Профстандарт заместителя директора образовательного учреждения в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Профстандарт заместителя директора образовательного учреждения в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

В Госдуме опровергли слухи о профстандартах с 2020 года

Глава комитета по труду, соцполитике и делам ветеранов Ольга Баталина опровергла информацию о том, что россияне не смогут работать не по специальности с 2020 года. По её словам, новые поправки оговорят лишь отдельные требования в каждой конкретной сфере деятельности.

После введения поправок, связанных с профессиональными стандартами, россияне всё же смогут работать не по профессии. Об этом заявила председатель комитета по труду, соцполитике и делам ветеранов Ольга Баталина, сообщает ТАСС.

«Профстандарт разрабатывается профессиональным сообществом, согласовывается Национальным советом по квалификациям и утверждается приказом Минтруда. То есть, к каждой профессии, по которой объективно необходимо принятие таких требований, их вырабатывают профессионалы в конкретной сфере деятельности. На его основании работодатель разрабатывает внутренние локальные акты, в том числе должностные инструкции, определяющие требования к конкретной должности», — сказала Баталина.

Вместе с тем, она подчеркнула, что в стране и сегодня существуют профессии, требующие специального образования: «Из 800 первоочередных профстандартов на текущий момент разработано примерно 250. Есть специальности, которые в обязательном порядке требуют специального образования, например, учителя, пилоты, целый спектр рабочих специальностей. Без медицинского образования, например, нельзя работать врачом. В то же время есть специальности, где требования к образованию не такие жесткие. Многие существующие требования к профессиям безнадежно устарели. Некоторые из них были сформированы 20, 30 лет назад. Понятно, что такая ситуация не отвечает потребностям современной экономики».

Баталина также отметила, что новые поправки призваны модернизировать экономику и сблизить потребности рынка труда с образовательной системой: «Система профстандартов в государстве, по сути, должна стать одним из главных инструментов модернизации экономики и сближения потребностей рынка труда с системой образования. У нас сегодня в этом вопросе существует колоссальный разрыв. Люди получают образование, которое в дальнейшем не позволяет им работать, поскольку требования к специальностям не определены. Также существует значительный разрыв между теми требованиями, которые предъявляет работодатель при приеме на работу по конкретной специальности и теми образовательными стандартами, по которым готовят этих специалистов в образовательных учреждениях».

Она также пояснила, что экономика должна получать подготовленные кадры: «Поэтому обязательным следствием внедрения профстандартов является и пересмотр образовательных стандартов, для того, чтобы экономика получала подготовленные кадры. Особенно это касается технических и рабочих специальностей, поэтому задача профстандартов, с одной стороны, показать человеку, к каким требованием он должен быть готов, если он планирует работать в рамках этой специальности, с другой — это выравнивание и повышение качества трудовой деятельности».

Ранее газета «Коммерсантъ» сообщила, что до конца декабря 2014 года Госдума может принять поправки в Трудовой кодекс касательно введения обязательного применения профессиональных стандартов, предусматривающих определённый набор требований к работникам по уровню образования, рабочему стажу и перечню умений.

Поправки в гл. 31 Трудового кодекса (о подготовке работников) об обязательном применении профессиональных стандартов в госсекторе были внесены на рассмотрение парламента ещё в июне 2014 года, а приняты они были в первом чтении в сентябре 2014 года.

Как отмечается, Трудовой кодекс получит новую статью — 195.2, в которой будут описаны применения профессиональных стандартов работодателями. Такие стандарты станут обязательными для государственных внебюджетных фондов, государственных и муниципальных учреждений и организаций, более половины которых находятся в государственной или муниципальной собственности с 1 января 2016 года.

В Министерстве труда пояснили, что «госсектор стандартно во всех сферах первый», и что именно с него надо начинать. Таким образом, применение профессиональных стандартов работодателями начнётся с 1 января 2020 года. Порядок стандартизации действующих сотрудников не поясняется.

Чиновники Минтруда рассказали, что Министерство юстиции ещё летом зарегистрировало 199 профессиональных стандартов, среди которых — «корреспондент СМИ» и «редактор СМИ», а к концу 2014 года их должно стать 350. Стандарты корреспондента и редактора делятся на два типа: представители первого обязаны заниматься «работой над содержанием публикаций» (начиная с выбора тем и заканчивая редактированием), иметь опыт «не менее шести месяцев работы корреспондентом» и степень бакалавра «в области СМИ». Представители второго типа обязаны заниматься «организацией работы» редакции (начиная с разработки проектов и заканчивая «установлением и поддержанием контактов с внешней средой») и иметь за спиной опыт репортерской или редакторской работы сроком не менее трёх лет. Вместе с тем, репортёры имеют те же самые требования по опыту работы и образованию (последнее должно быть высшим). Однако в каждом случае имеется указание на «необходимый» перечень «трудовых действий», «необходимых» умений и знаний. Для корреспондентов это «достоверные источники информации» и «правила охраны труда».

Позднее замглавы Минкомсвязи Алексей Волин заявил, что ведомство выступает против поправок в Трудовой кодекс, по которым журналистов можно будет брать на работу лишь по профессиональным стандартам.

«Минкомсвязь до прояснения ситуации с изменениями в Трудовой кодекс приостанавливает процесс согласования любых профессиональных стандартов в медиа отрасли. А если изменения, о которых сейчас говорится, будут приняты, то министерство потребует пересмотра уже принятых профессиональных стандартов, так как применить их в качестве обязательного инструмента невозможно», — сказал Волин.

По его словам, изначально с разработчиками поправок была достигнута договорённость о том, что пункты о профессиональных стандартах будут необязательными, и станут больше ориентирами, нежели требованиями: «Мы уверены, что не дело государства определять критерии сотрудников для приема на работу в частные компании. Мы также уверены в том, что главный редактор государственного СМИ лучше Минкомсвязи, Минтруда и всех иных ведомств вместе взятых знает, кто ему нужен и кто не нужен для работы».

В качестве примеров успешных журналистов Волин привёл сотрудников СМИ, которые не имеют профессионального журналистского образования.

Читайте так же:  Сколько дней регистрируется договор купли продажи квартиры в 2020 году

Профстандарты с 1 января 2020 года

Все мероприятия, направленные на внедрение профессиональных стандартов в учреждении любого типа по законодательству Российской Федерации должны завершиться к первому января наступающего года. Организации должны разработать план внедрения данных стандартов, которые касаются именно её деятельности.

Особое внимание уделяется перечню данных документов, которые должны применяться в профессиональной деятельности, а также потребуется провести инвентаризацию нормативных актов, для того чтобы привести их в порядок в соответствии с изменениями российского законодательства.

В общем, нужно внимательно обсудить профстандарты с 1 января 2020 года, чтоб знать о том, к чему следует подготовиться.

Профстандарт – это?

Профессиональный стандарт включает в себя такое понятие, как квалификация. Она подразумевает под собой определённый уровень знаний, профессиональных опытов, а также навыков конкретного работника, которые позволяют ему выполнять свою работу на максимально высоком уровне и занимать какую-то конкретную должность соответствующей заработной платы.

В свою очередь профессиональным стандартом принято охарактеризовать квалификацию, которая необходима для выполнения конкретного вида профессиональной деятельности.

Уже давно было известно, что профстандарты станут обязательными с 1 января, перечень был представлен властями Российской Федерации, поэтому сюрпризом данной информации не стало. Ничего сверхъестественного в этом вопросе нет, потому что любой стандарт просто включает в себя описание квалификации и требования к определённой должности.

Очень важно уделить внимание тому, что в штатном расписании грамотно должны быть описаны должности. В особенности для тех работников, которые в той или иной степени имели ограничения. Работодатели обязаны руководствоваться данными документами при приеме отдельных людей на работу, а также ориентироваться на них для того, чтобы определить уровень квалификации сотрудника.

Новости по теме:

Говоря о том, чем грозят профстандарты работодателям с 1 января 2020 года, то здесь нужно сказать, что несоответствие любого работника требованиям, которые прописаны в стандарте, не будет являться поводом для его увольнения.

Однако повысить квалификацию нужно будет, потому что в дальнейшем на рост карьеры рассчитывать не приходится. Работодатель также будет вправе посоветовать пройти обучение по какой-либо конкретной деятельности.

Профстандарты для педагогов

О том, что профессиональные стандарты должны быть обязательными, сделал заявление Владимир Путин. Он сделал акцент на том, что внедрение подобных новшеств позволит не только улучшить деятельность определенной сферы государства, а и поднять уровень экономики. С его слов стало ясно, что с 1 января в России вводится профстандарт педагогов, который должен был быть обязательным уже давно.

Естественно, представителям педагогической сферы деятельности потребовалось время для адаптирование к новым правилам, однако это пошло на пользу.

В современное время данный документ содержит себе информацию о том, какими качествами должен обладать представитель профессии учителя. Параллельно профессиональный стандарт позволяет решить ещё и такую проблему, как то, что учителя и педагоги не просто будут отдавать знания в своей сфере деятельности, то есть сухо выполнять свои работы, а ещё и заботиться о том, чтоб их ученики могли их применять на практике, то есть осваивали профессиональные навыки.

Стандарт, несмотря на то, что это стационарный документ, предполагает индивидуальный подход к обучению, поэтому профстандарт педагога с 1 января 2020 года продолжит работать и менять это никто точно не планирует. И тот факт, что документ подразумевает индивидуальность, делает ему только преимущество, потому что индивидуальность приветствуется в любой сфере деятельности, независимо от того, чего она касается. Если педагоги смогут развивать в своих учениках именно те качества, которые есть, то это явно пойдёт на пользу всем.

Обсуждая новый профстандарт для учителей с 1 января нужно сделать акцент на том, что люди этой профессии будут обязаны иметь углублённые знания по своему предмету. Речь идет о том, что если человек преподает русский языка в средней школе, то он обязан знать свой предмет досконально, что касается правил как тех, которые преподаются для самых маленьких школьников, так и тех правил, которые нужны выпускникам.

Отдельный акцент уделяется тому, что нужно обладать информации о смежных предметов, а также понимать психологию детей, потому что только в этом случае можно будет качественно выполнять свою профессиональную деятельность и соответствовать требованиям стандарта.

Дополнительно информация по поводу внедрения профессиональных стандартов в жизнь россиян на данный момент пока не предусматривается.

Профессиональный стандарт руководителя образовательной организации на 2020 год

В связи с тем, что руководство образовательными организациями должно осуществляться работниками, которые обладают определенными знаниями, имеют соответствующее образование и опыт работы, на федеральном уровне был разработан определенный стандарт.

В настоящее время положения данного стандарта являются обязательными к соблюдению не только государственными образовательными организациями, но и частными.

Необходимость и принятие

Стандарты в отношении руководителей образования начали приниматься в России с 2013 года.

Первоначально такие документы носили исключительно рекомендательный характер и их основной функцией являлось определение критериев подбора сотрудников на руководящие должности, а также выявления их соответствия.

В настоящее время принятый и действующий стандарт своим наличием решает следующие вопросы:

  1. Определение возможных категорий сотрудников, которые могут рассматриваться в качестве претендентов на руководящие должности.
  2. Выявление учебных заведений, руководство которыми осуществляют не соответствующие принятому стандарту работники, и принятие мер по устранению такого недостатка.
  3. Определение основных функций, которые должен выполнять сотрудник, занимающий подобную должность.
  4. Совершенствование работы всех существующих в пределах РФ образовательных учреждений.
  5. Способствование развитию российского образования.
  6. Повышение управляемости во всех существующих учреждениях образовательного характера, начиная с дошкольного и заканчивая высшим.
  7. Повышение рейтинга образования РФ за счет улучшения процесса подготовки специалистов.

Нормативно-правовая база на 2020 год

Согласно действующим на данный момент законодательным актам, нормативно-правовой базой, которая является основанием для разработки и установления стандартов для руководителей образовательных организаций, является Трудовой кодекс РФ. В частности, стоит отметить такие основные формулировки:

  1. К сотрудникам, занимающим руководящие должности отдельных сфер и организацией, допустимо применение стандартов государственного масштаба.
  2. Отраженные в принятых стандартах требования и функции по каждой из должностей не должны противоречить требованиям, отраженным в квалификационных справочниках.
  3. В случае наличия определенных ограничений в соответствии с ТК РФ по выполнению трудовых обязанностей на руководящих должностях разработанные стандарты не могут содержать данных по их допущению.
  4. При возникновении дополнительных вопросов или неясностей по содержанию профессиональных стандартов, относящихся к руководящим должностям, необходимо руководствоваться данными квалификационных справочников.
Читайте так же:  Установление степени утраты трудоспособности и группы инвалидности в 2020 году

Содержание и состав

Профессиональный стандарт общегосударственного уровня, который определяет основные требования к руководителю, имеет следующее содержание:

  1. Общие данные и сведения. В этой части отражается наименование типа деятельности и основная цель осуществления руководства в такой сфере. Также приводится кодовая классификация должностей по кодам ОКЗ и ОКВЭД.
  2. Раздел, называемый как «Функциональная карта». Тут отражаются общие понятия основных выполняемых руководителем задач, которые далее по тексту документа расшифровываются и отражаются подробнее.
  3. Подробная характеристика каждой из функций. В этой части каждая из отраженных ранее стоящих перед руководителем задач и выполняемых им функций раскрывается отдельно.
  4. Данные об организациях, которые участвовали в разработке профессионального стандарта до того момента, как он был принят приказом Министерства труда.

Требования к руководителю и его правовой статус

Основные требования, которым должен отвечать руководитель, следующие:

  1. Иметь высшее образование.
  2. Проходить по утвержденному графику профессиональную подготовку.
  3. Осуществлять прохождение дополнительного обучения по утвержденным на федеральном уровне профессиональным программам подготовки. Периодичность таких действий устанавливается минимально возможной раз в три года (не реже).
  4. При руководстве высшим учебным заведением иметь определенную ученую степень и звание.
  5. Не иметь ограничений по праву заниматься педагогической деятельностью.
  6. Иметь предварительный опыт работы на должностях, связанных с педагогикой или относящихся к руководящим.

Общие сведения о должности

В зависимости от того, в какой организации будет выполнять свои обязанности руководитель, требования к сотрудникам могут несколько отличаться. В частности, отдельно выделяются различные категории учреждений:

  • дошкольное образование (детские садики);
  • начальное, среднее и основное общее, общее среднее (школы);
  • профессиональное;
  • бакалавриат и специалитет;
  • магистратура;
  • подготовка специалистов высших квалификаций;
  • обучение проф. характера;
  • дополнительное для граждан любого возраста.

В положении о профессиональном стандарте указываются также возможные наименования должностей, которые могут занимать руководители:

Описание и характеристика функций

Стандарт включает подробное описание выполняемых функций, что предписываются руководителю в зависимости от того, в каком именно учреждении он осуществляет свою трудовую деятельность. В целом функции сводятся к осуществлению общим руководством обеспечения развития учреждения.

Также функциями, выполнение которых требуется от руководителя организации, являются:

  1. Осуществление прямого руководства организацией.
  2. Принятие мер в пределах своей компетенции для обеспечения развития образовательного учреждения.
  3. Управление ресурсами, которые входят в состав учреждения.
  4. Представление интересов конкретного учреждения, руководителем которой является работник.
  5. При необходимости решение вопросов с представителями власти, а также учреждениями за пределами РФ, если идет речь о международном сотрудничестве.
  6. Осуществление функций по обеспечению проведения исследований научного характера за исключением школ и детских садов.

Последствия от несоответствия

В связи с тем, что принятый и на данный момент действующий стандарт носит обязательный характер, необходимо отметить последствия, которые могут иметь место по причине несоответствия сотрудника, занимающего должность руководителя, отраженным в документе нормам и требованиям:

  1. Трудовым кодексом не предусмотрено наличие несоответствий стандарту для их рассмотрения в качестве оснований для расторжения заключенного трудового договора.
  2. В том случае если руководитель учреждения не имеет достаточный уровень допустимой для конкретной организации квалификации, он может быть уволен. Для того чтобы работающего руководителя оставить на должности, имеется возможность прохождения определенной аттестации.
  3. При наличии факторов, которые свидетельствуют о несоответствии руководителя занимаемой должности, сотруднику могут предложить переход на другую должность.

Мастер-класс в рамках данного профессионального стандарта представлен ниже.

С 2020 ГОДА ПРИМЕНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ БУДЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНО

С 2020 года применение профессиональных стандартов будет обязательно. В связи с этим потребуются глобальные изменения во всех документах по кадровому делопроизводству – от должностных инструкций, до записей в трудовых книжках. В связи с введением профстандартов упразднятся и некоторые позиции, существующие сейчас в ЕТКС;

Профессиональный стандарт – это качественная характеристика уровня знаний, умений, навыков и профессионального опыта работника, которая необходима для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. К указанному необходимо также добавить наличие законченного основного образования и дополнительного профессионального образования. Простыми словами, профстандарт – это возможности и умения, используемые в профессиональной деятельности, мастерство работника, а не функциональное описание его формальной должности.

Профстандарты обязательны:

  • Для работников, должности или трудовые функции которых связаны с предоставлением компенсаций, льгот либо с наличием каких-либо ограничений (врачи, государственные гражданские служащие, полицейские, специалисты по охране труда, работники, занятые на подземных работах, педагогические работники и т. д.). Согласно статье 57 ТК РФ, наименование этих должностей, профессий, специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и условиям, указанным в квалификационных справочниках или соответствующих положениях профессиональных стандартов.
  • Для работников, труд которых, кроме Трудового кодекса, регламентирован иным федеральным законом, например «О государственной гражданской службе».

В Постановлении КС РФ также подчеркивается, что согласно Постановлению Правительства РФ от 27.06.2016 № 584, профессиональные стандарты в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения трудовой функции, применяются поэтапно на основе планов по организации применения профстандартов, и эта работа должна быть завершена не позднее 01.01.2020.

Если Трудовым кодексом или иным нормативным актом устанавливаются определенные требования к квалификации, которая необходима для выполнения определенной трудовой функции, работодатель обязан принять на работу лицо, которое соответствует этим требованиям. В случае нарушения данного требования работодатель может быть привлечен к материальной ответственности по основаниям и в порядке, предусмотренном статьей 5.27 КоАП РФ.

В настоящее время Институт дополнительного образования МФЮА ведет набор на следующие программы профессиональной переподготовки:

  • Антикризисное управление (подготовка арбитражных управляющих);
  • Бухгалтерский учет и налогообложение;
  • Документоведение и документационное обеспечение управления;
  • Налоги и налогообложение;
  • Оценка стоимости предприятия (бизнеса);
  • Правовое обеспечение предпринимательской деятельности;
  • Управление персоналом;
  • Финансовый менеджмент;
  • Экономика и управление на предприятии;
  • Экономика труда и кадровый менеджмент;
  • Экономическая безопасность

На выходе: диплом о профессиональной переподготовке с правом ведения нового вида профессиональной деятельности

Читайте так же:  Шумозащитные экраны на автомобильных дорогах нормы проектирования в 2020 году

Профстандарты с 1 января 2020 года

Уже на протяжении 8 лет законы РФ оперируют таким понятием, как профстандарты. С 1 января 2020 года будут применяться новые аспекты, сопровождающие формирование зарплат и установление названий должностей.

В прежние времена доступ к описанию стандартов предоставлялся исключительно пользователям справочных пособий. С введением обозначенного понятия в Трудовой кодекс изменилась структура рассматриваемого предмета. Теперь предписания ГОСТа содержат также уровень опыта и практических навыков.

Согласно современным представлениям, профессиональный стандарт – сводка правил, полезных для обоих участников трудового соглашения. Т.е. и руководство предприятий, и подчинённые субъекты найдут для себя немало полезного в выдержках из законов.

Развивая тематику занятости граждан в тех или иных сферах, становится очевидной востребованность нормативов. Документы регламентируют перечень обязанностей, лежащих на плечах подчинённых.

Чем грозят профстандарты работодателям с 1 января 2020 года?

Профессиональный стандарт даёт ориентир для человека на обретение некого уровня в иерархии должностей. Работник может быть допущен к аттестации с целью подтверждения квалификации. Проведённые мероприятия предполагают поднятие ставки в соответствии с качественными умениями.

В общем, хорошая компетенция кадров влечёт за собой и повышение окладов, премий и т.д. С Нового года кодекс, регулирующий взаимоотношения по трудовому договору, пополнится ст. 195.2. Последняя станет содержать информацию насчёт стандартов, используемых работодателями.

Попадают под действие указанной легитимной поправки следующие заведения:

С этой новостью читают:

  • региональные;
  • общегосударственные;
  • внебюджетные организации;
  • не менее половины заведений, которые с 1.01.2016 находятся в ведении казначейства (муниципальных учреждений).

Выгоды для простых работников

Видео (кликните для воспроизведения).

Готовимся к тому, что профстандарты станут обязательными с 1 января. Перечень поправок соответствующего типа расположен на ресурсе Государственной думы.

Впрочем, отметим пользу не только для административных субъектов, но и лиц, предлагающих свои услуги труда. Ведь граждане впредь получат возможность детерминирования уровня компетенции. Кроме того, выше было упомянуто, что появляются ориентиры, которых следует придерживаться при развитии в выбранной специальности.

За этими высокопарными словами подразумевается простое стремление каждого человека к совершенствованию и соответствующее этому вознаграждение.

Современный рынок труда ценит кадры, которые отвечаюм требованиям стандартов. А значит, для по-настоящему квалифицированных людей утрата занятости не должна быть камнем преткновения на пути к созданию перспективной карьеры.

Новые правила для педагогических сотрудников

Лидер Российской Федерации заявил об обязательной составляющей воплощения в жизнь рассматриваемого закона. Владимир Путин связывает конкретизацию требований с прогрессивным улучшением народного хозяйства.

Профстандарт педагога с 1 января 2020 года – один из аспектов изменения сферы специальностей. Эти при том, что политические деятели намерены были на год раньше ввести предписания для представителей воспитательской деятельности.

Документ включает в себя ряд критериев, которым нужно соответствовать учителям. Характеристики не ограничиваются одним качеством «зазубривания» излагаемого детям материала. В компетенции преподавателей находится также прививание подрастающему поколению желания развиваться и использовать полученные знания на практике.

Личный подход к обучающимся – это преимущество при отборе людей на должность в образовательную сферу. Поскольку все дети разные и требуется учитывать индивидуальные показатели настолько, насколько это позволяет ситуация.

Богатый кругозор и отношение к внедряемому закону

Новый профстандарт для учителей с 1 января наступающего года предполагает наличие у работников фундаментальных познаний в дисциплине. Это значит, что ареал информации, которой владеет человек, обязан выходить далеко за рамки его узкоспециализированной тематики.

Например, когда человек уполномочен вести уроки истории в одном классе, ему не мешало бы владеть багажом знаний, касающихся изложения своего предмета в других классах. Желательно также владеть дисциплинами, тесно связанными с преподаваемым предметом. Это залог успеха при донесении до детей востребованного учения.

Недавние выпускники педагогических ВУЗов с пониманием воспринимают вводимые легитимные поправки. Молодёжь падка на всё новое, чего нельзя сказать о представителях старшего поколения учителей.

Однако людям, обладающим старой закалкой, никуда не деться от того, что с 1 января в России вводится профстандарт педагогов. Придётся корректировать собственные привычки, сложившиеся за много лет образовательной практики.

Профессиональные стандарты

Профстандарты включенные в реестр Минтруда РФ на 2019г.

Перечень профессиональных стандартов раздела соответствует Реестру профстандартов Минтруда РФ с учетом последних изменений и дополнений. Актуальную редакцию Реестра в формате xls можно скачать на странице Реестр профстандартов.

Образцы должностных инструкций с учетом профессиональных стандартов см. в разделе Справочники подраздел Должностные инструкции.

Перечень профессиональных стандартов введенных (измененных) в 2019 г. см. на странице Изменения профстандартов 2019

Профстандарт для педагогов разработают к 2020 году

Министр образования и науки РФ сообщила, что профессиональный стандарт педагога будет готов к 2020 году. В рамках своего выступления на Всероссийском семинаре-совещании Общероссийского профсоюза образования она отметила, что для учителей будут введены должности ведущего и старшего учителя.

По словам главы образовательного ведомства, система должностей будет дифференцироваться в соответствии со сложностью выполняемых педагогами задач. Также планируется учитывать уровень его ответственности и количество возложенных на него функций. Все эти нюансы будут четко отражены в профессиональном стандарте для педагогов, рассказала Ольга Васильева.

Министр указала, что введение профстандарта, скорее всего, произойдет не в январе 2018 года, как планировалось ранее, а постепенно, до 2020 года.

По мнению представителей Общероссийского профсоюза, вместо введения новых должностей Министерству образования следует подумать о том, чтобы предусмотреть квалификационные категории для учителей, в частности, «старший учитель» и «ведущий учитель». Также в профсоюзе акцентировали внимание на необходимости совершенствования системы аттестации педагогических кадров.

Указывая на проблемы, связанные с введением в школах новых должностей, представители организации отметили, что необходимо будет внести изменения в целый ряд нормативных правовых актов. Кроме того, в Общероссийском профсоюзе заявили, что на сегодня на федеральном уровне нет реальной обоснованности и полномочий по установлению в школах штатного расписания. Таким образом, гарантии, что общеобразовательные организации установят новые должности для учителей, отсутствуют.

О необходимости дифференциации стандарта должности учителя на несколько уровней в рамках совещания заявила замглавы Минобрнауки Наталья Третьяк. По ее словам, на данный момент у учителя, фактически, нет возможности карьерного роста. С введением же новых должностей педагоги получат четкие критерии для профессионального продвижения. По мнению Третьяк, разрабатываемая система позволит определить необходимые компетенции и указать для учителей точки роста.

Читайте так же:  Документы необходимые для алиментов перечень

В рамках прошедшей встречи также была представлена «дорожная карта» реализации Национальной системы учительского роста. Установление новых должностей для педагогов запланировано на следующий год.

Также в ходе своего выступления на семинаре глава Минобрнауки Ольга Васильева указала на необходимость снижения бюрократической нагрузки на учителей. По ее словам, решение о заполнении дополнительной документации должны принимать сами общеобразовательные учреждения. Она обратилась с настоятельной просьбой не загружать педагогов дополнительной работой. Министр подчеркнула, что будет жестко контролировать выполнение данного требования.

Профстандарт заместитель директора по учебно воспитательной работе

Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе для выполнения определенной трудовой деятельности.

Понятия «квалификация работника» и «профессиональный стандарт» определены в ст. 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации. Согласно указанной статье квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

Государственные учреждения обязаны перейти на профстандарты к 1 января 2020 года (п.2 Постановления Правительства от 27.06.2016 №584)

Минтруд утвердил несколько профстандартов по должностям, которые могут быть введены в штатное расписание образовательной организации. Их можно разделить на две группы – педагогические и непедагогические профстандарты.

Педагогические профстандарты – их всего четыре: педагог, педагог- психолог, педагог дополнительного образования детей и взрослых, специалист в области воспитания. В каждом профстандарте указана дата его официального применения. Все профстандарты официально действуют.

Непедагогические профстандарты – например, сопровождающий инвалидов, специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией, бухгалтер, контрактный управляющий, повар, работник по обеспечению охраны образовательных организаций. Все профстандарты официально применяются.

На ресурсе Минтруда России http://profstandart.rosmintrud.ru/ размещены все принятые профессиональные стандарты, а также проекты стандартов. Этот ресурс предназначен для информирования всех заинтересованных организаций и граждан о реализации Плана разработки профессиональных стандартов на 2012–2015 годы. Здесь размещается актуальная информация о ходе реализации данного Плана, достигнутых результатах, по разработке, общественному обсуждению, утверждению, регистрации и применению профессиональных стандартов.

по организации применения профессиональных стандартов

Файншмидт И.В., заместитель директора

Картюшова А.В., заместитель директора по УВР

Фонина Е.О., заместитель директора по УВР

Аннеков Р.В., заместитель директора по ВР

Корнеева Н.Г., заместитель директора по АХЧ

Чистякова О.О., руководитель структурного подразделения Отделение дошкольного образования;

Винокуров Е.Г., руководитель структурного подразделения Отделение дополнительного образования

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (Федеральный уровень )

· Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (педагог дополнительного образования, методист, педагог-организатор): ( 2018 г .)

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (Региональный уровень)

«Профстандарт заместитель директора» — такой поисковый запрос с июля 2016 года часто вводится в строки интернет-поисковиков. С чем это связано и какие именно профессиональные стандарты могут относиться к должности заместителя директора, вы узнаете из нашей статьи.

Существует ли общий профстандарт зам. директора?

С июля 2016 года в России становится обязательным использование профессиональных стандартов. Эти документы призваны официально закрепить требования к уровню квалификации работников, перечень выполняемых ими функций, а также возможные названия должностей.

Однако отдельного профстандарта для заместителя директора среди них нет. Ведь функции заместителя во многом схожи с теми, что исполняет сам руководитель; руководство же школой, к примеру, и химическим заводом предполагает решение совершенно разных задач. Имеются лишь упоминания должности «заместитель руководителя» во множестве других профстандартов.

В каких профессиональных стандартах упоминается должность заместителя директора?

По состоянию на август 2016 года уже действует ряд профессиональных стандартов, которые могут применяться и к заместителям директоров. К таким стандартам относятся:

  • профстандарт специалиста в области закупок (№ 558);
  • профстандарт специалиста по управлению персоналом (№ 559);
  • профстандарт менеджера по информационным технологиям (№ 149);
  • профстандарт специалиста по техконтролю качества продукции (№ 31);
  • профстандарт специалиста по управлению качеством в авиастроении (№ 802);
  • профстандарт специалиста по управлению цепью поставок в авиастроении (№ 704);
  • профстандарт руководителя организации, ведущей деятельность в области физкультуры и спорта (№ 581).

Легко заметить, что поскольку профстандарты охватывают самые разные сферы, они касаются не просто заместителей директоров, а именно тех замов, которые занимаются определенным направлением деятельности организации.

Существует ли профстандарт заместителя директора по общим вопросам?

Несколько сложнее с должностью зама по общим вопросам, встречающейся в различных организациях. Для нее не только не существует отдельного профстандарта, но нет даже и сведений о том, чтобы документ с ее упоминанием создавался или готовился к принятию.

Дело в том, что под этим термином понимается целый ряд разных по сути должностей — от красиво названного завхоза до человека, руководящего теми направлениями деятельности предприятия, которые остались «нераспределенными» при назначении других заместителей, или первого заместителя, непосредственно руководящего организацией в отсутствие генерального директора. Таким образом, говорить об профстандарте в этом случае вообще не приходится.

Структура профстандартов для заместителей

Несмотря на множество профессиональных стандартов для замов руководителей, у всех этих документов есть кое-что общее. Как минимум, все они создаются по единому шаблону, утвержденному Минтрудом РФ. Таким образом, любой профстандарт, предусматривающий должность замдиректора, имеет следующую структуру:

  1. Общие сведения. Здесь указывается название профессиональной деятельности, ее цель, классификация по видам деятельности и отраслям экономики.
  2. Функциональная карта. Это перечень обобщенных функций, выполняемых работником, с указанием требуемого уровня квалификации по принятой для профстандартов шкале (обычно от 5 до 8).
  3. Характеристика функций. Здесь уже указываются не только обобщенные, но и конкретные функции. Для каждой из них приводятся требования к образованию (для заместителя директора или иного руководителя требуется как минимум высшее образование не ниже бакалавриата) и опыту работы (в зависимости от области, требуется от 3 до 5 лет). Кроме того, здесь указываются конкретные знания и умения, которым должен обладать специалист на должности заместителя руководителя.
  4. Сведения об организациях, которые разрабатывали профессиональный стандарт. К числу этих организаций относятся прежде всего учебные заведения, готовящие специалистов в разных областях, а также общественные и коммерческие организации, с которыми связаны лучшие специалисты-практики.
Читайте так же:  Перечень документов для регистрации перехода права собственности в 2020 году

Профстандарт педагога в 2020 году: требования и особенности

Профессия учителя не зря считается одной из самых уважаемых, ведь учитель ответственен не только за образование детей, но и частично за их безопасность и воспитание, потому стандарты этой профессии одни из самых высоких. После педагогической конференции на базе одного из российских университетов была поднята тема внедрения профессиональных норм для учителей. По итогам конференции выдвинуто предложение полностью изменить процесс оценки работы учителей и ввести сдачу экзаменов по квалификации с 2020 года. Что изменилось с тех времен и какими будут профстандарты педагогов в 2020 году?

Как проводится профстандарт

Еще в 2012 году президент Российской Федерации предложил ввести систему критериев оценки работы учителей, чтобы кардинально улучшить процесс образования. Началась подготовка плана введения профстандартов для учителей, а специально утвержденной комиссии было представлено около 300 вариантов, в том числе и запланированный для запуска в 2019 году.

Когда проекты стали разбирать, стало ясно, что система образования в ее нынешнем состоянии не готова к резким переменам. Специалисты пришли к мнению, что и учебным заведениям, и преподавателям нужно время для адаптации, чтобы легко и без сложностей перейти на обновленные требования к образовательным процессам.

Особенности профстандартов 2020 года для педагогов

В списке характеристик для преподавателя нового поколения указаны такие качества:

  • Иметь глубокие знания в своей области и владение всеми частями школьной или университетской программы, которая её касается;
  • Умение выстроить межпредметную связь – это обязательно условие для внедрения объединенных занятий, занимающих важную позицию в новом стандарте;
  • Компетентность в сфере компьютерных технологий – помогает учителю в использовании на занятиях всех возможностей современных мультимедийных устройств для проведения презентаций, видеоуроков;
  • Умение работать с каждым учащимся, применяя особый подход, исходя из его умственных и физических способностей – основа педагогических знаний, понимание психологических особенностей детей в разные периоды взросления. Это поможет учителю заинтересовать учеников разных возрастных групп и подобрать для них подходящий материал. Важное условие для тех педагогов, в чьем классе могут быть ученики с ограниченными возможностями;
  • Возможность показать предмет как с теоретической, так и с практической стороны – важное требование, которым, к сожалению, многие учителя часто пренебрегают.

Все эти качества присущи молодым и активным специалистам, которые давно используют эти принципы и применяют все вышеописанные моменты в своих методиках обучения. Педагогам, которые привыкшим к идеям «старой» школы, нововведения пришлись не по нраву, но им придется приспособиться и научиться работать по-новому.

Сложности профстандарта 2020 года

Профстандарт создается для того, чтобы приспособить учителей и учебные заведения к современным требованиям для педагогов и повысить уровень знаний, которые получают их ученики. Однако уже сейчас ясно, что внедрение новых стандартов вызовет большие сложности и конфликтные ситуации. Например, в новом документе речь идет о хорошем уровне владения ПК и о применении его в процессе обучения. Однако, не во всех учебных заведениях есть возможности для этого по причине банального отсутствия технической базы. Министерство образования явно дало понять, что дополнительных средств на обеспечение новыми девайсами школ и университетов выделено не будет, и свои вопросы учебным заведениям придется решать самостоятельно.

Существенной сложностью является нехватка кадров. Многие педагоги вынуждены работать на 1,5-2 ставки как по причине нехватки учителей в принципе, так и из-за низкой зарплаты. Это вызывает нехватку времени на повышение своей квалификации и изучение смежных предметов. Кроме того, у специалиста нет возможности уделить внимание каждому ребенку.

Особенности нового профстандарта

Если с требованиями уже все ясно, то о проведении процесса и специалистах, проверяющих учителей, официальной информации мало. Это вызывает обеспокоенность: при том, что официальная программа одинакова на всей территории России, уровень преподавания везде отличается. Для определения степень профессионализма учителя вне зависимости от местности, где они преподают, разрабатывается новый единый стандарт. К уже привычной аттестации будет добавлен экзамен в виде Национального квалификационного теста, включающий экзамен по предмету, который преподает конкретный учитель, педагогике и психологии. Уже существуют примеры таких тестовых заданий для сотрудников детских садов, учителей разной направленности и административного персонала школ.

Преимущества новой реформы

Хоть, как мы уже выяснили, введение новой реформы будет сопряжено с существенными проблемами, все же она нацелена на улучшение качества образования в стране в целом и в каждом учебном заведении в частности. Новые условия смогут помочь самым активным учителям в карьерном росте. Среди новых возможностей для педагогов:

  1. активные учителя с высокими показателями, могут сдать тест досрочно, не ожидая для этого 5 лет;
  2. если специалист сможет доказать высокий уровень своей квалификации, он получит определенную категорию, и даже сможет перейти сразу со 2 категории на высшую;
  3. учитель сможет вырасти до старшего и ведущего педагога, что отразиться на финансовом вознаграждении.

Недостатки новой реформы

Видео (кликните для воспроизведения).

К сожалению, наряду с плюсами у реформы есть и минусы. Например, не понятно, что будет с учителями, которые не смогут пройти тестирование и подтвердить свою квалификацию и кто возместит траты на дополнительное обучение для тех, кто хочет «подогнать» свой уровень под новые стандарты. И где искать замену тем учителям, которые провалят тестирование или не захотят следовать новым стандартам и уйдут из сферы образования? Все эти проблемы до сегодняшнего дня остаются нерешенными и пугают свой неопределенностью. Однако, правительство РФ уверяет, что большого количества увольнений удастся избежать, а уровень своих знаний при желании смогут повысить все педагоги без исключений. Возможность понять, как все будет на самом деле представится только после вступления в силу новых стандартов – они станут либо прорывом в сфере образования, либо провалом для тех школ, где и без того полно трудностей.

Профстандарт заместителя директора образовательного учреждения в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here