Представителем нанимателя территориального налогового органа признается в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Представителем нанимателя территориального налогового органа признается в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Представителем нанимателя территориального налогового органа признается в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Приказ Федеральной налоговой службы от 8 декабря 2015 г. № ММВ-7-4/[email protected] «Об утверждении Порядка уведомления работодателя (его представителя) федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной налоговой службы о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения» (не вступил в силу)

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, №31, ст. 3215; 2011, № 48, ст. 6730; 2015, № 41, ст. 5639) и статьей 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6228; 2015, № 41, ст. 5639) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок уведомления работодателя (его представителя) федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной налоговой службы о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.

2. Начальникам управлений центрального аппарата Федеральной налоговой службы, руководителям территориальных органов Федеральной налоговой службы ознакомить федеральных государственных гражданских служащих с настоящим приказом.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В. Мишустин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 января 2016 г.
Регистрационный № 40534

Порядок
уведомления работодателя (его представителя) федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной налоговой службы о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 8 декабря 2015 г. № ММВ-7-4/[email protected])

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру уведомления работодателя (его представителя) о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной налоговой службы (далее — Служба), за исключением руководителя Службы и федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Министром финансов Российской Федерации (далее — гражданские служащие).

2. Гражданский служащий обязан уведомить своего непосредственного начальника (сообщить) о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно, и в письменной форме направить работодателю (его представителю) уведомление о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (далее -Уведомление) не позднее рабочего дня, следующего за днем, когда гражданскому служащему стало известно о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.

3. При нахождении гражданского служащего в служебной командировке, не при исполнении должностных (служебных) обязанностей и вне пределов места работы, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения гражданский служащий обязан уведомить (сообщить) с помощью любых доступных средств связи своему непосредственному начальнику не позднее рабочего дня, следующего за днем, когда гражданскому служащему стало известно о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, а по прибытии к месту прохождения гражданской службы в тот же день в письменной форме направить работодателю (его представителю) Уведомление.

4. Уведомление оформляется в произвольной форме либо по рекомендуемому образцу (приложение № 1 к настоящему Порядку).

В Уведомлении указываются:

должность работодателя (его представителя), на имя которого направляется Уведомление, его фамилия, имя, отчество (при наличии);

должность гражданского служащего, его фамилия, имя, отчество (при наличии);

ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) гражданского служащего, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий);

меры, принятые гражданским служащим, направленные на предотвращение или урегулирование возникшего конфликта интересов или возможности его возникновения (если такие меры принимались).

Уведомление подписывается гражданским служащим лично с указанием даты его составления и визируется непосредственным начальником гражданского служащего.

5. К Уведомлению могут прилагаться имеющиеся у гражданского служащего материалы, подтверждающие обстоятельства, доводы и факты, изложенные в уведомлении.

6. Уведомление представляется (направляется):

а) гражданскими служащими, замещающими должности федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате Службы, в отдел профилактики коррупционных и иных правонарушений Управления кадров Службы (далее — Отдел профилактики);

б) гражданскими служащими, замещающими должности федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах Службы — в кадровое подразделение территориального органа Службы либо должностному лицу кадрового подразделения территориального органа Службы, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

7. Уведомление в день поступления регистрируется гражданским служащим Отдела профилактики (кадрового подразделения территориального органа Службы либо гражданским служащим кадрового подразделения территориального органа Службы, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) в журнале регистрации уведомлений работодателя (его представителя) федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной налоговой службы о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (далее — Журнал).

8. Журнал оформляется в произвольной форме либо по рекомендуемому образцу (приложение № 2 к настоящему Порядку).

9. В Журнал вносятся записи о:

регистрационном номере Уведомления;

дате и времени регистрации Уведомления;

фамилии, имени, отчестве (при наличии), должности гражданского служащего, представившего Уведомление;

кратком содержании Уведомления;

количестве листов Уведомления и прилагаемых к нему материалов;

фамилии, имени, отчестве (при наличии) гражданского служащего, зарегистрировавшего Уведомление;

выдаче копии зарегистрированного Уведомления гражданскому служащему, представившему (направившему) Уведомление;

докладе (направлении) Уведомления работодателю (его представителю) с указанием даты и регистрационного номера докладной записки или сопроводительного письма на имя работодателя (его представителя).

10. Для Журнала должно быть выделено отдельное номенклатурное дело. Журнал должен быть прошит, пронумерован и заверен гербовой печатью Службы (территориального органа Службы).

11. Копия Уведомления с отметкой о регистрации передается (направляется) гражданскому служащему, представившему (направившему) Уведомление.

12. Отказ в принятии, регистрации Уведомления, а также в выдаче копии такого уведомления с отметкой о регистрации не допускается.

Читайте так же:  Час после работы производственная травма

13. Отдел профилактики (кадровое подразделение территориального органа Службы либо должностное лицо кадрового подразделения территориального органа Службы, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) в течение трех рабочих дней докладывает (направляет) Уведомление работодателю (его представителю).

14. В докладной записке или сопроводительном письме на имя работодателя (его представителя) должны содержаться следующие выводы, предложения и сведения:

а) об отсутствии признаков конфликта интересов;

б) о наличии признаков конфликта интересов и необходимости принятия мер по его урегулированию либо о мерах, принятых гражданским служащим и непосредственным начальником гражданского служащего, направленных на предотвращение или урегулирование возникшего конфликта интересов или возможности его возникновения (если такие меры принимались);

в) об организации проверки содержащихся в Уведомлении сведений о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.

15. К докладной записке или сопроводительному письму на имя работодателя (его представителя) прилагаются представленные гражданским служащим материалы, подтверждающие обстоятельства, доводы и факты, изложенные в Уведомлении.

16. Работодатель (его представитель) либо уполномоченное им лицо, рассмотрев докладную записку (сопроводительное письмо), принимает одно из решений, указанных в пункте 14 настоящего Порядка.

17. Проверку сведений о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, содержащихся в Уведомлении, проводит Отдел профилактики (кадровое подразделение территориального органа Службы либо должностное лицо кадрового подразделения территориального органа Службы, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений).

Результаты проверки докладываются работодателю (его представителю). В докладной записке должны содержаться выводы, указанные в подпунктах «а», «б» пункта 14 настоящего Положения.

18. Уведомления и материалы, подтверждающие обстоятельства, доводы и факты, изложенные в Уведомлении, хранятся в Отделе профилактики (кадровом подразделении территориального органа Службы) в течение трех лет, после чего передаются в архив.

19. Отдел профилактики (кадровое подразделение территориального органа Службы, должностное лицо кадрового подразделения территориального органа Службы, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) обеспечивает конфиденциальность полученных от гражданского служащего сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.

Приложение № 1
к Порядку уведомления работодателя
(его представителя) федеральными
государственными гражданскими
служащими Федеральной налоговой
службы о возникшем конфликте интересов
или о возможности его возникновения,
утвержденному приказом
Федеральной налоговой службы
от 8 декабря 2015 г. № ММВ-7-4/[email protected]

(должность, Ф.И.О. работодателя

(Ф.И.О., должность гражданского

Уведомление № ___________________ от __________________

(регистрационный №) (дата регистрации)

о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г.

№ 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и

статьей 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-Ф3 «О

противодействии коррупции» сообщаю: _____________________________________

(описывается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая

или косвенная) гражданского служащего влияет или может повлиять на

надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных

(служебных) обязанностей (осуществление полномочий); указываются меры,

принятые гражданским служащим, направленные на предотвращение или

урегулирование возникшего конфликта интересов или возможности его

возникновения (если такие меры принимались)

Приложение № 2
к Порядку уведомления работодателя
(его представителя) федеральными
государственными гражданскими
служащими Федеральной налоговой
службы о возникшем конфликте интересов
или о возможности его возникновения,
утвержденному приказом
Федеральной налоговой службы
от 8 декабря 2015 г. № ММВ-7-4/[email protected]

Журнал
регистрации уведомлений работодателя (его представителя) федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной налоговой службы о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения

Начат «___» __________________ 20___ г.
Окончен «___» __________________ 20___ г.
На «____» листах

п/п
Регистрационный номер, дата, время регистрации уведомления Ф.И.О., должность гражданского служащего, представившего уведомление Краткое содержание уведомления, количество листов уведомления, количество листов приложения Ф.И.О., подпись гражданского служащего, зарегистрировавшего уведомление, отметка о выдаче копии зарегистрированного уведомления Отметка о докладе (направлении) уведомления работодателю (его представителю) с указанием даты и регистрационного номера докладной записки или сопроводительного письма на имя работодателя (его представителя)

Обзор документа

Госслужащий ФНС России должен уведомлять работодателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

В уведомлении необходимо описать личную заинтересованность, которая приводит (может привести) к конфликту интересов, и должностные обязанности, на которые она может негативно повлиять (влияет). Уведомление составляется в произвольной форме (приведен рекомендуемый образец) и направляется в структурное подразделение или госслужащему по профилактике коррупционных правонарушений. Последние регистрируют уведомление в специальном журнале (форма прилагается). В течение 3 рабочих дней уведомление докладывается работодателю.

По результатам рассмотрения уведомления представитель нанимателя принимает одно из следующих решений: об отсутствии конфликта интересов; о наличии конфликта интересов и необходимости принятия мер по его урегулированию; об организации проверки содержащихся в уведомлении сведений.

Коротко о важном

Конституционный Суд РФ Определении от № подтвердил, что льгота, которая освобождает объекты недвижимости высокого класса энергетической эффективности от налогообложения, не распространяется на нежилые здания, строения, сооружения. Ранее Верховный Суд РФ указал организации, что энергетические паспорта торгового центра не могут служить основанием для применения соответствующей льготы по налогу на имущество. Он подтвердил, что класс энергетической эффективности определяется (Федеральный закон от № ) только в отношении многоквартирных домов и товаров (оборудования или иного движимого имущества). То есть льгота, предусмотренная п. 21 ст. 381 НК РФ, направлена на стимулирование использования современного энергоэффективного оборудования, повышение энергетической эффективности жилой недвижимости, но не предназначена для объектов коммерческого назначения.

Федеральным законом от № внесены изменения в Федеральный закон от № «О бухгалтерском учёте». В частности, в новой редакции ст. 9 Закона № установлено, что требования в письменной форме главного бухгалтера, иного должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учёта, либо лица, с которым заключён договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учёта, в отношении соблюдения установленного порядка документального оформления фактов хозяйственной жизни, представления документов (сведений), необходимых для ведения бухгалтерского учёта, обязательны для всех работников экономического субъекта.

Согласно подп. 5 п. 1 ст. 223 НК РФ датой фактического получения дохода физического лица день списания безнадежного долга с баланса организации, являющейся взаимозависимым лицом по отношению к налогоплательщику. С 1 октября 2019 года указанная норма изложена в новой редакции: датой фактического получения дохода признаётся день прекращения полностью или частично обязательства налогоплательщика по уплате задолженности в связи с признанием такой задолженности в установленном порядке безнадежной к взысканию. А это значит, что установлена единая дата списания безнадёжного долга для взаимозависимых и иных лиц. (Федеральный закон от № )

Читайте так же:  Право на получение военной ипотеки

Федеральным законом от № с 1 октября 2019 года в перечень внереализационных расходов включены расходы на создание объектов социальной инфраструктуры, безвозмездно передаваемых в государственную или муниципальную собственность — подп. 19.4 п. 1 ст. 265 НК РФ. Такие расходы признаются в налоговом учёте на дату передачи таких объектов. Расширены возможности применения инвестиционного налого вычета по налогу на прибыль. Музеи, театры, библиотеки, учредителями которых являются субъекты РФ или муниципальные образования, смогут применять налоговую ставку 0% при соблюдении условий, установленных ст. 284.8 НК РФ.

Федеральным законом от № в п. 2 ст. 149 НК РФ внесено дополнение, согласно которому с 2020 года услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемые региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, освобождены от НДС на 5 лет с момента утверждения предельного единого тарифа региональными или местными властями. Регионы могут установить для операторов ставку налога на прибыль в размере 0% в части, подлежащей зачислению в бюджет субъекта РФ. При принятии такого решения ставка по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет, также обнуляется.

При применении патентной системы налогообложения индивидуальный предприниматель вправе привлекать наёмных работников. При этом средняя численность наёмных работников не должна превышать за налоговый период 15 человек по всем видам предпринимательской деятельности, осуществляемым индивидуальным предпринимателем. Поскольку ограничение по численности не может распространяться на иные режимы налогообложения, то при совмещении ПСН с ЕНВД следует вести раздельный учет средней численности работников, занятых в видах предпринимательской деятельности, облагаемых в рамках ПСН и в рамках ЕНВД (п. 17 «Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного суда Российской Федерации и Верховного суда Российской Федерации, принятых в первом полугодии 2016 года по вопросам налогообложения»).

Совет директоров Банка России 26 июля 2019 года принял решение снизить ключевую ставку на 25 б.п., до 7,25% годовых. Продолжается замедление инфляции, — отмечает Банк России. Однако инфляционные ожидания остаются на повышенном уровне. Темпы роста российской экономики складываются ниже ожиданий Банка России. Слабая экономическая активность наряду с временными факторами ограничивает инфляционные риски на краткосрочном горизонте. По прогнозу Банка России, с учетом проводимой политики годовая инфляция вернется к 4% в начале 2020 года. (Информация Банка России)

Реорганизация налоговых органов в 2020 году

Зарплата налоговиков в 2020

При этом младший инспектор этой службы имеет оклад в размере 15 тыс., глава федеральной службы – 2,5 млн. целковых, а его заместители – 500 тыс. рублей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Разброс доходов специалистов федеральных налоговых офисов по сравнению с чиновниками региональных структур довольно значительный и достигает от двух до шести раз. Первые получают в среднем по 70 тыс., а в регионах – по 30 тыс. целковых.

Повысят ли зарплату в ближайшее время – это актуальный для них вопрос, хотя во втором полугодии (в октябре 2019-го) доходы будут проиндексированы на 4 мизерных процента, что для специалистов сферы контроля и сбора налогов чрезвычайно мало. Это приводит к текучести кадров, особенно низшего и среднего звена, и по России уже сейчас объявлено более 900 вакансий на должности младших инспекторов.

Это и не удивительно, так как инспектор имеет от 12 до 15 тыс., старший его коллега – 22 тыс., а референт или эксперт – 25 тыс. руб. Поэтому, чтобы привлечь внимание молодежи к налоговой службе требуется осуществить повышение зарплат сотрудникам особенно региональных налоговых офисов, что, и запланировано в 2020-м году.

Повышение зарплаты налоговикам в 2020 году

Однако, это отнюдь не отражение реальных доходов, так как это голые оклады, а реальные уровни доходов могут быть выше за счет различных, как доплат, так и премий.

Доходы налоговиков состоят из окладов и плюс к ним доплаты и премии, которые могут достигать размеров окладов, а также плюс к этому, еще и система социальных льгот.

Впрочем, ни первое, ни второе, ни третье, как по отдельности, так и в комплексе не способствует преодолению кадрового кризиса в налоговой службе. Требуется кардинальное решение насчет резкого повышения жалованья налоговикам.

И в СМИ уже появились слухи о том, что в скором времени их зарплаты будут доведены до уровня доходов таможенников. Однако, если иметь ввиду, что такие слухи с постоянной регулярностью появляются с 2016-го, то, во-первых, стоит ли им верить, и, во-вторых, грядущая октябрьская 2019-го индексация – это отнюдь не повышение зарплат, а всего лишь покрытие инфляции или обесценивания доходов.

При этом, если опытные работники ФНС еще имеют возможность роста доходов за счет надбавок за стаж, за сложность работы и т.п., то молодым сотрудникам на это не приходиться рассчитывать.

Есть еще и риски того, что будет применена схема, отработанная на МВД, когда были повышены полицейским оклады, за счет сокращения их штатов. Причем, тем сотрудникам правоохранительным органов, которые не попали под сокращение, был увеличен перечень их обязанностей по службе.

Произойдет ли подобное в ФНС – маловероятно, так как ожидается отнюдь не сокращение, а напротив, увеличение штата налоговой службы за счет оперативных работников, и это должно произойти будто бы с началом 2020-го или следующего бюджетного периода.

Индексация зарплат налоговиков в 2020: последние новости

Что касается СМИ и последних их сообщений, то индексация зарплаты налоговиков в 2020 году будет осуществлена, как и всем другим бюджетникам по требованию законодательства о компенсации потерь от инфляции, которая имеет размер, во всяком случае, в течение нескольких последних лет на уровне 4-6 процентов.

При этом в СМИ муссируется информация, о возможном переводе налоговиков на почасовую оплату их труда с сохранением доплат, как за интенсивность труда, так и за переработку.

Читайте так же:  Повторное обеспечение жильем военнослужащих судебная практика в 2020 году

Не исключаются также и риски насчет сокращения кадрового состава ФНС. Идут разговоры, что будет уменьшено число руководителей, а количество налоговиков низовых звеньев, напротив, будет увеличено, в том числе и за счет появления в ФНС собственной оперативной службы.

Сократить и приумножить

По ее словам, с 2020 года в России начнется реформа в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению госаппарата и повышению зарплат оставшихся. Если этого не сделать, сказала замминистра, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексироваться только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно 100 млрд рублей в год из бюджета. «Экономия не самоцель реформы, — сказала Нестеренко. — Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь».

Сокращение госаппарата предполагается провести в два этапа. Сначала, в 2020 году, уменьшить численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти на 10 процентов, территориальных — на 5, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.

На втором этапе планируется структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств будут преобразованы в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

«То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности», — пояснила Нестеренко.

Российский госаппарат «оптимизируется» как минимум с 2010 года. С тех пор едва ли не каждый год происходит сокращение армии чиновников с ее последующим, а то и одномоментным пополнением. В 2010 году было запланировано сократить число чиновников на 20 процентов.

Центр стратегических разработок предлагает до 2024 года сократить почти на треть госаппарат и расходы на него. Если сейчас 148 чиновников обслуживают 10 тысяч населения, то после сокращения их количество снизится до 103 на 10 тысяч. При этом стоимость госуправления тоже упадет: с нынешних 2844 рублей в год на гражданина — до 1990 рублей. По замыслу специалистов ЦСР, сокращение будет поэтапным и завершится к 2024 году. Одновременно будет происходить перевод ряда управленческих функций в цифровой формат.

Российский государственный аппарат имеет свойство прирастать сокращением. Каждый очередной секвестр его неминуемо отзывается скорым приростом. Считается, что сокращение аппарата должно повлечь за собой сокращение расходов на него. Но зарплаты госслужащих не подчиняются этой логике. Государство на себе не экономит.

Между тем Россия отнюдь не лидирует в мире по числу гражданских госслужащих. Их даже в разы меньше, чем в некоторых европейских странах.

Но, по оценкам экспертов, у нас явно избыточен силовой аппарат. «Таким образом, с точки зрения мирового опыта различного рода силовиков сокращать можно фронтально, — считает экономист Дмитрий Некрасов. — А столь популярное у нас общее сокращение численности гражданских чиновников в России вряд ли целесообразно».

По данным Росстата, в стране сегодня насчитывается почти 50 тысяч чиновников федерального уровня и около 1,5 миллиона — на уровне регионов. Из них 81,7 процента работают в органах исполнительной власти, 14,9 процента — в судах и прокуратуре, 2,1 процента — в законодательных органах, 1,1 процента — в других государственных структурах.

За счет чего будет сокращаться госаппарат и, соответственно, расходы на него, пока нет полной ясности. В общих чертах выполнение этой задачи Министерству труда и социальной защиты видится так: частично перераспределить функции и полномочия государственных органов, исключить их дублирование, а также провести оптимизацию численности госслужащих. Для понимания, кто нужен, а кто не нужен в том или ином ведомстве, считают в Минтруде, следует проводить мониторинг служебной деятельности каждого чиновника, а затем составлять новое штатное расписание. Потребность в том или ином количестве сотрудников должна оцениваться исходя из того, в каких направлениях осуществляет свою деятельность данный орган власти, каковы трудозатраты на выполнение им конкретных задач и каков общий показатель трудоемкости.

Готова ли российская бюрократия самореформироваться — вот вопрос. Ведь в конце концов неважно, сколько в России чиновников. Важно другое — качество государственных услуг, предоставляемых населению. Речь не только о сокращении армии чиновников. Речь о повышении эффективности власти.

В 2020 году госслужащих ждёт массовое сокращение. Кого оно коснётся и к чему может привести

По сообщению, поступившему из Минфина, требуется оптимизация государственной службы.

Предпосылки сокращения штата госслужащих и условия оптимизации

Предпосылки оптимизации кроются в том, что на содержание аппарата госслужбы требуются колоссальные средства из государственного бюджета. Их поступление в сложившейся экономической ситуации никто не может гарантировать.

К тому же из-за раздутого аппарата чиновников их ставки малы и требуют повышения, чтобы хоть как-то вписаться в существующие условия рынка. Для того чтобы решить обе поставленные задачи, в 2020 году пройдёт основной этап оптимизации. В первую очередь, под неё подпадают работники мэрий и муниципалитетов, занимающие следующие должности:

  • бухгалтеров и экономистов;
  • технических специалистов;
  • делопроизводителей.

Для того чтобы запустить процесс оптимизации, был проведён предварительный мониторинг. На основании анализа полученных данных были сделаны выводы:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Реформы по цифровизации системы управления высвобождают возможности для более эффективной работы органов исполнительной власти.
  2. В связи с усовершенствованием единой системы управления и обеспечения существующая нагрузка в расчёте на одного работника, может быть увеличена.
  3. Увеличение планируемой нагрузки на одного работника соответствует нормам СанПИН.
  4. При запланированном сокращении из государственного бюджета может высвободиться порядка 100 миллиардов рублей, которые иначе придётся затратить на увеличение заработных плат сотрудников исполкомов.

Кроме этого, будут удалены лишние звенья в цепочке управления, которые дублируют работу друг друга. Такое дублирование не только не приносит пользу делу, но и вредит ему, ведь на разных уровнях могут формироваться противоречивые законодательные акты, исполнение которых идёт встык с основным планированием.

Читайте так же:  Сколько дают больничный после лапароскопии желчного пузыря в 2020 году

Масштабы предполагаемых сокращений

Процесс сокращения планируется начать с января 2020 года. Начнётся он с увольнения:

  • сотрудников федеральных структур в объёме 10% от их общего числа;
  • сотрудников муниципальных структур в объёме 5% их общего числа.

На этом Правительство не планирует останавливаться, поэтому к своему завершающему этапу и конечному результату система федерального и муниципального управления ещё не подойдёт. Понадобится ещё один последующий этап, который пройдёт в 2021 году. Он будет планироваться на основании мониторинга результатов изменения штата, прошедших в 2020 году. Опыт этого года будет изучен и запущен на завершающий этап. Если система оправдает себя, то произойдёт сокращение ещё 5% государственных служащих. Они будут выбраны в результате мониторинга и анализа эффективности оптимизации, проведённого по отчётам за 2020 год.

Предполагается, что этот шаг будет особенно эффективным. Ведь он позволит не только экономить средства на содержание аппарата госслужащих, но и создать централизованное управление финансовыми потоками, поступающими в федеральные и муниципальные исполкомы.

Изменение заработных плат сотрудников

Зачастую из сокращения логически вытекает, что оставшиеся специалисты смогут получать повышенную заработную плату в сравнении с той, которая выплачивается в текущий момент. Так и здесь – заработок планируется повысить. В текущий момент зарплата государственных служащих составляет 40% Фонда заработной платы. То есть 40% оклада специалисты бухгалтерии и экономических отделов получают фиксировано. Соответственно, 60% заработка складывается из следующего:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • премий;
  • стимулирующих выплат;
  • иных видов доплат.

Дополнительные выплаты, соответственно, составляют большую часть заработка чиновника. Но именно эта часть носит несистематический характер, что подвергает риску доход госслужащего.

По сути, планирующееся сокращение госслужащих выглядит, как прорыв к более смелому использованию инновационных технологий, как развитие, а не угасание системы управления. Поэтому планирующуюся оптимизацию можно назвать реформой в области управления, отлаживанием финансовых потоков государства и надзором за их правильным течением.

Поправки в НК: к чему готовиться налогоплательщикам в 2020 году

Налогообложение, спецрежимы, отчетность, имущество, маркировка и взаимодействие с налоговыми органами — последние поправки в Налоговый Кодекс коснутся всех.

Госдума приняла законопроект № 720839-7 с поправками в НК. Что ждет налогоплательщиков, если документ примут в неизменном виде?

Ст. 208: налоговый агент будет платить НДФЛ за свой счет. Речь идет о случаях, когда агент не удержал налог, хотя должен был, и налоговики обнаружили этот факт. Сейчас в той же ситуации налог платит или доплачивает физическое лицо и работник не заинтересован в том, чтобы сообщить в налоговые органы о «серой» зарплате.

Ст. 217: педагогов освободят от НДФЛ с компенсаций в сумме до 1 млн рублей по государственной программе «Земский учитель». Сейчас налогом не облагают такие компенсации только медицинских работников.

Ст. 220: можно будет получить имущественный вычет за взрослых детей. Поправки внесут в пункт 6 статьи, получить вычет при покупке жилья можно будет на детей и подопечных независимо от возраста, если суд признал их недееспособными.

Ст. 230: формы 2-НДФЛ и 6-НДФЛ нужно будет сдавать раньше, а именно до 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Сдавать отчет о доходах физлиц в бумажном виде смогут только работодатели с численностью штата не более 10 человек.

Ст. 80: 3-НДФЛ можно будет сдать в МФЦ. Центры обяжут по просьбе налогоплательщика проставлять на копии налоговой декларации отметку о принятии и дату ее приема. Эта дата будет считаться днем представления формы в налоговый орган.

Ст. 226: для фирм с «обособками» учет по НДФЛ станет проще. Организации с несколькими ОП на территории одного муниципального образования смогут перечислять НДФЛ в бюджет по месту нахождения одного из таких подразделений, либо по месту нахождения главного офиса.

Ст. 214: налогоплательщику, который не сдал 3-НДФЛ при продаже недвижимости, начислять налог по итогу камеральной проверки. Налоговики рассчитают налог по имеющимся у них данным. При продаже доходом станет цена сделки или 0,7 кадастровой стоимости (то, что будет больше по сумме). При дарении доходом будет кадастровая стоимость недвижимости.

Другие налоги

УСН. Ст. 346.20: список видов деятельности для налоговых каникул при УСН расширится. Сейчас ИП на УСН может использовать ставку 0 % для предпринимательской деятельности в производственной, социальной или научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению. Теперь в список войдут услуги по предоставлению мест для временного проживания.

ПСН. Ст. 346.51: патент можно будет купить на часть месяца. То есть платить патентный налог нужно будет за конкретное количество дней в течение календарного года, когда предприниматель ведет деятельность. Но по прежнему срок патента в одном налоговом периоде не может переходить за 1 января.

Ещё одна хорошая новость: сотрудников, которые заняты в деятельности, облагаемой в рамках другого режима, не нужно учитываться при подсчете лимита численности на ПСН.

Однако местные власти смогут ограничивать применение ПСН в зависимости от количества транспортных средств, сдаваемых площадей, объектов торговли и т.п.

Также с 1 января 2020 года нельзя применять ПСН при продаже товаров, подлежащих обязательной маркировке: лекарства, обувь, одежда, шубы и прочие изделия из натурального меха. Даже единичная продажа такого товара лишает бизнес права применять ПСН.

ЕНВД. Ст. 346.27: продавцов товаров, подлежащих маркировке, лишают права применять вмененку. С 1 января 2020 года им запретят продавать лекарства, обувь, одежду и принадлежности к ней, изделия из натурального меха.

Земельный налог. Ст. 397 НК: для организаций установили единый срок уплаты земельного налога — не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Ст. 92: налоговики смогут осматривать помещения, вещи и документы организации, в отношении которой взыскивается недоимка свыше 1 млн рублей. Однако при условии, что решение о взыскании не исполнено в течение 10 дней. Проводить осмотр инспекторы смогут не более одного раза по одному решению и с согласия организации.

Страховые взносы

Ст. 430: адвокаты во время приостановления статуса будут подавать в ИФНС только соответствующее заявление. Дополнительных документов с них не будут требовать.

Читайте так же:  Взять кредит на 24 месяца

Изменится порядок расчета фиксированных взносов: при освобождении от них в середине года сумма будет рассчитана пропорционально дням, а не месяцам.

Компании с обособленными подразделениями будут платить взносы и сдавать РСВ по месту нахождения ОП, только если организация открыла для него счет в банке. В ином случае сделать это можно по месту нахождения компании.

Однако сдать РСВ на бумаге смогут только те страхователи, в чьем штате числится не более 10 сотрудников. Сейчас этот порог составляет 25 человек.

Взаимодействие с ФНС

Ст. 30: в ней пропишут возможность передачи документов от ИФНС налогоплательщику и наоборот через МФЦ.

Налоговые органы получат право раз в квартал напоминать налогоплательщикам о залолженностях по налогам с помощью СМС-сообщений и электронной почты.

Ст. 23: организации должны будут сами напоминать налоговикам об имуществе, на которое они не получили налоговое уведомление. Направить в налоговый орган сообщение о наличии транспортных средств или земельных участков нужно будет в течение года, если в предыдущий налоговый период инспекция не прислала сообщение об исчисленной сумме налога на данные объекты.

Это только краткий обзор изменений, с которыми заинтересованные могут ознакомиться по ссылке на законопроект в начале статьи. Чтобы не упустить сроки, когда поправки вступят в силу, следите за новостями на сайте нашей компании.

Каких госслужащих будут сокращать в 2020 году

Власти РФ озвучили, каких госслужащих будут сокращать в 2020 году в рамках реформирования госаппарата. Планируемые изменения призваны создать условия более качественно исполнять государственные функции, в том числе предоставлять госуслуги гражданам.

Предпосылки реформирования

Вопрос необходимости сокращения штата госслужащих поднимается в России не один год, но последние новости говорят о том, что в 2020 году власти перейдут от слов к делу.

Предыдущая реформа по сокращению численности госслужащих анонсировалась в 2016 году. Но при заявленном уменьшении на 10% на практике сократили только 1,4% сотрудников. Уже к 2017 году общий штат вырос на 1,2% и составил 2,1 млн. человек, а к 2019 году достиг 2,4 млн.

Таким образом, сами чиновники признают, что штат территориальных и центральных госорганов на данный момент сформирован нерационально: в нем присутствуют избыточные структуры, дублирующие функции друг друга и вовсе выполняющие не свойственные им обязанности. Соответственно возникает необходимость реформ и оптимизации.

Еще одна предпосылка к пересмотру численности персонала госструктур – постепенное замещение ряда обязанностей реальных сотрудников инновационными автоматизированными программами. Современные системы способны принимать обращения граждан, направлять их необходимым специалистами даже отвечать на самые шаблонные из них. С каждым годом алгоритмы только совершенствуются, что будет также влиять на рынок труда.

Чего ждать

Минфин предлагает провести реформу госслужбы в 2 этапа:

  1. Автоматическое сокращение численности госслужащих: на 10% – для федеральных структур госорганов, на 5% – для территориальных – на 5% в 2020 году. Для последних планируется довести этот показатель до 15% к 2021 году.
  2. Усовершенствование структуры госаппарата результатом которого станет дополнительное уменьшение численности штата. С этой целью планируется провести укрупнение и преобразование территориальных органов и ведомств в отдельные филиалы, не обладающие статусом юридического лица и дополнительными подразделениями.

Итогом реформы должно стать формирование компактных фронт-офисов, которым не потребуются сотрудники, занимающиеся обеспечением различных аспектов деятельности (информационным, документационным, административно-хозяйственным и пр.).

Определять непосредственно перечень сотрудников госслужбы, попадающих под сокращение в 2020 году, будут сами руководители госорганов. В помощь им Минфин сейчас разрабатывает так называемый реестр функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти. Он должен установить перечень полномочий последних, расходы на их выполнение и определить «лишние» элементы (дублирующие, неактуальные или нереализуемые).

Для оптимизации численности штата планируется использовать еще несколько инструментов в части обеспечивающих полномочий и функций:

  • централизацию (например, осуществление закупок для совместно размещенных госструктур) с целью уменьшения количества специалистов, участвующих в реализации соответствующих функций;
  • специализацию, предполагающую передачу отдельных полномочий спецучреждениям или госструктурам (к примеру, Федеральное казначейство будет заниматься начислением и выплатой зарплаты).

Изменения в оплате труда

На фоне сокращения госслужащих общий фонд оплаты труда останется неизменным. Соответственно, за счет средств, высвободившихся благодаря уменьшению штата, планируется повысить зарплату оставшихся сотрудников. Иначе обеспечить им конкурентный уровень оплаты будет невозможно. На эти цели нужно дополнительно около 100 млрд. руб. ежегодно, которых в федеральном бюджете попросту нет. В случае отказа от масштабных сокращений, зарплаты будут, как и прежде, повышать только за счет ежегодной индексации по уровню инфляции, что по сути не ведет к улучшению благосостояния граждан.

Наряду с ростом жалования госслужащих планируется изменение самой системы оплаты. Если сейчас зарплата состоит на 40% из постоянной части и на 60% из плавающих стимулирующих выплат, то в скором будущем соотношение изменится с точностью до наоборот.

Мнение экспертов

Эксперты относятся к грядущим изменениям штата госорганов неоднозначно:

  • Павел Салин, директор Центра политисследований Финансового университета, напоминает о ранее анонсированных сокращениях, результатом которых не только не стало реальное уменьшение штата госслужащих, но и увеличение их количества. Если же дело дойдет до реальных действий, Салин предполагает, что прежде всего будут сокращать не реальных сотрудников, а незаполненные вакансии.
  • Сергей Мясоедов, директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС, предполагает, что основным критерием при масштабных сокращениях должна стать эффективность сотрудников. Поэтому реформа прежде всего коснется тех, кто привык плохо работать и станет для старых кадров стимулом не просто «сидеть на шее государства и проедать госбюджет», а работать эффективнее.
  • Марат Баширов, политолог, говорит о возможном лишении работы для низкооплачиваемых работников самых низших рангов. По его мнению, это не обеспечит существенную экономию бюджета, но позволит ликвидировать госслужащих, работа которых заключается лишь в подготовке разного рода справок, отчетов для своего начальства.
Видео (кликните для воспроизведения).

Массовое сокращение чиновников в 2020 году: видео

Представителем нанимателя территориального налогового органа признается в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here