Претендующим на замещение указанной должности

Самая важная информация по теме: "Претендующим на замещение указанной должности" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Содержание

Муниципальная служба

На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, необходимому для замещения должностей муниципальной службы:

1.1. для замещения должностей муниципальной службы высшей и главной групп обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры;

1.2 для замещения должностей муниципальной службы ведущей группы обязательно наличие высшего образования;

1.3 для замещения должностей муниципальной службы старшей и младшей групп обязательно наличие профессионального образования.

2. Квалификационное требование для замещения должностей муниципальной службы высшей и главной групп должностей муниципальной службы о наличии высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры не применяется:

2.1 к гражданам, претендующим на замещение указанных должностей муниципальной службы, и муниципальным служащим, замещающим указанные должности, получившим высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 года;

2.2 к муниципальным служащим, имеющим высшее образование не выше бакалавриата, назначенным на указанные должности до дня вступления в силу Закона Пензенской области от 26 августа 2016 года N 2953-ЗПО «О внесении изменений в статью 6 Закона Пензенской области «О государственной гражданской службе Пензенской области» и в Закон Пензенской области «О муниципальной службе в Пензенской области», в отношении замещаемых ими должностей муниципальной службы.

3. Квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей муниципальной службы:

3.1 для замещения должностей муниципальной службы высшей группы — наличие стажа муниципальной службы не менее трех лет либо стажа работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет;

3.2 для замещения должностей муниципальной службы главной группы — наличие стажа муниципальной службы не менее двух лет либо стажа работы по специальности, направлению подготовки не менее четырех лет;

3.3 для замещения должностей муниципальной службы ведущей группы — наличие стажа муниципальной службы не менее одного года либо стажа работы по специальности, направлению подготовки не менее трех лет;

3.4 для замещения должностей муниципальной службы старшей и младшей групп требования к стажу муниципальной службы, стажу работы по специальности, направлению подготовки не устанавливаются.

4. Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности для замещения должностей муниципальной службы ведущей группы — не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности.

5. В случае если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, дополнительным требованием, предъявляемым к кандидату на должность главы местной администрации муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, является наличие не менее трех лет стажа на должностях муниципальной службы высшей или главной группы или не менее пяти лет стажа работы по специальности, направлению подготовки.

6.Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

6.1. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам по высшей, главной и ведущей группам должностей муниципальной службы:

6.1.1 знание основных положений Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Пензенской области, устава муниципального образования, связанных с организацией деятельности органа местного самоуправления применительно к исполнению должностных обязанностей;

6.1.2 знание нормативных правовых актов, регламентирующих служебную деятельность;

6.1.3 знание основных прав и обязанностей муниципального служащего, а также ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, требований к служебному поведению муниципального служащего;

6.1.4 профессиональные знания, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

6.1.5 знание порядка работы со служебной информацией и документами, правил и норм делового общения;

6.1.6 знание основ управленческой деятельности и методик текущего и перспективного планирования, необходимых для осуществления своих обязанностей;

6.1.7 навыки работы с документами, деловой корреспонденцией;

6.1.8 навыки владения современными средствами, методами и технологиями работы с информацией, коммуникабельность;

6.1.9 навыки планирования и рациональной организации рабочего времени;

6.1.20 навыки управленческой деятельности, планирования, прогнозирования последствий принимаемых решений, а также анализа и контроля их исполнения.

6.2. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам по старшей и младшей группам должностей муниципальной службы:

6.2.1 знание основных положений Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Пензенской области, устава муниципального образования, связанных с организацией деятельности органа местного самоуправления применительно к исполнению должностных обязанностей;

6.2.2 знание основных прав и обязанностей муниципального служащего, а также ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, требований к служебному поведению муниципального служащего;

6.2.3 профессиональные знания, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

6.2.4 знание основ работы с документами, правил и норм делового общения;

6.2.5. знание основ планирования и рациональной организации рабочего времени;

6.2.6 навыки владения современными средствами, методами и технологиями работы с информацией, коммуникабельность.

6.3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам в области информационно-коммуникационных технологий.

6.3.1. К должностям муниципальной службы предъявляются следующие квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам в области информационно-коммуникационных технологий:

а) знание правовых основ в области информационно-коммуникационных технологий, а также в области предоставления муниципальных услуг населению и организациям посредством применения информационно-телекоммуникационных технологий;

б) знание возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в органе местного самоуправления, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

Читайте так же:  Работа в поликлинике мвд

в) знание общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

г) навыки работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;

д) навыки работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью «Интернет»;

е) навыки работы в операционной системе;

ж) навыки управления электронной почтой;

з) навыки работы в текстовом редакторе;

и) навыки работы с электронными таблицами;

к) навыки подготовки презентаций;

л) навыки использования графических объектов в электронных документах;

м) навыки работы с базами данных.

6.3.2. К должностям муниципальной службы, в должностные обязанности которых входят вопросы внедрения в деятельность органов местного самоуправления информационно-коммуникационных технологий, вопросы информатизации, функции по созданию, развитию и администрированию информационных систем в органе местного самоуправления, а также к муниципальным служащим, являющимся пользователями программных продуктов, которые обеспечивают автоматизацию функций, возложенных на органы местного самоуправления, предъявляются следующие квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам в области информационно-коммуникационных технологий:

а) знание систем взаимодействия с гражданами и организациями;

б) знание учетных систем, обеспечивающих поддержку выполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления основных задач и функций;

в) знание систем межведомственного взаимодействия;

г) знание систем управления государственными и муниципальными информационными ресурсами;

д) знание информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных;

е) знание систем управления электронными архивами;

ж) знание систем информационной безопасности;

з) знание систем управления эксплуатацией;

и) знание аппаратного и программного обеспечения;

к) навыки работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями;

л) навыки работы с системами межведомственного взаимодействия;

м) навыки работы с системами управления государственными и муниципальными информационными ресурсами;

н) навыки работы с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных;

о) навыки работы с системами управления электронными архивами;

п) навыки работы с системами информационной безопасности;

р) навыки работы с системами управления эксплуатацией.

Должности муниципальной службы, предусмотренные настоящим подпунктом, определяются представителем нанимателя (работодателем) с учетом функциональных обязанностей муниципальных служащих, связанных с разработкой, внедрением и использованием различных программных продуктов, а также с их техническим обеспечением и развитием.

Источник: http://shem.pnzreg.ru/authority/munitsipalnaya-sluzhba/trebovaniya-predyavlyaemye-k-grazhdanam-pretenduyushchim-na-zameshchenie-dolzhnostey-munitsipalnoy-s/

Документы

Краткая памятка гражданам, претендующим на замещение должностей государственной службы в Минфине России, по представлению ими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в 2020 году Отправить по электронной почте

Дата публикации: 14.01.2020

Дата изменения: 14.01.2020

Видео (кликните для воспроизведения).

Прикрепленный файл: doc, 46.5 кБ

Краткая памятка гражданам, претендующим на замещение должностей государственной службы в Минфине России, по представлению ими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в 2020 году

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются гражданами по форме Справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460, с использованием СПО «Справки БК»

Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2020 году (за отчетный 2019 год) можно скачать:

Программу «Справки БК» и описание ее работы можно скачать:https://gossluzhba.gov.ru/page/index/spravki_bk

— СПО «Справки БК» устанавливается на компьютер.

-После заполнения всей информации справки распечатываются аккуратно (дефекты печати помарки и исправления не допускаются), без оборота.

-Подпись на каждой справке из пакета может быть поставлена в правом нижнем углу всех страниц, кроме последней страницы справки. На последней странице подпись ставится в специально отведенном месте.

— Листы одной справки не следует менять или мешать с листами другой справки, даже если они содержат идентичную информацию. Также не рекомендуется осуществлять подмену листов справки, листами, напечатанными в иной момент времени.

— Справки не прошиваются и не фиксируются скрепкой.

— Справки в отношении государственного служащего,
его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
(всей семьи) направляются в индивидуальном пакете (конверте).

— Файл, сформированный СПО «Справки БК», который содержит информацию, идентичную информации справок на бумажном носителе, записывается на электронный носитель и представляется вместе со справками на бумажном носителе.

Внимание: справки адресуются в Департамент проектного управления и развития персонала Министерства финансов Российской Федерации (для должности заместитель Министра финансов Российской Федерации – в Департамент государственной службы и кадров Правительства Российской Федерации) (В СПО Справки БК также указываются параметры: в рамках рассмотрения кандидата на должность, основная справка).

Порядок представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в Министерстве финансов Российской Федерации утвержден приказом Минфина России от 29.06.2015 № 99н в редакции приказа Минфина России от 11.03.2016 № 25н, который можно скачать по ссылке: https://www.minfin.ru/ru/om/anticorMK/korr-npa/korr-vnpa/

Гражданин при назначении на должность государственной службы представляет:

а) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения должности государственной службы (раздел 1 СПРАВКИ[1]), сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных им в результате безвозмездной сделки в течение указанного периода (раздел 7 СПРАВКИ), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности (разделы 3-5 СПРАВКИ), и о своих обязательствах имущественного характера (раздел 6 СПРАВКИ) по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения должности государственной службы (на отчетную дату[2]);

б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения должности государственной службы (раздел 1 СПРАВКИ), сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных ими в результате безвозмездной сделки в течение указанного периода (раздел 7 СПРАВКИ), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности (разделы 3-5 СПРАВКИ), и об их обязательствах имущественного характера (раздел 6 СПРАВКИ) по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения должности государственной службы (на отчетную дату).

Раздел 2 Справки (Сведения о расходах) гражданином, претендующим на замещение должности государственной службы, не заполняется.

Видео (кликните для воспроизведения).

В случае если граждане обнаружили, что в представленных ими сведениях о доходах не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения. Уточненные сведения о доходах могут быть представлены гражданами в течение одного месяца со дня представления сведений при назначении на должность государственной службы (В СПО Справки БК указываются параметры: в рамках рассмотрения кандидата на должность, уточняющая справка).

ВНИМАНИЕ: При заполнении справки рекомендуется запросить информацию о доходах по месту (местам) работы, проверить наличие и достоверность документов о праве собственности, запросить информацию об имеющихся счетах (обязательствах финансового характера) в банках (кредитных организациях). Документы, на основании которых заполнялись Справки, рекомендуется сохранять для подтверждения представленной информации.

[1] Доход по основному месту работы (по месту работы в момент заполнения справки) указывается по форме 2-НДФЛ до вычета подоходного налога в строке 1 раздела 1 Справки. В случае если в отчетном периоде место работы изменялось или в отчетном периоде осуществлялась работа по совместительству, суммы дохода, если они не отражены в строках 2 или 3 Справки, по каждому месту работы (отдельно) отражаются в строке 6 «Иные доходы». Например:

Иные доходы (указать вид дохода):

1) доход по предыдущему месту работы в ООО «Ласточка»

2) доход от работы по совместительству в ООО «Вымпел»

[2] Если Справка заполняется (датируется) 2 февраля 2020 г., то отчетной датой будет являться 1 января 2020 г., а календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения должности государственной службы – с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2019 г.

Источник: http://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=121756-kratkaya_pamyatka_grazhdanam_pretenduyushchim_na_zameshchenie_dolzhnostei_gosudarstvennoi_sluzhby_v_minfine_rossii_po_predstavleniyu_imi_svedenii_o_dokhodakh_ob_imushchestve_

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 22 июля 2010 г. N 537н г. Москва «Об утверждении Порядка представления гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в Минздравсоцразвития России, и федеральными государственными гражданскими служащими, замещающими должности федеральной государственной гражданской службы в Минздравсоцразвития России, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 25 августа 2010 г.
Регистрационный N 18237

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2544; 2010, N 3, ст. 274) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок представления гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в Минздравсоцразвития России, и федеральными государственными гражданскими служащими, замещающими должности федеральной государственной гражданской службы в Мин здравсоцразвития России, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

2. Руководителям структурных подразделений Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации ознакомить федеральных государственных гражданских служащих вверенных им структурных подразделений с Порядком, предусмотренным пунктом 1 настоящего приказа.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации М.А. Топилина.

Министр Т. Голикова

Порядок представления гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в Минздравсоцразвития России, и федеральными государственными гражданскими служащими, замещающими должности федеральной государственной гражданской службы в Минздравсоцразвития России, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

1. Настоящий Порядок в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» определяет правила представления гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в Минздравсоцразвития России, и федеральными государственными гражданскими служащими, замещающими должности федеральной государственной гражданской службы в Минздравсоцразвития России, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее — сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера).

3. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются гражданами и федеральными государственными гражданскими служащими в Департамент управления делами по формам справок, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

4. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются:

а) гражданами — при назначении на должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные перечнями должностей, указанными в пункте 2 настоящего Порядка;

б) федеральными государственными гражданскими служащими — ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчётным.

5. Гражданин при назначении на должность федеральной государственной гражданской службы представляет:

а) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения должности федеральной государственной гражданской службы, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения должности федеральной государственной гражданской службы (на отчётную дату);

б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для замещения должности федеральной государственной гражданской службы, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения должности федеральной государственной гражданской службы (на отчётную дату).

6. Федеральный государственный гражданский служащий представляет ежегодно:

а) сведения о своих доходах, полученных за отчётный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчётного периода;

б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчётный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчётного периода.

7. Федеральный государственный гражданский служащий, замещающий должность федеральной государственной гражданской службы, не включённую в перечни должностей, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, и претендующий на замещение должности федеральной государственной гражданской службы, включённой в эти перечни должностей, представляет сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с пунктом 3, подпунктом «а» пункта 4 и пунктом 5 настоящего Порядка.

8. В случае если граждане или федеральные государственные гражданские служащие обнаружили, что в представленных ими в Департамент управления делами сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточнённые сведения в порядке, установленном настоящим Порядком. Уточнённые сведения, представленные федеральным государственным гражданским служащим после истечения срока, указанного в подпункте «б» пункта 4 настоящего Порядка, не считаются представленными с нарушением срока.

9. В случае непредставления по объективным причинам федеральным государственным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей данный факт подлежит рассмотрению на Комиссии Минздравсоцразвития России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

10. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с настоящим Порядком гражданами и федеральными государственными гражданскими служащими, осуществляется Департаментом управления делами в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2010, N 3, ст. 274).

11. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с настоящим Порядком гражданами и федеральными государственными гражданскими служащими, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну. Эти сведения представляются Департаментом управления делами Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации и заместителям Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации, наделённым полномочиями представителя нанимателя в отношении федеральных государственных гражданских служащих, а также иным должностным лицам в случаях, предусмотренных федеральными законами.

12. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федерального государственного гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Минздравсоцразвития России (www.minzdravsoc.ru), а в случае отсутствия этих сведений на официальном сайте Минздравсоцразвития России — представляются общероссийским средствам массовой информации для опубликования по их запросам в соответствии с Порядком размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 561 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2546; 2010, N 3, ст. 274).

13. Федеральные государственные гражданские служащие, в должностные обязанности которых входит работа со сведениями о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, виновные в их разглашении или использовании в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные в соответствии с настоящим Порядком гражданином или федеральным государственным гражданским служащим, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, при назначении на должность федеральной государственной гражданской службы, а также представляемые федеральным государственным гражданским служащим ежегодно, и информация о результатах проверки достоверности и полноты этих сведений приобщаются к личному делу федерального государственного гражданского служащего.

15. В случае если гражданин или федеральный государственный гражданский служащий, указанный в пункте 7 настоящего Порядка, представившие в Департамент управления делами справки о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, не были назначены на должность федеральной государственной гражданской службы, включённую в перечни должностей, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, эти справки возвращаются им по их письменному заявлению вместе с другими документами.

16. В случае непредставления или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданин не может быть назначен на должность федеральной государственной гражданской службы, а федеральный государственный гражданский служащий освобождается от должности федеральной государственной гражданской службы или подвергается иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источник: http://rg.ru/2010/09/22/minzdrav-dohody-dok.html

Документы

от 14 января 2020

Краткая памятка гражданам, претендующим на замещение должностей государственной службы в Минфине России, по представлению ими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в 2020 году

Дата публикации: 14.01.2020

Дата изменения: 14.01.2020

Прикрепленный файл: doc, 46.5 кБ

Краткая памятка гражданам, претендующим на замещение должностей государственной службы в Минфине России, по представлению ими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в 2020 году Отправить по электронной почте

Краткая памятка гражданам, претендующим на замещение должностей государственной службы в Минфине России, по представлению ими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в 2020 году Поделиться в социальных сетях

Краткая памятка гражданам, претендующим на замещение должностей государственной службы в Минфине России, по представлению ими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в 2020 году

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются гражданами по форме Справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460, с использованием СПО «Справки БК»

Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2020 году (за отчетный 2019 год) можно скачать:

Программу «Справки БК» и описание ее работы можно скачать:https://gossluzhba.gov.ru/page/index/spravki_bk

— СПО «Справки БК» устанавливается на компьютер.

-После заполнения всей информации справки распечатываются аккуратно (дефекты печати помарки и исправления не допускаются), без оборота.

-Подпись на каждой справке из пакета может быть поставлена в правом нижнем углу всех страниц, кроме последней страницы справки. На последней странице подпись ставится в специально отведенном месте.

— Листы одной справки не следует менять или мешать с листами другой справки, даже если они содержат идентичную информацию. Также не рекомендуется осуществлять подмену листов справки, листами, напечатанными в иной момент времени.

— Справки не прошиваются и не фиксируются скрепкой.

— Справки в отношении государственного служащего,
его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
(всей семьи) направляются в индивидуальном пакете (конверте).

— Файл, сформированный СПО «Справки БК», который содержит информацию, идентичную информации справок на бумажном носителе, записывается на электронный носитель и представляется вместе со справками на бумажном носителе.

Внимание: справки адресуются в Департамент проектного управления и развития персонала Министерства финансов Российской Федерации (для должности заместитель Министра финансов Российской Федерации – в Департамент государственной службы и кадров Правительства Российской Федерации) (В СПО Справки БК также указываются параметры: в рамках рассмотрения кандидата на должность, основная справка).

Порядок представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в Министерстве финансов Российской Федерации утвержден приказом Минфина России от 29.06.2015 № 99н в редакции приказа Минфина России от 11.03.2016 № 25н, который можно скачать по ссылке: https://www.minfin.ru/ru/om/anticorMK/korr-npa/korr-vnpa/

Гражданин при назначении на должность государственной службы представляет:

а) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения должности государственной службы (раздел 1 СПРАВКИ[1]), сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных им в результате безвозмездной сделки в течение указанного периода (раздел 7 СПРАВКИ), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности (разделы 3-5 СПРАВКИ), и о своих обязательствах имущественного характера (раздел 6 СПРАВКИ) по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения должности государственной службы (на отчетную дату[2]);

б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения должности государственной службы (раздел 1 СПРАВКИ), сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных ими в результате безвозмездной сделки в течение указанного периода (раздел 7 СПРАВКИ), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности (разделы 3-5 СПРАВКИ), и об их обязательствах имущественного характера (раздел 6 СПРАВКИ) по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения должности государственной службы (на отчетную дату).

Раздел 2 Справки (Сведения о расходах) гражданином, претендующим на замещение должности государственной службы, не заполняется.

В случае если граждане обнаружили, что в представленных ими сведениях о доходах не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения. Уточненные сведения о доходах могут быть представлены гражданами в течение одного месяца со дня представления сведений при назначении на должность государственной службы (В СПО Справки БК указываются параметры: в рамках рассмотрения кандидата на должность, уточняющая справка).

ВНИМАНИЕ: При заполнении справки рекомендуется запросить информацию о доходах по месту (местам) работы, проверить наличие и достоверность документов о праве собственности, запросить информацию об имеющихся счетах (обязательствах финансового характера) в банках (кредитных организациях). Документы, на основании которых заполнялись Справки, рекомендуется сохранять для подтверждения представленной информации.

[1] Доход по основному месту работы (по месту работы в момент заполнения справки) указывается по форме 2-НДФЛ до вычета подоходного налога в строке 1 раздела 1 Справки. В случае если в отчетном периоде место работы изменялось или в отчетном периоде осуществлялась работа по совместительству, суммы дохода, если они не отражены в строках 2 или 3 Справки, по каждому месту работы (отдельно) отражаются в строке 6 «Иные доходы». Например:

Иные доходы (указать вид дохода):

1) доход по предыдущему месту работы в ООО «Ласточка»

2) доход от работы по совместительству в ООО «Вымпел»

[2] Если Справка заполняется (датируется) 2 февраля 2020 г., то отчетной датой будет являться 1 января 2020 г., а календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения должности государственной службы – с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2019 г.

Источник: http://special.minfin.ru/ru/document/?id_4=121756-kratkaya_pamyatka_grazhdanam_pretenduyushchim_na_zameshchenie_dolzhnostei_gosudarstvennoi_sluzhby_v_minfine_rossii_po_predstavleniyu_imi_svedenii_o_dokhodakh_ob_imushchestve_

Замещение должности — это что такое? Положение, особенности проведения конкурса

В любом государстве всегда существуют граждане, которые постоянно находятся в поиске работы. По тем или иным причинам они пытаются найти что-то лучшее, чем есть на данный момент. И во многих компаниях или учреждениях возникают ситуации, когда работник может продвинуться по карьерной лестнице, занять чью-то должность.

Однако замещение должности – это процесс, при котором необходимо проходить некоторые этапы, демонстрировать показатели собственной результативности, доказывать свои заслуги, необходимые для данной должности, и т. д. Однако подобные процедуры могут и понадобиться. С чем это может быть связано? На различных предприятиях существуют свои требования к кандидату, определенные условия и правила. Подробно изучить нюансы данного процесса можно с помощью этой статьи.

Понятие замещения

Что же собой представляет данное понятие? Замещение должности – это способ получения работником определённого должностного статуса, который оформляется через специальное назначение. Безусловно, подобный статус работник может приобрести как на постоянной основе, так и временно. Все зависит от условий, которые предлагает компания.

И тут количество вариантов разнообразно. Работник может замещать сотрудника, который находится в отпуске, в том числе и в декретном. Помимо этого, существует и ряд других примеров: основной работник ушёл на пенсию (в отставку), его уволили за несоблюдение каких-либо правил и т. д. И подобные примеры могут касаться замещения вакантной должности как государственной службы, так и гражданской. Притом замещающий работник может указываться в документах как ИО или ВРИО, где первая аббревиатура означает «исполняющий обязанности», а вторая – «временно исполняющий обязанности». Если существуют такие обозначения, то данный работник находится на этом посту лишь временно. Значит, на данное место со временем может быть назначен другой человек.

Дополнительная оплата

Замещение должности – это процесс, который может оплачиваться дополнительно тому, кто замещает. Однако это не всегда так. Существуют случаи, когда дополнительной оплаты не происходит. Кого это касается? Данный аспект, опять же, может затронуть замещение как должностей государственной службы, так и гражданской. От чего может зависеть наличие или отсутствие дополнительной оплаты в таких случаях?

Всё довольно просто. Устраиваясь на работу, каждый человек подписывает ряд документов. Среди них есть трудовой договор, должностная инструкция, инструктаж по технике безопасности и ещё много других, в зависимости от учреждения и занимаемой должности. Если в должностной инструкции прописано, что данный работник будет замещать, к примеру, начальника управления, то дополнительная оплата вполне может быть не начислена. Если человек подписал данный документ, то он автоматически соглашается на такие условия, и требовать материальной компенсации уже не может.

Замещение должности

В каждом учреждении существует своё положение о порядке замещения должностей. Они имеют не только некоторое сходство между собой, но и различия. Это имеет довольно простое объяснение. Всё дело в том, что в разных сферах и учреждениях выполняются различные функции, отличаются также и должностные обязанности. К примеру, у директора школы и завуча схожий функционал, однако существуют и различия в их деятельности.

Конечно, в обоих случаях деятельность директора и завуча направлены на процесс обучения, но существуют вопросы, которые может решать только директор учебного учреждения. Во многих учреждениях стараются сразу оговаривать порядок замещения должностей, чтобы избежать негативных последствий. Ведь рабочий процесс не должен прекращаться или приостанавливаться в случае необходимости замещения сотрудника. С уверенностью можно говорить о том, что все ответственные должности имеют запасной вариант на случай временного или полного отсутствия работника (должностного лица).

Отсутствие специального положения

Как уже было сказано выше, в большинстве случаев работникам определённых учреждений изначально даётся на подпись документ, в котором оговорена процедура замещения какой-либо конкретной должности. Всегда ли положение о замещении должностей оговаривается с сотрудником? Известны и такие случаи, когда этого не происходило. Соответствующего документа работник не подписывал или в нём просто не содержалось подобной информации. И что делать в таком случае?

Ведь отсутствующего работника необходимо заменить, без выполнения кем-либо его обязанностей могут наступить различные негативные последствия. В данной ситуации тоже существует выход. Первоначально следует получить согласие работника на замещение в письменном виде, затем определённым образом оформить необходимые договорённости, а в заключение заключить соответствующий договор о финансовой оплате работнику тех функций, которые он будет выполнять на новом месте (в новой должности). Как правило, все сотрудники соглашаются на подобное замещение. И даже если они займут должность лишь временно, то это всё равно даст им свои плюсы в виде нужного опыта, который вполне может пригодиться в будущем.

Конкурсная основа

Каким образом происходит замещение муниципальных должностей? Чтобы ответить на данный вопрос, достаточно понимать, что к муниципальным лицам относятся только те, кто не получил должность выборным путём либо получил её путём муниципальных выборов. К примеру, депутат не является муниципальным лицом, поскольку он был выбран иными выборами. И в данных случаях существуют определённые требования к лицу, которое будет замещать то или иное должностное лицо.

Здесь весомым фактором является и профессиональное образование, и стаж работы на муниципальной должности, и наличие определённых навыков и качеств, необходимых для осуществления рабочего процесса на желаемой должности. Естественно, что кандидатов может быть несколько, и это вполне обычное явление. Тогда организовывается проведение конкурса на замещение должности, где по определённым критериям выбирается наиболее подходящий кандидат. К слову, таким способом можно выбрать профессионала во всех смыслах, а его задачей будет показать, что данный выбор был верным.

Конкурс на государственную службу

Замещение должностей происходит в разных трудовых сферах. И в том или ином месте существует определённый метод отбора на должность. Где-то требования более жёсткие, где-то более мягкие. Замещение должности государственного служащего вполне возможно, и для этого, как правило, применяется один из нескольких методов. К данным методам можно отнести и конкурс, и выборы, и избрание.

Каждый из этих способов отличается по своей специфике и технике отбора. Примечательно то, что все они имеют своё отражение в законодательных актах страны. Стоит рассмотреть каждый метод более детально. Конкурсная основа предполагает под собой наличие нескольких кандидатов, которые должны продемонстрировать определённые показатели своей деятельности, уровень трудовых навыков и знаний. Тот, чьи результаты (показатели) будут выше остальных, займёт необходимую должность. Оценивать показатели должна специальная комиссия.

Выборы кандидата

Стоит обратить внимание, что данные способы относится к замещению должностей государственной и гражданской службы. Иными словами, лица, занимающие высокие посты, тоже проходят через подобные процедуры. К примеру – выборы. Абсолютно очевидно, что пост президента страны занимается гражданином через выборы населения. То же самое касается и партийных руководителей, и депутатов, и мэров. Естественно, существует и внутренняя система выборов, где нет надобности в голосовании всего населения страны.

Существует немало примеров, когда выбирается кандидат на должность путём менее масштабного голосования. Оно может быть либо открытым, либо тайным. Этой процедуры вполне достаточно для того, чтобы занять должность без дополнительного утверждения. При этом такая политика закреплена на территории многих государств и существует уже множество лет. Об эффективности подобного метода каждый человек отзовётся по-своему, и это уже будет являться его личной точкой зрения.

О высокопоставленных должностях

Замещение должности – это процесс, где также могут использоваться избрание и выбор. Избрание представляет собой процедуру выбора из нескольких кандидатов одного специально созданным коллективным органом власти. Для того чтобы участвовать в подобной процедуре, кандидату обязательно необходимо наличие определённых признаков. Конечно, случается и так, что официальный претендент всего один. В этом случае тоже возможна процедура избрания, ведь известны случаи, когда у кандидата отсутствуют те или иные необходимые навыки и знания.

Проще говоря, человек не подходит на данную должность. Следующим методом на замещение должности также может быть выбор. Данный способ предполагает выбор одного кандидата из числа нескольких. Он не всегда требует гласного объяснения причин, обсуждения документов кандидата и т.д. Такой метод более широко используется среди высших должностей — выбор применяется, как правило, при избрании политиков.

Когда конкурс может не применяться

Замещение должностей гражданской службы может происходить тоже несколькими вариантами. Однако такое положение имеет возможность занять гражданин Российской Федерации, достигший совершеннолетия, владеющий государственным языком и соответствующий определённому перечню требований. Как правило, максимальный возраст, при котором кандидат может находиться на гражданской службе, – 65 лет. Зачастую на подобные должности либо происходит прямое назначение, либо проводится конкурс.

Если кандидат замещает на определённый срок руководителя или помощника, то конкурс не проводится. Это также касается и тех гражданских служащих, которые заключают срочные контракты, назначаются Правительством государства или Президентом, состоят в кадровом резерве, который сформировался по итогам предыдущего конкурса. Необходимости в проведении конкурса может не быть ещё и в тех случаях, когда замещается определённая должность гражданской службы, работа на которой связана с использованием сведений, относящихся к государственной тайне. А также при замещении должностей, которые относятся к категории младших.

Представление на должность

Конкурсный отбор может происходить в том случае, если кандидат не включён в вышеуказанные списки, а также тогда, когда происходит сокращение должностей гражданской службы либо при изменениях в рабочей структуре государственного органа. Конечно, не всегда претендента отбирает лично Президент, но необходимость в его назначении имеется. В таком случае к высшему руководству формируется представление на замещение должности тем или иным кандидатом.

Это своего рода описание личностных и профессиональных характеристик работника, который добросовестно выполнял свои обязанности на предыдущем месте. В данное представление входит и информация о доходах лица, и о его имущественных обязательствах. Конечно, необходимо указывать и общий стаж работы на занимаемой должности, и наличие образования, перечислить профессиональные навыки и личностные качества. Чем больше информации будет указано в представлении, тем выше шансы кандидата получить эту должность. Подобные процедуры происходят практически в каждом учреждении или компании.

Невозможность получить должность

Наверное, многие работники хотели бы в своё время занять более высокий пост, получить повышение. Но замещение должности – это процесс, который не всегда может состояться для определённого кандидата. С чем это может быть связано? Если кандидат участвует в конкурсе на определённую должность, то неблагоприятным условием для него станет, например, наличие конфликта с кем-то из членов комиссии. Это может оказать сильное воздействие на отношение к его кандидатуре и повлечь за собой отказ.

Конечно, любой кандидат имеет полное право обжаловать такое решение, но добиться положительного результата не получится в любом случае. Даже если он обжалует решение и сможет отстоять свою позицию, получит данное назначение, то всё равно создаст ещё более мощную конфликтную ситуацию. Кроме того, кандидату может быть отказано в прохождении конкурса по ряду иных причин: это несоответствие квалификационным и профессиональным требованиям, наличие ограничений для получения данной должности и непосредственной работы на ней. Конечно, в данных случаях кандидат тоже имеет право обжаловать решение. Однако существуют ситуации, когда должность невозможно занять. К примеру, имея административное правонарушение, которое может увидеть любая служба безопасности, даже самого мелкого предприятия.

Источник: http://businessman.ru/zameschenie-doljnosti—eto-chto-takoe-polojenie-osobennosti-provedeniya-konkursa.html

Претендующим на замещение указанной должности
Оценка 5 проголосовавших: 1