Продолжительность перерывов между образовательной деятельностью в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Продолжительность перерывов между образовательной деятельностью в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Приложение N 1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников

Приложение N 1
к приказу Министерства
образования и науки РФ
от 22 декабря 2014 г. N 1601

Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников

С изменениями и дополнениями от:

29 июня 2016 г., 13 мая 2019 г.

1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

2. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам устанавливается следующая продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы.

2.1. Продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю устанавливается:

педагогическим работникам, отнесенным к профессорско-преподавательскому составу*;

старшим воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеобразовательным программам, и домов ребенка, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;

мастерам производственного обучения;

инструкторам по труду;

методистам и старшим методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

тьюторам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;

руководителям физического воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;

преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности;

инструкторам-методистам, старшим инструкторам-методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2.2. Продолжительность рабочего времени 30 часов в неделю устанавливается старшим воспитателям (за исключением старших воспитателей, указанных в пункте 2.1 настоящего Приложения).

2.3. Норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

2.4. Норма часов педагогической работы 24 часа в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

2.5. Норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья.

2.6. Норма часов педагогической работы 30 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

инструкторам по физической культуре;

воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, в которых созданы условия для проживания воспитанников в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций (групп), в том числе санаторных, для обучающихся (воспитанников) с туберкулезной интоксикацией, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности (далее — медицинские организации и организации социального обслуживания), (за исключением воспитателей, предусмотренных в пунктах 2.5 и 2.7 настоящего Приложения).

2.7. Норма часов педагогической работы 36 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, образовательным программам дошкольного образования, образовательным программам среднего профессионального образования, а также осуществляющих присмотр и уход за детьми (за исключением воспитателей, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы предусмотрены пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Приложения).

2.8. За норму часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, перечисленных в подпунктах 2.8.1 и 2.8.2 настоящего пункта, принимается норма часов учебной (преподавательской) работы, являющаяся нормируемой частью их педагогической работы (далее — норма часов учебной (преподавательской) работы).

2.8.1. Норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным);

преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств, физической культуры и спорта;

педагогам дополнительного образования и старшим педагогам дополнительного образования;

тренерам-преподавателям и старшим тренерам-преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области физической культуры и спорта;

логопедам медицинских организаций и организаций социального обслуживания;

учителям иностранного языка дошкольных образовательных организаций;

преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей указанных организаций, применяющих норму часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы).

2.8.2. Норма часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы устанавливается преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, в том числе интегрированным образовательным программам в области искусств (за исключением преподавателей, указанных в подпункте 2.8.1 настоящего пункта), и по основным программам профессионального обучения.

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 2 июня 2019 г. — Приказ Минпросвещения России от 13 мая 2019 г. N 234

1. В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

Читайте так же:  Предварительно одобрен кредит отказы

За педагогическую работу педагогическим работникам, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, выплачивается компенсация в порядке, установленном частью 9 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.

2. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, предусмотренные пунктами 2.3 — 2.7 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах. Нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах, включая короткие перерывы (перемены), динамическую паузу.

3. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, предусмотренные пунктами 2.5 — 2.7 настоящего Приложения, и нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, являются расчетными величинами для исчисления педагогическим работникам заработной платы за месяц с учетом установленного организацией, осуществляющей образовательную деятельность, объема педагогической работы или учебной (преподавательской) работы в неделю (в год).

4. За педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы оплата производится из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему педагогической работы или учебной (преподавательской) работы, за исключением случаев выплаты ставок заработной платы в полном размере, гарантируемых согласно пункту 2.2 приложения 2 к настоящему приказу учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов учебной (преподавательской) работы, установленной за ставку заработной платы в неделю.

* Подраздел 1 раздела 1 номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4381).

Расписание непрерывной непосредственно образовательной деятельности на 2019-2020 учебный год

«Согласовано»:

Старший воспитатель

___________ Буркова Е.Г.

______________2019 г.

ГБОУ Школа №1449 Учебный корпус №3 по адресу: ул. Угличская, дом 8

Расписание непрерывной непосредственно образовательной деятельности

на 2019-2020 учебный год

Группы

№2 ГКП (дети до 3-х лет)

1.Ознакомление с окружающим миром (по подгруппам)

2.Аппликация (по подгруппам)

1.Развитие речи (по подгруппам)

2.Музыка (вся группа)

1.Физическая культура в зале (вся группа)

2.Конструирование (по подгруппам)

1.Лепка (по подгруппам)

2. Физическая культура в зале (вся группа)

2. Музыка (вся группа)

№3 Младшая группа (3-4 года)

2.Физическая культура в зале

1. Музыка 9.15-9.30

2. Элементарная математика (ФЭМП)

2. Физическая культура на улице

1. Развитие речи/ознакомление с окружающим миром

2.Физическая культура в зале

№1 Младшая группа (3-4 года)

1.Физическая культура в зале

2. Аппликация/ Худ.конструирование

1.Элементарная математика (ФЭМП)

2. Физическая культура на улице

1. Физическая культура в зале

2. Развитие речи/ Ознакомление с окружающим миром

№5 Средняя группа (4-5 лет)

2. Физическая культура на улице

2.Физическая культура в зале

1.Элементарная математика (ФЭМП)

2. Физическая культура в зале

1.Ознакомление с окружающим миром/

№4 Старшая группа (5-6) лет

с окружающим миром

2. Физическая культура в зале

1.Элементарная математика (ФЭМП)

1. Развитие речи

3. Физическая культура в зале

1.Художественное конструирование/ художественный труд

2. Развитие речи

3. Физическая культура на улице

№6 Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

1. Ознакомление с окружающим миром

3. Физическая культура в зале

1. Развитие речи

1. Развитие речи (подготовка к обучению грамоте)

2. Элементарная математика (ФЭМП)

3.Физическая культура на улице

2. Элементарная математика (ФЭМП)

3. Физическая культура в зале

1. Худ. конструирование/худ. труд

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут; для детей 4-5 лет — не более 20 минут; для детей 5-6 лет не более 25 минут; для детей 6-7 лет – не более 30 минут. (СанПиН 2.4.13147-13, пункт 11.10)

Максимально допустимый объем нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах – не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 час соответственно. В середине времени, отведенного на образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между образовательной деятельностью не менее 10 минут. (СанПиН 2.4.13147-13, пункт 11.11)

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после сна с продолжительностью не более 25-30 минут в день. (СанПиН 2.4.13147-13, пункт 11.12)

Физкультура на воздухе проводится в виде комплекса спортивных и подвижных игр.

Приложение 3. Гигиенические рекомендации к расписанию уроков

Информация об изменениях:

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. N 81 в приложение внесены изменения

Гигиенические рекомендации к расписанию уроков

С изменениями и дополнениями от:

24 ноября 2015 г.

Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10 — 12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма.

Поэтому в расписании уроков для обучающихся начального общего образования основные предметы должны проводиться на 2 — 3-х уроках, а для обучающихся основного общего и среднего общего образования — на 2-х, 3-х, 4-х уроках.

Неодинакова умственная работоспособность обучающихся в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели.

Читайте так же:  Убрать кредиторскую задолженность без налогов

Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности (таблица 1, 2, 3 настоящего приложения) либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2 — 4-х уроках в середине учебной недели.

Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день.

При составлении расписания уроков для обучающихся начальных, средних и старших классов необходимо пользоваться таблицами 1-3, в которых трудность каждого учебного предмета ранжируется в баллах.

Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков. После уроков физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы.

Видео (кликните для воспроизведения).

При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходиться на вторник и (или) среду.

Шкала трудности предметов для 1 — 4 классов

Выпускник -2020: опубликованы проекты расписаний ОГЭ и ЕГЭ в 2020 году

На официальном портале проектов нормативных документов опубликованы проекты приказов Минпросвещения и Рособрнадзора о расписании и продолжительности проведения ОГЭ и ЕГЭ в 2020 году, а также требования к использованию средств обучения и воспитания ‎ при их проведении.

Как и в прошлые годы, ОГЭ и ЕГЭ предлагается проводить в досрочный, основной и дополнительный периоды, в каждом из которых предусмотрены резервные дни.

ЕГЭ-2020

Согласно проекту основной период проведения ЕГЭ-2020 стартует 25 мая экзаменами сразу по трем предметам (ранее в первый день проводились два экзамена): география, литература и информатика (ИКТ). Завершается основной период резервными днями 29 июня, что позволит учителям спокойно уйти в отпуск.

Обратим внимание, что в проекте предлагается проведение в один день:

ЕГЭ по истории и физике; обществознанию и химии; письменной части по иностранным языкам, в том числе китайскому, и биологии. Между экзаменационными днями предусмотрен перерыв не менее двух дней. В случае совпадения сроков сдачи ЕГЭ по отдельным предметам выпускники могут сдать их в резервные дни.

Расписание основного периода ЕГЭ-2020 (проект)

25 мая — география, литература и информатика (ИКТ);

28 мая — русский язык;

1 июня — математика базовый и профильный уровень(выбрать можно что-то одно);

4 июня — история, физика;

8 июня — обществознание, химия;

11 июня — иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) письменная часть, биология;

15 июня — иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский — раздел «Говорение»;

16 июня — иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский — раздел «Говорение».

Обратим внимание, что в соответствии с Порядком ГИА -11 выпускники текущего года сдают ЕГЭ в основные сроки основного периода, а выпускники прошлых лет — в досрочный период и резервные сроки основного периода ЕГЭ. Принять участие в ЕГЭ в иные сроки можно только при наличии уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально, и соответствующего решения ГЭК.

ОГЭ-2020

ГИА-9 включает четыре экзамена: два обязательных — по русскому языку и математике, и два экзамена по выбору учащегося из числа таких предметов, как: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика.

Основной период ОГЭ предлагается с 22 мая по 9 июня (обязательные предметы: русский язык -2 июня, математика – 9 июня); досрочный — с 21 апреля по 6 мая; дополнительный с 7 по 14 сентября. В каждом периоде предусмотрены резервные дни.

Также как и в расписании ЕГЭ, есть дни, когда проводятся экзамены по нескольким предметам: история, физика, биология, химия; обществознание, информатика (ИКТ), география, химия; литература, физика, информатика (ИКТ), география, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский).

Расписание основного периода ОГЭ-2020:

22 мая — иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);

23 мая — иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);

26 мая — история, физика, биология, химия;

29 мая — обществознание, информатика (ИКТ), география, химия;

30 мая — обществознание;

2 июня — русский язык;

5 июня — литература, физика, информатика (ИКТ), география, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);

9 июня – математика.

Обратим также внимание, что в проекте предлагается дополнить к разрешенным для пользования на ОГЭ и ЕГЭ предметам:

по математике — линейкой, не содержащей справочной информации для построения чертежей и рисунков;

по литературе — сборниками лирики на бумажных и электронных носителях без выхода в интернет;

по химии – таблицей растворимости солей, кислот ‎и оснований в воде, электрохимическим ряд напряжений металлов на бумажных ‎и электронных носителях, не имеющих доступа к сетям Интернет.

С проектами приказов можно ознакомиться:

«Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания ‎ при его проведении в 2020 году» —

«Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2020 году» —

P.S. В ходе круглого стола, прошедшего 9 сентября в МИА «Россия сегодня», представители ведущих вузов страны сформулировали такие советы для выпускников школ:

Читайте так же:  Пересмотр порядка алиментов

начинать профориентацию как можно раньше. Желательно не с репетиторами, а на олимпиадах и дополнительных курсах, организованных вузами;

не замыкаться в рамках трёх экзаменов. Подготовиться сложнее, зато выбор больше;

посещать «университетские субботы«, чтобы познакомиться с обстановкой в выбранном вузе и понять, будет ли комфортно учиться;

отслеживать новые направления – каждый год их появляется всё больше;

не надеяться только на обучение на платной основе. Конкурс на внебюджетные места уже в этом году был очень высоким.

Новые требования к расписанию занятий, которые мог упустить ваш завуч

Перед тем как в сентябре утвердить расписание, проверьте, учел ли завуч новые требования. Нужно убедиться, что в расписание включили все обязательные предметы, дополнительное деление на группы и внеурочные занятия. В статье – образцы расписания, приказ, чтобы его утвердить, и готовые аргументы, если к вам пришли ругаться из-за расписания учителя и родители.

Если школа составит расписание с ошибками, ей грозят штрафы. За нарушение требований СанПиН директору придется заплатить 7 тыс. руб., а школе – 70 тыс. руб. (ст. 6.7 КоАП). Учредитель также будет вправе привлечь директора к дисциплинарной ответственности и вынести ему замечание или выговор (ст. 192 ТК). Чтобы этого не допустить, необходимо проверить, чтобы в расписание добавили новые обязательные предметы и при этом не нарушили СанПиН. В этом вам помогут фрагменты расписания. Также нужно убедиться, что классы разделили на группы, и оценить, насколько расписание удобно для учителей и родителей. А если они остались недовольны, смотрите готовые аргументы, которые может использовать директор.

Изменения, которые надо отразить в расписании

Не утверждайте расписание, пока не убедитесь, что в нем есть новые обязательные предметы – родной язык и родная литература, второй иностранный язык, а классы разделили на группы, чтобы их изучать. Выясните, запланировали ли в нем внеурочку. Ведь ее можно включать в основное расписание, только если вы перешли на ФГОС общего образования.

Проверьте, есть ли в расписании новые обязательные предметы. В начальной школе среди уроков нужно найти родной язык и литературное чтение на родном языке. На уровне основной школы – родной язык, родную литературу, второй иностранный язык. Для средней школы можно выбрать по одному предмету из предметной области – родной язык или родную литературу и отразить их в расписании. Второй иностранный язык для старшеклассников вводить не обязательно.

Институт новых технологий в образовании идет в ногу со временем и предлагает педагогам обучение в современной и удобной форме в любое удобное время. Посмотреть список программ здесь. Сентябрь — осенняя пора, когда все приступают к учёбе!

Деление на группы

Когда будете просматривать расписание, обратите внимание, поделили ли в нем классы или параллели на группы. Это необходимо, если школа преподает несколько родных или вторых иностранных языков. Также школа может распределить учеников по группам, чтобы изучать технологию, заниматься физкультурой.

Школа не обязана делить класс на группы. Но если у нее есть необходимые для этого условия и средства обучения, то сделать это нужно, чтобы повысить качество образования (п. 10.1 СанПиН 2.4.2.2821–10).

Внеурочная деятельность

Выясните, использовали ли ответственные за расписание возможность чередовать уроки с занятиями по внеурочной деятельности. Сделать это школа вправе, если перешла на ФГОС общего образования. При этом перерывы в 45 минут делать не надо, ведь внеурочные занятия организуют в формах, которые отличаются от классно-урочной формы.

Если школа все еще работает по ФК ГОС, то включать внеурочную деятельность в общее расписание нельзя. Надо отдельно составлять расписание уроков и факультативных занятий. Тогда между началом факультативных занятий и последним уроком лучше устраивать перерыв не менее 45 минут (п. 10.6 СанПиН 2.4.2.2821–10).

Обратите внимание, что 2019/20 учебный год – последний, когда можно обучать по ФК ГОС. Переход всех школ на ФГОС общего образования завершится в 2020/21 учебном году (распоряжение Правительства от 07.09.2010 № 1507-р). Поэтому школам нужно уже сейчас перестраивать работу с расписанием по требованиям ФГОС.

Сибирская региональная школа (колледж) Анны Муратовой продолжает набор в дополнительные группы колледжа по 18 специальностям для всех желающих на базе 9-х и 11-х классов! Успейте подать заявку на комфортное обучение по выгодной цене! Мест остается все меньше.

Требования СанПиН, которым должно соответствовать расписание

Чтобы убедиться, что ваше расписание учитывает все требования СанПиН 2.4.2.2821–10, обратите внимание на то, когда начинаются занятия и какой перерыв предусмотрели между сменами. Также нужно уточнить, равномерно ли распределили учебные предметы в течение недели.

Начало занятий

Начинать учебные занятия нужно не раньше восьми часов (п. 10.4). Пример расписания звонков, которое соответствует СанПиН, смотрите в таблице.

Расписание звонков

Смены

Нельзя проводить занятия в три смены. Между первой и второй должен быть перерыв не менее 30 минут (п. 10.13). Уроки 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения нужно проводить в первую смену.

СанПиН рекомендует включить в расписание как минимум три часа физической культуры в неделю. Но сделать это можно как в урочной, так и во внеурочной форме. Заменять уроки физической культуры другими предметами нельзя (п. 10.20 СанПиН 2.4.2.2821–10)

Нагрузка

Учебную нагрузку в течение учебной недели СанПиН обязывает распределить равномерно (п. 10.6). Для этого необходимо учесть дневную и недельную умственную работоспособность учеников и шкалу трудности учебных предметов. Смотрите шкалы трудности учебных предметов для 1-4-х, 5-9-х и 10-х, 11-х классов >>. На вторник и среду, когда уровень умственной работоспособности учеников максимальный, в расписании должны стоять предметы с наивысшим баллом по шкале трудности. Например, химия, геометрия, алгебра, физика в 7-х классах. Другой вариант – поставить в середине недели предметы со средним и наименьшим баллом, но в большем количестве, чем в остальные дни недели.

Читайте так же:  Кредиторская задолженность россии

Облегченные дни

Пятница или четверг должны быть облегченными днями (п. 10.11). На них нужно планировать минимум предметов с высокими баллами по шкале трудности. Например, пятиклассникам на эти дни можно поставить ОБЖ, экологию, музыку, физкультуру.

СанПиН запрещает ставить на один день предметы, которые требуют больших затрат времени на домашнюю подготовку. Например, русский язык, математику, историю.

Физкультура

Не допускайте, чтобы в расписании после физической культуры стояли уроки с письменными заданиями и контрольными работами. Физкультура должна быть одним из последних уроков.

Оценка удобства расписания для учителей, учеников и их родителей

Заместитель директора по УВР после того, как расписание проверили на ошибки, проанализирует, насколько оно удобно для каждого учителя. Если он выявит проблемы, которые не удастся решить и не нарушить при этом СанПиН, можно обсудить их с педагогами. Это позволит предупредить конфликтные ситуации и решить, что учтете и поменяете в следующем полугодии.

Проект расписания можно рассмотреть и вместе с активными родителями. Так вы дадите им возможность высказать свои пожелания о том, как распределить уроки, кружки, секции. Для этого родителей можно пригласить на собрание до начала учебного года либо провести опрос или анкетирование. Если какие-либо пожелания родителей учесть не получится, вы сможете подготовить аргументы, чтобы убедить их, почему надо оставить расписание без изменений. Смотрите чат экспертов, которые подскажут, какие аргументы использовать, если учителя или родители пришли ругаться к вам из-за расписания.

Как установить ступенчатый режим в расписании первого класса

Чтобы первоклассники постепенно привыкли к школе, поручите установить для них ступенчатый режим занятий. Это позволит им быстро адаптироваться к школьной среде. Главный принцип ступенчатого режима заключается в том, чтобы последовательно увеличивать продолжительность уроков и их количество по месяцам.

Чтобы организовать ступенчатый режим, проводите:

– в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый;

– ноябре, декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый;

– январе – мае – по 4 урока в день по 40 минут каждый.

Публикация
Поручите ответственному работнику вывесить расписание не только на стенде школы. Пусть он разместит его и на сайте, тогда классные руководители смогут выслать родителям ссылки на его электронную версию

Продолжительность ОГЭ-2020

На выполнение экзаменационной работы ОГЭ по разным предметам выделяется различное время. Специалисты Федерального института педагогических измерений дают участникам рекомендации по временным затратам на каждую часть экзамена, если в этом есть необходимость. Однако выпускники вправе уделять экзаменационным заданиям столько времени, сколько потребуется, главное — уложиться в общую продолжительность ОГЭ по предмету.

Продолжительность ОГЭ-2020:

Русский язык
Математика
Литература
3 часа 55 минут
(235 минут)
Обществознание
Физика
Биология
История
3 часа
(180 минут)
Информатика и ИКТ 2 часа 30 минут
(150 минут)
Химия (модель №2) 2 часа 20 минут
(140 минут)
Химия (модель №1)
Иностранный язык (письменная часть)
География
2 часа
(120 минут)
Иностранный язык (устная часть)
Собеседование по русскому языку
15 минут

ОГЭ по всем предметам начинается в 10.00 по местному времени.

Для участников ОГЭ с ограниченными возможностями здоровья, для выпускников, относящихся к категории инвалидов и детей-инвалидов, а также тех, кто по состоянию здоровья обучался на дому или в специальных образовательных учреждениях, продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа. Прдолжительность ОГЭ по иностранным языкам для указанных категорий участников увеличивается на 30 минут.

Если продолжительность экзамена составляет 4 часа и более, организуется питание участников экзамена.

Каникулы у студентов 2020: сколько длятся и когда зимние.

Единственное время, которое студент может всецело посвятить родственникам и личным делам, является перерыв в учебном графике. Процесс упорядочен действующим законодательством, принятыми стандартами, а также решениями, принимаемыми ВУЗами. Информация о том, когда начинаются каникулы у студентов и их продолжительности будет представлена в статье.

Общепринятые правила каникул для студентов.

Как уже было отмечено, на законодательном уровне существуют нормы, регулирующие определенные условия начала учебной деятельности, ее процесса, а также перерывов.

Положения утверждаются на уровне Минобрнауки РФ. Акт, принятый по обозначенным вопросам обязателен к исполнению при формировании расписания, в том числе каникул, в образовательных организациях.

Продолжительность отдыха регулируется Приказом Министерства образования и науки от 05.04.17 за номером 301.

Согласно указанному документу продолжительность отдыха прямо зависит от длительности учебного процесса и составляет:

  • 7-10 недель – при нагрузке в течение 39 недель;
  • 3-7 недель – для учебной занятости 12-39 недель;
  • 2 недели и менее, если учеба длится менее 12 недель.

Студенты, обучающиеся по очной форме, как правило, могут рассчитывать на перерыв до 10 недель. В 2019-2020 году действует аналогичное правило.

При этом не менее 14 дней должно отводиться на зимнее время года. Время отдыха рассчитывается без учета выходных праздничных дат.

В такие дни образовательная деятельность также не осуществляется.

Любое заведение в сфере образования самостоятельно утверждает график учебного процесса. Документом распределяются периоды занятости и отдыха. Последние должны в обязательном порядке соответствовать установленным нормам. Обычно год делится на два семестра, оканчивающихся сессией.

Читайте так же:  Алименты на 1 ребенка сроки

По завершении сдачи экзаменов и зачетов студентов отпускают домой. Тем молодым людям, что не смогли пройти итоговые (промежуточные) испытания, придется подтягивать «хвосты» в свободное от учебы время.

Сроки устранения неудовлетворительных оценок и пропусков устанавливается администрацией ВУЗа. Чаще всего в подобных целях используется январь и первые числа сентября.

Зимние каникулы у студентов.

Для студентов, поступивших в ВУЗы и успешно доучившихся до новогодней сессии, январские каникулы станут основной передышкой в учебном году. Перерыв не имеет четко установленных начала и конца.

Утверждение конкретных дат находится в компетенции администрации каждого учебного заведения. Таким образом, руководство учреждения самостоятельно определяет каникулярное время.

Однако зимняя сессия остается единой. Как правило, она стартует в конце декабря. Продолжительность промежуточных испытаний составляет 2-3 недели. Указанный срок прямо зависит от учебного плана.

Стоит заметить, что график сессии и следующего за ним перерыва отличается даже в рамках разных факультетов одного заведения.

При этом времяпрепровождение студента напрямую зависит от его успехов при сдаче экзаменов (зачетов).

Те, кто смог закрыть все «долги» с первого раза, вправе рассчитывать на полноценные каникулы. Последние длятся не менее 14 дней (с середины или последних чисел января). При сдаче «хвостов» отдыха может вообще не быть.

Поэтому достижение положительного результата находится в интересах самих студентов.

В ряде ВУЗов период отдыха устанавливается с 25 января по 9 февраля, а в других заведениях сессия устанавливается до 16.02.2020 года. Это позволяет объединить выходные дни с каникулами и увеличить продолжительность перерыва.

В таком случае обучающиеся вправе рассчитывать на длительный перерыв в три недели. Допускается досрочная сдача экзаменов. Соответствующая просьба принимается от иногородних студентов, которые после проведения испытаний смогут уехать домой на месяц.

Заведения, осуществляющие образовательную деятельность на территории Российской Федерации, работают согласно производственному календарю.

Последний устанавливает, что первые 8 дней января являются нерабочими. Таким образом, независимо от успешности прохождения тестирования студенты аналогично другим россиянам получают передышку.

Сколько длятся летние каникулы у студентов?

Отдых летом наиболее продуктивен и полезен. Несмотря на то что зимняя передышка также нужна, в теплое время года человек по-настоящему отдыхает. Такие каникулы также начинаются по-разному, что актуально и для 2020 года.

Чаще всего сессию сдают в июне, а период с июля по сентябрь отводится на отдых и подготовку к новому учебному году. Обозначенные сроки в равной степени относятся как к первокурсникам, так и к обучающимся на последующих курсах.

В зависимости от ВУЗа и специализации, по которой человек проходит обучение, после 2-3 курса добавляется практика. Последняя длится от 2 до 4 недель. Далее, человека ждет новый учебный год, начинающийся с 1 сентября. Вместе с тем ученый совет может передвинуть первый день, но не более чем на 60 дней.

Отдельно стоит оговориться про ВУЗы со специальными системами периодичности получения знаний. Например, иногда сессия, предусмотренная перед летними каникулами, может утверждаться в мае.

Практика при этом проходит в сентябре, параллельно с образовательным процессом. Так, студенты отдыхают три полных месяца.

Все даты каникулярного периода строго индивидуальны и могут корректироваться. Основные нормы, отраженные в законодательстве, разработанном Минобрнауки Российской Федерации, соблюдаются всеми организациями.

Остальные положения отданы на откуп администрации заведения. Точную информацию можно всегда запросить в деканате или посмотреть на сайте своего ВУЗа.

Заключение.

Таким образом, каникулы студентов в 2020 году установлены действующим законодательством, а также внутренними документами заведения.

Как правило, первый период отдыха устанавливается на конец января — начало февраля, а второй начинается с июля по сентябрь.

Полноценный перерыв могут гарантировать себе только те лица, что сдают сессию без долгов. В противном случае время сокращается в связи с пересдачами.

Продолжительность ЕГЭ-2020

Продолжительность ЕГЭ в 2020 году останется без изменений по всем предметам.

Продолжительность ЕГЭ-2020:

Русский язык
Химия
Биология
3 часа 30 минут
(210 минут) Математика (профильный уровень)
Литература
Обществознание
Физика
Информатика и ИКТ
История
3 часа 55 минут
(235 минут) Математика (базовый уровень)
Иностранный язык (письменная часть)
География 3 часа
(180 минут) Китайский язык (устная часть) 12 минут Другие иностранные языки (устная часть) 15 минут

Устная часть ЕГЭ по китайскому языку содержит 3 здания, а не 4, как ЕГЭ по другим иностранным языкам. Поэтому на ЕГЭ по китайскому выделено чуть меньше времени.

Для участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья, для выпускников, относящихся к категории инвалидов и детей-инвалидов, а также тех, кто по состоянию здоровья обучался на дому или в специальных образовательных учреждениях, продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа.

Если продолжительность экзамена составляет 4 часа и более, организуется питание участников экзамена.

Начало всех испытаний ЕГЭ назначается на 10.00 по местному времени.

Начало итогового сочинения (изложения) также назначено во всех регионах на 10.00 по местному времени.

Видео (кликните для воспроизведения).

На написание сочинения будет выделено 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов продолжительность испытания увеличивается на 1,5 часа. Если на написание сочинения отводится 4 часа и более, для участников должно быть организовано питание.

Продолжительность перерывов между образовательной деятельностью в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here