Приказ о бюджетных и денежных обязательств

Самая важная информация по теме: "Приказ о бюджетных и денежных обязательств" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Содержание

Документы

Приказ Минфина России

от 30.12.2015 № 221н

Приказ Минфина России от 30.12.2015 № 221н «О Порядке учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета»

Приказ Минфина России от 30.12.2015 № 221н «О Порядке учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета» Отправить по электронной почте

Приказ Минфина России от 30.12.2015 № 221н «О Порядке учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета» Поделиться в социальных сетях

Дата публикации: 13.01.2016

Прикрепленный файл: pdf, 22.34 МБ

В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2007, № 18, ст. 2117; 2009, № 1, ст. 18; 2011, № 49, ст. 7030; 2013, № 31, ст. 4191; № 52, ст. 6983) п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее соответственно – Порядок, органы Федерального казначейства).

2. Установить, что до ввода в эксплуатацию компонентов, модулей государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», необходимых для реализации Порядка, учет бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее – бюджетные обязательства) и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее – денежные обязательства), а также формирование и представление получателями бюджетных средств сведений, необходимых для учета бюджетных и денежных обязательств, осуществляется с использованием информационной системы Федерального казначейства.

3. Признать утратившими силу (за исключением отдельных положений, указанных в пункте 4 настоящего приказа):

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 г. № 98н «О Порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 октября 2008 г., регистрационный № 12422; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, № 43) (далее – Порядок № 98н);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 2009 г. № 129н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 г. № 98н» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 декабря 2009 г., регистрационный № 15855; Российская газета, 2010, 15 января);

пункт 2 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 2 декабря 2010 г. № 158н «О внесении изменений в отдельные приказы Министерства финансов Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 декабря 2010 г., регистрационный № 19310; Российская газета, 2010, 29 декабря);

пункт 2 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2011 г. № 176н «О внесении изменений в отдельные приказы Министерства финансов Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 февраля 2012 г., регистрационный № 23110; Российская газета, 2012, 4 апреля);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 мая 2012 г. № 71н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 г. № 98н» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 июля 2012 г., регистрационный № 24939; Российская газета, 2012, 3 августа) (далее – Приказ № 71н);

пункт 2 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2012 г. № 151н «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 декабря 2012 г., регистрационный № 26402; Российская газета, 2013, 18 января) (далее – Приказ № 151н);

пункт 2 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. № 140н «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 февраля 2014 г., регистрационный № 31279; Российская газета, 2014, 21 февраля) (далее – Приказ № 140н);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. № 159н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 г. № 98н» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 января 2015 г., регистрационный № 35727; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28 января 2015 г., № 0001201501280039) (далее – Приказ № 159н).

4. Признать утратившими силу с 1 января 2017 года:

а) пункты 2.2, 2.7, 2.14, 2.15, 2.17, 2.23, 3.1-3.6, 4.7 Порядка № 98н;
б) приложения № 2, 6, 12 и 13 к Порядку № 98н;
в) подпункт 3 пункта 2 Приказа № 71н;
г) подпункты 3, 9, 14, 16, 21-24, 41 пункта 2 Приказа № 151н;
д) приложения № 2 и 6 к Приказу № 151н;
е) подпункты 2, 8, 11, 12, 15, 24 подпункта «б» пункта 2 Приказа № 140н;
ж) приложения № 1 и 2 к Приказу № 140н;
з) подпункты 3, 4 и 11 пункта 2 Приказа № 159н.

5. До 1 января 2017 года применяются:

а) пункты 2.2, 2.14 и 2.15 Порядка 98н в части постановки на учет бюджетного обязательства (внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство), возникшего по основаниям, предусмотренным абзацами третьим – девятым подпункта «б» пункта 7 Порядка;
б) пункт 2.7 Порядка № 98н в части постановки на учет бюджетного обязательства (внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство), сумма которого превышает неиспользованные соответствующие лимиты бюджетных обязательств, отраженные на лицевом счете получателя бюджетных средств;
в) пункт 4.7 Порядка № 98н в части формирования и предоставления информации о бюджетных обязательствах, определенной подпунктом 4 пункта 35 Порядка.

6. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, указанных в пункте 7 настоящего приказа.

Читайте так же:  Что нужно для санитарной книжки россия

7. С 1 января 2017 года вступают в силу:

а) главы I и II Порядка в части требования о формировании получателем средств федерального бюджета сведений о бюджетных обязательствах, возникших по основаниям, предусмотренным подпунктом «б» пункта 7 Порядка;
б) пункт 18 Порядка в отношении бюджетного обязательства, сумма которого превышает неиспользованные соответствующие лимиты бюджетных обязательств, по результатам проведения проверки, предусмотренной абзацем девятым пункта 13 Порядка;
в) глава III Порядка;
г) главы IV и V Порядка в части порядка учета денежных обязательств, формирования и предоставления информации о денежных обязательствах;
д) подпункт 4 пункта 35 Порядка.

8. До вступления в силу положений Порядка, указанных в пункте 7 настоящего приказа, постановка на учет бюджетных обязательств, возникающих на основании решений налоговых органов о взыскании налога,
сбора, пеней и штрафов, осуществляется органом Федерального казначейства в порядке, аналогичном порядку, установленному главой III Порядка № 98н для постановки на учет бюджетных обязательств, возникающих на основании исполнительных документов.

Источник: http://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=104296-prikaz_minfina_rossii_ot_30.12.2015__221n_o_poryadke_ucheta_territorialnymi_organami_federalnogo_kaznacheistva_byudzhetnykh_i_denezhnykh_obyazatelstv_poluchatelei_sredstv_fed

Минфин предложил новый порядок учета бюджетных и денежных обязательств средств федбюджета

Проектом приказа предложено утвердить порядок исполнения федерального бюджета по расходам в части учета территориальными казначействами бюджетных и денежных обязательств получателей средств федбюджета. Если документ будет принят, то утратит силу действующий в настоящее время приказ. Ведомство предлагает ряд изменений.

Сведения о бюджетных обязательствах Казначейство будет формировать с учетом следующих особенностей:

1) в части принимаемых обязательств не позднее рабочего дня:

— с даты размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки;

— с даты поступления сведений о приглашении участвовать в определении поставщика. Они направляются в Казначейство на согласование;

2) в части принятых обязательств , возникших на основании госконтракта , сведения о котором подлежат включению в реестр, — одновременно с размещением сведений о нем в ЕИС.

Госконтракт, который не содержит сведений о гостайне, но информация о котором включается в реестр контрактов с такими сведениями, нужно будет представить в Казначейство. Если госконтракт содержит гостайну, размещать и представлять его не потребуется.

Ведомство также хочет определить действия Казначейства в ситуации, когда сумма бюджетного обязательства превышает показатели плана закупок в результате допфинансирования.

В случае исполнения денежного обязательства по отдельным документам — основаниям по оплате неурегулированной задолженности сведения о денежном обязательстве получатель средств будет формировать не позднее трех рабочих дней со дня возникновения обязательства.

Небольшие изменения будут и в формах документов, например в сведениях о бюджетных обязательствах. В разделе 1 графа «авансовый платеж» будет заменена на «платеж, требующий подтверждения». Также необходимо будет указывать виды данных платежей. В разделе 3 появится дополнительна графа: сумму обязательств нужно будет расшифровать на четвертый год после текущего финансового года, а не только на третий год, как сейчас.

Документ: Проект Приказа Минфина России (общественное обсуждение завершается 27 ноября 2018 года)

Источник: http://prime.ru/news/minfin-predlozhil-novyy-poryadok-ucheta-byudzhetnykh-i-denezhnykh-obyazatelstv-sredstv-fedbyudzheta

Бюджетные и денежные обязательства в казенных учреждениях

с изменениями от 28.09.2018

Бухгалтеры казенных учреждений постоянно сталкиваются с такими понятиями, как бюджетные и денежные обязательства. Как их правильно принимать и корректировать? Какую роль в этом процессе играет Казначейство РФ?

В данной статье мы рассмотрим бюджетные и денежные обязательства, а также процедуры, связанных с их исполнением.

Что такое бюджетные и денежные обязательства?

Согласно статье 6 БК РФ бюджетные обязательства – это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. Бюджетные обязательства отражают планируемые расходы, ограниченные лимитами бюджетных обязательств (ЛБО).

В свою очередь, денежные обязательства — обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому (юридическому) лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Как принимать бюджетные и денежные обязательства?

Реализация бюджетных и денежных обязательств в казенных учреждениях проходит в несколько этапов.

Бюджетные обязательства принимаются в пределах ЛБО и (или) бюджетных ассигнований путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, а также иных договоров с физическими и (или) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, или заключенными в соответствии с законами, иными нормативно-правовыми актами, соглашениями (ст. 162, п. 3 ст. 219 БК РФ). Поэтому основаниями для принятия бюджетных обязательств, например, являются такие документы как: заключенный контракт, договор, авансовый отчет, расчетная ведомость, расходный кассовый ордер на выдачу подотчетных средств и т.д.

Денежные обязательства, как правило, появляются после того, как учреждение принимает бюджетные обязательства. Однако порядок возникновения денежных обязательств может варьироваться в зависимости от положений учетной политики казенного учреждения. Иногда денежное обязательство может быть принято перед бюджетным.
Денежные обязательства принимаются по факту появления условий, которые требуют от учреждения выполнить принятые бюджетные обязательства. Основания для принятия: акт выполненных работ, оплата аванса поставщику, товарная накладная, платежная ведомость, счет-фактура и иные документы, подтверждающие факт возникновения денежных обязательств.

Таким образом, в рамках формирования учетной политики казенного учреждения должен быть определен перечень документов — оснований для отражения принятых обязательств на счете 502 00 «Обязательства» (п. 318 Инструкции N 157н). В данный перечень могут быть включены документы, не относящиеся к первичным (счета, универсальные передаточные документы, приказы о направлении в командировку и т.п.). При разработке перечня можно учесть, в частности, положения Приложения N 4.1 к приказу Минфина России от 30.12.2015 N 221н.

Предположим, в декабре текущего года до учреждения доводят ЛБО на следующий финансовый год. Затем учреждение принимает бюджетные обязательства в следующем порядке:

  • по статьям, на которые не требуется заключать контракты, на основании доведенных лимитов;
  • по статьям, на которые требуется заключить контракты, по стоимости этих контрактов

После этого учреждение может перейти к исполнению бюджетных и денежных обязательств.

Как корректировать принятые бюджетные и денежные обязательства?

Нередко после выполнения договорных обязательств может измениться сумма принятых бюджетных и денежных обязательств за поставленные материальные ценности, оказанную услугу (выполненную работу). В этом случае учреждению необходимо принять меры по корректировке принятых обязательств.

Если, например, услуги оказаны на меньшую сумму, чем предполагалось, необходимо составить дополнительное соглашение и скорректировать бюджетные обязательства методом «Красное сторно» на соответствующую сумму.

Читайте так же:  Отпуск за свой счет трудовой кодекс

В обратном случае, если сумма оказанных услуг по договору оказалась больше и учреждение подтвердило факт получения услуг актами приема-передачи или другими документами, необходимо составить дополнительное соглашение на увеличение цены договора, увеличить бюджетные обязательства и, следовательно, доначислить сумму обязательств по данному договору.

Однако следует иметь в виду, что такой вариант возможен только тогда, когда у учреждения есть неизрасходованный остаток ЛБО. Это связано с тем, что принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов недопустимо.

Обратите внимание: изменение цены контракта, как и изменение объемов оказываемых по контракту работ (услуг), должно происходить в соответствии с действующими нормами федерального законодательства, в частности с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Роль казначейства в исполнении обязательств

Если у казенного учреждения появляются те или иные обязательства, оно обязано их исполнить. Для того, чтобы это осуществить, необходимо пройти через процедуру санкционирования оплаты денежных обязательств. По своей сути, санкционирование — это разрешительная надпись (акцепт), осуществляемая казначейскими органами после проверки документов (см. п. 5 ст. 219, п. 5 ст. 267.1 БК РФ).

Таким образом, за санкционирование отвечает Казначейство России. В это ведомство учреждение предоставляет документы, подтверждающие факт возникновения денежного обязательства. Порядок санкционирования денежных обязательств для получателей средств федерального бюджета рассмотрен в приказе Минфина России от 17.11.2016 N 213н. Согласно п. 5 ст. 219 БК РФ, порядок санкционирования для получателей средств регионального и местного бюджетов разрабатывают финансовые органы публично-правового образования. В нем устанавливаются документы, необходимые для подтверждения возникновения бюджетных и денежных обязательств.

Только после получения отметки, подтверждающей санкционирование, учреждение может исполнить свои обязательства. При этом важно подтвердить свои действия платежными документами, согласно пункту 6 статьи 219 БК РФ.

Отражение бюджетных и денежных обязательств в учете

Как показывает практика, для некоторых бухгалтеров ведение учета по бюджетным и денежным обязательствам становится камнем преткновения. Бюджетный учет по данным обязательствам ведется на следующих счетах:

  • Учет бюджетных обязательств казенного учреждения ведется в соответствии с пунктом 140 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н на счете 0 502 01 000 «Принятые обязательства».
  • Учет денежных обязательств казенного учреждения ведется в соответствии с пунктом 141 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н на счете 0 502 02 000 «Принятые денежные обязательства».

Обратим пристальное внимание на то, что неотражение показателей принятых обязательств на счетах санкционирования расходов ведет к искажению бюджетной отчетности и, как следствие, признанию такой отчетности недостоверной. Данный факт, в свою очередь, может являться основанием для привлечения к ответственности в соответствии с нормами КоАП РФ и наложению штрафов.

Отвечаем на Ваши вопросы

>Вопрос: Подскажите, пожалуйста, проводки для казенного учреждения в 2018 году при отражении бюджетного обязательства на основании заключенного договора с единственным поставщиком услуг? Нужно ли применять счет 50217?

Ответ: Указанная операция отражается следующей бухгалтерской записью: Дебет 1 501 13 000 Кредит 1 502 11 000.

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых публикаций.

Остались вопросы? Позвоните и мы на них ответим 8-800-250-8837 . Звонок бесплатный.

Статья подготовлена

Источник: http://grnt.ru/blog/uchet-kazennye/byudzhetnyie-i-denezhnyie-obyazatelstva-v-kazennyih-uchrezhdeniyah/

Приказ Минфина КО от 27.12.2007 N 321 “Об утверждении Порядка учета бюджетных обязательств и санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета“

Утратил силу с 1 января 2009 года в связи с изданием Приказа Минфина КО от 02.03.2009 N 64.

Вступил в силу с 1 января 2008 года (пункт 3 данного документа).

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 27 декабря 2007 г. N 321

Об утверждении Порядка учета бюджетных обязательств

и санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих

исполнению за счет средств областного бюджета

В целях реализации положений пункта 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации по обеспечению бюджетными учреждениями учета бюджетных обязательств

1. Утвердить Порядок учета бюджетных обязательств и санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра финансов.

3. Настоящий Приказ

вступает в силу с 1 января 2008 года.

И.о. министра финансов

учета бюджетных обязательств и санкционирования оплаты

денежных обязательств, подлежащих исполнению

за счет средств областного бюджета

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета получателями средств областного бюджета (далее — получатели), финансируемыми на основании смет доходов и расходов, в условиях кассового обслуживания исполнения областного бюджета органами Федерального казначейства с открытием лицевых счетов распорядителям, получателям и администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета.

2. Главный распорядитель, распорядитель средств областного бюджета (далее — распорядитель) на основании бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерством финансов Калининградской области (далее — Министерство финансов), формирует и доводит до соответствующих получателей уведомления об ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств. На основании указанных документов распорядитель ведет учет переданных лимитов бюджетных обязательств по кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Получатель отражает операции по доведенным лимитам бюджетных обязательств в учете на основании поступившего от распорядителя, Министерства финансов уведомления о лимитах бюджетных обязательств.

4. На основании подтверждающих документов получатель ведет учет принятых бюджетных обязательств в журнале регистрации бюджетных обязательств. Учету подлежат все обязательства по договорам на поставку продукции (работ, услуг) и иным заменяющим его документам, по кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

5. Учреждения при заключении договоров на поставку продукции

(работ, услуг) и возникновении иных обязательств обязаны исходить из доведенных им в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств. Объем принятых бюджетных обязательств не может превышать лимит бюджетных обязательств в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации.

6. Лимиты бюджетных обязательств не препятствуют заключению договоров на срок, превышающий пределы финансового года в случаях доведения лимитов бюджетных обязательств на плановый период.

Договоры, заключенные на срок, превышающий пределы финансового года, или с превышением остатка лимита бюджетных обязательств, подлежат первоочередному учету в следующем году за счет лимитов бюджетных обязательств нового финансового года.

7. Учет лимитов бюджетных обязательств и принятых бюджетных обязательств осуществляется в электронном виде.

8. Распорядители бюджетных средств не могут уменьшать установленные находящемуся в их ведении учреждению лимиты бюджетных обязательств, если учреждением уже приняты под них бюджетные обязательства.

9. Ответственность за соответствие суммы принятых бюджетных обязательств установленным лимитам бюджетных обязательств несет руководитель учреждения в соответствии с действующим законодательством.

Читайте так же:  Уведомление работника о необходимости явиться на работу в 2020 году

10. Получатель не вправе разделять объемы закупки товаров, выполнения работ и оказания услуг на отдельные договоры для целей, позволяющих избежать заключения договора на конкурсной основе.

11. Ежемесячно к 10-му числу месяца, следующего за отчетным, распорядителями и получателями не подведомственными распорядителям, представляется в Министерство финансов справка о принятых бюджетных обязательствах нарастающим итогом с начала года по установленной форме согласно приложению N 1 к данному Порядку.

Предварительное санкционирование оплаты денежных обязательств подведомственных получателей осуществляет Агентство главного распорядителя средств областного бюджета в соответствии с утвержденным Порядком финансирования государственных учреждений — получателей средств областного бюджета.

13. Санкционирование оплаты денежных обязательств по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета осуществляется территориальными органами Федерального казначейства по Калининградской области в соответствии с Соглашением об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Калининградской области отдельных функций по исполнению областного бюджета территориальным органом Федерального казначейства.

к Порядку учета бюджетных

обязательств и санкционирования

оплаты денежных обязательств,

подлежащих исполнению за счет

средств областного бюджета,

Видео (кликните для воспроизведения).

от 27 декабря 2007 г. N 321

о принятых бюджетных обязательствах

на _________________________________ 200_ года

Главный распорядитель, распорядитель, получатель: _______________________

¦ Коды бюджетной ¦ Полученные ¦ Принятые ¦ Отклонение ¦Причины¦

¦ классификации ¦ лимиты ¦ бюджетные ¦ принятых ¦ откло-¦

+—-T—-T—-T—T——+ бюджетных ¦обязательства¦ бюджетных ¦ нения ¦

Источник: http://zakon-region2.ru/4/193653/

Документы

Приказ Минфина России

от 30.12.2015 № 221н

Приказ Минфина России от 30.12.2015 № 221н «О Порядке учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета»

Приказ Минфина России от 30.12.2015 № 221н «О Порядке учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета» Отправить по электронной почте

Приказ Минфина России от 30.12.2015 № 221н «О Порядке учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета» Поделиться в социальных сетях

Дата публикации: 13.01.2016

Прикрепленный файл: pdf, 22.34 МБ

В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2007, № 18, ст. 2117; 2009, № 1, ст. 18; 2011, № 49, ст. 7030; 2013, № 31, ст. 4191; № 52, ст. 6983) п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее соответственно – Порядок, органы Федерального казначейства).

2. Установить, что до ввода в эксплуатацию компонентов, модулей государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», необходимых для реализации Порядка, учет бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее – бюджетные обязательства) и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее – денежные обязательства), а также формирование и представление получателями бюджетных средств сведений, необходимых для учета бюджетных и денежных обязательств, осуществляется с использованием информационной системы Федерального казначейства.

3. Признать утратившими силу (за исключением отдельных положений, указанных в пункте 4 настоящего приказа):

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 г. № 98н «О Порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 октября 2008 г., регистрационный № 12422; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, № 43) (далее – Порядок № 98н);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 2009 г. № 129н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 г. № 98н» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 декабря 2009 г., регистрационный № 15855; Российская газета, 2010, 15 января);

пункт 2 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 2 декабря 2010 г. № 158н «О внесении изменений в отдельные приказы Министерства финансов Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 декабря 2010 г., регистрационный № 19310; Российская газета, 2010, 29 декабря);

пункт 2 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2011 г. № 176н «О внесении изменений в отдельные приказы Министерства финансов Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 февраля 2012 г., регистрационный № 23110; Российская газета, 2012, 4 апреля);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 мая 2012 г. № 71н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 г. № 98н» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 июля 2012 г., регистрационный № 24939; Российская газета, 2012, 3 августа) (далее – Приказ № 71н);

пункт 2 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2012 г. № 151н «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 декабря 2012 г., регистрационный № 26402; Российская газета, 2013, 18 января) (далее – Приказ № 151н);

пункт 2 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. № 140н «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 февраля 2014 г., регистрационный № 31279; Российская газета, 2014, 21 февраля) (далее – Приказ № 140н);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. № 159н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 г. № 98н» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 января 2015 г., регистрационный № 35727; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28 января 2015 г., № 0001201501280039) (далее – Приказ № 159н).

4. Признать утратившими силу с 1 января 2017 года:

а) пункты 2.2, 2.7, 2.14, 2.15, 2.17, 2.23, 3.1-3.6, 4.7 Порядка № 98н;
б) приложения № 2, 6, 12 и 13 к Порядку № 98н;
в) подпункт 3 пункта 2 Приказа № 71н;
г) подпункты 3, 9, 14, 16, 21-24, 41 пункта 2 Приказа № 151н;
д) приложения № 2 и 6 к Приказу № 151н;
е) подпункты 2, 8, 11, 12, 15, 24 подпункта «б» пункта 2 Приказа № 140н;
ж) приложения № 1 и 2 к Приказу № 140н;
з) подпункты 3, 4 и 11 пункта 2 Приказа № 159н.

5. До 1 января 2017 года применяются:

а) пункты 2.2, 2.14 и 2.15 Порядка 98н в части постановки на учет бюджетного обязательства (внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство), возникшего по основаниям, предусмотренным абзацами третьим – девятым подпункта «б» пункта 7 Порядка;
б) пункт 2.7 Порядка № 98н в части постановки на учет бюджетного обязательства (внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство), сумма которого превышает неиспользованные соответствующие лимиты бюджетных обязательств, отраженные на лицевом счете получателя бюджетных средств;
в) пункт 4.7 Порядка № 98н в части формирования и предоставления информации о бюджетных обязательствах, определенной подпунктом 4 пункта 35 Порядка.

6. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, указанных в пункте 7 настоящего приказа.

Читайте так же:  Составление акта о бездоговорном потреблении электроэнергии в 2020 году

7. С 1 января 2017 года вступают в силу:

а) главы I и II Порядка в части требования о формировании получателем средств федерального бюджета сведений о бюджетных обязательствах, возникших по основаниям, предусмотренным подпунктом «б» пункта 7 Порядка;
б) пункт 18 Порядка в отношении бюджетного обязательства, сумма которого превышает неиспользованные соответствующие лимиты бюджетных обязательств, по результатам проведения проверки, предусмотренной абзацем девятым пункта 13 Порядка;
в) глава III Порядка;
г) главы IV и V Порядка в части порядка учета денежных обязательств, формирования и предоставления информации о денежных обязательствах;
д) подпункт 4 пункта 35 Порядка.

8. До вступления в силу положений Порядка, указанных в пункте 7 настоящего приказа, постановка на учет бюджетных обязательств, возникающих на основании решений налоговых органов о взыскании налога,
сбора, пеней и штрафов, осуществляется органом Федерального казначейства в порядке, аналогичном порядку, установленному главой III Порядка № 98н для постановки на учет бюджетных обязательств, возникающих на основании исполнительных документов.

Источник: http://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=104296-prikaz_minfina_rossii_ot_30.12.2015__221n_o_poryadke_ucheta_territorialnymi_organami_federalnogo_kaznacheistva_byudzhetnykh_i_denezhnykh_obyazatelstv_poluchatelei_sredstv_fed

Бюджетные и денежные обязательства в казенных учреждениях

с изменениями от 28.09.2018

Бухгалтеры казенных учреждений постоянно сталкиваются с такими понятиями, как бюджетные и денежные обязательства. Как их правильно принимать и корректировать? Какую роль в этом процессе играет Казначейство РФ?

В данной статье мы рассмотрим бюджетные и денежные обязательства, а также процедуры, связанных с их исполнением.

Что такое бюджетные и денежные обязательства?

Согласно статье 6 БК РФ бюджетные обязательства – это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. Бюджетные обязательства отражают планируемые расходы, ограниченные лимитами бюджетных обязательств (ЛБО).

В свою очередь, денежные обязательства — обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому (юридическому) лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Как принимать бюджетные и денежные обязательства?

Реализация бюджетных и денежных обязательств в казенных учреждениях проходит в несколько этапов.

Бюджетные обязательства принимаются в пределах ЛБО и (или) бюджетных ассигнований путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, а также иных договоров с физическими и (или) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, или заключенными в соответствии с законами, иными нормативно-правовыми актами, соглашениями (ст. 162, п. 3 ст. 219 БК РФ). Поэтому основаниями для принятия бюджетных обязательств, например, являются такие документы как: заключенный контракт, договор, авансовый отчет, расчетная ведомость, расходный кассовый ордер на выдачу подотчетных средств и т.д.

Денежные обязательства, как правило, появляются после того, как учреждение принимает бюджетные обязательства. Однако порядок возникновения денежных обязательств может варьироваться в зависимости от положений учетной политики казенного учреждения. Иногда денежное обязательство может быть принято перед бюджетным.
Денежные обязательства принимаются по факту появления условий, которые требуют от учреждения выполнить принятые бюджетные обязательства. Основания для принятия: акт выполненных работ, оплата аванса поставщику, товарная накладная, платежная ведомость, счет-фактура и иные документы, подтверждающие факт возникновения денежных обязательств.

Таким образом, в рамках формирования учетной политики казенного учреждения должен быть определен перечень документов — оснований для отражения принятых обязательств на счете 502 00 «Обязательства» (п. 318 Инструкции N 157н). В данный перечень могут быть включены документы, не относящиеся к первичным (счета, универсальные передаточные документы, приказы о направлении в командировку и т.п.). При разработке перечня можно учесть, в частности, положения Приложения N 4.1 к приказу Минфина России от 30.12.2015 N 221н.

Предположим, в декабре текущего года до учреждения доводят ЛБО на следующий финансовый год. Затем учреждение принимает бюджетные обязательства в следующем порядке:

  • по статьям, на которые не требуется заключать контракты, на основании доведенных лимитов;
  • по статьям, на которые требуется заключить контракты, по стоимости этих контрактов

После этого учреждение может перейти к исполнению бюджетных и денежных обязательств.

Как корректировать принятые бюджетные и денежные обязательства?

Нередко после выполнения договорных обязательств может измениться сумма принятых бюджетных и денежных обязательств за поставленные материальные ценности, оказанную услугу (выполненную работу). В этом случае учреждению необходимо принять меры по корректировке принятых обязательств.

Если, например, услуги оказаны на меньшую сумму, чем предполагалось, необходимо составить дополнительное соглашение и скорректировать бюджетные обязательства методом «Красное сторно» на соответствующую сумму.

В обратном случае, если сумма оказанных услуг по договору оказалась больше и учреждение подтвердило факт получения услуг актами приема-передачи или другими документами, необходимо составить дополнительное соглашение на увеличение цены договора, увеличить бюджетные обязательства и, следовательно, доначислить сумму обязательств по данному договору.

Однако следует иметь в виду, что такой вариант возможен только тогда, когда у учреждения есть неизрасходованный остаток ЛБО. Это связано с тем, что принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов недопустимо.

Обратите внимание: изменение цены контракта, как и изменение объемов оказываемых по контракту работ (услуг), должно происходить в соответствии с действующими нормами федерального законодательства, в частности с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Роль казначейства в исполнении обязательств

Если у казенного учреждения появляются те или иные обязательства, оно обязано их исполнить. Для того, чтобы это осуществить, необходимо пройти через процедуру санкционирования оплаты денежных обязательств. По своей сути, санкционирование — это разрешительная надпись (акцепт), осуществляемая казначейскими органами после проверки документов (см. п. 5 ст. 219, п. 5 ст. 267.1 БК РФ).

Таким образом, за санкционирование отвечает Казначейство России. В это ведомство учреждение предоставляет документы, подтверждающие факт возникновения денежного обязательства. Порядок санкционирования денежных обязательств для получателей средств федерального бюджета рассмотрен в приказе Минфина России от 17.11.2016 N 213н. Согласно п. 5 ст. 219 БК РФ, порядок санкционирования для получателей средств регионального и местного бюджетов разрабатывают финансовые органы публично-правового образования. В нем устанавливаются документы, необходимые для подтверждения возникновения бюджетных и денежных обязательств.

Читайте так же:  Отчеты при увольнении работника

Только после получения отметки, подтверждающей санкционирование, учреждение может исполнить свои обязательства. При этом важно подтвердить свои действия платежными документами, согласно пункту 6 статьи 219 БК РФ.

Отражение бюджетных и денежных обязательств в учете

Как показывает практика, для некоторых бухгалтеров ведение учета по бюджетным и денежным обязательствам становится камнем преткновения. Бюджетный учет по данным обязательствам ведется на следующих счетах:

  • Учет бюджетных обязательств казенного учреждения ведется в соответствии с пунктом 140 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н на счете 0 502 01 000 «Принятые обязательства».
  • Учет денежных обязательств казенного учреждения ведется в соответствии с пунктом 141 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н на счете 0 502 02 000 «Принятые денежные обязательства».

Обратим пристальное внимание на то, что неотражение показателей принятых обязательств на счетах санкционирования расходов ведет к искажению бюджетной отчетности и, как следствие, признанию такой отчетности недостоверной. Данный факт, в свою очередь, может являться основанием для привлечения к ответственности в соответствии с нормами КоАП РФ и наложению штрафов.

Отвечаем на Ваши вопросы

>Вопрос: Подскажите, пожалуйста, проводки для казенного учреждения в 2018 году при отражении бюджетного обязательства на основании заключенного договора с единственным поставщиком услуг? Нужно ли применять счет 50217?

Ответ: Указанная операция отражается следующей бухгалтерской записью: Дебет 1 501 13 000 Кредит 1 502 11 000.

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых публикаций.

Остались вопросы? Позвоните и мы на них ответим 8-800-250-8837 . Звонок бесплатный.

Статья подготовлена

Источник: http://grnt.ru/blog/uchet-kazennye/byudzhetnyie-i-denezhnyie-obyazatelstva-v-kazennyih-uchrezhdeniyah/

Приказ Минфина КО от 27.12.2007 N 321 “Об утверждении Порядка учета бюджетных обязательств и санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета“

Утратил силу с 1 января 2009 года в связи с изданием Приказа Минфина КО от 02.03.2009 N 64.

Вступил в силу с 1 января 2008 года (пункт 3 данного документа).

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 27 декабря 2007 г. N 321

Об утверждении Порядка учета бюджетных обязательств

и санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих

исполнению за счет средств областного бюджета

В целях реализации положений пункта 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации по обеспечению бюджетными учреждениями учета бюджетных обязательств

1. Утвердить Порядок учета бюджетных обязательств и санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра финансов.

3. Настоящий Приказ

вступает в силу с 1 января 2008 года.

И.о. министра финансов

учета бюджетных обязательств и санкционирования оплаты

денежных обязательств, подлежащих исполнению

за счет средств областного бюджета

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета получателями средств областного бюджета (далее — получатели), финансируемыми на основании смет доходов и расходов, в условиях кассового обслуживания исполнения областного бюджета органами Федерального казначейства с открытием лицевых счетов распорядителям, получателям и администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета.

2. Главный распорядитель, распорядитель средств областного бюджета (далее — распорядитель) на основании бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерством финансов Калининградской области (далее — Министерство финансов), формирует и доводит до соответствующих получателей уведомления об ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств. На основании указанных документов распорядитель ведет учет переданных лимитов бюджетных обязательств по кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Получатель отражает операции по доведенным лимитам бюджетных обязательств в учете на основании поступившего от распорядителя, Министерства финансов уведомления о лимитах бюджетных обязательств.

4. На основании подтверждающих документов получатель ведет учет принятых бюджетных обязательств в журнале регистрации бюджетных обязательств. Учету подлежат все обязательства по договорам на поставку продукции (работ, услуг) и иным заменяющим его документам, по кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

5. Учреждения при заключении договоров на поставку продукции

(работ, услуг) и возникновении иных обязательств обязаны исходить из доведенных им в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств. Объем принятых бюджетных обязательств не может превышать лимит бюджетных обязательств в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации.

6. Лимиты бюджетных обязательств не препятствуют заключению договоров на срок, превышающий пределы финансового года в случаях доведения лимитов бюджетных обязательств на плановый период.

Договоры, заключенные на срок, превышающий пределы финансового года, или с превышением остатка лимита бюджетных обязательств, подлежат первоочередному учету в следующем году за счет лимитов бюджетных обязательств нового финансового года.

7. Учет лимитов бюджетных обязательств и принятых бюджетных обязательств осуществляется в электронном виде.

8. Распорядители бюджетных средств не могут уменьшать установленные находящемуся в их ведении учреждению лимиты бюджетных обязательств, если учреждением уже приняты под них бюджетные обязательства.

9. Ответственность за соответствие суммы принятых бюджетных обязательств установленным лимитам бюджетных обязательств несет руководитель учреждения в соответствии с действующим законодательством.

10. Получатель не вправе разделять объемы закупки товаров, выполнения работ и оказания услуг на отдельные договоры для целей, позволяющих избежать заключения договора на конкурсной основе.

11. Ежемесячно к 10-му числу месяца, следующего за отчетным, распорядителями и получателями не подведомственными распорядителям, представляется в Министерство финансов справка о принятых бюджетных обязательствах нарастающим итогом с начала года по установленной форме согласно приложению N 1 к данному Порядку.

Предварительное санкционирование оплаты денежных обязательств подведомственных получателей осуществляет Агентство главного распорядителя средств областного бюджета в соответствии с утвержденным Порядком финансирования государственных учреждений — получателей средств областного бюджета.

13. Санкционирование оплаты денежных обязательств по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета осуществляется территориальными органами Федерального казначейства по Калининградской области в соответствии с Соглашением об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Калининградской области отдельных функций по исполнению областного бюджета территориальным органом Федерального казначейства.

к Порядку учета бюджетных

обязательств и санкционирования

оплаты денежных обязательств,

подлежащих исполнению за счет

средств областного бюджета,

от 27 декабря 2007 г. N 321

о принятых бюджетных обязательствах

на _________________________________ 200_ года

Главный распорядитель, распорядитель, получатель: _______________________

¦ Коды бюджетной ¦ Полученные ¦ Принятые ¦ Отклонение ¦Причины¦

¦ классификации ¦ лимиты ¦ бюджетные ¦ принятых ¦ откло-¦

+—-T—-T—-T—T——+ бюджетных ¦обязательства¦ бюджетных ¦ нения ¦

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://zakon-region2.ru/4/193653/

Приказ о бюджетных и денежных обязательств
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here