Содержание
- 1 Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования
- 2 Проект новой редакции профессионального стандарта «Спортсмен»
- 3 Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования
- 4 Контроль за внедрением профессиональных стандартов в 2020 году. Практические рекомендации по применению
- 5 СМИ: С 2020 года в России вводится обязательное применение профстандартов
- 6 Ъ: обязательное применение профстандартов в России введут с 2020 года
- 7 Профстандарт заместителя директора по спортивной работе в 2020 году
- 8 Профстандарт заместитель директора по учебно воспитательной работе
- 9 Профстандарты для соцработников могут внедрить в 2020 году
- 10 Профстандарт заместителя руководителя образовательного учреждения 2018
Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования
Профессиональные стандарты
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ
Код ПС | Наименование стандарта | Нормативный правовой акт, утвердивший стандарт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
05.001 | Спортсмен |
Зарегистрировано в Минюсте России 25 апреля 2019 г. N 54515 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
05.002 | Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту |
Зарегистрировано в Минюсте России 29 апреля 2019 г. N 54541 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
05.003 | Тренер |
Зарегистрировано в Минюсте России 25 апреля 2019 г. N 54519 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
05.004 | Инструктор-методист по адаптивной физической культуре |
Зарегистрировано в Минюсте России 29 апреля 2019 г. N 54540 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
05.005 | Инструктор-методист |
Зарегистрировано в Минюсте России 26 сентября 2014 г. N 34135 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
05.006 | Сопровождающий инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетних |
Зарегистрировано в Минюсте России 15 декабря 2015 г. N 40111 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
05.007 | Спортивный судья |
Зарегистрировано в Минюсте России 25 апреля 2019 г. N 54517 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
05.008 | Руководитель организации (подразделения организации), осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта |
Зарегистрировано в Минюсте России 12 ноября 2015 г. N 39694 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
05.009 | Специалист по обслуживанию и ремонту спортивного инвентаря и оборудования |
Зарегистрировано в Минюсте России 23 апреля 2019 г. N 54475 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
05.010 | Специалист по антидопинговому обеспечению |
Зарегистрировано в Минюсте России 11 марта 2016 г. N 41386 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
05.011 | Контролер-распорядитель |
Зарегистрировано в Минюсте России 04 мая 2017 г. N 46605 Проект новой редакции профессионального стандарта «Спортсмен»В соответствии Правилами разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2013 № 23, а также во исполнение приказа от 13.02.2017 № 01-02/17 «О проведении работ по актуализации профессиональных стандартов, ФГБУ ФЦПСР выносит на обсуждение проект новой редакции профессионального стандарта «Спортсмен». Замечания и предложения по актуализации проекта профессионального стандарта направлять секретарю рабочей группы Игольниковой Анне Викторовне по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образованияПрофессиональные стандартыФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ
I. Общие сведения
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
III. Характеристика обобщенных трудовых функцийIV. Сведения об организациях — разработчиках профессионального стандарта4.1. Ответственная организация-разработчик
4.2. Наименования организаций-разработчиков
*(1) «ОК 010-2014 (МСКЗ-08). Общероссийский классификатор занятий» (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст). *(2) «ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2).Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст). *(3) Под профилем профессиональной деятельности подразумевается профиль управленческой деятельности в соответствии со спецификой структурного подразделения. *(4) Статьи 331, 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 308, 2010, N 52, ст. 7002, 2013, N 27, ст. 3477, 2014, N 52, ст. 7554, 2015, N 1, ст. 42). *(5) В соответствии со статьёй 351.1 «Ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних» Трудового кодекса Российской Федерации *(6) Статьи 69, 213 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3, 2004, N 35, ст. 3607, 2006, N 27, ст. 2878, 2008, N 30, ст. 3616, 2011, N 49, ст. 7031, 2013, N 48, ст. 6165, N 52, ст. 6986); статья 48 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 2012, N 53, ст. 7598); приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г. N 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35848). *(7) Статья 48 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 2012, N 53, ст. 7598). *(8) «ОК 010-2014 (МСКЗ-08). Общероссийский классификатор занятий» (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст) *(9) Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638) *(10) Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. Постановление Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 367 (ред. от 19.06.2012) *(11) В соответствии со статьёй 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образования в Российской Федерации»
*(12) Требования к работе с обучающимися с девиантным (общественно-опасным поведением) в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа регулируются Федеральным законом от 21.05.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и другими нормативными правовыми актами *(13) Основная профессиональная образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований ФГОС среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой профессии, специальности. *(14) Повышение квалификации по направлению «государственное и муниципальное управление» является обязательным для руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций. *(15) Под профилем профессиональной деятельности подразумевается профиль управленческой деятельности. *(16) «ОК 010-2014 (МСКЗ-08). Общероссийский классификатор занятий» (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст) *(17) Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638) *(18) В соответствии со статьёй 31.1 Федерального закона от 08.12.1995 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Обзор документаПредложен профстандарт «Руководитель профессиональной образовательной организации». В нем планируется закрепить трудовые функции, требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, особые условия допуска к исполнению обязанностей, возможные наименования должностей, профессий. Цель деятельности — обеспечение развития профессиональной образовательной организации, качества и эффективности образовательной и иных уставных видов ее деятельности. Профстандарт заместитель директора по учебно воспитательной работеПрофессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе для выполнения определенной трудовой деятельности. Понятия «квалификация работника» и «профессиональный стандарт» определены в ст. 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации. Согласно указанной статье квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. Государственные учреждения обязаны перейти на профстандарты к 1 января 2020 года (п.2 Постановления Правительства от 27.06.2016 №584) Минтруд утвердил несколько профстандартов по должностям, которые могут быть введены в штатное расписание образовательной организации. Их можно разделить на две группы – педагогические и непедагогические профстандарты. Педагогические профстандарты – их всего четыре: педагог, педагог- психолог, педагог дополнительного образования детей и взрослых, специалист в области воспитания. В каждом профстандарте указана дата его официального применения. Все профстандарты официально действуют. Непедагогические профстандарты – например, сопровождающий инвалидов, специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией, бухгалтер, контрактный управляющий, повар, работник по обеспечению охраны образовательных организаций. Все профстандарты официально применяются. На ресурсе Минтруда России http://profstandart.rosmintrud.ru/ размещены все принятые профессиональные стандарты, а также проекты стандартов. Этот ресурс предназначен для информирования всех заинтересованных организаций и граждан о реализации Плана разработки профессиональных стандартов на 2012–2015 годы. Здесь размещается актуальная информация о ходе реализации данного Плана, достигнутых результатах, по разработке, общественному обсуждению, утверждению, регистрации и применению профессиональных стандартов. по организации применения профессиональных стандартов Файншмидт И.В., заместитель директора Картюшова А.В., заместитель директора по УВР Фонина Е.О., заместитель директора по УВР Аннеков Р.В., заместитель директора по ВР Корнеева Н.Г., заместитель директора по АХЧ Чистякова О.О., руководитель структурного подразделения Отделение дошкольного образования; Винокуров Е.Г., руководитель структурного подразделения Отделение дополнительного образования НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (Федеральный уровень ) · Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (педагог дополнительного образования, методист, педагог-организатор): ( 2018 г .) НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (Региональный уровень) «Профстандарт заместитель директора» — такой поисковый запрос с июля 2016 года часто вводится в строки интернет-поисковиков. С чем это связано и какие именно профессиональные стандарты могут относиться к должности заместителя директора, вы узнаете из нашей статьи. Существует ли общий профстандарт зам. директора?С июля 2016 года в России становится обязательным использование профессиональных стандартов. Эти документы призваны официально закрепить требования к уровню квалификации работников, перечень выполняемых ими функций, а также возможные названия должностей. Однако отдельного профстандарта для заместителя директора среди них нет. Ведь функции заместителя во многом схожи с теми, что исполняет сам руководитель; руководство же школой, к примеру, и химическим заводом предполагает решение совершенно разных задач. Имеются лишь упоминания должности «заместитель руководителя» во множестве других профстандартов. В каких профессиональных стандартах упоминается должность заместителя директора?По состоянию на август 2016 года уже действует ряд профессиональных стандартов, которые могут применяться и к заместителям директоров. К таким стандартам относятся:
Легко заметить, что поскольку профстандарты охватывают самые разные сферы, они касаются не просто заместителей директоров, а именно тех замов, которые занимаются определенным направлением деятельности организации. Существует ли профстандарт заместителя директора по общим вопросам?Несколько сложнее с должностью зама по общим вопросам, встречающейся в различных организациях. Для нее не только не существует отдельного профстандарта, но нет даже и сведений о том, чтобы документ с ее упоминанием создавался или готовился к принятию. Дело в том, что под этим термином понимается целый ряд разных по сути должностей — от красиво названного завхоза до человека, руководящего теми направлениями деятельности предприятия, которые остались «нераспределенными» при назначении других заместителей, или первого заместителя, непосредственно руководящего организацией в отсутствие генерального директора. Таким образом, говорить об профстандарте в этом случае вообще не приходится. Структура профстандартов для заместителейНесмотря на множество профессиональных стандартов для замов руководителей, у всех этих документов есть кое-что общее. Как минимум, все они создаются по единому шаблону, утвержденному Минтрудом РФ. Таким образом, любой профстандарт, предусматривающий должность замдиректора, имеет следующую структуру:
Профстандарты для соцработников могут внедрить в 2020 годуМОСКВА, 25 окт – РИА Новости. Профессиональные стандарты в сфере социального обслуживания населения планируется ввести в 2020 году, сообщила журналистам замминистра труда и соцзащиты РФ Любовь Ельцова. Ранее на заседании Совета при правительстве РФ по вопросам попечительства в соцсфере обсуждались профстандарты работников по специальностям «Психолог в социальной сфере», «Педагог-психолог», «Специалист по работе с семьей», «Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере», «Социальный работник», «Специалист по социальной работе», «Руководитель организации социального обслуживания», «Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних», «Специалист по медико-социальной экспертизе». «Планируется, что сейчас у нас проводится анализ того, что необходимо, какие нормативные акты изменить, какое обучение провести, спланировать ресурсы, чтобы это было эволюционным путем. У нас формальная дата – 2020 год. Это для государственного сектора», — сказала Ельцова. Ельцова пояснила, что всего в социальной сфере занято порядка 9,5 миллионов человек, а в соцобслуживании – около 600 тысяч человек. Разработанные на сегодняшний день профстандарты коснутся 145 тысяч человек. При этом она отметила важность межведомственного подхода и внедрения стандартов эволюционным путем. «Это не тотально по всей номенклатуре профессий, конечно, их гораздо больше. А мы говорим об основных, которые выполняют основные, очень важные социальные функции. Для них разработаны вот эти 9 профстандартов», — пояснила замминистра. Кроме того, в ходе заседания Совета вице-премьер Ольга Голодец предложила разработать модули повышения квалификации для работников этой сферы, а также использовать форму электронного обучения. «Чтобы были модули, блоки, на основе которых регионы могут организовать эту работу электронно. Электронная форма образования, она сейчас очень популярна. Мы сейчас доподготавливаем педагогов. Это не требует затрат, но позволяет самых квалифицированных профессоров и так далее быстро подключить к работе», — сказала Голодец. Профстандарт заместителя руководителя образовательного учреждения 2018В совещании приняли участие представители Минобрнауки России, Минтруда России, Общероссийского профсоюза образования, НП «Союз ДПО» и Академии промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова. Среди основных вопросов обсуждались:
Профстандарт руководителя образовательной организации принимает предложенияЗамечания и предложения принимаются. Похожие публикацииНовости обучения в 2018 году — раздельное, взрослое и детскоеКогда мы говорим об обучении взрослых, мы хотим отделить его от обучения детей. Обучение детей подразумевает, что взрослые, то есть учителя обладают знаниями, которыми не обладают дети. Утверждён ли профстандарт руководителя образовательной организации?В этом случае дети всецело полагаются на взрослых, на их авторитет для приобретения знаний. В этом случае дети всецело полагаются на взрослых, на их авторитет для приобретения знаний. Учитель старается передать знания детям, находящимся в классе. Однако сегодня данный вид обучения не подходит даже для детей. А что же тогда подходит — вы спросите? Всё просто, нужно всего лишь следить за последними новостями про обучения в 2018 году не только в России, но и за рубежом. Так как материал который вы будете читать, на самомо деле носит огромный информационный повод применения его в своих целях в обучении, не только для детей, но и взрослых. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2017 Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учрежденияПрофессиональный стандарт руководителя образовательной организацииСоставляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности. Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации. Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам, детям) в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников, детей) в кружках. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет. Комментарии к должностиПриведенные выше квалификационные характеристики должности «Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция заместителя руководителя образовательного учреждения, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения). Профстандарты с 1 января 2020 годаВсе мероприятия, направленные на внедрение профессиональных стандартов в учреждении любого типа по законодательству Российской Федерации должны завершиться к первому января наступающего года. Организации должны разработать план внедрения данных стандартов, которые касаются именно её деятельности. Особое внимание уделяется перечню данных документов, которые должны применяться в профессиональной деятельности, а также потребуется провести инвентаризацию нормативных актов, для того чтобы привести их в порядок в соответствии с изменениями российского законодательства. В общем, нужно внимательно обсудить профстандарты с 1 января 2020 года, чтоб знать о том, к чему следует подготовиться. Профстандарт – это?Профессиональный стандарт включает в себя такое понятие, как квалификация. Она подразумевает под собой определённый уровень знаний, профессиональных опытов, а также навыков конкретного работника, которые позволяют ему выполнять свою работу на максимально высоком уровне и занимать какую-то конкретную должность соответствующей заработной платы. В свою очередь профессиональным стандартом принято охарактеризовать квалификацию, которая необходима для выполнения конкретного вида профессиональной деятельности. Уже давно было известно, что профстандарты станут обязательными с 1 января, перечень был представлен властями Российской Федерации, поэтому сюрпризом данной информации не стало. Ничего сверхъестественного в этом вопросе нет, потому что любой стандарт просто включает в себя описание квалификации и требования к определённой должности.
|
Новости по теме:
Говоря о том, чем грозят профстандарты работодателям с 1 января 2020 года, то здесь нужно сказать, что несоответствие любого работника требованиям, которые прописаны в стандарте, не будет являться поводом для его увольнения.
Однако повысить квалификацию нужно будет, потому что в дальнейшем на рост карьеры рассчитывать не приходится. Работодатель также будет вправе посоветовать пройти обучение по какой-либо конкретной деятельности.
Профстандарты для педагогов
О том, что профессиональные стандарты должны быть обязательными, сделал заявление Владимир Путин. Он сделал акцент на том, что внедрение подобных новшеств позволит не только улучшить деятельность определенной сферы государства, а и поднять уровень экономики. С его слов стало ясно, что с 1 января в России вводится профстандарт педагогов, который должен был быть обязательным уже давно.
Естественно, представителям педагогической сферы деятельности потребовалось время для адаптирование к новым правилам, однако это пошло на пользу.
В современное время данный документ содержит себе информацию о том, какими качествами должен обладать представитель профессии учителя. Параллельно профессиональный стандарт позволяет решить ещё и такую проблему, как то, что учителя и педагоги не просто будут отдавать знания в своей сфере деятельности, то есть сухо выполнять свои работы, а ещё и заботиться о том, чтоб их ученики могли их применять на практике, то есть осваивали профессиональные навыки.
Стандарт, несмотря на то, что это стационарный документ, предполагает индивидуальный подход к обучению, поэтому профстандарт педагога с 1 января 2020 года продолжит работать и менять это никто точно не планирует. И тот факт, что документ подразумевает индивидуальность, делает ему только преимущество, потому что индивидуальность приветствуется в любой сфере деятельности, независимо от того, чего она касается. Если педагоги смогут развивать в своих учениках именно те качества, которые есть, то это явно пойдёт на пользу всем.
Обсуждая новый профстандарт для учителей с 1 января нужно сделать акцент на том, что люди этой профессии будут обязаны иметь углублённые знания по своему предмету. Речь идет о том, что если человек преподает русский языка в средней школе, то он обязан знать свой предмет досконально, что касается правил как тех, которые преподаются для самых маленьких школьников, так и тех правил, которые нужны выпускникам.
Отдельный акцент уделяется тому, что нужно обладать информации о смежных предметов, а также понимать психологию детей, потому что только в этом случае можно будет качественно выполнять свою профессиональную деятельность и соответствовать требованиям стандарта.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Дополнительно информация по поводу внедрения профессиональных стандартов в жизнь россиян на данный момент пока не предусматривается.
Юрист в области гражданского права
Стаж 23 года