Профстандарт музыкального руководителя дошкольного образования в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Профстандарт музыкального руководителя дошкольного образования в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Профессиональные стандарты

Профстандарты включенные в реестр Минтруда РФ на 2019г.

Перечень профессиональных стандартов раздела соответствует Реестру профстандартов Минтруда РФ с учетом последних изменений и дополнений. Актуальную редакцию Реестра в формате xls можно скачать на странице Реестр профстандартов.

Образцы должностных инструкций с учетом профессиональных стандартов см. в разделе Справочники подраздел Должностные инструкции.

Перечень профессиональных стандартов введенных (измененных) в 2019 г. см. на странице Изменения профстандартов 2019

ПрофСтандарт «Педагог»

Документы ГБДОУ №33

«Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования воспитателя» — в последнее время такой запрос все чаще вводится в поисковые системы. Немудрено: наступает время, когда профстандарты из рекомендаций становятся обязательными нормами. Разберемся же, что собой представляет профессиональный стандарт для воспитателя и какое он имеет значение.

Связь между требованиями к воспитателю ДОУ по ФГОС и профстандарту

Образование всегда было областью, которую государство не упускало из внимания. Именно поэтому для того, чтобы воспитанием занимались профессионалы, была в свое время введена профессиональная стандартизация, касающаяся уровня квалификации педагога. Не являются исключением и ДОУ — дошкольные образовательные учреждения. К этой категории относятся ясли, детские сады и другие организации, занимающиеся образованием детей в возрасте до 7 лет, когда наступает время школ, гимназий и т. д.

К педработникам ДОУ (воспитателям, педагогам и т. д.) сейчас применяется 2 вида стандартов:

· ФГОС, утвержденный Минобрнауки РФ;

· профстандарт, утвержденный Минтруда РФ.

Оба стандарта разработаны в 2013 году, однако относятся к разным сферам: ФГОС касается образовательных учреждений в целом, а профессиональный стандарт относится к кадровой политике, аттестационной работе, разработке инструкций по должности и другим действиям, касающимся конкретных работников. Кроме того, ФГОС уже действует, а профстандарт в отношении педработников вступает в силу лишь с 2017 года.

Тем не менее и ФГОС, и профессиональный стандарт воспитателя ДОУ между собой тесно связаны. Дело в том, что с 2020 года, когда вступят в силу профстандарты для педагогических работников, ФГОС должны будут разрабатываться с учетом заложенных в профстандарте требований.

Что включает в себя профстандарт воспитателя детского сада?

Профстандарт воспитателя в детском саду и других ДОУ включает в себя следующие структурные части:

Общие сведения о стандарте.

В этом разделе определяется, к какому конкретно виду деятельности относится профстандарт педагога дошкольного образования , какие коды ОКЗ и ОКВЭД должны применяться при учете этого вида деятельности. Здесь нужно отметить, что по профстандарту понятие «педагог» шире, чем «воспитатель». К педагогам относятся как воспитатели, так и учителя в школе и других учреждениях общего образования. Разделение происходит на уровне кодов ОКЗ (к воспитателям относится код 3320) и ОКВЭД (80.10.1 — услуги дошкольного образования).

Здесь описываются функции, которые в своей работе должен осуществлять педагог. Применительно к профессиональному стандарту воспитателя ДОУ главными по отношению к детям будут функции:

В этой части профстандарта педагога ДОУ функции, упомянутые в функциональной карте, подробно характеризуются. Кроме того, здесь устанавливаются официальные названия для должностей («воспитатель», «педагог» и т. д.), требования к образованию и другие квалификационные условия. Надо отметить, что здесь используются и данные единого квалификационного справочника, утвержденного Минздравсоцразвития РФ в 2010 году.

Сведения о том, какие организации разработали профстандарт
Упоминание разработчиков профстандарта выносятся в отдельный раздел. Так, профессиональный стандарт педагога ДОУ по ФГОС был разработан МГППУ при участии ЦО № 109 г. Москвы.

В заключение остается сказать, что профстандарт для педагога ДОУ, подлежащий введению в 2020 году, должен стать новым и эффективным способом упорядочения работы детских садов и других дошкольных учреждений, повысить эффективность воспитательной и образовательной деятельности в них, а также добиться большей компетентности от работников.

Насколько полезным окажется введение профстандартов, покажет время…

Как стать музыкальным руководителем дошкольного образования в Санкт-Петербурге

Роль музыкального руководителя в дошкольном воспитании детей огромна. Педагог учит петь, играть на простейших инструментах, танцевать. Он объясняет детям, как правильно слушать музыку, знакомит их с культурными традициями и русским фольклором, поддерживает их стремление к творчеству и самореализации. И, конечно, помогает одаренным детям добиться успехов в музыке.

Мы расскажем, как стать музыкальным руководителем в Санкт-Петербурге, на какие условия труда и зарплату можно рассчитывать и как устроиться на работу.

Начнем с обучения.

Осваиваем профессию музыкального руководителя в СПб

Стандартные требования к квалификации специалиста: среднее профессиональное или высшее педагогическое образование плюс профессиональное владение как минимум одним музыкальным инструментом. Эти требования зафиксированы в едином квалификационном справочнике должностей. Но в ЕКС есть и оговорка: работать музыкальным руководителем можно без соответствующего высшего или среднего профессионального образования при условии, что специалист достаточно компетентен, чтобы вести занятия музыкой у детей.

Если вы хотите освоить эту профессию и подготовиться к работе в детском саду, рекомендуем пройти курсы переподготовки на музыкального руководителя дошкольного учреждения. Обратите внимание на программы:

  • «Музыкальный руководитель. Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС» . Длительность — 3 месяца. Вы научитесь планировать занятия, обучать дошкольников музыке и ритмическим движениям, узнаете, как организовывать утренники и детские праздники.
  • «Музыкальное воспитание и эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС ДО» . Обучение длится 5 месяцев. За это время вы пройдете общие дисциплины, включая художественно-эстетическое развитие детей и психолого-педагогические основы дошкольного образования, а также узнаете, как планировать и проводить занятия с детьми разных возрастов, как организовывать подготовку к праздникам и концертам, и научитесь работать с одаренными воспитанниками.
  • «Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной подготовкой в области хореографии и музыкально-ритмического движения» . Продолжительность курса — 8 месяцев. Обучившись по этой программе, вы сможете работать воспитателем в детском саду, а также музыкальным руководителем и хореографом.
Читайте так же:  Страховая пенсия по инвалидности устанавливается независимо от в 2020 году

После окончания курсов вы получите диплом о профессиональной переподготовке. Документ выдает АНО «НИИДПО» — учреждение с государственной лицензией на осуществление образовательной деятельности. Этот диплом — подтверждение вашей квалификации. Он пригодится при трудоустройстве.

Остались вопросы? Отправьте заявку, и с вами свяжется специалист приемной комиссии АНО «НИИДПО».

Порядок работы специалиста: что важно знать новичку?

Отдельный профстандарт музыкального руководителя дошкольного образования не разработан, поэтому специалисты этого профиля подчиняются общему профессиональному стандарту воспитателя и педагога. В нем указаны основные требования к знаниям, навыкам, умениям. Также нельзя забывать о квалификационных характеристиках, о которых мы говорили выше. В большинстве детских садов, особенно государственных, учитывают требования профстандарта и ЕКС — помните об этом при поиске вакансий.

Есть несколько важных нюансов работы музыкальных руководителей дошкольного образования в Питере:

  • Средняя длительность занятий с группой — 15-25 минут. В обязанности специалиста также входит проверка и подготовка помещений к занятию, составление графиков и планов работы, подготовка к утренникам и другим мероприятиям, постановка танцев, оформление костюмов для ребят, консультирование родителей.
  • В среднем музыкальные руководители в дошкольных учреждениях Санкт-Петербурга зарабатывают от 20 до 40 тыс. рублей при ставке 24 часа работы в неделю.
  • Большинство работодателей северной столицы предлагают сменный график и 42 дня оплачиваемого отпуска в год. Но можно рассчитывать и на 56 дней отпуска, если музыкальный руководитель работает с детьми дошкольного возраста, нуждающимися в длительном лечении (в том числе с связи с отклонениями в развитии). Удлиненный отпуск предоставляют и тем, кто работает в группах компенсирующей, комбинированной или оздоровительной направленности хотя бы один полный день в неделю.

Еще один важный момент: специалист должен знать требования ФГОС ДО (федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования). Если вы незнакомы с этим стандартом или не следили за изменениями в нем несколько лет, рекомендуем пройти курсы повышения квалификации «Рабочая программа музыкального руководителя дошкольной организации в условиях реализации ФГОС ДО» . Обучение длится 4 недели, и проводится заочно, в режиме онлайн, поэтому его можно совмещать с работой.

Как найти работу дошкольного музыкального руководителя в Санкт-Петербурге

Если у вас есть опыт работы с детьми, пусть и в другой должности, обязательно укажите это в резюме. Это может стать большим плюсом для вас при трудоустройстве.

Ищите вакансии не только в государственных детсадах, но также в частных учреждениях, в благотворительных фондах, детских центрах и пр. Если вам важно наработать стаж, первая должность может быть не самой высокооплачиваемой — но зато благодаря ей вы получите ценный опыт и, возможно, найдете одаренных детей для индивидуальных занятий.

Не отказывайтесь от новых методик работы, будьте открыты к обучению. Некоторые детские сады работают по особым методикам и авторским программам — благодаря этому вы сможете бесплатно освоить новые интересные приемы обучения и воспитания.

Если хотите работать с детьми индивидуально, откройте частную практику. Искать клиентов и предлагать свои услуги можно на досках объявлений, на работных сайтах, в социальных сетях и пр.

Вакансий музыкальных руководителей в Санкт-Петербурге хватает — приложите усилия, и сможете быстро устроиться на работу!

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

ЕКСД — Музыкальный руководитель

ЕКСД 2018. Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2018)
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов

Музыкальный руководитель

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, Конвенцию о правах ребенка, педагогику и психологию, возрастную физиологию, анатомию, санитарию и гигиену, индивидуальные особенности развития детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками, музыкальные произведения детского репертуара, при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии, — основы дефектологии и соответствующие методики их обучения, современные образовательные музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры, основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы.

Вакансии для должности Музыкальный руководитель по общероссийской базе вакансий -> Найти

Профстандарт воспитателя

Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования – документ, регламентирующий требования к профессиональным знаниям и навыкам воспитателя. Этот документ играет ключевую роль в профессиональной жизни каждого воспитателя ДОУ. В соответствии с ним устанавливается квалификационный уровень педагога, формируются должностные инструкции и требования при приёме на работу.

Примечательна история этого профстандарта: он чаще остальных подвергался изменениям и в настоящее время опять находится на стадии пересмотра. Введение обновленного профстандарта запланировано на 1 сентября 2019 года.

«Довольно сложно стандартизировать творческую сторону профессии воспитателя в детском саду», — так эксперты объясняют постоянный пересмотр этого документа. Возможно ли подвести к каким-либо стандартам педагогическую миссию? Вопрос спорный. Поэтому профстандарт воспитателя дошкольного учреждения и по сей день вызывает горячие споры и повышенный интерес в профессиональном сообществе.

Профессиональный стандарт воспитателя: для чего введен, когда принят

До введения профстандарта воспитателя ДОУ деятельность кадров в детском саду регулировал Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Он отражал лишь общие характеристики профессии воспитателя.

Читайте так же:  Разница между аннуитетным и дифференцированным платежом в 2020 году

Сегодня деятельность воспитателей детских садов регулируют два основных документа: профстандарт и Федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС). Несмотря на то, что эти два документа могут показаться похожими, они выполняют различные функции. ФГОС создан для регулирования деятельности образовательной организации, а профстандарт непосредственно регулирует работу кадров.

Профессиональный стандарт педагога утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ №544н от 08.10. 2013 г. Полное название – «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель).

5 августа 2016г. были внесены изменения в профстандарт воспитателя. В новой редакции скорректированы требования к образованию и обучению педагогов ДОУ.

Профессиональный стандарт воспитателя преследует следующие цели:

— Создание единого свода требований к квалификации педработника. Это значительно упрощает процесс поиска новых сотрудников, подготовки должностных инструкций в дошкольной организации, и даёт понимание соискателю, вправе ли он претендовать на эту должность.

— Создание единой системы оценивания профессионального уровня педагога. Это упрощает процесс подготовки материалов для аттестации и делает аттестацию максимально объективной.

Какая информация содержится в профстандарте воспитателя ДОУ?

Профстандарт содержит описание профессиональной деятельности воспитателя и компетенций: знаний и умений, необходимых для выполнения должностных обязанностей. В него включены обобщенные трудовые функции и их характеристики, требования к образованию и обучению.

Требования к образованию воспитателя по профстандарту

В профессиональном стандарте сформулированы основные условия, при которых Вы можете претендовать на работу воспитателя.

Вариант 1. Наличие высшего или среднего профессионального образования по направлению обучения «Образование и педагогические науки» (профильное педагогическое образование).

Вариант 2. Наличие высшего или среднего профессионального образования по любому направлению подготовки и обучение в учреждении дополнительного профессионального образования по данному профилю.

Для работающих воспитателей предусмотрено регулярное обучение по программам повышения квалификации.

Особые условия допуска к работе – отсутствие судимостей и заболеваний (по разрешению медицинской комиссии).

Требований к опыту работы нет.

Трудовые функции воспитателя по профстандарту

Согласно профстандарту воспитатель выполняет следующие трудовые функции:

1) Воспитательная;

Трудовые действия

Необходимые умения

Регулирование поведения детей для обеспечения безопасной образовательной среды;

Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы;

Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию детей, независимо от их способностей и характера;

Управлять группой с целью вовлечения детей в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;

Проектирование и реализация воспитательных программ;

Анализировать реальное состояние дел в группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);

Защищать достоинство и интересы дошкольников, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка);

Находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание детьми;

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации;

Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.

Развитие у детей познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач;

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде;

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей), помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка;

2) Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования.

Трудовые действия

Необходимые умения

Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования;

Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте;

Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды через обеспечение безопасности жизни, поддержание эмоционального благополучия ребёнка;

Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей в соответствии с образовательной программой;

Планирование и реализация образовательной работы в группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования;

Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения;

Видео (кликните для воспроизведения).

Организация и проведение педагогического мониторинга освоения

детьми образовательной программы;

Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской);

Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка в группе;

Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения;

Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы;

Владеть информационно-коммуникационными технологиями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы;

Формирование психологической готовности к школьному обучению;

Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства;

Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности. Создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов.

Компетенции воспитателя по профстандарту

Чтобы выполнять перечисленные трудовые действия, воспитателю необходимо обладать знаниями по следующим темам:

основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и ФГОС дошкольного образования;

история, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества;

основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;

специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста;

Читайте так же:  Можно ли подать алименты по регистрации

основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания;

общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;

особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте;

основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста;

современные тенденции развития дошкольного образования.

Как обучение в Академии может помочь соответствовать профстандарту

Чтобы соответствовать профстандарту, педагог дошкольного образования должен проходить обучение в учреждениях ДПО. Профессиональная переподготовка предусмотрена для тех, кто не имеет профильного образования. Программы повышения квалификации созданы для повышения профессионального уровня (один раз в три года).

В Академии реализуется перечень программ для педагогов ДОО по направлению «Дошкольное образование» с получением необходимых компетенций:

Программы профессиональной переподготовки

Программы повышения квалификации

Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении проекта профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации» (подготовлен Минтрудом России 23.06.2016)

Досье на проект

Утвержден
приказом Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации
от «__» ______2015 г. N___

Руководитель образовательной организации

Регистрационный номер

I. Общие сведения

Руководство образовательной организацией
(наименование вида профессиональной деятельности) Код
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Обеспечение развития и эффективной деятельности образовательной организации, повышения качества оказания образовательных услуг
Группа занятий:
1120 Руководители учреждений, организаций и предприятий
(код ОКЗ*(1)) (наименование) (код ОКЗ) (наименование)
Отнесение к видам экономической деятельности:
85.11 Образование дошкольное
85.12 Образование начальное общее
85.13 Образование основное общее
85.14 Образование среднее общее
85.21 Образование профессиональное среднее
85.22.1 Образование высшее — бакалавриат
85.22.2 Образование высшее — специалитет
85.22.3 Образование высшее — магистратура
85.23 Подготовка кадров высшей квалификации
85.30 Обучение профессиональное
85.41 Образование дополнительное детей и взрослых
85.42 Образование профессиональное дополнительное

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции
код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации
А Руководство образовательной деятельностью образовательной организации 7-8 Руководство образовательной деятельностью дошкольной образовательной организации, общеобразовательной организации или организации дополнительного образования А/01.7 7
Руководство образовательной деятельностью профессиональной образовательной организации A/02.7 7
Руководство образовательной деятельностью организации высшего образования или организации дополнительного профессионального образования A/03.8 8
В Руководство развитием образовательной организации 7-8 Руководство реализацией программы развития дошкольной образовательной организации, общеобразовательной организации или организации дополнительного образования B/01.7 7
Руководство реализацией программы развития профессиональной образовательной организации B/02.7 7
Руководство реализацией программы развития организации высшего образования или организации дополнительного профессионального образования B/03.8 8
С Управление ресурсами образовательной организации 7-8 Управление ресурсами дошкольной образовательной организации, общеобразовательной организации и организации дополнительного образования C/01.7 7
Управление ресурсами профессиональной образовательной организации C/02.7 7
Управление ресурсами организации высшего образования или организации дополнительного профессионального образования С/03.8 8
D Представление образовательной организации в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями 7-8 Представление дошкольной образовательной организации, общеобразовательной организации или организации дополнительного образования в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями D/01.7 7
Представление профессиональной образовательной организации в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями и объединениями работодателей, общественными и иными организациями D/02.7 7
Представление образовательной организации высшего образования или организации дополнительного профессионального образования в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями и объединениями работодателей, общественными и иными организациями в том числе за рубежом D/03.8 8
E Управление научно-исследовательской, экспертно-аналитической, опытно-конструкторской, инновационной и учебно-производственной деятельностью образовательной организации 7-8 Управление учебно-производственной деятельностью профессиональной образовательной организации E/01.7 7
Управление научно-исследовательской, экспертно-аналитической, опытно-конструкторской, инновационной и учебно-производственной деятельностью организации высшего образования или организации дополнительного профессионального образования Е/02.8 8

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

IV. Сведения об организациях — разработчиках
профессионального стандарта

4.1. Ответственная организация-разработчик

Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»)
(наименование организации)
Асмолов Александр Григорьевич
(должность и ФИО руководителя)

4.2. Наименования организаций-разработчиков

1 Государственное автономное общеобразовательное учреждение города Москвы «Центр образования N 548 «Царицыно»
2 Некоммерческое партнёрство «Союз руководителей учреждений и подразделений дополнительного профессионального образования и работодателей»
3 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Государственная академия промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова»
4 Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ярославской области «Институт развития образования»
5 Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Вологодской области «Школа традиционной народной культуры»

1 Общероссийский классификатор занятий

2 Статьи 331, 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 308, 2010, N 52, ст. 7002, 2013, N 27, ст. 3477, 2014, N 52, ст. 7554, 2015, N 1, ст. 42)

3 Статьи 69, 213 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3, 2004, N 35, ст. 3607, 2006, N 27, ст. 2878, 2008, N 30, ст. 3616, 2011, N 49, ст. 7031, 2013, N 48, ст. 6165, N 52, ст. 6986); статья 48 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 2012, N 53, ст. 7598); приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г. N 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35848).

4 Статья 51 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 2012, N 53, ст. 7598).

Читайте так же:  Выплата алиментов инвалидам

5 Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих.

6 Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих

7 Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов

8 Общероссийский классификатор специальностей по образованию

9. Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования»: Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2011 года N1н

Утвержден ли профстандарт для следующих должностей в детских садах: 1. заведующий 2. старший воспитатель 3. музыкальный руководитель 4. помощник воспитателя 5. сторож 6. машинист по стирке и ремонту спецодежды 7. дворник 8. уборщик служебных помещений?

Общероссийский классификатор занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08) (п.1 Подборки), принятый и введенный в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст, предусматривает группу 2342» Педагогические работники в дошкольном образовании «.

Данным стандартом предусмотрены сфера деятельности и обязанности педагогических работников в дошкольном образовании:

Педагогические работники в дошкольном образовании организуют образовательную и игровую деятельность с целью обеспечения социального, физического и умственного развития детей дошкольного возраста.

В их обязанности входит:

Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:

  • Воспитатель (дошкольное образование)
  • Музыкальный руководитель
  • Педагог дошкольного образования

Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:

  • Руководитель центра по присмотру и уходу за детьми — 1341
  • Работник по уходу за детьми — 5311

Приказом Минтруда России от 10.01.2017 N 10н утвержден профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания«, который предусматривает группу «2342 Педагогические работники в дошкольном образовании«.

Общероссийский классификатор занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08)( Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст) в отношении группы 1341 Руководители служб и структурных подразделений по присмотру и уходу за детьми определяет следующий функционал и обязанности: «Руководители служб и структурных подразделений по присмотру и уходу за детьми планируют, управляют, координируют и оценивают обеспечение ухода за детьми в дошкольных учреждениях, а также в детских досуговых, детских оздоровительных и иных учреждениях и центрах, специализирующихся на оказании ухода и обеспечении развития детей».

В их обязанности входит:

  • разработка и осуществление программ по укреплению физического, социального, психологического и интеллектуального развития детей раннего возраста;
  • разработка и контроль исполнения бюджетов и выделение средств на персонал, материалы, оборудование и техническое обслуживание;
  • осуществление присмотра и координации предоставления помощи детям в дошкольных, детских досуговых, дневных учреждениях и центрах проведения досуга;
  • руководство и контроль за опекунами ребенка в обеспечении ухода и присмотра за детьми раннего возраста;
  • управление материально-технической базой для превращения всех зданий и оборудования, где проводится работа по уходу и развитию детей, в безопасную зону для самих детей, персонала и посетителей;
  • анализ и применение государственных кодексов, а также разработка процедур исполнения соответствующих кодексов и законов (например, касающихся обеспечения безопасности и охраны);
  • мониторинг детского развития и беседы с родителями или опекунами;
  • подготовка и ведение учета и составление отчетов о работе центров по уходу за ребенком;
  • наем и оценка персонала и координация профессионального развития работников.

Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:

  • Заведующий детским садом
  • Руководитель центра детского творчества

В отношении данной группы профессиональные стандарты не разработаны, поэтому при разработке должностной инструкции заведующего детским садом следует руководствоваться профессиональным стандарт » Специалист в области воспитания» (Приказ Минтруда России от 10.01.2017 N 10н) с учетом вышеперечисленных обязанностей функционала «руководителя»

Так же Общероссийский классификатор занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08), принятый и введенный в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст, предусматривает группу 9613 «Уборщики территорий (дворники) и подобные работники». При этом предусмотрено, что уборщики территорий (дворники) и подобные работники подметают и убирают улицы, парки, аэропорты, вокзалы и другие общественные места.

Далее в отношении следующих должностей ищем информацию сначала в Общероссийском классификаторе занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08) (п.1 Подборки), принятый и введенный в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст

Разъяснение подготовила: бухгалтер-консультант Крупнова Ирина Станиславовна. Ответ подготовлен с использованием материалов СПС Консультант Плюс.

За более подробной информацией по данному вопросу Вы можете обратиться на нашу Горячую линию.

Профстандарт музыкального руководителя дошкольного образования

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Профстандарт музыкального руководителя дошкольного образования». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Профессиональный стандарт Нормативно-правовые основы профессионально-личностного развития музыкального руководителя ДОУ.

Исходя из опыта работы ряда ДОУ, можно предложить следующий порядок работы музыкальных руководителей. Музыкальные занятия проводятся, как правило, два раза в неделю в утренние часы в каждой группе.

Профессиональный стандарт музыкальный руководитель в сфере образования

С учётом требований профстандарта подлежат изменению образовательные программы профессионального образования.

В речевой группе «Гномики» прошёл осенний праздник. К детям в гости приходило Пугало. Оно вместе с детьми играло, пело, танцевало, веселилось. Дети читали стихи, отгадывали загадки, участвовали в конкурсах. Все остались довольными и радостными от увиденного.

Часть четвертая: профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе.

Музыкальный руководитель детского сада принимается на работу и освобождается от должности заведующим дошкольным образовательным учреждением.

Информация Минтруда России о применении профстандартов

Также профстандарты могут дополняться внутренними стандартами и дополнительными требованиями образовательных организаций в зависимости от их специфики.

Длительность занятия составляет 15–25 мин. Помимо этого, музыкальные руководители ведут предварительную подготовительную работу: посещают группу, устанавливают контакт с воспитанниками, проверяют готовность помещения к занятию, правильность расстановки мебели, подбирают пособия. На такую работу и на каждое из двух занятий отводится по 1 ч 20 мин.

Совет: Если направляете работника на переподготовку или повышение квалификации, проверьте, чтобы программы учитывали действующие профстандарты.

Кроме того, здесь устанавливаются официальные названия для должностей («воспитатель», «педагог» и т. д.), требования к образованию и другие квалификационные условия.

Читайте так же:  Работа в паспортном столе мвд

Профстандарт музыкального руководителя дошкольного образования

Право на занятие педагогической деятельностью музыкального руководителя ДОО Должность музыкального руководителя относится к категории педагогических работников. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г.

Обязательность применения именно профессионального стандарта в образовательных организациях не установлена, то есть вы можете выбирать, что использовать.

Профстандарт педагога и Профстандарт педагога дополнительного образования в таком виде, в котором они представлены сейчас, применять нецелесообразно. В них могут внести изменения.

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы.

Музыкальный руководитель профессиональный стандарт

Музыкальный руководитель ДОУ непосредственно подчиняется заведующему и старшему воспитателю дошкольного образовательного учреждения.

Основная задача, поставленная перед профессиональным стандартом – помочь дошкольным образовательным учреждениям набрать подходящий для работы с детьми профессиональный штат. Неудивительно, что профстандарт воспитателя считается обязательным, ведь к обучению детей дошкольного возраста можно допускать только настоящих профессионалов, чей кругозор не ограничен базовыми педагогическими умениями.

Тогда также Профстандарт педагога начал применяться с 1 января 2015 года. Однако Минтруд России приказом от 25 декабря 2014 г.

Данная профессия предполагает не только наличие вышеперечисленных навыков, но и наличие соответствующего образования. У работника должно быть документальное его подтверждение.

Есть три основных причины, по которым необходимо перенести дату начала применения этого профстандарта.

В соответствии с принятым в мае г. Обязательное применение профессионального стандарта педагога предусматривается с 1 января года. Новые требования предъявляются к профессиональным знаниям, профессиональным умениям и навыкам, опыту работы. Знаете ли вы?

Профстандарт младшего воспитателя

Что касается понятия профессионального стандарта, то оно было внесено в Трудовой кодекс РФ в 2012 году и закреплено в статье 195.1.

При подготовке к аттестации музыкальному руководителю необходимо оформить портфолио, где отражаются его профессиональные компетенции.

Детский осенний праздник – это море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но каждый ребенок радуется дождику и опавшим золотистым листьям под ногами, а как весело и интересно гулять под разноцветным зонтиком, надев дождевик и резиновые сапожки…

Профессиональные стандарты применяются государственными или муниципальными учреждениями поэтапно на основе утвержденных планов по организации их применения (п. 1 постановления Правительства РФ от 27 июня 2016 г. № 584).

Требования к должности «музыкальный руководитель»

Форма документа не утверждена федеральными нормативными актами. При использовании необходимо учитывать требования норм региональных и муниципальных правовых актов.

Введение профессионального стандарта педагога отложено в связи с необходимостью проведения в течение 2014 года его апробации (на чем настаивали разработчики и общероссийский отраслевой профсоюз).

При внедрении профессиональных стандартов учитывайте время, которое необходимо для приведения квалификации работников к требованиям профессионального стандарта. Например, если работникам необходима переподготовка, не вводите профессиональный стандарт пока все работники ее не пройдут.

Министерством труда Российской Федерации был разработан реестр профессиональных стандартов, которые фиксируют требования и функциональные обязанности работников многих специальностей. Некоторые из них имеют рекомендательный характер и нужны для того, чтобы работодателю было легче оценить навыки сотрудника, которого он принимает на работу.

Профстандарт воспитателя дошкольного учреждения

То есть, профессиональный стандарт педагога дошкольного образования – это, по сути, перечень критериев, позволяющих определить, кто может работать воспитателем, а кто – нет.

В этом разделе определяется, к какому конкретно виду деятельности относится профстандарт педагога дошкольного образования, какие коды ОКЗ и ОКВЭД должны применяться при учете этого вида деятельности.

Общее время всех мероприятий, проводимых музыкальным руководителем в каждой группе, составляет 6 ч в неделю.

Удачи Вам! 28 Сентября 2016, 16:16 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Профессиональный стандарт воспитателя имеет шаблонную структуру, установленную для всех профстандартов, занесенных в реестр Министерства Труда Российской Федерации.

Немудрено: наступает время, когда профстандарты из рекомендаций становятся обязательными нормами. Разберемся же, что собой представляет профессиональный стандарт для воспитателя и какое он имеет значение. Образование всегда было областью, которую государство не упускало из внимания.

Определяет направления педагогической музыкальной деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей на диагностической основе.

Первоначально такие документы носили исключительно рекомендательный характер и их основной функцией являлось определение критериев подбора сотрудников на руководящие должности, а также выявления их соответствия. В настоящее время принятый и действующий стандарт своим наличием решает следующие вопросы :.

Система оплаты труда, учитывающая различия в сложности выполняемой работы, а также количество и качество затраченного труда, утвержденная работодателем в установленном порядке?
Поскольку у Вас образование по специальности «Дошкольное образование», которое относится к направлению подготовки «Образование и педагогика», то Вы соответствуете требованиям к квалификации музыкального руководителя можете продолжать работать в этой должности.

Изменения в нормативно-правовой базе Вступили в силу дополнения в Трудовой кодекс, которые обязывают работодателя применять профессиональные стандарты, если законодательство содержит требования к квалификации работника (с 01.07.2016). Источник: Федеральный закон от 02.05.2015 № 122-ФЗ.

Профстандарт педагога должен будет применяться при приёме сотрудника на работу, а также при проведении аттестации соответствующими надзорными инстанциями либо самими учреждениями (в случае наличия у них таких полномочий).

должностная инструкция музыкального руководителя детского сада.

You may not attempt to copy, install, redistribute, convert, modify or reverse engineer this font software.

Видео (кликните для воспроизведения).

На странице представлены новые должностные инструкции работников ДОУ детского сада по Профстандартам, в соответствии с ФГОС ДО , разработанные в году специалистами нашей организации. Инструкции можно скачать, просмотреть. Наши воспитанники приняли участие в третьем региональном фестивале дошкольного детского творчества «Дюймовочка».

Профстандарт музыкального руководителя дошкольного образования в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here