Право поступления на государственную гражданскую службу имеют в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Право поступления на государственную гражданскую службу имеют в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Статья 21. Поступление на государственную службу и нахождение на государственной службе

Статья 21. Поступление на государственную службу и нахождение на государственной службе

1. Право поступления на государственную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям установленным настоящим Федеральным законом для государственных служащих.

2. При поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъектов Российской Федерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом.

3. Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе в случаях:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;

3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;

4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности государственной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;

7) отказа от представления сведений, предусмотренных статьей 12 настоящего Федерального закона.

4. При поступлении на государственную службу гражданин представляет:

1) личное заявление;

2) документ удостоверяющий личность;

3) трудовую книжку;

4) документы, подтверждающие профессиональное образование;

5) справку из органов государственной налоговой службы о предоставлении сведений об имущественном положении;

6) медицинское заключение о состоянии здоровья;

7) другие документы, если это предусмотрено Федеральным законом.

5. Сведения, представленные согласно настоящему Федеральному закону при поступлении гражданина на государственную службу, а также при решении вопроса о его назначении на высшую государственную должность государственной службы, подлежат проверке в установленном Федеральным законом порядке.

В отдельных государственных органах Федеральным законом могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, сообщаемых гражданином при поступлении на государственную службу и назначении его на высшие государственные должности государственной службы.

В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на государственную службу или назначению его на высшую государственную должность государственной службы, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на государственную службу или назначении на высшую государственную должность государственной службы.

6. Гражданин поступает на государственную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

В трудовой договор включается обязательство гражданина, поступающего на государственную службу, обеспечивать выполнение Конституции Российской Федерации и Федеральных законов в интересах граждан Российской Федерации.

Поступление гражданина на государственную службу оформляется приказом по государственному органу о назначении его на государственную должность государственной службы.

7. Назначение впервые или вновь поступающих на государственную службу осуществляется:

на государственные должности государственной службы категории «Б» — по представлению соответствующих лиц, замещающих должности категории «А» либо уполномоченных ими лиц или государственных органов. Порядок подбора кандидатур определяется соответствующим государственным органом или лицом, замещающим государственную должность категории «А», в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

на государственные должности государственной службы 1-й группы категории «В» — соответствующим должностным лицом. Порядок подбора кандидатур определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

на государственные должности государственной службы 2, 3, 4 и 5-й групп категории «В» — по результатам конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы.

8. При прекращении государственной службы в связи с выходом на пенсию государственный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о последней государственной должности государственной службы с указанием «в отставке».

9. На государственного служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой государственной должности государственной службы с оплатой по соглашению между руководителем государственного органа и государственным служащим.

10. В случае служебной необходимости государственный служащий с его согласия может быть командирован в другой государственный орган для исполнения должностных обязанностей по государственной должности государственной службы по его специальности на срок до двух лет.

Как поступить на государственную гражданскую службу

Детали поступления на госслужбу регламентируются статьей 21 Федерального закона № 79 от 27.07.2004 (Закон) и Указом Президента Российской Федерации № 112 от 01.02.2005 (Указ). В этих нормах оговаривается, кто имеет право на замещение вакансий, а также описывается непосредственно процедура отбора и принятия новых служащих.

Кто может поступать на госслужбу

Согласно Закону, на государственную гражданскую службу вправе поступать лица:

  • имеющие гражданство РФ;
  • достигшие возраста 18 лет;
  • знающие русский язык;
  • соответствующие квалификационным требованиям.

Отдельно стоит сказать, что в каждом регионе могут быть установлены отдельные требования относительно знания региональных языков. Что касается квалификационных требований, то каждое ведомство оценивает определенные профессиональные навыки кандидата в зависимости от специфики работы. Однако согласно статье 12 Закона, специалисты, претендующие на должности следующих категорий, должны иметь соответствующий уровень образования:

  • руководители, специалисты, помощники высшей и главной групп должностей — высшее образование на уровне специалиста или магистра;
  • руководители и помощники ведущей и старшей групп — высшее образование;
  • обеспечивающие специалисты старшей и младшей групп — профессиональное образование.
Читайте так же:  Повторное неуплата алиментов

Порядок поступления на государственную гражданскую службу

Порядок поступления на госслужбу состоит из двух этапов: подготовительного и конкурса. Подготовительный этап подразумевает размещение объявления о предстоящем конкурсе на официальном сайте ведомства-нанимателя. В информационном сообщении должно быть указано, что открыт прием документов на вакантную должность, а также следующая информация:

  • наименование вакансии;
  • требования к кандидату;
  • условия прохождения службы;
  • список документов, а также место и время их приема;
  • дата, место и порядок проведения конкурса.

В объявлении может присутствовать и другая полезная информация.

Кандидаты, изъявившие желание участвовать в испытаниях, должны подать необходимые бумаги в течение 21 дня с момента размещения объявления. Такие сроки устанавливает пункт 8.1 Указа. Достоверность предоставленных документов проверяется нанимателем. Отдельно подчеркнем, что при наборе на некоторые должности конкурс не проводится. Например, это касается службы, связанной с доступом к секретным данным.

Документы для поступления на государственную гражданскую службу

Для участия в конкурсе необходимо предоставить следующие бумаги:

  • личное заявление;
  • заполненную анкету установленной формы;
  • копию паспорта;
  • документы, подтверждающие наличие требуемого образования и профессиональных навыков;
  • медицинская справка, подтверждающая отсутствие заболеваний, препятствующих выполнению служебных обязанностей;
  • справки о доходах, имущественных обязательствах.

Конкурс при поступлении

Конкурс организуется, чтобы определить, подходит ли кандидат для выполнения должностных обязанностей. Оценивание проводит специально созданная комиссия, которая изучает документы, а также проводит конкурсные испытания, которые могут включать:

  • собеседование;
  • анкетирование;
  • групповые дискуссии;
  • написание реферата;
  • тестирование.

Тестирование при поступлении на государственную гражданскую службу проводится с целью определения профессиональных и личностных качеств соискателя. В связи с этим тесты могут содержать вопросы, связанные с проверкой знаний, а также психологических качеств.

Результаты проверок публикуются на официальном сайте ведомства в виде объявления.

После оценивания наниматель составляет акт о назначении победителя на вакантную должность.

На его основе затем составляется контракт. Кандидаты, получившие высокие оценки, но не ставшие победителями, могут быть включены в кадровый резерв государственной структуры.

Испытание при поступлении на госслужбу

Цель испытания при поступлении на гражданскую службу — проверка соответствия специалиста занимаемой должности. Факт назначения испытания должен быть отражен в акте, а также в контракте. При этом срок испытания может быть от 3 месяцев до 1 года. Если наниматель не будет доволен работой сотрудника в этот период, он может расторгнуть с ним контракт, предупредив его об этом за три дня до разрыва трудовых отношений.

Порядок и условия поступления на госслужбу

Порядок и условия поступления на государственную гражданскую службу в ФАС России основаны на общих принципах законодательства о государственной гражданской службе и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 02.04.2014) «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Вопросами обеспечения прохождения государственной гражданской службы в ФАС России занимается Управление государственной службы.

На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям.

Для замещения должности гражданской службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя — к специальности, направлению подготовки.

Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы, областью и видом профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

Для замещения должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» высшей и главной групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.

Для замещения должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)» ведущей группы должностей гражданской службы, категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования.

Для замещения должностей гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей гражданской службы обязательно наличие профессионального образования.

Квалификационные требования к стажу государственной службы или стажу работы по специальности для замещения:

а) высших должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

б) главных должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;
в) ведущих, старших и младших должностей федеральной государственной гражданской службы — без предъявления требования к стажу.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения главных должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее одного года стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Порядок проведения конкурсов определяется Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112.

при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве ФАС России, сформированном на конкурсной основе.

Конкурс на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в ФАС России

заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.

Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы.

О документах для поступления на госслужбу

Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.
Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в ФАС России:

Читайте так же:  Согласие вита страховая компания возврат страховки заявление в 2020 году

а) личное заявление;
б) заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждается «Распоряжением Правительства РФ от 26.05.2005 № 667-р (ред. от 20.09.2019) «Об утверждении формы анкеты, представляемой гражданином Российской Федерации, поступающим на государственную гражданскую службу Российской Федерации или на муниципальную службу в Российской Федерации», с приложением фотографии;
в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
— копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
— копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина — о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению (учётная форма №001-ГС/у: «Заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению»);

е) иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в ФАС России, изъявивший желание участвовать в конкурсе в ФАС России, подает заявление на конкурс — на имя руководителя ФАС России.
Гражданский служащий, иного государственного органа, изъявивший желание участвовать в конкурсе, объявленный Федеральной антимонопольной службой, представляет в ФАС России заявление на конкурс — на имя руководителя ФАС России и заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету с приложением фотографии. Форма анкеты утверждается Правительством Российской Федерации.
Претендент на замещение должности гражданской службы вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 02.04.2014) «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Лицо, поступающее на гражданскую службу в ФАС России,
предъявляет следующие документы:

1) заявление с просьбой о поступлении на гражданскую службу и замещении должности гражданской службы (заявление на имя руководителя);
2) заполненную и подписанную анкету установленной формы с фотографией;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;
5) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;
6) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
7) документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
8) документ об образовании;
9) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:

С учетом условий прохождения гражданской службы, установленных Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, при заключении служебного контракта может предусматриваться необходимость предъявления иных документов

-«Заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению» — учетная форма № 001-ГС/у;

ДЕПАРТАМЕНТ РОСГИДРОМЕТА
ПО ПРИВОЛЖСКОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ

Опасные явления

Фактические данные

Условия поступления на госслужбу

На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Гражданин не может быть принят на гражданскую службу в случае:

Иные ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу и ее прохождением, за исключением выше перечисленных, устанавливаются федеральными законами.

Лекция №6. Право поступления на государственную гражданскую службу

Прохождение государственной службы любого вида включает в себя следующие стадии: назначение на должность государственной службы, исполнение должностных (служебных) обязанностей, конкурсное замещение вакантной должности либо включение в кадровый резерв, должностной (служебный) и профессиональный рост, обновление или ротацию кадров, оценку соответствия государственного служащего замещаемой должности государственной службы или уровня его квалификации (аттестацию или квалификационный экзамен), иные обстоятельства прохождения государственной службы, а также освобождение от должности государственной службы, увольнение с государственной службы (отставку для военной службы).

Гражданский служащий — это физическое лицо, обладающее гражданством Российской Федерации, назначенное в установленном нормативными актами порядке на должность гражданской службы и возмездно исполняющее служебные обязанности в объеме предоставленных по ней обязанностей и прав.

Согласно ч. 4 ст. 32 Конституции РФ и ст. 4 Закона о госслужбе, граждане РФ имеют равный доступ к гражданской службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой. Из этого вытекает, что при поступлении и прохождении гражданской службы запрещена всякая дискриминация по признакам пола, социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

На гражданскую службу вправе поступать граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком РФ и соответствующие установленным квалификационным требованиям (ст. 21 Закона о госслужбе).

Право поступить на государственную гражданскую службу имеют только граждане РФ. Иностранные граждане или лица без гражданства не могут быть государственными служащими в РФ.

В отличие от Трудового кодекса РФ, который допускает прием на работу, как общее правило, с 16 лет, право поступления на государственную гражданскую службу возникает у гражданина только с 18 лет. Повышение возраста по сравнению с общими требованиями, установленными ТК РФ, обусловлено спецификой профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, его более высокой, по сравнению с другими работниками, ответственностью за выполнение возложенных функций, а также особыми требованиями, предъявляемыми законом к гражданским служащим.

В соответствии со ст. 68 Конституции РФ государственным языком на всей территории РФ является русский язык, гражданин, поступающий на государственную службу, должен знать русский язык. Знание русского языка обязательно как для федеральных государственных гражданских служащих, так и для государственных гражданских служащих субъекта РФ.

Читайте так же:  Исковое заявление о взыскании алиментов на супругу

В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

В Законе о госслужбе ничего не говорится о физических и моральных качествах гражданских служащих. Однако совершенно ясно, что гражданским служащим может быть лишь гражданин, способный по состоянию здоровья и своим деловым качествам профессионально обеспечивать выполнение функций, возложенных на соответствующий государственный орган.

Видео (кликните для воспроизведения).

Что касается условий доступа граждан к гражданской службе в соответствии с профессиональной подготовкой, то это означает следующее: претенденту необходимо иметь образование и подготовку, соответствующие содержанию и объему полномочий этой должности гражданской службы. При этом принцип равнодоступности к гражданской службе реализуется посредством участия граждан в конкурсе на вакантные должности гражданской службы.

Гражданский служащий в 2020 году

Статью подготовила руководитель отдела подбора персонала Толмачёва Диана Глебовна. Связаться с автором

Вернуться назад на Гражданский служащий 2020

Гражданский служащий — это особое должностное лицо, взявшее на себя обязанность проходить госслужбу. Этот субъект осуществляет свою профессиональную деятельность на основании акта о назначении и контракта. В 2020 году денежное содержание лицо получает за счет средств регионального или федерального бюджета.

Условия и порядок принятия на госслужбу, а также требования к гражданским служащим установлены в ФЗ № 79. В 16 статье этого нормативного акта закреплены определенные ограничения.

На госслужбу не могут приниматься субъекты:

Прочие ограничения могут предусматриваться федеральными законами.

Наниматель гражданских служащих — это Российская Федерация или конкретный субъект РФ. Полномочия работодателя реализуются его представителем. В качестве него выступает руководитель госоргана, гражданин, занимающий государственную должность или представитель одного из указанных лиц.

Гражданский служащий — это лицо, состоящее в должности гражданской службы. Соответственно, им не может являться гражданин, выступающий сотрудником госпредприятия, даже если он реализует управленческие, властно-распорядительные полномочия. Это связано с тем, что указанное лицо не занимает должность гражданской службы, а денежное вознаграждение ему выплачивается из средств предприятия.

Не являются гражданскими служащими работники бюджетных организаций, в том числе реализующие властно-распорядительные полномочия. В данном случае должности, которые занимают эти сотрудники, не удовлетворяют требованиям должностей госслужбы, однако денежное содержание им выплачивается из бюджетных средств. К таким работникам относят, к примеру, педагогов школ и вузов, врачей медучреждений.

Существуют разные критерии, по которым выделяют группы гражданских служащих. Это, в частности, такие признаки, как:

• Категории должностей.
• Группы.
• Виды госорганов.
• Характер и объем полномочий.

Основным критерием классификации является вид службы. По этому признаку выделяют федеральных и региональных гражданских служащих. Классные чины также являются критерием классификации.

Федеральными госслужащими являются граждане, осуществляющие профессиональную деятельность на должностях в федеральных органах и получающие денежное довольствие из средств федерального бюджета.

По категориям выделяют:

• Руководителей.
• Советников (помощников).
• Специалистов.
• Обеспечивающих специалистов.

Должности служащих разделены на следующие группы:

• Высшие.
• Главные.
• Ведущие.
• Старшие.
• Младшие.

Классные чины присваиваются в пределах соответствующих групп:

• Высшая – действительный госсоветник 1, 2, 3 кл.
• Главная – госсоветник 1, 2, 3 кл.
• Ведущая – советник 1, 2, 3 кл.
• Старшая – референт 1, 2, 3 кл.
• Младшая – секретарь.

Служащие, находящиеся на должностях без ограничения срока их полномочий, получают классный чин после прохождения квалификационного экзамена.

Разделение госслужащих в зависимости от госорганов, в которых они осуществляют деятельность, предполагает учет как минимум 2-х обстоятельств:

• В госструктурах могут быть учреждены должности разных видов госслужбы.
• Понятия правоохранительной и военной службы должны быть уточнены в нормативных актах, которые необходимо принять.

В настоящее время вопрос о видах правоохранительных структур остается дискуссионным. Одни юристы относят к ним и судебные органы, другие исключают судебные инстанции. Между тем ни первый, ни второй подход нельзя принять безоговорочно. Дело в том, что в судебной системе существуют и инстанции общей юрисдикции, и военные суды.

Она осуществляется в ходе аттестации государственных гражданских служащих.

Процедура проводится в порядке, закрепленном ФЗ № 79, и в соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента № 110.

Аттестация государственных гражданских служащих способствует совершенствованию деятельности, связанной с отбором, подбором, расстановкой кадров и повышением квалификации сотрудников. Выступая в качестве правового института, она включает в себя совокупность норм, регламентирующих отношения, складывающиеся в ходе ее организации, оценку исполнения госслужащими задач, возложенных на них, характеристику перспектив использования кадров в будущем.

Участие в аттестации – не только право гражданского служащего, но и важнейшая его обязанность. Эту процедуру необходимо рассматривать как средство карьерного роста, изменения условий контракта между служащим и госорганом.

Аттестацию обязаны проходить все госслужащие, кроме:

• Отработавших в соответствующей должности менее года.
• Достигших 60 лет.
• Беременных или находящихся в отпуске по беременности и родам или уходу за ребенком до 3-х лет.
• Замещающих должности категорий «руководители» и «советники» («помощники») в соответствии со срочным контрактом.
• Прошедших квалификационный экзамен меньше года назад.

Аттестацию проводят в 2 этапа раз в 3 года. Первая стадия является подготовительной. От своевременности и качества работы на этом этапе во многом будут зависеть результаты проверки.

Подготовка к аттестации осуществляется планомерно. Она начинается с разъяснения служащим целей, задач и порядка проведения проверки. В ходе подготовки уточняется перечень сотрудников, подлежащих аттестации, формируется список членов комиссии, оформляются необходимые документы.

Руководитель госоргана должен издать приказ, в котором указываются все существенные сведения о проверке, в том числе график и сроки ее проведения.

Лица, находящиеся на должностях госслужбы, имеют право на:

Обязанности установлены в 15 статье ФЗ № 79. В обязанности госслужащего входят:

Содержание гражданского служащего формируется из должностного оклада, премий и надбавок за особые условия, выслугу, квалификационный разряд. Сотрудники также вправе получать материальную помощь.

Читайте так же:  Проверка задолженности по алиментам по фамилии

Величина оклада, размер и правила определения надбавок устанавливаются в федеральных и региональных законодательных актах.

При утверждении фондов з/п федеральных госорганов в них помимо сумм, предназначенных для выплаты окладов, включают средства на надбавки за следующее:

• Классный чин, квалификационный разряд, дипломатический ранг. Они выплачиваются ежемесячно в размере 4-х окладов.
• Особые условия госслужбы. Они также выплачиваются ежемесячно, но в размере 2,5 оклада.
• Выслугу лет. Эти надбавки предусмотрены каждый месяц и составляют 3 оклада.

В ФОТ включаются также средства на премии по итогам работы и материальную помощь. Их размеры – 3 и 2 оклада соответственно.

Сравнительно недавно активно обсуждался вопрос об увеличении денежного довольствия должностных лиц госорганов. Однако, по всей видимости, изменения размера содержания будут нескоро.

В течение нескольких последних лет повышения зарплаты госслужащим не производилось. Наоборот, указом Президента величина довольствия уменьшалась.

Поступление на государственную гражданскую службу

Закрепляя право поступления на государственную службу, ч. 1 ст. 21 Федерального закона «О государственной

гражданской службе» вместе с тем устанавливает ряд условий, необходимых для реализации этого права. Чтобы поступить на государственную гражданскую службу, гражданин должен:

− иметь гражданство Российской Федерации;

− достичь возраста 18 лет;

− владеть государственным языком Российской Федерации;

− отвечать соответствующим квалификационным требованиям, установленным для гражданских служащих законом. Право поступить на государственную гражданскую службу имеют только граждане Российской Федерации.

Иностранные граждане или лица без гражданства не могут быть государственными служащими в Российской Федерации. Не

могут быть приняты на гражданскую службу и граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства (двойное гражданство), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

В отличие от ТК РФ, который допускает приём на работу, как общее правило, с 16 лет, право поступления на государственную гражданскую службу возникает у гражданина только с 18 лет. Повышение возраста по сравнению с общими требованиями, установленными ТК РФ, обусловлено спецификой профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, его более высокой, по сравнению с другими работниками, ответственностью за выполнение возложенных функций, а также особыми требованиями, предъявляемыми законом к гражданским служащим.

Условие о знании государственного языка Российской Федерации лицом, претендующим на гражданскую службу, является обязательным требованием, предъявляемым при поступлении на государственную службу.

Поскольку в соответствии со ст. 68 Конституции Российской Федерации государственным языком на всей её территории является русский язык, гражданин, поступающий на государственную службу, должен знать русский язык. Знание русского языка обязательно как для федеральных государственных гражданских служащих, так и для государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации.

В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей государственной гражданской службы.

Поступление на гражданскую службу впервые и переход гражданского служащего с одной должности гражданской службы на другую осуществляются на основании конкурса.

В процессе конкурса определяется профессиональный уровень претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствие установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.

В исключение из общего правила, устанавливающего конкурсный порядок поступления на гражданскую службу, закон предусматривает ряд случаев, когда поступление на государственную гражданскую службу осуществляется без прохождения конкурса.

Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, если в перечне должностей, утверждённом указом Президента Российской Федерации, прямо предусмотрено, что эти должности могут замещаться без конкурса.

Конкурс может не проводиться и при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы. Решение о проведении или непроведении конкурса на замещение указанных должностей в каждом конкретном случае принимает представитель нанимателя.

Право на участие в конкурсе имеют все граждане Российской Федерации, отвечающие требованиям, установленным Законом для поступления на государственную гражданскую службу. Право участвовать в конкурсе имеют и находящиеся уже на государственной службе гражданские служащие независимо от того, какую должность они замещают на момент его проведения.

Порядок и условия проведения конкурса в соответствии со ст. 12 Федерального закона «О государственной гражданской службе» определяются положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утверждаемым указом Президента Российской Федерации. В настоящее время такое Положение утверждено Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. No 112.

Служебный контракт – соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.

Представитель нанимателя обязуется предоставить гражданину, поступающему на гражданскую службу, возможность прохождения гражданской службы, а также предоставить указанному гражданину или гражданскому служащему возможность замещения определённой должности гражданской службы, обеспечить им прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами о гражданской службе, своевременно и в полном объёме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии.

Гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы и гражданский служащий при заключении служебного контракта о замещении должности гражданской службы обязуются исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом и соблюдать служебный распорядок государственного органа.

Таким образом, служебный контракт – это юридический факт, являющийся основанием возникновения служебного отношения, в силу которого его стороны приобретают права и обязанности, определяющие их правовой статус как государственных служащих. Условия служебного контракта могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме.

Служебный контракт заключается в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр служебного контракта передаётся гражданскому служащему, другой хранится в его личном деле. Примерная форма служебного контракта устанавливается Президентом Российской Федерации.

Читайте так же:  Неявка в военкомат без повестки

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Гражданский служащий участвует в конкурсе на иную должность на общих основаниях

В связи с сокращением должностей гражданской службы государственного органа был расторгнут трудовой договор с гражданским служащим. При этом в виду отсутствия иных должностей гражданской службы в государственном органе, равно как и в другом государственном органе, которые подошли бы сокращаемому служащему по уровню его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы представителем нанимателя указанный служащий был освобожден от замещаемой должности и уволен с государственной гражданской службы. Между тем сокращаемый служащий желает пройти конкурс на имеющиеся вышестоящие вакантные должности гражданской службы, которые он мог бы замещать указанный служащий с учетом профессионального образования, квалификации и стажа гражданской службы. Имеет ли гражданский служащий преимущественное право перед другими кандидатами на занятие указанных должностей при проведении конкурса?

Ответ: Гражданский служащий имеет право на участие в конкурсе на вакантную должность на общих основаниях, преимущественное право на занятие указанных должностей отсутствует.

Обоснование: Статьей 31 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Закон №79-ФЗ) регламентированы отношения, связанные с гражданской службой, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа.

На основании части 1 указанной статьи при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом: 1) уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или работы (службы) по специальности, направлению подготовки; 2) уровня его профессионального образования и стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или работы (службы) по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования соответствующего направлению деятельности по данной должности гражданской службы.

В силу части 6 статьи 31 Закона №79-ФЗ в случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Закона №79-ФЗ и при упразднении государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 Закона №79-ФЗ.

Так, исходя из пунктов 8.2 и 8.3, соответственно, части 1 статьи 37 Закона №79-ФЗ служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе и упразднения государственного органа.

В то же время, как следует из пункта 10 части 1 статьи 14 Закона №79-ФЗ, гражданский служащий имеет право на должностной рост на конкурсной основе.

Согласно части 1 статьи 22 Закона №79-ФЗ поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.

Так, исходя из пункта 4 части 2 указанной статьи конкурс не проводится при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28, частью 1 статьи 31 и частью 9 статьи 60.1 Закона №79-ФЗ.

По решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы (часть 4 статьи 22 Закона №79-ФЗ).

Таким образом, если сокращаемый служащий претендует на должность, предполагающую должностной рост, то данное право может быть реализовано только на конкурсной основе. При этом какого-либо преимущественного права для сокращаемого служащего при проведении такого конкурса законодательством не установлено.

Так, исходя из Обзора судебной практики Верховного Суда РФ от 01.03.2006 «Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2005 года» при сокращении штата государственного органа представитель работодателя не может предложить сотруднику для замещения без конкурса вакантную должность, которая должна замещаться только по конкурсу. Вместе с тем государственный служащий имеет право на участие в конкурсе на вакантную должность на общих основаниях независимо от того, будет ли ему предложено такое участие.

А исходя из Обзора Красноярского краевого суда от 18.09.2012 «Обзор кассационной и надзорной практики судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда по служебно-трудовым спорам» из системного толкования положений пункта 10 части 1 статьи 14, статьи 22, частей 1, 2, 3 статьи 31 и пункта 6 части 1 статьи 33 Закона №79-ФЗ (в редакции до введения в действие Федерального закона от 05.04.2013 N 57-ФЗ) следует, что при сокращении штата государственного органа представитель нанимателя не может предложить сотруднику для замещения без конкурса вакантную должность, которая должна замещаться только по конкурсу. Вместе с тем государственный служащий имеет право на участие в конкурсе на вакантную должность на общих основаниях независимо от того, будет ли ему предложено такое участие.

Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, применительно к рассматриваемой ситуации должностной рост сокращаемого служащего правомерен только на конкурсной основе на общих, равных с другими кандидатами основаниях, не предполагающих наличие у сокращаемого служащего какого-либо преимущественного права.

Право поступления на государственную гражданскую службу имеют в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here