Применение мер ответственности предусмотренных российским законодательством в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Применение мер ответственности предусмотренных российским законодательством в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Содержание

  • Приложение N 2. Перечень субъектов Российской Федерации, которые освобождены от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16 и 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации»

    Приложение N 2
    к распоряжению Правительства РФ
    от 20 июня 2016 г. N 1264-р

    Перечень
    субъектов Российской Федерации, которые освобождены от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16 и 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации»

    Субъект Российской Федерации

    1. Субсидии, предоставленные на финансовое обеспечение расходов общепрограммного характера по федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», главным распорядителем средств федерального бюджета в отношении которых является Минспорт России

    Республика Северная Осетия — Алания,

    2. Субсидии, предоставленные на приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов, включая металлоконструкции и металлоизделия, в рамках подпрограммы «Развитие физической культуры и массового спорта» государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», главным распорядителем средств федерального бюджета в отношении которых является Минспорт России

    3. Субсидии, предоставленные на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие футбола в Российской Федерации на 2008-2015 годы» в рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», главным распорядителем средств федерального бюджета в отношении которых является Минспорт России

    4. Субсидии, предоставленные на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» в рамках непрограммного направления деятельности «Реализация функций иных федеральных органов государственной власти», главным распорядителем средств федерального бюджета в отношении которых является Минэкономразвития России

    5. Субсидии, предоставленные на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в рамках подпрограммы «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», главным распорядителем средств федерального бюджета в отношении которых является Минобрнауки России

    6. Субсидии, предоставленные сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на развитие аквакультуры (рыбоводство) в рамках подпрограммы «Развитие аквакультуры» государственной программы Российской Федерации «Развитие рыбохозяйственного комплекса», главным распорядителем средств федерального бюджета в отношении которых является Росрыболовство

    7. Субсидии, предоставленные на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014-2020 годы» государственной программы Российской Федерации «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы», главным распорядителем средств федерального бюджета в отношении которых является Минсельхоз России

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Распоряжение Правительства РФ от 30.05.2018 N 1070-р

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    РАСПОРЯЖЕНИЕ
    от 30 мая 2018 г. N 1070-р

    Освободить от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16 и 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации», субъекты Российской Федерации по перечню согласно приложению.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    Д.МЕДВЕДЕВ

    Приложение
    к распоряжению Правительства
    Российской Федерации
    от 30 мая 2018 г. N 1070-р

    ПЕРЕЧЕНЬ
    СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КОТОРЫЕ ОСВОБОЖДЕНЫ
    ОТ ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПУНКТАМИ
    16 И 19 ПРАВИЛ ФОРМИРОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
    СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
    ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 СЕНТЯБРЯ 2014 Г.
    N 999 «О ФОРМИРОВАНИИ, ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И РАСПРЕДЕЛЕНИИ
    СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

    Какие новые законы вступят в силу с 1 января 2020 года?

    Не секрет, что законодательная база РФ постоянно меняется. Разберёмся,какие новые законы вступят в силу с 1 января 2020 года. На данный момент в высшем правительственном органе на повестке дня находится несколько законопроектов. И все они будут введены со следующего года на территории Необъятной.

    Больше всего граждан волнует преобразование системы обеспечения стариков. Но также интересные нововведения власти подготовили и для владельцев транспортных средств, и для граждан с ограниченными возможностями, а также для других категорий населения.

    Самый большой ажиотаж сейчас, конечно, вызывает повышение возраста отправления на заслуженный отдых. Соответствующий предел принято увеличить до 65 лет.

    Читайте так же:  Реквизиты московского городского суда для оплаты госпошлины в 2020 году

    Однако народные избранники намерены реализовать постепенное поднятие возраста в течение 5 лет. Теперь каждый год на пенсию станут уходить на год позже.

    В то же время существуют исключения из этого правила. Речь идёт о том, что сделать поблажки в связи с многодетностью:

    • матери, которые родили одного ребёнка, имеют право завершить карьеру в 62 года;
    • если воспитали двоих детей, то на пенсию уходят уже в 60 лет;
    • в случае с тремя наследниками эта планка равна 57 годам;
    • четыре ребёнка дают право выхода на пенсию в 54 года.

    Новые законы с 1 января 2020 года

    ГИБДД налагает административную ответственность, если человек управляет авто под 0,3 г алкоголя на 1 литр крови. Также страховой полис отныне унифицирован, т.е. обладает одинаковым оформлением вне зависимости от типа носителя. Считываемый мобильным устройством QR-код практически предотвращает возможность подделки указанного документа.

    С этой новостью читают:

    Как обстоят дела с иностранными работниками?

    С Нового года для сотрудников из-за рубежа вводятся следующие инновации, когда они пребывают на территории России больше месяца:

    Таким образом, предполагается наладить слежение за пересечением границы мигрантами. Теперь «под колпаком» окажутся лица, совершающие вояжи на условиях безвиза. Новый закон с 1 января 2020 года для мигрантов начнёт действовать с целью предотвращения бесконтрольных пересечений таможни.

    Перемены в действии материнского капитала

    Ожидается внедрение корректировок в работу маткапитала. Так, отныне перечень целей, на которые расходуются соответствующие деньги, расширяется. Сейчас граждане РФ направляют полученные ассигнации на следующие аспекты жизни семьи:

    • приобретение апартаментов;
    • вложения в ипотеку;
    • финансирование детей на походы в дошкольные учреждения;
    • оплата нужд, связанных с учебным процессом.

    Представители Государственной думы заняты обсуждением возможности покупки машины на материнский капитал. Большое количество воспитателей положительно смотрят на данную статью расходов. Ведь личный транспорт как раз и применяется во многом для подрастающего поколения.

    Будут ли улучшения для инвалидов?

    Среди вводимых законов и нормативных актов, вступающих в силу с 2020 года, нашлось место и для россиян с ограниченными возможностями. Теперь жизнь указанной категории малоимущих людей изменится в хорошую сторону. Речь идёт о переменах по отношению к биржам труда.

    В муниципальных отделениях центров занятости начинает работать человек, обязанный заниматься с инвалидами. В круг его задач входит:

    • предоставление подходящих вакансий;
    • выбор оптимального маршрута до места предполагаемого трудоустройства;
    • поиск работы с упором на удобный график деятельности для инвалидов.

    Таким образом, властные структуры намерены на половину снизить показатели безработицы среди людей с ограниченными возможностями. На данный момент нетрудоустроенными числятся 68% инвалидов.

    Обстановка с уплатами пошлин

    Отметим существующее разнообразие вводимых легитимных новшеств. Интересную инициативу воплотили чиновники с Нового года для самозанятых граждан. Данное изменение в налоговом законодательстве с 1 января пока что обладает пилотной версией. Первые регионы, которые будут тестировать нововведение:

    Прослойка предприимчивых лиц, которая лишена подчинённых, перечисляет 3-6% от собственной выручки. Положение касается граждан, имеющих прибыль от оказания определённых услуг.

    Указанная пошлина повторяет действие налогообложения для трудящихся масс. То же самое справедливо и по отношению к страховым перечислениям. Однако право на применение соответствующей ставки распространяется только на самозанятых.

    Если величина заработка не превышает 10 млн. единиц национальных дензнаков РФ за год, то описанная выше схема не действует. В данном случае достаточно выполнить несколько простых шагов:

    • загрузить утилиту;
    • указать в программе в качестве идентификатора карту банка;
    • периодически с карты будут сниматься средства, предназначенные для распоряжения налоговиками.

    Последние новости о новых законах

    С 1 января 2020 года в России вводится также повышение цен на спиртосодержащую продукцию. Это связано с утверждением минимальной стоимости алкоголя с количеством градусом выше 28 процентов.

    Удорожание затронет коньяки, бренди и напитки, сделанные из различных сырьевых составляющих (винный, кальвадосный, виноградный, висковый и т.д.). Наименьшая стоимость оптовой закупки составляет 239 «деревянных» за пол-литровую ёмкость. Розничные цены аналогичного объёма поднимутся, по крайней мере, до 307 единиц национальных российских дензнаков.

    Отпускные дни оплачивает начальство

    Другие перемены в работе налогового законодательства гласят о включении издержек на финансирование туристических поездок в общие расходы по начислению зарплаты.

    Это освобождает предприятия от перечисления 20 процентов пошлины на выручку. Политики рассчитывают данным способом поднять уровень туризма в стране и улучшить пакет соцуслуг трудящихся масс.

    Утвержден Национальный план противодействия коррупции до 2020 года

    alexkon / Depositphotos.com

    Согласно соответствующему указу Президента РФ, Правительству РФ предстоит до 1 ноября текущего года внести в Госдуму законопроекты, предусматривающие:

    • распространение на работников, замещающих отдельные должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления, некоторых запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
    • совершенствование антикоррупционных стандартов для работников, замещающих должности в госкорпорациях (компаниях), государственных внебюджетных фондах и публично-правовых компаниях, организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными госорганами, а также введение антикоррупционных стандартов для работников хозяйственных обществ, учреждаемых и (или) контролируемых госкорпорациями (компаниями), публично-правовыми компаниями;
    • совершенствование мер ответственности в отношении лиц, замещающих в порядке назначения федеральные государственные должности и должности субъектов Федерации за несоблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
    • совершенствование в целях противодействия коррупции порядка получения подарков отдельными категориями лиц (Указ Президента РФ от 29 июня 2018 г. № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018–2020 годы» 1 ).

    Помимо этого кабмин до 1 февраля следующего года представит предложения по внесению в законодательство изменений, предусматривающих случаи, когда несоблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, вследствие обстоятельств непреодолимой силы не является правонарушением. А до 1 марта 2019 года правительство разработает критерии, согласно которым несоблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, будет относиться к правонарушениям, влекущим за собой увольнение со службы или с работы, либо к малозначительным правонарушениям, а также подготовит предложения по определению обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность за несоблюдение указанных запретов и ограничений.

    Читайте так же:  Закон о невыплате заработной платы

    Также до 1 ноября следующего года Правительство РФ совместно с Генеральной прокуратурой РФ рассмотрит вопрос о целесообразности введения административной ответственности за нарушение требований законодательства о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов. Им же до 1 марта 2019 года нужно будет:

    • подготовить предложения о внесении в анкету, подлежащую представлению лицами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской или муниципальной службы, изменений, касающихся указания в ней сведений о супругах своих братьев и сестер, а также о братьях и сестрах своих супругов, в целях выявления возможного конфликта интересов;
    • до 1 февраля 2019 года разработать механизм, позволяющий государственным и муниципальным заказчикам получать в автоматизированном режиме сведения о юрлицах, привлеченных к административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юрлица (ст. 19.28 КоАП);
    • до 1 марта 2019 года рассмотреть вопрос о совершенствовании порядка и механизма привлечения иностранных юрлиц, осуществляющих деятельность на территории нашей страны, к административной ответственности за нарушение требований российского законодательства о противодействии коррупции независимо от места совершения коррупционного правонарушения.

    1 С текстом Указа Президента РФ от 29 июня 2018 г. № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018–2020 годы» можно ознакомиться на официальном сайте президента.

    Ужесточение ответственности за бюджетные нарушения

    Автор: Гусев А. , к.п.н., эксперт журнала

    Минфином подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – законопроект), предусматривающий продление сроков давности и привлечение к ответственности за нарушение бюджетного законодательства, увеличение размера санкций за нецелевое использование средств, а также введение ответственности за ряд нарушений бюджетного законодательства. Планируется, что изменения вступят в силу 01.01.2020. Подробности – в статье.

    Срок давности привлечения к ответственности.

    В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным кодексом установлена административная ответственность. Юридические лица подлежат названной ответственности за совершение указанных нарушений в случаях, предусмотренных статьями разд. II КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях. Юридическое лицо признается виновным в совершении такого правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдать правила и нормы, за нарушение которых обозначенным кодексом или законами субъекта РФ введена административная ответственность, но оно не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

    На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им бюджетные нарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а также лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях РФ.

    При этом под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т. п. (п. 4 Постановления № 19[1]).

    Видео (кликните для воспроизведения).

    К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии).

    Как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).

    При временном исполнении функций должностного лица или при исполнении их по специальному полномочию лицо может быть признано должностным лишь в период исполнения возложенных на него функций.

    По общему правилу постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного бюджетные нарушения, за исключением случаев, прямо названных в ст. 4.5 КоАП РФ. Согласно ч. 1 названной статьи за нарушение бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее двух лет со дня совершения административного правонарушения. Отметим, что истечение срока давности привлечения к этой ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ). Таким образом, в настоящее время постановление об административном правонарушении за бюджетные правонарушения не может быть вынесено позднее двух лет со дня его совершения.

    Законопроектом предусмотрено увеличение данного срока с двух до пяти лет.

    Читайте так же:  Условие о материальной ответственности в трудовом договоре в 2020 году

    Ответственность за нецелевое использование средств.

    На основании ст. 38 БК РФ целевой характер бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. При этом законом (решением) о бюджете устанавливается распределение бюджетных ассигнований по каждому главному распорядителю бюджетных средств в разрезе кодов разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджетов, отражающих направления (цели) финансирования расходов бюджета.

    Под нецелевым использованием бюджетных средств понимаются направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств (ч. 1 ст. 306.4 БК РФ).

    Согласно ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы РФ и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 20 000 до 50 000 руб. (или их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет), а на само учреждение – от 5 до 25 % суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, использованных не по целевому назначению.

    Законопроектом предусматривается увеличение размера административного штрафа за нецелевое использование средств. При этом минимальный размер штрафа составит 50 000 руб., а максимальный – 100 000 руб.

    Отметим, что законопроектом предусмотрено увеличение размера административного штрафа за нарушение кредитором условий предоставления бюджетного кредита. После вступления законопроекта в силу административный штраф будет налагаться в размере от 20 000 до 50 000 руб. (в настоящее время от 10 000 до 30 000 руб.).

    Нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов

    Напомним, что исходя из ст. 6 БК РФ под межбюджетными трансфертами понимаются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ. Например, межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы РФ предоставляются в форме:

    дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ;

    субсидий бюджетам субъектов РФ;

    субвенций бюджетам субъектов РФ;

    иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ;

    межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.

    Согласно ст. 306.8 БК РФ нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

    Административная ответственность за нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов установлена в ст. 15.15.3 КоАП РФ. Законопроектом положения данной статьи будут дополнены новой ч. 2.1, предусматривающей административную ответственность нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии и (или) иные межбюджетные трансферты в целях достижения результатов федеральных проектов в части мероприятий, реализуемых в субъекте РФ в рамках региональных проектов, порядка и (или) условий предоставления указанных субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов либо неисполнение ими решения о предоставлении субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов. Совершение такого деяния повлечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 20 000 до 50 000 руб. (или их дисквалификацию на срок от одного года до двух лет).

    Кроме того, вводится административная ответственность за бюджетные нарушения финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены субсидии и (или) иные межбюджетные трансферты в целях достижения результатов федеральных проектов в части мероприятий, реализуемых в субъекте РФ в рамках региональных проектов, порядка и (или) условий предоставления (расходования) указанных субсидий (или) иных межбюджетных трансфертов (ч. 4 ст. 15.15.3 КоАП РФ). Данное деяние также повлечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 20 000 до 50 000 руб. или их дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

    Еще одним новшеством будет введение административной ответственности для высших должностных лиц субъектов РФ (главы муниципального образования) в случаях привлечения в течение календарного года пять и более раз к административной ответственности должностных лиц органов государственной власти субъектов РФ (органов местного самоуправления) в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 15.15.3, ч. 3 ст. 15.15, ч. 3 ст. 15.15.1, ч. 2 ст. 15.15.2 и ст. 15.14 КоАП РФ. В такой ситуации указанным лицам будет грозить административный штраф в размере от 50 000 до 100 000 руб. (если нарушение допущено в период исполнения полномочий высшего должностного лица субъекта РФ (главы муниципального образования)).

    Недостижение целей, показателей и результатов федерального проекта.

    Законопроектом предусмотрено введение административной ответственности за недостижение целей, показателей и результатов федерального проекта; с этой целью положения гл. 15 КоАП РФ дополняются новой ст. 15.15.3.1. Согласно ч. 1 данной статьи недостижение целей, показателей и результатов федерального проекта в части мероприятий, реализуемых в субъекте РФ в рамках регионального проекта, повлечет наложение административного штрафа на должностное лицо, являющееся руководителем регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в размере от 20 000 до 50 000 руб. или его дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

    Читайте так же:  По достижении совершеннолетия усыновленный стал доказывать в 2020 году

    При этом, если данные санкции будут применены в течение календарного года пять и более раз, к ответственности будет привлечено уже высшее должностное лицо такого субъекта РФ, при условии, что нарушение допущено в период исполнения его полномочий (ч. 2 ст. 15.15.3.1 КоАП РФ). Административный штраф в данном случае составит от 50 000 до 100 000 руб.

    Нарушение требований, установленных бюджетным законодательством РФ.

    В заключение еще раз отметим, что рассмотренный законопроект в форме нормативного документа должен вступить в силу с 01.01.2020. [1] Постановление Пленума ВС РФ от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий».

    Новые законы с 1 января 2020 года в России

    Государственные программы, утверждённые федеральными властями на ближайшее десятилетие, предусматривают постоянное изменение законодательства в разных сферах общественной жизни. Новые законы с 1 января 2020 года в России затрагивают сферу социального обеспечения и трудового законодательства, которая считается приоритетной.

    Рассматриваем в статье:

    Основные изменения в социальном обеспечении и трудовом законодательстве с 1 января 2020 года в России

    В 2014 году Постановлением Правительства России была утверждена государственная программа «Социальная поддержка граждан». Срок действия программы десять лет, а основные задачи заключаются:

    1. В повышении материального и социального положения лиц пенсионного возраста.
    2. В увеличении и расширение видов и объемов социальной поддержки, в том числе и за счёт привлечения негосударственных некоммерческих организаций.
    3. В улучшении качества социального обслуживания с помощью его модернизации.
    4. В создании условий для роста благосостояния семей с детьми и увеличения рождаемости.
    5. В исполнении государственных обязательств предусматривающим рост оплаты труда, в том числе и повышение заработной платы работникам бюджетной сферы.

    Основные исполнители программы Министерство труда и социальной защиты РФ и Министерство экономического развития РФ. В рамках программы чиновники подготовили несколько десятков законопроектов, а также подзаконных нормативно-правовых актов, часть из них уже была введена в действие, а часть вступят в силу с 1 января 2020 года.

    Какие изменения с 2020 году предусмотрены для пенсионеров и ветеранов: постановление правительства

    Принятое в августе 2019 года Постановление Правительства вводит в действие обязательные для всех регионов правила определения прожиточного минимума для пенсионеров и расчёта индексаций. Согласно новой методике индексация к пенсии, а в 2020 году она составит 6,6%, будет производиться после региональной доплаты до прожиточного минимума, установленного в регионе. Единая формула позволит исключить случаи неправильного начисления, что приводило к занижениям выплат.

    С 1 января 2020 года увеличится возраст выхода на пенсию. В таблице представлены изменения за первое и второе полугодие.

    Пол Год рождения Возраст Год выхода на пенсию
    Женщины 1964 (2 полугодие) 55 лет 6 месяцев 2020 (1 полугодие) Мужчины 1959 (2 полугодие) 60 лет 6 месяцев 2020 (1 полугодие)

    В ФЗ «О ветеранах» внесены изменения, вступающие в силу с 2020 года. Так закон расширяет круг лиц, имеющих статус «ветеран боевых действий». С 1 января 2020 года к ним относят и принимавших участие в боевых действиях в Дагестане в период с августа по сентябрь 1999 года.

    Как изменится зарплата трудоспособного населения: последние новости

    Факторов, влияющих на уровень заработной платы достаточно много. Один из них — определяемый в государстве минимальный размер оплаты труда (МРОТ). С 2019 года на уровне федерального законодательства были введены правила, устанавливающие размер МРОТ равный прожиточному минимуму (ПМ) трудоспособного населения. Правила предусматривают:

    • значение ПМ для определения МРОТ берётся по показателям за второй квартал предшествующего года;
    • право субъектов федераций устанавливать региональный МРОТ при условии, что его величина не будет меньшей установленного федерального размера;
    • использование показателей МРОТ при расчёте социальных выплат, таких как пособие по временной нетрудоспособности, беременности и родам, а также по обязательному социальному страхованию.

    Установленный за второй квартал 2019 года ПМ для трудоспособного населения равен 12130 рублям именно этот показатель заложен как федеральный МРОТ на 2020 год.


    Повышение оплаты труда для работников бюджетной сферы пообещал и глава Министерства финансов РФ, в частности он отметил: «Рост зарплаты бюджетников на следующий год составит 5,4%, а рост инфляции по прогнозам на следующий год мы предполагаем на уровне от 3% до 4%». Бюджет России на 2020 год составлен так, чтобы инфляционный налог «не съедал» заработную плату, пенсию и сбережения любого россиянина».

    2019-2020 года является переходным периодом для вступления в силу закона, предусматривающего введение электронных трудовых книжек. Изменения в трудовом законодательстве в 2021 году направлены на полный переход к электронному документообороту не только в Пенсионном фонде, а и между работником и работодателем. То есть, кроме электронных трудовых книжек позволяется заключать трудовые договора, оформляться на работу и увольняться с помощью обмена электронными сообщениями. Кроме этого с апреля работающим гражданам уже не выдают СНИЛС в бумажном формате.

    На какие пособия смогут рассчитывать родители при рождении ребёнка и по уходу за ребёнком до 3-х лет с начала 2020 года

    С 1 января 2020 года вступают в силу изменения в ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей». Согласно нововведениям, право на получения пособия имеют родители детей, родившихся после 1 января 2018 года и имеющие среднедушевой доход менее двух ПМ установленный в регионе для трудоспособного населения. Кроме этого, увеличивается и период выплаты, так право на пособие возникает с момента рождения (усыновления) ребёнка и реализуется до достижения ним 3-х лет.

    В августе 2019 года были введены изменения в ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», позволяющего погасить обязательства по ипотечному кредитованию за счёт «материнского капитала», но только по отношению к одному кредиту и в размере не превышающим 450 000 рублей. Срок действия нововведения ограничен, сделать это можно будет до 2023 года.

    Сам размер «материнского капитала» в 2020 году будет проиндексирован и увеличится до 466 617 рублей.

    Социальное обеспечения в Москве в 2020 году

    В проект бюджета столичного региона на 2020 год расходы на социальную поддержку увеличены в среднем на 20% по сравнению с 2019 годом. Средства планируется направить на:

    1. Доплаты к пенсиям. Выплаты коснутся почти 2,1 млн. жителей региона. Минимальная пенсия в Москве на 2020 год составит 19 500 рублей.
    2. Финансирование льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг. Такими льготами пользуются жители столицы с низким уровнем дохода. Их численность превышает 4 млн, а размер финансирования составляет 21,9 млрд. рублей.
    3. Частичное, совместно с федеральным бюджетом оплата бесплатного санитарно-курортного обслуживания льготных категорий граждан. А также финансирование бесплатного проезда в общественном транспорте пенсионеров.
    Читайте так же:  Что такое гпх при устройстве на работу

    Кроме этого власти Москвы планируют продолжить финансирование действия региональных социальных программ, например, таких, как «Московское долголетие», что предусматривают функционирование бесплатных спортивных секций, творческих кружков для лиц преклонного возраста.

    В сфере развития здравоохранения, в рамках программы «Здоровая Москва» основным направлением является повышение доступности и качества медицинского обслуживания. Кроме средств ОМС, столичные чиновники выделяют в 2020 году 700 млрд. рублей на реализацию программы, что на 30% превышает показатели 2019 года.

    Разработан модельный правовой акт о применении к депутатам мер ответственности, предусмотренных ч. 7.3-1 ст. 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

    В целях исполнения ч. 11-2 ст. 11-4 закона Алтайского края от 03.06.2010 № 46-ЗС «О противодействии коррупции в Алтайском крае» и единообразного применения мер ответственности, предусмотренных ч. 7.3-1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» департаментом Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по обеспечению региональной безопасности совместно с прокуратурой Алтайского края разработан модельный муниципальный правовой акт – проект решения представительного органа муниципального образования «Об утверждении Порядка принятия решения о применении к депутату, главе муниципального образования мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в муниципальном образовании Алтайского края».

    Дата публикации: 15.11.2019 г.
    Дата изменения: 18.11.2019 г.

    Применение мер ответственности предусмотренных российским законодательством в 2020 году

    Распоряжение от 15 ноября 2014 года №2288-р. В рамках «дорожной карты» «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта». Принятие законопроекта позволит дифференцировать применение мер административной ответственности к резидентам за несоблюдение порядка оформления и представления документов и информации при валютных операциях, будет способствовать сокращению административных барьеров для развития экспорта.

    Распоряжение от 15 ноября 2014 года №2288-р

    Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части дифференциации санкций, налагаемых за несоблюдение порядка оформления и представления документов и информации)» (далее – законопроект) разработан Минфином в соответствии с пунктом 6 плана мероприятий («дорожной карты») «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта» (утверждён распоряжением Правительства от 29 июня 2012 года №1128-р).

    Статьёй 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) установлены основания привлечения к административной ответственности резидентов и нерезидентов за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

    Часть 6.4 статьи 15.25 КоАП предусматривает административную ответственность резидентов за повторное в течение одного года совершение действий (бездействие), предусмотренных частью 6 статьи 15.25 КоАП, в отношении должностных лиц в размере от 30 тыс. до 40 тыс. рублей, юридических лиц – от 400 тыс. до 600 тыс. рублей. В состав противоправных действий включены: несоблюдение установленных порядков представления форм учёта и отчётности по валютным операциям, отчётов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории России с подтверждающими банковскими документами; нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций; нарушение установленных правил оформления паспортов сделок; нарушение установленных сроков хранения учётных и отчётных документов по валютным операциям.

    Законопроект предусматривает индивидуализацию административного наказания с учётом отягчающих обстоятельств (неоднократность его совершения) путём снижения размера санкций, налагаемых на резидентов за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП, за исключением случаев повторного административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении порядка представления отчётов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории России с подтверждающими банковскими документами.

    Размеры штрафных санкций за непредставление резидентами отчётов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории России сохраняются с целью минимизации количества случаев непредставления резидентами таких отчётов налоговым органам. Такой подход обусловлен тем, что операции по переводу денежных средств на собственные счета в иностранных банках в ряде случаев связаны с незаконным выводом за рубеж крупных денежных средств. При этом отчёты о движении денежных средств – единственный инструмент контроля за законностью осуществляемых по счету валютных операций.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Принятие законопроекта позволит дифференцировать применение мер административной ответственности к резидентам за несоблюдение порядка оформления и представления документов и информации при валютных операциях, будет способствовать сокращению административных барьеров для развития экспорта.

    Применение мер ответственности предусмотренных российским законодательством в 2020 году
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here