Предъявление исполнительного листа в казначейство образец в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Предъявление исполнительного листа в казначейство образец в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Приложение N 3. Заявление взыскателя для перечисления подлежащих взысканию денежных средств

См. данную форму в редакторе MS-Excel

Приложение N 3
к Административному регламенту исполнения
Федеральным казначейством государственной
функции организации исполнения судебных
актов, предусматривающих обращение
взыскания на средства федерального бюджета по
денежным обязательствам федеральных
бюджетных учреждений, утвержденному
приказом Минфина РФ
от 22 сентября 2008 г. N 99н

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Приказ Минфина РФ от 22 сентября 2008 г. N 99н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минфина РФ от 22 сентября 2008 г. N 99н
«Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений»

С изменениями и дополнениями от:

10 ноября 2010 г.

В соответствии с пунктом 9 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений.

2. Федеральному казначейству (Р.Е. Артюхину) опубликовать Административный регламент исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений и обеспечить его исполнение.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра финансов Российской Федерации Т.Г. Нестеренко.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации —
Министр финансов
Российской Федерации

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 2008 г.

Регистрационный N 12803

Административный регламент закрепляет процедуру организации исполнения судебных актов, предусматривающих взыскание средств федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений.

Исполнение судебных актов организует орган Федерального казначейства, в котором должнику открыт лицевой счет.

Взыскатель направляет в орган Федерального казначейства заявление и исполнительный документ (при отсутствии такого документа — копию судебного акта, на основании которого выдан исполнительный лист). По просьбе взыскателя эти документы могут быть направлены судом.

Документы регистрируются и передаются на правовую экспертизу. Если исполнительный документ соответствует требованиям законодательства, то должнику направляется уведомление о его поступлении.

Определена последовательность действий при: перечислении средств в пользу взыскателя; учете документов, подтверждающих исполнение (частичное исполнение) исполнительного документа, минуя лицевой счет должника; приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах должника; приостановлении и возобновлении исполнения требований исполнительного документа.

Приказ Минфина РФ от 22 сентября 2008 г. N 99н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 2008 г.

Регистрационный N 12803

Решением Верховного Суда РФ от 28 декабря 2008 г. пункт 14 Административного регламента, утвержденного настоящим приказом, признан недействующим со дня вступления решения в законную силу в той мере, в какой он позволяет отказывать в приеме и рассмотрении заявления и направлять взыскателю исполнительный документ со всеми поступившими приложениями без указания в сопроводительном письме органа Федерального казначейства, в котором открыт лицевой счет этому должнику, либо на отсутствие у должника лицевых счетов в органах Федерального казначейства

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 19 января 2009 г. N 3 (без приложения 2 к Регламенту)

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минфина РФ от 10 ноября 2010 г. N 145н

Изменения вступают в силу со дня вступления в законную силу решения Верховного Суда РФ от 28 декабря 2009 года N ГКПИ09-1543

Предъявление исполнительного листа в казначейство образец в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Минфина РФ и Федерального казначейства от 17 сентября 2008 г. №№ 08-00-02-89, 42-7.1-15/9.2-423. О порядке исполнения судебных решений о взыскании денежных средств за счет казны РФ

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство, в связи с отсутствием единообразия в судебной практике по делам о взыскании с главных распорядителей средств бюджета в порядке субсидиарной ответственности за счет казны публично-правового образования и иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации, в связи с многочисленными обращениями территориальных органов Федерального казначейства по вопросу исполнения подобных исполнительных документов, в целях недопущения нарушения прав взыскателей и уклонений бюджетных учреждений от ответственности по своим денежным обязательствам, сообщает следующее.

Читайте так же:  Платежка на возврат ошибочно перечисленных денежных средств в 2020 году

В соответствии со статьей 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации судебные акты по искам к публично-правовым образованиям о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов или их должностных лиц, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны публично-правового образования, за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета, направляются для исполнения в финансовый орган публично-правового образования.

Судебные акты, предусматривающие взыскание денежных средств с главных распорядителей средств соответствующего бюджета в порядке субсидиарной ответственности, в соответствии с пунктом 10 статьи 242.3, пунктом 9 статьи 242.4 и пунктом 9 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежат направлению для исполнения в орган по месту открытия главному распорядителю средств бюджета лицевого счета получателя средств соответствующего бюджета.

Ввиду изложенного, формулировка в резолютивной части судебного акта, одновременно предусматривающая взыскание денежных средств с главного распорядителя средств соответствующего бюджета «в порядке субсидиарной ответственности» и «за счет казны» противоречит Бюджетному кодексу Российской Федерации и затрудняет определение органа, организующего исполнение данного судебного акта.

Во избежание правовой неопределенности, влекущей нарушение прав взыскателя либо способствующих уклонению бюджетного учреждения от ответственности по своим денежным обязательствам, в случае участия представителей органов Федерального казначейства в судебных заседаниях по делам о взыскании денежных средств с главных распорядителей средств бюджета в порядке субсидиарной ответственности, а также с федеральных бюджетных учреждений по денежным обязательствам данных учреждений, необходимо не допускать применения судами формулировок «за счет казны» и иных формулировок, препятствующих организации исполнения судебного акта органом Федерального казначейства.

Порядок исполнения поступающих в органы Федерального казначейства исполнительных документов, выданных на основании судебных актов, мотивировочная или резолютивная часть которых предусматривает взыскание денежных средств в порядке субсидиарной ответственности с главного распорядителя средств соответствующего бюджета за счет казны, регламентирован статьями 242.3, 242.4, 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации соответственно.

При участии представителей органов Федерального казначейства в судебных заседаниях по гражданским (арбитражным) делам по искам физических (юридических) лиц о возмещении федеральными бюджетными учреждениями убытков, вытекающих из гражданско-правовых обязательств, трудовых правоотношений, необходимо давать пояснения судебным органам, что данные обязательства являются денежными обязательствами бюджетного учреждения и подлежат взысканию непосредственно с должника, а не «за счет казны Российской Федерации».

Подобные же разъяснения необходимы по делам о возврате администраторами доходов бюджета излишне уплаченных (взысканных) налогов, платежей в бюджет, пеней и штрафов, процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы.

В силу установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочий, администратор доходов бюджета вправе самостоятельно принять решение о возврате либо осуществляет возврат на основании судебного акта в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве» — в случае обязания его судом осуществить возврат, и в соответствии со статьей 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации — в случае взыскания судом денежных средств с соответствующего администратора доходов бюджета.

Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
Т.Г. Нестеренко
Руководитель
Федерального казначейства
Р.Е. Артюхин

Письмо Минфина РФ и Федерального казначейства от 17 сентября 2008 г. NN 08-00-02-89, 42-7.1-15/9.2-423

Как взыскать деньги с бюджета, казенного учреждения через Федеральное казначейство

С каких должников взыскиваются деньги через Федеральное казначейство?

  • федеральные казенные учреждения, по обязательствам которых обращено взыскание на средства федерального бюджета;
  • казенные учреждения субъекта РФ, по обязательствам которых обращено взыскание на средства бюджета субъекта РФ;
  • муниципальные казенные учреждения, по обязательствам которых обращено взыскание на средства местного бюджета.

Какие решения не исполняет Федеральное казначейство?

  • те, которые исполняются через Минфин РФ, финансовые органы субъекта РФ или муниципального образования;
  • об обязании должника-бюджетополучателя совершить определенные действия (с такими исполнительными листами надо идти к судебным приставам);
  • в которых сумма долга выражена в иностранной валюте — Бюджетный кодекс предусматривает, что сумма долга в исполнительном листе должна быть выражена в рублях. У Казначейства нет полномочий по конвертации и расчету присужденных в иностранной валюте средств.

Куда обращаться для взыскания долга?

В орган Федерального казначейства по месту открытия лицевых счетов должника. Узнать, где у вашего должника — казенного учреждения открыты счета, можно через этот сервис Казначейства (выберите раздел Справочник лицевых счетов клиентов).

Если у вашего должника нет лицевых счетов в Казначействе, вы можете исполнить свое решение через судебных приставов / банк, где у должника открыт расчетный счет / РКЦ Центрального банка РФ;

Пакет документов для исполнения через Федеральное казначейство

  • заявление взыскателя с указанием его банковских реквизитов (его можно заполнить на сайте Казначейства). Заявление можно будет сохранить и сразу распечатать. Обратите внимание, что реквизиты должны быть именно самого взыскателя. Выплата взысканных средств наличными не предусмотрена;
  • копия судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ (заверенная судом);
  • исполнительный лист (оригинал);
  • доверенность / нотариальная копия (если заявление подписывает представитель);
  • определение суда о выдаче дубликата исполнительного листа, заверенное судом (если вы предъявляете дубликат).

Этот пакет документов можно направить почтой (ценным письмом с описью вложения) или сдать в нужное отделение Федерального казначейства лично.

Как быстро взыщут деньги?

1. Казначейство уведомляет должника о получении исполнительного листа (5 рабочих дней с даты получения).

2. Должник подает в Казначейство платежный документ на полное или частичное перечисление денег по исполнительному листу (10 рабочих дней с даты уведомления Казначейством).

3. Если лимитов бюджетных обязательств для исполнения недостаточно, должник обращается к главному распорядителю средств федерального бюджета за выделением денег. Распорядитель выделяет деньги (3 месяца с даты поступления исполнительного листа в Казначейство).

4. На следующий рабочий день за выделением лимитов бюджетных обязательств должник направляет в Казначейство платежный документ на перечисление денег.

То есть в течение 15 рабочих дней (если у должника достаточно средств на лицевом счете) или в течение 3 месяцев (если надо обращаться за выделением дополнительных средств). Обратите внимание, что извещать взыскателей об исполнении их решения Казначейство не обязано. То есть отслеживайте поступление денег по своему счету сами.

Также отслеживать статус исполнения можно вот через этот сервис Казначейства (выберите раздел Исполнительные документы).

А что если должник не исполнит решение в течение 3 месяцев?

В этом случае Казначейство приостановит расходные операции по всем лицевым счетам должника в данном подразделении Казначейства. Если это произойдет, Казначейство вас уведомит. Вы также можете отозвать свой исполнительный лист и обратиться в суд с иском о взыскании присужденной суммы с главного распорядителя средств федерального бюджета (он в данном случае несет субсидиарную ответственность).

Читайте так же:  Сколько отрабатывать на испытательном сроке при увольнении в 2020 году

Исполнительный лист в 2020 году

Статью подготовил ведущий корпоративный юрист Шаталов Станислав Карлович. Связаться с автором

Вернуться назад на Исполнительный лист 2020

Исполнительный лист – это специальный документ, который содержит в себе итоговое решение по рассмотренному в суде делу, будь это взыскание алиментов, кредитной задолженности, штрафных выплат, материального и морального ущерба и тому подобное.

Проще говоря, в данном документе содержится результативная часть решения суда, вынесенного по делу.

Исполнительный лист является документом строгой отчётности и в 2020 году печатается на специальном бланке с уникальными идентификационными знаками (номером и серией).

Кроме того, он прошивается и заверяется подписью судьи, принявшим решение по рассмотренному делу.

Как уже было освещено выше, производить фактическую реализацию решения судебной инстанции, согласно закону «Об исполнительном производстве» N229-ФЗ (далее – закон N229-ФЗ), призвана служба приставов.

При этом по исполнительному делу работают специальные должностные лица – приставы.

При обращении взыскателя с исполнительным документом к приставу, тот возбуждает исполнительное дело, о чём уведомляет должника, путём отправки копии соответствующего постановления.

Основанием к возбуждению дела как раз и является исполнительный лист.

Далее пристав производит процессуальные действия для исполнения должником своих обязательств. Изначально должнику даётся срок для добровольной уплаты средств. Срок исполнения на добровольных началах равен 5 дням. Если в течение названного срока должник свои обязательства игнорирует, то исполнитель обращает взыскание на его имущество. Наиболее популярный способ добиться исполнения предписаний суда – это отправка копии исполнительного документа нанимателю.

Таким образом, руководитель предприятия получает постановление пристава, и с этого момента обязан его выполнять.

Если наниматель не станет этого делать, то тогда за это на него может быть наложена соответствующая ответственность (как административная, так и уголовная).

Если же должник не работает, то в таком случае взыскание будет обращено на деньги, которые у него есть на счетах банках или депозитах.

Если нет и таковых, то в таком случае остаётся один единственный выход – опись имеющегося имущества в целях передачи взыскателю или продажа с торгов в целях покрытия долга.

Как говорилось чуть выше, должник может добровольно в течение 5 дней с момента, когда ему стало известно об открытии в его отношении исполнительного дела, выполнить решение судебной инстанции, не дожидаясь принудительного исполнения.

Если же должник не желает исполнять предписанное в добровольном порядке, то в таком случае в дело вступает порядок принудительного взыскания.

Согласно законодательству, исполнение акта суда должно быть реализовано в течение 2 месяцев.

При этом как будут исполняться требования, т.е. будет должник носить средства единовременным платежом либо с определенной периодичностью (как в случае с алиментами) значения не имеет.

Как говорило ранее, судебные приставы имеют право взыскать задолженность с имеющихся у должника средств, с которых возможно взыскание по закону, т.е. за исключением тех, что указаны в ст.101 закона N229-ФЗ.

Таким образом, взыскание возможно со всех вкладов должника, со всех его расчётных счетов, с его пластиковых карт, в том числе, кредитных (только если баланс положительный).

Если должник накопил задолженность по исполнительному листу, то сумма ежемесячных удержаний из заработной платы может составить 50-70% от общего дохода.

Бывают ситуации, при которых приставы не обнаруживают никаких имеющихся денежных средств у должника. Также распространена ситуация, когда должник не имеет официального трудоустройства и официального дохода.

Тогда инициируется процедура конфискации имущества в целях погашения долга.

Служба приставов имеет право выехать на жилплощадь должника, описать имущество и реализовать его с торгов.

Если после продажи имущества и уплаты долга взыскателю и исполнительного сбора службе исполнения, останутся денежные средства, они будут возвращены должнику.

При этом должнику, имеющему длительное обязательство по исполнительному производству и меняющему своё место работы, следует учитывать, что обязательства не прекращаются. Поэтому, чтобы задолженность не увеличивалась из-за просрочки погашения, должнику нужно как можно скорее искать нового работодателя.

Приставы имеет полномочия подавать запросы в различные организации для розыска должников (налоговые органы, банки, Пенсионный фонд и прочее).

Однако должностные лица предприятия, с которого уволился должник, обязаны сообщить об этом факте в службу принудительного исполнения и вернуть неисполненный до конца исполнительный документ.

Исполнительный лист взыскателю выдаётся после того, как решение судебной инстанции вступит в законную силу.

Срок, в течение которого можно требовать выдачи исполнительного листа, равен 3 годам с момента получения решением судебной инстанции юридической силы.

Срок действия самого исполнительного документа также составляет 3 года (за исключением исполнительных листов с длительными обязательствами).

Этот срок может продлеваться по судебному решению, но для этого необходимо обратиться с соответствующим заявлением в суд, указав, что причины пропуска была уважительной.

Причём срок выдачи законом не оговорен, но внутренние регламенты устанавливают таковой равный 1 месяцу.

Но если срок выдачи исполнительного листа затягивается, то взыскателю можно напомнить о себе, написав заявление в суд на его выдачу и подав в канцелярию суда.

Бывают случаи, когда решение судебной инстанции должно быть реализовано незамедлительно. К примеру, по делам о выплате алиментов детям.

В таком случае судья выносит судебное решение, создаётся отдельное постановление и исполнительный документ незамедлительно выдаётся на руки взыскателю для последующего его предъявления исполнителям.

Читайте так же:  Постановление о ликвидации муниципального казенного учреждения в 2020 году

После того, как исполнительный лист будет исполнен, он возвращается взыскателю.

Если должник при исполнении своих обязательств по исполнительному документу допустил просрочку, то в таком случае взыскатель можно потребовать плату за пользование чужими средствами, что увеличивает сумму его обязательств.

Должник уплачивает по исполнительному листу не только сумму долга взыскателю, но и сумму исполнительского сбора, т.е. пошлины в размере 7% от суммы долга.

При этом сумма сбора не может быть менее 1 тысячи рублей. Суд может уменьшить размер сбора, учитывая материальное положение должника.

Пока исполнительский сбор не будет погашен, обязательства не будут считаться завершенными.

Некоторые исполнительные листы возвращаются взыскателю неисполненными.

Например, в случаях, когда приставы не могут выявить никаких материальных и денежных ценностей, принадлежащих должнику.

Это не значит, что взыскатель не имеет права снова обратиться к приставам, но в таком случае нужно выдержать срок в 6 месяцев и попытаться взыскать задолженность ещё раз.

Федеральное казначейство

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

Информация о порядке организации исполнения

Информация о порядке организации исполнения.

Органы Федерального казначейства при организации исполнения исполнительных документов руководствуются главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) и частью 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Закон № 83-ФЗ).

Статьей 242.1 Кодекса и частью 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ установлено, что исполнение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства казенных, бюджетных (автономных) учреждений производится на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ), подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.

Видео (кликните для воспроизведения).

К исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены копия судебного акта, на основании которого он выдан, в случае обращения взыскания на средства казенного учреждения — должника, также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя.

Образец заявления взыскателя размещен на официальном сайте Федерального казначейства www.roskazna.ru в разделе «Информация для взыскателя».

Дубликат исполнительного документа направляется для организации исполнения в орган Федерального казначейства с приложением копии определения суда о выдаче дубликата исполнительного документа.

Информацию об органе Федерального казначейства, в котором должнику по исполнительному документу открыты лицевые счета можно получить вподразделе «Информация об открытых счетах получателей бюджетных средств» — «Справочник лицевых счетов клиентов» раздела «Информация для взыскателей» официального сайта Федерального казначейства www.roskazna.ru.

Перечень правовых оснований для возврата исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на денежные средства казенных учреждений.

В соответствии с пунктом 3 статьи 242.1 Кодекса основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является:

· непредставление какого-либо документа, указанного в пункте 2 статьи 242.1 Кодекса;

· несоответствие документов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 242.1 Кодекса, требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;

· предоставление документов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 242.1 Кодекса, в орган Федерального казначейства (финансовый орган субъекта Российской Федерации, финансовый орган муниципального образования), в котором не открыт лицевой счет должника;

· нарушение установленного законодательством Российской Федерации срока предъявления исполнительного документа к исполнению;

· представление взыскателем заявления об отзыве исполнительного документа.

Согласно пункту 3.1. статьи 242.1 Кодекса основанием для возврата в суд исполнительных документов, поступивших на исполнение, является:

· представление судом заявления (либо судебного акта) об отзыве исполнительного документа;

· представление должником, либо взыскателем, либо судом документа, отменяющего судебный акт, подлежащий исполнению;

· невозможность осуществить возврат документов, поступивших на исполнение, взыскателю.

В случае возврата в суд исполнительных документов по указанным в абзацах втором и третьем пункта 3.1. статьи 242.1 Кодекса основаниям взыскателю направляется уведомление с приложением всех поступивших от него документов.

Согласно пункту 3.1. статьи 242.1 Кодекса основаниями для возврата взыскателю или в суд документов, поступивших на исполнение, являются невозможность перечисления денежных средств по реквизитам банковского счета, указанного взыскателем и (или) судом в исполнительном документе, и отсутствие в течение 30 дней со дня направления взыскателю или в суд уведомления об уточнении реквизитов банковского счета взыскателя.

Перечень правовых оснований для возврата исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на денежные средства бюджетных (автономных) учреждений.

В соответствии с пунктом 3 части 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является:

а) непредставление какого-либо документа, указанного в пункте 2 части 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ;

б) несоответствие документов, указанных в пункте 2 части 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

в) отсутствие лицевого счета федерального бюджетного учреждения, бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации (муниципального бюджетного учреждения) в органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), в который предъявлен исполнительный документ (далее в настоящей части — соответственно лицевой счет должника, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника);

г) отсутствие в исполнительном документе фиксированных денежных сумм, подлежащих взысканию (денежных сумм, по которым не требуется текущий либо последующий расчет при исполнении исполнительного документа);

д) указание в исполнительном документе денежных средств, подлежащих взысканию в иностранной валюте;

е) неверное указание в заявлении реквизитов банковского счета взыскателя;

Читайте так же:  Внутренние и внешние совместительство работы

ж) представление взыскателем заявления об отзыве исполнительного документа;

Согласно пункту 4 части 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ основанием для возврата в суд исполнительных документов, поступивших на исполнение, является:

а) представление судом заявления (либо судебного акта) об отзыве исполнительного документа;

б) представление должником, либо взыскателем, либо судом документа, отменяющего судебный акт, подлежащий исполнению;

в) невозможность осуществить возврат документов, поступивших на исполнение, взыскателю.

Предъявление исполнительного листа в казначейство образец в 2020 году

Управление Федерального казначейства по Московской области обращает Ваше внимание на то, что при поступлении в органы Федерального казначейства исполнительных документов, решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетных и автономных учреждений, их исполнение, осуществляется в порядке, установленном статьями 242.1, 242.3, 242.4, 242.5, 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с частью 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Закон № 83 – ФЗ).

Порядок обращения взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам федерального казенного учреждения – должника.

В соответствии со статьями 242.3, 242,4, 242,5 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам казенных учреждений — должников, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 БК, в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств соответствующего бюджета лицевого счета для учета операций по исполнению расходов соответствующего бюджета.

В соответствии со статьей 242.6 БК РФ решение налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающее обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее — решение налогового органа), направляется налоговым органом в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов казенного учреждения (далее — должник), по месту открытия должнику как получателю средств соответствующего бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов соответствующего бюджета.

Согласно пунктом 2 статьи 242.1 БК РФ в орган федерального казначейства направляются следующие документы.

I. Исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации. Исполнительный документ должен соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.

При предъявлении к исполнению дубликата исполнительного листа представляется заверенная судом копия определения суда о его выдаче.

II Копия судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.

III. Заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

Заявление должно быть подписано взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя.

Часть 3 статьи 242.1 БК РФ предусматривают основания для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение:

— непредставление какого-либо документа, указанного в пункте 2 статьи 242.1 БК РФ;

— несоответствие документов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 242.1 БК РФ, требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, и законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»);

— предоставление документов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 242.1 БК РФ, в орган Федерального казначейства, в котором не открыт лицевой счет должника;

— нарушение установленного законодательством Российской Федерации срока предъявления исполнительного документа к исполнению (по общему правилу исполнительный документ может быть предъявлен к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу или со следующего дня после дня принятия судебного акта, подлежащего немедленному исполнению);

-представление взыскателем заявления об отзыве исполнительного документа.

Кроме того, БК РФ помимо оснований для возврата исполнительных документов взыскателю, предусматривает основания для их возврата в суд:

— представление судом заявления (либо судебного акта) об отзыве исполнительного документа;

— представление должником, либо взыскателем, либо судом документа, отменяющего судебный акт, подлежащий исполнению;

— невозможность осуществить возврат документов, поступивших на исполнение, взыскателю.

Основаниями для возврата взыскателю или в суд документов, поступивших на исполнение, являются невозможность перечисления денежных средств по реквизитам банковского счета, указанного взыскателем и (или) судом в исполнительном документе, и отсутствие в течение 30 дней со дня направления взыскателю или в суд уведомления об уточнении реквизитов банковского счета взыскателя.

Обращаем Ваше внимание на то, что возвращение исполнительного документа взыскателю не является препятствием для нового предъявления указанного документа к исполнению в пределах срока, исчисляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок обращения взыскания на средства бюджетных учреждений (должник) (часть 20 статья 30 Закона № 83 – ФЗ).

Обращение взыскания на средства бюджетных учреждений — должника осуществляется на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) и решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафов с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов

Исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджетного учреждения – должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с необходимыми документами в соответствующий орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника.

Решение налогового органа, предусматривающее обращение взыскания на средства бюджетного учреждения — должника, направляется налоговым органом в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника.

Читайте так же:  Санитарная книжка елькина

Согласно пункта 2 части 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ в орган федерального казначейства направляются следующие документы.

I. Исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ).

II. Заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. К судебному приказу заявление взыскателя не прикладывается.

Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности, удостоверяющей полномочия представителя.

Согласно подпункта 3 пункта 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является:

а) непредставление какого-либо документа, указанного в пункте 2 части 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ;

б) несоответствие документов, указанных в пункте 2 части 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

в) отсутствие лицевого счета федерального бюджетного учреждения, бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации (муниципального бюджетного учреждения) в органе Федерального казначейства, в который предъявлен исполнительный документ;

г) отсутствие в исполнительном документе фиксированных денежных сумм, подлежащих взысканию (денежных сумм, по которым не требуется текущий либо последующий расчет при исполнении исполнительного документа);

д) указание в исполнительном документе денежных средств, подлежащих взысканию в иностранной валюте;

е) неверное указание в заявлении реквизитов банковского счета взыскателя;

ж) представление взыскателем заявления об отзыве исполнительного документа.

Согласно пункту 4 части 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ основанием для возврата в суд исполнительных документов, поступивших на исполнение, является:

а) представление судом заявления (либо судебного акта) об отзыве исполнительного документа;

б) представление должником, либо взыскателем, либо судом документа, отменяющего судебный акт, подлежащий исполнению;

в) невозможность осуществить возврат документов, поступивших на исполнение, взыскателю.

Порядок обращения взыскания по искам к Российской Федерации и иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации.

Исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Российской Федерации или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Российской Федерации актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств федерального бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств федерального бюджета документы, указанные в пункте 2 статьи 242.1 БК РФ, направляются для исполнения в Министерство финансов Российской Федерации, расположенное по адресу: 109097, г. Москва, ул. Ильинка, д.9.

Требования, к предъявляемым к исполнительным документам.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в исполнительном листе, должны быть указаны:

1) наименование и адрес суда или другого органа, выдавшего исполнительный документ, фамилия и инициалы должностного лица;

2) наименование дела или материалов, на основании которых выдан исполнительный документ, и их номера;

3) дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица;

4) дата вступления в законную силу судебного акта, акта другого органа или должностного лица либо указание на немедленное исполнение;

5) сведения о должнике и взыскателе:

а) для граждан — фамилия, имя, отчество, место жительства или место пребывания, а для должника также — дата и место рождения, место работы (если оно известно) и для должника, являющегося индивидуальным предпринимателем, также — дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика;

б) для организаций — наименование, место нахождения, фактический адрес (если он известен), дата государственной регистрации в качестве юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика;

в) для Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования — наименование и адрес органа, уполномоченного от их имени осуществлять права и исполнять обязанности в исполнительном производстве;

г) для иностранного государства — помимо сведений, указанных в пунктах 1 — 4 настоящей части, также наименование и место нахождения соответствующих органа, учреждения или иного образования;

6) резолютивная часть судебного акта, акта другого органа или должностного лица, содержащая требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества либо совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий;

7) дата выдачи исполнительного документа.

В соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации в судебном приказе указываются:

1) номер производства и дата вынесения приказа;

2) наименование суда, фамилия и инициалы судьи, вынесшего судебный приказ;

3) наименование, место жительства или место нахождения взыскателя;

4) наименование, место жительства или место нахождения должника;

5) закон, на основании которого удовлетворено требование;

6) размер денежных сумм, подлежащих взысканию, или обозначение движимого имущества, подлежащего истребованию, с указанием его стоимости;

7) размер неустойки, если ее взыскание предусмотрено федеральным законом или договором, а также размер пеней, если таковые причитаются;

8) сумма государственной пошлины, подлежащая взысканию с должника в пользу взыскателя или в доход соответствующего бюджета;

9) реквизиты банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию;

10) период, за который образовалась взыскиваемая задолженность по обязательствам, предусматривающим исполнение по частям или в виде периодических платежей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Действия (бездействие) Управления Федерального казначейства по Московской области могут быть обжалованы взыскателем в Арбитражный суд г. Москвы, расположенный по адресу: 117997, г. Москва, ул. Большая Тульская, д. 17.

Предъявление исполнительного листа в казначейство образец в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here