Принятие закона об альтернативной гражданской службе

Самая важная информация по теме: "Принятие закона об альтернативной гражданской службе" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Статья 1. Альтернативная гражданская служба

Статья 1. Альтернативная гражданская служба

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 1 настоящего Федерального закона

1. Альтернативная гражданская служба — особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в пункт 2 статьи 1 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

2. Правовой основой альтернативной гражданской службы являются Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, а также законодательство субъектов Российской Федерации, применяемое в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

3. Статус граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, устанавливается настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Трудовая деятельность граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, регулируется Трудовым кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.


Источник: http://base.garant.ru/184751/1cafb24d049dcd1e7707a22d98e9858f/

Статья 12. Рассмотрение заявления гражданина о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой

1. Заявление гражданина о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой рассматривается на заседании призывной комиссии только в его присутствии.

О времени и месте проведения заседания призывной комиссии гражданин извещается заблаговременно.

2. Призывная комиссия рассматривает доводы гражданина о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию, на основании:

выступлений на заседании призывной комиссии гражданина, а также лиц, которые согласились подтвердить достоверность его доводов о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию;

анализа документов, представленных гражданином;

анализа дополнительных материалов, полученных призывной комиссией.

3. По итогам рассмотрения заявления призывная комиссия выносит заключение о замене гражданину военной службы по призыву альтернативной гражданской службой либо принимает мотивированное решение об отказе в такой замене.

Заключение (решение) призывной комиссии должно быть вынесено (принято) в месячный срок со дня окончания срока подачи заявления в военный комиссариат, установленный пунктом 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.

При необходимости запроса призывной комиссией дополнительных материалов срок вынесения заключения или принятия решения может быть продлен председателем призывной комиссии, но не более чем на один месяц.

Заключение (решение) выносится (принимается) простым большинством голосов при участии в заседании не менее двух третей членов призывной комиссии и объявляется гражданину, в отношении которого оно принято, с выдачей ему копии заключения (решения).

4. Гражданину может быть отказано в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случаях, если:

он нарушил срок и (или) порядок подачи заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, определяемые статьей 11 настоящего Федерального закона и положением о порядке прохождения альтернативной гражданской службы;

характеризующие его документы и другие данные не соответствуют доводам гражданина о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию;

в заявлении гражданина о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой и прилагаемых к нему документах указаны заведомо ложные сведения;

он дважды вызывался на заседания призывной комиссии и не являлся на них без уважительной причины;

ранее ему была предоставлена возможность пройти альтернативную гражданскую службу и он от нее уклонился.

5. Уважительными причинами неявки гражданина на заседание призывной комиссии при условии документального подтверждения причин неявки являются:

заболевание или увечье (травма) гражданина, связанные с утратой трудоспособности;

тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;

препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;

иные причины, признанные уважительными призывной комиссией или судом.

6. Гражданину, в отношении которого призывной комиссией вынесено заключение о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, вручается повестка с указанием срока явки на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии для решения вопроса о направлении его на альтернативную гражданскую службу.

7. Гражданин, в отношении которого призывной комиссией принято решение об отказе в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, подлежит призыву на военную службу в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

Копия решения призывной комиссии должна быть выдана гражданину в трехдневный срок со дня принятия решения.

Источник: http://www.zakonrf.info/zakon-ob-alt-sluzhbe/12/

Статья 4. Место прохождения гражданами альтернативной гражданской службы

Ст. 4 Закон об альтернативной службе в последней действующей редакции от 8 июля 2018 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 4. Место прохождения гражданами альтернативной гражданской службы

1. Граждане проходят альтернативную гражданскую службу индивидуально, а также в составе групп или формирований:

  • в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти;
  • в организациях, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  • в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в качестве гражданского персонала.

Прохождение альтернативной гражданской службы в организациях, подведомственных органам местного самоуправления, определяется федеральным законом.

2. Граждане проходят альтернативную гражданскую службу, как правило, за пределами территорий субъектов Российской Федерации, в которых они постоянно проживают.

При невозможности направления граждан для прохождения альтернативной гражданской службы за пределы территорий субъектов Российской Федерации, в которых они постоянно проживают, граждане в соответствии с решением специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти могут быть направлены для прохождения альтернативной гражданской службы в организации, находящиеся на территориях субъектов Российской Федерации, в которых они постоянно проживают.

3. Граждане, относящиеся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, направляются для прохождения альтернативной гражданской службы в организации, осуществляющие традиционную хозяйственную деятельность и занимающиеся традиционными промыслами коренных малочисленных народов Российской Федерации.

Читайте так же:  Работа в полиции какие требования

4. Перечни видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы, определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. При определении вида работы, профессии, должности, на которых может быть занят гражданин, направляемый на альтернативную гражданскую службу, и места прохождения альтернативной гражданской службы учитываются образование, специальность, квалификация, опыт предыдущей работы, состояние здоровья, семейное положение гражданина, а также потребность организаций в трудовых ресурсах.

6. Трудовая деятельность граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, не должна препятствовать трудоустройству других лиц, а также служить основанием для перевода на другое место работы лиц, выполняющих работу по трудовому договору, или для их увольнения.

Источник: http://dogovor-urist.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%BE%D0%B1_%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B1%D0%B5/%D1%81%D1%82_4/

Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе» (113-ФЗ) 2020, 2019

Закон об альтернативной службе в последней действующей редакции от 8 июля 2018 года.

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить». Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Закон об альтернативной службе не имеет

на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе» регулирует вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, которой заменяется военная служба по призыву отдельным гражданам. Федеральный закон устанавливает право граждан на замену военной службы по призыву альтернативной трудовой деятельностью, если несение воинской службы противоречит его вероисповеданию или убеждениям, или он относится к малочисленному коренному народу, который ведет традиционный образ жизни.

Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе» определяет порядок подачи гражданами заявления на альтернативную гражданскую службу в военкомат по месту жительства и постановки на воинский учёт, в котором особо строго оговариваются сроки подачи заявления. Согласно Федеральному закону каждый гражданин имеет право подать заявление на замену воинской службы альтернативной трудовой деятельностью. Заявление на альтернативную гражданскую службу подаётся призывником в военкомат лично без каких-либо согласований и санкций. В случае немотивированного отказа призывной комиссией по заявлению, призывник вправе подать иск в суд.

Источник: http://dogovor-urist.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%BE%D0%B1_%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B1%D0%B5/

Статья 3. Граждане, направляемые на альтернативную гражданскую службу

Ст. 3 Закон об альтернативной службе в последней действующей редакции от 1 января 2006 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 3. Граждане, направляемые на альтернативную гражданскую службу

1. На альтернативную гражданскую службу направляются граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, которые не пребывают в запасе, имеют право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, лично подали заявление в военный комиссариат о желании заменить военную службу по призыву альтернативной гражданской службой и в отношении которых в соответствии с настоящим Федеральным законом призывной комиссией, создание которой регулируется Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»), принято соответствующее решение.

2. На альтернативную гражданскую службу не направляются граждане, которые в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»:

  • имеют основания для освобождения от призыва на военную службу;
  • не подлежат призыву на военную службу;
  • имеют основания для предоставления отсрочки от призыва на военную службу.

Источник: http://dogovor-urist.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%BE%D0%B1_%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B1%D0%B5/%D1%81%D1%82_3/

Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе»

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 113-ФЗ
«Об альтернативной гражданской службе»

С изменениями и дополнениями от:

22 августа 2004 г., 31 декабря 2005 г., 6 июля 2006 г., 9 марта 2010 г., 30 ноября 2011 г., 2 июля, 25 ноября 2013 г., 28 декабря 2016 г., 27 июня 2018 г.

Принят Государственной Думой 28 июня 2002 года

Одобрен Советом Федерации 10 июля 2002 года

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

ГАРАНТ:

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации (далее — граждане) конституционного права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
25 июля 2002 г.
N 113-ФЗ

Федеральный закон принят в целях регулирования отношений, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации конституционного права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой (трудовой деятельностью в интересах общества и государства). Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, если несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию или если он относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами.

На альтернативную гражданскую службу не направляются граждане, имеющие основания для освобождения от призыва на военную службу; не подлежащие призыву на военную службу; имеющие основания для предоставления отсрочки от призыва на военную службу.

Срок альтернативной гражданской службы в 1,75 раза превышает установленный срок военной службы по призыву и составляет в общем случае 42 месяца. Срок альтернативной гражданской службы для граждан, проходящих данную службу в организациях Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, в 1,5 раза превышает установленный срок военной службы по призыву и составляет в общем случае 36 месяцев.

Направление гражданина на альтернативную гражданскую службу осуществляется на основании поданного им заявления. Проходящий альтернативную гражданскую службу имеет право на отпуск в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ. Законом устанавливаются и иные права, обязанности и ответственность проходящих альтернативную гражданскую службу граждан, а также основания и порядок увольнения.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2004 г.

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2004 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 30 июля 2002 г. N 142-143, в «Российской газете» от 30 июля 2002 г. N 138-139, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 июля 2002 г. N 30 ст. 3030

Читайте так же:  Имеют право коллекторы подать в суд

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 164-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 июля 2018 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 495-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 343-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 марта 2010 г. N 27-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2010 г.

Федеральный закон от 6 июля 2006 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2006 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 211-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/184751/3c463542b16d793f392d41304bebed41/

Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе»

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 113-ФЗ
«Об альтернативной гражданской службе»

С изменениями и дополнениями от:

22 августа 2004 г., 31 декабря 2005 г., 6 июля 2006 г., 9 марта 2010 г., 30 ноября 2011 г., 2 июля, 25 ноября 2013 г., 28 декабря 2016 г., 27 июня 2018 г.

Принят Государственной Думой 28 июня 2002 года

Одобрен Советом Федерации 10 июля 2002 года

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

ГАРАНТ:

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации (далее — граждане) конституционного права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
25 июля 2002 г.
N 113-ФЗ

Федеральный закон принят в целях регулирования отношений, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации конституционного права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой (трудовой деятельностью в интересах общества и государства). Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, если несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию или если он относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами.

На альтернативную гражданскую службу не направляются граждане, имеющие основания для освобождения от призыва на военную службу; не подлежащие призыву на военную службу; имеющие основания для предоставления отсрочки от призыва на военную службу.

Срок альтернативной гражданской службы в 1,75 раза превышает установленный срок военной службы по призыву и составляет в общем случае 42 месяца. Срок альтернативной гражданской службы для граждан, проходящих данную службу в организациях Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, в 1,5 раза превышает установленный срок военной службы по призыву и составляет в общем случае 36 месяцев.

Направление гражданина на альтернативную гражданскую службу осуществляется на основании поданного им заявления. Проходящий альтернативную гражданскую службу имеет право на отпуск в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ. Законом устанавливаются и иные права, обязанности и ответственность проходящих альтернативную гражданскую службу граждан, а также основания и порядок увольнения.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2004 г.

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2004 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 30 июля 2002 г. N 142-143, в «Российской газете» от 30 июля 2002 г. N 138-139, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 июля 2002 г. N 30 ст. 3030

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 164-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 июля 2018 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 495-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

Видео (кликните для воспроизведения).

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 343-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 марта 2010 г. N 27-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2010 г.

Федеральный закон от 6 июля 2006 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2006 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 211-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/184751/

Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе» от 25.07.2002 N 113-ФЗ ст 5 (ред. от 27.06.2018)

Статья 5. Срок альтернативной гражданской службы

1. Срок альтернативной гражданской службы в 1,75 раза превышает установленный Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» срок военной службы по призыву и составляет:

для граждан, направленных для ее прохождения до 1 января 2007 года, за исключением граждан, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, — 42 месяца;

для граждан, направленных для ее прохождения с 1 января по 31 декабря 2007 года включительно, за исключением граждан, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, — 31,5 месяца;

для граждан, окончивших государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и направленных для ее прохождения до 1 января 2008 года, — 21 месяц;

для граждан, направленных для ее прохождения после 1 января 2008 года, — 21 месяц.

2. Срок альтернативной гражданской службы для граждан, проходящих данную службу в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в 1,5 раза превышает установленный Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» срок военной службы по призыву и составляет:

Читайте так же:  Оплата труда за замещение временно отсутствующего работника

для граждан, направленных для ее прохождения до 1 января 2007 года, за исключением граждан, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, — 36 месяцев;

для граждан, направленных для ее прохождения с 1 января по 31 декабря 2007 года включительно, за исключением граждан, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, — 27 месяцев;

для граждан, окончивших государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и направленных для ее прохождения до 1 января 2008 года, — 18 месяцев;

для граждан, направленных для ее прохождения после 1 января 2008 года, — 18 месяцев.

3. Началом альтернативной гражданской службы гражданина считается день его убытия к месту прохождения альтернативной гражданской службы, указанный в предписании военного комиссариата.

4. Окончанием альтернативной гражданской службы гражданина считается день прекращения работодателем срочного трудового договора с гражданином при прекращении альтернативной гражданской службы. При этом срочный трудовой договор с гражданином, проходящим альтернативную гражданскую службу, должен быть прекращен работодателем в день истечения срока его альтернативной гражданской службы.

5. В срок альтернативной гражданской службы не засчитывается:

срок отбывания уголовного или административного наказания в виде ареста;

время нахождения в дополнительных отпусках, предоставляемых работодателем работникам, совмещающим работу с получением образования;

время нахождения в отпуске по уходу за ребенком и время проезда к месту использования указанного отпуска и обратно;

время прогула (отсутствия на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены) независимо от его (ее) продолжительности, а также отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены);

период отстранения от работы (недопущения к работе) в связи с появлением на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

Источник: http://fzrf.su/zakon/ob-alternativnoj-grazhdanskoj-sluzhbe-113-fz/st-5.php

Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе» от 25.07.2002 N 113-ФЗ (ред. от 27.06.2018)

25 июля 2002 года N 113-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ

Принят Государственной Думой 28 июня 2002 года
Одобрен Советом Федерации 10 июля 2002 года

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации (далее — граждане) конституционного права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

Источник: http://fzrf.su/zakon/ob-alternativnoj-grazhdanskoj-sluzhbe-113-fz/

Статья 11. Подача гражданами заявлений о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой

1. Граждане вправе подать заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в военный комиссариат, где они состоят на воинском учете, в следующие сроки:

до 1 апреля — граждане, которые должны быть призваны на военную службу в октябре — декабре текущего года;

до 1 октября — граждане, которые должны быть призваны на военную службу в апреле — июне следующего года.

Граждане, пользующиеся отсрочками от призыва на военную службу, сроки действия которых должны истечь после окончания очередного призыва на военную службу, при преждевременном прекращении основания для отсрочки вправе подать заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой после 1 апреля или после 1 октября в течение 10 дней со дня прекращения основания для отсрочки.

Граждане, пользующиеся отсрочками от призыва на военную службу, сроки действия которых должны истечь после 1 апреля или после 1 октября, но не позднее срока окончания очередного призыва на военную службу, подают заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой на общих основаниях.

Граждане, изъявившие желание заменить военную службу по призыву альтернативной гражданской службой, должны обосновать, что несение военной службы противоречит их убеждениям или вероисповеданию.

2. В заявлении о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой гражданин указывает причины и обстоятельства, побудившие его ходатайствовать об этом.

К заявлению прилагаются автобиография и характеристика с места работы и (или) учебы гражданина (для работающих (работавших) и (или) обучающихся (обучавшихся)). К заявлению гражданин вправе приложить другие документы.

В заявлении гражданин вправе указать лиц, которые согласны подтвердить достоверность его доводов о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию.

3. Военный комиссариат выдает гражданину документ, подтверждающий регистрацию заявления.

Источник: http://www.zakonrf.info/zakon-ob-alt-sluzhbe/11/

Закон об альтернативной гражданской службе: преимущества АГС и оформление заявления

Служба в армии является единственным способом, с помощью которого мужчины могут отдать долг Родине. На законодательном уровне также предусмотрена гражданская служба, которая предполагает устройство на определенную работу в одно из государственных учреждений на установленный срок. Гражданская служба является прекрасным вариантом для тех граждан, которые не хотят связывать свою жизнь с оружием.

Закон об альтернативной гражданской службе

Что такое АГС

Альтернативная гражданская служба позволяет молодым людям получить военный билет, не используя при этом оружие и не проходя службу в военный частях по всей России. По своей сути, данный вид службы ничем не отличается от обычной работы, которая должна проходить в государственных учреждениях. Как и все прочие работы, альтернативная гражданская служба оплачивается, однако размер зарплат, как правило, не велик.

Возможность воспользоваться АГС появилась у граждан России более пятнадцати лет назад, когда в 2002 году был издан соответствующий закон «Об альтернативной гражданской службе», опирающийся на конституцию РФ. Законом очерчивался круг лиц, которые имеют право на прохождение данного варианта службы. Несмотря на это, долгие годы сам термин АГС был незнаком большинству призывников, не имеющих должной осведомленности по данному вопросу.

Альтернативная гражданская служба является полноценной заменой военной

Справка. Продолжительность АГС больше продолжительности военной службы примерно в два раза. Такое увеличение срока объясняется наличием выходных, отпусков и так далее. Общий срок альтернативной гражданской службы составляет двадцать один месяц – из этого временного промежутка 395 дней являются рабочими.

Кто имеет право на АГС

К мужчинам, которые могут воспользоваться данным правом, можно выделить две основных категории:

  • граждане, которые не желают служить в военных частях по личным причинам. Эти причины могут быть разнообразны – будь то отношение к определенной конфессии, которые не приветствует боевые действия, или обыкновенные убеждения, которые вызывают у человека неприязнь к оружию и его использованию;
  • граждане, имеющие отношение к коренным народам России, чья численность очень мала. Как правило, речь идет о народах Севера и Сибири. Молодые люди призывного возраста, родившиеся в таких местах, имеют возможность заменить службу на участие в традиционном хозяйстве, таком как оленеводство, рыболовство и т.д.
Читайте так же:  Реабилитация по омс после эндопротезирования тазобедренного сустава в 2020 году

Представители малочисленных народов севера в качестве АГС часто привлекаются к оленеводству, рыболовству и другим промыслам

Вторая группа является достаточно небольшой, в то время как первая представляет собой универсальный вариант, которым могут воспользоваться люди призывного возраста, не желающие обучаться стрельбе из оружия по определенным причинам.

Если рассматривать общую статистику, то можно прийти к следующим выводам:

  • 3-4% процента граждан, воспользовавшихся правом на АГС, принадлежат к малочисленным коренным народам;
  • 80% призывников, использующих формат АГС, обратились к нему по религиозным соображениям;
  • 16-17% «альтернативищиков» являются таковыми по моральным убеждениям.

Военкомат не приветствует переход на АГС и часто использует формальные причины для отказа

К сожалению, военкомат совершенно не заинтересован в таком формате, как альтернативная гражданская служба, а потому при попытке ей воспользоваться призывник вероятнее всего встретит сопротивление. Как показывает практика, для того чтобы получить направление на АГС, многим призывникам приходится решать данный вопрос через судебную инстанцию, на что уходит большое количество времени, а нередко и денег. Такое давление со стороны приводит к закономерному уменьшению желающих пройти АГС.

Преимущества АГС

Среди положительных сторон альтернативной гражданской службы можно обозначить следующие:

  • несмотря на то, что АГС является разновидностью военной службы, она позволяет получить трудовой стаж, который учитывается в трудовой книге;
  • прохождение АГС не исключает права призывника на получение оплачиваемых отпусков, больничных, а также выходных, которые включаются в общий срок прохождения службы;
  • АГС не отнимает у призывника все его время и позволяет одновременно с работой на гражданском предприятии получать образование;

АГС можно легко совмещать с получением высшего образования

Когда могут отказать в АГС

Согласно закону, существует всего несколько уважительных причин, по которым призывнику могут отказать в прохождении АГС. Среди таких причин значатся:

  • несвоевременная подача заявления о замене военной службы на АГС или нарушение правил его оформления;
  • имеющиеся у военкомата данные о конкретном призывнике расходятся с его утверждением о том, что военная служба противоречит его личным убеждениям. К примеру, если гражданин утверждает, что является пацифистом, однако при этом является членом группы с военно-патриотическим уклоном, то ему может быть отказано в АГС на совершенно законных основаниях;

Если призывник состоял в военно-патриотическом движении, у него могут быть проблемы с переводом на АГС

Кем можно устроиться

Список профессий, на которые может претендовать гражданин довольно велик. Gри этом важно понимать, что сам призывник не сможет остановиться на той вакансии и том месте, которое устраивает его больше всего. Распределение не принимает во внимание интересы каждого конкретного человека.

Распределением призывников по тем или иным областям занимается Роструд

Однако при желании определенным образом повлиять на будущую профессию все-таки можно. Для этого потребуется прийти в Роструд и дать сотрудникам информацию о том, какие у призывника предпочтения, навыки и квалификация. В некоторых случаях эти сведения берутся в расчет, и гражданин устраивается на должность, сообразную его знаниям и опыту. Так, сотрудники стараются учитывать:

  • тип образования;
  • наличие опыта работы в определенной области;
  • наличие справок от врачей;
  • семейное положение.

При переводе призывника на определенную вакансию Роструд учитывает его опыт работы и навыки

Есть у данного вида службы и свои особенности. К примеру, альтернативщиков (если они проходят службу в соответствующих организация) можно на законном уровне привлекать к устранению последствий:

  • стихийных бедствий;
  • чрезвычайных ситуаций;
  • катастроф.

О списке организаций, которые набирают призывников, а также о наиболее распространенных должностях, можно прочесть ниже.

Профессии для АГС

Где будет находится работа

Необходимо понимать, что будущее место работы может находиться как в том же самом городе, где проживает призывник, так и в другом регионе. Однако в таких случаях государство предоставляет гражданину общежитие на совершенно бесплатной основе. Также в задачи государства входит и оплата билетов до дома и обратно в отпускной период.

АГС предполагает наличие как отпусков, так и больничных

Зарплата

Зарплата призывника, проходящего «практику» в одной из государственных организаций, ничем не отличается от зарплат прочих рабочих, выполняющих те же действия. Однако в связи с тем, что часто бывают востребованы уборщики, повара, слесари и т.д., на большую зарплату рассчитывать, как правило, не приходится. Условия работы оговариваются действующим законодательством, а также Трудовым кодексом.

Как воспользоваться АГС

Для того, чтобы получить возможность пройти альтернативную гражданскую службу, необходимо составить заявление. Однако это заявление имеет свою специфику – помимо просьбы о переводе на АГС, необходимо также указать причины, по которым гражданин пришел к такому решению. Также в некоторых случаях приходится ссылаться на людей, которые могли быть подтвердить информацию, содержащуюся в заявлении.

Заявление на альтернативную гражданскую службу

К заявлению также потребуется прикрепить следующие бумаги:

  • автобиография призывника;
  • личная характеристика (из организации, в которой призывник работает или проходит обучение);
  • прочие документы, которые призывник сочтет полезными.

Решение о переводе на АГС принимает призывная комиссия

Впоследствии заявление, написанное призывником, рассматривается членами призывной комиссии на одном из заседаний, на котором сам гражданин должен в обязательном порядке присутствовать. Дата и место, в которое нужно будет явится гражданину, оговариваются заранее. Происходит все следующим образом:

  1. члены комиссии рассматривают заявление;
  2. гражданин пересказывает коротко основные положения заявления, то есть причины, по которым он просит о переводе;
  3. члены комиссии выслушают людей, задачей которых является подтверждение слов призывника;
  4. в течение последующего месяца комиссия принимает окончательное решение касательно дальнейшей судьбы призывника, после чего высылает ему заключение.

Источник: http://yr-expert.com/zakon-ob-alternativnoj-grazhdanskoj-sluzhbe/

Закон об альтернативной гражданской службе

Федеральный закон об альтернативной службе был издан для урегулирования отношений, связанных с желанием человека перевестись с военной работы на альтернативную гражданскую. В законе прописаны ситуации, в которых у гражданина есть возможность написать заявление о своем переводе. Оно подается в военный комиссариат и рассматривается призывной комиссией. Согласно законодательству, заявление рассматривается в течение 1 месяца.

Описание Федерального закона 113

Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе» был принят 28 июня 2002 года. Одобрен законодательный акт был 10 июля того же года. Вступил в силу ФЗ-113 25 июля 2002 года. Последние поправки в закон были внесены 28 декабря 2016 года.

Читайте так же:  Военная ипотека ежемесячные начисления

ФЗ-113 регулирует отношения, которые связаны с реализацией гражданами РФ конституционного права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

Правовая основа альтернативной гражданской службы:

  • Конституция РФ;
  • федеральные конституционные законы;
  • ФЗ-113;
  • другие федеральные законы;
  • нормативно-правовые акты РФ;
  • принципы и нормы международного права;
  • международные договоры России;
  • законодательство субъектов РФ.

Конституция РФ устанавливает статус граждан, которые проходят альтернативную гражданскую службу. Трудовую деятельность таких граждан регулирует Трудовой Кодекс.

В ФЗ-113 прописаны случаи, когда гражданин вправе заменить военную работу альтернативно-гражданской:

  • военная работа противоречит его жизненной позиции, принципам и вероисповеданию;
  • человек является коренным ремесленником и занимается традиционным промыслом.

Согласно статьям закона №113, на альтернативную гражданскую службу направляются мужчины в возрасте от 18 до 27 лет.

Граждане, которые не могут быть направлены на альтернативную гражданскую службу:

  • обладают основаниями для непрохождения военной службы;
  • непригодны для военной должности;
  • обладают основаниями для отсрочки работы в воинских частях.

Скачать закон об альтернативной гражданской службе

Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе» состоит из 6 глав и 26 статей. В каждой из них описаны важные аспекты, связанные с прохождением военной службы или ее замены на альтернативную гражданскую. В законе прописаны места, где граждане могут пройти альтернативную гражданскую службу:

  • в организациях, которые подведомственны органам федерально-исполнительной власти;
  • в организациях, которые подведомственны органам исполнительной власти РФ;
  • в организациях Вооруженных сил России.

ФЗ об АГС в последней редакции можно скачать тут.

Изменения в ФЗ АГС

Последние поправки в ФЗ-113 были внесены 28 декабря 2016 года. Изменения коснулись п 5 ст 5, абзац 14 п 4 ст 6, п 2 ст 17.

Пункт 5 статья 5

Изменения коснулись всего пункта целиком. Он был изложен в новой редакции. После последних изменений список моментов, которые не засчитываются в срок прохождения альтернативной службы, был дополнен:

  • отбывание административного или уголовного наказания в виде ареста;
  • период, в который сотрудник находился в отпуске или совмещал работу с отпуском;
  • период нахождения в отпуске по уходу за ребенком;
  • время отсутствия на работе по уважительной причине;
  • период недопущения к работе.

Абзац 14 пункт 4 статья 6

Абзац был изменен полностью и изложен в новой редакции. Согласно новым изменениям граждане, которые отказываются от прохождения альтернативной гражданской службы, должны быть административно наказаны. Если служащие не выполняют возложенные на них обязанности, то они привлекаются к дисциплинарной ответственности.

Пункт 2 статья 17

В п 2 ст 17 было добавлено предложение, которое звучит так: «При использовании гражданином, проходящим альтернативную гражданскую службу, отпуска по уходу за ребенком, ему предоставляется свободное от работы время для проезда к месту использования указанного отпуска и обратно.»

Ниже будут рассмотрены статьи, в которые при последней редакции закона не были внесены изменения, но они важны для рассмотрения.

Статья 5

В ст 5 обозначены сроки прохождения альтернативной гражданской службы:

  • 42 месяца для лиц, которые были направлены на военную службу до 1 января 2007 года;
  • 31,5 месяцев для граждан, которые были направлены с 1 января до 31 декабря 2007 года;
  • 21 месяц для граждан, которые окончили государственную и муниципальную аккредитацию по специальности и были направлены до 1 января 2008 г.;
  • 21 месяц для лиц, которые были направлены после 1 января 2008 г.

Важно! Срок альтернативной гражданской службы в 1,75 раза превышает срок военной службы.

Статья 10

Ст 10 включает в себя пошаговую инструкцию при направлении гражданина на альтернативную службу:

Шаг 1. Подача заявления. Гражданин должен лично подать заявление о его переводе с военной службы по призыву на альтернативную гражданскую.

Шаг 2. Заявление рассматривается на призывной комиссии. Она выносит решение об удовлетворении или отказе в заявленной просьбе.

Шаг 3. После принятия решения кандидат должен явиться на медицинское освидетельствование, чтобы комиссия решила годен он или нет.

Шаг 4. На последнем этапе гражданин должен явиться в военный комиссариат и получить предписание.

Статья 11

Ст 11 регламентирует сроки подачи заявления в военный комиссариат для смены службы:

  • до 1 апреля для лиц, призванных на службу в период с октября по декабрь текущего года;
  • до 1 октября для лиц, призванных на военную службу в период с апреля по июнь следующего года.

Согласно ст 11 ФЗ-113 в заявлении на смену работы в военных учреждениях на альтернативную гражданскую, гражданин должен написать причины и мотивы, побудившие его на данный поступок. К нему прилагается биография и характеристика с места работы или учебы. В случае необходимости список документов может пополняться.

Важно! При подаче заявления комиссариат должен выдать человеку документ, который подтверждает его регистрацию.

Статья 12

В ст 12 описан процесс изучения заявлений призывной комиссией. Она должна сообщить гражданину о времени и месте проведения заседания заранее. Комиссией рассматриваются аргументы и доводы заявителя о том, что военная служба противоречит его вероисповеданию на основании:

  • выступления свидетелей, которые подтвердят предъявленные доводы в заявлении;
  • анализа всех предоставленных документов;
  • анализа дополнительных бумаг, собранных призывной комиссией.

Согласно ФЗ-113, комиссии дается 30 дней на принятие решения. Если комиссия решает отказать человеку в его заявке, то она должна это мотивировать. Отказ должен быть составлен в письменной форме.

Комиссия может выдать отрицательный ответ, если:

  • человек нарушил период подачи заявления;
  • предоставленные свидетельства не соответствуют словам лица в процессе слушания;
  • предоставленные документы содержат ложные сведения;
  • лицо дважды не являлось на заседания комиссии без уважительных на то причин.

В статье 12 обозначен список уважительных причин, по которым заявитель может отсутствовать на заседании:

  • тяжелая болезнь, в следствии которой гражданин утратил трудоспособность;
  • заболевание родного человека — отца, матери, сестры, детей, жены и других;
  • похороны близкого человека;
  • причины или обстоятельства, из-за которых человек не смог присутствовать на заседании;
  • иные обстоятельства, которые были признанны уважительными судом или комиссией.

Если хотите подробнее изучить последнюю редакцию ФЗ-113, скачайте его по ссылке.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://210fz.ru/zakon-ob-alternativnoj-grazhdanskoj-sluzhbe/

Принятие закона об альтернативной гражданской службе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here