Правила поведения в общественном транспорте для дошкольников в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Правила поведения в общественном транспорте для дошкольников в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

ОБЪЕДИНЕНИЕ АВТОПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ

09 Декабрь 2019

В ГИБДД России предложили изменить подходы к лицензированию пассажирских перевозок

После этого Михаил Черников посетил предприятие, где разбившийся автобус проходил техосмотр, и проконтролировал работу сотрудников, принимающих участие в подъеме и транспортировке этого автоб

02 Декабрь 2019

РЖД начнет продавать билеты на автобусы и самолеты в 2020 году

«Российские железные дороги» (РЖД) планируют в 2020 году начать продавать билеты на самолеты, автобусы и водный транспорт.

Как вырастет утильсбор в коммерческом транспорте

Несколько выше, чем на грузовики, проиндексирован сбор для микроавтобусов и автобусов — примерно на 25,7%. Максимальный рост в этой категории составил почти 73,7% — на автобусы с двигателем с

12 Декабрь 2019

Три четверти автобусов, купленных для Севастополя по 7 миллионов каждый, оказались бракованными

В Севастополь по государственному контракту доставили бракованные пассажирские автобусы марки «КамАЗ Marcopolo Bravis».

Минтранс предложил ограничить размер оплаты поездки по карпулингу

С учетом зарубежного опыта, законопроектом предлагается установить следующие требования к карпулингу: ограничить величину компенсации, которую получает водитель транспортного средства, исполь

Правительство предложило изменить правила проверок международных автомобильных перевозок

Теперь проверки будут проходить не только на стационарных и передвижных контрольных пунктах, но и на остановках автобусов на автостанциях и автовокзалах и в любых местах, где будет зафиксиров

Правила проезда детей в общественном транспорте

В каком возрасте возможен бесплатный проезд?

Рассмотрим часть 1 статьи 21 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»:

1. При проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право:

1) перевозить с собой бесплатно в городском и пригородном сообщении детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;

2) перевозить с собой бесплатно в междугородном сообщении одного ребенка в возрасте не старше пяти лет без предоставления отдельного места для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

1. Обратите внимание, бесплатный проезд детей возможен лишь в тех случаях, когда они следуют вместе со взрослыми.

2. В городском и пригородном сообщении можно бесплатно перевозить детей до 7 лет, причем в любом количестве. Т.е. пассажир может взять с собой 5 или 10 детей и все они будут ехать бесплатно. Однако отдельные места для сидения детям в этом случае не предоставляются.

3. При междугородней поездке можно бесплатно взять с собой одного ребенка в возрасте до 5 лет. Отдельное место для сидения в данном случае также не предоставляется.

Как контролер может определить возраст ребенка?

Часть 3 статьи 21 Федерального закона:

3. Пассажир обязан иметь при себе документ, который подтверждает возраст ребенка, перевозимого с предоставлением преимуществ по провозной плате, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, и который в обязательном порядке предъявляется по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за оплатой проезда.

Таким образом, пассажир должен самостоятельно подтвердить возраст ребенка, для чего следует взять с собой свидетельство о рождении.

Если у контролера возникнут сомнения в возрасте малыша, то он попросит предъявить указанный документ. Если же документа у пассажира нет, то проезд придется оплатить в полном объеме.

В каких случаях проезд ребенка должен оплачиваться?

Часть 2 статьи 21 Федерального закона:

2. В случаях, если в установленном порядке запрещена перевозка в транспортных средствах детей без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов провозной платы.

Итак, если перевозка детей без предоставления отдельных мест для сидения запрещена, то действуют следующие правила оплаты проезда:

При этом каждому из детей должно быть выделено отдельное место для сидения.

В каких случаях ребенку требуется отдельное место?

В данном случае возникает вопрос по поводу того, в каких случаях запрещена перевозка ребенка без выделения отдельного места. В Уставе автомобильного транспорта не даются ссылки на конкретные нормативные документы, поэтому придется их найти.

Обратимся к пункту 5.1 ПДД:

• при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;

Поскольку ребенок является пассажиром общественного транспорта, то при перевозке он должен быть пристегнут ремнем безопасности. Сами ремни устанавливаются только на местах для сидения. Таким образом получается, что если конструкцией автобуса предусмотрены ремни безопасности, то ребенку требуется отдельное место. Соответственно, за проезд следует заплатить половину стоимости.

Какие автобусы должны оборудоваться ремнями безопасности?

Обратимся к Техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» . Приложение №2:

18) Транспортные средства категорий M1, N, а также M2 и M3 классов III и В оборудуются ремнями безопасности. Остальные транспортные средства категорий M2, M3 оборудуются ремнями безопасности, если они используются для перевозки пассажиров в междугородном сообщении.

Напомним, что к классам III и B относятся автобусы, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

Кроме того, отдельное требование касается междугородних автобусов. Приложение №8 к Техническому регламенту:

7.1. Места для сидения в транспортных средствах, конструкция которых предусматривает наличие ремней безопасности, должны быть ими оборудованы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, действовавших на момент выпуска транспортного средства в обращение.

Однако предписания абзаца первого настоящего пункта не охватывают транспортные средства категорий M2 и M3, которые оборудуются ремнями безопасности, если используются для перевозки пассажиров в междугородном сообщении .

Т.е. все автобусы, используемые в междугороднем сообщении, должны быть оборудованы ремнями безопасности.

Таким образом получается, что если в автобусе предусмотрена только перевозка пассажиров сидя, то этот автобус должен быть оборудован ремнями. Если в автобусе есть ремни, то ими должны быть пристегнуты пассажиры, в том числе и дети. Соответственно каждому ребенку нужно отдельное место с ремнем и родителям придется за это место заплатить.

Обратите внимание, если в автобусе нет ремней безопасности, а от пассажира все равно требуют, чтобы он оплатил отдельное место для ребенка, то рекомендую выяснить, на основании чего выставляется подобное требование. Если никакого внятного ответа получить не удается, то следует написать жалобу на перевозчика.

Должно ли предоставляться детское кресло в автобусе?

Поскольку провоз детей в автобусах в некоторых случаях оказывается платным, у родителей возникает вопрос по поводу того, что включает в себя эта платная услуга? Должен ли водитель предоставить малышу специальное удерживающее устройство для безопасности?

Для начала напомню, что начиная с 12 июля 2017 года из правил дорожного движения исключено требование об использовании детских удерживающих устройств в автобусах. Такие устройства обязательны только в легковых автомобилях и кабинах грузовиков. Так что перевозка ребенка, пристегнутого обычным ремнем безопасности, в автобусе нарушением не считается. В связи с этим у перевозчиков нет необходимости предоставлять детские кресла.

Читайте так же:  Компенсация за задержку заработной платы

Естественно, сотрудники транспортных предприятий могут предоставлять кресла по собственной инициативе. Ну а поскольку поездка в специальном детском удерживающем устройстве гораздо безопаснее, рекомендую заранее узнавать у перевозчика, могут ли Вам предоставить это оборудование на время поездки. Если же кресла не предоставляются, то можно захватить в поездку и собственное автокресло, в котором и поедет малыш.

Подведем итоги данной статьи:

• Дети до 7 лет могут бесплатно ехать в городском и пригородном транспорте (троллейбусах, автобусах).

• Пассажир может бесплатно взять одного ребенка до 5 лет в междугородний автобус.

• Если автобус оборудован ремнями безопасности, то ребенку требуется отдельное место. В этом случае придется оплатить половину стоимости билета. При этом взрослый может взять с собой 2-х детей до 12 лет со скидкой, и любое количество детей по полной стоимости.

Правила безопасности для детей – пассажиров общественного транспорта

Правила безопасности для детей – пассажиров общественного транспорта

Казалось бы, в поездке в общественном транспорте ничего сложного нет: сел и поехал, а наша безопасность — это забота водителя. Но это не так. Да и статистика аварийности говорит о том, что ДТП в таких ситуациях — не редкость. Поэтому при поездке на общественном транспорте забывать о собственной безопасности все-таки не стоит.

Когда мы едем в троллейбусе, трамвае или автобусе, то являемся пассажирами транспортного средства, а значит, для нас существуют определенные правила. И начинаются они с остановки.

Прежде всего — ожидаем общественный транспорт только на посадочной площадке, а если ее нет, то на тротуаре или обочине, но в любом случае — подальше от проезжей части дороги. Опытный пассажир не стремится в первый ряд, зная, что напирающая толпа может случайно вытолкнуть его прямо под колеса. Что случится дальше, легко догадаться.

Ни в коем случае не выходим на проезжую часть, даже если не терпится посмотреть, не идет ли там нужный транспорт. Это очень опасно: в этом случае можно легко поскользнуться и упасть, либо попросту не заметить едущую машину и опять же попасть под колеса. Ведем себя спокойно, подходим к двери транспортного средства только после его полной остановки.

Вход в маршрутный транспорт — через среднюю и заднюю двери, выход — через переднюю. Не задерживаясь, следует сразу пройти внутрь салона. Не надо стоять у дверей, мешая другим людям. Это и невежливо, и небезопасно: двери закрываются и открываются автоматически, могут и прищемить.

Находясь в салоне, не стоит думать о том, что теперь-то мы в полной безопасности. И внутри пассажирского транспорта может произойти несчастье, если водителю вдруг придется резко затормозить, поэтому необходимо крепко держаться за поручни. В случае экстренного торможения хуже всего тем, кто не очень хорошо может отреагировать на внезапную остановку — это больные и пожилые люди. Поэтому уступать им места — это, опять же, правило не только вежливости, но и безопасности.

Правила дорожного движения запрещают отвлекать водителя от вождения, а также открывать двери транспортного средства во время его движения.

К выходу следует подготовиться заранее, чтобы не пришлось спешить. Выйдя из транспорта, торопиться также не следует. Особенно, если нужно перейти на другую сторону дороги. Необходимо четко усвоить: переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу, а если это невозможно, то не раньше, чем транспорт отъедет от остановки.

Для взрослых участников дорожного движения, едущих в общественном транспорте вместе с детьми, также существуют определенные правила безопасности. Они не сложные, но, вместе с тем, их соблюдение поможет уберечь маленького пассажира от несчастного случая.

Выходить из общественного транспорта следует первым, впереди ребенка. В противном случае ребенок может упасть под колеса либо выбежать на проезжую часть.

Подходить для посадки к двери можно только после полной остановки, но и садиться в общественный транспорт в последний момент не стоит — может зажать дверями.

И, наконец, следует и самому быть крайне внимательным в зоне остановки, и приучить к этому своего ребенка. Остановка — это опасное место: здесь плохой обзор дороги, к тому же пассажиры могут вытолкнуть ребенка на проезжую часть либо под колеса подъезжающего транспортного средства.

Поведение детей в общественном транспорте

Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестер в воспитании ребенка трудно переоценить. С точки зрения ребенка все, что делают, особенно мама и папа, – правильно и лучше не бывает. Родители для ребенка в возрасте до 7 лет являются образцом поведения, и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов своей семьи. Именно в возрасте до 7 лет, когда родители ребенка еще водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером всех членов семьи (об этом папа или мама обязаны напоминать другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Об этом должны помнить все, когда они с ребенком делают первый шаг на проезжую часть дороги.

Родителям следует помнить, что маленьким детям без взрослых нельзя ездить на общественном транспорте. Но постепенно детей необходимо к этому готовить. Например, ребенок должен хорошо знать свой маршрут, главным образом станцию посадки и высадки. Он должен знать также все ориентиры и названия улиц по пути следования.

При пользовании общественным транспортом необходимо соблюдать следующие правила:

1. Нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололеда.

2. Родители обязаны входить в транспорт, взяв ребенка за руку.

3. Следить за тем, чтобы ребенок крепко держался за поручень.

4. Нельзя стоять у дверей – это мешает выходу и входу пассажиров.

5. Не допускать, чтобы ребенок высовывал руки и голову в открытые форточки транспортного средства. Объясните ему на сколько это опасно.

6. Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам.

7. При выходе из транспорта, держать ребенка за руку.

8. В случае если пешеходный переход расположен вблизи автобусной остановки, выйдя из транспорта, родитель и ребенок обязаны дождаться его отправления и только после этого совершать переход. Помните: автобус и троллейбус обходить следует сзади, трамвай спереди.

Не ленитесь и не забывайте повторять с ребенком эти правила. Это поможет ему в будущем

Занятие на тему «Поведение в общественном транспорте» для детей дошкольников 5-7 лет

Занятие из серии «Этикет для детей»

Тема: Поведение в общественном транспорте

Цель занятия: показать ребенку, как принято вести себя в общественном транспорте, научить его вежливо уступать место старшим, обучить несложным правилам оплаты проезда.

Конечно, вы пользуетесь общественным транспортом. В свободное время и в часы пик вы обращали внимание то, как нервничают пассажиры, когда замечают невоспитанность детей. Нужно твердо знать, что на сиденье сидят, а не стоят, за поручни держатся рукой. Младший уступает место старшему, мужчина уступает место женщине. Необходимо также уступать место больному человеку, инвалиду. Ответом на услугу всегда служит благодарность.

Читайте так же:  Проверить судебную задолженность по алиментам

Объясните ребенку, что в присутствии посторонних желательно говорить тихо, так, чтобы стоящие рядом люди не слышали, о чем ты говоришь. Не следует делать себя предметом всеобщего внимания.

Поиграйте в транспорт. Отработайте несложные формы поведения: как войти в автобус; как выйти из автобуса; как протянуть руку, помогая выйти из автобуса бабушке; как обратиться с просьбой к пассажиру и др.

Следите, чтобы дети вели себя в общественном транспорте по правилам.

Текст для чтения:

Мама, Ксюша и Петя отправились в гости к Валентине Степановне. Мама сказала:

— Мы проедем автобусом три остановки. Садитесь, дети.

Ксюша села у окна, Петя — рядом с ней.

— Ксюшка! — закричал Петя на весь автобус. — Ты заслоняешь все окно. Ничего не видно!

Он вскочил на сиденье и, стоя на коленях, стал смотреть в окно.

— Мальчик, — сказала женщина, которая стояла рядом, — если тебе не трудно, уступи, пожалуйста, место.

— Садитесь, пожалуйста. Извините, я не заметил, что вы стоите.

— Пожалуйста, не стоит благодарности.

Вопросы для обсуждения:

— Как вы думаете, правильно ли вел себя в автобусе Петя? (Сначала нет, потому что громко, на весь автобус, разговаривал. Кроме того, он не сидел на сиденье, а стоял на коленях. Он не обратил внимания на то, что рядом стояла женщина.)

— Но потом Петя понял свою ошибку. Можно ли сказать, что он поступил как вежливый мальчик? Объясните.

— А вежливой ли была женщина, которой он уступил место? Повторите их разговор.

— А вы уступаете место пожилым людям? Какие слова вы при этом говорите? Никогда не забывайте: к старшим нужно относиться с уважением.

Текст для чтения:

Петя спокойно стоял, держась за спинку сиденья. И тут его попросили:

— Передай, пожалуйста, деньги за проезд.

— Девочка, — обратилась к Ксюше старушка — Передай, деньги за проезд кондуктору, пожалуйста.

— Простите, пожалуйста, — ответила Ксюша — я не знаю, что нужно сделать.

Вопросы для обсуждения:

— А вы знаете, что нужно сделать, когда пассажир просит передать деньги за проезд на билеты? Научите Петю, как следует вести себя в таком случае и что нужно сказать в ответ на просьбу.

Игровые ситуации:

Видео (кликните для воспроизведения).

Давайте поиграем в трамвай. Все садятся на места и готовят «деньги». Поговорите между собой. А теперь в трамвай входит Таня — «бабушка». Как вы поступите? Кто должен встать первым? (Тот, кто сидит ближе к «бабушке».) Что он при этом скажет? Что ответит «бабушка»? А на следующей остановке войдет Вера с «ребенком» (куклой) на руках. Что будет дальше.

Поиграем в метро. Наша группа едет в парк. Нужно проехать одну остановку. Катя — воспитатель. Она должна подойти к кассе и купить карточку на метро. А теперь воспитатель раздаст карточки. Ребята пропустят их через щель турникета. Как только загорится огонек, можно проходить. Но если вы ошибетесь, турникет вас не пропустит, так что будьте внимательны! Воспитатель наблюдает, чтобы все пассажиры правильно прошли в метро.

А сейчас собираемся у эскалатора. Воспитатель проверяет, все ли на месте. Спускаемся вниз. Стойте спокойно, держитесь руками за поручни. Движущаяся лесенка сама вас доставит вниз. Все входят в электропоезд, но никто не подходит вплотную к двери. Юра машинист. Он объявляет: «Осторожно, двери закрываются. Следующая станция (название)». Разыграйте сценку «В электричке». Пассажиры должны понять, что рядом с ними — воспитанные дети.

Беседа с детьми по ПДД на тему: Правила поведения в общественном транспорте.
материал по обж (средняя, старшая, подготовительная группа)

Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.

Задачи:

  1. Закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир».
  2. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.
  3. Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы.
  4. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.
Вложение Размер
beseda_s_detmi_po_pdd.docx 28.8 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми по ПДД на тему:

Правила поведения в общественном транспорте.

Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.

  1. Закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир».
  2. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.
  3. Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы.
  4. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Словарная работа : пешеход, пассажир, водитель.

Оборудование: картинки с ситуациями.

Делали ребятам предостережение:

«Выучите Правила Движения!

Чтоб не волновались
Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались
Улицей водители»

-Ребята, а что означает слово «правила», кто из вас может мне объяснить? (ответы детей)

-Есть правила в играх, в которые вы играете на прогулке. Есть правила поведения в театре или кинотеатре. Есть правила поведения в больнице. Вы можете ещё вспомнить, какие бывают правила? (ответы детей)

-Я знаю, что есть правила в каждой семье. Может быть, вы расскажете нам о правилах вашей семьи? (ответы детей)

-В моей семье, когда я был маленьким, было такое правило: когда моя мама приходила с работы уставшая, она ложилась отдыхать, а я уходил в другую комнату и не шумел, чтобы не мешать ей спать.

Правила-это определённый порядок. Значит, для всех этих правил важно то, что их надо выполнять. И сегодня мы с вами вспомним некоторые правила, которые помогут вам сохранить жизнь на проезжей части и улицах нашего села. Вы уже знаете правила для пешеходов?( Спросить некоторые, напомнить, если забыли) Есть ещё правила для водителей. И если водители и пешеходы строго соблюдают свои правила, то аварий не бывает. А когда вы вырастите, то сами изучите правила для водителей, чтобы водить свою машину или работать водителем.

Дружно папе помогаем:

Моем мы машину сами!

Трём стекло мы чисто-чисто.

Вымоем машину быстро!

Раз, два, три четыре-

Пять, шесть, семь, восемь-

Мы машину мыть не бросим!

Хорошо мы потрудились!

Дом по улице идёт,

на работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А резиновых сапожках. (Автобус)

-Сегодня мы с вами вспомним правила поведения в общественном транспорте. Как называют людей, которые едут в транспорте? (пассажиры) Правильно, пассажиры. А правила, которые мы сейчас с вами вспомним, называются правилами пассажиров.

-Кто помнит, как правильно вести себя в автобусе? (ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей, опираясь на картинки с изображением ситуаций:

  • Садиться в транспорт надо на остановке.
  • Входить надо через заднюю дверь, а выходить через переднюю.
  • Нельзя запрыгивать в движущийся транспорт или выходить из него, когда он движется.
  • В транспорте надо вести себя спокойно, не кричать и не разговаривать громко.
  • Необходимо уступать место старшим.
  • Нельзя высовывать руки и голову в открытое окно.
  • Нельзя ходить по автобусу, когда он движется.
  • Если вы стоите, то крепко держитесь за спинку кресла, так как до поручней вы ещё не достанете.
  • Не отвлекайте водителя разговорами.
  • Не пытайтесь самостоятельно открывать дверь транспорта.
  • Выходить из транспорта надо осторожно, глядя себе под ноги и не толкаясь.
  • Автобус и троллейбус надо обходить сзади, а трамвай-спереди.
Читайте так же:  Предоставление информации управляющей компанией собственникам жилья в 2020 году

Правила пассажиров повторили, теперь вы смело можете отправляться в любое путешествие, но пока только со взрослыми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила поведения в общественном транспорте не только для детей, но и для взрослых.

Данный конспект занятия направлен на решение задач по социальному развитию в рамках реализации проекта «Транспорт»: расширение у детей представлений о правилах поведения в общественном транспорт.

Правила поведения в общественном транспорте,невозможно без помощи родителей, ведь именно они являются для ребёнка непосредственным образцом поведения.

Правила поведения в общественном транспорте,невозможно без помощи родителей, ведь именно они являются для ребёнка непосредственным образцом поведения.

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.Побуждать детей к самовыражению в художественных образах. Задачи: Закрепить знания детей о профессиях.

Цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте, воспитывать чувство уважения к пожилым людям. инвалидам, пассажирам с детьми, развивать память, мышление, речь.Словарь: пассажир.

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного повед.

Бесплатный проезд в общественном транспорте для детей в 2019-2020 году

Родители знают, что бесплатный проезд для детей определенного возраста гарантируется государством.

Однако часто возникает неразбериха по поводу того, как это доказать контролеру. Некоторые люди считают требование предъявить документы неправомерным. Другие уверены, что могут занимать свободное место для своего малолетнего дитя. Подмечены и иные случаи передергивания законодательства в свою сторону как родителями, так и перевозчиками.

Рассмотрим, какими актами установлены льготы для детей на проезд в общественном транспорте. Кто ими может воспользоваться в 2019-2020 году.

Законодательные основы

Основа для бесплатного путешествия деток заложена в статье 786 Гражданского кодекса РФ . Пункт 3 ее гласит:

«3. Пассажир имеет право в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом: перевозить с собой детей бесплатно или на иных льготных условиях; провозить с собой бесплатно ручную кладь в пределах установленных норм; сдавать к перевозке багаж за плату по тарифу.»

То есть законодательно утверждено, что ребенку предоставляется право ехать совсем бесплатно либо по льготному билету.

Более подробно правила расписываются в других законодательных актах, опирающихся на указанную статью ГК РФ .

Кроме того, они определяют, что именно считается общественным транспортом. К таковым относят городские:

Федеральным законом № 259-ФЗ, который был принят в ноябре 2007 года, уточняется возраст детей. В его 21 статье говорится, что приобретать билет не нужно малышам до семи лет от роду.

В некоторых городах к общественному виду транспорта причислены и водные перевозки. На них также распространяется правило бесплатного проезда.

Тонкости понимания законодательства

Право не платить связано с ограничениями и обязанностями сторон.

Родителям и сопровождающим лицам следует понимать некоторые нюансы.

  1. Место малолетнему пассажиру, не оплатившему проезд, не предоставляется. Это означает, что взрослый обязан усадить его на колени.
  2. Один взрослый может сопровождать только одного ребенка. Если с мамой едут два малолетних пассажира, то им необходимо отдельное место. Согласно правилам, малыши обязаны путешествовать сидя. Это означает, что следует приобрести билет.
  3. Если транспортным средством не предусмотрен перевоз малышей без отдельного места, то придется покупать билет. Взрослый имеет право везти с собой двух деток, младше двенадцати лет. Каждому билет обойдется в 50% полной стоимости.
  4. Льгота предоставляется ребенку, а не маме. С кем бы малыш ни путешествовал, он за проезд не платит.

Дети в метро ездят без оплаты до достижения ими семилетнего возраста. Сопровождение взрослыми обязательно. Каждый может везти с собой только одного малолетнего пассажира.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Контроль и ответственность

Споры и обиды иной раз возникают из-за требования кондуктора доказать льготу малыша.

  1. Взрослые считают их неправомерными, так как «о льготе знают все». Однако в данном случае они неправы. Ст. 21 Устава транспорта возлагает на кондуктора обязанность проверять права льготников. Следовательно, он должен убедиться в том, что ребенку менее семи лет. Это подтверждается датой рождения в свидетельстве.
  2. Ряд вопросов затрагивает момент в нормативно-правовых актах, касающийся возраста путешественников. Так, фраза «до семи лет» некоторыми воспринимается неверно. Она буквально ограничивает день отмены бесплатных поездок датой дня рождения. Как только ребенку исполняется семь, он обязан приобретать билет.
  3. В законодательстве ничего не сказано о школьниках и дошкольниках. Ведь в шесть лет малыш может посещать любое образовательное учреждение. Льгота за ним закреплена по принципу возраста, а не учебного заведения.

Сопровождающие лица обязаны иметь при себе оригинал документа ребенка. Его следует предъявлять по первому требованию контролирующего работника.

Водный транспорт

По аналогии преференции распространяются и на морские (речные) суда. По территории РФ малыши путешествуют до семи лет без оплаты.

Условие ограничено занятием одного посадочного места с сопровождающим взрослым. Кроме того, если деток более одного, то им тоже нужно приобретать билет. Правило «один взрослый — один ребенок» здесь тоже работает.

На междугородние перевозки установлены скидки ребятам до двенадцати лет. Их проезд обойдется в 50% от общей стоимости. При этом каждый получит отдельное место. На колени их брать не нужно.

Дополнительные льготы

Бесплатные путешествия по городу закреплены для некоторых социально незащищенных категорий граждан. Им проезд оплачивает бюджет.

К таким относятся:

  1. Сироты и детки, лишенные родительского попечения.
  2. Дети-инвалиды.
  3. Воспитанники многодетных семей.
  4. Молодые люди, утратившие кормильца.

Первые две категории обращаются в специализированную службу для получения статуса. Им выдается на руки документ, подтверждающий принадлежность к льготной категории. За ними право не платить за билеты в метро, автобусах и так далее закрепляется до совершеннолетия. Если молодой человек учится очно в ВУЗ е, то продлевается до двадцати трех лет.

Льгота правомерна только при наличии подтверждающего категорию документа.

Путешествие самолетом без оплаты

Льготы для малышей, которых родители берут с собой в полет, значительно ограничены по возрасту. Так, путешествовать без трат на билет могут только самые маленькие. Это детки, которым не исполнилось двух лет. Их сопровождающие обязаны держать на руках, не занимая дополнительного места.

Если же деток на взрослого приходится два и более, то приобрести билет на место обязательно. Малыш должен сидеть. Стоимость билета при этом снижена вполовину.

Льготные талоны на перелеты установлены для молодых людей, не достигших двенадцатилетнего возраста. Размер определяется перевозчиком.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Подписывайтесь на наши обновления!

Здравствуйте! Ситуация в автобусе: Женщина с ребенком до 7 лет, ребенка садит, сама стоит. Оплачивает за себя кондуктор докапывается и принуждает женщину оплатить за занятое место. Хотя дети до 7 лет бесплатно. Мама место лишнее заняла. Кладь можно провести, а ребенка нет. А у меня двое детей до 7 лет как быть? Закон не действует!?

Читайте так же:  Прием на работу в полицию возраст

Основные правила поведения детей в общественном транспорте и способы их привить ребёнку

[dropcap]О[/dropcap]чень часто обсуждается поведение детей в транспорте. Некоторые чада забираются с ногами на сиденье, мешают другим пассажирам, марают их одежду, кричат. Это, естественно, напрягает других пассажиров. Конечно, нужно быть немного терпимее к малышам, но это не значит, что детки должны не соблюдать правила этикета.

[highlight]Как себя вести в транспорте должны знать и соблюдать не только взрослые, но и дети.[/highlight] Это нужно ребенку объяснить, рассказать. В возрасте до 7 лет все, что делают родители – это единственно верное. Именно мама и папа создают привычки отрицательные либо положительные, формируют правила. Давайте попробуем разобраться, как должен вести себя воспитанный человек.

Сначала нужно правильно зайти в автобус.

  • Прежде всего надо объяснить ребеночку, почему [highlight]сначала нужно выпустить людей[/highlight], а лишь затем входить самим. Можно придумать сказку с лесными жителями, которые поехали в театр, а выйти на нужной остановке никак не могут, так как к ним постоянно добавляются новые персонажи. Все заходят и никто не выходит.
  • Входя в транспорт, [highlight]мужчины пропускают вперед женщин.[/highlight] Нужно это обсудить с маленьким джентльменом, объяснить, что данные правила поведения приняты в обществе. Входя в автобус, можно предложить мальчику пропустить вон ту девочку. Конечно, мама не будет заходить в общественный транспорт раньше малыша. Но уже старшенький ребеночек вполне может зайти после мамы. Конечно же, основную роль в воспитании играют родители. Можно много раз повторять про то, как необходимо пропускать вперед женщин, а ребенок на практике будет видеть другое, из этого ничего хорошего не получится. У детей не складывается внутренняя картинка, когда говорится одно, а делается совершенно другое. Здесь большую роль сыграет папа, который пропускает вперед женщин, детей. А сыну говорит, что мы с тобой мужчины, поэтому пропускаем вперед женщин.
  • Зайдя в транспорт, неплохо было бы обратить внимание детей на то, что [highlight]не стоит задерживаться у дверей.[/highlight] «Давай пройдем подальше, видишь сколько народа осталось на остановке и все хотят домой к деткам».

Как же правильно сидеть в общественном транспорте.

  • Один из привлекающих общественное внимание моментов – это [highlight]расположение ребенка на сиденье[/highlight]. Нужно объяснить, почему не стоит забираться с ногами на сиденье, что после того, как он выйдет на нужной остановке в автобус сядут другие люди, а сиденье осталось грязным. Играть ногами в транспорте неуместно, не надо задевать ногами вон ту тетю в белом пальто, потому что одежда станет грязной и маме придется ее стирать.
  • Еще один момент, связанный с креслом в общественном транспорте. Очень часто бывает, что мама стоит, а ребеночек сидит. Это в корне искаженная ситуация. [highlight]Сядьте вместе![/highlight] Мамочка тоже устала, она хочет посидеть. Конечно, не поставишь рядом с собой двухлетнего карапуза. Да еще эти тяжеленные сумки! Но старшенькие дети вполне могут постоять рядом. Это важно, когда ребенок уступает место своей маме, так как он с малых лет приучается заботиться о ней.

Нужно обращать внимание детей на стоящих старичков. Мальчик или девочка 5 – 6 лет вполне могут посадить бабушку с больными ногами, беременную женщину. Можно ребенку объяснить, что у тети в животике лялечка и ей тяжело стоять.

В транспорте нельзя есть мороженое, пирожное.

Необходимо детям объяснять, что транспорт – это не столовая. [highlight]Во – первых, это не гигиенично.[/highlight] Вокруг множество бактерий, за поручни берутся множество рук и велика вероятность кишечных заболеваний. [highlight]Во – вторых, можно замарать ни в чем не повинных людей.[/highlight] Также можно сочинить на ходу сказку, про слоненка (или медвежонка, неважно), который в троллейбусе ел мороженое, оно стало таять и капать прямо на стоящих поблизости пассажиров. Еще один момент, что [highlight]водитель при необходимости может затормозить, и все содержимое имеет высокий риск вывалиться[/highlight] на близ сидящего или стоящего соседа. Также нелишним будет напомнить про то, что [highlight]нельзя раскидывать фантики.[/highlight] Нужно постараться донести до ребенка, что чисто там, где не сорят! Таковы правила!

Находясь в общественном транспорте, нельзя громко разговаривать, кричать, привлекать к себе внимание.

Вот здесь то и кроется основная проблема, так как малышу в силу его нервно – психических данных трудно спокойно высидеть не только дальнее расстояние, но и 2 – 3 остановки. Здесь уж, конечно же, маме необходимо позаботиться о досуге ребенка, чем его занять короткое и не только короткое время.

Можно поработать экскурсоводом, то есть рассказывать ребенку про достопримечательности, которые остаются за окошком. Обращать внимание на времена года, про то как выглядит в это время природа. Есть множество вариантов разных спокойных игр: (в слова, загадки, сочинение сказок, пальчиковые игры). [highlight]Главная задача мамы – это отвлечь ребенка, помочь ему и остальным пассажирам доехать спокойно[/highlight], чтобы никто никому не мешал, а заодно тем временем можно и немного по развиваться. Можно вовремя игры придумывать новые правила поведения, тем самым есть возможность запомнить старые.

Если во время движения возникает конфликтная ситуация из – за бурного поведения малыша, то неплохо извиниться, а дома обязательно обсудить этот момент с ребенком. Но ни в коем случае нельзя выставлять его плохим. [highlight]Оценивать детей нельзя, можно оценивать только их поступки, поведение.[/highlight] Нужно просто обсудить его действия, объяснить, что делалось не так и дать понять, что люди все разные.

Правила выхода из общественного транспорта.

Ну вот, наконец, и добрались, казалось, что можно вздохнуть спокойно. Но не тут – то было. Этикет говорит, что мужчина должен подавать женщине руку из транспорта. Конечно, трехлетний карапуз этого сделать не может в силу своего малого возраста, а вот ребенок постарше, лет 6 – 7 запросто. Насколько это приятно, когда мальчик при выходе подает маме руку. Он машинально чувствует себя уже взрослым, самостоятельным. Ему приятно о ком ни будь заботиться. Нужно ловить момент! Потому что постарше уже с этим будет сложнее. И маме будет ну очень приятно, что ее сын растет таким галантным и заботливым.

В заключение, можно сказать, что наши дети приходят к нам как белый лист, а что с ними стает дальше – это уже дело родителей. Уча выполнять элементарные правила поведения в транспорте, родители тем самым обеспечивают себе тыл. Ведь, как известно, что посеешь, то и пожнешь. И конечно же, невозможно учить на словах ребенка одному, а делами другому. Поэтому неплохо было бы взрослым ознакомиться с этими правилами.

Правила поведения в общественных местах

Каждый из нас становился случайным свидетелем того, как родителям бывает неловко за своих детей на улице, в метро, супермаркете или даже на стадионе. Чтобы самому не попасть в такую неприятную ситуацию следует усвоить правила поведения для детей в общественных местах. Это может показаться простым заданием только на первый взгляд, так как грань между воспитанным и запуганным родителями ребенком достаточно размыта. При этом требования к этикету у детей различных возрастов также разнятся.

Читайте так же:  Условия увольнения работника по собственному желанию

Если мы видим, как в парке во все горло кричит малыш четырех лет, в принципе, в этом нет ничего страшного и при правильном подходе его можно отучить от этого. Если же горланит отрок, это, как минимум, настораживает. Что уж говорить о сквернословии, курении и драках. В итоге такое поведение может привести к одиночеству и к проблемам с законом, ведь от хулиганства до преступлений рукой подать.

Правила поведения для дошкольников

Как было сказано, дошкольникам можно делать определенные поблажки . Главное обучить их таким основам:

  • Не играть за столом во время обеда;
  • Не обижать малышей, девочек и не задирать друзей (здесь важно не переборщить, все-таки ребенок должен уметь постоять за себя);
  • Не выпрашивать у посторонних сладости или игрушки;
  • Не уходить далеко от родителей;
  • Выслушивать старших;
  • Не мучить животных.

Правила поведения в общественных местах для школьников

Существуют общепринятые правила поведения в общественных местах, которые просто обязательны к выполнению. Их список можно найти в любых учебных учреждениях, а также местах отдыха и проведения досугов:

  • В общественных местах и на улицах следует разговаривать, не повышая голос, стараться не шуметь и не мешать посторонним.
  • Соблюдать чистоту – не вредить насаждениям, не плевать и не мусорить;
  • Не грубить людям старшего возраста и покровительствовать младшим. Стараться помочь лицам с ограниченными возможностями.
  • Не портить частное и общественное имущество.
  • Избегать недостойных поступков, среди которых оскорбление прохожих, издевательство над животными, мелкое хулиганство, воровство и т. д.
  • Во время учебного года школьники не могут находиться на улице после девяти часов вечера без сопровождения родителей. В каникулы время нахождения на улице продлевается до 22:00 (не младше 12-летнего возраста).
  • Разрешается посещать общественные мероприятия (концерты, спортивные игры, фестивали) не позже чем до 21:30.

Также к правилам добавлен список запретов , нарушение которых недопустимо в современном обществе:

  • Воспрещается принимать участие и организовывать акции, нарушающие общественный порядок;
  • Совершать перепродажу и торговлю;
  • Сквернословить, курить, употреблять спиртное, участвовать в азартных играх;
  • Находиться на крышах, в подвалах и железнодорожных составах;
  • Посещать водоемы без сопровождения совершеннолетних;
  • Кататься на подножках трамваев и троллейбусов;
  • Повреждать имущество, заниматься вредительством.

Как обучить культуре поведения в общественных местах

Кроме официальных правил существуют неформальные аспекты, которые школьники должны узнавать от своих родителей, чтобы не «опростоволоситься» во время выхода в свет. Вы должны просветить подростка, как ему подать себя в кино или театре, а также рассказать о различиях этикета в этих заведениях. Они не просто должны знать, что что-либо делать НЕЛЬЗЯ, но и знать, ПОЧЕМУ это воспрещается. Иногда ребенок попросту не понимает, что плохого в шуршании фантиками в зрительном зале или, почему он не может расхаживать между рядами во время спектакля. Более того, если просто запрещать, не объясняя причину, чадо так и будет норовить дотронуться до экспоната в музее или приклеить жвачку под столом.

Не забывайте и о правилах поведения в общественном транспорте. Они, как и другие требования, включают несколько пунктов:

  1. Вежливость. Объясните ребенку, что нужно пропустить перед собой пожилых людей и женщин, уступать им места и не толкаться внутри салона.
  2. Оплата проезда. Чтобы избежать неприятных ситуаций, необходимо своевременно оплачивать проезд и не прятаться от контроллеров.
  3. Поддержка чистоты. Нельзя выбрасывать мусор в салоне и разрисовывать стены.
  4. Тишина. Трамвай, конечно, не библиотека, но шуметь тоже не стоит, тем более, это может отвлекать водителя.

Еще несколько норм корректного поведения в обществе:

  • Прикрывать рот при чихании либо кашле;
  • Всегда быть причесанным и не ходить в мятых вещах;
  • Иметь под рукой носовой платок;
  • Есть с прикрытым ртом, и использовать салфетки;
  • Избегать грубых выражений в отношении кого или чего-либо.

Вежливость – ключ к успеху

Ну кому нравятся грубияны, разве что очень узкому кругу людей, которые пытаются выделиться оригинальностью. Вежливый человек, наоборот, будет желанным собеседником в любой компании. Именно поэтому, вам стоит учить малыша вежливости с первых дней жизни.

Старайтесь весь процесс обучения превратить из рутинного заучивания вежливых фраз (доброе утро, извините, благодарю и др.) в увлекательную игру. За каждое вежливое слово – вознаграждение, если забыл – штраф! Само собой, награждать и карать стоит не рублем, а действием. За выполненную норму слов можно разрешить подольше погулять или посмотреть «лишний» мультфильм. Штраф взимать приседаниями или уборкой. Только учтите – взрослые также должны штрафоваться . Создайте список слов вежливости и разместите его на холодильнике, вот увидите, как через короткий промежуток времени их употребление войдет в привычку.

Еще один «пакет» норм поведения:

  • Всегда представляться, когда звонишь кому-то;
  • Обязательно стучать в дверь перед ее открытием;
  • Не перебивать собеседника;
  • Не разговаривать при посторонних на непонятном языке;
  • Не шептаться;
  • Не поворачиваться к собеседнику спиной.

Нормы этикета за столом

Этот раздел обучения может оказаться самым сложным, так как даже многие взрослые забывают о нормах приличия за столом, что уж говорить о детях, которые видят во взрослых предмет подражания. Важно самим выучить перечень обязанностей и запретов за столом и не забывать повторять о них малышу.

  • Корректно использовать столовые приборы;
  • Мыть руки перед едой;
  • Брать ровно столько, чтобы утолить голод;
  • Использовать салфетки, не заменяя их брюками, гардинами или руками;
  • Благодарить за блюдо и компанию.
  • Есть с открытым ртом, издавая неприятные звуки;
  • Играть за столом;
  • Разговаривать с набитым ртом;
  • Критиковать еду;
  • Плевать, ковыряться во рту и выкладывать части блюда на стол.

Обучение на личном примере

Простых разговоров зачастую бывает мало, важно обучать ребенка подавая пример . Если отец не уступает бабушке место в метро или плюет себе под ноги, то с большой вероятностью подросток будет вести себя также и никакие уговоры матери не подействуют. Кроме того, на школьников большое влияние оказывает круг общения. Если вам кажется, что подросток попал не в лучшую компанию, постарайтесь, как можно мягче указать ему на это. Лучше всего показать на каком-нибудь живом примере, как некрасиво смотрятся определенные поступки. Затем нужно объяснить, что такие случаи могут оказать негативное влияние на его будущее.

Если ребенок с пеленок понимает, что такое хорошо, а что не очень, он обязательно прислушается к вашим словам. Не запускайте воспитание до критической отметки, когда сделать какие-либо изменения может оказаться поздно. Чаще показывайте развивающие мультфильмы с поучительным сюжетом и старайтесь развить у сына или дочери любознательность. Так у него не будет времени отвлекаться на всякие ненужные шалости. И помните, первый помощник учителя – терпение!

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Видео (кликните для воспроизведения).

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Правила поведения в общественном транспорте для дошкольников в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here