При исполнении контракта перемена поставщика исполнителя подрядчика в 2020 году

Самая важная информация по теме: "При исполнении контракта перемена поставщика исполнителя подрядчика в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

При исполнении контракта перемена поставщика исполнителя подрядчика в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Был заключен государственный контракт на водоснабжение. Государственный контракт заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Изменился объем потребляемой воды — объем увеличился. В контракте указан конкретный объем воды.
Можно ли изменить цену государственного контракта (в связи с изменением объема воды) в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Стороны вправе в соответствии с требованиями п. 10 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ изменить в ходе исполнения контракта его цену и условие об объеме потребляемой воды.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Ответ прошел контроль качества

8 августа 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Изменение сроков исполнения контракта по 44-ФЗ в 2019 году

Срок действия контракта и период исполнения сторонами взятых на себя обязательств становятся одними из ключевых условий договора. Иногда возникают ситуации, при которых контрагент в силу определенных обстоятельств не успевает исполнить свою часть сделки вовремя. Возникает вопрос, допустимо ли в соответствии с нормами 44-ФЗ изменение сроков контракта и как его правильно оформить.

Требования законодательства

Согласно нормам Гражданского Кодекса, а именно пункта 1 статьи 425, любой договор вступает в законную силу с момента его подписания обеими сторонами. От этой даты будет отчитываться и срок исполнения договорных обязательств. Он обязательно прописывается в тексте самого документа и признается существенным условием контракта.

Согласно нормам части 2 статьи 34 44-ФЗ, изменение существенных условий контракта не допускается. Ранее законодательство предусматривало несколько исключений из этого правил. После введения поправок заключить дополнительное соглашение о продлении сроков поставки и действия контракта стало невозможно. Это подтверждается письмом Министерства финансов № 02-02-15/24252 от 22 апреля 2016 года и письмом Министерства экономики и развития № ОГ-Д28-4011 от 31 марта 2017 года.

В прежней редакции 44-ФЗ была ссылка на то, что стороны могут продлить сроки исполнения договора при достижении ими взаимного согласия по этому вопросу. Однако, в начале 2017 года в силу вступило постановление Правительства, которое упразднило такое правило. Отныне срок контракта не подлежит изменению.

Изменение сроков при условии форс-мажора

Согласно статье 401 Гражданского Кодекса России, если сторона докажет, что исполнение обязательств невозможно в силу обстоятельств непреодолимой силы, то она освобождается от ответственности. В понятие обстоятельств непреодолимой силы или форс-мажора входят чрезвычайные ситуации в стране, стихийные бедствия, техногенные катастрофы, военные конфликты и так далее.

Если контрагент требует изменения сроков контракта, ссылаясь на возникновение форс-мажорных обстоятельств, то ему придется это доказать. Подтверждением может быть документ, полученный в государственных органах, например, МЧС, торгово-промышленной палате и так далее. При этом фактически срок контракта окажется прежним, но штрафы и пени, подлежащие к уплате за просрочку поставки поставщик платить не будет.

Как поступить поставщику, который не в силах вовремя выполнить свои обязательства?

Если поставщик не в состоянии в срок выполнить взятые на себя обязательства, то у него есть несколько выходов из сложившейся ситуации:

  1. Договориться с заказчиком о расторжении контракта по взаимному согласию сторон. При этом необходимо привести веские доводы, которые бы убедили заказчика в необходимости такой процедуры.
  2. Заключить с заказчиком соглашение о подписании акта приема-передачи товара и одновременном заключении договора на безвозмездное ответственное хранение продукции на складах поставщика. Таким образом, официально контракт будет исполнен в срок, а поставщик сможет не поставлять товар определенное время, прописанное в договоре.
  3. Требовать расторжения контракта в суде, если заказчик отказывается идти на уступки. При этом у поставщика должны быть веские обстоятельства, которые бы помогли решить дело в его пользу.
  4. Стоит отметить, что факт истечения срока контракта не освобождает стороны от исполнения обязательств. Нарушение условий сделки влечет за собой штрафные санкции, предусмотренные в документе и попадание в реестр недобросовестных поставщиков.

Случаи из судебной практики

В практике российских судов имеется большое количество дел, касающихся неправомерного заключения дополнительного соглашения между сторонами.

Показательным стало дело за номером А07-6590/2016, которое рассматривалось в 2016 году в Арбитражном суде Республики Башкортостан. Между заказчиком и подрядчиком был заключен контракт на возведении автодороги. Он предусматривал поэтапное исполнение обязательств обеими сторонами. В процессе его реализации было сокращено бюджетное финансирование. Стороны заключили дополнительное соглашение об изменение цены контракта и сроков оплаты. При этом вносить данные о корректировке сроков выполнения работ заказчик отказался. В судебном порядке действия заказчика были признаны неправомерными. Суд обязал скорректировать сроки выполнения работ и внести соответствующие правки в контракт.

На основании решений суда по делам Ф09-6545/15, Ф07-4109/15, А58-619/2016 и многих других можно сделать однозначный вывод, что заключение дополнительного соглашения об изменении сроков признается незаконным.

Ответственность заказчика

При выявлении нарушений в изменении существенных условий контракта, которым в том числе является и срок выполнения работ или поставки товаров, на заказчика накладывается штраф. Его размер для юридического лица устанавливается на уровне 200 тысяч рублей, а для должностного – 20 тысяч рублей. Такая норма предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП России.

Читайте так же:  Порядок оформления квартиры в собственность по наследству в 2020 году

При наличии веских обстоятельств изменение сроков действия и исполнения контракта возможно. Часто самый выгодный для обеих сторон вариант — получить взаимное согласие друг друга на снесение корректировок.

Исполнение контракта в 2019 году

Статью подготовил директор по развитию предпринимательства и конкуренции ОАО «Акса» Корчагин Юлиан Андриянович. Связаться с автором

Вернуться назад на Исполнение контракта 2019

В ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта (ч. 7 ст. 96 Закона о контрактной системе).

При исполнении контракта допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте (ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе). Это право заказчика может быть реализовано по согласованию с поставщиком (подрядчиком, исполнителем). При этом соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в сведения о контракте, размещенном в реестре контрактов.

Результатом этапа исполнения контракта является исполнение сторонами обязательств, что фиксируется в процессе приемки товаров, работ, услуг по контракту. Для того чтобы определить порядок приемки, в контракт включаются условия о порядке и сроках оплаты продукции, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки результатов исполнения контракта в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов приемки. Заказчик в контракте должен указать документы, которые подлежат передаче при приемке (товаросопроводительные документы, указанные в п. 2 ст. 456 ГК РФ).

Проверка результатов в части их соответствия условиям контракта заказчиком осуществляется во всех случаях (даже при закупках до 100 тыс. руб.) путем проведения экспертизы. Экспертиза может проводиться заказчиком своими силами, или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.

Для приемки результатов исполнения контракта, результатов отдельного этапа исполнения контракта заказчик своим решением создает приемочную комиссию в составе не менее пяти человек. Приемка результатов исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта) осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком.

В случае создания приемочной комиссии документ о приемке подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком. Если результат приемки отрицательный, в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. Практика показывает, что в основном экспертиза проводится силами заказчика (учитывая соотношение числа закупок услуг экспертных организаций (экспертов) к числу закупок вообще), так называемая «внутренняя экспертиза».

Закон о контрактной системе определяет случаи обязательной «внешней экспертизы», если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным п. 10—13, 16, 24 (при осуществлении закупок для государственных нужд субъекта РФ или для муниципальных нужд), 31, 34 и 37 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

В то же время не требуется привлечение сторонних экспертов для проверки результатов исполнения контракта при осуществлении:

• предусмотренных и. 1—9, 14, 15, 17—23, 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), 25, 26, 28—30, 32, 33, 36, 40, 41, 44—46 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе;

• закупок услуг экспертов или экспертных организаций;

• закупок, если результатами предусмотренной контрактом выполненной работы являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие государственную и негосударственную экспертизу, проведение которой обязательно в соответствии с законодательством РФ.

По результатам экспертизы могут быть установлены нарушения условий контракта. В экспертном заключении могут содержаться предложения об устранении нарушений, не препятствующих приемке, в том числе с указанием срока их устранения. Эти результаты и предложения приемочная комиссия заказчика должна учитывать при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов исполнения контракта (отдельного этапа).

Заключение о результатах экспертизы необходимо прикладывать к отчету об исполнении контракта только в случае проведения «внешней экспертизы».

Ранее описанные случаи изменения условий контракта возникают по инициативе сторон контракта, являются результатом независимого решения сторон, принятого в рамках исполнения отдельного контракта. Решение об изменении условий контракта также может быть принято с учетом внешних обстоятельств. Например, если были внесены изменения в законодательство РФ о регулировании цен (тарифов) на продукцию (п. 5 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе).

На основании решения Правительства РФ могут быть изменены условия контракта, заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее, чем три года, или цепа такого контракта составляет 10 млрд. руб. и более. Кроме того, должна быть очевидна ситуация, при которой исполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно (ч. 2 ст. 95 Закона о контрактной системе).

Основанием для внесения изменений в контракт может быть также решение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (по контрактам, заключенным для обеспечения нужд субъекта РФ) или решение местной администрации (по контрактам, заключенным для обеспечения муниципальных нужд). Лимиты цены и срока заключения контракта также имеют значение.

По контрактам, заключенным для обеспечения нужд субъекта РФ, контракт должен быть заключен на срок не менее, чем три года, или на сумму от 1 млрд. руб. По контрактам, заключенным для обеспечения муниципальных нужд, контракт должен быть заключен на срок не менее одного года или на сумму от 500 млн руб. Сохраняется также условие о том, что исполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно (ч. 3, 4 ст. 95 Закона о контрактной системе).

Изменение условий контракта под влиянием внешнего фактора происходит и в случае изменения (увеличения, уменьшения) перечня услуг, связанных с лечением гражданина РФ (в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за пределами территории РФ). В этом случае цена контракта подлежит изменению, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией (ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе).

Читайте так же:  Работа военного по совместительству

Решение об изменении условий контракта под влиянием внешних факторов может быть принято также на основании уменьшения ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика лимитов бюджетных обязательств (ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 6 ст. 161 БК РФ).

При уменьшении лимитов бюджетных обязательств заказчик исходит из необходимости исполнения в первоочередном порядке обязательств по контракту:

• предметом которого является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (в том числе продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо);

• по которому поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства исполнены.

В этом случае заказчик использует методику сокращения количества товаров, объемов работ или услуг при уменьшении цепы контракта, утвержденную постановлением Правительства РФ № 1090.

Согласно указанной методике заказчик обеспечивает согласование новых условий контракта. Если исполнитель отказывается согласовывать новые условия, контракт расторгается.

Последовательность действий заказчика следующая. Первоначально заказчик предлагает исполнителю заключить соглашение о снижении его цены без сокращения количества товаров, объемов работ или услуг и (или) об изменении сроков исполнения государственного (муниципального) контракта. Если данное соглашение не будет достигнуто, заказчик обеспечивает согласование существенных условий государственного (муниципального) контракта в части сокращения количества товаров, объемов работ или услуг. Сокращение количества продукции по контракту осуществляется исходя из подлежащей снижению цены контракта и необходимости сохранения прибыли в составе цены. Размер прибыли не должен превышать 10% затрат поставщика (исполнителя, подрядчика) на оплату покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов) и работ (услуг) и 20% остальных затрат по государственному (муниципальному) контракту.

Количество товаров, объемов работ или услуг подлежит сокращению в размере, определяемом поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в пределах суммы сокращаемых лимитов бюджетных обязательств на основании представленных предложений поставщика (подрядчика, исполнителя) с приложением следующих документов:

• расшифровка материальных расходов, связанных с исполнением государственного (муниципального) контракта;

• расчет и обоснование прибыли но государственному (муниципальному) контракту.

Можно ли заменить поставщика по 44-ФЗ

Общие правила

Разберемся, допускается ли перемена поставщика при исполнении контракта. Ст. 95 44-ФЗ устанавливает основные правила изменения его условий. Так, в ч. 5 указано, что невозможно переменить исполнителя после заключения договора. Но есть и исключения.

При исполнении контракта перемена поставщика (исполнителя, подрядчика) возможна в случае, когда новый является правопреемником вследствие реорганизации юридического лица в форме:

Допустимы лишь эти три случая реорганизации. К примеру, не предусмотрена такая форма реорганизации, как разделение. По мнению Минэкономразвитимя (письмо от 31.12 2014 № Д28и-2852), в этом случае заказчику необходимо рассматривать возможность расторжения по соглашению сторон и далее проводить новую закупку.

В данном вопросе стоит учитывать и мнение Минфина РФ (письмо от 11.03.2015 № 02-02-08/12916). Он считает, что перемена поставщика (подрядчика, исполнителя) не допускается, поскольку невозможно изменить ранее предоставленные сведения о контрагенте, чтобы санкционировать расходы для нового получателя. А в некоторых закупках личность участника имеет существенное значение: СМП, СОНО, организации инвалидов и так далее.

Правила перемены лиц в обязательстве определяет гл. 24 ГК РФ. А согласно п. 1 ст. 382 ГК РФ, право, которое принадлежит кредитору (поставщику), можно передать другому лицу по сделке или на основании закона. Если иное не предусмотрено законом или договором, право первоначального участника переходит к новому в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода.

Передача прав по получению оплаты

Если победитель торгов исполнил все условия, он может уступить третьему лицу право требовать оплату по госконтракту. Такая позиция отражена в Определении Верховного суда РФ от 20.04.2017 по делу № 307-ЭС16-19959. Верховный суд отметил, что 44-ФЗ запрещает только перемену исполнителя, но когда условия контракта со стороны кредитора (поставщика) исполнены, при оплате личность кредитора для заказчика не имеет существенного значения.

Аналогичная позиция отражена в Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2014 № 13АП-23720/2014 по делу № А56-33928/2014. Указано, что в результате подписания документа цессии (уступки требования) не производится замена участника, а лишь переходит право требования оплатить начисленную задолженность. При этом заказчик сохраняет право на выдвижение возражений в соответствии со ст. 386 ГК РФ.

Внесение сведений в реестр Единой информационной системы

Стоит помнить, что при смене участника заказчику необходимо также внести изменения в реестр Единой информационной системы.

Порядок формирования и обмена информацией в целях ведения реестра утвержден приказом Минфина России от 24.11.2014 № 136н. В п. 34 указываются сведения, в том числе о перемене стороны договора.

При исполнении контракта перемена поставщика исполнителя подрядчика в 2020 году

Ответить natali_kotenok87 50
Ответ написан 19.08.2019 в 04:42

Здравствуйте, кто-нибудь столкнулся с следующей ситуацией внесения исполнения в реестре контрактов на этапе введения Документов об исполнении: появилась новая строка «Стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств в валюте исполнения», автоматически система предлагает поставить всю сумму контракта, до этого данной графы не было и отображался 0. Как теперь поступить? На сегодняшний день ввести сумму исполненных обязательств за все предыдущие месяцы? Но тогда мы напрашиваемся на штраф, так как по акту, который мы будем добавлять сумма в 6 раз меньше той, которую мы укажем. Или ввести сумму только за один месяц, как в акте? Тогда придется вносить изменения за все предыдущие месяцы и проставлять там сумму исполненных обязательств. Но тогда мы тоже напрашиваемся на штраф, так как изменения будут внесены не в течение 5 дней. Подскажите, как быть? Спасибо.

Оценка ответа: 0

Ответить natali_kotenok87 50
Ответ написан 19.08.2019 в 06:46

Видео (кликните для воспроизведения).

На одном форуме мне ответили, что вообще данное поле не нужно заполнять. Цитирую: В ЕИСе читали?: «Изменения с 01.07.2019г. правил заполнения сведений об исполнении контракта:

В связи с изменениями с 01.07.2019 года требований п. 10 ч. 2 статьи 103 Закона № 44-ФЗ в сведения об исполнении контракта было добавлено поле «Стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств в валюте исполнения», в котором указывается сумма документа, подтверждающего приемку товаров, работ, услуг (далее ТРУ), сведения о котором вносятся в реестр контрактов. Указанное поле доступно только для видов документов, являющимися первичными документами о приемке ТРУ. Данное поле не требуется заполнять для сведений об исполнении контракта контракте, размещенных в ЕИС до 01.07.2019. «

Читайте так же:  График работы ппс полиции

Оценка ответа: 50

Ответить Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт 4500
Ответ написан 20.08.2019 в 00:27

Здравствуйте, кто-нибудь столкнулся с следующей ситуацией внесения исполнения в реестре контрактов на этапе введения Документов об исполнении: появилась новая строка «Стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств в валюте исполнения», автоматически система предлагает поставить всю сумму контракта, до этого данной графы не было и отображался 0. Как теперь поступить? На сегодняшний день ввести сумму исполненных обязательств за все предыдущие месяцы? Но тогда мы напрашиваемся на штраф, так как по акту, который мы будем добавлять сумма в 6 раз меньше той, которую мы укажем. Или ввести сумму только за один месяц, как в акте? Тогда придется вносить изменения за все предыдущие месяцы и проставлять там сумму исполненных обязательств. Но тогда мы тоже напрашиваемся на штраф, так как изменения будут внесены не в течение 5 дней. Подскажите, как быть? Спасибо.

Данный момент был нами описан в наших новостях доступных по ссылке. Нам представляется более правильным ввести сумму исполненных обязательств за все предыдущие месяцы. Официальных разъяснение пока не поступало.

Оценка ответа: 0

Ответить Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт 4500
Ответ написан 20.08.2019 в 00:28

На одном форуме мне ответили, что вообще данное поле не нужно заполнять. Цитирую: В ЕИСе читали?: «Изменения с 01.07.2019г. правил заполнения сведений об исполнении контракта:

В связи с изменениями с 01.07.2019 года требований п. 10 ч. 2 статьи 103 Закона № 44-ФЗ в сведения об исполнении контракта было добавлено поле «Стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств в валюте исполнения», в котором указывается сумма документа, подтверждающего приемку товаров, работ, услуг (далее ТРУ), сведения о котором вносятся в реестр контрактов. Указанное поле доступно только для видов документов, являющимися первичными документами о приемке ТРУ. Данное поле не требуется заполнять для сведений об исполнении контракта контракте, размещенных в ЕИС до 01.07.2019. «

А ссылку можно получить на официальный источник данной информации.

Оценка ответа: 0

Ответить natali_kotenok87 50
Ответ написан 21.08.2019 в 06:01

Борисов Дмитрий Юрьевич

А ссылку можно получить на официальный источник данной информации.

Это в оповещениях ЕИС, когда заходишь в личный кабинет.

Оценка ответа: 0

Добавить сообщение или Задать свой вопрос

«Развитие» — Онлайн-сервис для специалиста в сфере закупок

Конструктор документов по 44-ФЗ

Привести в порядок локальные акты, регламентирующие закупочную деятельность организации

Составить план мероприятий по применению профессионального стандарта «специалист в сфере закупок» и подготовить необходимый пакет документов

Конструктор контрактов по 44-ФЗ

Формировать контракты и вести реестр закупок по 44-ФЗ

Попробовать бесплатно
потребуется ввести email и ИНН

Главные новости госзакупок: последние изменения в 44 фз и 223 фз

Утратил силу запрет на закупку иностранной мебели

В соответствии со ст.14 Федерального закона №44-ФЗ Правительством был установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств.В соответствии с ч.1 Постановления Прави.

Утратило силу ограничение на закупку стентов для коронарных артерий и катетеров

14.12.2019г. утратило силу Постановление Правительства РФ от 04.12.2017г. №1469 «Об ограничениях и условиях допуска стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числ.

Вступили в силу типовые контракты на закупку автомобилей, бумаги, осветительного, холодильного, вентиляционного и прочего оборудования

С целью приведения в соответствие с действующим законодательством текста типовых контрактов, утвержденных приказом Минпромторга России от 12 марта 2018 г. № 716 (далее – Приказ № 716) на основании приказа Минпромторга России от 23 марта 2019 г. № 998.

Минфин России скорректировал порядок формирования идентификационного кода закупки

С целью приведения Порядка формирования идентификационного кода закупок (далее – Порядок) утвержденного приказом Минфина России от 10 апреля 2019 г. № 55н в соответствие с порядком планирования, который начнет действовать с 2020 года Минфином России .

ФАС России считает возможным ограничится локальным сметным расчетом при закупке работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства

Недавно мы обращали внимание читателей на возможность составления исключительно локального сметного расчета при закупке работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. При этом прочие разделы проектной документации не обязательны. .

Правительством РФ утверждены типовые формы заявок для электронных процедур и требования к типовой документации в рамках законодательства о контрактной системе

Во исполнение части 5 статьи 24.1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ (далее – Закон №44-ФЗ) Правительство Российской Федер.

Расширен перечень товаров в отношении которых устанавливаются условия допуска согласно приказа Минфина №126н

Минфин России своим приказом от 14.10.2019 N 165н внес изменения в перечень товаров, на которые распространяются условия допуска. Перечень был расширен за счет новых кодов ОКПД2, а именно: — 07.2 — руды цветных металлов;- 08.1 — камень, песок, глина;.

Подготовлен порядок осуществления казначейского сопровождения в 2020 году

Министерством финансов РФ подготовлен проект порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении цел.

Подготовлен порядок обоснования НМЦК на строительные работы

Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации подготовлен проект порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на.

Разработан порядок определения НМЦК на поставку радиоэлектронной продукции

Министерством промышленности и торговли Российской Федерации подготовлен проект Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы т.

Существенные условия контракта по 44-ФЗ и их изменение

В Федеральном законе №44 понятие существенные условия контракта используется неоднократно. Однако его четкого, да и не четкого тоже, определения не дано. В связи с этим у заказчиков и поставщиков/исполнителей/подрядчиков возникает немало вопросов: что же это за условия, что именно непременно должно оставаться постоянным в тексте контракта. Ведь по закону существенные условия изменяются, в соответствии с частью 3 статьи 34, только в исключительных случаях, определенных статьей 95 44-ФЗ.

Читайте так же:  Алименты на детей от разных браков

Что является существенными условиями

В Федеральном законе №44 и других правовых актах, связанных с государственными закупками, как таковое понятие существенных условия контракта отсутствует. Однако оно есть в Гражданском кодексе Российской Федерации (далее — ГКРФ).

Согласно пункту 2 статьи 432 указанного выше кодекса, существенными условиями может считаться та информация, которая должна быть включена в контракт в обязательном порядке (в рамках Федерального закона №44 она определена в статье 34). Кроме того, сюда же можно отнести те моменты, относительно которых по инициативе одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Для того чтобы между заказчиком и победителем закупки не возникало споров по поводу существенных условий, некоторые заранее вносят информацию о том, что к ним относить, в проект контракта. Такое решение является, по сути дела, оптимальным для обеих сторон и поможет в непредвиденных ситуациях избежать судебных урегулирований разногласий.

Какие условия контракта относятся к существенным

Тем не менее, что бы не было прописано в контракте, с существенными условиями все же стоит быть осторожнее. Логично было бы отнести к ним все, что определено как необходимое содержание, в соответствии со статьей 34 44-ФЗ. В общем случае, основываясь на нормах ГКРФ и Федерального закона №44 это будет следующая информация:

  • предмет контракта (наименование товара/услуги/работы) и его характеристики (описание, сметы на выполнение работ и так далее);
  • количество поставляемого товара/объем оказываемых услуг/объем выполняемых работ;
  • срок поставки товара/оказания услуг/выполнения работ, в случае если контракт предусматривает этапы — начало/окончание каждого из них;
  • цена контракта;
  • порядок и сроки оплаты поставленного товара/оказанных услуг/выполненных работ;
  • ответственность каждой из сторон за нарушение условий контракта, в том числе размер штрафных санкций для заказчика и поставщика/исполнителя/подрядчика.

Разъяснения, касающиеся вопросов, связанных с существенными условиями контракта, даны Минэкономразвития России в письме №Д28и-2286 от 3 августа 2015 года.

Можно ли изменять существенные условия контракта и в каких случаях

Многие заказчики и поставщики/исполнители/подрядчики считают, что существенные условия контракта — это что-то незыблемое и изменять их нельзя ни при каких обстоятельствах после того, как аукцион прошел. На самом деле это не так. Есть ситуации, в которых можно вносить изменения в текст контракта, ели достигнуто соглашение между сторонами. Главное, чтобы такая возможность была прописана в документации и самом контракте, а все «правки» оформлены официально, с заключением дополнительного соглашения.

В 2015 и 2016 году, согласно части 1.1 статьи 95 44-ФЗ было позволено изменять практически все перечисленные выше условия. С 1 января 2017 года, если не будет внесено дополнительных изменений в закон, ситуация несколько ужесточается, придется ориентироваться только на случаи, описанные в части 1 статьи 95 Федерального закона №44. Их не так много и некоторые моменты, действительно, не будут подлежать изменению ни при каких условиях, даже если достигнуто соглашение сторон.

Часто возникает еще один вопрос — а можно ли изменить условия контракта при его подписании? Здесь ответ однозначный — нет. Проект должен в точности соответствовать тому, который был предложен в документации. Если стороны пришли к какому-то соглашению, то изменения вносить можно будет только после того, как контракт подписан.

Проще всего внести изменения в условия контракта еще до начала торгов — когда идет подача заявок. Здесь можно менять все. Главное — уложиться в соответствующие сроки, позволяющие вносить изменения в извещения и документацию о закупке.

Чем грозит нарушение существенных условий контракта

Нарушение сторонами существенных условий контракта грозит, в первую очередь, прописанными в нем штрафными санкциями. В некоторых случаях это может стать поводом для одностороннего расторжения или расторжения в судебном порядке.

Поставщики/исполнители/подрядчики, нарушившие существенные условия контракта (если этот факт официально зафиксирован) наверняка попадут в реестр недобросовестных поставщиков.

Может возникнуть еще одна ситуация. Вроде бы, условия изменены по соглашению сторон. Однако сделано это без законных оснований, в случае, не предусмотренных законом. В этом случае, если факт «всплывет» при проверке контролирующим органом, ответственность понесут обе стороны. Чаще всего это штраф, но может быть и более суровое наказание.

При исполнении контракта перемена поставщика исполнителя подрядчика в 2020 году

Эксперты Кредитно-страхового агентства постоянно отслеживают финансовые новости, чтобы быть в курсе изменений, произошедших в финансовой сфере. В этом разделе сайта мы обеспечиваем наших клиентов самой актуальной информацией о госзакупках, банковских гарантиях, банках, правовой информацией. Будьте и Вы в курсе финансовых новостей!

«Кто владеет информацией, тот владеет миром» (Майер Амшель Ротшильд)

Изменения в 44-ФЗ. Обеспечение исполнения контракта после 1 июля 2019 года

С 1 июля 2019 года изменяется подход к применению обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ. Начиная с этой даты, заказчики не вправе устанавливать сроки действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта. Такое право в соответствии с ч.3 ст. 96 закона 44-ФЗ предоставляется участникам закупки. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены гарантией, не менее чем на один месяц (в том числе в случае его изменения в соответствии со ст. 95 закона).

Во все контракты, предусматривающие обеспечение исполнения, в соответствии с ч. 30 ст. 34 закона 44-ФЗ должно быть включено обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва у банка, предоставившего банковскую гарантию, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. При этом следует учитывать, что размер такого обеспечения может быть уменьшен, а за каждый день просрочки исполнения указанного обязательства, начисляется пеня в размере, определенном в размере 1/300 ключевой ставки.

С 1 июля 2019 года в соответствии с ч. 6 ст. 96 закона 44-ФЗ размер обеспечения исполнения контракта в закупках, проводимых среди СМП и СОНО рассчитывается от цены контракта, а не от начальной (максимальной) цены контракта как в обычных случаях. При этом размер обеспечения не может составлять менее чем размер аванса по контракту, если аванс предусмотрен.

Читайте так же:  Встречный иск в трудовом споре

Победители закупок среди СМП и СОНО могут вообще не предоставлять обеспечение исполнения контракта, даже при наличии антидемпинговых мер. Такое возможно, если до заключения контракта взамен обеспечения его исполнения они предоставят информацию, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение такими участниками (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом сумма цен таких контрактов должна быть не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч. 8.1 ст. 96 закона 44-ФЗ).

С 1 июля 2019 года также изменяются сроки возврата заказчиком денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В соответствии с ч. 27 ст. 34 закона 44-ФЗ срок возврата денежных средств не должен превышать 30 дней, а в случае закупки у субъектов малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО) – 15 дней с даты исполнения обязательств по контракту. При этом срок возврата придется устанавливать также в отношении случаев уменьшения размера обеспечения контракта по причине частичного исполнения обязательств.

Банковские гарантии, кредиты, факторинг и страхование

для поставщиков госзаказа

Быстро, выгодно, минимум документов

С 1 июля 2019 года поставщик вправе изменить способ обеспечения гарантийных обязательств и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения гарантийных обязательств новое обеспечение гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены отдельные этапы его исполнения и установлено требование обеспечения исполнения контракта, в ходе исполнения данного контракта размер этого обеспечения подлежит уменьшению (ч. 7.1 ст. 96 закона 44-ФЗ) в порядке и случаях, которые предусмотрены ч. 7.2 и 7.3 этой же статьи.

Будьте всегда в курсе событий – подпишитесь на рассылку новостей от Кредитно-страхового агентства в социальной сети «ВКонтакте». Еще больше актуальных и интересных новостей из мира госзакупок.

Кредитно-Страховое агентство — мы делаем госзакупки доступными !

Понравилась информация — поделись с друзьями!

Правомерно ли изменение технических характеристик результатов выполнения строительно-монтажных работ при исполнении контракта по согласованию сторон?

Консультант Плюс

Ответ: Поскольку критерии определения улучшенных технических и функциональных характеристик выполнения работы Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ) не установлены, заказчик самостоятельно определяет такие критерии и согласовывает с подрядчиком изменение предусмотренных контрактом соответствующих характеристик. Следовательно, изменение технических характеристик результатов выполнения строительно-монтажных работ при исполнении муниципального контракта по согласованию сторон в рассматриваемом случае правомерно.

Обоснование: В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. Из ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В силу п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, в том числе в случае, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом.

На основании ч. 7 указанной статьи при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускаются поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком. Из п. 1 ст. 743 Гражданского кодекса РФ следует, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии со ст. 744 ГК РФ заказчик вправе вносить изменения в техническую документацию при условии, если вызываемые этим дополнительные работы по стоимости не превышают десяти процентов указанной в смете общей стоимости строительства и не меняют характера предусмотренных в договоре строительного подряда работ. Внесение в техническую документацию изменений в большем против указанного объеме осуществляется на основе согласованной сторонами дополнительной сметы.

Минфин России в Письме от 07.11.2014 N 02-02-08/56116 отмечает, что, поскольку критерии определения улучшенных технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) поставки товара, выполнения работы или оказания услуги Федеральным законом N 44-ФЗ не установлены, заказчик самостоятельно определяет такие критерии и согласовывает с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) изменение предусмотренных контрактом характеристик поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. При этом изменение технических и функциональных характеристик результатов выполнения строительно-монтажных работ возможно исключительно в случае, если оно не влечет изменение предмета контракта (вида работ). При этом новые характеристики строительно-монтажных работ должны соответствовать извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а также документации о закупке.

Таким образом, изменение технических характеристик результатов выполнения строительно-монтажных работ при исполнении муниципального контракта по согласованию сторон в рассматриваемом случае правомерно.

Видео (кликните для воспроизведения).

П.С.Долгополов
Юридическая компания «Юново»
27.02.2015

При исполнении контракта перемена поставщика исполнителя подрядчика в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here