Предполагаемая трудовая деятельность на территории российской федерации в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Предполагаемая трудовая деятельность на территории российской федерации в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Содержание

Предполагаемая трудовая деятельность на территории российской федерации в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Проект Постановления Правительства Российской Федерации «Об установлении на 2020 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности» (подготовлен Минтрудом России 31.05.2019)

Досье на проект

В соответствии с пунктом 5 статьи 18.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить на 2020 год допустимую долю иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации следующие виды деятельности, предусмотренные Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2):

а) выращивание овощей (код 01.13.1) — в размере 50 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

б) строительство (раздел F) — в размере 80 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

в) торговля розничная алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах (код 47.25.1) — в размере 15 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

г) торговля розничная табачными изделиями в специализированных магазинах (код 47.26) — в размере 15 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

д) торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках) (код 47.73) — в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

е) торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках (код 47.8) — в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

ж) торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков (код 47.99) — в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

з) деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта (код 49.3) — в размере 26 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

и) деятельность автомобильного грузового транспорта (код 49.41) — в размере 26 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

к) деятельность в области спорта прочая (код 93.19) — в размере 25 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами.

2. Установить, что подпункт «б» пункта 1 настоящего постановления распространяется на хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации, за исключением территорий Республики Бурятия, Амурской области и г. Москвы.

3. Хозяйствующим субъектам, указанным в пункте 1 настоящего постановления, до 1 января 2020 г. привести численность используемых иностранных работников в соответствие с настоящим постановлением, руководствуясь требованиями трудового законодательства Российской Федерации.

4. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации давать разъяснения по применению настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Обзор документа

На 2020 г. планируют установить следующую допустимую долю иностранных работников в различных отраслях экономики.

Для отдельных отраслей будет сохранена допустимая доля иностранцев, установленная на 2019 г. Это прочий сухопутный пассажирский и автомобильный грузовой транспорт (26%), спорт (25%), розничная торговля в специализированных магазинах алкоголем, включая пиво, и табачными изделиями (15%). Будет сохранен запрет привлекать иностранцев к розничной торговле лекарствами в аптеках, а также к торговле в нестационарных торговых объектах и на рынках, вне магазинов и палаток.

50%-я допустимая доля иностранцев в сфере выращивания овощей затронет все регионы.

80% ограничение доли иностранных работников в строительстве не коснется только Бурятии, Амурской области и г. Москвы.

На 2020 год утверждена допустимая доля иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, действующими на территории РФ

Следует отметить, что установленная в 2019 году допустимая доля иностранных работников для определенных сфер экономики, на 2020 год осталась без изменений.

Однако есть и некоторые изменения. В частности, допустимая доля в сфере выращивания овощей в размере 50% общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами, в 2020 году будет распространена на всю территорию России (в 2019 году она не распространяется на Приморский край и Астраханскую область). Кроме того, допустимая доля в сфере строительства в размере 80% общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами, в 2019 году не распространялась на территории Хабаровского края, Амурской области и Москвы. В 2020 году эта норма не будет распространяться на территории Республики Бурятия, Амурской области и Москвы, а на территории Республики Дагестан составит 50%.

Санитарный врач РФ постановил прививать трудовых мигрантов от кори и в 2020 году

stevemc / Depositphotos.com

Главный санитарный врач РФ издал постановление от 7 ноября 2019 г. № 19 “Об иммунизации против кори трудовых мигрантов, временно пребывающих и проживающих на территории Российской Федерации” (вступит в силу 20 декабря). Иммунизация будет проводиться весь 2020 год.

Читайте так же:  Снизить алименты при рождении второго

При этом органы власти (губернатор, санитарные врачи и региональные органы здравоохранения) будут пропагандировать вакцинацию, выявлять мигрантов, подлежащих прививкам, и обеспечивать необходимый объем вакцин.

А вот на работодателей – организации и ИП – возложена задача обеспечить в срок до 31 декабря 2020 года. проведение иммунизации против кори привлеченных трудовых мигрантов, не привитых против кори, не имеющих сведений о прививках против кори и не болевших корью ранее.

Правда, региональные органы здравоохранения обязаны оказать содействие работодателям в организации иммунизации. Однако даже такое содействие не снимет ряд вопросов к самой предписанной мере:

Относится ли корь к числу таковых? Если судить по документам самого Роспотребнадзора, то – очевидно – нет. Например, в Санитарных правилах СП 3.1.2952-11 «Профилактика кори, краснухи и эпидемического паротита» ничего не сказано ни об опасности кори, ни о летальности, ни о тяжести течения, ни об инвалидизации. Сравним, например, с СП по профилактике холеры: холера прямо названа «особо опасной инфекционной болезнью», которая может оказать серьезное влияние на здоровье населения и вызвать ЧС.

А если посмотреть изданную Роспотребнадзором классификацию патогенных для человека микроорганизмов, то возбудитель кори находится в ней в четвертой, «наименее опасной» группе, по соседству с возбудителями стоматита, ринита, ОРВИ, энтеритов. К слову, бактерии – возбудители холеры помещены Роспотребнадзором во вторую группу опасных микроорганизмов, вместе с сибирской язвой и туляремией, туберкулез и менингит – в третью.

Отметим, что арбитражные суды тоже разделяют скепсис по вопросу возложения обязанности – на всех поголовно работодателей – проверять прививочный статус своих работников. Например, в постановлении Девятого ААС от 24 июля 2019 г. № 09АП-31581/19 суд отметил, что обязанность работодателя проводить в обязательном порядке профилактические прививки против дифтерии и кори законодательством не предусмотрена, как и обязанность представлять сведения о прививках на основании представленных сотрудниками документов, включая документы, подтверждающие отсутствие необходимости в проведении прививок (в деле оспаривалось предписание Роспотребнадзора выявить и передать сведения о вакцинации всех 300 работников парка культуры): предписание является неисполнимым, так как обязанность работников представлять такие сведения своему работодателю законодательством не предусмотрена, а получение иным способом испрашиваемой информации в данном случае невозможно.

Установлены ограничения на привлечение иностранных работников в некоторых отраслях экономики в 2020 году

07 октября 2019

Постановление Правительства России от 30 сентября 2019 года № 1271 «Об установлении на 2020 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности» подготовлено Минтрудом России.

В соответствии с документом сохранена допустимая доля иностранных работников в некоторых сферах экономической деятельности, установленная на 2019 год. Так, например, сохранена допустимая доля иностранных работников в сфере выращивания овощей в размере 50 %, но уже на всей территории Российской Федерации без исключения для каких-либо регионов (в текущем году она не распространяется на Приморский край и Астраханскую область).

Также на следующий год сохранена допустимая доля в сфере строительства в размере 80 % общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами. Норма не будет распространяться на территории Республики Бурятия, Амурской области и г. Москвы, а на территории Республики Дагестан составит 50 % (в 2019 году она не распространяется на территории Хабаровского края, Амурской области и г. Москвы).

Установление допустимой доли позволит регулировать привлечение иностранной рабочей силы в отдельные виды экономической деятельности с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан России.

Виды экономической деятельности

Допустимая доля в 2019 году

Предлагаемая допустимая доля в 2020 году

выращивание овощей (код 01.13.1)

50 % (за исключением нескольких регионов)

строительство (раздел F)

80 % (за исключением нескольких регионов)

80 % (за исключением нескольких регионов)

50 % (для Республики Дагестан)

торговля розничная алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах

торговля розничная табачными изделиями в специализированных магазинах (код 47.26)

торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках) (код 47.73)

торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках

торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков (код 47.99)

деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта (код 49.3)

деятельность автомобильного грузового транспорта (код 49.41)

деятельность в области спорта прочая (код 93.19)

В 2020 году уменьшится общая квота на иностранных работников

Минтруд предложил определить потребность в иностранных работниках на 2020 год в размере 104 993 человека. Соответствующий проект правительственного постановления опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА.

Величина на 2020 год составляет 72,6% от потребности на 2019 год.

Как поясняют в министерстве, потребность на 2020 год определена на основании предложений регионов и сформирована с учетом сложившегося положения на рынке труда, демографической ситуации, принципа приоритетного использования национальных трудовых ресурсов, возможностей обустройства иностранных граждан.

Объем квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу предлагается утвердить также в размере 104 993 разрешения на работу. В этом же размере предлагается установить объем квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Россию в целях осуществления трудовой деятельности.

Одновременно проект постановления содержит распределение квоты по приоритетным профессионально-квалификационным группам.

Без учета квот на территории России имеют право осуществлять трудовую деятельность, в том числе иностранные граждане, которые прибыли в РФ в порядке, не требующем получения визы, являются беженцами или добровольными переселенцами или обучаются в РФ по очной форме.

Также квоты не распространяются на высококвалифицированных специалистов и членов их семьи. Кроме того, квоты не распространяются на иностранных работников, которые являются гражданами стран-участников Договора о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС). Исчерпывающий перечень иностранных работников, на которых не распространяются квоты, установлен в соответствии с п. 4.5 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Читайте так же:  Определение территориальной подсудности по адресу в москве в 2020 году

В отношении других иностранных работников работодатели обязаны соблюдать утвержденные квоты на привлечение иностранной рабочей силы. Ответственность работодателей за несоблюдение квот установлена ст. 18.17 КоАП РФ. Данная норма предусматривает следующие штрафы:

  • от 2 000 до 4 000 рублей – для граждан;
  • от 45 000 до 50 000 рублей – для должностных лиц;
  • от 800 000 до 1 000 000 рублей – для юридических лиц.

Также несоблюдение квот может повлечь административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.

Грядущие изменения в охране труда на 2020 год

Охрана труда в России – одна из самых динамично изменяющихся сфер. И это оправданно: только соответствие нормативов реальной ситуации в производстве и применяемым технологиям способно обеспечить действительно приемлемый уровень безопасности труда работников и минимизировать количество происшествий в процессе трудовой деятельности. 2020 год не станет исключением: уже сегодня в области обеспечения безопасности работ готовятся нововведения, которые заметно изменят состав и характер действующих требований. Работодателям стоит ознакомиться с этими инициативами заранее, чтобы их внедрение не стало неожиданностью, способной нарушить эффективный ход производственного процесса.

Нормативная база в области ОТ

Основой функционирования системы обеспечения ОТ в нашей стране является Трудовой кодекс. Он определяет основные права и обязанности работника и работодателя в этой области, а также фиксирует ключевые принципы государственной политики в данной сфере. Для определения направлений практической реализации этих принципов принимаются дополнительные нормативные документы, которые регулируют порядок решения отдельных вопросов охраны труда. Такими документами являются:

  • Закон № 426-ФЗ, посвященный вопросам проведения спецоценки условий труда сотрудников предприятий;
  • Закон № 125-ФЗ, устанавливающий порядок страхования персонала от несчастных случаев на производстве и возникновения заболеваний, обусловленных ведением профессиональной деятельности;
  • Закон № 116-ФЗ, определяющий государственные нормы и правила в области обеспечения промышленной безопасности на производственных предприятиях;
  • Постановление № 1/29, принятое совместно Минобром и Минтрудом. Оно устанавливает правила проведения обязательного обучения сотрудников в области безопасности трудовой деятельности;
  • Постановление Минтруда № 14, содержащее правила создания органа, ответственного за обеспечение охраны труда на предприятии;
  • Приказ Минздрава № 302н, который устанавливает порядок организации обязательных медосмотров для сотрудников, работа которых может представлять опасность для их здоровья и работоспособности;
  • другие нормативные документы.

Кроме того, для уточнения принципов государственной политики в сфере ОТ в течение конкретного временного периода принимаются специальные программы, которые отражают актуальные тенденции в этой сфере в текущий момент. Так, например, 2020 год станет завершающим периодом действия Концепции, направленной на рост эффективности действующих положений трудового законодательства в области защиты прав работников и обеспечения охраны труда. Она была утверждена распоряжением Правительства № 1028-р. Действие концепции рассчитано на период с 2015 по 2020 годы.

Основные принципы охраны труда

В соответствии с перечисленными документами на сегодняшний день можно выделить следующие основные принципы государственной политики в сфере обеспечения безопасности труда работников:

  • позиционирование сохранения здоровья и жизни сотрудников в качестве основного приоритета при работе в этом направлении;
  • обеспечение соблюдения как работниками, так и организациями действующих нормативов ОТ;
  • повышение эффективности государственного контроля и надзора в данной области;
  • развитие мотивации работодателей к улучшению актуальных условий труда работников;
  • применение принципов риск-ориентированного подхода к проведению контрольно-надзорных мероприятий;
  • оптимизация и рост эффективности взаимодействия государства и организаций.

Охрана труда в 2020 году: основные цели

Одним из ключевых направлений работы в сфере повышения безопасности труда в 2020 году государство планирует сделать профилактику производственного травматизма и развития профессиональных заболеваний. Предполагается, что это позволит добиться серьезных преимуществ для всех участников процесса, в том числе:

  • для государства – снижение расходов на реабилитацию пострадавших граждан и сохранность экономического потенциала страны;
  • для работодателей – снижение времени простоев оборудования и потерь, связанных с реализацией административных процедур по расследованию несчастных случаев и оформлению необходимых документов по профессиональным заболеваниям. Также дополнительным преимуществом для работодателей станет снижение страхового тарифа, выплачиваемого на обеспечение социального страхования работников от профзаболеваний и травм;
  • для работников – сохранение работоспособности, здоровья и жизни, отсутствие потерь, связанных с восстановлением после травмы или профзаболевания.

Для достижения этой цели Минтруд совместно с другими профильными ведомствами запланировали целый комплекс мер.

Ключевые мероприятия, запланированные на 2020 год

Состав комплекса мероприятий, которые должны способствовать достижению поставленных целей, сформулирован в подпрограмме «Безопасный труд», которая является частью комплексной программы содействия занятости граждан РФ. Она рассчитана на период с 2018 по 2020 годы. Данная подпрограмма включает в себя следующие ключевые меры:

  • полная ликвидация рабочих мест с опасными для жизни условиями труда. В соответствии с действующим законом № 426-ФЗ о спецоценке и другими нормативными документами к этой категории относятся места, имеющие 4 класс условий труда;
  • формирование системы управления безопасностью труда в каждой организации;
  • своевременная диагностика опасных состояний организма работника, характеризующихся симптомами тех или иных профессиональных заболеваний;
  • совершенствование алгоритмов выполнения процедуры спецоценки условий труда для определения реальных условий работы сотрудников;
  • другие мероприятия.

Внедрение электронного документооборота

Перевод документов в трудовой в сфере в электронный формат сегодня является одной из наиболее обсуждаемых инициатив. В первое время он коснется только основных документов – например, таких как трудовые книжки и больничные листы. Однако уже в ближайшем будущем в электронный вид могут быть переведены и другие документы, в том числе связанные с охраной труда. Ими могут стать журналы проведения инструктажей и другая документация.

Особые требования для опасных производств

Промышленные предприятия, которые относятся к категории опасных производств, вносят наибольший вклад в статистику возникновения профзаболеваний и травмирования работников. Поэтому для них планируется ввести особые требования по обеспечению безопасности. Одной из инициатив является предложение об обязательной установке специальных систем обеспечения дистанционного контроля соблюдения правил безопасности. При этом предполагается, что такое условие будет применяться только к предприятиям, отнесенным к I и II категориям опасности. При этом предприятия других категорий смогут внедрять такие механизмы на добровольной основе. Данное предложение пока имеет вид законопроекта, который уже активно обсуждается заинтересованными сторонами. Эксперты не исключают, что он может быть принят еще до наступления 2020 года.

Читайте так же:  Торсунов кредиты долги

С 2020 года в России появится электронная трудовая книжка

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

17 сентября 2019 15:09

С 2020 года в России появится электронная трудовая книжка. Новый цифровой формат призван обеспечить постоянный и удобный доступ граждан к информации о своей трудовой деятельности, а работодателям – к новым возможностям кадрового учета. Переход на электронные трудовые книжки будет добровольным, позволяющим сохранить бумажный формат столько времени, сколько это необходимо. Исключением станут те граждане, кто устроится на работу впервые с 2021 года. У них все сведения о трудовой деятельности изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажного носителя.

Все граждане в течение 2020 года могут подать работодателю заявление в произвольной форме о сохранении бумажной трудовой книжки. В этом случае работодатель наряду с электронной книжкой продолжит вносить сведения о трудовой деятельности и в бумажную версию.

Граждане России, которые до конца 2020 года не обратятся к работодателю с заявлением о сохранении бумажной трудовой книжки, получат ее на руки. Сведения об их трудовой деятельности, начиная с 2021 года, будут формироваться только в цифровом формате.

Доступ к электронной трудовой книжке будет открыт для граждан в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России и через портал госуслуг, а также посредством соответствующего приложения для смартфонов.

При необходимости сведения электронной трудовой книжки будут предоставляться в виде бумажной выписки. Обеспечить ее сможет работодатель (по последнему/актуальному месту работы), территориальный орган Пенсионного фонда России или МФЦ. Услуга предоставляется экстерриториально, т.е. без привязки к месту жительства или работы человека.

К преимуществам электронной трудовой книжки отнесены:

  • удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности;
  • минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности;
  • дополнительные возможности дистанционного трудоустройства;
  • снижение издержек работодателей на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек;
  • дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения;
  • использование данных электронной трудовой книжки для получения государственных услуг;
  • новые возможности аналитической обработки данных о трудовой деятельности для работодателей и госорганов;
  • высокий уровень безопасности и сохранности данных.

Электронная трудовая книжка сохраняет практически весь перечень сведений, которые учитываются в бумажной трудовой книжке:

  • место работы;
  • периоды работы;
  • должности (специальность, профессия);
  • квалификация (разряд, класс, категория, уровень квалификации);
  • даты приема, увольнения, перевода на другую работу;
  • основания прекращения трудового договора.

Что касается работодателей, то с 1 января 2020 года для них будет введена обязанность ежемесячно представлять в Пенсионный фонд России сведения о трудовой деятельности, на основе которых будут формироваться электронные трудовые книжки россиян. Передача сведений будет осуществляться в рамках действующего формата взаимодействия компаний с территориальными органами Пенсионного фонда.

В связи с введением электронных трудовых книжек работодателям надлежит письменно проинформировать работников о соответствующих изменениях в трудовом законодательстве и праве работников сохранить бумажную трудовую книжку.

При необходимости работодателям также предстоит провести работу по изменению локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность организации, внести изменения в соглашения и коллективные договоры.

Начиная с 1 января 2021 года, в случаях приема на работу или увольнения, сведения о трудовой деятельности должны будут представляться организацией-работодателем в Пенсионный фонд не позднее рабочего дня, следующего за днем издания документа, являющегося основанием для приема на работу или увольнения.

Отметим, что переход к электронным трудовым книжкам будет регламентирован законодательством. В настоящее время проекты законов находятся в стадии принятия.

На официальном сайте Пенсионного фонда России можно посмотреть проекты документов для работодателей:

Видео (кликните для воспроизведения).

— Проект формы СЗИ-ТД для предоставления сведении о трудовой деятельности работника;

— Проект формы СЗВ-ТД для предоставления сведений о трудовой деятельности работников;

Предполагаемая трудовая деятельность на территории российской федерации в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Доработанный текст проекта Постановления Правительства Российской Федерации «Об установлении на 2020 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности» (подготовлен Минтрудом России 01.07.2019)

Досье на проект

В соответствии с пунктом 5 статьи 18.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить на 2020 год допустимую долю иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации следующие виды деятельности, предусмотренные Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2):

а) выращивание овощей (код 01.13.1) — в размере 50 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

б) строительство (раздел F) — в размере 80 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

Читайте так же:  Решение о взыскании неустойки по осаго

в) торговля розничная алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах (код 47.25.1) — в размере 15 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

г) торговля розничная табачными изделиями в специализированных магазинах (код 47.26) — в размере 15 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

д) торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках) (код 47.73) — в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

е) торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках (код 47.8) — в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

ж) торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков (код 47.99) — в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

з) деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта (код 49.3) — в размере 26 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

и) деятельность автомобильного грузового транспорта (код 49.41) — в размере 26 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

к) деятельность в области спорта прочая (код 93.19) — в размере 25 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами.

2. Установить, что подпункт «б» пункта 1 настоящего постановления распространяется на хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации, за исключением территорий Республики Бурятия, Амурской области и г. Москвы.

3. Хозяйствующим субъектам, указанным в пункте 1 настоящего постановления, до 1 января 2020 г. привести численность используемых иностранных работников в соответствие с настоящим постановлением, руководствуясь требованиями трудового законодательства Российской Федерации.

4. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации давать разъяснения по применению настоящего постановления.

Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев

Обзор документа

Правительство РФ установит на 2020 г. допустимую долю иностранных работников в различных отраслях экономики, в т. ч. в сфере розничной торговли, строительства, выращивания овощей.

Правительство установило ограничения на привлечение иностранных работников в 2020 году

Правительством установлена допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности на 2020 год.

С текстом Постановления Правительства РФ от 30.09.2019г. N 1271 можно ознакомиться, пройдя по ссылке: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201910080012

Напомню, что в соответствии с пунктом 5 статьи 18.1 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации вправе ежегодно с учетом

региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с данными ранее разъяснениями (см. Приказ Минтруда от 24 февраля 2015 г. N 108н), действие Постановления распространяется:

1. На всех иностранных работников, находящихся на территории Российской Федерации;

2. На все хозяйствующие субъекты (организации, ИП), заявившие при государственной регистрации коды видов деятельности, указанные в соответствующем Постановлении Правительства (см. также Решение Верховного суда от 14.01.2016г. № АКПИ15-1315). Такие организации вправе привлекать и использовать иностранных работников при условии соблюдения устанавливаемого процентного соотношения работников-иностранцев к общему числу работников, привлекаемых по трудовым и гражданско-правовым договорам выполнения работ (оказания услуг). То есть не важно, фактически ведет ли деятельность организация по тем кодам ОКВЭД (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), которые были заявлены при ее образовании, если в ее учредительных документах (соответственно в выписке из ФНС) перечисленные выше коды ОКВЭД присутствуют, организация обязана придерживаться устанавливаемой Правительством «процентной ставки» при трудоустройстве иностранных граждан (и вне зависимости от того, какой с мигрантом заключается договор – трудовой или гражданско-правовой).

Нарушение установленной Правительством «процентной ставки» влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц — от 45 000 до 50 000, на юридических лиц — от 800 000 до 1 000 000 (за каждого иностранца, принятого сверх установленного количества) либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток (см. часть 1 статьи 18.17 КоАП РФ).

Ниже приведены данные о предлагаемых изменениях на 2020 год и ситуации в настоящее время.

1. Вид экономической деятельности: выращивание овощей (код 01.13.1)

Допустимая доля в 2020 году – 50% (для всей территории России)

2. Вид экономической деятельности: торговля розничная алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах (код 47.25.1)

Допустимая доля в 2020 году – 15%

3. Вид экономической деятельности: строительство (раздел F)

Допустимая доля в 2020 году – 80% (за исключением территорий Республики Бурятия, Республики Дагестан, Амурской области и г. Москвы. Для Республики Дагестан допустимая доля иностранных работников, осуществляющих трудовую деятельность в сфере строительства (раздел F), установлена в размере 50 % общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами, для Республики Бурятия, Амурской области и г. Москвы указанные ограничения не действуют).

4. Вид экономической деятельности: торговля розничная табачными изделиями в специализированных магазинах (код 47.26)

Допустимая доля в 2020 году – 15%

5. Вид экономической деятельности: торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках) (код 47.73)

Допустимая доля в 2020 году – 0%

6. Вид экономической деятельности: торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках (код 47.8)

Допустимая доля в 2020 году – 0%

7. Вид экономической деятельности: торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков (код 47.99)

Допустимая доля в 2020 году – 0%

8. Вид экономической деятельности: деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта (код 49.3)

Допустимая доля в 2020 году – 26%

9. Вид экономической деятельности: деятельность автомобильного грузового транспорта

Допустимая доля в 2020 году – 26%

10. Вид экономической деятельности: деятельность в области спорта прочая (код 93.19)

Читайте так же:  Уровень квалификации в профессиональном стандарте что это в 2020 году

Допустимая доля в 2020 году – 25%

Хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по указанным выше кодам видов экономической деятельности до 1 января 2020 г. необходимо привести численность используемых иностранных работников в соответствие с настоящим постановлением, руководствуясь требованиями трудового законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 327.6 ТК РФ основанием прекращения трудового договора с работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, является приведение численности работников, являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства, в соответствие с установленными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации ограничениями на осуществление трудовой деятельности иностранными гражданами и лицами без гражданства. В соответствии с частью 3 настоящей статьи трудовой договор прекращается не позднее окончания срока, установленного соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации.

Вместе с тем, действие Постановления не распространяется на следующие категории иностранных граждан:

— Иностранные граждане, получившие разрешение на временное проживание или вид на жительство, поскольку они не являются иностранными работниками в силу закона (см.

абзац четырнадцатый пункта 1 статьи 2 ФЗ РФ № 115-ФЗ – иностранные работники – иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а получившие в России разрешение на временное проживание и вид ан жительство иностранцы признаются соответственно временно проживающими и постоянно проживающими), а ограничения касаются только «иностранных работников»;

— Иностранные высококвалифицированные специалисты (ВКС). В соответствии с пунктом 2 статьи 13.2

Закона о правовом положении иностранных граждан действие устанавливаемых Правительством ограничений не распространяется на ВКС и членов их семей.

— Граждане Армении, Белоруссии, Казахстана и Кыргызстана, работающие в России на основании трудовых или гражданско-правовых договоров. В соответствии с положениями пункта 2 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе работодатели и (или) заказчики работ (услуг) на территории РФ вправе привлекать указанных граждан к осуществлению трудовой деятельности без учета ограничений по защите национального рынка труда. Государства-члены ЕАЭС не устанавливают и не применяют ограничения, установленные их законодательством в целях защиты национального рынка труда, за исключением ограничений, установленных настоящим договором и законодательством государств-членов в целях обеспечения национальной безопасности (в том числе в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение [1]) и общественного порядка, в отношении осуществляемой трудящимися государств-членов трудовой деятельности, рода занятий и территории пребывания (см., например, Постановление Волгоградского областного суда от 15.04.2015г. № 7а-385/2015).

Таким образом, использовать иностранных граждан для выполнения работ (оказания услуг) возможно, в принципе, в любой сфере экономической деятельности. Для этого необходимо переориентировать службу персонала компании на поиск и подбор иностранных граждан, получивших разрешение на временное проживание (в регионе предполагаемого осуществления ими трудовой деятельности), вид на жительство в Российской Федерации, а также граждан Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии.

Кроме того, поскольку ограничения установлены на привлечение иностранных работников непосредственно организацией, с которой у них заключены трудовые или гражданско-правовые договоры, вполне возможно использование иностранного персонала компании – контрагента в рамках заключенного с такой компанией договора (например, когда речь идет о клининге). Поскольку в данном случае зона ответственности будет перекладываться именно на контрагента, у которого соответствующие коды ОКВЭД в учредительных документах, как правило, отсутствуют.

[1] Виды деятельности, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства установлены статьей 6 Федерального закона от 29.04.2008г. № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства».

На заседании РТК поддержаны предложения по ограничению привлечения иностранных работников в некоторых отраслях экономики в 2020 году

13 сентября 2019

На заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений одобрен проект постановления Правительства Российской Федерации «Об установлении на 2020 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности».

Проект документа подготовлен Минтрудом России.

Проектом постановления предлагается сохранить установленную на текущий год допустимую долю иностранных работников в некоторых сферах экономической деятельности.

Вместе с тем, по предложению Минстроя России предлагается предусмотреть исключения по установлению допустимой доли в сфере строительства для Амурской области, Республики Бурятия и г. Москвы. Для Республики Дагестан отдельно планируется установить на 2020 год допустимую для в сфере строительства в размере 50 % общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами. Установление данной допустимой доли инициировано Правительством Республики Дагестан и поддержано Минстроем России.

Также по предложению Минсельхоза России предлагается установить допустимую долю иностранных работников в сфере выращивания овощей в размере 50 % на всей территории Российской Федерации без исключения для каких-либо регионов.

Установление допустимой доли позволит регулировать привлечение иностранной рабочей силы в отдельные виды экономической деятельности с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан России.

Виды экономической деятельности

Допустимая доля в 2019 году

Предлагаемая допустимая доля в 2020 году

выращивание овощей (код 01.13.1)

50% (за исключением нескольких регионов)

строительство (раздел F)

80% (за исключением нескольких регионов)

80% (за исключением нескольких регионов)

50% (для Республики Дагестан)

торговля розничная алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах

торговля розничная табачными изделиями в специализированных магазинах (код 47.26)

торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках) (код 47.73)

торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках

торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков (код 47.99)

деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта (код 49.3)

деятельность автомобильного грузового транспорта (код 49.41)

Видео (кликните для воспроизведения).

деятельность в области спорта прочая (код 93.19)

Предполагаемая трудовая деятельность на территории российской федерации в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here