Производство по делам о дисциплинарных проступках

Самая важная информация по теме: "Производство по делам о дисциплинарных проступках" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Производство по привлечению к дисциплинарной ответственности

Характеристика и специфика стадий дисциплинарного производства

Исходя из анализа действующих правовых норм, теоретических положений о процессуальной деятельности по привлечению к дисциплинарной ответственности, можно различить два вида производства — простое или сложное.

Простое производство обычно включает в себя две стадии:

  • возбуждение дела и принятие решения о привлечении к дисциплинарной ответственности;
  • исполнение принятого решения.

Такое производство, как правило, имеет место:

  • в случаях, не требующих дополнительной проверки по нарушению служебной дисциплины ввиду ее явности;
  • когда виновный осознает свою вину и раскаивается в совершенном нарушении дисциплины.

Во всех других случаях дисциплинарное производство имеет сложную, рутинную форму и, как правило, состоит из пяти стадий.

1. Возбуждение дела о дисциплинарном проступке. Содержание данной стадии заключается в том, что руководитель, наделенный правом применять дисциплинарное взыскание, на основании информации о нарушении дисциплины оценивает свои юрисдикционные полномочия по применению дисциплинарного взыскания.

К этой же стадии следует относить постановление суда чести о применении мер дисциплинарного воздействия к нарушителю дисциплины, если материалы о нарушении служебной дисциплины были приняты им самостоятельно.

В некоторых случаях, когда это требуется, назначается служебная проверка, целью которой является всестороннее и объективное расследование обстоятельств совершения дисциплинарного проступка. Служебное разбирательство проводится либо самим командиром (начальником, руководителем), либо лицом, им уполномоченным. Это делается при наличии повода — поступлении информации о неправомерных действиях члена коллектива, обнаружении самим руководителем проступка. В ходе разбирательства устанавливается, было ли совершено правонарушение, при каких обстоятельствах, с какой целью проступок был совершен, каковы его последствия, степень вины его участников. В ходе разбирательства могут производиться опросы, ревизии, проверка документов, замеры, должны быть взяты объяснения. Отказ дать объяснения производства не прекращает.

Если служебное разбирательство производилось не субъектом дисциплинарной власти, то, как правило, его результаты оформляются справкой, рапортом, устным докладом руководителю.

2. Рассмотрение дела. Оно осуществляется, как правило, прямым начальником привлекаемого к дисциплинарной ответственности. На этой стадии исследуются все обстоятельства, при необходимости собираются дополнительные материалы для всесторонней оценки и принятия объективного, обоснованного решения. В любом случае до принятия решения по делу, даже если служебная проверка не проводилась, от лица, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, должно быть истребовано письменное объяснение. Также на данной стадии:

  • анализируются письменные объяснения нарушителя служебной дисциплины, заключение служебной проверки или постановление суда чести, а также другие документы и материалы, имеющие отношение к делу;
  • оцениваются тяжесть совершенного проступка и степень вины;
  • выбирается вид дисциплинарного взыскания;
  • если к виновному, по мнению руководителя, необходимо применить меры наказания, выходящие за пределы его прав, то он ходатайствует об этом перед вышестоящим начальником;
  • даются письменные распоряжения должностным лицам (кадровым аппаратам) о подготовке проекта приказа о привлечении виновного в нарушении служебной дисциплины к дисциплинарной ответственности.

Дисциплинарное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины. При определении вида и меры взыскания принимаются во внимание:

  • характер проступка;
  • обстоятельства, при которых он был допущен;
  • прежнее поведение виновного;
  • признание им своей вины;
  • его отношение к службе;
  • время нахождения на службе и знание правил ее несения;
  • другие факторы.

3. Вынесение решения о дисциплинарном взыскании. На данной стадии после рассмотрения материалов о деле субъект дисциплинарной власти вправе:

  • вообще не реагировать на деяние, признав это нецелесообразным или признав лицо невиновным;
  • ограничиться напоминанием о необходимости выполнять обязанности, предупреждением и иными средствами воз действия, которые не являются взысканиями;
  • направить материал на рассмотрение общественных организаций (суда чести, профсоюзного комитета, студенческого совета и т.п.);
  • наложить на виновного дисциплинарное взыскание;
  • если руководитель, командир считают предоставленную ему дисциплинарную власть недостаточной, то они могут направить материалы вышестоящему руководителю для решения вопроса об ответственности (например, декан — ректору);
  • при наличии в действиях виновного признаков преступления направить материал в орган, который вправе возбуждать уголовное дело.

4. Решение о наложении дисциплинарного взыскания руководитель принимает в форме приказа, который является индивидуальным актом управления и должен удовлетворять всем требованиям, предъявляемым к актам подобного рода.

При нарушении дисциплины совместно несколькими лицами дисциплинарные взыскания налагаются на каждого виновного в отдельности и только за совершенное им нарушение.

Обжалование дисциплинарного взыскания. Привлеченный к дисциплинарной ответственности вправе обжаловать наложенное на него дисциплинарное взыскание вышестоящему начальнику или в суд. В случае подачи жалобы в суд либо вышестоящему в порядке подчиненности начальнику приведение в исполнение наложенного дисциплинарного взыскания, как правило, не приостанавливается.

Жалоба может быть оставлена без удовлетворения, или по результатам ее рассмотрения возможно изменение меры взыскания в сторону снижения. Кроме того, может быть отменен приказ о наложении дисциплинарного взыскания и принято по делу иное решение.

5. Исполнение решения. Эта стадия является завершающей и состоит в объявлении виновному под расписку приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания с указанием мотивов его применения.

До применения дисциплинарного взыскания начальник должен затребовать от работника объяснение в письменной форме. В случае отказа работника дать указанное объяснение составляется соответствующий акт. Отказ работника дать объяснение не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Читайте так же:  Нарушение коммерческой тайны

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под расписку в течение трех рабочих дней со дня его издания. В случае отказа работника подписать указанный приказ (распоряжение) составляется соответствующий акт.

Работники, подвергнутые дисциплинарному взысканию, не освобождаются от материальной ответственности за причиненный ущерб, а также от привлечения к административной или уголовной ответственности, если они виновны в совершении административного правонарушения (проступка) или в их действиях содержатся признаки состава преступления. Основаниями такой ответственности могут служить нарушения или неисполнение законодательства, злоупотребление служебным положением, взяточничество, халатность и др.

Источник: http://be5.biz/pravo/a014/14.html

Стадии дисциплинарного производства.

В обычном дисциплинарном производстве относительно государственных служащих выделяют стадии: 1) возбуждение дисциплинарного производства; 2) дисциплинарная проверка (расследование); 3) рассмотрение дисциплинарного дела и вынесение по нему решения; 4) выполнение решения в деле; 5) пересмотр решения по жалобе; 6) пересмотр решения в порядке надзора.

В упрощенном (ускоренном) производстве стадии, в отдельных случаях, недостаточно четко выражены и часто сливаются. Так, при наложении устного взыскания субъектом дисциплинарной власти, который обнаружил дисциплинарный проступок, объединяются расследование, рассмотрение дела и исполнение решения по делу. Четко выраженной при этом является лишь стадия рассмотрения дела и вынесение по ней решения. Учитывая, что наложение такого дисциплинарного взыскания может быть также обжаловано или опротестовано, можно прибавить две факультативные стадии — пересмотра решения о наложении взыскания по жалобе и пересмотра решения о наложении дисциплинарного взыскания в порядке надзора.

Начальной стадией обычного дисциплинарного производства является возбуждение дисциплинарного производства. Возбуждение осуществляется уполномоченными на то лицами на основе информации, полученной ими как по собственной инициативе, так и предоставленной другими лицами или организациями. Дисциплинарное преследование может возбуждаться против конкретных лиц, если существует достаточно данных о совершении ими дисциплинарного проступка, или по факту совершения дисциплинарного проступка с целью установления виновного в его совершении.

Правом возбуждения дисциплинарного производства относительно разных категорий государственных служащих владеют субъекты дисциплинарной власти, то есть те лица, которые соответственно разным нормативным актам имеют право подвергать дисциплинарному взысканию государственных служащих.

На стадии возбуждения дисциплинарного производства субъект дисциплинарной власти оценивает законность повода, достоверность и достаточность оснований для возбуждения дисциплинарного производства, проверяет подведомственность ему данного дела, изучает нормативные и другие необходимые материалы, решает вопрос об отсутствии обстоятельств, которые препятствуют возбуждению дисциплинарного производства.

Следующей стадией обычного дисциплинарного производства является дисциплинарное расследование. Стадия дисциплинарного расследования обязательна при возбуждении дела по факту совершения дисциплинарного проступка неизвестным лицом, а также при обычном дисциплинарном производстве. В других случаях дисциплинарная проверка является факультативной стадией.

Лицо, осуществляющее дисциплинарное расследование, в ходе его проведения устанавливает ряд обстоятельств. Это — наличие или отсутствие проступка, место, время его совершения, обстоятельства, цель совершения, наличие вины в действиях (бездеятельности) конкретных лиц, следствия правонарушения, смягчающие и отягчающие обстоятельства и др.

Как правило, дисциплинарное расследование назначается приказом (распоряжением) непосредственного руководителя (начальника, командира) государственного служащего, относительно которого оно проводится, или приказом должностного лица (органа), назначившего его на должность — письменным или устным.

Расследование может проводиться как самим субъектом дисциплинарной власти, который назначил дисциплинарное расследование, так и по его поручению другими лицами, за исключением лиц, подчиненных по службе лицу, относительно которой проводится дисциплинарное расследование. На данной стадии проводится сбор, фиксация и оценка доказательств. Выяснение фактических обстоятельств дела осуществляется разными способами: путем изучения и снятия копий с документов, опроса или получения объяснений, проведения экспертиз, ревизий и др. Обязательным процессуальным действием на этой стадии, закрепленным в законодательном порядке, является обязанность субъекта дисциплинарной власти или уполномоченного им лица, получить письменное объяснение от предполагаемого правонарушителя.

Стадия рассмотрения дисциплинарного дела и вынесение по ней решения является главной в любом дисциплинарном производстве. Рассмотрение дисциплинарных дел и вынесение по ним решений является прерогативой субъекта дисциплинарной власти, единоличного или коллегиального.

Независимо от места совершения дисциплинарного проступка, рассмотрение дела по нему осуществляется в органе, где служащий находится на государственной службе. Исключение составляют лишь некоторые случаи, указанные в Дисциплинарном уставе Вооруженных сил Украины и в Дисциплинарном уставе органов внутренних дел.

При рассмотрении дисциплинарного дела могут быть изучены постановление о возбуждении дисциплинарного производства, материалы дисциплинарного расследования (если такое имело место), объяснение лица, привлекаемого к ответственности (которое можно получить и на данной стадии), сообщения других лиц и др. В рассмотрении могут принимать участие не только субъект дисциплинарной власти и государственный служащий, который привлекается к ответственности, но и другие заинтересованные лица, а также лица, оказывающие содействие осуществлению дисциплинарного производства.

После рассмотрения дисциплинарного дела, субъект дисциплинарной власти может принять одно из следующих решений:

— привлечь лицо к дисциплинарной ответственности и применить к нему одно из дисциплинарных взысканий;

— привлечь лицо к дисциплинарной ответственности, и при недостаточности дисциплинарной власти возбудить ходатайство перед вышестоящим начальником о наложении дисциплинарного взыскания;

— при выявлении признаков преступления в совершенном правонарушении, передать материалы дела в соответствующие органы;

— не привлекать лицо к дисциплинарной ответственности.

В случае принятия решения о привлечении к дисциплинарной ответственности следующей стадией дисциплинарного производства выступает исполнение решения в дисциплинарном деле. Это последняя обязательная стадия дисциплинарного производства, на которой проводится реализация решения о наложении дисциплинарной ответственности.

Читайте так же:  Увольнение работника по инициативе администрации не допускается

По общему правилу, дисциплинарное взыскание объявляется в приказе и сообщается служащему под расписку.

Исполнение дисциплинарного взыскания осуществляется разными лицами в зависимости от вида взыскания. Исполнение взысканий может проводиться как самим субъектом дисциплинарной власти, так и по его распоряжению.

В соответствии с Порядком ведения личных дел государственных служащих в органах исполнительной власти, в личное дело государственного служащего добавляются приказы, распоряжения, постановления о наложении и снятии дисциплинарных взысканий, а также о служебном расследовании, если оно имело место относительно данного государственного служащего.

Факультативной стадией дисциплинарного производства является пересмотр решения о наложении дисциплинарного взыскания по жалобе. Данная стадия оказывает содействие реализации прав и законных интересов лица, которое подлежит мерам дисциплинарной ответственности, а также разрешает уполномоченным лицам проверить законность наложения таких мер в каждом конкретном случае.

Лица, на которых распространяется действие общей дисциплинарной ответственности государственных служащих (нормы КЗоТ и административно-правовые нормы) могут обжаловать наложение на них дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном нормами КЗоТ Украины. Кроме того, ст. 32 Закона Украины «О государственной службе» предусматривает, что решение о прекращении государственной службы может быть обжаловано государственным служащим непосредственно в суде. Относительно лиц, подлежащих специальной дисциплинарной ответственности государственных служащих, устанавливаются специальные положения.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 9031 — | 7675 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/19_390126_stadii-distsiplinarnogo-proizvodstva.html

Производство по делам о дисциплинарных проступках

Производство по делам о поощрении.

Производство по делам о поощрении обусловлено тем, что поощрение является разновидностью общего метода государственного управления -убеждения. В сфере управления широко применяются различные виды поощрения. Государство, сочетая материальные и моральные стимулы, поощряет творческое отношение к работе, за успехи в служебной деятельности, награждает за смелость, инициативу, за высокое профессиональное мастерство, за большой вклад в развитие науки и другие сферы жизнедеятельности.

Поощрение применяется в соответствии с установленной законодательством процедурой. Правовое регулирование порядка применения поощрения в сфере государственного управления имеет большое значение для повышения эффективности поощрения. Нормы, регламентирующие производство по делам о поощрениях, содержатся в многочисленных актах об учреждении тех или иных мер поощрения. Так, порядок награждения государственными наградами регулируется Положением о государственных наградах Российской Федерации[4], порядок представления произведений на соискание Государственных премий в области литературы и искусства и присуждения этих премий регламентируется Положением о Государственных премиях Российской Федерации в области литературы и искусства[5].

Порядок применения мер поощрения регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка для рабочих и служащих предприятий, учреждений, организаций, а также положениями о поощрении и дисциплинарной ответственности, дисциплинарными уставами. Порядок поощрения сотрудников органов внутренних дел регламентируется Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

Производство по делам о дисциплинарных проступках (дисциплинарное производство) — это установленный нормами права порядок привлечения виновного к дисциплинарной ответственности и наложения взыскания, предусмотренного законодательством.

Дисциплинарное производство имеет своей задачей обеспечение правильного и объективного разрешения дела о дисциплинарном проступке в целях укрепления государственной и служебной дисциплины, охраны прав и законных интересов служащих (рабочих), а также интересов государственных органов, предприятий, объединений, учреждений и организаций.

Нормы, регламентирующие дисциплинарное производство, содержатся в законодательстве о труде, дисциплинарных уставах, правилах внутреннего трудового распорядка для рабочих и служащих предприятий, учреждений, организаций и других нормативных актах, регулирующих прохождение государственной службы.

Дата добавления: 2013-12-13 ; Просмотров: 430 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник: http://studopedia.su/4_7420_proizvodstvo-po-delam-o-distsiplinarnih-prostupkah.html

Стадии производства по привлечению к дисциплинарной ответственности и их общая характеристика

Исходя из анализа действующих правовых норм, теоретических положений о процессуальной деятельности по привлечению к дисциплинарной ответственности можно различить два вида производства простое или сложное (рутинным).

Простое производство обычно включает в себя две стадии:

возбуждение дела и принятие решенияо привлечении к дисциплинарной ответственности;

исполнениепринятого решения.

Такое производство, как правило, имеет место:1) в случаях, не требующих дополнительной проверки по факту нарушения служебной дисциплины ввиду ее явности; 2) когда виновный осознает свою вину и раскаивается в со­вершенном нарушении дисциплины.

Во всех других случаях дисциплинарное производство имеет форму сложного или рутинного и имеет, как правило, пять стадий.

Возбуждение дела о дисциплинарном проступке.

Содержание данной стадии заключается в том, что руководитель, наделенный правом применять дисциплинарное взыскание, на основании информации о нарушении дисциплины оценивает свои юрисдикционные полномочия по применению дисциплинарного взыскания.

К этой же стадии следует относить постановление суда чести о применении мер дисциплинарного воздействия к нарушителю дисциплины, если материалы о нарушении служебной дисциплины были приняты им самостоятельно.

В некоторых случаях, когда это требуется, назначается служебная проверка, целью которой является всестороннее и объективное расследование обстоятельств совершения дисциплинарного проступка. Служебное разбирательство проводится либо самим командиром (начальником, руководителем), либо лицом, им уполномоченным. Это делается при наличии повода – поступлении информации о неправомерных действиях члена коллектива, обнаружении самим руководителем проступка. В ходе разбирательства устанавливается, было ли совершено правонарушение, при каких обстоятельствах, с какой целью проступок был совершен, каковы его последствия, степень вины его участников. В ходе разбирательства могут производиться опросы, ревизии, проверка документов, замеры, должны быть взяты объяснения. Отказ дать объяснения производства не прекращает.

Читайте так же:  Восстановление руководителя на работе

Если служебное разбирательство производилось не субъектом дисциплинарной власти, то, как правило, его результаты оформляются справкой, рапортом, устным докладом руководителю.

Рассмотрение дела.

На данной стадии рассмотрение дела осуществляется, как правило, прямым начальником привлекаемого к дисциплинарной ответственности. На этой стадии исследуются все обстоятельства, при необходимости собираются дополнительные материалы для всесторонней оценки и принятия объективного, обоснованного решения. В любом случае до принятия решения по делу, даже если служебная проверка не проводилась, от лица, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, должно быть истребовано письменное объяснение. На этой стадии:

• анализируются письменное объяснения нарушителя служебной дисциплины, заключение служебной проверки или постановление суда чести, а также другие документы и материалы, имеющие отношение к делу;

• оцениваются тяжесть совершенного проступка и степень вины;

• выбирается вид дисциплинарного взыскания;

• если к виновному, по мнению руководителя необходимо применить меры наказания, выходящие за пределы его прав, то он ходатайствует об этом перед вышестоящим начальником;

• даются письменные распоряжения должностным лицам (кадровым аппаратам) о подготовке проекта приказа о привлечении виновного в нарушении служебной дисциплины к дисциплинарной ответственности.

Дисциплинарное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины. При определении вида и меры взыскания принимаются во внимание:характер проступка; обстоятельства, при которых он был допущен; прежнее поведение виновного; признание им своей вины; его отношение к службе; время нахождения на службе и знание правил ее несения; а также другие факторы.

Вынесение решения о дисциплинарном взыскании.

На данной стадии после рассмотрения материалов о деле субъект дисциплинарной власти вправе:

вообще не реагировать на деяние, признав это нецелесообразным или признав лицо невиновным;

• ограничиться напоминанием о необходимости выполнять обязанности, предупреждением и иными средствами воздействия, которые не являются взысканиями;

• направить материал на рассмотрение общественных организаций (суда чести, профсоюзного комитета, студенческого совета и так далее);

• наложить на виновного дисциплинарное взыскание;

• если руководитель, командир считает предоставленную ему дисциплинарную власть недостаточной, то он может направить материалы вышестоящему руководителю для решения вопроса об ответственности (например, декан – ректору);

• при наличии в действиях виновного признаков преступления направить материал в орган, который вправе возбуждать уголовное дело.

Решение о наложении дисциплинарного взыскания

руководитель принимает в форме приказа, который является индивидуальным актом управления и должен удовлетворять всем требованиям, предъявляемым к актам подобного рода.

При нарушении дисциплины совместно несколькими лицамидисциплинарные взыскания налагаются на каждого виновного в отдельности и только за совершенное им нарушение.

Обжалование дисциплинарного взыскания.

Привлеченный к дисциплинарной ответственности вправе обжаловатьналоженное на него дисциплинарное взыскание вышестоящему начальнику или в суд. В случае подачи жалобы в суд либо вышестоящему в порядке подчиненности начальнику приведение в исполнение наложенного дисциплинарного взыскания, как правило, не приостанавливается.

Жалоба может быть оставлена без удовлетворения или по результатам ее рассмотрения возможно изменение меры взыскания в сторону снижения. Кроме того, может быть отменен приказ о наложении дисциплинарного взыскания и принято по делу иное решение.

Видео (кликните для воспроизведения).

Исполнение решения.

Эта стадия является завершающей и состоит в объявлении виновному под расписку, приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания с указанием мотивов его применения.

До применения дисциплинарного взыскания начальник должен затребовать от работника объяснение в письменной форме. В случае отказа работника дать указанное объяснение составляется соответствующий акт. Отказ работника дать объяснение не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 9031 — | 7675 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/9_107910_stadii-proizvodstva-po-privlecheniyu-k-distsiplinarnoy-otvetstvennosti-i-ih-obshchaya-harakteristika.html

Дисциплинарные проступки и производство по дисциплинарным правонарушениям

III стадия – Исполнение постановления

На данной стадии осуществляется реализация административного наказания, назначенного вступившим в законную силу постановлением. Выделяют 2 этапа на данной стадии:

1. Обращение постановления к исполнению

2. Непосредственное исполнение

Исполнение подлежит прекращению в случаях:

2) Отмены или признания утратившим силу закона или его положений, устанавливающих административную ответственность за содеянное.

3) Смерть лица, привлеченного к ответственности или объявление его умершим в установленном порядке.

4) Истечение давности исполнения постановления (исполнение постановления – 1 год)

5) Отмены постановления

6)Вынесения постановления о прекращении исполнения

IV стадия – Пересмотр постановлений или решений (факультативная стадия)

Включает такие этапы:

1. Определение субъектов, которым подаются жалобы

2. Подача жалобы, принесение протеста

3. Подготовка к рассмотрению жалобы, протеста

4. Рассмотрение жалобы, протеста

5. Решение по протесту, жалобе и его оглашение

6. Пересмотр решения

Дисциплинарное производство представляет собой вид административного производства. Его особенностью является то, что оно осуществляется по делам о дисциплинарных проступках, совершенных гражданскими служащими, военнослужащими или сотрудниками правоохранительной службы. Субъектами, уполномоченным привлекать нарушителей служебной дисциплины, могут быть:

1. Представитель нанимателя, если к ответственности привлекается гражданский служащий

2. Командир (начальник) для военнослужащих

3. Прямой начальник для сотрудников ОВД, таможенных органов и т.д.

Дисциплинарный проступок применительно к гражданским служащим – виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение служащим возложенных на него должностных обязанностей. Как правило, совершение дисциплинарного проступка выражается в нарушении служебной дисциплины, под которой понимается обязательное соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с действующим законодательством и служебным контрактом.

Читайте так же:  Оценка коммерческой тайны

За совершение дисциплинарного проступка к гражданским служащим представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

3. Предупреждение о неполном должностном соответствии

4. Освобождение от замещаемой должности гражданской службы

5. Увольнение с гражданской службы по соответствующим основаниям.

До применения дисциплинарного взыскания необходимо затребовать от гражданского служащего объяснения в письменной форме. В случае отказа дать объяснение, составляется акт об этом, отказ не является препятствием для применения взыскания. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения. В указанный период не включаются время нетрудоспособности гражданского служащего, пребывание его в отпуске и других случаях отсутствия его на службе по уважительным причинам и времени проведения служебной проверки.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее 6 месяцев со дня совершения проступка. По результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудита – позднее 2 летсо дня совершения проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

Копия акта о применении дисциплинарного взыскания вручается гражданскому служащему под роспись в течение 5 днейсо дня его издания. Данный акт может быть обжалован в комиссию по служебным спорам или в суд. Назначенное дисциплинарное взыскание действует 1 год со дня его применения. Взыскание может быть снято досрочно.

Дисциплинарный проступок применительно к военнослужащим представляет собой противоправное, виновное действие или бездействие, выражающееся в нарушении воинской дисциплины, которая в соответствии с законодательством не влечет за собой административной или уголовной ответственности. Субъектом дисциплинарной ответственности может выступать военнослужащий или гражданин, призванный на военные сборы, совершивший противоправное деяния умышленно или по неосторожности. За дисциплинарный проступок к лицу призванному на службу или военнослужащему применяются взыскания:

2. Строгий выговор

3. Лишение очередного увольнения

4. Лишение нагрудного знака отличника

5. Предупреждение о неполном служебном соответствии

6. Снижение в воинской должности или в воинском звании на 1 ступень

7. Досрочное увольнение со службы в связи с неисполнением контракта

8. Отчисление с военно-образовательного учреждение

9. Отчисление с военных сборов

10. Дисциплинарный арест

Дата добавления: 2015-05-10 ; Просмотров: 402 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник: http://studopedia.su/16_102130_distsiplinarnie-prostupki-i-proizvodstvo-po-distsiplinarnim-pravonarusheniyam.html

Стадии производства по привлечению к дисциплинарной ответственности

Стадии дисциплинарного производства рассмотрим на примере законодательства о государственной гражданской службе. Порядок привлечения государственного гражданского служащего к дисциплинарной ответственности регламентируется статьями 58 и 59 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и включает следующие стадии:

1. Возбуждение дела о дисциплинарном проступке и его расследование;

2. Рассмотрение материалов дела и принятие решения;

3. Исполнение акта о назначении дисциплинарного взыскания;

4. Пересмотр решения о наложении дисциплинарного взыскания.

Рассмотрим каждую из перечисленных стадий подробнее.

1. Возбуждение дела о дисциплинарном проступке и его расследование состоит из следующих этапов.

1.1.Истребование объяснения. После выявления факта совершения дисциплинарного проступка, либо получения соответствующей информации, представитель нанимателя должен затребовать у гражданского служащего письменное объяснение об обстоятельствах совершенного им деяния. Необходимость получения такого объяснения является гарантией правомерности привлечения гражданского служащего к дисциплинарной ответственности. С другой стороны, отказ гражданского служащего представить письменное объяснение не освобождает его от дисциплинарной ответственности. В этом случае должен быть составлен соответствующий акт об отказе гражданского служащего дать письменное объяснение.

С момента получения письменного объяснения от лица, совершившего дисциплинарный проступок, или составления соответствующего акта об отказе гражданского служащего дать письменное объяснение дисциплинарное производство считается возбужденным.

1.2. Проведение служебной проверки. Новеллой указанного выше закона является закрепление обязанности представителя нанимателя обязательно провести служебную проверку перед применением дисциплинарного взыскания. Следует отметить, что возможность проведения служебной проверки (служебного расследования) была предусмотрена и ранее действовавшим законодательством.

Служебная проверка может проводиться как по инициативе представителя нанимателя, так и по инициативе самого гражданского служащего. Основанием проведения служебной проверки по решению представителя нанимателя является поступившая к нему информация о совершении дисциплинарного проступка с участием сотрудника государственного органа или установление факта совершения или подготовки преступления. Ответственность за своевременность и правильность проведения служебной проверки закон возлагает на представителя нанимателя, ее назначившего.

При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;

2) вина гражданского служащего;

3) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;

4) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;

5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

Служебная проверка проводится подразделением государственного органа по вопросам государственной службы и кадров (кадровой службой) при участии юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа.

Закон запрещает участвовать в проведении служебной проверки гражданским служащим, которые могут быть прямо или косвенно заинтересованы в ее результатах (например, родственники гражданского служащего, в отношении которого проводится проверка, или служащие, прямо подчиненные лицу, в отношении которого проводится проверка).

Максимальная продолжительность служебной проверки – не более одного месяца со дня принятия решения о её проведении.

1.3. Подготовка и подписание заключения по результатам служебной проверки. По истечении срока служебной проверки по её результатам должно быть составлено письменное заключение, которое направляется представителю нанимателя.

Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.

Читайте так же:  Вложить материнский капитал в военную ипотеку

В заключении указываются факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки. К заключению должны быть приложены документы, подтверждающие обстоятельства, установленные в результате проверки, объяснения гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, других сотрудников и иных лиц, и иные материалы, имеющие отношение к установленным в ходе проверки фактам.

Кроме того, заключение о результатах служебной проверки должно содержать предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.

2. Рассмотрение материалов дела и принятие решения.

2.1.Анализ материалов дела и принятие решения о необходимости привлечения к дисциплинарной ответственности. Представитель нанимателя с учетом заключения по результатам служебной проверки может (но не обязан) принять решение о применении к соответствующему гражданскому служащему определенного дисциплинарного взыскания. Заключение о результатах служебной проверки носит рекомендательный характер. При принятии решений представитель нанимателя наделен большой свободой усмотрения. Действующим законодательством не предусмотрено правило последовательного применения дисциплинарных взысканий, т.е. представитель нанимателя по своему выбору может, например, отстранить гражданского служащего от замещаемой должности или объявить ему замечание. Вместе с тем применение того или иного дисциплинарного взыскания должно быть не только законно, но и обоснованно.

2.2. Определение вида дисциплинарного взыскания. При применении дисциплинарного взыскания учитывается тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

В случае совершения дисциплинарного проступка к гражданскому служащему может применяться одно из следующих дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, освобождение от замещаемой должности гражданской службы, увольнение с гражданской службы.

Увольнение с гражданской службы, отличие от остальных мер дисциплинарной ответственности, может применяться только в случаях, прямо установленных законом. Так, например, служащий может быть уволен за однократное грубое нарушение гражданским служащим должностных обязанностей: прогул, появление на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; за неоднократное неисполнение без уважительных причин должностных обязанностей, в случае, если он имеет дисциплинарное взыскание;

Закон запрещает применять к гражданскому служащему более одного дисциплинарного взыскания за один и тот же дисциплинарный проступок. Вместе с тем необходимо учитывать следующее: если несмотря на применение дисциплинарного взыскания, правонарушения (соответствующее действие или бездействие) продолжаются, то гражданский служащий может быть вновь привлечен к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, если вследствие дисциплинарного проступка был причинен материальный ущерб, то помимо дисциплинарного взыскания на причинителя вреда может быть возложена обязанность возместить (частично или полностью) этот ущерб (материальная ответственность). Если в совершенном дисциплинарном проступке присутствуют признаки преступления или административного нарушения (например, хищение, растрата и т.п.), то дисциплинарная ответственность может сочетаться с уголовной или административной.

2.3. Подготовка и принятие (издание) акта управления о назначении дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание применяется к гражданскому служащему на основании соответствующего акта (приказа) представителя нанимателя. Нужно заметить, что увольнение как меру дисциплинарного взыскания может применять только то лицо, которое наделено правом приема на службу и увольнения со службы.

3. Исполнение акта о назначении дисциплинарного взыскания.

3.1 Объявление под расписку акта о назначении дисциплинарного взыскания. Копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

Представитель нанимателя вправе снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя. Снятое дисциплинарное взыскание не влечет никаких юридических последствий. Например, такого гражданского служащего нельзя уволить за неоднократное неисполнение должностных обязанностей в случае повторного совершения дисциплинарного проступка.

3.2. Приведение в исполнение дисциплинарного взыскания. После издания приказа о привлечении к ответственности для виновного возникает особое правовое состояние – состояние наказанности. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания гражданский служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

При освобождении гражданского служащего от занимаемой должности гражданской службы в связи с дисциплинарным взысканием он включается в кадровый резерв гражданской службы для замещения иной должности на конкурсной основе.

3.3. Учет дисциплинарных взысканий. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 года №609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего и ведении его личного дела» копия решения о наложении на служащего дисциплинарного взыскания до его снятия или отмены, копии документов о начале служебной проверки, ее результатах, об отстранении служащего от замещаемой должности приобщаются к личному делу государственного гражданского служащего.

Согласно ч. 7 ст. 58 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданскому служащему предоставлено право обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в рамках самостоятельного производства — производства по рассмотрению административно-правовой жалобы, о котором речь шла в теме 10 данного курса лекций.

| следующая лекция ==>
Общие правила дисциплинарного производства. Участники дисциплинарного производства | Дисциплинарное производство в органах внутренних дел

Дата добавления: 2017-08-01 ; просмотров: 551 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://helpiks.org/9-24937.html

Производство по делам о дисциплинарных проступках
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here