФ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Такие схемы представляют собой описание технико-экономического состояния централизованных систем горячего и холодного водоснабжения или водоотведения, а также направлений их развития. Они необходимы для обеспечения абонентов доступом к воде и для дальнейшего развития централизованных систем водоснабжения.

Читайте так же:  Покупка земельного участка у администрации порядок действий в 2020 году

Как отмечается в сообщении пресс-службы Правительства РФ, утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов и городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга позволит разработать, принять и скорректировать инвестиционные программы организаций, осуществляющих горячее и холодное водоснабжение или водоотведение с использованием централизованных систем.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.09.2013 N 776 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОГО УЧЕТА ВОДЫ, СТОЧНЫХ ВОД»
Наименование документ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.09.2013 N 776 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОГО УЧЕТА ВОДЫ, СТОЧНЫХ ВОД»
Вид документа постановление, правила
Принявший орган правительство рф
Номер документа 776
Дата принятия 17.09.2013
Дата редакции 04.09.2013
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус не вступил в силу
Публикация
  • Официальный интернет-портал правовой информации, 09.09.2013
Навигатор Примечания

II. Коммерческий учет воды, сточных вод с использованием приборов учета

В случае если технические характеристики используемых приборов учета и узлов учета позволяют использовать телеметрические системы для передачи показаний приборов учета и существует финансовое и техническое обеспечение установки телеметрических модулей и телеметрического программного обеспечения, представление (снятие) показаний приборов учета осуществляется дистанционно с использованием таких телеметрических систем.

11. Абонент или транзитная организация обязаны обеспечить беспрепятственный доступ представителей организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, или по указанию организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, представителям иной организации к узлам учета и приборам учета для сверки показаний приборов учета и проверки соблюдения условий эксплуатации приборов учета.

12. В случае расхождения обнаруженных в процессе сверки показаний приборов учета абонента или транзитной организации об объеме поданной (полученной) холодной воды, горячей воды, тепловой энергии в составе горячей воды и отведенных (принятых) сточных вод с представленными абонентами или транзитными организациями сведениями организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, составляет акт сверки показаний приборов учета, подписываемый представителями абонента или транзитной организации и организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение.

При несогласии представителя абонента или транзитной организации с содержанием акта сверки показаний приборов учета представитель абонента или транзитной организации на акте делает отметку «ознакомлен» и проставляет подпись. Возражения абонента или транзитной организации указываются в акте либо направляются организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, в письменной форме любым способом, позволяющим подтвердить получение документа абонентом или транзитной организацией. В случае отказа представителя абонента или транзитной организации от подписания акта сверки показаний приборов учета такой акт подписывается представителем организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, с отметкой «представитель абонента или организации, осуществляющей транспортировку воды и (или) сточных вод, от подписи отказался».

Акт сверки показаний приборов учета является основанием для осуществления перерасчета объема поданной (полученной) воды и тепловой энергии в составе горячей воды и отведенных (принятых) сточных вод со дня подписания последнего акта сверки показаний приборов учета до дня подписания нового акта.

13. В целях контроля объемов поданной (полученной) воды, тепловой энергии в составе горячей воды и отведенных (принятых) сточных вод организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, либо абонент или транзитная организация вправе использовать контрольные (параллельные) приборы учета холодной воды, горячей воды, тепловой энергии в составе горячей воды и сточных вод при условии уведомления одной из сторон договора другой стороны об использовании таких приборов учета.

Контрольные (параллельные) приборы учета холодной воды, горячей воды, тепловой энергии в составе горячей воды и сточных вод устанавливаются на сетях организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, транзитной организации или абонента в местах, позволяющих обеспечить коммерческий учет подаваемой абоненту воды, тепловой энергии в составе горячей воды и принимаемых сточных вод.

В случае различия показаний контрольных (параллельных) приборов учета воды, тепловой энергии в составе горячей воды и сточных вод и основных приборов учета воды, тепловой энергии в составе горячей воды и сточных вод более чем на погрешность измерения таких приборов учета за период, составляющий не менее одного расчетного месяца, лицо, установившее контрольный (параллельный) прибор учета, может потребовать у другой стороны проведения внеочередной поверки эксплуатируемого этой стороной прибора учета. Показания контрольного (параллельного) прибора учета используются в целях коммерческого учета воды, тепловой энергии в составе горячей воды и сточных вод на период неисправности, поверки основного прибора учета, а также в случае нарушения сроков предоставления показаний приборов учета.

Установка, замена, эксплуатация и поверка контрольных (параллельных) приборов учета воды, тепловой энергии в составе горячей воды и сточных вод осуществляются в соответствии с процедурами, предусмотренными для установки, замены, эксплуатации и поверки основных приборов учета, предусмотренными настоящими Правилами.

Лицо, установившее контрольный (параллельный) прибор учета, обязано предоставлять другой стороне (абоненту, транзитной организации, организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение) беспрепятственный доступ к контрольным (параллельным) приборам учета воды, тепловой энергии в составе горячей воды и отведенных (принятых) сточных вод с целью контроля за правильностью установки и эксплуатации контрольного (параллельного) прибора учета.

Хозяйственная деятельность

Определен порядок коммерческого учета воды, сточных вод с использованием приборов учета или расчетным способом

11 сентября

Постановление Правительства РФ от 04.09.2013 N 776

«Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод»

Определен порядок коммерческого учета воды, сточных вод с использованием приборов учета или расчетным способом.

Утвержденными Правилами предусмотрен порядок:

  • коммерческого учета воды, сточных вод с использованием приборов учета, включая порядок сбора сведений о показаниях приборов учета, снятия показаний приборов учета, в том числе с использованием систем дистанционного снятия показаний (телеметрические системы);
  • коммерческого учета воды, сточных вод расчетным способом;
  • проектирования узла учета, допуска узла учета к эксплуатации и эксплуатации узла учета (приборов учета).

Коммерческий учет холодной, горячей воды, тепловой энергии в составе горячей воды, сточных вод осуществляется абонентом и организацией, осуществляющей транспортировку горячей, холодной воды, сточных вод, если иное не предусмотрено соответствующими договорами (холодного, горячего водоснабжения, водоотведения, единым договором холодного водоснабжения и водоотведения, транспортировки холодной воды, горячей воды, сточных вод).

Читайте так же:  Санитарная книжка пройти комиссию

Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс» и предоставлен компанией «КонсультантПлюс Свердловская область» — информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Екатеринбурге и Свердловской области

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.09.2013 N 776 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОГО УЧЕТА ВОДЫ, СТОЧНЫХ ВОД»
Наименование документ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.09.2013 N 776 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОГО УЧЕТА ВОДЫ, СТОЧНЫХ ВОД»
Вид документа постановление, правила
Принявший орган правительство рф
Номер документа 776
Дата принятия 17.09.2013
Дата редакции 04.09.2013
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус не вступил в силу
Публикация
  • Официальный интернет-портал правовой информации, 09.09.2013
Навигатор Примечания

III. Коммерческий учет воды расчетным способом

14. Коммерческий учет воды осуществляется расчетным способом в следующих случаях:

а) при отсутствии прибора учета, в том числе в случае самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами водоснабжения;

б) в случае неисправности прибора учета;

в) при нарушении в течение более 6 месяцев сроков представления показаний прибора учета, являющегося собственностью абонента или транзитной организации, за исключением случаев предварительного уведомления абонентом или транзитной организацией организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, о временном прекращении потребления воды.

15. При расчетном способе коммерческого учета воды применяются:

а) метод учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения;

б) метод расчетного среднемесячного (среднесуточного, среднечасового) количества поданной (транспортируемой) воды;

в) метод гарантированного объема подачи воды;

г) метод суммирования объемов воды.

16. Применение метода учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения, при их круглосуточном действии полным сечением в точке подключения к централизованной системе водоснабжения и при скорости движения воды 1,2 метра в секунду используется в следующих случаях:

а) при самовольном присоединении и (или) пользовании централизованными системами водоснабжения за период времени, в течение которого осуществлялось такое самовольное присоединение и (или) пользование, но не более чем за 3 года. При этом период времени, в течение которого осуществлялось самовольное присоединение и (или) пользование централизованными системами водоснабжения, определяется со дня предыдущей контрольной проверки технического состояния объектов централизованной системы водоснабжения в месте, где позже был выявлен факт самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами водоснабжения, до дня устранения самовольного присоединения (прекращения самовольного пользования). В случае если абонент в течение 1 года после вступления в силу настоящих Правил проинформировал организацию, осуществляющую горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, о самовольном присоединении и (или) пользовании централизованной системой водоснабжения, расчетный способ определения количества поданной (полученной) воды применяется не более чем за 6 месяцев;

б) через 60 дней со дня возникновения неисправности прибора учета (в том числе непроведения поверки после истечения межповерочного интервала) или демонтажа прибора учета до проведения допуска прибора учета к эксплуатации либо поверки без демонтажа прибора учета;

в) при отсутствии у абонента или транзитной организации приборов учета воды, допущенных к эксплуатации в установленном порядке, в случае, если в течение 60 дней со дня получения от организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, уведомления о необходимости установки приборов учета или после даты, определенной в договорах водоснабжения, едином договоре водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке холодной воды и договоре по транспортировке горячей воды, приборы учета воды не установлены;

г) при нарушении в течение более 6 месяцев сроков представления показаний прибора учета, за исключением случаев предварительного уведомления абонентом или транзитной организацией организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, о временном прекращении потребления воды.

17. Метод расчетного среднемесячного (среднесуточного, среднечасового) количества поданной (транспортируемой) воды, используемого на основании показаний прибора учета за последний год, применяется в случае установления факта неисправности такого прибора учета или демонтажа такого прибора учета в связи с его поверкой, ремонтом или заменой, но не более чем в течение 60 дней после установления факта неисправности прибора учета или демонтажа прибора учета, если иной срок не согласован с организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, и не применяется в случаях применения контрольных (параллельных) приборов учета.

В случае если период работы прибора учета составляет менее 1 года, то используются данные прибора учета за фактический период его работы.

В случае если фактический период работы прибора учета составляет менее 60 дней, то метод расчетного среднемесячного (среднесуточного, среднечасового) количества поданной (транспортируемой) воды не применяется.

18. Применение метода гарантированного объема подачи воды, определенного договорами водоснабжения, единым договором холодного водоснабжения и водоотведения, используется в следующих случаях:

а) при отсутствии у абонента прибора учета воды, кроме случаев, предусмотренных пунктами 16 и 17 настоящих Правил;

б) если фактический период эксплуатации прибора учета с даты осуществления допуска к эксплуатации прибора учета до выхода его из строя составил менее 60 календарных дней.

19. В случае если показания прибора учета содержат информацию о временных нарушениях в работе прибора учета, имевших место во время работы прибора учета, расчет объема полученной воды за указанный период производится в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил.

20. Применение метода суммирования объемов воды, которые поданы абонентам и (или) другим транзитным организациям, объемы которых определены по показаниям приборов учета или расчетным способом, организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, с использованием водопроводных сетей этих транзитных организаций используется в случае отсутствия у транзитной организации приборов учета воды, а также при возникновении неисправности прибора учета и демонтаже прибора учета в целях его поверки, ремонта или замены.

21. В случае если узел учета воды размещен не на границе эксплуатационной ответственности организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, абонента и (или) транзитной организации, то расчет объема поданной (полученной) воды производится с учетом потерь в водопроводных сетях от границы эксплуатационной ответственности до места установки прибора учета.

Читайте так же:  Пример доверенности на представление интересов юридического лица в 2020 году

Должен ли абонент устанавливать прибор учета на сточные воды

Должен ли абонент устанавливать прибор учета на сточные воды?

Случаи обязательного оборудования канализационных выпусков приборами учета установлены в п. 83 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 г. № 644. Если указанные условия имеют место быть, приборы учета должны быть установлены.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

«83. Абоненты и организации, осуществляющие транспортировку сточных вод, обязаны в течение 1 года со дня вступления в силу настоящих Правил, оборудовать принадлежащие им канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения приборами учета отводимых сточных вод в следующих случаях:

расчетный объем водоотведения по канализационному выпуску (для транзитных организаций — по канализационной сети) с учетом расчетного объема поступающих в канализационную сеть поверхностных сточных вод составляет более 200 куб. метров в сутки;

абонент или транзитная организация используют собственные источники водоснабжения, не оборудованные приборами учета воды, введенными в эксплуатацию в установленном порядке.

Для указанной категории абонентов и транзитных организаций допускается не устанавливать прибор учета сточных вод в следующих случаях:

согласование с организацией, осуществляющей водоотведение, порядка определения объема принимаемых такой организацией сточных вод расчетным способом;

установление совместно с организацией, осуществляющей водоотведение, факта отсутствия технической возможности установки прибора учета и подписания соответствующего акта.

Транзитные организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности по транспортировке сточных вод, обязанные установить приборы учета объема отводимых сточных вод, устанавливают их на границах эксплуатационной ответственности транзитной организации и организации водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организации) по канализационным сетям, которые определены по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации этих систем или сетей, или в ином месте, определенном договором транспортировки сточных вод*.»

Правила организации коммерческого учета воды

В связи с отсутствием комментариев Правил 776 о коммерческом учете воды , не совсем понятно , применяются ли данные правила к бездоговорным отношениям по водоснабжению. Исходя из толкования Главы 1 Правил коммерческого учета воды: 1. Настоящие Правила организации коммерческого учета воды , сточных вод определяют порядок коммерческого учета воды , сточных вод с использованием приборов учета , соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений , в узлах учета , спроектированных и допущенных в эксплуатацию в порядке , предусмотренном настоящими Правилами , или расчетным способом в целях расчета размера платы за поданную ( полученную), транспортируемую воду , принятые ( отведенные), транспортируемые сточные воды по договорам холодного водоснабжения , договорам горячего водоснабжения ( далее — договоры водоснабжения), договорам водоотведения , единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения , договорам по транспортировке холодной воды , договорам по транспортировке горячей воды , договорам по транспортировке сточных вод и другим договорам , заключенным с организациями , осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и ( или) водоотведения.

У меня ситуация , что водоканал уклоняется от заключения договора на водоснабжение , оплату воды производим по показаниям прибора учета. И как только истек срок поверки , насчитали по пропускной способности по Правилам 776. Помогите понять , применяются ли данные правила к без договорным отношениям

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ водоснабжение осуществляется только по договору. Из п. 2 Информационного Письма ВАС РФ от 05.05.1997 г. № 14 , п. 7 Информационного письма ВАС РФ от 25.02.2014 № 165 следует , что фактическое исполнение обязательств свидетельствует о возникновении договорных отношений.

Поэтому в Вашей ситуации договорные отношения возникли , даже несмотря на отсутствие формально заключенного договора. Объем потребленного ресурса определяется либо по приборам учета , либо расчетным способом. При этом расчетный способ применяется при отсутствии приборов учета , выходе прибора учета из строя ( ч. 10 ст. 20 Федерального закона).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах « Системы Юрист».

Какими способами можно заключить договор

Сделки между юридическими лицами должны быть совершены в простой письменной форме за исключением тех сделок , которые требуют нотариального удостоверения. Такое правило содержится в пункте 1 статьи 161 Гражданского того , в ряде случаев есть дополнительное требование: сделку , совершенную в простой письменной форме , нужно зарегистрировать.

Большинство договоров оформляются в виде одного документа , но далеко не всегда это обязательно. Есть лишь несколько случаев , когда закон предусматривает обязательную форму договора в виде подписания сторонами одного документа ( п. 2 ст. 434 ГК РФ). Это касается договоров:

В остальных случаях у сторон больше возможностей. «Простая письменная форма» не означает , что это должен быть именно один документ , подписанный обеими сторонами. Закон предусматривает много способов для совершения двухсторонних ( многосторонних) сделок в простой письменной форме. Помимо подписания единого документа , договор может быть заключен путем:

Видео (кликните для воспроизведения).

  • обмена письменными документами посредством почтовой , телеграфной , телетайпной , телефонной , электронной и иной связи , позволяющей достоверно установить , что документ исходит от стороны по договору ( п. 2 ст. 434 ГК РФ);
  • подписания протокола о результатах проведения торгов. Он имеет силу договора в случае , когда предметом торгов было именно заключение договора , а не право на заключение договора ( п. 5 ст. 448 ГК РФ);
  • присоединения к договору , условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах ( ст. 428 ГК РФ);
  • совершения лицом , получившим оферту в срок , установленный для ее акцепта , конклюдентных действий по выполнению указанных в ней условий договора , в том числе по отгрузке товара , предоставлению услуг , уплате денежной суммы ( п. 3 ст. 438 ГК РФ);
  • выдачи документа , необходимого для того , чтобы письменная форма договора считалась соблюденной. Например , для договора хранения таким документом может быть сохранная расписка или иной документ , подписанный хранителем ( п. 2 ст. 887 ГК РФ);
  • направления акцепта на оферту , размещенную в сети Интернет ( см., например , постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 22 января 2008 г. № 09АП-18445/2007-ГК)*.
  • Правила организации коммерческого учета воды сточных вод в 2020 году
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here