Протокол об административном правонарушении пожарной безопасности в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Протокол об административном правонарушении пожарной безопасности в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Содержание

Статья 20.4. Нарушение требований пожарной безопасности

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июня 2011 г. N 120-ФЗ статья 20.4 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

Статья 20.4. Нарушение требований пожарной безопасности

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 мая 2017 г. N 100-ФЗ часть 1 статьи 20.4 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

1. Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 мая 2017 г. N 100-ФЗ часть 2 статьи 20.4 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

2. Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

3. Утратила силу с 9 июня 2017 г. — Федеральный закон от 28 мая 2017 г. N 100-ФЗ.

Информация об изменениях:

4. Утратила силу с 9 июня 2017 г. — Федеральный закон от 28 мая 2017 г. N 100-ФЗ.

Информация об изменениях:

5. Утратила силу с 9 июня 2017 г. — Федеральный закон от 28 мая 2017 г. N 100-ФЗ.

Информация об изменениях:

6. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 декабря 2012 г. N 212-ФЗ статья 20.4 настоящего Кодекса дополнена частью 6.1

6.1. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

7. Неисполнение производителем (поставщиком) обязанности по включению в техническую документацию на вещества, материалы, изделия и оборудование информации о показателях пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования или информации о мерах пожарной безопасности при обращении с ними, если предоставление такой информации обязательно, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

8. Утратила силу с 9 июня 2017 г. — Федеральный закон от 28 мая 2017 г. N 100-ФЗ.

Кто имеет право привлечь к административной ответственности и кто в соответствии с этим может составить протокол о нарушении правил пожарной безопасности?

В соответствии со ст. 23.1, 23.34 КоАП РФ, привлечь к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности по статье 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеют право:

— должностные лица органов государственного пожарного надзора, наделенные полномочиями в соответствии с перечнем, утвержденным МЧС России;

— судьи, если дело об административном правонарушении направлено на рассмотрение в суд.

Кроме того, за неисполнение законного предписания должностного лица ГПН решение о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ принимаются мировыми судьями.

В соответствии со ст. 28. 3 КоАП РФ составить протокол о совершении административного правонарушения вправе:

-уполномоченное должностное лицо органа государственного пожарного надзора;

-должностные лица органов внутренних дел (полиции).

За нарушение правил пожарной безопасности в Хабаровском крае оштрафовали лесозаготовителя (ФОТО)

Всего с начала года в управление лесами правительства Хабаровского края поступило для рассмотрения 73 административных протокола о нарушениях правил пожарной безопасности в лесах. На данный момент из всех поступивших протоколов об административных правонарушениях по 20 уже приняты решения.

Виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму около миллиона рублей. В ближайшее время до 200 тысяч рублей будет взыскано с юридического лица за совершение административного правонарушения на территории Амгуньского лесничества в соответствии с ч.1 ст.8.32 КоАП РФ. Выплатить штраф арендатору лесного участка придется за выявленное лесничим нарушение пожарной безопасности при проведении рейдового осмотра на территории Средне-Амгуньского участкового лесничества.

— Нарушение выразилось в складировании сырья для пилетного производства (отходы лесопиления), а также горении отвала из опилок. Выгорание сырья сопровождалось густым едким дымом. Также в ходе осмотра установлено, что ширина минерализованной полосы была меньше предусмотренной «Правилами пожарной безопасности в лесах», — пояснили в правительстве края.

Кроме того, краевое управление лесами направило данные материалы проверки в управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю для принятия решения в части установления вреда, нанесенного окружающей среде.

Напомним, в связи с крупным пожаром в одном из торговых центров в Кемерове надзорными органами Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю спланирован комплекс профилактических мероприятий по соблюдению требований пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей.

Читайте так же:  Ответственность за непоставку товара по договору поставки в 2020 году

Источник — Управление лесами Правительства Хабаровского края

Ты свидетель происшествия?
Пришли фото в редакцию

Сотрудники противопожарной службы смогут составлять административные протоколы

Руководителей подразделений Государственной противопожарной службы наделят правом составлять протоколы об административных правонарушениях по статье 20.4 КоАП

Соответствующие поправки в статью 28.3 КоАП РФ были одобрены сегодня Советом Федерации, передает парламентская пресс-служба.

Право составлять административные протоколы при выявлении нарушений требований пожарной безопасности получат руководители пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ.

Руководителям пожарно-спасательных подразделений предоставлено право составления протоколов об административных правонарушениях

Федеральным законом Российской Федерации от 5 октября 2015 года N 283-ФЗ внесены изменения в ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которой устанавливается круг лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

Соответствующие полномочия предоставлены руководителям пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в населенных пунктах (территориальных подразделений федеральной противопожарной службы), и пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях (специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы).

К компетенции указанных должностных лиц отнесено составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.4 настоящего Кодекса, которая устанавливает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.

Как проводится проверка пожарной безопасности в МКД

Пожар уничтожает имущество людей, а в самых страшных случаях уносит человеческие жизни. Только строгое соблюдение правил пожарной безопасности позволит избежать ущерба и трагедий. Поэтому требования к соблюдению пожарной безопасности, предъявляемые государственными органами, строги.

Сегодня расскажем, кто следит за соблюдением этих требований, как проходят проверки пожарной безопасности и какие последствия ждут УО, если она нарушает правила пожарной безопасности.

Кто проверяет

За проведение проверок пожарной безопасности отвечает подразделение МЧС России – Государственный пожарный надзор.

Осуществлять проверку соответствия организации требованиям противопожарной безопасности может только аттестованный государственный инспектор.

Чтобы убедится, что инспектор имеет право проводить проверку, проверьте, что:

  • сотрудник одет в форму МЧС,
  • на груди у инспектора есть знак федерального государственного надзора,
  • в удостоверении личности сотрудника отражена должность проверяющего,
  • инспектор имеет распоряжение на проверку.

Если у вас не возникло никаких подозрений, то сотрудник может приступать к выполнению своих обязанностей.

Что проверяют

Если вам сообщили, что предстоит проверка на соблюдение правил пожарной безопасности, следует быть готовыми, что инспектор будет проверять и документы, и соблюдение требований на объекте.

Инспектор может запросить сертификаты соответствия пожарной безопасности материалов, используемых при ремонте общего имущества, графики и схемы мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, акты проверки средств противопожарной защиты многоквартирного дома и другие документы, которые касаются обеспечения пожарной безопасности многоквартирного дома.

После проверки документов инспектор отправится в многоквартирный дом. Там он обратит внимание на наличие:

  • табличек с номерами телефонов пожарной охраны и ответственных за пожарную безопасность лиц;
  • специальных знаков, которые обозначают отведённые для курения места;
  • знаков, которые обозначают категории помещений МКД по взрывопожарной и пожарной опасности;
  • незаконных перепланировок общего имущества;

Также инспектор проверит:

  • эксплуатацию чердачных и подвальных помещений;
  • состояние системы автоматической пожарной сигнализации;
  • состояние системы оповещения людей при пожаре;
  • использование горючих материалов при отделке путей эвакуации.

По какой причине могут проверить

Оснований для проверки может быть несколько:

  1. Истёк трёхлетний срок с момента ввода дома в эксплуатацию или с даты последней плановой проверки.
  2. Истёк срок исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений.
  3. В орган государственного пожарного надзора поступили обращения и заявления граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц или органов власти о факте нарушения требований пожарной безопасности.

Виды проверок

Проверки могут быть двух видов – плановые и внеплановые. О плановых проверках можно узнать на сайте МЧС России. Их проводят один раз в три года. Есть и исключение – это надзорные каникулы для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесённых к субъектам малого бизнеса. Если вы относитесь к этой категории, то пожарная проверка не грозит вам до 31.12.2018 года.

О проведении внеплановой выездной проверки инспектор государственного пожарного надзора обязан предупредить руководителя организации, которую ожидает проверка, не менее чем за 24 часа до начала её проведения любым доступным способом (п. 16 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ). Исключения составляют случаи:

  • возникновения угрозы вреда жизни и здоровью людей, животных
  • угрозы причинения вреда растениям и окружающей среде;
  • угрозы нарушения безопасности государства;
  • угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • нарушения прав потребителей.

В таких случаях предупреждения не ждите.

Срок проведения проверки – не более 20 рабочих дней. В исключительных случаях он может быть продлён. Исключительным случаем может считаться необходимость проведения сложных исследований, экспертиз и расследований при наличии мотивированных показаний инспектора государственного пожарного надзора.

Какие последствия

После того, как инспектор проведёт необходимые мероприятия по проверке, он составляет акт проверки в двух экземплярах. Если проверка проводилась по результатам предыдущего предписания и управляющая организация не устранила нарушения, то инспектор составит протокол об административном правонарушении. Сумму штрафа определяют пп. 3-8 ст. 20.4 КоАП РФ:

  • для юридических лиц – от 150 до 200 тысяч рублей;
  • для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от 20 до 30 тысяч рублей;
  • для должностных лиц – от 6 до 15 тысяч рублей.

Если же управляющей организации ранее не выдавалось предписаний об устранении нарушений требований пожарной безопасности, то за нарушение она получит только предписание согласно п. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. В таком предписании указываются:

  • ФИО и должность руководителя проверяемого юридического лица;
  • что исследовалось в ходе проверки;
  • адрес исследуемого объекта;
  • мероприятия, которые необходимо выполнить в целях устранения выявленных при проведении мероприятия по контролю нарушений требований пожарной безопасности;
  • сроки устранения нарушений.

Если вы не согласны с выявленными в ходе проверки нарушениями, предписание можно обжаловать в десятидневный срок со дня его вручения вышестоящему государственному инспектору по пожарному надзору.

Читайте так же:  Увольнение в связи с закрытием обособленного подразделения в 2020 году

Статья 28.2 КОАП РФ. Протокол об административном правонарушении

1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Комментарии к ст. 28.2 КОАП РФ

1. Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, служащим основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении, поскольку в данном документе фиксируется факт совершения соответствующего нарушения.

В целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления нарушения уполномоченное лицо вправе применить соответствующие меры обеспечения производства по делу (см. комментарий к ст. 27.1).

Протокол составляется в большинстве случаев совершения правонарушений. Кодексом установлены исключения из этого общего правила. Во-первых, дела о некоторых категориях административных правонарушений возбуждаются только прокурором, который выносит соответствующие постановления (см. комментарий к ст. 28.4). Во-вторых, предусмотрены случаи, когда административное наказание в виде предупреждения или штрафа назначается на месте совершения правонарушения, где и происходит процессуальное оформление соответствующих действий, не требующих составления протокола (см. комментарий к ст. 28.6). В-третьих, с 1 июля 2008 г. вступили в силу положения, устанавливающие, что протокол не составляется при выявлении правонарушения в области дорожного движения (гл. 12 Кодекса), зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств или средств фото- и киносъемки, видеозаписи (см. комментарий к ст. 28.6). Отметим также, что согласно ч. 1.1 ст. 28.6 протокол не составляется при применении судебными приставами-исполнителями ст. ст. 17.14 (ч. ч. 1 и 3) и 17.15 Кодекса.

2. В протоколе об административном правонарушении указываются данные о том, когда, где и кем он составлен. Важное значение имеет указание должности лица, составившего протокол об административном правонарушении (см. комментарий к ст. 28.3). В случае составления протокола неправомочным лицом он признается ничтожным и должен быть возвращен в орган, где был составлен.

3. В протокол заносятся сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело. Применительно к физическому лицу помимо его фамилии, имени и отчества необходимо фиксировать дату его рождения, поскольку административная ответственность наступает с 16-летнего возраста, а к лицам в возрасте от 16 до 18 лет применяются меры воздействия, предусмотренные федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних (см. комментарий к ст. 2.3). В протоколе указываются и иные необходимые сведения (см. комментарий к ст. ст. 2.4, 2.5, 2.6, 2.8, 3.6 — 3.11, 4.1 — 4.3).

Сведения о личности нарушителя устанавливаются по имеющимся у него документам. В случае отсутствия документов, удостоверяющих личность, необходимые сведения могут быть проверены в адресном бюро, а также по месту жительства и работы (учебы) нарушителя с помощью телефонной связи. В целях установления личности нарушителя допускаются доставление и административное задержание лица, личный досмотр, досмотр вещей, транспортного средства и изъятие вещей и документов (см. комментарий к ст. ст. 27.2 — 27.7, 27.9, 27.10).

Аналогичная ситуация характерна и для юридического лица, в отношении которого возбуждено дело. Сведения о наименовании и месте нахождения юридического лица при необходимости дополняются иными сведениями в соответствии со ст. ст. 51 — 58 ГК РФ. Это вытекает из положений Кодекса, определяющих особенности привлечения к административной ответственности юридических лиц (см. комментарий к ст. ст. 2.6, 2.10 и 4.1). В целях установления данных о нарушителе применяется осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов (см. комментарий к ст. 27.8).

4. В протоколе об административном правонарушении указываются фамилии, имена, отчества, адреса потерпевших и свидетелей (см. комментарий к ст. ст. 25.2 и 25.6) в случае, если таковые имеются. Важно обратить внимание на то, что наличие свидетелей не является обязательным условием при составлении протокола, как иногда полагают отдельные лица, осуществляющие рассмотрение дел об административных правонарушениях.

5. В протоколе об административном правонарушении фиксируются место, время совершения и событие административного правонарушения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Фиксация места совершения правонарушения необходима, поскольку по общему правилу дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения (см. комментарий к ст. 29.5).

Читайте так же:  Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности формула

Указание на время совершения правонарушения имеет важное значение в силу того, что постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено не позднее двух месяцев (в отдельных случаях — не позднее одного года) со дня совершения правонарушения (см. комментарий к ст. 4.5).

Подробное описание события совершенного правонарушения необходимо для его правильной квалификации, т.е. определения статьи Особенной части Кодекса или статьи закона субъекта РФ, которой предусмотрена административная ответственность за подобные действия (бездействие).

6. В протоколе указывается статья Особенной части Кодекса или статья закона субъекта РФ, устанавливающая ответственность за совершенное нарушение.

7. В протоколе об административном правонарушении фиксируется объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело. Законным представителем юридического лица является его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (см. комментарий к ст. 25.4).

Наличие данных объяснений является одним из источников доказательств по делу (см. комментарий к ст. 26.2). Они отражаются в протоколе, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу (см. комментарий к ст. 26.3). Именно исходя из объяснений нарушителя можно сделать вывод о наличии его вины в содеянном (см. комментарий к ст. 2.2) и выявить обстоятельства, смягчающие ответственность, например чистосердечное раскаяние или способствовавшее совершению нарушения сильное душевное волнение (см. комментарий к ст. 4.2).

8. В протоколе фиксируются и иные сведения, необходимые для разрешения дела. Это касается, например, описания нанесенного ущерба, который является одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу (см. комментарий к ст. 26.1).

9. Необходимо отметить, что при составлении протокола об административном правонарушении предусмотренные Кодексом процессуальные права и обязанности должны разъясняться не только физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело (см. комментарий к ст. ст. 25.1 и 25.4), но и иным участникам производства (см. комментарий к ст. ст. 25.2, 25.3, 25.5 — 25.10). О разъяснении соответствующих прав и обязанностей в протоколе об административном правонарушении делается запись.

10. Важной гарантией полноты и достоверности сведений, содержащихся в протоколе об административном правонарушении, является то, что физическому лицу и законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. При этом указанные лица наделены правом представить свои объяснения и замечания по содержанию протокола, которые затем прилагаются к протоколу в качестве материалов дела.

11. Если же физическое лицо или его законный представитель либо законный представитель юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу, будучи извещенными в установленном порядке, не явились, то протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. При этом копия протокола направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления.

12. Оформление протокола об административном правонарушении завершается его подписанием лицом, составившим протокол, а также лицом, в отношении которого возбуждено дело (имеется в виду физическое лицо или законный представитель юридического лица). Лицо, совершившее правонарушение, имеет право отказаться от подписания протокола. В таком случае в указанном процессуальном документе делается запись об этом. При неявке извещенных в установленном порядке участников производства по делу, которые определены в ч. 4.1 комментируемой статьи, в протоколе также делается соответствующая запись.

13. После составления протокола об административном правонарушении его копия вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, а также потерпевшему.

14. В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (РГ. 2005. 19 апр.) разъясняется, какие недостатки протокола следует считать существенными или несущественными. К существенным недостаткам относятся отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 комментируемой статьи, а также отсутствие иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела (например, данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело, языком, на котором ведется производство).

К несущественным недостаткам протокола относятся те, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело, если ему было надлежащим образом сообщено о времени и месте составления протокола, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или эти причины были признаны неуважительными.

Протокол об административном правонарушении пожарной безопасности в 2020 году

Открою страшную тайну, КоАП и Приказ 375 — абсолютно разные вещи и процедуры, которые осуществляются параллельно друг другу.

Принятие мер по их результатам по приказу — это ни что иное, как выдача предписаний, не более.

Возбуждение АП — это обязанность, установленная Федеральным законом, при выявлении нарушений. Почитайте КоАП, он дает инспектору право составить протокол, не проводя проверки вообще.

[18.09.2014 10:23:01]

Олег1 ® вы не правы. акт является один из доказательств совершения правонарушения, но ни как не основополагающим документом. протокол составляется незамедлительно, акт в конце проверки.
впрошлом ®, в тоже не правы, прокуратура прокуратуре рознь, после того разъяснения было еще и представление прокуратуры на тех кто делал так как они сказали, а также были решения судов.
Пожарюга, дурдом, вы, само собой, правы. как и я.

[18.09.2014 11:23:26]

Ув. Олег1 ®, вот видите? ))) Надо знать, куда «бить» ))) Вот так у нас и поднимается статистика в отдельных субъектах )))

По сабжу: тогда в акте необходимо где-то время обозначать, иначе Акт как документ, фиксирующий, будет фиксировать (как фото) на момент его выдачи. Тут скорее согласен с Вами и прокуратурой, ув. Олег1 ®

[18.09.2014 11:33:54]

Ув. остатки ГПН, спасибо, но на мой взгляд судейские решения пока разнонаправлены а аргументы в решении на мой взгляд слабоваты. подожду дальнейших решений.

[18.09.2014 12:31:31]

остатки ГПН ®
Олег1 ®

Время в акте и его (акта) использование как доказательства нужно только в одном случае — неисполнение ранее выданного предписания, когда протокол по 19.5.12 составляешь, то к нему прикладываешь Акт внеплановой, как доказательство неисполнения ранее выданного предписания.

Читайте так же:  Получение земельного участка многодетным семьям в москве в 2020 году

Во всех остальных случаях, первым и зачастую единственным (хотя это скорее не правильно) доказательством совершения АП является протокол об АП

[18.09.2014 15:49:19]

Олег1 ® когда вы будете разделять государственную функцию и административное производство, тогда и поймете.

Протокол фиксирует событие АП и часть доказательств, остальные собираются (если необходимо) в промежуток времени между составлением протокола и постановления. День, время и прочие необходимые данные указаны в протоколе.

Если уж Вам так нужен 375, то пожалуйста:

По результатам проверки должностным лицом (должностными лицами) органа ГПН, проводящим (проводящими) проверку, составляется акт проверки (акт проверки органа власти, акт проверки физического лица — правообладателя) в двух экземплярах.

К акту проверки (акту проверки органа власти, акту проверки физического лица — правообладателя) прилагаются:
решение о непринятии результатов расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты;
протоколы отбора образцов продукции, проб;
протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний), измерений и экспертиз;
объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушения требований пожарной безопасности;
предписания об устранении нарушений и (или) предписания по устранению несоответствия;
рапорт на продление срока проверки с визой начальника органа ГПН (в случае продления срока проведения проверки);
распорядительный документ органа прокуратуры (в случае проведения проверки в рамках прокурорского надзора);
документы, подтверждающие обоснованность и правомерность проведения внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 47 настоящего Административного регламента;
уведомления о вручении, в случае направления заказным почтовым отправлением органом ГПН документов уполномоченному должностному лицу органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка.

Вы тут видите протоколы АП? Нет. Ну и на сладкое:

61. В случае выявления при проведении проверки противоправного, виновного действия (бездействия) уполномоченного должностного лица органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, и (или) (. )лица (лиц)(. ), осуществляющего (осуществляющих) деятельность на проверяемом объекте защиты, в органе власти, в отношении которого проводится проверка, а также лиц, находящихся на объекте защиты, образующего состав административного правонарушения, должностные лица органа ГПН, в пределах своих полномочий, возбуждают (. )дела(. ) об административных правонарушениях и осуществляют производство по указанным делам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, блок-схема приведена в приложении N 10 к настоящему Административному регламенту, с учетом разграничения ответственности вышеуказанных лиц за обеспечение пожарной безопасности.

Т.е. регламент отсылает за штрафами к КоАП, никаких противоречий, никаких ограничений по количеству.

Выше кто-то подметил правильно: много головной боли при схеме 1 нарушение — 1 протокол, да и недовольных было бы в разы больше.

[18.09.2014 16:36:55]

Подождите. я считаю не правильным, когда до составления хоть одного дока, там акта. протокола осмотра и т. д. сыпятся протоколы. считаю вначале эти доки. а затем уж протокол. А Вы за что спорте?

[18.09.2014 16:47:47]

Да так считают все, когда сумму штрафа объявишь.

4. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения; (ДПС)
2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса; (в основном ДПС, ГПН если только временный запрет деятельности)
3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; (90% дел ГПН)
4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса; (без проверки по сообщениям граждан или иным сообщениям, как правило)
5) утратил силу.
6) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса. (ДПС)

Дело начинается практически всегда с протокола который составляется при непосредственном обнаружении правонарушения (за исключением некоторых случаев, Постановление прокурора и определение о начале административного расследования), Вас когда ДПС останавливает за не пристегнутый ремень — штраф сразу выписывает, акт же не составляет)))

[18.09.2014 17:08:16]

Мое субъективное мнение, составлять можно, но части разные.
Это понятно, а вот составлять до завершения проверки? Однозначно несколько протоколов по одной ч.-будет.

[18.09.2014 17:27:30]

впрошлом ® да знаю я эту статью, но тут философия уже, у кого язык длинней в суде тот и прав. Я ж сказал, что составить по 1 части одной статьи технически никто не запрещает, вот и все. На практике никто не делает.

один человек (ответственный по приказам и прочему) совершает следующее:

6. В складских, производственных, административных и общественных помещениях, местах открытого хранения веществ и материалов, а также размещения технологических установок руководитель организации обеспечивает наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны. — не вывесил табличку (бездействие) ч.1 ст. 20.4

23. в) размещать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения; разместил ларек в лифтом холее (действие)ч.1 ст. 20.4

Нарушения разные? да
Выявлены с интервалом 10 минут, в разное время? да
Действие и бездействие, два состава. Два события.

Вы едете на машине 140 км/ч Вас хлопает камера по ч.3 ст. 12. за превышение на 50
Делаете круг, скорость 135 км/ч, превышение 45, ч.3 ст. 12.

Один человек, одна часть, разница 5 минут, штрафа два, докажите, что нельзя.

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ — противоправное, виновное действие или(. ) бездействие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством (Кодексом РФ об административных правонарушениях) предусмотрена административная ответственность.

Одно правонарушение — это не нарушение книги НПБ 200 листов или части статьи КоАП, а нарушение конкретного пункта норм, да, за этот пункт два раза нельзя в одну и ту же единицу времени.

Нельзя дважды наказать при одном и том же состава правонарушения.

[18.09.2014 17:35:04]

А как этот инспектор выявил виновное лицо (указал в протоколе) в нарушении требований. Ведь складское помещение может быть сдано в аренду и соответственно у данного помещения уже другой руководитель. А этот другой руководитель назначил специального человека по размещению таких табличек.

[18.09.2014 17:57:34]

Читайте так же:  Выходной в счет отпуска образец
Все правильно, когда Тройки будут решать нашу судьбу, будет понятней, а сейчас, соглашусь, черт ногу сломит.

[19.09.2014 10:52:06]

Не хочу больше спорить) Но напоследок поясню:

У нас право не прецедентное, суда посредственно относятся к решениям ВС РФ

Длящееся нарушение — это не нарушение пункта ППР, это, например, неисполнение предписания с момента истечения срока до момента начала внеплановой проверки.

Пример из практики (про не ненужность протоколов осмотра и прочих выдумок), который прошел три инстанции и остался без изменения:

Поступает жалоба на нарушение ТПБ работником организации (один из простеньких пунктов ППР 390) — определение об АР
Запрашиваются и получаются документы о том, что нарушитель ответственный за ТПБ
Берется объяснение от заявителя
Не выходя на объект, вызывается человек в адм. орган
Составляется протокол
Постановление — 15000 руб.
Две жалобы на это постановление — результат — без изменения

В деле (в хронологическом порядке):

определение
протокол
приказ о назначении нарушителя отсветственным
постановление
представление
жалобы и решения судов

[19.09.2014 11:05:00]

Ув. durdom
1. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 января 2003 г. N 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
Пункт 19
Административные правонарушения, выражающиеся в невыполнении обязанности к конкретному сроку, не могут быть рассмотрены в качестве длящихся.
Таким образом «неисполнение предписания с момента истечения срока» не является длящимся. так как там есть конкретный срок к которому предписание должно быть выполнено
2. Пример не корректен, к Вас была » жалоба на нарушение ТПБ работником организации», она и является поводом для возбуждения АП, опять же док, фиксирующий нарушение.

[19.09.2014 11:19:24]

Ув. durdom ®, кстати, по представленной Вами схеме от [19.09.2014 10:52:06] уже возбудилась генпрокуратура.. мол — негоже подменять фактически проверки юридически админрасследованиями..

Ув. Олег1 ®, не соглашусь с Вами, что жалоба — это всегда «док, фиксирующий нарушение». Жалоба — повод для возбуждения, но никак 100% не обладает признаками документа, фиксирующего нарушение (редко ведь фото- видео и т.д. к жалобе прилагается).

Статья 11.16 КОАП РФ. Нарушение требований пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте

Нарушение установленных на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте требований пожарной безопасности —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Комментарии к ст. 11.16 КОАП РФ

1. Объектом комментируемого административного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности эксплуатации указанных видов транспорта, обращения с пожароопасными источниками, могущими причинить вред жизни и здоровью людей, собственности физических и юридических лиц, окружающей природной среде.

2. Обеспечение пожарной безопасности регламентируется Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с изм. и доп.), Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2004 г. N 820 «О государственном пожарном надзоре», Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденными Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. N 313 (РГ. 2003. 4 июня), а также нормативными документами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, устанавливающими требования пожарной безопасности на разных видах транспорта.

Создание ведомственной пожарной охраны и возложение контроля за обеспечением пожарной безопасности при эксплуатации воздушных, морских, речных и железнодорожных транспортных средств, плавающих морских и речных средств и сооружений на соответствующие федеральные органы исполнительной власти прямо предусмотрено ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О пожарной безопасности». В Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (п. 3) закреплено, что при обеспечении пожарной безопасности, помимо данных Правил, следует руководствоваться иными нормативными документами о пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке, в том числе отраслевыми правилами пожарной безопасности, которые не должны снижать требования Правил.

Требования пожарной безопасности, утвержденные в установленном порядке, являются обязательными для исполнения всеми органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами.

3. С объективной стороны рассматриваемое правонарушение состоит в неисполнении или ненадлежащем выполнении требований пожарной безопасности, включая уклонение от их выполнения. Такими нарушениями будут, например, необорудование вагонов электропоездов исправным устройством связи «пассажир — машинист» и первичными средствами пожаротушения (п. 375 Правил); подача цистерн к местам их обработки тепловозами (мотовозами), не оборудованными искросжигателями (п. 388 Правил), и т.д.

Правонарушение является оконченным с момента нарушения правил пожарной безопасности, которое может быть совершено путем как действия, так и бездействия, независимо от наступления их вредных последствий.

4. С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности из-за небрежного отношения виновного к возложенным на него обязанностям по соблюдению правил пожарной безопасности.

5. Субъектами рассматриваемого административного правонарушения могут быть граждане, достигшие 16-летнего возраста, в случае нарушения противопожарных правил общего характера, а также должностные лица, на которых действующими правилами или специальным распоряжением была непосредственно возложена обязанность выполнять правила пожарной безопасности или обеспечивать их соблюдение на определенном участке работы транспорта.

Уголовная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, в том числе и на транспорте (ст. 219 УК РФ), наступает только тогда, когда нарушение совершается лицом, на котором лежала обязанность по соблюдению таких правил, и если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или его смерть. Нарушение требований пожарной безопасности на транспорте, не повлекшее наступления указанных в ст. 219 УК РФ последствий, влечет за собой административную ответственность.

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный пожарный надзор (ст. 23.34), органов, осуществляющих контроль и надзор в сфере транспорта (ст. 23.36), органов, уполномоченных в сфере авиации (ст. 23.42).

Видео (кликните для воспроизведения).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

Протокол об административном правонарушении пожарной безопасности в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here