При отводе земельного участка для строительства высоковольтной в 2020 году

Самая важная информация по теме: "При отводе земельного участка для строительства высоковольтной в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Содержание

Земельным законодательством не предусмотрена необходимость оформления прав на земельные участки собственником подземного сооружения, части которого находятся под поверхностью земельных участков

Указано, что по общему правилу для государственной регистрации прав собственности на созданный объект недвижимого имущества необходимы разрешение на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающий документ, подтверждающий, что в период строительства земельный участок, на котором расположен объект недвижимости, принадлежал или был предоставлен для указанных целей создавшему его лицу. Содержание данного положения указывает на распространение его действия в отношении наземных объектов недвижимости.

Кроме того, Земельным кодексом РФ предусмотрено, что в целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов трубопроводного транспорта земельные участки могут предоставляться исключительно для размещения наземных объектов, в том числе необходимых для строительства подземных сооружений. На земельные участки, где размещены подземные объекты трубопроводного транспорта, относящиеся к линейным объектам, оформление прав собственников объектов трубопроводного транспорта в порядке, установленном Земельным кодексом РФ, не требуется. Образование земельных участков для эксплуатации объектов недвижимого имущества осуществляется только в случае, если они являются наземными.

Таким образом, если из проектной документации, заключений органов, уполномоченных выдавать разрешение на строительство и ввод объектов в эксплуатацию, следует, что сооружение представляет собой совокупность наземных и подземных элементов, то представление на государственную регистрацию прав на такие объекты недвижимости правоустанавливающих документов на земельные участки, под поверхностью которых размещаются подземные части такого сооружения, не требуется.

Постановление Правительства РФ от 11 августа 2003 г. N 486 «Об утверждении Правил определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети»

Постановление Правительства РФ от 11 августа 2003 г. N 486
«Об утверждении Правил определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети»

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети.

Председатель Правительства
Российской Федерации

11 августа 2003 г.

Правила
определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети
(утв. постановлением Правительства РФ от 11 августа 2003 г. N 486)

1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, устанавливают порядок определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи всех классов напряжения и опор линий связи, обслуживающих электрические сети, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности этих линий.

2. Воздушная линия электропередачи (линия связи, обслуживающая электрическую сеть) размещается на обособленных земельных участках, отнесенных в установленном порядке к землям промышленности и иного специального назначения или землям поселений и предназначенных для установки опор указанных линий.

Обособленные земельные участки, отнесенные к одной категории земель и предназначенные (используемые) для установки опор одной воздушной линии электропередачи (линии связи, обслуживающей электрическую сеть), могут быть учтены в государственном земельном кадастре в качестве одного объекта недвижимого имущества (единого землепользования) с присвоением одного кадастрового номера.

3. Минимальный размер земельного участка для установки опоры воздушной линии электропередачи напряжением до 10 кВ включительно (опоры линии связи, обслуживающей электрическую сеть) определяется как площадь контура, равного поперечному сечению опоры на уровне поверхности земли.

4. Минимальный размер земельного участка для установки опоры воздушной линии электропередачи напряжением свыше 10 кВ определяется как:

площадь контура, отстоящего на 1 метр от контура проекции опоры на поверхность земли (для опор на оттяжках — включая оттяжки), — для земельных участков, граничащих с земельными участками всех категорий земель, кроме предназначенных для установки опор с ригелями глубиной заложения не более 0,8 метра земельных участков, граничащих с земельными участками сельскохозяйственного назначения;

площадь контура, отстоящего на 1,5 метра от контура проекции опоры на поверхность земли (для опор на оттяжках — включая оттяжки), — для предназначенных для установки опор с ригелями глубиной заложения не более 0,8 метра земельных участков, граничащих с земельными участками сельскохозяйственного назначения.

Минимальные размеры обособленных земельных участков для установки опоры воздушной линии электропередачи напряжением 330 кВ и выше, в конструкции которой используются закрепляемые в земле стойки (оттяжки), допускается определять как площади контуров, отстоящих на 1 метр от внешних контуров каждой стойки (оттяжки) на уровне поверхности земли — для земельных участков, граничащих с земельными участками всех категорий земель (кроме земель сельскохозяйственного назначения), и на 1,5 метра — для земельных участков, граничащих с земельными участками сельскохозяйственного назначения.

5. Конкретные размеры земельных участков для установки опор воздушных линий электропередачи (опор линий связи, обслуживающих электрические сети) определяются исходя из необходимости закрепления опор в земле, размеров и типов опор, несущей способности грунтов и необходимости инженерного обустройства площадки опоры с целью обеспечения ее устойчивости и безопасной эксплуатации.

6. В порядке, предусмотренном пунктами 3 — 5 настоящих Правил, определяются размеры земельных участков (частей земельных участков), отнесенных к категориям земель, не указанным в пункте 2 настоящих Правил, если хозяйствующим субъектам предоставлено право использовать эти участки (части участков) для установки опор воздушных линий электропередачи (опор линий связи, обслуживающих электрические сети).

7. Размеры земельных участков (частей земельных участков), которые используются хозяйствующими субъектами в период проведения инженерных изысканий при проектировании воздушных линий электропередачи (линий связи, обслуживающих электрические сети), определяются проектной документацией на проведение указанных работ.

8. Земельные участки (части земельных участков), используемые хозяйствующими субъектами в период строительства, реконструкции, технического перевооружения и ремонта воздушных линий электропередачи, представляют собой полосу земли по всей длине воздушной линии электропередачи, ширина которой превышает расстояние между осями крайних фаз на 2 метра с каждой стороны.

Земельные участки (части земельных участков), используемые хозяйствующими субъектами при производстве указанных работ в отношении воздушных линий электропередачи напряжением 500, 750 и 1150 кВ с горизонтальным расположением фаз, представляют собой отдельные полосы земли шириной 5 метров для каждой фазы.

Читайте так же:  Какие документы нужны для оформления военного билета

Конкретные размеры земельных участков (частей земельных участков) для осуществления указанных работ определяются в соответствии с проектной документацией с учетом принятой технологии производства монтажных работ, условий и методов строительства.

Устанавливается порядок определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи всех классов напряжения и опор линий связи, обслуживающих электрические сети, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности этих линий.

Постановление Правительства РФ от 11 августа 2003 г. N 486 «Об утверждении Правил определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети»

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 18 августа 2003 г. N 33 ст. 3276, в «Российской газете» от 22 августа 2003 г. N 166

Отвод земельного участка: особенности процедуры

Отвод земельного участка осуществляется в соответствии с нормами российского законодательства. В зависимости от того, как был образован надел, он может происходить с предварительным согласованием места расположения объектов и без него. Рассмотрим более подробно особенности данной процедуры.

Что такое отвод земельного участка

Для начала разберемся, что собой представляет рассматриваемый процесс. Отвод земельного участка – это комплекс землоустроительных мероприятий по определению участка земли в натуре, предоставлению его в собственность, пользование или аренду.

Все действия производятся согласно Земельному кодексу РФ , Градостроительному кодексу РФ , нормам регионального законодательства и решениям муниципальных органов власти. К этим мероприятиям относится выбор, согласование, изъятие и предоставление имеющихся участков для тех или иных нужд.

Таким образом, земельный отвод рассматривают в узком и широком значении. В первом случае – это территория, предоставленная в пользование. В более широком понимании – это участок земли, на который возникло право на основании установленных в законодательстве норм.

Какие существуют принципы передачи наделов

В основе отвода участков лежат следующие принципы земельного законодательства:

  • учет роли земли как основы для жизни и деятельности человека;
  • приоритет охраны земель;
  • участие граждан и общественных объединений в решении вопросов, которые касаются их прав на землю;
  • единство земельных участков и расположенных на них объектов;
  • приоритет сохранности особо ценных земель;
  • платность использования земли;
  • деление земель по целевому назначению;
  • разграничение государственной, муниципальной и собственности субъектов федерации;
  • дифференцированный подход при установлении правового режима земель;
  • сочетание интересов общества и граждан.

Нормы отвода земельных участков можно поделить на два вида: заранее определенные в законе и нормы для конкретных видов деятельности.

По каким правилам отводятся территории

Процесс выбора, согласования, изъятия и предоставления земли делится на два этапа:

  • предварительное согласование места локализации участка;
  • изъятие и предоставление выбранной территории, оформление соответствующей документации.

Для того чтобы согласовать отводимый участок, заказчик (физическое или юридическое лицо) должен подать ходатайство в местную администрацию. В случае получения предварительного согласования проектная организация или иная фирма на договорной основе собирает исходную информацию. На этом этапе определяются:

  • условия и требования заинтересованной стороны;
  • технические условия и возможности подключения объекта к инженерным сетям и общественным коммуникациям.

После этого оценивается объем инвестиций, подготавливаются необходимые материалы. Все это направляется в уполномоченный орган, где создается специальная межотраслевая комиссия. В ее состав входят представители всех сторон:

  • заказчика;
  • собственника (арендатора или пользователя);
  • государственных органов.

В результате составляется акт выбора земельного участка.

Выкуп и отвод производят органы местной администрации на основании ходатайства, а также предоставленной документации инвестора. При этом нормы передачи земли для разных целей отличаются. Например, норма отвода земельного участка под трансформаторную будку зависит от типа опоры линий электропередач, а также от площади объекта.

Вещественные права на землю

В соответствии с земельным законодательством, принято выделять следующие виды прав на землю:

  • постоянное пользование (без установления определенного срока);
  • пожизненное наследуемое владение;
  • аренда;
  • сервитут (пользование чужой территорией с определенными ограничениями);
  • срочное пользование на безвозмездной основе;
  • собственность.

Ознакомьтесь более подробно, что собой представляют вещные права на землю.

Землеустроительные действия для целей строительства

В некоторых случаях порядок отвода земельного участка под строительство не требует предварительного согласования. Это касается:

    размещения объекта в муниципальном или сельском районе в соответствии с градостроительными документами;

При всех остальных обстоятельствах нужно предварительное согласование.

Согласование места размещения объекта

В данной процедуре можно выделить следующие этапы:

  1. Разработка проектной документации с установлением границ участка на местности.
  2. Определение вида разрешенного использования земли.
  3. Установление технических условий для подключения строительного объекта к коммуникациям и инженерным системам.
  4. Подписание заключения о проведении аукциона или о предоставлении участка без аукционных мероприятий.
  5. Публикация объявления о проведении торгов в средствах массовой информации.
  6. Постановка надела на государственный кадастровый учет.
  7. Проведение аукциона или передача земли без таких действий.

Отвод земельного участка – это процедура перераспределения земельных угодий путем передачи муниципальных территорий в личную собственность или в пользование. Процесс состоит из нескольких этапов, а его особенности зависят от цели выделения земли физическому или юридическому лицу.

Магистр юридических наук по направлению «Гражданское и семейное право». В 2005 году окончил СПбГУ, в 2012 году – экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности “Финансовая аналитика”. После получения второго высшего образования основал независимую оценочную компанию. Занимаюсь оценкой недвижимости, земли и другого имущества.

Основы гражданского права

Возмещение расходов, связанных с находкой, и вознаграждение нашедшему потерянную вещь. Отвод земельного участка для строительства высоковольтной линии электропередач. Отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием участка, на котором оно находится.

Рубрика Государство и право
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 20.04.2012
Размер файла 17,1 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Список использованных источников и литературы

Матвеев, обнаружив на улице портмоне с деньгами и документами на имя иностранного гражданина Джеймса Хатта, долго выяснял его место нахождения, обзванивая гостиницы и справочные службы. В конце концов, он установил, что Джеймс Хатт проживал в гостинице «Европа», однако 15 минут назад он выехал в аэропорт. Матвеев немедленно отправился в аэропорт на собственной машине. Боясь опоздать, он превысил скорость движения, что и был оштрафован сотрудником ГИБДД.

Войдя в здание аэропорта, он увидел Джеймса Хатта, которого узнал по одной из фотографий, находившихся в портмоне. Получив обратно свое портмоне, Джеймс Хатт очень обрадовался, сожалея, что сейчас он улетает. Он хотел бы отблагодарить Матвеева и поужинать с ним. Хатт попросил своего знакомого Лисьева, провожавшего его, выполнить эту миссию.

Читайте так же:  Создание общественного совета в муниципальном образовании в 2020 году

После отлета Хатта Лисьев предложил Матвееву тут же поехать в ресторан. Матвеев отказался и в свою очередь заявил, что по ресторанам ходить он не любит, однако он не отказался бы от денежного вознаграждения, поскольку ему пришлось заплатить штраф, израсходовать бензин на поездку в аэропорт, а кроме того, ему еще придет счет за пользование услугами платной справочной телефонной службы. Лисьев объяснил, что он и рад бы выполнить просьбу Матвеева, однако ему придется отчитываться перед Джеймсом Хаттом о выполнении поручения, к этому отчету он должен приложить счет ресторана. Если Матвеев сочтет возможным принять приглашение, он рад будет с ним отужинать. Матвеев рассказал об этом юристу.

Какой совет ему следует дать?

Исходя из ситуации можно отметить, что Матвеев изначально поступил не правильно начав поиски хозяина портмоне.

По ст. 227 п. 2. КГРФ лицо, имеющее право потребовать возврата найденной вещи, или место его пребывания неизвестны, нашедший вещь обязан заявить о находке в милицию или в орган местного самоуправления, чего он не сделал. Но он по ст. 229 КГРФ в праве потребовать возмещение затрат на бензин и счет за пользование услугами платной справочной телефонной службы, а не вознаграждение. Но не в коем случае не оплату штрафа, так как в нарушении правил ПДД виноват он сам.

Статья 229. Возмещение расходов, связанных с находкой, и вознаграждение нашедшему вещь

1. Нашедший и возвративший вещь лицу, управомоченному на ее получение, вправе получить от этого лица, а в случаях перехода вещи в муниципальную собственность — от соответствующего органа местного самоуправления возмещение необходимых расходов, связанных с хранением, сдачей или реализацией вещи, а также затрат на обнаружение лица, управомоченного получить вещь.

2. Нашедший вещь вправе потребовать от лица, управомоченного на по лучение вещи, вознаграждение за находку в размере до двадцати процентов стоимости вещи. Если найденная вещь представляет ценность только для лица, управомоченного на ее получение, размер вознаграждения определяется по соглашению с этим лицом.

Право на вознаграждение не возникает, если нашедший вещь не заявил о находке или пытался ее утаить Гражданский кодекс Российской Федерации. //Части первая и вторая М.: НОРМА-ИНФРА. М, 2010.-ст.229.

вознаграждение отчуждение имущество недвижимый

При отводе земельного участка для строительства высоковольтной линии электропередач решением администрации изъята часть земельного участка Мацнева, на которой был расположен сарай. Мацневу компенсировали потерю части земельного участка, предоставив землю в размере изъятой части через дорогу от его участка. Мацнев перенес сарай на вновь выделенный ему участок и предъявил к администрации требование о компенсации стоимости сарая, расходах на перенос сарая на новый участок, а также выплаты штрафных санкций, взысканных с него Комитетом по земельным ресурсам за несвоевременное оформление документов на новый участок и строительство сарая без разрешения.

Мацнев считал, что оформление прав на участок, а также на перенос сарая входит в обязанность администрации, по инициативе которой осуществлялось изъятие и выделение земельных участков.

Правильна ли позиция Мацнева? Какие правоотношения возникли в данном случае?

Я считаю позиция Мацнева не правильная, так как в данной ситуации администрация сделала все правильно согласно статьи 239 настоящего Кодекса.

Статья 239. Отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием участка, на котором оно находится

1. В случаях, когда изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд либо ввиду ненадлежащего использования земли невозможно без прекращения права собственности на здания, сооружения или другое недвижимое имущество, находящиеся на данном участке, это имущество может быть изъято у собственника путем выкупа государством или продажи с публичных торгов в порядке, предусмотренном соответственно статьями 279 — 282 и 284 — 286 настоящего Кодекса.

Требование об изъятии недвижимого имущества не подлежит удовлетворению, если государственный орган или орган местного самоуправления, обратившийся с этим требованием в суд, не докажет, что использование земельного участка в целях, для которых он изымается, невозможно без прекращения права собственности на данное недвижимое имущество.

2. Правила настоящей статьи соответственно применяются при прекращении права собственности на недвижимое имущество в связи с изъятием горных отводов, участков акватории и других участков, на которых находится имущество Гражданский кодекс Российской Федерации. //Части первая и вторая М.: НОРМА-ИНФРА. М, 2010.-ст.239.

И в данном случае эти правоотношения можно назвать Имущественные, так как в этой ситуации сарай является движимым имуществом, раз его перенесли с изъятого администрацией часть земельного участка у Мацнева.

Каким образом прекращается право собственности на землю?

Статья 235. Основания прекращения права собственности

1. Право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

2. Принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производятся:

1) обращение взыскания на имущество по обязательствам (статья 237);

2) отчуждение имущества, которое в силу закона не может принадлежать данному лицу (статья 238);

3) отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием участка (статья 239);

4) выкуп бесхозяйственно содержимых культурных ценностей, домашних животных (статьи 240 и 241);

5) реквизиция (статья 242);

6) конфискация (статья 243);

7) отчуждение имущества в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 252, пунктом 2статьи 272, статьями 282, 285, 293 настоящего Кодекса.

По решению собственника в порядке, предусмотренном законами о приватизации, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, отчуждается в собственность граждан и юридических лиц.

Обращение в государственную собственность имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц (национализация), производится на основании закона с возмещением стоимости этого имущества и других убытков в порядке, установленном статьей 306 настоящего Кодекса.

Список использованных источников и литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. //Части первая и вторая М.: НОРМА-ИНФРА. М, 2010.-ст.227.

2. Государство и собственность. //Государство и право. -2011. №12. -с. 19-32.

3. Гражданское право. Часть первая. В 2-х томах. Отв. ред. Мозолин В. П. М.: Юрист, 2010

4. Гражданский кодекс Российской Федерации. //Части первая и вторая М.: НОРМА-ИНФРА. М, 2010.-ст.235

5. Гражданский кодекс Российской Федерации. //Части первая и вторая М.: НОРМА-ИНФРА. М, 2010.-ст.239

6. Скловский К. И. Собственность в гражданском праве. Учеб.-практ. пособие. 2-е изд. — М.: Дело, 2011

Читайте так же:  Сколько рассматривается иск на алименты

7. Конституция РФ. М.: научное издательство «Большая российская энциклопедия», 2011.

8. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая М.: НОРМА-ИНФРА. М, 2010.-ст.235.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Основания прекращения права собственности. Обращение взыскания на имущество по обязательствам собственника. Отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием участка, на котором оно находится. Выкуп бесхозяйственно содержимых культурных ценностей.

курсовая работа [40,3 K], добавлен 28.05.2014

Сравнительная характеристика, определение схожих и отличительных признаков опеки и попечительства. Доверенность, признаваемая нотариально удостоверенной. Возмещение расходов, связанных с находкой, и вознаграждение нашедшему. Компенсация морального вреда.

контрольная работа [19,3 K], добавлен 13.06.2013

Действия лица, нашедшего потерянную вещь. Приобретение права собственности на чужую вещь. Реализация принципа дозволительной направленности гражданско-правового регулирования. Основы членства в фермерском хозяйстве. Возмещение вреда при отсутствии вины.

контрольная работа [21,6 K], добавлен 10.06.2015

Цели межевания в период развития хозяйственных отношений в России. Основные характеристики и права собственника земельного участка, этапы его создания как объекта недвижимости. Необходимые документы для постановки земельного участка на кадастровый учет.

доклад [24,2 K], добавлен 18.06.2012

Правовые характеристики использования земельного участка, выданного работнику в виде служебного надела. Предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование; право на приватизацию. Основы действия договоров аренды земельного участка.

контрольная работа [19,5 K], добавлен 21.05.2015

Наследование недвижимого имущества (жилых помещений, предприятия и земельного участка) как способ приобретения права собственности. Понятие и состав наследства. Наследование долей участия в юридических лицах: в коммерческих и некоммерческих организациях.

дипломная работа [132,2 K], добавлен 13.03.2015

Видео (кликните для воспроизведения).

Недвижимость как предмет договора купли-продажи недвижимого имущества. Государственная регистрация недвижимости. Правовое регулирование договора купли-продажи недвижимости. Купля-продажа земельного участка как одного из видов недвижимого имущества.

курсовая работа [52,7 K], добавлен 25.11.2011

Доходы полученные от арендованного имущества. Права собственников, землепользователей и арендаторов. Право собственности, принятие наследства. Принудительное отчуждение земельного участка. Выкуп участков для государственных или муниципальных нужд.

задача [20,2 K], добавлен 14.09.2010

Возрождение частной собственности на землю и ее закрепление в Конституции Российской Федерации. Вещно-правовая характеристика земельного участка. Недвижимое имущество, его структура и виды. Юридическая взаимосвязь земельного участка с иными объектами.

реферат [21,9 K], добавлен 10.08.2009

Характеристика правового положения недвижимого имущества как объекта гражданского права. Причины деления имущества на движимое и недвижимое. Юридический анализ природы незавершенного строительного объекта и принцип регистрации прав на недвижимость.

курсовая работа [68,9 K], добавлен 25.10.2011

При отводе земельного участка для строительства высоковольтной в 2020 году

ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

НОРМЫ ОТВОДА ЗЕМЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ
СЕТЕЙ НАПРЯЖЕНИЕМ 0,38-750 кВ

Дата введения 1994-06-01

РАЗРАБОТАНЫ институтом «Энергосетьпроект» (ответственные исполнители Мурашко Н.В. и Хотинский В.Г.) с участием институтов «Сельэнергопроект» (ответственные исполнители Елин H.И., Шестопалов В.И. и Ломоносов Ю.А.) и «Оргэнергострой» (ответственные исполнители Коган Е.Н. и Войнилович Н.А.) по договору N 517-93-95 от 29.03.93 г. с Российским акционерным обществом энергетики и электрификации «ЕЭС России».

ВНЕСЕНЫ институтом «Энергопроект»

СОГЛАСОВАНЫ: Зам. председателя Комитета РФ по земельным ресурсам и землеустройству С.Л.Громовым. Письмо от 03.12.93 г. N 3-15/1701;

Начальником Департамента электрических сетей РАО «ЕЭС России» О.А.Никитиным, 1993 г.

УТВЕРЖДЕНЫ Руководителем Департамента электроэнергетики Минтопэнерго РФ И.А.Новожиловым 20.05.1994 г.

ВЗАМЕН СН 465-74

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие нормы устанавливают ширину полос земель и площади земельных участков, предоставляемых для электрических сетей напряжением 0,38-750 кВ, в состав которых входят воздушные и кабельные линии электропередачи, трансформаторные подстанции (в дальнейшем — подстанции), переключательные распределительные и секционирующие пункты.

1.2. При выборе, предоставлении и использовании земель для электрических сетей должны соблюдаться Земельный кодекс РСФСР, Положение о порядке возмещения убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам потерь сельскохозяйственного производства и другие нормативные акты.

1.3. Полосы земель для воздушных и кабельных линий электропередачи необходимы для временного краткосрочного пользования на период их строительства, а земельные участки для размещения опор воздушных линий электропередачи напряжением выше 1000 В, наземных сооружений кабельных линий электропередачи, подстанций, переключательных, pacпpeдeлитeльныx и секционирующих пунктов — для бессрочного и постоянного пользования.

Земельные участки для монтажа опор воздушных линий электропередачи — для временного краткосрочного пользования.

1.4. Ширина полос земель и площади земельных участков, предоставляемых для электрических сетей напряжением более 750 кВ и опор больших переходов линий электропередачи всех напряжений, а также площади земельных участков подстанций, расположенных на грунте с высоким удельным сопротивлением (более 300 Ом·м) или имеющих устройство выносного контура заземления, определяются проектом, утвержденным Заказчиком в установленном порядке.

1.5. Ширина полос земель и площади земельных участков, предоставляемых во временное краткосрочное пользование, для временных сооружений на период строительства объектов электрических сетей, а также площади земельных участков, предоставляемых в постоянное, бессрочное и во временное краткосрочное пользование при техническом перевооружении, реконструкции, модернизации и расширении линий электропередачи и подстанций, определяются проектом, утвержденным Заказчиком в установленном порядке.

1.6. После завершения строительства объектов электрических сетей земли, предоставленные во временное пользование, должны быть приведены в состояние, в котором они находились до начала строительства.

Связанные с предоставлением земель в постоянное или временное пользование потери и убытки, причиненные землевладельцам, землепользователям и арендаторам, возмещаются в установленном порядке. Средства на возмещение потерь и убытков целесообразно включать в стоимость сооружаемого объекта.

2. НОРМЫ ОТВОДА ЗЕМЕЛЬ ДЛЯ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

2.1. Площадь земельных участков , м , предоставляемых под опоры (включая оттяжки) воздушных линий электропередачи в постоянное (бессрочное) пользование, определяется по формуле:

где: — площадь земли, занимаемая одной опорой в границах ее внешнего контура (включая оттяжки), м /шт;

— количество опор, шт.;

— площадь полосы земли вокруг внешнего контура опоры (включая оттяжки) шириной 1 м, на землях сельскохозяйственного назначения при установке регилей с глубиной заложения до 0,8 м ширина полосы должна приниматься равной 1,5 м; м /шт.

Для трехстоечных и портальных (двухстоечных) свободно стоящих опор линий электропередачи напряжением 500 и 750 кВ:

— площадь земли, занимаемая одной стойкой в границах ее внешнего контура, м /шт;

— количество стоек, шт.

Для трехстоечных и портальных опор с оттяжками линий электропередачи напряжением 500 и 750 кВ допускается определение площади земель , предоставляемых под опоры в постоянное (бессрочное) пользование, по формуле:

где =1,5 м — радиус круга с центром в месте закрепления стоек и оттяжек в земле;

— количество стоек и мест закрепления оттяжек в земле.

Читайте так же:  Участие собственников в благоустройстве прилегающих территорий в 2020 году

Укрупненные величины площадей земельных участков, предоставляемые в постоянное пользование под различные типы унифицированных опор воздушных линий электропередачи, которые рекомендуются для использования при выборе трассы, выполнении технико-экономических обоснований и других предпроектных разработках, приведены в приложении.

Земельные участки для размещения опор воздушных линий электропередачи напряжением 0,38-1,0 кВ и опор линий связи, обслуживающих электрические сети, в постоянное пользование не предоставляются.

2.2. Ширина полос земель для линий электропередачи, сооружаемых на землях, покрытых лесом, должна приниматься по согласованию с организациями и лицами, во владении которых находятся эти земли, с учетом требований «Правил устройства электроустановок», предъявляемых к ширине просек для линий электропередачи.

2.3. Ширина полос земель, предоставляемых на период строительства воздушных линий электропередачи, сооружаемых на унифицированных и типовых опорах, должна быть не более величин, приведенных в табл.1.

Опоры воздушных линий электропередачи

Ширина полос предоставляемых земель, м, при напряжении линии, кВ

При отводе земельного участка для строительства высоковольтной в 2020 году

Рассмотрим в этой статье вопрос об оформлении земельных участков под линейный объекта на землях лесного фонда. Ведь невозможно запроектировать протяженный линейный объект, который соединяет несколько населенных пунктов, будь то дорога, линия электропередач, газопровод, трасса нефтепровода или ВОЛС и обойти лесной фонд. ( с учетом изменений федерального закона от 03.08.2018 № 341-ФЗ)

Что такое лесной фонд.

Согласно п.1 статьи 101 Земельного кодекса к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, — вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие). Таким образом, можно сказать, что не все земли покрытые лесом являются землями лесного фонда и на оборот к землям лесного фонда могут быть отнесены земли не покрытые лесом, все как в русской пословице «не все то золото, что блестит».

Кто имеет полномочия по распоряжению этими землями.

Земли лесного фонда всегда являются федеральной собственностью (статья 3 ФЗ от 04.12.2006 N 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»). Но право распоряжение этими землями, а именно- предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (в том числе организация и проведение соответствующих аукционов), принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда передано субъектам РФ (пп.2 п. 1 статьи 83 Лесного кодекса РФ) , в каждом субъекте определен орган исполнительной власти выполняющий данные функции. В Тюменской области- это, например, Департамент лесного комплекса Тюменской области.

Как же тогда узнать лесной это фонд или нет.

Вы можете заказать сведения государственного кадастра недвижимости, в частности КПТ, либо посмотреть на публичную кадастровую карту Росрестра. http://maps.rosreestr.ru/PortalOnline/. Но если информации, об участках нет — это еще ни чего не значит, они могут и не стоять на кадастровом учете, или стоять, но без координат, поэтому на карте или в КПТ не будут отображаться.

Наиболее достоверной информацией будут сведения из лесного реестра. Для этого необходимо обратиться в Департамент лесного комплекса (тот орган, который распоряжается землями лесного фонда в вашей области) и запросить у них выписку из лесного реестра о предполагаемой трассе.

На какие цели могут быть предоставлены земли лесного фонда.

Согласно пп.4 п.1 статьи 21 Лесного кодекса.

Строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются для:

· использования линий электропередачи,

· и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (далее — линейные объекты).

Так как четкого определения линейным объектам у нас не дается ни в одном нормативном акте, то встает вопрос что же можно отнести к «другим линейным объектам» или «к другим подобным сооружения» (как указано в п.11. статьи 1 Градостроительного кодекса РФ). Таким образом, отнесение того или иного объекта к статусу линейного объекта, сводится к субъективному мнению, которое складывается из понимания этих терминов, каждого конкретного специалиста, работающего в органах исполнительной власти и принимающих решения о предоставлении земель лесного фонда.

В каких лесах нельзя строить линейные объекты.

Нельзя размещать объекты капитального строительства:

· в лесах, расположенных на особо охраняемых природных территориях (п.3 Приказ МПР РФ от 16.07.2007 N 181 «Об утверждении Особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях»)

· в лесопарковых зонах (п.3 статьи 105 Лесного кодекса РФ);

· в городских лесах (п. 5.1 статьи 105 Лесного кодекса РФ ;

· в особо защитных участков лесов (пп.5 п2 статьи 107 Лесного кодекса РФ)

В остальных категориях защитности лесов допускается размещение объектов капитального строительства под линейные объекты.

Следует обратить ваше внимание, на то, что согласно п. 8.3. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» допускаются выборочные рубки и сплошные рубки деревьев, кустарников, лиан в защитных лесах, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий, для эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в том числе в охранных зонах и санитарно-защитных зонах, в случае, если указанные объекты размещены в установленном законодательством Российской Федерации в порядке до дня введения в действие Лесного кодекса Российской Федерации, т.е. до 1 января 2007 года.

На каком праве и на какой срок предоставляются земли лесного фонда.

В целях строительства, реконструкции, эксплуатации, линейных объектов земли лесного фонда предоставляются гражданам и юридическим лицам:

1) в постоянное (бессрочное) пользование — органам государственной власти и органам местного самоуправления; государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным); казенным предприятиям; центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий. (п.3 ст. 45, п.1. ст. 9 Лесного кодекса, п.2 ст. 39.9. Земельного кодекса РФ) – бессрочно.

2) в аренду (п.3 ст. 45, п.1. ст. 9 Лесного кодекса) заключается договор аренды лесного участка сроком до 49 лет(п.3 статьи 72 Лесного кодекса) .

3) на праве ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут) (п.3 ст. 45, п.1. ст. 9 Лесного кодекса ст. 39.23 Земельного кодекса РФ) на период строительства, на срок эксплуатации. Этот вид права является спорным в отношении земель лесного фонда, т.к. согласно п. 1 статьи 88 Лесного кодекса, лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса. Согласно п. 7 Приказ Рослесхоза от 10.06.2011 N 223 «Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов» на лесных участках, предоставленных в пользование в целях строительства, реконструкции линейных объектов использование лесов осуществляется в соответствии с проектом освоения лесов. Есть некоторая коллизия в этом и многие Департаменты лесного комплекса не предоставляют лесные участки на праве сервитута, хотя согласно ст. 9 Лесного кодекса это допускается.

Читайте так же:  Заявление н увольнение

Каков порядок оформления земель лесного фонда в аренду или постоянное (бессрочное) пользование.

Согласно п. 10 статьи 74 Лесного кодекса РФ порядок подготовки договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и его заключения утвержден Приказом Минприроды России от 28.10.2015 N 445 «Об утверждении порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности».

Согасно 3 разделу, данного порядка, оформление земельных участков в аренду из земель лесного фонда проводится по следующему порядку:

1. Предварительное согласование предоставление земельного участка. Данный порядок указан в статье 39.15 Земельного кодекса РФ. Согасно данного порядка заявитель должен подать завление о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В заявлении указываются:

1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано (далее — испрашиваемый земельный участок), в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;

4) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;

5) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости;

6) основание предоставления земельного участка без проведения торгов

7) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;

8) цель использования земельного участка;

9) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;

10) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом;

11) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

С 1 сентября 2018 года с заявлением о предварительном согласовании предоставлении зем. участка необходимо предоставить реквизиты утвержденного проекта планировки и межевания территории (ранее можно было предоставить проектную документацию на лесной участок, подробнее тут)

2. Проведение кадастровых работ по образованию земельных участков из земель гос. собственности , либо образование частей земельных участков, что так же не запрещено, а в некоторых случаях является даже более более целесообразным. (образование частей — указано в п. 1.1. статьи 4.2. ФЗ от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»)

В результате проведения кадастровых работ разрабатывается межевой план в соответствии с ФЗ-221 от 24.07.2007 г. «О государственном кадастре недвижимости». Проводится процедура государственного кадастрового учета в отношении образуемых земельных участков, либо вносятся изменения в характеристики учтенных земельных участков, с целью образования части. Проведение кадастровых работ в отношении земель лесного фонда стало обязательным с 1 января 2015 года. Но возможно и заключение договоров аренды до 1 года без проведения кадастровых работ (п. 1.1. статьи 4.2. ФЗ от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»).

3. Заключение договора аренды на лесной участок.

4. Регистрация договора аренды в органах Росрееста, при сроке договора более 1 года.

5. Подготовка проекта освоения лесов, согласно ст. 88 Лесного кодекса РФ и Приказ Рослесхоза от 29.02.2012 N 69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки».

6. Подготовка и подача лесной декларации, согласно ст. 26 Лесного кодекса и Приказ Минприроды России от 16.01.2015 N 17 «Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме»(3)

Нормативно-правовая база, применяемая для оформления земель лесного фонда.

1. «Лесной кодекс Российской Федерации» от 04.12.2006 N 200-ФЗ

2. Федеральный закон от 04.12.2006 N 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»

3. ФЗ-221 от 24.07.2007 г. «О государственном кадастре недвижимости».

4. Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

5. Приказ Рослесхоза от 10.06.2011 N 223 «Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов»

6. Приказ Минприроды России от 16.01.2015 N 17 «Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме»

Автор статьи: Ковина Ольга Николаевна, исполнительный директор агентства «Велес». При использовании материалов сайта ссылка на www.veles72.ru обязательна.

Читайте также статью на нашем сайте «Краткий обзор изменений вступивших в силу с 1 сентября 2018 года читать.

Наше агентство оказывает услуги по оформлению всей документации и сопровождению всех процедур предоставления земельных участков из земель лесного фонда на территории тюменской области, ханты-мансийского автономного округа, ямало-ненецкого автономного округа, свердловской и курганской области, читать подробнее об услуге .

Видео (кликните для воспроизведения).

Для решения вопроса сотрудничества просим связаться с нами любым удобным для вас способом: позвонив по телефону: +7(3452) 202-505, написать письмо на электронную почту: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , или подъехать к нам в офис.

При отводе земельного участка для строительства высоковольтной в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here