Правила установки мусорных контейнеров в частном секторе в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Правила установки мусорных контейнеров в частном секторе в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Минприроды России разъяснили, в чьи обязанности входит приобретение контейнеров для сбора мусора

ssuaphoto / Depositphotos.com

Специалисты Минприроды России пояснили, что законодательством прямо не поименованы лица, которые обязаны приобретать контейнеры и бункеры для их установки в местах накопления ТКО (письмо Минприроды России от 18 января 2019 г. № 12-47/928 «Письмо Аппарата Правительства Российской Федерации от 24.12.2019 № П9-68084»).

Следовательно, контейнеры могут приобретаться, в частности:

  • собственниками земельных участков, на которых расположены места накопления ТКО;
  • органами местного самоуправления, создавшими места накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством;
  • организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами;
  • потребителями;
  • региональным оператором в случае включения соответствующих расходов при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора.

Расчет количества мусорных контейнеров для жилого дома

Еще перед введением вновь построенного многоквартирного дома в эксплуатацию необходимо организовать сбор и вывоз мусора.

Строительные нормы и правила (СНиП) регламентируют наличие площадки под размещение баков, размеры, удаление от жилых построек, объем необходимых контейнеров, их число. Для многоквартирных домов и частного сектора нормативы по оборудованию мест сбора хозяйственных отходов имеют некоторые отличия. Расчет мусорных контейнеров для жилых домов производится на этапе планирования застройки.

Нормы расстановки емкостей для бытовых отходов

Каждый населенный пункт имеет свои правила по объемам накоплений твердых бытовых отходов (ТБО) на душу населения. Таким образом определяются нормы количества мусорных контейнеров, устанавливаются сроки их увоза. Эти показатели вычисляются на основании закона по правилам, установленным СНиПом, СанПиНом 42-128-4690-88м 1988 года и 2.1.2.2645-10 2010 года.

Рассчитать количество мусорных контейнеров для жилого дома можно по следующей формуле:

N – необходимая численность;

P – общий суточный объем накопления ТБО;

T – периодичность вывоза мусора

E – объем емкости в литрах;

1,25 – коэффициент неравномерности накопления отходов, их плотность, наполняемость.

Как выбрать баки для сбора мусора

Когда подбирают баки, берут в расчет количество жителей, частоту эвакуации мусора, требования, предъявляемые СанПиНом к данной таре.

При подборе емкости учитывают следующие параметры:

  • Из какого материала изготовлены (пластик или металл).
  • Объем – 0.8–1 м 3 . Зависит от числа проживающих человек на близлежащей территории.
  • Тара должна плотно закрываться крышкой, которая будет защищать содержимое от попадания осадков.

Если неправильно подобрать бак, например, поставить слишком маленький, то потребуется часто (до нескольких раз в день) вывозить ТБО. А если взять большой контейнер и редко его опустошать, то отходы начнут разлагаться. Это будет сопровождаться неприятным запахом и антисанитарной обстановкой.

Особенности расположения площадки для контейнеров

Расчетом количества мусорных контейнеров, обустройством зоны по их установке занимается строительная организация перед сдачей здания в эксплуатацию. Выбор участка под строительство контейнерной зоны ТБО согласовывают с уполномоченным архитектором, органами управления населенного пункта, представителями санитарно-эпидемических органов.

Потом обеспечивают эвакуацию мусора и уход за мусоросборниками ЖКО или ТСЖ. При условии, что эти организации не имеют своих ресурсов по вывозу твердых отходов, они заключают договора со специализированными учреждениями.

Место под установку мусоросборников оборудуют в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами:

  • Баки устанавливаются на специальную забетонированную или заасфальтированную зону. При этом она должна возвышаться над основным покрытием дороги до 20 см.
  • Ее нужно удалить от жилых зданий от 20 до 100 метров.
  • Зону мусоросборников необходимо оградить с трех сторон. Высота ограждения до 150 см.
  • Количество мусорных баков определяется числом проживающих жителей. Оно зависит от объема хозяйственного мусора, который собирается одним жильцом за год. На один двор можно установить от 2 до 5 емкостей.
  • Размещение емкостей должно быть организовано таким образом, чтобы был обеспечен свободный подъезд к ним мусоровозов.
  • Не следует размещать баки рядом с детскими игровыми площадками, клумбами, тротуарами, трассами. При невозможности соблюдения данного условия расположение зоны мусоросборников определяется специальной комиссией.

Убирать площадку должен дворник после каждого вывоза мусора, но не реже 1 раза в неделю.

Специфика создания контейнерных зон в сельской местности и загородных поселках

Место под контейнерную площадку в загородных поселках и деревнях выбирают поселковые советы или сельсоветы. При этом необходимо учитывать следующие условия:

  • Зону мусоросборников размещают не ближе 9 метров до газораспределительного узла или электрической подстанции.
  • Дистанция до железнодорожной насыпи не ближе чем 20 метров.
  • Зона сбора ТБО огораживается со стороны автострады, железнодорожных путей.
  • Место расположения площадки согласовывается с природоохранными организациями, если близко находятся лес, река или природный заповедник.
  • Количество мусорных баков определяется нормативами данного населенного пункта.

Все остальные требования к размещению емкостей сбора ТБО такие же, как у многоквартирных зданий.

Вывоз хозяйственных отходов, размещение мусоросборников на специально оборудованных местах, их уборка, осуществляются в соответствии с установленными правилами и нормами. Транспортирует мусор и убирает территорию коммунально-жилищная организация, обслуживающая здание. При правильных расчетах количества резервуаров и регулярности их вывоза будет обеспечена чистота прилегающей территории.

Вывоз мусора в частным секторе: новые тарифы, работа с оператором

В связи с принятием нового закона о вывозе мусора и ТКО на территории России, жители частного сектора столкнулись с множеством вопросов о том, как обновленная система будет функционировать в их случае. Согласно официальному представителю регионального оператора по вывозу мусора, способ предоставления услуги зависит от категории получателя, проживающего в частном доме.

Итак, всего существует три вида услуг:

  1. Вывоз ТКО с общей контейнерной площадки коттеджного поселка. В данном случае, управляющая компания поселка заключает договор с региональным оператором от лица всех частников и оплачивает услугу. Стоимость рассчитывается исходя из площади жилья или количества проживающих человек в зависимости от правил, установленных в регионе.
  2. Вывоз ТКО с общей контейнерной площадки деревни. Частному лицу нет необходимости лично заключать договор с оператором. Стоимость услуги включается отдельной строкой в квитанцию об оплате электричества или других коммунальных услуг.

Важно! По правилам новой реформы, на всех контейнерных площадках будут установлены новые двухцветные баки для раздельного сбора отходов.

Новые тарифы для частного сектора

Согласно представителю регионального оператора, для заключения договора об услуге и подтверждения площади частного жилья, владельцем должно быть предоставлено свидетельство на право собственности.

Читайте так же:  Обращение к приставам по алиментам

С 1 января 2019 года каждый россиянин, проживающий в частном секторе обязан оплачивать услугу вывоза мусора. При этом, расценки значительно разнятся в зависимости от региона. В среднем плата составляет 100-150 рублей с человека в месяц.

В следующих регионах расчёт производится исходя из площади дома и в тарифах указана сумма за 1 м² площади: Московская, Ленинградская, Тюменская, Амурская, Иркутская области, Пермский край, города Москва и Санкт-Петербург.

Расчет производится по общей формуле:

Стоимость услуги = Площадь квартиры * Региональный тариф

В тарифах для остальных регионов представлена стоимость за 1 человека, проживающего в данном ИЖС. В регионах, не представленных в таблице, введение изменений были отложены (актуально на конец 2019 года — уточняйте у вашего оператора).

Регион Тариф (с 1 человека в рублях)
Якутия 138,9
Мурманская область 133,5
Архангельская область 68,8
Калининградская область 72,3-127,7
Новгородская область 39,9
Свердловская область 132,5
Красноярский край 131,1
Новосибирская область 92,4
Дагестан 16-40
Тульская область 137,3
Воронежская область 157,6
Челябинская область 52,2
Краснодарский край 139,6
Волгоградская область 113,2
Ростовская область 96,8
Ульяновская область 88
Самарская область 140
Башкирия 35
Татарстан 76,5
Астраханская область 63,1
Чувашия 80,2

Для тех, кто оформил договор напрямую с РО и услуга вывоза их отходов осуществляется по факту образования, существуют специальные тарифы для расчета стоимости исходя из объема мусора в литрах.

Что представляет собой региональный оператор

Согласно новому закону, вывоз мусора теперь осуществляется не множеством различных мелких компаний, а региональными операторами, которые выбираются на конкурсной основе для каждого субъекта РФ и на которые теперь возлагается ответственность за полный цикл обращения с ТКО. Перед проведением отбора, каждый город и регион страны должен был создать электронную территориальную схему обращения с отходами, а также утвердить свою программу и нормативы накопления ТКО. В отборе участвовали крупные предприятия по сбору, сортировке и переработке мусора, территориально расположенные в пределах данного региона. Отбор и контроль за выбранными организациями осуществляют РЭО и администрации районов.

За право стать региональным оператором могли бороться только крупнейшие заводы и предприятия, которые имеют возможность обеспечить достаточное количество оборудования и сотрудников для реализации услуги вывоза отходов.

  • Заключение договора с потребителем;
  • Сбор ТКО;
  • Транспортировка ТКО;
  • Обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение ТКО и опасных видов отходов;
  • Постепенное внедрение сортировки и раздельного сбора отходов;
  • Ликвидация нелегальных свалок;
  • Исполнение программы и нормативов, установленных в регионе.

Заключение договора с оператором в частном секторе

Для владельцев ИЖС существует два варианта сотрудничества с региональным оператором.

Если вы проживаете в частном доме, который относится к коттеджному поселку, садовому товариществу или деревне, в которых имеется своя управляющая компания, вам не придется заключать договор лично. Вопросами о вывозе мусора займется ваша УК, которая и подпишет все необходимые бумаги от своего имени в интересах собственников жилья и договорится о регулярном опорожнении мусорных контейнеров.

В случае же, если ваше жилье расположено обособленно и не принадлежит к какому-либо жилому комплексу, вы обязаны лично подписать договор с РО, выделить на своем участке место для контейнерной площадки и мусорного бака, а также обеспечить спецтехнике доступ к зданию.

Порядок заключения договора следующий:

  1. В течение месяца после утверждения администрацией РО, оператор публикует извещение о необходимости оформить договор;
  2. Владелец ИЖС подает заявку на оформление договора;
  3. РО направляет договор потребителю;
  4. Владелец ИСЖ подписывает договор.

Как платить за вывоз ТКО в частном доме

Если договор с региональным оператором заключала управляющая компания, к которой принадлежит постройка, то оплату за услугу вывоза мусора в частном доме/секторе нужно производить по общей квитанции за оплату коммунальных услуг. Сумма оплаты вписывается в расчётный лист отдельной строкой «Услуга по обращению с ТКО».

Оплата услуги лицами, заключившими договор с РО напрямую, производится по специальной квитанции, предоставленной самим оператором.

В связи с тем, что вывоз мусора с частной контейнерной площадки производится по мере его образования, квитанция на оплату данной услуги может приходить реже, чем у собственников, оформивших договор через УК и оплачивающих вывоз ежемесячно, по стандартной квитанции за коммунальные услуги.

Льготы и скидки для ИЖС

С момента вступления в силу нового закона, правила для частников стали немного строже. Теперь оплачивать вывоз отходов обязан каждый, в противном случае, нарушители будут неукоснительно оштрафованы. Однако администрация старается призвать владельцев ИСЖ к соблюдению порядка наиболее лояльными методами и поддерживает тех, кто не пренебрегал оплатой услуг и сортировкой и до реформы.

Также стоит отметить, что 70% стоимости вычитается из счетов тех, кто проживает в радиусе двух метров от действующих полигонов и заводов по переработке отходов.

Особое внимание в этом вопросе оказано пенсионерам:

  • В возрасте до 70 лет – скидка в размере 30%;
  • От 70 до 80 лет – скидка в размере 50%;
  • Старше 80 лет – услуга предоставляется бесплатно.

Все льготы по оплате ЖКХ, которые имели ветераны, инвалиды и некоторые другие категории населения и субсидии при превышении порога среднедушевого дохода, остаются и сохраняются, в том числе на тарифы ТКО.

Оператор повышает тарифы — это нормально? Кому жаловаться?

С момента вступления в силу Мусорной реформы, региональные власти опубликовали официальные тарифы на вывоз ТКО для многоквартирных домов, а также для частного сектора. Столкнувшись с новой суммой в квитанции, вы должны учитывать новые тарифы.

Читайте так же:  Обязательство по перечислению денежных средств

Если вы не получали никаких уведомлений о повышении стоимости в ближайшее время, но сумма в вашей квитанции на оплату увеличилась, необходимо обратиться в местный филиал регионального оператора. В случае, если ваша жалоба не рассмотрена или отклонена, обязательно обратитесь в Жилищную инспекцию и прокуратуру.

Особенности установки и содержания мусорных контейнеров возле многоэтажных домов в 2019 году

В процессе жизнедеятельности человека регулярно образуются и накапливаются отходы, требующие утилизации. Нередко возникают определенные сложности, связанные с разногласиями между компаниями, осуществляющими вывоз мусора, и жильцами близлежащих территорий. Причиной тому – нарушение санитарных стандартов, что приводит к загрязнению двора, возникновению неприятного запаха и появлению грызунов и насекомых. Неукоснительно должны соблюдаться правила установки мусорных контейнеров возле жилых домов. Неисполнение может привести к наложению штрафов на компанию, ответственную за вывоз отходов, либо к отказу от ее услуг.

Что относится к бытовому мусору

К данной категории принадлежат продукты жизнедеятельности человека, которые потеряли полезные свойства или уже использовались. Это могут быть:

  • остатки пищи;
  • газеты, бумаги;
  • древесина;
  • стекло;
  • одежда, ткани;
  • непригодная техника;
  • гигиенические отходы и т. д.

Основные положения относительно ТБО содержатся в «Концепции обращения с твердыми бытовыми отходами в РФ» № МДС 13-8.2000, что утверждена постановлением коллегии Госстроя России №17 от 22.12.1999. Мусор при качественной переработке является ценным вторичным сырьем. Поэтому в СанПиН 2.1.7.1386-03 и в статье 4.1. ФЗ №89 от 24.06.1998 утверждена классификация в зависимости от степени его опасности (воздействие на здоровье человека и на окружающую среду соответственно).

Также приказом ФСНСП №445 от 18.07.2014 утвержден Федеральный классификационный каталог отходов. Твердые коммунальные имеют код 91000000 00 00 0. Санитарные нормы для установки мусорных контейнеров устанавливаются в СанПиН 42-128-4690—88, где отражены и правила поддержания их в надлежащем состоянии. Содержание нормативов накопления твердых коммунальных отходов зависит от различных факторов, включая: общее устройство дома, количество этажей и условия климата. Определяется данный показатель в килограммах или объеме на одного человека в день или год.

Расположение мусорных контейнеров

Они созданы для временного хранения отходов. Относительно их формы, количества и расположения установлены определенные правила. В СанПиН 2.1.2.2645-10 содержатся основные размеры и нормы размещения контейнерной площадки для мусора. Так, территория засыпается асфальтированным либо бетонным покрытием. Ее размер рассчитывается исходя из количества баков (до 5 штук). Кроме того, площадка должна быть ограничена по периметру и доступна для спецтранспорта. Расстояние от мусорных контейнеров до детской площадки, жилого дома и прочих мест отдыха находится в диапазоне от 20 до 100 м. Размещение согласовывается с санитарно-эпидемиологической службой.

Установленные нормы для частных домов

Площадка для сбора мусора оборудуется на расстоянии до 8 м. Такое решение принимается самостоятельно владельцами домов. Если размещение данного места нарушает правила установки мусорных контейнеров в частном секторе, то образовавшийся конфликт решается на уровне администрации муниципального образования.

Требования к содержанию

Они отражены в положениях СанПиН 42-128-4690-88. В них отражены требования по организации удобной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий. Правила содержания контейнерных площадок в частном секторе устанавливают сами жильцы.

Кто отвечает за обслуживание мусорных контейнеров

Для выбора компании, осуществляющей такие услуги, местной администрацией проводится тендер. Выбранная фирма устанавливает и обслуживает свои баки. Площадка для мусорных контейнеров должна содержаться в чистоте, за что отвечает компания, осуществляющая доверительное управление имуществом МКД.

Как часто должен вывозиться

Вывоз отходов с территории, прилегающей к многоквартирным домам, согласовывается с санитарно-эпидемиологической службой. То, как часто должны вывозить мусор из контейнеров, зависит от времени года и температуры воздуха, поскольку в жару отходы загнивают быстрее, чем в холод. Так, при t ниже -5 градусов Цельсия мусор вывозится раз в трое суток, если выше – то каждодневно.

Уборка площадки

Не требует значительных затрат и выполняется силами одного дворника. Как часто очищаются контейнеры и мусоросборники? Емкости освобождаются при их наполнении на 2/3, но не менее 1 раза в сутки. Летом они дезинфицируются с применением специальных веществ. Вывоз отходов выполняется спецтранспортом, использование которого возможно только на эти цели.

Читайте также:

Очистка мусорных контейнеров на территории ДОЛ проводится согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ №73 от 27.12.2013. По нормативному акту мусор собирается в баки из металла с крышками. Чистка выполняется при их заполнении на 2/3 объема. Затем контейнеры обрабатываются специальными веществами.

Уборка придомовой территории МКД производится коммунальными службами. Для этого нанимается дворник либо клининговая компания. Фирмы, занимающиеся вывозом мусора, обязаны убирать/чистить только предназначенные для него баки.

Емкости для сбора ТБО

Для отходов могут использоваться контейнеры, бункеры либо урны. Для сбора бытовых – используются первые два вида тары. Их объем может быть в пределах от 0,5 до 1,1 м 3 . Установка контейнеров выполняется в соответствии с такими требованиями: строение (усиленные стенки и края), герметичность и наличие крышки и колес для удобства вывоза мусора. Размер бункера может достигать 8 м 3 . Жестких рамок относительно цветовой гаммы для окрашивания емкостей для сбора отходов не предусмотрено.

Какие тарифы устанавливаются

В некоторых регионах расчет производится по старым правилам – исходя из площади недвижимости, в других – из числа проживающих лиц. К 2020 году планируется внедрение нового порядка для всех субъектов. Тарифы на вывоз мусора зависят от многих факторов: стоимости бензина, городских нормативов и пр.

Как избежать кражи

Пропажа мусорных баков – не редкость. Для предотвращения таких проблем существует несколько способов защиты.

  1. Установка замка, который позволяет поднять бак можно только после его разблокировки.
  2. Заглубленный контейнер.
  3. Фирменный знак. Наносится с помощью сварки и позволяет быстро найти пропажу.
  4. Веб-камера, позволяющая вести наблюдение как в онлайн-режиме, так и путем просмотра записи.
  5. Сигнальный маячок.
  6. Страхование.

Защитой мусорных баков от грабителей, как правило, занимаются коммунальные службы. Однако в некоторых случаях жильцы многоквартирного дома сами заинтересованы в выборе метода, позволяющего уберечь общее имущество.

Читайте так же:  Дополнительный отпуск по беременности 16 дней

Куда жаловаться при нарушениях

Подать обращение на некачественное предоставление услуг, а также перенос контейнерной площадки для сбора мусора в не согласованное с жильцами место, для начала рекомендуется в саму организацию, занимающуюся утилизацией отходов. Посмотреть реквизиты этой компании можно на квитанции, которые ежемесячно поступают клиентам. Заявление можно написать от руки или набрать на компьютере и распечатать в двух экземплярах. Текст должен быть понятным, ошибки, исправления, некорректные выражения не допускаются. Обращение должно содержать:

  • наименование фирмы;
  • сведения о заявителе;
  • описание проблемы;
  • пути решения;
  • ссылку на законодательные нормы;
  • дату и подпись.

Если ответа не последовало, то можно написать жалобу в следующие инстанции:

  • Роспотребнадзор;
  • Росприроднадзор;
  • местная администрация;
  • прокуратура;
  • суд.

В тексте указывается, какие нормы нарушены, отражаются требования. Обязательно нужно указать на тот факт, что ответственная за решение проблемы компания проигнорировала обращение.

Заключение

Уборка отходов и близлежащей территории должна осуществляться по установленным нормам. Кроме того, отдельные требования установлены к размерам баков и их расположению. При возникновении конфликтных ситуаций владельцы общего имущества многоквартирного дома вправе написать жалобу на компанию, оказывающую услуги по вывозу бытового мусора.

Пользование мусорными баками в частном секторе

Какими нормами регулируется использование жителями индивидуальных мусорных баков при вывозе мусора в частном секторе? Каковы требования к их установке при вывозе из них мусора?

Видео (кликните для воспроизведения).

Обязанность оплачивать услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) имеется у каждого мусорообразователя. Так согласно п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов заключают договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора.

На основании п. 9 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами. Эта же обязанность имеется и в типовом договоре на вывоз мусора.

Отказаться от услуг нельзя. В случае если у вас не установлены контейнеры для сбора мусора, вы вправе направить жалобу в Росприроднадзор на нарушение региональным оператором условий лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, в орган местного самоуправления, также региональное управление Роспотребнадзора.

Требования к периодичности вывозу мусора от населения установлены СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Срок хранения в холодное время года (при температуре -5 градусов и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре — свыше +5 градусов) не более одних суток (ежедневный вывоз).

В случае отсутствия оборудованной контейнерной площадки и (или) контейнеров для сбора мусора необходимо обратиться в территориальное управление Роспотребнадзора, поскольку надзор за исполнением санитарно-эпидемиологического законодательства находится в его компетенции. Основание: Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН «2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».

Нормы и правила установки мусорных контейнеров в сельском поселении.

В сельском поселении администрация хочет установить мусорный контейнер возле дороги прямо на землю. Дорога проходит в 50 метрах от большого пруда. Жилые дома находятся с другой стороны дороги, где и собираются поставить контейнер. Проблема в том, что в 30 метрах от места установки контейнера под дорогой проходит ливневая дренажная труба. Вопрос: правомерность установки мусорного контейнера в данном месте, какие существуют нормы. С уважением, Игорь Анатольевич.

СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»

2.2.3. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилыхдомов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения нарасстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен бытьрассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 (см.Альбом площадок под контейнеры для сбора бытовых отходов, Свердловск, УНИИ, АКХ, 1977).

Размещение мест временногохранения отходов, особенно на жилой территории необходимо согласовать срайонным архитектором и районными санэпидстанциями.

В исключительных случаях, врайонах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленныхразрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов эти расстоянияустанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарноговрача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народныхдепутатов.

На территории частныхдомовладений места расположения мусоросборников, дворовых туалетов и помойныхям должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8-10 метров. В конфликтных ситуациях этот вопрос должен рассматриватьсяпредставителями общественности, административными комиссиями исполкомоврайонных и поселковых Советов народных депутатов.

Как добиться перемещения мусорного контейнера во дворе?

Пунктом 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, установлено, что контейнерная площадка должна находиться на расстоянии не менее 20 м от окон жилых зданий.

Согласно п.2.2.3 Санитарных правил содержания территорий населенных мест СанПиН 42-128-4690-88, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР от 05.08.1988 N 4690-88, площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более пяти.

Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.

В исключительных случаях в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.

Читайте так же:  Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в ктс

Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы организации сбора и вывоза бытовых отходов отнесены к компетенции органов местного самоуправления.

Вместе с тем в соответствии с пп. «д» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, содержание общего имущества включает в себя в том числе сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.

Согласно п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов.

Разрешение данного вопроса также регламентируется Правилами благоустройства, действующими на территории вашего проживания, а также зависит от того, включен ли земельный участок, на котором расположена контейнерная площадка, в состав общего имущества собственников помещений в данном доме.

В последнем случае наиболее распространена судебная практика возложения бремени переноса контейнерных площадок на управляющие организации, а при условии сохранения муниципальной собственности на землю – на орган местного самоуправления.

Перенос осуществляется при наличии возможности с учетом сложившейся застройки, мнения собственников, по итогам обследования по итогам согласования с органом местного самоуправления.

Правила установки мусорных контейнеров в частном секторе в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 3 апреля 2019 г. № 11696-АО/06 О новой системе по обращению с твердыми коммунальными отходами

Департамент городской среды Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах компетенции рассмотрел обращение по вопросам, связанным с новой системой по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО), и сообщает следующее.

Согласно статье 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО (далее — региональный оператор) в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ГКО, и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО. При этом накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 (далее — Правила N 1156).

Пунктом 13 Правил N 1156 и пунктом 148(12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, установлено, что региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. При этом погрузка ТКО включает в себя уборку мест погрузки ТКО, под которой, согласно пункту 2 Правил N 1156, понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз. Необходимая валовая выручка регионального оператора, в числе прочего, включает расходы на уборку мест погрузки ТКО (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз) в соответствии с пунктом 90 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484 (далее — Основы ценообразования).

Таким образом, уборка мест погрузки ТКО — действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз, является обязанностью регионального оператора.

В соответствии с положениями статьи 8 Закона N 89-ФЗ с 1 января 2019 года органы местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов уполномочены на создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. В соответствии с подпунктом «з» пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют свои полномочия.

Работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО включают в себя их обслуживание (покраска, ремонт и др.) и санитарную очистку, в том числе подбор (уборка ТКО, находящихся на месте накопления ТКО (контейнерной площадке) или рядом с таким местом (например, когда потребитель не обеспечил складирование ТКО в контейнер) и подметание мусора вокруг контейнеров, и т.д. При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз), обязанность которой возложена на регионального оператора.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме. Согласно части 1 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме определена частью 2 статьи 154 ЖК РФ и включает в себя, помимо прочего, плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Читайте так же:  Путин отменил призыв в армию

Требования к содержанию общего имущества предусмотрены пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее — Правила N 491).

В соответствии с пунктом 2 Правил N 491, в состав общего имущества включаются земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

Согласно подпункту «д (2)» пункта 11 Правил N 491, содержание общего имущества включает в себя, в том числе, содержание мест накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями. При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО, под которой, согласно пункту 2 Правил N 1156, понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз.

При этом, в соответствии с пунктом 17 Правил N 491, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом:

в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме — в случае, если управление многоквартирным домом осуществляется непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме;

в договоре управления многоквартирным домом — в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией (пункт 2 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 (далее — Постановление N 290)).

В Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный Постановлением N 290, входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО, под которой понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз (пункт 26(1) Минимального перечня услуг).

При этом под «организацией» понимается создание мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями. Указанный термин в подобном толковании используется в 6.12.6 — 6.12.8 Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Минстроя России от 13 апреля 2017 г. N 711/пр.

Таким образом, обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Из комплексного анализа законодательства Российской Федерации следует, что обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, расположенных на земельных участках, входящих в общедомовое имущество, лежит на собственниках помещений многоквартирных домов или лицах, осуществляющих управление многоквартирными домами. При этом плата за организацию и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, входит в состав платы за содержание жилого помещения, оплачиваемой собственниками помещения в многоквартирном доме.

В соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации к обязанностям регионального оператора не относится создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО.

Одновременно сообщаем следующее.

Пунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170, в числе прочих, предусмотрены следующие обязанности организации по обслуживанию жилищного фонда:

— установка на обслуживаемых территориях сборников для твердых отходов;

— содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и мусоросборников, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории).

Организация и содержание контейнерной площадки невозможно без наличия на ней контейнера. Контейнер является неотъемлемой частью контейнерной площадки.

Необходимая валовая выручка регионального оператора, в том числе, включает расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание в размере не более 1% от необходимой валовой выручки на очередной период регулирования (пункт 90 Основ ценообразования).

Учитывая вышеизложенные требования законодательства Российской Федерации, обязательства по приобретению контейнеров и бункеров для накопления (складирования) ТКО и их содержанию возложены на регионального оператора, но только в пределах, не превышающих 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования.

Контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, на которых расположены места (площадки) накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места (площадки) накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, потребителями.

Дополнительно сообщаем, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются экспертной позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Заместитель директора
Департамента городской среды
А.Н. Огурцова

Обзор документа

В связи с введением новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) Минстрой разъяснил:

— кто должен заниматься уборкой мест погрузки ТКО;

Видео (кликните для воспроизведения).

— кто обязан создавать и содержать площадки накопления отходов, в т. ч. входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме;

— кто должен приобретать контейнеры для ТКО.

Правила установки мусорных контейнеров в частном секторе в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here