Привлечение педагогических работников в каникулярный период в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Привлечение педагогических работников в каникулярный период в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601
«О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»

С изменениями и дополнениями от:

29 июня 2016 г., 13 мая 2019 г.

В соответствии с частью 3 статьи 333 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3613, ст. 3616; N 52, ст. 6235, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, ст. 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4196; N 52, ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4586, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 45, ст. 6333, ст. 6335; N 48, ст. 6730, ст. 6735; N 49, ст. 7015, ст. 7031; N 50, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1553; N 18, ст. 2127; N 31, ст. 4325; N 47, ст. 6399; N 50, ст. 6954, ст. 6957, ст. 6959; N 53, ст. 7605; 2013, N 14, ст. 1666, ст. 1668; N 19, ст. 2322, ст. 2326, ст. 2329; N 23, ст. 2866, ст. 2883; N 27, ст. 3449, ст. 3454, ст. 3477; N 30, ст. 4037; N 48, 6165; N 52, ст. 6986; 2014, N 14, ст. 1542, ст. 1547, ст. 1548) и подпунктом 5.2.71 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776), приказываю:

1. Установить продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (приложение N 2).

3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. N 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г., регистрационный N 19709).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2015 г.
Регистрационный N 36204

Пересмотрена продолжительность рабочего времени педагогов (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы). Учтены положения нового Закона об образовании и изменения, внесенные в ТК РФ.

По-прежнему предусмотрена сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 ч в неделю.

Конкретная продолжительность рабочего времени (норма часов за ставку зарплаты) зависит от должности и (или) специальности педагогического работника.

Так, норма 20 ч в неделю установлена для учителей-дефектологов и учителей-логопедов, 24 ч — для музыкальных руководителей и концертмейстеров, 25 ч — для воспитателей, непосредственно осуществляющих обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья, 30 ч — для инструкторов по физкультуре и т. д. Для школьных учителей норма не изменилась и составляет 18 ч в неделю.

Впервые прописан порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2015 г.
Регистрационный N 36204

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 27 февраля 2015 г., в «Российской газете» от 11 марта 2015 г. N 49

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министерства просвещения РФ от 13 мая 2019 г. N 234

Изменения вступают в силу с 2 июня 2019 г.

Приказ Минобрнауки России от 29 июня 2016 г. N 755

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Весенние каникулы 2020 учебного года

Третья четверть – самый длинный учебный период 2020 учебного года, поэтому все ребята с нетерпением ожидают весенние каникулы, даты которых у школьников, обучающихся по системам триместров и семестров, не совпадают. Мы расскажем, когда грядущей весной будут каникулярные периоды в разных школах, и какие факторы могут влиять на выбор дат администрацией учебных заведений.

Важно! Каждое учебное заведение России, будь то школа, гимназия, лицей или колледж, может самостоятельно устанавливать периоды начала и окончания каникулярного времени с учетом особенностей образовательного процесса.

Нормы учебного времени

Графики, составляемые в Министерстве, носят рекомендательных характер, поэтому в учебных заведениях могут отступать от предложенных дат, принимая официально свой индивидуальный график работы.

Неизменными для всех учебных заведений страны являются такие нормы каникулярных периодов:

  1. Общая продолжительность отдыха (летние каникулы не учитываются) – не менее 30 календарных дней.
  2. Длительность перерыва между учебными блоками – не менее 7 дней.
  3. Отдых в летнее время – не менее 2 месяцев.
  4. Перенос даты начала каникул возможен, но со смещением не более чем на 2 недели.
Читайте так же:  Порядок продажи квартиры с долей несовершеннолетнего ребенка в 2020 году

Таким образом, для школ, работающих по семестровой системе, это 2 периода коротких каникул (осенние и весенние) и длительный 2-недельный перерыв на новогодние и рождественские праздники.

Для учебных заведений, работающих по системе триместров – 5 каникулярных периодов (без учета летних каникул):

  • 4 периода длительностью в 1 неделю;
  • длинные зимние каникулы, которые все же будут короче, чем при системе семестров.

Каникулы весной при семестровой системе

Традиционно для образовательных заведений России, обучающихся по семестровой системе, весенние каникулы проходят в последнюю неделю марта, и в 2020 году такого графика будут придерживаться большинство школ страны.

Весенние каникулы будут длительностью 1 неделю с 23.03.20 по 29.03.20.

Таким образом, ребята, школы которых работают по 5-тидневке, получат сразу 9 дней отдыха подряд. Для них последним рабочим днем 3 четверти будет пятница 20 марта. Учащиеся, для которых суббота традиционно является рабочей, будут отдыхать 8 дней. Для таких учебных заведений последним учебным числом будет суббота 21.03.20.

Начнется последняя 4 четверть 2018-2020 учебного года у всех одинаково – в понедельник 30 марта.

Каникулы весной при триместровой системе

При триместровом графике обучения конец 2-го триместра состоится в феврале, и ребята получат возможность отдохнуть с 17.02.20 по 24.02.20. Первый блок третьего триместра будет чуть длиннее предыдущих и составит 6 трудовых недель, из которых 2 будут неполными благодаря переносам выходных на 23 февраля и 8 марта.

Для триместрового графика весенние каникулы 2019-2020 учебного года запланированы на период с 6 по 12 апреля, а дата начала второго блока третьего триместра – понедельник 13.04.20.

Таким образом, последним учебным днем при пятидневке станет пятница 03.04.20, а при шестидневке – суббота 04.04.20.

Майские каникулы

Хотя в учебных графиках нет понятия «майские каникулы», правительство каждый год предоставляет гражданам РФ дополнительные длинные периоды отдыха на майские праздники.

По аналогии с прошлым годом возможен перенос праздничных дней:

Программа «Земский учитель» в 2020 году

В последние несколько лет в России появляется множество социальных программ, направленных на улучшение жизни отдельных категорий граждан. Особенно это заметно в области государственной помощи в приобретении жилья. Иногда такие программы решают сразу несколько задач, в частности помогают и конкретным гражданам, и целым группам лиц. Программа «Земский учитель» в 2020 году как раз является многофункциональной, способной решить вопрос с наличием в малых населенных пунктах квалифицированных педагогических кадров.

Новая программа для учителей

В начале 2019 года Владимир Путин в рамках послания Федеральному Собранию поднял вопрос о новой государственной программе поддержки работников определенной категории. Проект касается педагогических работников в сельской местности и небольших городах.

Эту же информацию подтвердила Татьяна Синюгина, являющаяся замминистра просвещения. Кадровые проблемы обсуждались во время круглого стола, посвященного перспективам развития сельских школ в РФ, в рамках которого и была озвучена идея, предложенная президентом страны.

Проект назвали по аналогии с медицинским — «Земский учитель». Главным козырем программы является пресловутый миллион рублей, ранее выдаваемый медикам, а теперь обещанный педагогическим сотрудникам, готовым жить и работать в сельской местности. Впрочем, у нового проекта есть некоторые отличия, направленные на благо жителей малых городов и сел.

Официальный сайт правительства в ближайшем будущем опубликует все подробности нового проекта. Пока предполагается, что проект «Земский учитель» начнет работать с 1 января 2020 года. Пока же известно лишь немного о новой форме поддержки учителей, но уже какие-то детали понятны людям.

Особенности программы «Земский учитель» в 2020 году

После появления государственного проекта, помогающего работникам медицины комфортно переехать на работу в сельскую местность, ситуация с врачами в деревнях перестала быть такой напряженной. Впрочем, у этой программы были свои недочеты, позволяющие медикам спокойно уезжать из деревни после отработанного положенного времени.

Впрочем, новая программа, направленная на привлечение учителей, тоже предоставляет такое право, но она все же больше направлена на то, чтобы педагогические кадры остались работать и дальше в сельской местности. Пока неясны нюансы организации такого подхода, но предполагается, что одной из особенностей программы будет обязательность трат средств в сельской местности, чтобы люди не просто отбывали в деревнях необходимый срок «отработки», а продолжали жить в этой местности и трудиться.

Под нужды нового проекта не будут менять закон об образовании, но внедрение трехстороннего договора между государством, учителем и образовательным учреждением станет обязательным. В остальном принцип программы прост: учитель приезжает работать в сельскую местность и получает обещанную выплату, но за это обязан отработать определенное время по своей основной специальности.

Региональные особенности программы

Традиционно многие социальные программы можно поделить на несколько групп: федеральные, региональные и местные. При этом принято считать, что федеральные проекты действуют во всех регионах без исключения. Это не так, даже в таких программах часто оговаривается перечень регионов. Такое условие является важным для реальной помощи там, где необходимо действие проекта, а не там, где ситуация является нормальной.

Еще достоверно не ясно какие регионы участвуют в новой программе, т.к. проект рассчитан на проблемные области, остро нуждающиеся в притоке педагогических кадров. Госпожа Синюгина высказывалась о том, что перед окончательным запуском нового проекта необходимо изучить опыт регионов, внедрявших программу «Земский доктор». На основании этого можно сделать выводы, в каких областях процент «осевших» на местах приехавших лиц достигает максимума.

После этого требуется изучить особенности их региональной поддержки и выявить наиболее эффективные способы сохранения привлеченных сотрудников. Следовательно, сложно что-то однозначно сказать о нюансах мотивирования педагогов на местах, но в планах правительства поставить этот вопрос на особый контроль, чтобы приехавшие учителя не покидали села, спустя несколько лет.

По этой причине пока известны лишь примерные условия участия в проекте. Президент уже дал необходимые указания, сейчас разрабатываются структурные элементы, составляются тонкости программы. Впрочем, некоторые специфические элементы уже известны.

Примерные требования для участия в программе

Первое и самое важное условие — это наличие педагогического образования. Причем программа не требует обязательного наличия высшего образования. Лица, окончившие специализированные педколледжи, тоже могут участвовать в проекте, переехав в сельскую местность или небольшой городок, испытывающий дефицит в учителях.

Стоит знать! Выплата 1 миллиона рублей будет доступна только учителям, желающим приобрести жилье в сельской местности. Также допустимо погашение уже имеющейся ипотеки или покупка строительных материалов для возведения жилого дома. Сейчас обсуждаются возможные выплаты ипотеки за городское жилье и расходы на приобретение земельного участка в деревне.

При этом учителям потребуется заключить долгосрочный контракт с образовательным учреждением из утвержденного перечня населенных пунктов. Ориентировочный срок работы пока определен в 5 лет, но не стоит забывать про дополнительные способы мотивирования, определяемые регионами. Это могут быть и коммунальные компенсации, и специализированные надбавки, и какие-то иные стимуляционные пути, необходимые для того, чтобы педагогические кадры максимально долго оставались трудится в деревнях и маленьких городках.

Читайте так же:  Заявление на увольнение по совмещению

По сути проект для учителей еще даже не начал действовать, но люди уже с готовностью пытаются собрать нужный для участия пакет бумаг. В то время как точные условия и документы, требуемые для программы, еще даже окончательно не установлены. Особенно волнующим для многих является критерий возраста, т.к. аналогичная медицинская программа подразумевала молодежную направленность.

Сейчас есть несколько вариантов развития ситуации:

  1. К участию допустят только лиц до 35 лет.
  2. В регионах с особыми потребностями возраст увеличат до 40 лет.
  3. Будет принято решение никак не ограничивать возраст участников.

Последний вариант вполне возможен, т.к. потенциальные ограничения по возрасту могут лишить сельских школ опытных кадров, желающих продолжить педагогическую деятельность вдали от крупных городов.

С учетом такого подхода сейчас рассматривается вопрос дополнительных стимуляторов для лиц, обладающих педагогическим стажем и/или высшей категорией. Такие учителя особо требуются в деревенских школах, ведь и там есть одаренные дети, способные достичь больших успехов в учебе при наличии хорошего педагога.

Ориентировочный перечень документов

Так как еще неизвестны точные критерии самой программы, то обязательного перечня необходимых бумаг никто дать не может. При этом исходя из опыта сходного проекта у медицинских работников и других государственных социальных вариантов поддержки, можно предположить, что часть документов у них всегда стандартная.

Обязательными точно будут такие документы:

  1. Заявление об участии в программе.
  2. Паспорт гражданина РФ и его копия.
  3. Документ, подтверждающий наличие необходимого образования.

С высокой долей вероятности к данному перечню потребуется приложить справку о составе семьи. В случае наличия педагогического стажа потребуется его документальное подтверждение.

Пока еще непонятно, куда обращаться с бумагами, но обычно путь получения помощи от государства начинается с посещения отдела социальной защиты населения. Впрочем, скоро появятся свежие новости, касающиеся проекта. Тогда все станет на свои места, как с документами, так и с критериями, предъявляемыми к участникам.

Какой в итоге будет программа «Земский учитель» в 2020 году пока достоверно неизвестно. Проект проходит окончательную доработку, но главные моменты уже отмечены. Новая форма господдержки для учителей должна помочь смягчить вопрос дефицита педагогических кадров в маленьких городках и отдаленных деревушках. Остается только дождаться действия программы и увидеть ее реальную результативность.

Профстандарты с 1 января 2020 года

Все мероприятия, направленные на внедрение профессиональных стандартов в учреждении любого типа по законодательству Российской Федерации должны завершиться к первому января наступающего года. Организации должны разработать план внедрения данных стандартов, которые касаются именно её деятельности.

Особое внимание уделяется перечню данных документов, которые должны применяться в профессиональной деятельности, а также потребуется провести инвентаризацию нормативных актов, для того чтобы привести их в порядок в соответствии с изменениями российского законодательства.

В общем, нужно внимательно обсудить профстандарты с 1 января 2020 года, чтоб знать о том, к чему следует подготовиться.

Профстандарт – это?

Профессиональный стандарт включает в себя такое понятие, как квалификация. Она подразумевает под собой определённый уровень знаний, профессиональных опытов, а также навыков конкретного работника, которые позволяют ему выполнять свою работу на максимально высоком уровне и занимать какую-то конкретную должность соответствующей заработной платы.

В свою очередь профессиональным стандартом принято охарактеризовать квалификацию, которая необходима для выполнения конкретного вида профессиональной деятельности.

Уже давно было известно, что профстандарты станут обязательными с 1 января, перечень был представлен властями Российской Федерации, поэтому сюрпризом данной информации не стало. Ничего сверхъестественного в этом вопросе нет, потому что любой стандарт просто включает в себя описание квалификации и требования к определённой должности.

Очень важно уделить внимание тому, что в штатном расписании грамотно должны быть описаны должности. В особенности для тех работников, которые в той или иной степени имели ограничения. Работодатели обязаны руководствоваться данными документами при приеме отдельных людей на работу, а также ориентироваться на них для того, чтобы определить уровень квалификации сотрудника.

Новости по теме:

Говоря о том, чем грозят профстандарты работодателям с 1 января 2020 года, то здесь нужно сказать, что несоответствие любого работника требованиям, которые прописаны в стандарте, не будет являться поводом для его увольнения.

Однако повысить квалификацию нужно будет, потому что в дальнейшем на рост карьеры рассчитывать не приходится. Работодатель также будет вправе посоветовать пройти обучение по какой-либо конкретной деятельности.

Профстандарты для педагогов

О том, что профессиональные стандарты должны быть обязательными, сделал заявление Владимир Путин. Он сделал акцент на том, что внедрение подобных новшеств позволит не только улучшить деятельность определенной сферы государства, а и поднять уровень экономики. С его слов стало ясно, что с 1 января в России вводится профстандарт педагогов, который должен был быть обязательным уже давно.

Естественно, представителям педагогической сферы деятельности потребовалось время для адаптирование к новым правилам, однако это пошло на пользу.

В современное время данный документ содержит себе информацию о том, какими качествами должен обладать представитель профессии учителя. Параллельно профессиональный стандарт позволяет решить ещё и такую проблему, как то, что учителя и педагоги не просто будут отдавать знания в своей сфере деятельности, то есть сухо выполнять свои работы, а ещё и заботиться о том, чтоб их ученики могли их применять на практике, то есть осваивали профессиональные навыки.

Стандарт, несмотря на то, что это стационарный документ, предполагает индивидуальный подход к обучению, поэтому профстандарт педагога с 1 января 2020 года продолжит работать и менять это никто точно не планирует. И тот факт, что документ подразумевает индивидуальность, делает ему только преимущество, потому что индивидуальность приветствуется в любой сфере деятельности, независимо от того, чего она касается. Если педагоги смогут развивать в своих учениках именно те качества, которые есть, то это явно пойдёт на пользу всем.

Видео (кликните для воспроизведения).

Обсуждая новый профстандарт для учителей с 1 января нужно сделать акцент на том, что люди этой профессии будут обязаны иметь углублённые знания по своему предмету. Речь идет о том, что если человек преподает русский языка в средней школе, то он обязан знать свой предмет досконально, что касается правил как тех, которые преподаются для самых маленьких школьников, так и тех правил, которые нужны выпускникам.

Отдельный акцент уделяется тому, что нужно обладать информации о смежных предметов, а также понимать психологию детей, потому что только в этом случае можно будет качественно выполнять свою профессиональную деятельность и соответствовать требованиям стандарта.

Дополнительно информация по поводу внедрения профессиональных стандартов в жизнь россиян на данный момент пока не предусматривается.

Читайте так же:  Справка о доходах мамы в декрете

Особенности рабочего времени педагогических работников в летние каникулы

Для школьников наступили долгожданные летние каникулы. А для учителей, не ушедших в отпуск, это время является рабочим временем. Естественно, у них возникает вопрос, сколько времени они должны находиться на работе, какие работы выполнять и т.д.

— каникулярное время, не совпадающее с отпуском педагогических работников, используется также для их дополнительного профессионального образования в установленном трудовым законодательством порядке;

— режим рабочего времени всех работников в каникулярное время регулируется локальными нормативными актами организации и графиками работ с указанием их характера и особенностей.

Как сказано в Комментарии Общероссийского Профсоюза образования к приказам Минобрнауки РФ № 1601 и №536 (далее – Комментарий), в соответствии с разделом IV Приложения к приказу №536 продолжительность рабочего времени педагогических работников, изменению не подлежит. Например, руководители образовательных организаций, в т.ч. организаций, на базе которых создаются оздоровительные лагеря, не вправе устанавливать учителям в каникулярное время, не совпадающее с их отпуском, продолжительность рабочего времени, предусмотренную для воспитателей.
Вместе с тем, поскольку в эти периоды объективно изменяется характер работы педагогических работников, то перечень выполняемых ими работ (обязанностей) требует уточнения. Основанием для уточнения перечня работ по должностям работников образования в каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников, являются:
— раздел «Общие положения» квалификационных характеристик;
— раздел IV приложения к приказу № 536.

Привлечение к работе в каникулярное время, не совпадающие с отпуском, осуществляется на основании соответствующих распорядительных актов образовательных организаций, в которых одновременно определяются выполняемые работниками обязанности и график работы.
« При составлении графика работы объем установленной недельной учебной нагрузки (педагогической работы) в эти периоды может быть выполнен с согласия работника за меньшее количество дней в неделю или месяц по сравнению с установленным до этого расписанием учебных занятий, но с большей ежедневной продолжительностью рабочего времени, т.е. введен суммированный учет рабочего времени в порядке, установленном ст. 104 ТК РФ », — разъясняется в Комментарии.

Источник:
Приказ Минобнауки России от 11 мая 2016 г. 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
Комментарий к нормативным правовым актам, регулирующим продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения случаи установления верхнего предела учебной нагрузки, а также особенности режима их рабочего времени

Что за экзамен для учителей хотят ввести в 2020 году и как он повлияет на зарплату?

Со следующего года повышение квалификации учителей будет проходить по новым правилам, а аттестация будет включать в себя и обязательный для всего педагогического состава экзамен.

Повышение квалификации с 2020 года будет проходить по новым правилам, сообщает издание Глобус24 со ссылкой на Рособрнадзор. С 2020-го года, экзамен, планируется сделать обязательным, для всего педагогического состава. Педагог, получит возможность выбирать, как сдавать на повышение или подтверждение квалификации, старым или новым способом.

Новый способ, по своему принципу, похож на экзамен в выпускном классе-ЕГЭ. Многие педагоги обеспокоены тем, что из-за формального отношения, результаты будут не такие, как ожидают учителя.

Делается это для того, чтобы заинтересовать преподавателей и привлечь поток молодых педагогов. Чем выше будет подтвержденная квалификация, тем большую зарплату будет получать специалист. Государство будет доплачивать за разряд или квалификацию на протяжении 5 ти лет, до следующей аттестации.

Расчет будет производиться следующим образом; учитывается подтверждение квалификации и уровень образованности педагога. Каждая ступень, подразумевает под собой, прибавку к зарплате в 1/10 от оклада. Если педагог, получил, при аттестации, 2 категорию, а оклад (не стоит путать со всей заработной платой, премии и надбавки сюда не входят) 13 тысяч рублей, то прибавка составит 2600р. Также рассчитывается любая категория.

Обязательным теперь будет подтверждение квалификации у молодых специалистов. После окончания вуза, человек не сможет приступить к обязанностям преподавателя, пока не подтвердит свою категорию.

Также если учитель, в течение пяти лет, которые будут между подтверждениями квалификации, захочет повысить свой уровень, он имеет право сделать это, не дожидаясь положенного срока.

В Минпросвещения уверены, что такая система нужна и поможет не только привлечь, молодых педагогов к работе, но и повысить уровень преподавания, в нашей стране. Также считается, что такая система, поможет молодым людям быстро двигаться по карьерной лестнице, делать это в старой системе аттестации, было довольно сложно.

Аттестация педагогических работников в 2020 году

Некогда престижная и уважаемая профессия учителя в последнее время потеряла свою привлекательность из-за барьеров устаревшей системы взращивания педагогических кадров. Российское правительство, зная, как обстоят дела в этой сфере, приняло решение реформировать изжившую себя систему оценки профессионализма новых педагогов и тех, кто имеет за плечами немалый опыт преподавания. Рассмотрим эту инициативу более детально.

Предпосылки появления новой системы аттестации учителей

Новоиспеченные специалисты, вышедшие из стен педагогических вузов и училищ, сталкиваются с рядом неожиданных для них обстоятельств. Перечислим их:

  • Трудоустроиться без опыта довольно проблематично, так как работодатели ждут в команду опытных и надежных сотрудников с хорошим послужным списком.
  • Оклад начинающего учителя предельно скромен, так как отсутствует выслуга лет, следовательно — и надбавки к зарплате.
  • Аттестация старого образца носит подчас формальный характер (зависит от степени «дружбы» с администрацией), поэтому в начале профессионального пути подъем по карьерной лестнице идет медленными темпами, а порою годами не сдвигается с места.

Результатом такой ситуации является отток молодых, целеустремленных, любящих детей и перспективных учителей в другие сферы, не связанные с образованием, но предлагающие более выгодные и легкие пути заработка Особенно остро этот вопрос стоит в отдаленных местностях, небольших поселениях.

Ступени карьерного роста согласно старой методике оценки учителей

Устаревшая система аттестации основывалась на следующих принципах:

  • Первая возможность роста предоставлялась только через 5 лет с начала профессиональной деятельности.
  • Дополнительные подъемы по карьерной лестнице были возможны только в исключительных случаях — через 2 года после предыдущего зачета учительских навыков.
  • Невозможно было сразу выйти на желаемый уровень квалификации, если не пройдены предыдущие шаги. Профессионализм и знания в расчет не брались.
  • Давалась субъективная оценка самой работе педагогических работников, но не их просвещенности и компетенции (отсутствовало тестирование).
  • Для того чтобы подготовиться к аттестации требовалось затратить немало времени на подготовку отчетности о проделанной работе в разных направлениях: во внеурочной деятельности, в событиях школы, в задействовании родителей, самообразовании.
Читайте так же:  Педагогические ошибки воспитателей инструкция по исправлению в 2020 году

Достигнуть высоких результатов в такой системе оценок профессионализма стоило большого труда, поэтому многие сдавались или теряли интерес.

В системе образования назрела необходимость реформирования. Для этого была разработана программа, которая будет постепенно внедряться в учительскую среду с 2019 года.

Аттестация учителей по-новому

В усовершенствованную аттестацию в 2020 году внедрят НРУС (национальную систему учительского роста). Она предполагает соответствие новым требованиям к профессионализму учителя и его оценки. Эти требования станут едиными для всей России. Появятся и новые категории учителей — ведущий специалист, методист и простой учитель.

Ведущий специалист будет задействован в разработке образовательных программ, координации работы всего педагогического состава, фактически взяв на себя функции администратора.

Методист станет разработчиком индивидуальных и коррекционных программ.

Простой учитель, имеющий высшее образование, будет преподавать и профессионально развиваться в своей сфере деятельности, контактировать с детьми и их родителями.

Новая аттестация педагогических работников в 2020 году будет оценивать компетенцию учителей с нескольких сторон:

  1. Индивидуализация обучения.
  2. Формирование базовых учебных навыков учеников.
  3. Воспитательная работа в классах.
  4. Мотивация обучающихся.
  5. Профессионализм.
  6. Кейсы (задачи и их индивидуальные решения).

Аттестация учителей затронет тех профессионалов, которые уже перешагнули пятилетний барьер по стажу, а также тех, кто собирается повысить свой уровень и продвинуться по карьере. Стимулировать быстрый подъем в образовательной деятельности правительство намерено установлением ощутимой разницы в окладах первой ступени и наивысшей. Эта разница в 2020 году составит 50 тыс. рублей. Если сравнивать нынешние ставки, то их разрыв сейчас — 16 тыс. рублей.

Как видно, дорога откроется самым активным и конкурентоспособным учителям.

Отличия новой системы от устаревшей

  • Нет привязки к выслуге лет или присвоенному ранее уровню. Можно двигаться в карьере настолько высоко и быстро, насколько позволяет компетенция.
  • Будет проводиться объективная оценка достижений учеников, а также развитие навыков их учителя.
  • Учителям будет присвоен рейтинг в зависимости от показателей их деятельности, рассчитанный по особому алгоритму.
  • На педагогов возлагается надежда на разработку оптимизированной концепции подготовки по нормам и правилам новой системы образования ФГОС.

Новая форма аттестации немного смущает тех учителей, которые уже много лет отдали образовательной деятельности. Ведь им придется подтвердить свою высокую квалификацию, показав насколько эффективна их деятельность и как хорошо они знают предмет.

Сейчас система носит экспериментальный характер в некоторых регионах страны. К 2020 году аттестация станет обязательна для всех.

Куда деваться тем, кто не пройдет тестирование

Волнения педагогов связаны с мыслями о том, какие изменения ждут тех, кто аттестацию по каким-либо причинам не пройдет. На этот вопрос ответило Министерство образования и науки. Оно заверило, что увольнений, связанных с провалом тестирования, не будет. Таким учителям будут советовать немного пристальнее отнестись к своему уровню знаний или коммуникативных навыков, возможно, пройти тренинги по их повышению. Причем можно отметить, что курсы по повышению педагогических навыков существовали и ранее, они были обязательными. К 2020 году правила аттестации помогут выявить слабые места учителей и заставят проработать их тщательнее на курсах или прибегнув к самообразованию.

Для современной России давно назрела необходимость реформирования системы образования в целом. Нововведения, коснувшиеся аттестации учителей — это всего лишь одно из направлений, касающихся улучшения уровня образованности в стране. Двигаясь вперед, развивая эту сферу, России удастся воспитать поколение умных и талантливых людей. А значит и составить конкуренцию более развитым странам и выйти на первые позиции экономического развития и благосостояния.

Трудовой кодекс Российской Федерации (стр. 4 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7

Объем учебной нагрузки учителей больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с их письменного согласия.

Изменение условий трудового договора, за исключением изменения трудовой функции педагогического работника образовательной организации, осуществлять только в случаях, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (уменьшения количества часов по учебным планам и образовательным программам, сокращения количества классов (групп продленного дня)), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены.

При установлении учителям, для которых данное учреждение является местом основной работы, учебной нагрузки на новый учебный год, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

4.8. Объем учебной нагрузки, установленный учителям в начале учебного года, не может быть уменьшен по инициативе работодателя в текущем учебном году, а также при установлении ее на следующий учебный год, за исключением случая, указанного в п. 4.7. настоящего раздела.

4.9.Учебная нагрузка педагогическим работникам, находящимся к началу учебного года в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет либо в ином отпуске, устанавливается при распределении ее на очередной учебный год на общих основаниях, а затем передается для выполнения другим учителям на период нахождения указанных работников в соответствующих отпусках.

4.10. Составление расписания учебных занятий осуществляется с учетом рационального использования рабочего времени учителя, не допускающего перерывов между занятиями более двух часов подряд.

При составлении расписаний учебных занятий при наличии возможности учителям предусматривается один свободный день в неделю для методической работы.

Рабочее время учителей в период учебных занятий определяется расписанием занятий и выполнением всего круга обязанностей, которые возлагаются на учителя в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами, должностными инструкциями.

4.11. В дни работы к дежурству по образовательной организации педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия.

Часы, свободные от проведения занятий, дежурств, участия во внеурочных мероприятиях, учитель вправе использовать по своему усмотрению для методической работы и повышения квалификации.

4.12. Периоды каникул, не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми отпусками педагогических работников, а также периоды отмены учебных занятий, являются для них рабочим временем. В каникулярный период учителя осуществляют педагогическую, методическую, организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени (установленного объема учебной нагрузки), определенной им до начала каникул, с сохранением заработной платы в установленном порядке. График работы в период каникул утверждается приказом руководителя образовательной организации по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации.

Читайте так же:  Отпуск за свой счет в командировке

В каникулярный период, а также в период отмены учебных занятий учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал образовательной организации может привлекаться к выполнению хозяйственных работ, не требующих специальных знаний, в пределах установленной им продолжительности рабочего времени.

4.13. Привлечение педагогических работников в каникулярный период, не совпадающий с их ежегодным оплачиваемым отпуском, к работе в оздоровительные лагеря и другие оздоровительные образовательные учреждения, находящиеся в другой местности, а также в качестве руководителей длительных (без возвращения в тот же день) походов, экспедиций, экскурсий, путешествий в другую местность может иметь место только с согласия работников. Режим рабочего времени указанных работников устанавливается с учетом выполняемой работы.

4.14.В каникулярный период устанавливается пятидневная рабочая неделя для педагогических работников.

4.15. Нерабочими и праздничными днями в российской Федерации являются:

  • 1,2,3,4,5,6 и 8 января – Новогодние каникулы;
  • 7 января — Рождество Христово;
  • 23 февраля – День защитника Отечества;
  • 8 марта – Международный женский день;
  • 1 мая – Праздник Весны и Труда;
  • 9 мая – День Победы;
  • 12 июня – День России;
  • 4 ноября – День народного единства.

4.16. При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочего дня.

4.17. В целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней считать:

  • выходным днем субботу, следующую за выходным нерабочим праздничным днем;
  • другие дни, при переносе выходных дней в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации.

Обеспечив корректировку программ или перенос уроков на другие ближайшие рабочие дни в соответствии с нормами СанПин.

4.18. Учебная нагрузка на выходные и нерабочие праздничные дни не устанавливается.

4.19. Привлечение работодателем работников к работе в сверхурочное время допускается только с письменного согласия работника и компенсируется в соответствии с трудовым законодательством.

Работодатель может привлекать работников к сверхурочным работам в соответствии со статьей 99 ТК РФ только с предварительного согласия выборного органа первичной профсоюзной организации.

К работе в сверхурочное время не допускаются беременные женщины, работников в возрасте до восемнадцати лет, другие категории работников в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами.

4.20. Работа в выходные и праздничные дни запрещается. Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится с их письменного согласия в случае необходимости выполнения заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа образовательной организации.

Без согласия работников допускается привлечение их к работе в случаях, определенных частью третьей статьи 113 ТК РФ.

В других случаях привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни допускается с письменного согласия работника и с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Привлечение работника к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится по письменному распоряжению работодателя.

4.21. Работа в выходные и праздничные дни оплачивается не менее, чем в двойном размере. По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит в соответствии со ст.153 ТК РФ.

4.22. Привлечение работников организации к выполнению работы, не предусмотренной должностными обязанностями, трудовым договором, допускается только по письменному распоряжению работодателя с письменного согласия работника, с дополнительной оплатой и с соблюдением статей 60, 97 и 99 ТК РФ.

4.23. Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации, остальным работникам предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 28 календарных дней с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.

Отпуск за первый год работы предоставляется работникам по истечении шести месяцев непрерывной работы в образовательной организации, за второй и последующий годы работы – в любое время рабочего года в соответствии с очередностью предоставления отпусков. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск может быть предоставлен работникам и до истечения шести месяцев (статья 122 ТК РФ).

При предоставлении ежегодного отпуска педагогическим работникам за первый год работы в каникулярный период, в том числе до истечения шести месяцев работы, его продолжительность должна соответствовать установленной для них продолжительности и оплачиваться в полном размере.

4.24. Очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации не позднее, чем за 2 недели до наступления календарного года.

О времени начала отпуска работник должен быть письменно извещен не позднее, чем за две недели до его начала.

Продление, перенесение, разделение и отзыв из оплачиваемого отпуска производится с согласия работника в случаях, предусмотренных статьями 124-125 ТК РФ.

4.25. В соответствии с законодательством работникам предоставляются ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска:

  • за работу с вредными условиями труда не менее 7дней;
  • за ненормированный рабочий день не менее 3 дней;

Работникам, которым по условиям трудового договора установлен ненормированный рабочий день, предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день. Перечень должностей этих работников и продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день определяется в соответствии со статьей 119 ТК РФ по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации.

4.26. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска дополнительные оплачиваемые отпуска суммируются с ежегодным основным оплачиваемым отпуском.

4.27. Ежегодный оплачиваемый отпуск продлевается в случае временной нетрудоспособности работника, наступившей во время отпуска.

Ежегодный оплачиваемый отпуск по соглашению между работником и работодателем переносится на другой срок при несвоевременной оплате времени отпуска либо при предупреждении работника о начале отпуска позднее, чем за две недели.

Видео (кликните для воспроизведения).

При увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за неиспользованный отпуск пропорционально отработанному времени. Работнику, проработавшему 11 месяцев, выплачивается компенсация за полный рабочий год.

Привлечение педагогических работников в каникулярный период в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here