Проведение служебной проверки в отношении государственного служащего в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Проведение служебной проверки в отношении государственного служащего в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Проведение служебной проверки в отношении государственного служащего в 2020 году

До применения к госслужащему дисциплинарного взыскания необходимо провести служебную проверку. Если порядок ее проведения или оформление результатов будут нарушены, служащий сможет их оспорить. Расскажем, на какие моменты следует обратить внимание.

Не каждый может быть инициатором проверки

Служебная проверка проводится только по решению представителя нанимателя или письменному заявлению госслужащего. Форма заявления законом не установлена, поэтому она может быть разработана в самом госоргане.

Как отметил Московский городской суд, принятие решения о проведении служебной проверки — это исключительная компетенция нанимателя. Третье лицо не может в судебном порядке понудить госорган провести проверку.

Так, Люберецкий городской суд Московской области восемь раз признал незаконным бездействие госслужащего. Третье лицо, чьи права были нарушены, обратилось с заявлением в госорган о проведении служебной проверки. На это сообщалось, что проверка проводится по решению представителя нанимателя или письменному заявлению госслужащего. Московский городской суд с таким ответом согласился. В другом деле этот же суд отметил, что применение к госслужащему мер ответственности является правом, а не обязанностью представителя нанимателя.

Требовать объяснения нужно письменно

Порядок проведения служебной проверки установлен ст. 59 Закона о госслужбе. До применения дисциплинарного взыскания нужно провести проверку и затребовать у госслужащего письменное объяснение.

После проведения проверки и до наложения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя уже не должен требовать объяснений.

По мнению КС РФ, цель объяснений — дать госслужащему возможность изложить свою позицию относительно вменяемого ему проступка.

Уведомление о необходимости представить объяснение лучше оформить письменно. Приморский краевой суд отметил: отсутствие утвержденной формы уведомления не отменяет необходимости письменно истребовать у госслужащего объяснения.

Если служащий откажется давать объяснения, следует составить акт.

По мнению судов, докладная записка служащего не является объяснительной. В ней работник не излагает свою позицию относительно проступка, не объясняет причин, способствовавших ненадлежащему исполнению должностных обязанностей.

Независимо от того, даны ли объяснения, госслужащий в период проверки имеет право давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы в обоснование своей позиции.

Кто войдет в комиссию, решает руководитель

Проведение проверки поручается подразделению госоргана по вопросам госслужбы и кадров. Участвуют также юридическое (правовое) подразделение и профсоюз.

В проверке не может участвовать госслужащий, который прямо или косвенно заинтересован в ее результатах, иначе они будут недействительными.

Судебная практика показывает:

— госслужащий должен подтвердить личную неприязнь к нему со стороны руководства, что чаще всего проблематично;

— оценивать достаточность уровня знаний и опыта членов комиссии может только руководитель, принимающий решение о проверке.

Наличие дисциплинарного проступка можно установить только после проверки, а не до нее

Назначение служебной проверки само по себе не устанавливает факта совершения госслужащим нарушений.

Дисциплинарный проступок и вина могут быть установлены лишь по результатам проверки.

Возможна ситуация, когда госорган не ознакомил госслужащего с результатами проверки. По мнению судов, приказ о ее назначении не признают незаконным только по этой причине.

Если служебная проверка не была завершена в связи с увольнением госслужащего, заключения по результатам проверки быть не может.

Какие ошибки при проведении проверок суды признают существенными

Существенными процессуальными нарушениями суды считают такие:

— работодатель не может доказать, что требовал у госслужащего объяснительную;

— не составлен акт об отказе госслужащего дать письменное объяснение;

— отсутствует перечень вопросов, по которым затребовано письменное объяснение;

— при проведении проверки и наложении дисциплинарного взыскания не установлены объективно и всесторонне обстоятельства совершения проступка;

— ненадлежащее исполнение должностных обязанностей вызвано объективными причинами (в том числе отсутствием работников, невозможностью заполнить вакансии);

— при наложении взыскания не учтены тяжесть проступка и обстоятельства, при которых он был совершен, предшествующее поведение работника, его отношение к труду;

— не доказано виновное, ненадлежащее исполнение служащим должностных обязанностей, не учтены причины и условия, способствовавшие совершению проступка;

— заключение по результатам проверки не подписано одним из членов комиссии;

— объяснение касается обстоятельств выполнения служащим трудовых функций, т.е. в нем нет обстоятельств, позволяющих идентифицировать его как объяснение по факту проверки.

Стало больше причин временно отстранить госслужащих от работы

Теперь наниматель вправе отстранить государственного гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы в случае проведения в отношении него служебной проверки. Соответствующий закон вступил в силу 13 декабря. Авторами документа выступили депутаты парламентской фракции КПРФ во главе Денисом Парфёновым.

В документе сказано, что гражданских служащих смогут временно освобождать от замещаемой должности на время проведения служебной проверки, при этом денежное содержание по замещаемой должности на период такого отстранения сохранится.

Также предлагается уточнить порядок временного отстранения муниципального служащего от замещаемой должности при проведении мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Появилась норма, согласно которой гражданский служащий может быть отстранён от должности на время проведения служебной проверки сроком не более чем на один месяц со дня принятия решения о проведении проверки.

Читайте так же:  Установка общедомовых приборов учета в многоквартирных домах в 2020 году

Законы, вступающие в силу 13 декабря

Кроме того, благодаря закону, должна быть исключена волокита и затягивание процесса урегулирования конфликта интересов, проведения в отношении муниципального служащего проверок.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в декабре.

Настольная книга судебного пристава-исполнителя

Служебная проверка в отношении гражданского служащего

В качестве общих правовых механизмов отвода или самоотвода государственного служащего в целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов могут выступать положения ст. 59 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», определяющей порядок проведения служебной проверки. В соответствии с ч. 1 ст. 59 указанного Закона служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего. В данном случае решение представителя нанимателя следует рассматривать в качестве отвода, а письменное заявление служащего — в качестве самоотвода.

Важно, чтобы служебная проверка была полной, объективной и всесторонней в отношении обстоятельств ее назначения. Возникновение конфликта интересов может быть установлено проверяющими путем сбора и последующей оценки следующей информации:

  • факта совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;
  • вины гражданского служащего;
  • причин и условий, способствовавших совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;
  • характера и размера вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;
  • обстоятельств, послуживших основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

Такая информация может быть получена от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, организаций, должностных лиц или граждан.

По аналогии с требованиями, которые предъявляются к информации, поступающей на рассмотрение комиссии по урегулированию конфликта интересов, информация, сбор которой осуществляется в ходе служебной проверки, должна быть оформлена в письменном виде и содержать описание нарушения служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и данные об источнике информации.

Должностное лицо, назначившее служебную проверку, обязано контролировать своевременность и правильность ее проведения. Проведение служебной проверки поручается, как правило, подразделению по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и представителей профсоюза.

Императивным требованием следует считать запрет на участие в проверке служащих, прямо или косвенно заинтересованных в ее результатах. Это могут быть товарищи, напарники лица, у которых не сложились отношения со служащим, в отношении которого проводится проверка. В этих случаях такие лица обязаны обратиться клипу, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении их от участия в ней. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.

Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения.

Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы.

Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы производится представителем нанимателя, назначившим служебную проверку.

Некоторые процессуальные аспекты служебных проверок (их инициирование, проведение, а также подготовка заключения) в связи с задачами по профилактике правонарушений коррупционной направленности и недопущению их совершения гражданскими служащими ФССП России содержатся в разработанных Управлением противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности ФССП России «Методических рекомендациях по повышению эффективности проведения служебных проверок в территориальных органах ФССП России».

Служебная проверка

Служебная проверка (расследование) — это совокупность мероприятий, проводимых соответствующими должностными лицами государственного органа в целях своевременного, всестороннего, полного и объективного исследования дисциплинарных проступков государственных служащих или для опровержения сведений, порочащих их честь и достоинство.

Проведение служебных проверок (в некоторых актах они именуются служебными расследованиями) является условием привлечения к дисциплинарной ответственности служащих органов внутренних дел, прокуратуры, таможни и т.д.

Вопросы проведения служебной проверки в отношении государственных гражданских служащих урегулированы ст. 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

К проведению служебной проверки предъявляются следующие требования:

1. Служебная проверка проводится:

· по решению представителя нанимателя (если ее целью является решение вопроса о привлечении гражданского служащего к дисциплинарной ответственности);

· по письменному заявлению гражданского служащего (если ее целью является опровержение порочащих гражданского служащего сведений).

2. Проведение служебной проверки поручается подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа. Представитель нанимателя, назначивший служебную проверку, обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения.

В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.

3. Порядок проведения служебной проверки в государственном органе должен быть установлен локальным правовым актом.

4. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

· факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;

· вина гражданского служащего;

· причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;

Читайте так же:  Частный займ без предоплат и переводов

· характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;

· обстоятельства, послужившие основанием для письменно­го заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

5. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения.

6. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы производится представителем нанимателя, назначившим служебную проверку.

7. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:

· давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;

· обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку;

· ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

Как проходит служебная проверка сотрудников

Служебная проверка – мероприятие особого рода, которое должно восстановить порядок и дисциплину на предприятии.

Что представляет собой служебная проверка?

Служебная проверка – расследование, в ходе которого устанавливается виновность сотрудника, а также обстоятельства произошедшего. Как правило, она проводится в рамках государственной службы. Однако расследование может выполняться и в коммерческих компаниях. В этом случае требуется утвердить соответствующие локальные акты. Обычно проверка осуществляется в крупных организациях.

ВАЖНО! Несмотря на то что в законе не изложен порядок служебного расследования в коммерческих структурах, мероприятие важно проводить правильно. Все этапы проверки оформляются документально. В ходе должны быть найдены твердые доказательства виновности сотрудника. Если основные правила не выполняются, трудящийся, в отношении которого было инициировано расследование, может обратиться в трудовую инспекцию.

Законодательное обоснование

В законе закреплено лишь понятие проверки, применяемое по отношению к государственным служащим. Все нюансы расследования содержатся в ФЗ №79 от 26 июня 2017 года. Относительно проверок в органах МВД РФ актуален приказ МВД от 26 марта 2013 года №161. Все остальные особенности и обстоятельства проверки можно найти в тех или иных статьях ТК РФ.

В каких случаях проводится проверка?

Расследование должно быть обусловлено конкретной причиной. Как правило, это следующие обстоятельства:

К СВЕДЕНИЮ! Как правило, служебная проверка осуществляется по факту совершения работником дисциплинарного проступка.

ВАЖНО! Если расследование осуществляется в коммерческой компании, основания для его проведения нужно изложить в соответствующих локальных актах.

Базовые задачи расследования

Рассмотрим основные задачи проведения проверки в компании:

  • Установление факта совершения виновного действия, на основании которого вынесено дисциплинарное взыскание.
  • Выявление времени и обстоятельств произошедшего, анализ последствий, определение размера имеющегося ущерба.
  • Поиск работника, который совершил дисциплинарный проступок.
  • Определение виновности лица.
  • Анализ мотивов совершения проступка, дополнительных обстоятельств.

К СВЕДЕНИЮ! Руководителю компании рекомендуется утвердить рекомендации по проведению профилактических мероприятий, нужных для устранения причин, повлекших за собой дисциплинарный проступок.

Порядок осуществления служебной проверки

Как правило, сначала поступают сведения о противоправном деянии. Затем руководитель утверждает решение о начале служебной проверки. Рекомендуется выполнять ее в течение 3 дней после обнаружения проступка. Проверка должна быть закончена не позже 20 суток с даты ее начала. Расследование осуществляется или специально назначенным для этого работником, или комиссией. Оно проводится на основании приказа или другого распорядительного документа, в котором нужно обязательно указать ряд сведений:

  • Причину осуществления расследования.
  • Участников, входящих в комиссию, а также ее председателя.
  • Полномочия комиссии.
  • Сроки, отведенные на проверку.
  • Сроки направления руководителю документов о результатах расследования.

Как правило, участники комиссии – это сотрудники подразделения кадров, представители подразделений безопасности, финансов. За работу комиссии отвечает председатель.

Для участия в комиссии не стоит привлекать виновное лицо, его родственников или подчиненных. Это может привести к необъективным результатам расследования.

ВНИМАНИЕ! Приказ о начале служебного расследования должен быть подписан всеми участниками комиссии, а также лицом, факт виновности которого устанавливается.

Права и обязанности участников комиссии

У участников комиссии есть следующие права:

  • Вызов сотрудников к себе и получение от них объяснений в письменной форме.
  • Просмотр документов, которые относятся к делу.
  • Истребование необходимых документов.
  • Получение консультаций специалистов.

У участников комиссии также есть обязанности:

  • Осуществление мер по выяснению всех обстоятельств дела.
  • Рассмотрение заявлений, которые относятся к произошедшему.
  • Обеспечение конфиденциальности.
  • Составление акта о результатах проведенного расследования.
  • Документальное оформление всех этапов проверки.

Все права и обязанности участников обусловлены необходимостью быстро и эффективно провести проверку.

Права предположительно виновного лица

Лицо, в отношении которого выполняется служебное расследование, также наделено рядом прав:

  • Изложение в письменном виде своей точки зрения на проступок.
  • Требование приобщения к материалам дела документов, подтверждающих позицию сотрудника.
  • Подача заявления об исключении из состава комиссии определенного участника с обоснованием этой просьбы.
  • Ознакомление с собранными по делу материалами.

Сотрудник имеет право защищать свою позицию, приводить аргументы в свою пользу.

ВАЖНО! Виновное лицо может отказаться от подачи объяснений в письменной форме. В этом случае составляется акт, в котором указывается отказ сотрудника от объяснений.

Читайте так же:  Увольнение за нахождение в состоянии алкогольного опьянения в 2020 году

Заключительная часть служебной проверки

В завершении проверки требуется составить акт с изложением результатов расследования. В частности, в документе указывается следующая информация:

  • Участники комиссии и ее председатель.
  • Сведения о противоправном деянии.
  • Данные о предположительно виновном лице.
  • Причины произошедшего.
  • Информация о мере ответственности сотрудника за произошедшее.

К этому заключению прилагается ряд документов. Это может быть приказ о проведении расследования, характеристика на сотрудника, объяснения касательно произошедшего, прочие бумаги.

Приказ 562 Положение об организации проведения служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих в Министерстве регионального развития Российской Федерации.

Приказ Министерства регионального развития РФ от 7 декабря 2009 г. № 562

«Об утверждении Положения об организации проведения служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих в Министерстве регионального развития Российской Федерации»

В целях упорядочения деятельности по организации и проведению служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих в Министерстве регионального развития Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3215; 2006, № 6, ст. 636; 2007, № 10, ст. 1151; № 16, ст. 1828; № 49, ст. 6070, 2008, № 13, ст. 1186, № 30, ст. 3616, № 52, ст. 6235; 2009, № 29, ст. 3597; ст. 3624) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации проведения служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих в Министерстве регионального развитии Российской Федерации.

Видео (кликните для воспроизведения).

2. В течение 10 дней со дня подписания направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на директора Административно-правового департамента А.Г. Майорова.

Министр В. Басаргин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 января 2010 г.

Положение

об организации проведения служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих в Министерстве регионального развития Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3215; 2006, № 6, ст. 636; 2007, № 10, ст. 1151; № 16, ст. 1828; № 49, ст. 6070, 2008, № 13, ст. 1186, № 30, ст. 3616, № 52, ст. 6235; 2009, № 29, ст. 3597; ст. 3624) в целях организации работы по проведению служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в Министерстве регионального развития Российской Федерации (далее — гражданские служащие).

2. Служебная проверка в отношении гражданских служащих проводится:

по решению Министра регионального развития Российской Федерации;

по письменному заявлению гражданского служащего.

3. Основаниями для проведения служебной проверки являются:

факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;

обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

4. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка, то есть неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей;

вина гражданского служащего;

причины и условия, способствующие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;

характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;

обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

II. Организация и проведение служебной проверки

5. Служебная проверка назначается приказом Министра регионального развития Российской Федерации.

Организация проведения служебной проверки поручается Административно-правовому департаменту.

6. Для проведения служебной проверки формируется комиссия, в состав которой в обязательном порядке включаются представители отдела кадров и государственной службы и юридического отдела Административно-правового департамента. При необходимости в состав комиссии могут включаться гражданские служащие, обладающие необходимой квалификацией, знаниями и опытом.

Состав комиссии и ее председатель утверждается приказом Министра регионального развития Российской Федерации.

7. Состав комиссии для проведения служебной проверки, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

8. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этом случае назначенный для проведения служебной проверки гражданский служащий обязан обратиться к должностному лицу, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.

9. Подготовка проекта приказа о назначении служебной проверки осуществляется отделом кадров и государственной службы Административно-правового департамента и в установленном порядке докладывается Министру регионального развития Российской Федерации директором Административно-правового департамента.

10. В проекте приказа о назначении служебной проверки указываются:

основания для проведения служебной проверки;

персональный состав комиссии.

11. Служебная проверка, как правило, назначается не позднее 10 дней с момента обнаружения дисциплинарного проступка или регистрации заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

12. Члены комиссии, проводящие служебную проверку, имеют право:

предлагать гражданскому служащему, в отношении которого проводится служебная проверка, а также гражданским служащим и иным лицам, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе проведения служебной проверки, давать письменные объяснения (образец приведен в Приложении № 1 к настоящему Положению), а также иную информацию по существу вопросов служебной проверки. Объяснение должно содержать вопросы, задаваемые лицу, дающему объяснение, ответы на них и (или) его пояснения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки;

Читайте так же:  Пломбировка счетчика электроэнергии платно или бесплатно в 2020 году

выезжать на место совершения проступка, происшествия;

вносить директору Департамента, в подчинении которого находится гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, предложения об отстранении от занимаемой должности гражданского служащего на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по занимаемой должности;

истребовать в установленном порядке документы, относящиеся к предмету проверки, из структурных подразделений Минрегиона России, направлять запросы в иные органы, учреждения и организации;

знакомиться с документами, имеющими значение для проведения служебной проверки, и в случае необходимости приобщать их копии к материалам служебной проверки;

ходатайствовать о проведении исследования, инвентаризации и ревизии;

привлекать должностных лиц и специалистов по вопросам, требующим научных, технических и иных специальных знаний, и получать от них консультации;

применять для документирования фактов совершенного дисциплинарного проступка или происшествия технические средства в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

совершать иные действия, необходимые для проведения служебной проверки.

13. Члены комиссии, проводящие служебную проверку, обязаны:

соблюдать права и свободы гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке;

обеспечить сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о результатах ее проведения.

14. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:

давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;

обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, Министру регионального развития Российской Федерации;

ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

15. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы.

Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы оформляется приказом Министра регионального развития Российской Федерации.

16. При проведении служебной проверки председатель комиссии знакомит гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, с его правами, указанными в пункте 14 настоящего Положения.

17. В случае отказа гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, от дачи письменного объяснения составляется акт (образец приведен в Приложении № 2 к настоящему Положению).

18. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня ее назначения. Окончанием проведения служебной проверки является дата подписания заключения по результатам ее проведения.

III. Оформление результатов служебной проверки

19. Результаты служебной проверки докладываются Министру регионального развития Российской Федерации в форме письменного заключения.

20. В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются:

факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;

предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.

21. Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается директором Административно-правового департамента, членами Комиссии, другими участниками служебной проверки.

22. Председатель комиссии обязан предложить гражданскому служащему, в отношении которого проводилась служебная проверка, ознакомиться под подпись с заключением по результатам проведения служебной проверки, о чем делается соответствующая запись в заключении.

В случае отказа гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, от ознакомления с заключением либо от подписи об ознакомлении с заключением составляется акт (образец приведен в Приложении № 2 к настоящему Положению), который приобщается к материалам служебной проверки.

23. Материалы служебных проверок формируются в дело в следующем порядке:

документ, послуживший основанием для назначения служебной проверки;

копия приказа Министра регионального развития Российской Федерации или лица, исполняющего его обязанности о назначении служебной проверки;

письменные объяснения гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка;

письменные объяснения гражданских служащих и иных лиц, имеющих отношение к установленным в ходе служебной проверки фактам;

копия заключения по результатам служебной проверки с отметкой об ознакомлении с ним гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, либо отказе от ознакомления или проставления подписи об ознакомлении;

иные документы, имеющие отношение к проведенной служебной проверке.

24. Письменное заключение по результатам служебной проверки с соответствующим решением Министра регионального развития Российской Федерации приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.

Приложение № 1

(должность, фамилия и инициалы лица,

назначившего служебную проверку)

Объяснение

(фамилия, имя, отчество)

дата рождения ______________________________________________________________

место рождения _____________________________________________________________

место службы (работы) и номер служебного (рабочего) телефона ____________________

классный чин _______________________________________________________________

по существу заданных мне вопросов могу пояснить следующее:

(содержание вопросов, ответы на вопросы, текст пояснения)

(подпись, фамилия и инициалы)

Приложение № 2

Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт о том, что _____________________

(должность, классный чин, фамилия, имя, отчество федерального государственного гражданского служащего)

(отказался от дачи объяснений, от ознакомления с заключением, от подписи об ознакомлении с заключением по результатам служебной проверки)

(должность, классный чин, подпись, фамилия и инициалы)

(должность, классный чин, подпись, фамилия и инициалы)

Читайте так же:  Внутренние и внешние совместительство работы

(должность, классный чин, подпись, фамилия и инициалы)

Дисциплинарная ответственность государственных служащих в 2020 году

К дисциплинарной ответственности можно привлечь только сотрудника, серьезно нарушившего трудовую дисциплину – работодатель должен опираться на закон, а устанавливать подобное наказание на свое усмотрение запрещено. Однако, следует учесть и то, что на некоторые категории трудящихся распространяются иные нормы – специализированные законы. Это относится и к государственным служащим. Давайте выясним, какие могут быть применены меры дисциплинарной ответственности государственных служащих.

На каких основаниях можно привлечь к дисциплинарной ответственности государственного служащего

Выбор формы дисциплинарного взыскания будет зависеть от того, какое именно нарушение допустил госслужащий. Для того, чтобы применить меры дисциплинарной ответственности, могут быть следующие основания, признаваемые законом:

  • допущение дисциплинарного нарушения;
  • отказ от выполнения или безответственное выполнение служебных, должностных обязанностей.

В частности, наказать госслужащего закон позволяет за совершение следующих проступков:

  • прогул рабочего времени;
  • систематическое опоздание на работу;
  • допущение аморального поведения со стороны госслужащего;
  • появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения.

Процедура проведения дисциплинарного взыскания

Чтобы грамотно и в соответствии с законом применить меры наказания к провинившемуся государственному служащему, необходимо соблюсти процедуру, заключающуюся в следовании приведенной ниже схеме:

  1. Необходимости провести служебную проверку, в ходе которой будет выяснено, действительно ли имело место нарушение трудовой дисциплины. Необходимо также узнать, при каких обстоятельствах произошло нарушение.
  2. Руководство должно потребовать от госслужащего предоставления объяснительной записки с указанием причин недобросовестного отношения к работе.
  3. Далее начальство принимает решение о методе дисциплинарного наказания, в зависимости от содержащихся в объяснительной записке оправданий поступку.
  4. Издается приказ о применении в отношении госслужащего мер дисциплинарного взыскания.
  5. Госслужащий ставит свою подпись на приказе.
  6. Приказ вступает в силу, госслужащий привлекается к ответственности.

В какие сроки могут быть применены меры дисциплинарной ответственности государственных служащих

Закон позволяет принимать меры дисциплинарных взысканий в течение месяца после того, как госслужащий нарушит трудовую дисциплину, или как будет выявлено нарушение с его стороны.

Госслужащему дается 2 дня на то, чтобы предоставить работодателю объяснительную записку с того момента, как руководитель потребует ее написания. Отказ от составления заявления не избавит сотрудника от ответственности.

Период, в течение которого можно наказать госслужащего за проступок, может быть продлен, поскольку в него не включаются:

  • период временной нетрудоспособности, пребывания на больничном;
  • время нахождения в отпуске (не важно, ежегодный отпуск, или дополнительный без сохранения заработка);
  • время отсутствия на рабочем месте по иным уважительным причинам.

Какие бывают меры дисциплинарной ответственности государственных служащих

Закон позволяет применять следующие меры ответственности в отношении государственных служащих, допустивших нарушение трудовой дисциплины: выговор, замечание, увольнение.

Специальная дисциплинарная ответственность характеризуется некоторыми особенностями, обусловленными следующими факторами:

  • спецификой деятельности государственного служащего;
  • тяжестью последствий, которые могли бы возникнуть после безответственного отношения к работе госслужащего.

Выбранная руководителем мера ответственности должна быть объявлена в письменной форме, о факте применения мер наказания можно сообщить в личной карточке в разделе под номером 10.

Если решено было, что выговора или замечания недостаточно, и госслужащего необходимо уволить, делается соответствующая запись в трудовой книжке. Увольнение является крайней мерой и применяется, как правило, если:

  • госслужащий явился на работу в нетрезвом состоянии;
  • госслужащий прогуливал работу, и руководству удалось это зафиксировать;
  • госслужащий не выполнил поручение или выполнил работу некачественно, из-за чего наступили достаточно серьезные последствия, такие как большие финансовые потери или смерти людей.

Законодательные акты по теме

Федеральный закон от 27.04.2004 № 79-ФЗ О государственной гражданской службе
ст. 192 ТК РФ О запрете применения каких-либо иных мер дисциплинарной ответственности в отношении госслужащих кроме тех, что предусмотрены законом и изложены в закрытом перечне

Типичные ошибки

Ошибка: Работодатель не сумел вовремя применить меры дисциплинарного взыскания к госслужащему по той причине, что тот прогуливал работу, не желая отвечать за свои поступки.

Комментарий: Если госслужащий отсутствует на рабочем месте без уважительных причин, закон позволяет издать приказ о его наказании в его отсутствие.

Ошибка: Работодатель проводит служебную проверку перед тем, как применить в отношении госслужащего меры дисциплинарной ответственности, на протяжении 3 месяцев.

Комментарий: На проведение служебной проверки закон выделяет 1 месяц и не предусматривает возможности его продления.

Ответы на распространенные вопросы про меры дисциплинарной ответственности государственных служащих

Вопрос №1: Как быть, если государственный служащий не желает ознакомиться с приказом о применении в отношении него мер дисциплинарной ответственности и не хочет писать объяснительную записку?

Ответ: В таком случае мера дисциплинарного взыскания по-прежнему может быть применена. Приказ необходимо направить на адрес регистрации госслужащего заказным письмом с уведомлением о вручении. А если он не желает писать объяснительную, составляется соответствующий акт с подписями свидетелей его отказа.

Вопрос №2: Руководитель потребовал от госслужащего предоставления объяснительной записки с указанием причин регулярных опозданий на работу, но тот не написал заявление в течение 2 положенных дней. Является ли это поводом к еще одному дисциплинарному взысканию?

Видео (кликните для воспроизведения).

Ответ: Нет, отказ от написания объяснительной записки нельзя расценивать как нарушение трудовой дисциплины или как неподчинение начальству.

Проведение служебной проверки в отношении государственного служащего в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here