Прекращение действия права на управление транспортным средством в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Прекращение действия права на управление транспортным средством в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Прекращение действия права на управление транспортным средством в 2020 году

от 10 октября 2018 года N 1210

1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Изъятое водительское удостоверение возвращается лицу, подвергнутому административному наказанию в виде лишения права на управление транспортными средствами (далее — лицо, лишенное права на управление), по истечении срока лишения этого права, успешно прошедшему в подразделении Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — подразделение Госавтоинспекции) по месту исполнения постановления суда по делу об административном правонарушении проверку знания им правил дорожного движения (далее — проверка), при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, при наличии в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации об уплате в установленном порядке наложенных на него административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения либо представлении указанным лицом документов, свидетельствующих об уплате таких административных штрафов, а лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, также после прохождения ими медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством (далее — обязательное медицинское освидетельствование).».

2. Пункт 3 дополнить словами «, по вопросам, относящимся к правилам дорожного движения и содержащимся в экзаменационных билетах».

3. Пункт 5 признать утратившим силу.

4. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Возврат водительского удостоверения лицу, лишенному права на управление, осуществляется в подразделении Госавтоинспекции по месту исполнения постановления суда по делу об административном правонарушении в день обращения. Возврат водительского удостоверения лицу, лишенному права на управление, может осуществляться в ином подразделении Госавтоинспекции в случае подачи этим лицом не позднее 30 дней до окончания срока лишения права на управление транспортными средствами в подразделение Госавтоинспекции по месту исполнения постановления суда по делу об административном правонарушении заявления с указанием наименования подразделения Госавтоинспекции, в которое необходимо направить водительское удостоверение. Заявление может быть подано в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.».

5. Пункт 7 признать утратившим силу.

6. В пункте 8 слова «лишенным права на управление» заменить словами «у которого были выявлены указанные противопоказания и ограничения».

Новое в получении водительских прав в 2020

Получить водительское удостоверение на автобус или грузовик смогут только те, кто уже имеет права на управление легковым автомобилем. У мотоциклов появится еще одна подкатегория. А тем, кто, не имея права управления, попался за рулем в нетрезвом виде, будет невозможно получить водительское удостоверение в течение года.

Такие новации содержатся в новых глобальных поправках, которые разработало МВД в закон о безопасности дорожного движения. Проект размещен для общественного обсуждения на портале regulation.gov.ru. Столь глобальной реформы, касающейся водителей, у нас не было уже более пяти лет.

Сначала права на легковой, а потом на грузовой автомобиль

Начнем с водителей автобусов и грузовиков. Согласно проекту поправок, открыть категорию «С» и «D», а также подкатегории «С1» и «D1» смогут только те водители, у которых есть стаж управления категорией «В». Либо ранее были открыта одна из выше перечисленных категорий. Например, у водителя есть права на управления легкими грузовиками, а он хочет водить автобус. Он сможет это сделать после прохождения обучения. А если у него есть стаж управления мотоциклом, то он не сможет сдать экзамен ни на права на грузовик, ни на автобус. Для этого потребуется сначала открыть категорию «В».

До сих пор получить права на автобус и грузовик можно было, не имея никакого стажа.

Увеличивается минимальный возраст для управления авто

Также предусматривается увеличение минимального возраста для получения права управления транспортом категории «D» до 24 лет, категории «С» — до 21 года. При этом, допускается снижение минимального возраста для получения прав категории «D» до 22 лет и категории «С» — до 19 лет в случае наличия стажа управления транспортом подкатегории «D1» и «С1» в течение не менее одного года соответственно.

Единственное исключение сделано для тех, кто прошел соответствующее профессиональное обучение в организациях, осуществляющих обучение водителей по направлениям военных комиссариатов, а также лиц, проходящих военную службу. До достижения указанными лицами установленного законопроектом возраста имеющиеся у них водительские удостоверения будут действительными при управлении транспортными средствами категорий «С» и «D» и подкатегории «D1», принадлежащими только Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба.

Иностранцы должны сдать экзамен на права

По-прежнему высокой аварийностью отличаются водители-иностранцы. Так, в 2018 году по их вине произошло 5504 ДТП, что на 4,3 процента больше, чем годом ранее. В них погиб 631 человек. Это на 4,4 процента меньше. Ранения получили 7558, что почти на 3 процента больше, чем в 2017-м. По итогам 6 месяцев этого года по их вине произошло 2499 аварий. Прирост составил 3,3 процента. В них погибло 208 человек, что на 18 процентов меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Получили ранения 3491 человек. Это на 6,6 процента больше, чем в прошлом году.

Поэтому законопроект предусматривает обмен иностранных водительских удостоверений категорий «С» и «D» и подкатегорий «С1» и «D1» только после прохождения соответствующего профессионального обучения и сдачи экзаменов.

Мотоциклистам

Не меньшую тревогу вызывает аварийность среди мотоциклистов. И виной тому молодость и горячность. Между тем директивой Европарламента и Совета Европейского Союза о водительских удостоверениях установлен минимальный возраст для управления транспортным средством категории «A», составляющий 20 лет. Однако, допуск к вождению мотоциклов этой категории может быть разрешен только при наличии двухлетнего опыта вождения мотоциклов подкатегории «А2». У нас такой в стране еще нет. Такой стаж не потребуется, если кандидат достиг возраста 24 лет.

Читайте так же:  Сокращение работника во время отпуска

Именно поэтому законопроект вводит новую подкатегорию мотоциклов «А2». Это мотоциклы с максимальной мощностью, не превышающей 35 киловатт, и соотношением максимальной мощности к разрешенной максимальной массе не более 0,2 кВт/кг. Для этой подкатегории устанавливается минимальное возрастное ограничение 18 лет.

При этом, в соответствии с директивой, увеличивается минимальный возраст для получения прав категории «А» до 20 лет при наличии стажа управления мотоциклами подкатегории «А2» в течение не менее 2 лет. В случае достижения 24-х летнего возраста этот стаж не потребуется.

Если автомобиль с прицепом

Водителям, имеющим право на управление грузовиками с прицепами, не придется сдавать экзамен и открывать категорию для управления легковушкой с прицепом. Если конечно, у него есть открытая категория «В». Так, водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», будет подтверждать право на управление транспортными средствами категории «ВЕ» при условии наличия в водительском удостоверении категории «В». Водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «CE», будет подтверждать право на управление транспортными средствами категории «ВЕ» и «DE» и подкатегории «С1Е» и «D1E». При наличии у владельца водительского удостоверения категории «В» или «D» или подкатегории «D1» соответственно.

Школьник может водить авто с опытным водителем

Законопроект также подробно рассматривает допуск на водителей с иностранными правами, обучение несовершеннолетних вождению. Более того в нем предусмотрена возможность для несовершеннолетних, успешно сдавших экзамены, до достижения восемнадцатилетнего возраста самостоятельно управлять транспортными средствами категории «В» с сопровождающим опытным водителем. Условия такого управления, в том числе требования к сопровождающему, предлагается определить Правительству Российской Федерации. Напомним, что, согласно действующему закону, по достижении 17 лет молодой человек может быть допущен к экзаменам в ГИБДД. Но права он получит только в 18 лет. То есть получается большой перерыв. Поэтому и собираются разрешить таким молодым людям управление с сопровождающим.

Наказание для пьяных водителей

Ну и неприятная новость для тех, кто попался за рулем в нетрезвом виде, не имея права управления. То есть, у человека нет прав вообще, а он садится за руль пьяным. Или у его прав истек срок действия, и он попался за рулем в нетрезвом виде. Или отказался от медосвидетельствования. В этой ситуации максимальное наказание, которое ему грозит — до 15 суток административного ареста. Многие у нас давно рассматривают это наказание как отдых. Так вот, такие горе водители не будут допущены к экзаменам на права, а также не смогут получить водительское удостоверение у которого истек срок действия, до того момента, пока не пройдет срок, в течение которого водитель считается подвергнутым наказанию. То есть год, с момента, как его выпустят из-под ареста.

За рубежом

Такой поэтапный допуск к управлению — стандартная международная практика. В Германии категория «В» — базовая. Без нее невозможно получить допуск к управлению грузовиками. А без категории «С» — к управлению автобусами. В Республике Казахстан право управления транспортными средствами категории «С» предоставляется водителям, имеющим стаж управления транспортными средствами не менее трех лет, в том числе по подкатегории «С1» не менее одного года. В Республике Беларусь право управления транспортными средствами категории «D» предоставляется водителям, имеющим стаж управления транспортными средствами категорий «В» или «С» в течение не менее двух лет.

В странах европейского союза водительские удостоверения, подтверждающие наличие права на управление транспортными средствами категорий «C», «D» и подкатегорий «C1» и «D1» выдаются только тем водителям, которые уже имеют право управления транспортными средствами категории «B». При этом минимальный возраст для получения права управления транспортными средствами категории «D» составляет 24 года, категории «С» — 21 год.

Прекращение действия права на управление транспортным средством в 2020 году

За управление транспортным средством водителем, не имеющим водительского удостоверения, законом установлена достаточно серьезная ответственность. О том, что ждет водителя за езду без прав, вы узнаете, если дочитаете эту статью до конца.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 12.7 КоАП РФ, состоящей из трех частей, каждая из которых предусматривает различные штрафы.

1. Управление ТС водителем, который вообще не имеет водительского удостоверения (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ) – штраф от 5 до 15 тысяч рублей.

По данной статье могут привлечь только тех граждан, которые сели за руль, вообще не имея права управления, например, никогда вообще не получавшие в/у. Причем, если у вас есть права только категории B, а вы сели за руль грузовика или автобуса, то вас также привлекут по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ.

Это важно: не следует путать управление ТС лицом, вообще не имеющим права управления и лицом, которое имеет его, но забыло дома. Во втором случае ответственность наступит по ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ (предупреждение или штраф 500 рублей)

2. Управление ТС водителем, который лишен прав (ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ) – штраф 30 000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок от 100 до 200 часов. Выбор любого из этих наказаний – на усмотрение судьи, рассматривающего дело, за исключением отдельных категорий граждан, к которым не применяется арест (беременные женщины, инвалиды 1 и 2 групп, военнослужащие и др.).

По данной статье могут привлечь только лишь водителей, в отношении которых действует постановление судьи о лишении права управления в административном порядке или соответствующий приговор суда по статье УК РФ.

Это важно: после истечения срока лишения права управления ТС, в случае, если гражданин по каким-то причинам не пожелал получать водительское удостоверение, привлечь его по ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ нельзя. На таких лиц распространяется часть 1 указанной нормы

3. Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления или лишенному такого права – штраф 30 000 рублей.

По данной статье привлекают собственников или иных законных владельцев ТС, которые передают управление другим лицам, у которых нет прав или они лишены их. Обязательным условием привлечения по этой статье является осведомленность владельца автомобиля о том, что он передает руль в руки гражданину, у которого вообще нет прав или он лишен их. Если владелец машины не знал, что передает управление такому лицу или был введен им в заблуждение относительно наличия у него в/у, ответственность по ч. 3 ст. 12.7 КоАП РФ исключается.

Читайте так же:  Баланс долговые обязательства

Что будет за повторное вождение без прав?

Министерство внутренних дел России уже не протяжении нескольких лет вынашивает идею введения более строгой ответственности за повторное управление ТС лицом, не имеющим прав. С этой целью в Госдуму РФ уже вносились соответствующие поправки к статье 12.7 КоАП РФ и даже называлась сумма предполагаемого штрафа – от 20 до 30 тысяч рублей. Однако, до настоящего времени эти изменения не приняты и за повторное вождение без прав какого-то более строгого наказания не предусмотрено.

Штраф за вождение пьяным без прав

Отдельный самостоятельный состав правонарушения за управление ТС лицом в состоянии опьянения , не имеющим прав, предусмотрен частью 3 ст. 12.8 КоАП РФ. Это нарушение влечет арест от 10 до 15 суток, либо 30 000 рублей для тех лиц, к которым арест не применяется в силу закона (инвалиды, беременные и др.). Повторное управление ТС в состоянии опьянения влечет уже уголовную ответственность.

Мы рассмотрели основные ситуации, связанные с ответственностью за управление ТС без прав. Если вы хотите получить более детальные ответы по конкретной ситуации – задайте вопрос нашим юристам:

Прекращение действия права на управление транспортным средством в 2020 году

Бесплатная консультация автоюриста по телефону:

Москва и МО : +7 499 577-00-25 (добавочный номер 635)

Петербург и ЛО: +7 812 425-66-30 (добавочный номер 635)

Фед. номер: 8 800 350-84-13 (добавочный номер 635)

ПРОВЕДЕНО КОНСУЛЬТАЦИЙ: сегодня — 21, за месяц — 687, за год — 11 345

С недавнего времени процедура возврата водительского удостоверения за лишение прав по «пьяной» статье значительно усложнилась. Так, если раньше после отбытия срока лишения достаточно было просто пойти в ГИБДД и забрать права, то сейчас водителям, залетевшим «по пьяной лавочке», придется приложить немало усилий, чтобы снова сесть за руль.

О том, что нужно для того, чтобы забрать права после лишения за пьянку, вы узнаете из этой статьи.

Это важно! Все, что вы прочтете в этой статье, касается только тех лиц, которые были лишены права управления ТС в порядке административного наказания по статьям КоАП РФ (12.8, 12.26 и др.). На граждан, которые лишились прав в результате осуждения по статьям Уголовного кодекса (ст.ст. 264, 264.1 УК РФ и др.), описанные правила и порядок возврата в/у не распространяются. Лицам, осужденным по уголовному делу к наказанию в виде запрета заниматься деятельностью, связанной с управлением ТС, для возврата прав сдавать экзамены и получать медицинскую справку не требуется

Получение водительского удостоверения после лишения за пьянку в 2020 году: условия и порядок

Порядок получения прав после лишения подробно регламентирован отдельным документом, который называется «Правила возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами» (утв. Постановлением Правительства РФ № 1191 от 14.11.2014).

Обратиться за получением прав можно не раньше, чем истечет срок лишения. Если вы затрудняетесь с самостоятельным исчислением этого срока, спросите у дежурного юриста на нашем сайте.

Однако, если вы думаете, что вернуть права вам удастся легко и просто, поспешим разочаровать вас. Для возврата заветного кусочка пластика после лишения прав за пьянку потребуется пересдача ПДД, затем поход по врачам для получения медсправки и оплата всех штрафов по линии ГИБДД (можно выполнять в любой последовательности).

Требуется ли медицинская справка после лишения водительских прав?

Да, получать такую справку необходимо. В противном случае, вернуть права не получится.

Это важно! Медицинская справка потребуется не всем, а только тем гражданам, которые были лишены по следующим статьям КоАП РФ: ч. 1 ст. 12.8, ч. 1 ст. 12.26, ч. 3 ст. 12.27

Нужно ли сдавать экзамен после лишения прав в 2020 году?

Пожалуй, главный вопрос, который интересует всех водителей, которым пришлось временно переквалифицироваться в пешеходы: нужно ли сдавать экзамен после лишения прав в 2020 году?

Ответ на этот вопрос однозначен – да, нужно! Без документа об успешной сдаче теоретического экзамена на знание ПДД, водительское удостоверение не возвратят.

В соответствии с Правилами, экзамен может сдаваться в любом подразделении ГИБДД России. Процедура экзамена аналогична той, что предусмотрена для граждан, получающих права впервые, т.е, с одинаковыми для всех билетами и вопросами.

Сдается только теория, проверка навыков вождения законом не предусмотрена.

Это важно! Если вас лишили прав, то пересдавать экзамен можно после истечения половины срока лишения права на управление ТС. К примеру, если вам назначили 2 года лишения, срок которого начал течь с 1 января 2020 года, то уже через год, т.е. после 1 января 2021 года вы можете сдавать ПДД. Его результаты будут действительны спустя год, когда подойдет пора получать в/у

Кандидат на возврат прав, который провалил экзамен, может сдавать его повторно не раньше, чем через 7 дней после неудачной попытки. Общее количество пересдач не ограничено. Согласитесь, такой небольшой срок позволяет пробовать сдать теорию в течение года много раз, что дает почти гарантированный положительный результат.

Какие документы нужны для получения прав после лишения за пьянку в 2020 году

Подытоживая сказанное, обозначим перечень документов, которые необходимо предоставить в ГИБДД, для того, чтобы получить права после лишения за пьянку в 2020 году:

  • Паспорт или иное удостоверение личности
  • Медицинская справка (только для лишенных по ч. 1 ст. 12.8, ч. 1 ст. 12.26 , ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ)
  • Документ об успешной сдаче теоретического экзамена на знание ПДД (на практике его могут и не потребовать, проверив факт сдачи экзамена по базе данных)
  • Квитанции об оплате всех штрафов по линии ГИБДД (не обязательно, но желательно)

При условии наличия указанных документов, изъятое в/у обязаны вернуть в день обращения гражданина в отдел ГИБДД.

Если у вас остались вопросы по поводу процедуры возврата водительского удостоверения – задайте их дежурному юристу нашего сайта и получите гарантированный ответ. Онлайн-форма вопроса находится внизу, а также в правом нижнем углу сайта.

Не возить с собой водительские права можно будет в 2020 году

Этот документ, а также свидетельство о регистрации ТС планируют перевести в электронный формат.

Читайте так же:  Расторжение договора в связи с неисполнением обязательств в 2020 году

Документы водителей постепенно переводят в электронный формат: «первопроходцами» были полисы ОСАГО, сейчас страна постепенно переходит на электронные паспорта транспортных средств (ЭПТС). Следом «виртуальными» обещают стать свидетельства о регистрации (СТС) и водительские удостоверения. Причём последние можно будет перестать возить с собой уже в следующем году.

Об этом сообщают «РИА Новости» со ссылкой на главу ГИБДД Михаила Черникова. По его словам, водительское удостоверение являлось подтверждением того, что человек имеет право на управление ТС, до появления электронных баз данных. Теперь же с их помощью можно проверить, является ли сидящий за рулём человек водителем, и без пластиковой карточки.

Михаил Черников добавил, что у ГИБДД, по сути, уже сейчас есть оцифрованная база. Ведомство ведёт её с 2011 года. Для того, чтобы перевести права в электронный формат и позволить инспекторам проверять наличие прав по информационным базам, нужны лишь соответствующие поправки в документы, так как техническая возможность у ГИБДД уже есть.

Использование электронных документов, по мнению главы ведомства, позволит бороться с поддельными водительскими правами, а также поможет исключить случаи использования одного удостоверения несколькими автомобилистами, похожими друг на друга внешне.

При этом для водителей мало что изменится: им по-прежнему будут выдавать права, они останутся действительными. Однако, с собой в поездку их можно будет не брать: они будут выполнять роль «юридически значимого» документа, а проверять наличие у сидящего за рулём человека права на управление ТС сотрудники ГИБДД будут с помощью электронной информбазы.

В конце прошлого года мы сообщали о том, что МВД планирует в 2019-ом определиться с форматом электронных водительских удостоверений. Так что логично, что запуск системы намечен на 2020-ый. Кстати, к этому времени у многих водителей уже будут ЭПТС. Сейчас продолжается переходный период: на сегодняшний день оформлено 113 таких документов. Напомним, с 1 ноября 2019 года производители будут выпускать, а также ввозить в РФ машины только с электронными паспортами. Однако нынешним автовладельцам не придётся в принудительном порядке менять бумажные документы на электронные: первые будут продолжать действовать и после указанной даты.

Ранее стало известно о том, что МВД планирует выдавать права с микрочипами, которые содержат информацию о водителе. Однако, от этой идеи ведомство, скорее всего, откажется – как раз в пользу электронных водительских удостоверений. При этом постановление о выдаче прав нового поколения уже подписан: предполагалось, что они будут дороже нынешних пластиковых карточек: сейчас водители платят 2 тыс. рублей, а цена за документ с микрочипом предполагалось брать 3 тыс. рублей.

Андрей Кузяшин

Адвокат Орел

Суд отказал прокурору в прекращении права управления

За последние пять лет я помню целую череду обращений прокуратуры в суд с исками в интересах неопределенного круга лиц о прекращении действия права на управление транспортными средствами в отношении граждан, имеющих противопоказания к управлению. Например: https://rg.ru/2017/09/07/reg-cfo/v-orle-narkomanov-nachali-lishat-voditelskih-prav.html, http://orelgrad.ru/blog/2017/10/23/v-orlovskoj-oblasti-otnyali-voditelskie-prava-u-134-narkomanov/, https://www.orel.kp.ru/daily/26249/3130223/.

Видео (кликните для воспроизведения).

Чаще всего это связано с постановкой на учет в психо и наркодиспансерах, или по другим медицинским противопоказаниям.

В общем благая цель – обезопасить общество.

Однако иногда прокуратура просит «лишить права управления» граждан, которые на законных основаниях могут управлять транспортными средствами.

В моем случае прокурор обратился с иском в суд не разобравшись до конца в ситуации, на основании ответа из наркодиспансера о том, что мой доверитель состоит на учете. Однако Постановлением Правительства РФ от 28.04.1993 N 377 установлено, что при заболевании алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, допускается управление транспортными средствами в случае наличия стойкой ремиссии. Насколько я помню, из пояснений врачей наркологов, стойкая ремиссия наступает после 3-5 лет лечения и отказа пациента от алкоголя или наркотиков.

По моему ходатайству были допрошены врачи наркологи и представлены медицинские документы, подтверждающие наличие стойкой ремиссии.

В итоге суд отказал в удовлетворении иска прокурора, а мой клиент остался с водительским удостоверением.

Правительством Российской Федерации утверждены Правила возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами

21 ноября 2014 года, на официальном Интернет-портале правовой информации было опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 года № 1191 «Об утверждении Правил возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами».

Утвержденные данным постановлением Правила устанавливают, в частности, порядок возврата водительского удостоверения лицам, лишённым права управления транспортными средствами. Так, в соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что возврат водительского удостоверения по истечении срока лишения права управления будет осуществляться только после проведения проверки знания Правил дорожного движения, которая будет осуществляться путем сдачи теоретического экзамена в подразделении Госавтоинспекции. Такая проверка будет осуществляться по истечении не менее чем половины срока лишения права управления, при этом лицо, не прошедшее проверку, сможет пройти ее повторно не ранее чем через одну неделю после неудачной попытки.

Кроме того, если лицо было лишено права управления транспортными средствами за управление в состоянии опьянения, за отказ от медицинского освидетельствования либо за совершение ДТП в состоянии опьянения, возврат водительского удостоверения ему будет осуществляться только после представления им нового медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами.

Этими же Правилами урегулирован порядок возврата водительских удостоверений лицам, право управления которых было прекращено по медицинским противопоказаниям. Возврат водительского удостоверения им будет осуществляться также после представления нового медицинского заключения, но без проведения проверки знания ими Правил дорожного движения.

Указанные Правила вступают в силу по истечении семи дней после дня официального опубликования постановления Правительства Российской Федерации, то есть 29 ноября 2014 года.

Пресс-служба ГУОБДД МВД России

Замена водительских прав в 2020 году — как изменится цена и процедура

В 2020 году будут изменены правила выдачи или замены водительских удостоверений. Получение новых документов будет происходить в короткий срок, исключая факты превышения полномочий со стороны работников ГИБДД. Рассмотрим основные характеристики процедуры.

Причины замены прав

Водительское удостоверение дает каждому гражданину право на вождение транспортных средств в течение 10 лет со дня получения.

Но в течение этого времени могут происходить события, особые обстоятельства, требующие замены «корочки».

Законодательство четко определяет причины:

  • истечение срока действия;
  • потеря водительского удостоверения;
  • механические или другие повреждения документа;
  • получение новой категории;
  • ухудшение здоровья водителя;
  • корректировка личных данных, например: имя, фамилия.
Читайте так же:  Протокол предъявления для опознания личности по фотографии в 2020 году

Существует несколько причин личного характера: неудачное фото, «неэстетический» номер документа, размытая печать.

Внимание! Ухудшение здоровья, в том числе инвалидность, может стать причиной обязательной замены водительских прав. В нашей стране водители часто игнорируют такую формальность. Нарушителя ожидает значительный штраф.

Процедура и возможные сложности

Процедура замены водительского удостоверения включает обязательный сбор пакета документов.

После этого можно обратиться в одну из структур, выполняющих функцию замены документов:

  1. ГИБДД. Процедура занимает несколько часов.
  2. Сайт «Государственные услуги». Удаленная подача заявления, скидка при оплате услуг до 30%.
  3. МФЦ. Процедура занимает около 7 дней.

Список документов для получения прав:

  • заявление;
  • паспорт, документ аналогичного формата;
  • водительские права (исключение, если удостоверение утеряно);
  • подтверждение из автошколы;
  • несколько типовых фото;
  • медицинское освидетельствование;
  • квитанция об оплате государственной пошлины за услуги.

Сложности при получении прав могут возникнуть только после их лишения. Теперь нарушитель ПДД обязан оплатить штраф, а также сдать экзамен по вождению. Таким способом органы правопорядка будут бороться с безответственными водителями.

Стоимость и возможные штрафы

Стоимость услуги получения или замены удостоверения водителя составит 2000 рублей. При внесении оплаты через сайт Госуслуг можно получить скидку 600 рублей, то есть пошлина составит всего 1400 руб. Документ международного образца обойдется в 1600 рублей (через госуслуги 1120 руб.).

Использование просроченных документов оформляется как административное нарушение и наказывается штрафом от 5 до 15 тысяч рублей.

В итоге можно сказать, что стоимость обмена удостоверения может достигать 4000 тысяч, включая медицинскую комиссию и пошлины. Это небольшая сумма для 10-летнего срока действия прав, которую сможет оплатить любой гражданин со средним достатком.

Новые правила получения водительских прав с 1 октября 2020 года (1.10.2020 )

ГИБДД озвучила дату внедрения в жизнь новых правил получения водительского удостоверения. Процесс получение прав изменится с 1.10.2020 года.

Идея очередного реформирования получения водительского удостоверения возникла в 2018 году. Ее инициировал назначенный в июне 2017 глава ГИБДД генерал Михаил Черников. При этом предыдущая реформа получения прав, законченная в 2017-2018 году была признана удачной. Новые идеи вызвали много вопросов и ряд отрицательных комментариев и отзывов, в том числе Минэкономики. Рулимс подробно описывал все этапы метаний ГИБДД.

В начале сентября 2019 года ГИБДД обозначил текущий вектор реформирования.

Основные изменения реформы и дата ее внедрения были озвучены на всероссийском семинаре-совещании ГИБДД в Екатеринбурге (16-18 октября 2019 года). Озвученные в Екатеринбурге изменения подтвердили основные направления реформы. Перечислю основные изменения.

1. Главное. Будет один общий экзамен по вождению в ГИБДД

От разделения экзаменов по вождению в ГИБДД на два этапа решено отказаться. При этом обучение на площадке в автошколе и упражнения останутся – единый экзамен по вождению будет начинаться с традиционных автодромных упражнений. Нужно будет заехать в бокс, выполнять параллельную парковку и разворот в ограниченном пространстве, профессиональные водители должны будут сцеплять и расцеплять прицепы с тягачами.

Решение половинчатое, при этом оно заметно усложнит сдачу экзамена в ГИБДД. Причем возможно два варианта регламента экзаменов: c единой бальной системой, когда балы полученные на этапе упражнений не будут сгорать при выезде на дорогу и с раздельной бальной системой, когда на дороге все будет начинаться с нуля. Первый вариант регламента усложнит экзамен очень сильно.

Даст ли нововведение что-то с точки зрения улучшения качества обучения вождения новичками – сомнительно.

2. Важное. Разрешено учебное вождение на автомагистралях

Сейчас учебное вождение по автомагистралям запрещено. То есть, по текущим правилам водитель, уже получивший права не мог иметь опыта езды по автомагистралям со скоростью более 60 км/ч.

Это хорошая новость, такой опыт на стадии обучения безусловно нужен.

3. Иллюзия. Отменяется понятие экзаменационный маршрут

Экзаменационных маршрутов больше нет – в ГИБДД будет обозначать только набор улиц где будет проводиться экзамен по вождению. По факту это иллюзорное изменение, ранее маршруты публиковались, но их соблюдали крайне редко.

И по-прежнему на экзамене все будет решать инспектор, контроль за их деятельностью минимальный. Видеоконтроль экзамена это иллюзия.

4. Определенность. В ПДД появятся новые термины “обучаемый вождению” и “обучающий вождению”

Попытка определить статус ученика и инструктора по вождению. Сейчас здесь много неопределенностей и часто возникают спорные ситуации. Например, в случае ДТП при обучении вождению.

5. Меняется возраст обучения вождению

Меняется минимальный возраст обучаемых вождению – для категорий В и С это 16 лет. А в случае с водителями категорий D, Tm и Tb (автобусы, трамваи и троллейбусы) — 20 лет. В сентябре 2019 года озвучивалась явная глупость про категорию C с 21 лет, подобная идея изначально была нерабочей.

6. Озвучена возможность опротестовать решение инспектора во время экзамена

Попытка упростить оспаривание решение инспектора принимающего экзамена. Сейчас оспорить решение тоже можно, но формализованная процедура отсутствует – каждый случай индивидуален.

Получение водительских прав с 1 октября 2020 года

В начале декабря дата изменений была подтверждена:

За год до внедрения изменений различным ведомствам нужно подготовить (и согласовать) множество регламентирующих документов. У ГИБДД в этой реформе есть противники, так пока больше вопросов чем ответов.

И не исключено что будут изменения, ГИБДД по-прежнему живет в параллельном мире. Характерный пример середины октября 2019 года. Цитата полковника Николая Гилякова (заместителя начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения) из статьи в Комсомольской правде.

Кроме того, будущих водителей должна отпугнуть слишком низкая цена обучения. Например, стоимость курса в 8 тысяч рублей — это явно неадекватная оплата, ниже существующих на рынке предложений.

– Средняя цена в регионах России составляет 25-30 тысяч. В Москве, соответственно, в среднем больше 40 тысяч рублей.

Реальные цены совсем другие, во множестве регионов стоимость курса обучения в автошколе 15-20000 рублей, в Москве стандартная цена до 30000 рублей, рекламируется обучение и по 16000 рублей.

Реклама курса автошколы за 15900 рублей

С учетом того новые правила получения водительского удостоверения могут заметно усложнить получение прав, то если вы планируете их получить или уже учитесь в автошколе – не затягивайте с экзаменами. С деталями можно получения прав можно познакомиться в двух материалах:

Поддержать Рулимс!

Если Рулимс помог вам – упростил получение водительского удостоверения. Или позволил сэкономить в чем-то, например, в выборе каких-то устройств или получении услуг, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Читайте так же:  Увеличение арендной платы на индекс потребительских цен в 2020 году

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Прекращение действия права на управление транспортным средством в 2020 году

от 10 октября 2018 года N 1210

1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Изъятое водительское удостоверение возвращается лицу, подвергнутому административному наказанию в виде лишения права на управление транспортными средствами (далее — лицо, лишенное права на управление), по истечении срока лишения этого права, успешно прошедшему в подразделении Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — подразделение Госавтоинспекции) по месту исполнения постановления суда по делу об административном правонарушении проверку знания им правил дорожного движения (далее — проверка), при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, при наличии в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации об уплате в установленном порядке наложенных на него административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения либо представлении указанным лицом документов, свидетельствующих об уплате таких административных штрафов, а лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, также после прохождения ими медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством (далее — обязательное медицинское освидетельствование).».

2. Пункт 3 дополнить словами «, по вопросам, относящимся к правилам дорожного движения и содержащимся в экзаменационных билетах».

3. Пункт 5 признать утратившим силу.

4. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Возврат водительского удостоверения лицу, лишенному права на управление, осуществляется в подразделении Госавтоинспекции по месту исполнения постановления суда по делу об административном правонарушении в день обращения. Возврат водительского удостоверения лицу, лишенному права на управление, может осуществляться в ином подразделении Госавтоинспекции в случае подачи этим лицом не позднее 30 дней до окончания срока лишения права на управление транспортными средствами в подразделение Госавтоинспекции по месту исполнения постановления суда по делу об административном правонарушении заявления с указанием наименования подразделения Госавтоинспекции, в которое необходимо направить водительское удостоверение. Заявление может быть подано в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.».

5. Пункт 7 признать утратившим силу.

6. В пункте 8 слова «лишенным права на управление» заменить словами «у которого были выявлены указанные противопоказания и ограничения».

Новые законы ГИБДД с 1 января 2020 года

Правила дорожного движения постоянно меняются, поэтому обсудить новые законы ГИБДД с 1 января 2020 года стоит максимально подробно. Некоторые законы вступят в силу с начала года, другие – только с середины, поэтому нужно обращать на это внимание, но в любом случае к изменениям стоит подготовиться заранее.

Закон о номерных знаках

Владимир Путин подписал законопроект, который разрешает получать автомобильные номера не в ГИБДД, а напрямую у производителей. Изменения вступят силу с 1 января, и нужно сказать, что порядок регистрации транспортных средств останется прежним.

Разница состоит только в том, что теперь регистрационный номер будут изготавливать частные фирмы. К ним нужно будет обращаться в случае потери номера, его воровства или поломки.

Частные фирмы, которые возьмут на себя подобную обязанность, будут нести ответственность за искажение информации, указанной на регистрационном номере. Считается, что данный закон упростит работу ГИБДД.

Закон об авариях

В современное время если водитель оставляет место транспортного происшествия, то его могут лишить права управления автомобилем на срок до полутора лет, либо поместить его под арест. Однако новости от ГИБДД с 1 января 2020 года готовят для водителей приятные новости, потому что они могут уехать с места аварии практически без последствий.

Нововведение по заявлению разработчиков вводится для того, чтобы бороться с такой проблемой, как подставы на дороге. Более того, законопроект нужен водителям, которые действительно не заметили, что кого-то задели на дороге по причине шума или музыки, что очень часто встречается в мегаполисах.

Новости по теме:

Теперь в качестве альтернативного наказания будет предложен штраф в размере 10.000 рублей, но это в случае того, если в аварии нет пострадавших и погибших людей.

Важно! Вводится ужесточение наказаний за пьяные дорожно-транспортные происшествия, то есть аварии, которые произошли по вине водителя, находящегося в состоянии сильного алкогольного или наркотического опьянения. В том случае, если в такой аварии погибают двое и более людей, виновника могут посадить на 15 лет в места лишения свободы, что равняется наказанию за убийство.

Скорость станет выше

Параллельно в новые законы с 1 января 2020 года от ГИБДД водятся правила о том, что ГАИ прибавляет скорость. Большинство дорог в России рассчитаны на скорости 120 километров в час, но на них стоят ограничения в 90, а зачастую и в 60 километров.

Есть такие магистрали, ехать на которых можно 150 километров в час, но и там стоят ограничители, не соответствующие скорости передвижения. Именно с этим планируется бороться, поэтому не исключено, что в 2020-м году на дорогах появятся новые знаки скорости.

Чего еще можно ожидать?

Власти заботятся не только о водителях, а и о пассажирах, поэтому на 2020 году предусмотрено увеличение уровня безопасности пассажирских перевозок. Если большегрузный транспорт или пассажирское авто будут передвигаться без тахографа, то для них вырастут штрафы.

В первую очередь они коснутся владельцев транспортных компаний, к чему стоит подготовиться заранее, ведь штрафы будут достигать 10 000 рублей. Не обойдёт изменение и индивидуальных предпринимателей, штрафы для которых будут выше – от 15 до 25 тысяч рублей.

Параллельно упрощается страхование ОСАГО, которая должно облегчить жизнь водителя. Речь идёт о том, что бумажные страховые полисы и электронные получат равные права.

Видео (кликните для воспроизведения).

Каждый договор ОСАГО будет иметь свой уникальный код, по которому можно будет идентифицировать страховщика, а также узнать достоверность полиса, что станет некой страховкой от недобросовестных страховых компаний, случаем мошенничества в которых в последнее время серьезно возросли.

Прекращение действия права на управление транспортным средством в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here