Применение повышающего коэффициента на коммунальные услуги в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Применение повышающего коэффициента на коммунальные услуги в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

На сколько подорожают услуги ЖКХ в 2020 году

Правительство России утвердило максимальные индексы повышения тарифов ЖКХ на 2020 год. Об этом говорится в распоряжении, подписанном Дмитрием Медведевым.

Во втором полугодии следующего года услуги ЖКХ в столице станут дороже максимум на 5%, в Подмосковье тарифы вырастут на 4,1%, а в Петербурге — на 3,8%.

Больше всего услуги ЖКХ подорожают в Чечне — на 6,5%, а меньше — в Ненецком автономном округе (2,4%).

В Бурятии, Дагестане, Ингушетии и тарифы ЖКХ вырастут в пределах ,4%, в остальных регионах — на 3,,9%.

Ранее эксперты составили рейтинг регионов по доле в расходах семей на услуги. Согласно ему, больше всего за ЖКХ платили в Камчатском крае, меньше — в Дагестане и Ингушетии. Средний показатель доли затрат семьи в 2018 году составлял около 4400 рублей в месяц.

Напомним также, в июле Владимир Путин поручил ФАС проверить жалобы россиян на необоснованный рост тарифов ЖКХ. По словам главы государства, решения властей разного уровня, в том числе об ограничении роста тарифов ЖКХ, должны работать в реальной жизни.

Кроме того, правительство РФ готово поддержать законопроект о введении единого платежного документа по ЖКУ при условии его качественной доработки. В случае его одобрения россиянам станет проще оплачивать и рассчитывать услуги, а власти смогут следить за ростом тарифов.

На 2020 год определены средние по субъектам РФ индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги

Индексы установлены дифференцированно на первое полугодие и на второе полугодие 2020 года. В первом полугодии предусмотрено нулевое значение индекса. Во втором полугодии значение индекса, в частности по г. Москве, составит 5, по Московской области — 4,1, Санкт-Петербургу — 3,8, Ленинградской области — 3,6.

Установление индексов является частью механизма государственного контроля за ростом коммунальных платежей в РФ. Согласно Жилищному кодексу РФ повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных индексов не допускается.

Применение повышающего коэффициента

Правомерно ли УК применяет повышающий коэффициент при расчете платы за водоотведение (сточные воды) при отсутствии ИПУ на ХВС и ГВС?

Решение УК не правомерно. Так, с 1 июля 2016 г. повышающий коэффициент утвержден Правительством РФ, что не требует подтверждения на местах. С 1 июля 2016 г. РСО (ресурсоснабжающая организация) и исполнители коммунальных услуг обязаны применять повышающий коэффициент при расчете платы граждан за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и электроснабжению (С 1 января 2017 г. исключена коммунальная услуга по отоплению). С 1 января 2017 г. величина повышающего коэффициента установлена на уровне 1,5. То есть плата за электричество, холодную и горячую воду автоматически увеличивается на 50%.

Но согласно п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном ИПУ сточных бытовых вод, рассчитывается:

— исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленной в таком жилом помещении, определенных по показаниям ИПУ холодной и (или) горячей воды за расчетный период;

— исходя из норматива водоотведения (путем умножения норматива на количество проживающих в помещении граждан и тариф) при отсутствии приборов учета холодной и (или) горячей воды.

Действующее законодательство не обязывает собственников помещений оснащать МКД приборами учета сточных вод ни в помещении, ни в целом по дому. Соответственно, и в приложении 1 к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306, не упоминается о применении повышающих коэффициентов к нормативу потребления коммунальной услуги по водоотведению.

Точно так же в ч. 1 ст. 157 ЖК РФ говорится о применении коэффициентов к нормативу потребления только коммунальных услуг по водо- и электроснабжению. Однако норматив водоотведения в жилых помещениях определяется исходя из суммы норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению и норматива потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению или норматива потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (п. 25 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме).

Индексацию тарифов на жилищно-коммунальные услуги в 2020 году проведут только один раз, 1 июля. Индексы изменения размера тарифов утвердил своим распоряжением председатель правительства России Дмитрий Медведев.

Меньше всего плата за жилищно-коммунальные услуги вырастет для жителей Ненецкого автономного округа. Предельное повышение составит 2,4%. Самое большое повышение ждет жителей Чеченской Республики. Действующие тарифы проиндексируют исходя из показателя 6,5%.

В Москве стоимость коммуналки во втором полугодии вырастет более чем на 5%. В Московской области предельный индекс для пересмотра тарифов на коммунальные услуги составит 4,1%.

Для жителей Санкт-Петербурга индексация стоимости коммунальных услуг проведут исходя из предельного повышения в 3,8%.

Индекс определяет максимально допустимый рост общего среднего платежа. И это предельная цифра, выше которой руководители регионов не могут утверждать повышение коммунальных платежей.

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

Читайте так же:  Психология и педагогика дошкольного образования кем работать в 2020 году

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Определены индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2020 год

cluckva / Depositphotos.com

Согласно документу 1 в первом полугодии следующего года повышения платы за услуги ЖКХ в регионах не ожидается. А во втором полугодии разрешено поднять размер коммунальных платежей, но не выше установленного уровня. Так, например, для Москвы средний индекс увеличения совокупного платежа граждан за коммунальные услуги составит 5% (аналогичный показатель установлен для Республики Саха и Омской области), Санкт-Петербурга – 3,8%.

В свою очередь, для Республик Адыгея, Карелия, Коми, Удмуртской Республики, Камчатского и Хабаровского краев, Белгородской, Волгоградской, Воронежской, Калининградской, Кировской, Костромской, Липецкой, Магаданской, Нижегородской, Псковской, Смоленской, Тамбовской, Тюменской областей, а также Чукотского и Ямало-Ненецкого автономных округов индекс роста платы за коммунальные услуги определен на уровне 4%. Более низкий показатель – 3,6% – предусмотрен для Республик Башкортостан, Калмыкия, Мордовия, Ставропольского края, Астраханской, Брянской, Владимирской, Вологодской, Ивановской, Калужской, Курганской, Курской, Орловской, Пензенской областей.

Самые высокие показатели установлены для Чеченской Республики (6,5%), Кабардино-Балкарской Республики (5,4%), Республик Дагестан (5,2%) и Ингушетия (5,1%). А самый низкий – для Ненецкого автономного округа (2,4%), Мурманской области и Пермского края (по 3%).

Указанные индексы определяют максимальный допустимый рост совокупного платежа граждан за коммунальные услуги в среднем по соответствующему региону. Их должен учитывать руководитель субъекта РФ при утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях.

Напомним, распоряжением Правительства РФ от 15 ноября 2018 г. № 2490-р уже установлены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ. Они определены в виде формулы на долгосрочный период (до 2023 года), а конкретные значения ежегодно устанавливает Правительство РФ. Также в документе указаны предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины таких индексов.

1 С текстом распоряжения Правительства РФ от 29 октября 2019 г. № 2556-р можно ознакомиться на официальном сайте Правительства РФ.

Новые тарифы ЖКХ с 2020 года: увеличение и изменения

Каждого жителя нашей страны волнует тема повышения тарифов ЖКХ в 2020 году. Правительством разработан план развития ЖКХ, основной целью которого, является повышение качества коммунальных услуг населению.

Отразится ли это на нас с Вами? Какие сюрпризы ожидают в 2020 году от служб жилищно-коммунального хозяйства? Давайте разбираться.

По действующему жилищному законодательству, тарифы на 1 января 2020 года не могут превышать тарифы 31 декабря 2019 года. Это обусловлено Постановлением президента РФ о том, что тарифы на ЖКХ не должны увеличиваться быстрее прошлогодней инфляции.

Закон о повышении тарифов ЖКХ на 2020 год принимался в 2019 году поэтому, учитывается инфляция 2019 года. По данным Росстата в 2019 году она составила 4%.

Но, в рамках закона, местные региональные власти, могут увеличить или уменьшить ставку.

Еще одно новшество, которое нас ожидает – законопроект о «единой квитанции», предусматривает внесение изменений в ст. 155 Жилищного кодекса. В настоящее время находится на рассмотрении в Госдуме.

Законопроект о ЕПД (Единый платежный документ), в котором будет подробная информация на все услуги ЖКХ – что, кому, и сколько должен заплатить гражданин. Такие квитанции будут приходить электронно.

Также, 6 августа 2019 года Правительство РФ разработало переход на новый метод установления тарифов на теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение. Цель такого плана – повышение справедливости и прозрачности тарифообразования.

Планируется сделать тарифы лояльными для граждан и достаточными для ресурсо — снабжающих организаций, исходя из рыночных цен и используемых технологий.

Двухэтапная индексация в 2020 году

В 2019 году Постановлением Правительства РФ индексация ЖКУ проводилась два раза – 1 января и 1 июля.

В 2020 году тарифы на отопление и горячее водоснабжение повысятся один раз – 1 июля. Остальные тарифы на усмотрение региональных муниципалитетов могут быть индексированы 1 января и 1 июля.

Что подорожает?

Повышение тарифов в 2020 году планируется в среднем на 2,95% за год. Примерно такая же тенденция сохранится до 2024 года.

Читайте так же:  Что делают после увольнения работники

Новая схема расчетов за отопление предусматривает этажность и тип дома. В остальном без изменений, за исключением того, что небольшое подорожание коснется всех услуг ЖКХ уже в первом квартале 2020 года.

На сколько вырастут услуги ЖКХ

Планируется, что все коммунальные услуги подорожают в среднем на 2,4%. Как говорилось выше, регионы могут устанавливать свои расценки.

Точную цифру, во сколько раз поднимутся расценки в 2020 году, пока говорить сложно. В каждом регионе они будут свои.

Наше государство поддерживает и помогает социально незащищенным гражданам и тем, кто этого заслуживает.

Помощь в оплате жилищно-коммунальных услуг, одна из основных льгот, предоставляемых правительством.

Второй вид аналогичной помощи – субсидирование.

Установлен перечень граждан, которым федеральный и местный бюджет предоставляет льготы по оплате ЖКУ:

  • Герои Советского Союза и России
  • Инвалиды, ветераны ВОВ и их близкие родственники
  • Инвалиды всех групп
  • Дети-инвалиды
  • Пострадавшие от радиации на АЭС
  • Многодетные и малоимущие семьи

Скидка предоставляется за канализацию, электричество, отопление и газ.

Льготы распространяются на всех членов семьи, проживающих вместе со льготником на одно жилое помещение, и составляют 50%. Остальную половину оплачивает бюджет.

Изменение стоимости жилищных услуг в Москве и области 2020

Основной документ, устанавливающий тарифы в г. Москве на ЖКУ – Постановление Правительства № 848 – ПП от 13.12.2016г. (в редакции от 08.04.2019г.).

Согласно расчетам, в Москве, рост платежей по коммунальным услугам, увеличится, в среднем, на 53 рубля на каждого человека. Сюда входит газ, электричество, водоснабжение. Тарифы на ЖКУ в столице России гораздо ниже других крупных мегаполисов мира. Но намного выше региональных расценок.

В Московской области индексация тарифов будет увеличена предположительно на 3%.

Тариф «Мосэнергосбыт»

Увеличение стоимости услуг за электроэнергию в Москве произойдет не раньше 1 июля 2020 года. По прогнозам аналитиков, повышение ожидается от 3 до 3,3%.

При едином тарифе начисление будет проходить из расчета 3,89 руб. за кВт/ч.

Двухтарифный размер такой:

  • Дневное время – 4,47 руб. кВт/ч
  • Ночное время – 1,68 руб. кВТ/ч

Для разных категорий жителей столицы предусмотрены разные тарифы. Также при начислении оплаты учитывается вид плит, установленных в доме (газовое или электрооборудование) и проживание в городской или сельской местности.

Цена за 1 куб.м. газа для населения

Индексация цен на газ в 2020 году для всех категорий потребителей, в том числе и населения страны, составит 3% ежегодно с 2020 по 2024 год.

Тарифы на услуги газоснабжения до 30 июня 2020 года следующие:

При отсутствии счетчика:

  • При наличии газовой плиты и центрального отопления – 8,30 руб. куб.м.
  • При газовой плите и газового водонагревателя (отсутствие центрального отопления и горячего водоснабжения) – 8,30 руб. куб.м.

Дома с отоплением от газовых нагревателей – 7,60 руб. куб. м.

Стоимость воды

Тарифы на питьевую воду (водоснабжение), водоотведение для населения следующие:

С 01.01.2020 г. По 30.06.2020 г.:

  • Питьевая вода – 32,22 р. куб.м.
  • Хозяйственное водоотведение – 45,53 руб. куб.м.
  • Водоотведение поверхностных сточных вод – 35,42 руб. куб.м.
  • С 01.07.2020 г. по 31.12.2020 г.
  • Питьевая вода – 31,55 руб. куб.м.
  • Канализация – 47,36 руб. куб. м.
  • Сточные воды – 35,42 руб. куб.м.

Налог на добавленную стоимость в тариф не включен.

Тарифы на вывоз мусора

С января 2019 года вывоз мусора считается коммунальной услугой. И на нее, как и на все остальные распространяются все льготы. Плату за мусор теперь рассчитывают от количества жильцов.

Решение по тарифам принимают региональные власти на местах. В среднем, оплата по России повысится на 12%. Платежи возрастут на 30 рублей с каждого.

Региональное повышение цен

С 1 января 2020 года индивидуальные индексы роста тарифов в регионах составляют 3-3,8% от стоимости с 01.07.2019г. по 31.12.2019г.

Чтобы понять, сколько придется платить за январь 2020 года, надо посмотреть платежку за декабрь 2019 г. и прибавить к этой сумме 3%.

Видео (кликните для воспроизведения).

Однако, установленный индекс для регионов является максимальным. Местные власти вправе увеличить или уменьшить размер оплаты коммунальных услуг.

Самый низкий индекс повышения в Республике Адыгея, Башкортостане, в Пермском крае и еще ряде областей. Всего 41 регион имеет такой «потолок».

Регионы, в которых повышение обычно выше среднего – это Москва, Санкт-Петербург, Дагестан, Московская и Тульская области.

Впервые в Москве введена система оплаты за отопление, водоснабжение и водоотведение сразу на 5 лет – до 2024 года. Индексация будет стабильной, раз в год – 1 июля.

Новые тарифы для предприятий и юридических лиц

Тарифы для собственников нежилых помещений, находящихся в МКД (много квартирные дома) и не относящихся к специальным видам, применяются такие же, как и к жильцам МКД. В каждом регионе разработаны свои тарифы, в зависимости от вида деятельности.

Тарифы для юридических лиц за ЖКУ напрямую зависят от формы потребления этих услуг. Если нежилое помещение используется как магазин, аптека, салон красоты и т. д., то коммунальные услуги юридическое лицо получает наравне с жильцами. Значит, тарифы такие же.

Если помещение используется как производственное, то и тарифы выше. Следовательно, для нежилого помещения, собственником которого является юридическое лицо или предприниматель, устанавливаются такие же правила расчета оплаты, как и для жилого помещения.

Главное условие – помещение должно быть оборудовано приборами учета услуг.

Подводя итог, очень хочется провести параллель.

Тарифы на услуги ЖКХ – как погода. Не споря с природой, не обижаясь на нее за холод или дождь, мы лишь одеваемся теплее и берем зонтик.

Также и с тарифами. Берем квитанцию, идем, и оплачиваем ее. С великой надеждой на то, что Правительство нашей страны и в будущем станет принимать все меры для того, чтоб предотвратить необоснованные повышения тарифов на оплату услуг ЖКХ.

Повышение тарифов ЖКХ в 2020 году

Согласно распоряжению правительства Российской Федерации под номером 2556-р (от 29 окт. 2019 г), подписанному председателем правительства Дмитрием Медведевым, во втором полугодии 2020 года произойдет очередное увеличение тарифов на жилищно-коммунальные услуги. В некоторых регионах (например, Чечня) рост превысит уровень инфляции. В большинстве же регионов рост не превысит 4 процентов, что находится на уровне ожидаемого инфляционного значения.

График:

Таблица. Повышение тарифов ЖКХ в 2020 году по регионам России

Правительство утвердило предельные индексы повышения тарифов ЖКХ по регионам

Что случилось?

Правительство РФ утвердило распоряжение от 29 октября 2019 г. № 2556-р, в котором довело до региональных властей субъектов РФ индексы повышения тарифов услуг ЖКХ в 2020 году. Повышение будет разным в разных российских регионах. Диапазон индексов утвержден от 6,5% до 2,4%. Отмечается, что все региональные индексы сформированы ФАС России в соответствии с Основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в России, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2014 г. № 400.

Когда повысят стоимость коммунальных услуг

В этом году тарифы ЖКХ увеличивали два раза: с 01.01.2019 и с 01.07.2019 г. Такое решение чиновники приняли в связи с повышением ставки НДС до 20%, в качестве меры защиты поставщиков коммунальных услуг. Суммарно повышение должно было пройти на установленный Росстатом уровень инфляции 2018 года. Но по факту в разных регионах повышение отличалось и кое-где оказалось выше инфляции.

Читайте так же:  Последствия внесения в реестр недобросовестных поставщиков в 2020 году

В следующем году, как следует из распоряжения Правительства РФ, в первом полугодии повышения платы за услуги ЖКХ в регионах не ожидается. Во втором полугодии, с 01.07.2020 года региональным властям разрешено поднять размер коммунальных платежей, но не выше установленного уровня.

Предельные значения повышения стоимости коммунальных услуг

Порядок дифференцированного по регионам повышения тарифов ЖКХ был установлен распоряжением Правительства РФ от 15 ноября 2018 г. № 2490-р. Индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ определены в виде формулы на долгосрочный период до 2023 года. Конкретные значения индексов ежегодно устанавливает Правительство РФ. Документом определены предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины таких индексов.

Самый высокий индекс повышения тарифов ЖКХ в 2020 году чиновники установили для Чеченской республики — 6,5%. Меньше всего подорожают в следующем году коммунальные услуги в Ненецком автономном округе — на 2,4%. Для Москвы предельный индекс увеличения тарифов на коммунальные услуги составит 5%. Остальные индексы можно увидеть в таблице, которая содержится в приложении к распоряжению Правительства РФ:

Для Республики Крым и города Севастополь сейчас действуют переходные положения, рост тарифов ЖКХ там происходит по отдельному плану несколько раз в год.

Установленные Правительством РФ индексы определяют максимальный допустимый рост совокупного платежа граждан за коммунальные услуги в среднем по соответствующему региону. Руководители субъектов РФ должны учитывать их при утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях. То есть выше этих значений повышать тарифы региональные власти не имеют права.

Вырастет ли плата за отопление для нижних 1-4 этажей в 2020 году? Разъяснение

С 2020 года в России планируется изменение тарифов на отопление: будет ли учитываться этажность в платежках жкх? Ответ есть.

Разъяснение по отоплению за разные этажи газеты Комсомольская правда

Правила расчета платы за отопление меняются, и теперь будет учитываться в том числе этажность дома. По этой причине могут резко вырасти платежи у тех, кто живет на нижних этажах — с первого по четвертый.

Что делать, если вы жилец нижних этажей, расслабиться или напрячься? Что же на самом деле?

С 2020 года действительно вступают в силу некоторые положения постановления правительства 1380, в том числе новая форма расчета норматива потребления отопления (по этому нормативу рассчитывается плата там, где нет счетчиков тепла — а это почти везде, кроме совсем современных домов). Предполагается, что нормативы будут зависеть в том числе от этажности дома. Но не в том смысле, что жители первого этажа должны платить больше, чем жители 25 этажа. Просто для домов с разным количеством этажей нормативы будут разными, поскольку для обогрева 24-этажки в расчете на одну квартиру затраты энергии оказываются меньшими, чем в 3-4-этажном доме. Кроме этого, учитываться будет возраст дома (до 1999 года постройки или после), материал стен и т. п.

В итоге ситуация вырисовывается совсем другая. Платить больше, как сейчас предполагают эксперты, придется жителям старых двух-трех-четырехэтажных домов — таких в регионах предостаточно. А вот жильцы более современных многоэтажных домов, построенных в 2000-е и позже, могут оказаться в выигрыше. Независимо от этажа, на котором находится квартира.

«Минстрой России категорически опровергает информацию, распространённую «Парламентской газетой» со ссылкой на депутата Б.М.Гладких, как не соответствующую действительности. Положений, которые позволяют устанавливать разные нормативы в одном доме, нет.

В целях выравнивания условий предоставления ЖКУ потребителям регионы до 1 января 2020 года должны установить единые нормативы на отопление для жилых помещений. Действительно предусмотрена дифференциация (установление различных величин) по этажности и типу домов. Но принятие таких решений — по установлению нормативов проводится с полной оценкой влияния на величину платежа граждан (с учётом установленных ограничений индексов изменения платы). На сегодня никаких изменений подходов к установлению нормативов Минстрой не планирует».

Комментарий министра жилищной политики, энергетики Иркутской области Петра Воронина.

Он рассказал с чем связана дискриминация жильцов верхних и нижних этажей.

«По закону физики тепло всегда концентрируется вверху, а холодный воздух внизу. В 9-этажном доме тепло постепенно поднимается по этажам, задерживаясь в здании надолго, в 2-этажном — быстро проходит через здание и вылетает наружу. Таким образом, потребность в тепловой энергии в высотке намного меньше, чем в двухэтажном строении. В связи с этим нормативы могут отличаться в два раза», — пояснил Петр Воронин.

Минстрой сообщил, что нормативы отопления в зависимости от этажа не изменятся в 2020 году

20 июня 2019, В России

Минстрой не планирует изменять подход к установлению нормативов отопления с 2020 года. Так в ведомстве прокомментировали появившуюся в СМИ информацию, что тарифы на услуги отопления могут вырасти для жителей домов с 1—4 этажами. Ранее об этом заявили в Госдуме, ответив, что Минстрой выступил с подобным предложением ещё в 2016 году.

В Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ опровергли сообщения о том, что в 2020 году готовится изменение нормативов отопления в зависимости от этажности дома, которая якобы приведёт к повышению коммунальных платежей для жителей домов с 1—4 этажами.

«Минстрой России категорически опровергает информацию, распространённую «Парламентской газетой» со ссылкой на депутата Б.М. Гладких, как не соответствующую действительности. Положений, которые позволяют устанавливать разные нормативы в одном доме, нет», — приводит «Интерфакс» заявление Минстроя.

Кроме того, уточняется, что при изменении тарифов министерство учитывает, каким образом действия ведомства отразятся на стоимости услуг для граждан. Никаких изменений действующих норм пока не предвидится.

«Действительно, предусмотрена дифференциация (установление различных величин) по этажности и типу домов. Но принятие таких решений — по установлению нормативов — проводится с полной оценкой влияния на величину платежа граждан (с учётом установленных ограничений индексов изменения платы). На сегодня никаких изменений подходов к установлению нормативов Минстрой не планирует», — отметили в пресс-службе ведомства.

РИА Новости
© Александр Кряжев
Оценка энергоэффективности

Ранее «Парламентская газета» опубликовала заявление члена комитета Госдумы по энергетике Бориса Гладких. По его словам, с 2020 года могут быть изменены нормативы отопления, что приведёт к росту тарифов для граждан, которые проживают в квартирах малоэтажных домов (один—четыре этажа).

В беседе с RT Гладких пояснил, что Минстрой выступил с предложением изменить нормативы отопления ещё в 2016 году. По инициативе депутата, законодательная дума Хабаровского края озвучила свои комментарии к этой инициативе на федеральном уровне, в результате чего удалось перенести введение новых нормативов на 2020 год.

По мнению Гладких, пересматривать существующие нормативы в зависимости от этажности нельзя. По его словам, дома с 1—4 этажами зачастую располагаются в сельской местности, в этих зданиях проживают «граждане с не самым высоким достатком», и повышение тарифов может серьёзно ударить по их бюджету.

Депутат также отметил, что менять нормативы отопления необходимо только после проведения анализа энергоэффективности. Для этого необходимо установить приборы учёта расхода тепла, которые бы позволили составить полноценную картину об энергозатратах и дали бы основания для внесения изменений в схемы расчёта стоимости отопления.

Читайте так же:  Как написать повторное заявление на алименты

Проверка расчётов

Глава Союза жилищных организаций Москвы Константин Крохин в беседе с RT прокомментировал текущую обстановку с тарифами ЖКХ в стране.

«Очевидно, что в платёж за отопление, который является самым большим платежом, включено очень много непроизводственных расходов и затрат, которые не связаны с оказанием услуг населению, но при этом население несёт это бремя. То есть, навести порядок в тарифообразовании в тепле необходимо», — пояснил Крохин.

Таким образом, по словам эксперта, какое-либо повышение тарифов в данный момент было бы абсолютно не обосновано. В то же время, как отмечает Крохин, упомянутая Гладких инициатива в случае реализации однозначно бы привела к росту платежей за отопление.

«Я могу чётко сказать, что платежи были бы у всех больше. Потому что сейчас разрешены повышения тарифов на уровне инфляции, это порядка 8% в год. Кабинет министров заявил, что он требует отменить превышение тарифов за пределы инфляции, что косвенно доказывает, что на самом деле тарифы растут больше инфляции. Поэтому, скорее всего, тарифы будут расти на уровне инфляции, это факт и данность сегодняшнего дня», — подчеркнул эксперт.

Крохин уверен, что необходимо повысить прозрачность в сфере производства, генерирования и передачи теплоэнергии.

Напомним, 19 июня 2019 года правительство России утвердило постановление, которое вносит изменение в порядок формирования индексов повышения платы за коммунальные услуги. Эта инициатива должна не допустить необоснованного роста цен на услуги ЖКХ выше уровня инфляции. Кроме того, регионы обязаны согласовывать рост тарифов сверх установленного лимита с Федеральной антимонопольной службой.

«Я подписал постановление, которое позволит более жёстко контролировать цены на коммунальные услуги, не допускать их необоснованного увеличения выше уровня прогнозируемой инфляции», — сказал Медведев на совещании, посвящённом достижению национальных целей развития в сфере экономики и в жилищном секторе.

Повышение тарифов ЖКХ в 2020 году

Для каждого россиянина вопрос повышения тарифов ЖКХ в 2020 году более, чем актуален. Чтобы избежать необоснованного роста расходов на коммуналку выше уровня инфляции за минувший год, максимально допустимые показатели роста устанавливаются соответствующим Постановлением Правительства. Так насколько же вырастут суммы в платежках россиян в грядущем году?

Как изменятся тарифы

Решать, каким будет очередное повышение тарифов ЖКХ в разных субъектах РФ в 2020 году предстоит местным властям. Последние при этом будут ориентироваться на процентные показатели, установленные Постановлением Правительства № 2556-р от 29.10.2019. В документе представлены предельные индексы изменения оплаты за услуги ЖКХ в целом. При этом допускается, что стоимость одних ресурсов (электроэнергии, воды, газа) может расти сильнее, других – меньше. Теоретически общая сумма расходов граждан на оплату коммунальных услуг не должна вырасти больше, чем на заданный процент для его региона проживания.

На практике удорожание тарифов ЖКХ в разной мере «ударит» по карману российских семей в зависимости от особенностей потребления услуг ЖКХ. К примеру, региональный уровень индексации установлен 5%. Повышение оплаты за водоснабжение на 8%, а электричества на 2% как раз не будет превышать среднего установленного Правительством процента. При этом для семей, где потребление воды достаточно большое, а электричества – минимальное, расходы вырастут куда больше средних региональных показателей.

Согласно последним новостям, максимальное повышение тарифов ЖКХ будет в Чечне (до 6,5%)и Кабардино-Балкарской Республике (5,4%), что превысит прогнозируемый уровень инфляции (около 4%). Минимальные показатели индексации с 2020 года установлены для жителей Ненецкого автономного округа (2,4%), Пермского края и Мурманской области (по 3%). Для жителей столицы и области суммарное подорожание составит 5% и 4,1% соответственно.

Когда ждать повышение

Плановое повышение тарифов ЖКХ в 2020 году ожидается только один раз. Начнется оно не с 1 января, а с 1 июля.

На заметку! Двухэтапное подорожание «коммуналки» в 2019 году было связано с повышением НДС с 18% до 20%. Для стоимости услуг ЖКХ налог рассчитывается по максимальной ставке, поэтому ресурсоснабжающие организации потребовали досрочной индексации тарифов. В январе суммы выросли на 1,7%, в июле – в среднем на 2,4%. Но суммарный рост в итоге не превысил установленного уровня индексации, просто его разделили на два раза.

Несмотря на то, что индексация проводится со второго полугодия, это не значит, что уже с начала 2020 года расходы на коммуналку не будут меняться. Дело в том, что Правительство устанавливает допустимые рамки роста только в отношении коммунальных услуг. К последним относится:

  • горячее и холодное водоснабжение;
  • газоснабжение;
  • электроэнергия;
  • канализация;
  • отопление;
  • вывоз мусора.

Оплата текущего и капитального ремонта дома, домофона, охраны, содержания общего имущества не относится к расходам на коммунальные услуги. Правительство не регулирует подобные тарифы, поэтому фактическая квартплата может вырасти уже с 1 января 2020 года и даже больше установленных региональных показателей. В качестве способов влияния на расценки по указанным видам услуг ЖКХ можно использовать разве что смену управляющей компании или отказ от отдельных услуг.

Как уменьшить платежи

Россияне не могут влиять на величину тарифов ЖКХ, но могут оптимизировать свои расходы за счет заключения договоров напрямую с поставщиками услуг и более рационального потребления электроэнергии, газа и прочих ресурсов. Еще один способ – установить приборы учета. В таком случае оплачивать нужно будет по фактически потребленному количеству воды, газа, электроэнергии. Хотя для некоторых семей реальный расход ресурсов может оказаться больше установленных нормативами объемов, поэтому платежи могут увеличиться.

Для снижения нагрузки на семейный бюджет отдельным категориям населения также положены льготные условия по оплате коммуналки. Причем не всегда граждане догадываются о наличии права на их получение. На федеральном уровне льготы положены участникам ВОВ, ветеранам боевых действий, героям соцтруда, труда СССР, РФ, инвалидам, чернобыльцам и т. д. Местные власти расширяют этот список за счет включения в него наименее защищенных слоев населения: детей-сирот, многодетных семей, ветеранов. Кроме того, в регионах предусмотрены субсидии для граждан, у которых расходы на коммунальные услуги превышают определенную долю дохода в расчете на одного члена семьи (обычно 10-20% в зависимости от региона проживания).

Любые льготы и субсидии не назначаются автоматически. В зависимости от оснований их получения следует обращаться с подтверждающими документами в МФЦ, на портал Госуслуги, в отделения соцзащиты или по месту работы.

Как вырастут тарифы ЖКХ в 2020 году: видео

Применение повышающего коэффициента на коммунальные услуги в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 2 июня 2017 г. № 19506-00/04 О применении повышающих коэффициентов при оплате стоимости тепловой энергии

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства рассмотрел письмо по вопросу о применении повышающих коэффициентов и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета, используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего: вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 (далее — Правила № 354).

Читайте так же:  Постановление судебного пристава исполнителя алименты

В случаях, установленных Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраль 2012 № 124 (далее — Правила № 124), с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 г. № 1498, стоимость поставленного ресурсоснабжающей организацией в многоквартирный дом коммунального ресурса определяется с применением повышающего коэффициента.

Пунктами 42, 43, 60, 60(1), 62, 81(11), 85(3) Правил № 354 предусмотрены случаи применения повышающего коэффициента к размеру платы за соответствующие коммунальные услуги.

Повышающий коэффициент не увеличивает объем реализованных коммунальных услуг. Применение повышающего коэффициента при расчете объема коммунальных услуг представляет собой меры, направленные на стимулирование потребителей коммунальных услуг на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета, используемых при расчетах за коммунальные услуги (часть 2 статьи 13 Федерального закона).

Таким образом в случае, если исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, то средства от продажи коммунальных ресурсов с учетом применения повышающих коэффициентов формируют доходы ресурсоснабжающих организаций, используемые последними в целях осуществления расходов по регулируемой деятельности. Полученные доходы от применения повышающих коэффициентов не учитываются при корректировке тарифов, утверждаемых на очередной год. Такой доход ресурсоснабжающей организации не может быть предусмотрен на долгосрочный период регулирования.

В случае, если исполнителем коммунальных услуг является управляющая организация, то средства от продажи коммунальных ресурсов с учетом применения повышающих коэффициентов формируют доходы управляющей организаций, которые в том числе могут быть направлены на реализацию мероприятий по энергосбережению.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2017 года № 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены изменения в Правила № 354, которыми отменено применение повышающего коэффициента к размеру платы за отопление, также исключены формулы 2(2) и 2.3 Приложения № 2 Правил № 354.

Таким образом, при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в случае наличия технической возможности его установки, ресурсоснабжающей организацией применяется повышающий коэффициент 1,1 к размеру платы за отопление выставляемой управляющей организации. Применение повышающего коэффициента к размеру платы за отопление потребителям коммунальных услуг не предусмотрено.

В соответствии с пунктом 42 (1) Правил № 354 в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения № 2 к Правилам № 354 исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 603 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право принять решение в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, об изменении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года).

В случае, если многоквартирный дом оборудован общедомовым (коллективным) прибором учета тепловой энергии в котором все жилые помещения не оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, то начисление платы за отопление в нежилом помещении исходя из фактического объема потребления тепловой энергии индивидуального прибора учета тепловой энергии осуществляться не может.

Вместе с тем, положениями частей 7 и 8 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» законодатель установил обязанности лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома, в части разработки и информирования о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме. Комментируемые обязанности входят в состав правового механизма энергосбережения и повышения энергетической эффективности в многоквартирном доме, обозначенного в настоящей статье, и включают в себя:

— предмет обязанностей (предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности);

— 2 этапа исполнения обязанностей (разработка предложений и доведение их до сведения собственников помещений в доме);

— хронологические требования (разработка и доведение предложений не реже чем один раз в год);

— обязательное содержание предложений (расходы на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, объем ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и срок окупаемости предлагаемых мероприятий.

Таким образом, в целях исключения расходов управляющих организаций по оплате стоимости тепловой энергии с применением повышающего коэффициента рекомендуется доводить до собственников помещений в многоквартирном доме информацию об их обязанности по установке коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в рамках вышеуказанных мероприятии.

И.о. заместителя директора
Департамента жилищно-коммунального хозяйства
О.А. Олейникова

Обзор документа

Даны разъяснения по вопросу применения повышающего коэффициента к размеру платы за коммунальные услуги. В частности, указано следующее.

Повышающий коэффициент не увеличивает объем реализованных коммунальных услуг. Это мера, направленная на стимулирование потребителей на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета, используемых при расчетах.

Если исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, то вырученные с учетом повышающих коэффициентов средства формируют доходы, используемые на покрытие расходов по регулируемой деятельности.

Если исполнителем является управляющая компания, то средства формируют доходы, которые могут быть направлены на реализацию мероприятий по энергосбережению.

При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета теплоэнергии в случае наличия технической возможности его установки ресурсоснабжающей организацией применяется повышающий коэффициент 1,1 к размеру платы за отопление, выставляемой управляющей организации. Применение коэффициента в отношении потребителей не предусмотрено.

Разъяснено, как рассчитывать плату за отопление в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета теплоэнергии и в котором не все помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями).

Если многоквартирный дом оборудован общедомовым (коллективным) прибором учета, но все жилые помещения не оборудованы индивидуальными приборами учета, то плата за отопление в нежилом помещении исходя из фактического объема потребления теплоэнергии индивидуального прибора учета начисляться не может.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для исключения расходов управляющих компаний по оплате стоимости теплоэнергии с применением повышающего коэффициента рекомендуется доводить до собственников помещений в многоквартирном доме информацию об их обязанности по установке коллективного (общедомового) прибора учета.

Применение повышающего коэффициента на коммунальные услуги в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here