Психология и педагогика дошкольного образования кем работать в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Психология и педагогика дошкольного образования кем работать в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Шумовская Альфия Гамировна

Шумовская Альфия Гамировна

доцент, кандидат педагогических наук

Cфера научных интересов: компетентностный подход, креативная компетентность педагога, научное сотворчество, научно-исследовательская деятельность, экспертиза в образовании, инновационные процессы в образовании.

Учебные курсы: «Дошкольная педагогика», «Инновационные педагогические практики», «Экспертиза образовательной среды в ДОУ», «Основы исследовательской деятельности», «Практикум по исследовательской деятельности», «Формирование креативной компетентности педагога в научном сотворчестве».

Авторские курсы: «Начало научной карьеры», «Формирование креативной компетентности педагога в научном сотворчестве».

Публикации: более 20 научных и методических работ, в числе которых:

Статьи:

  • Модель креативной компетентности будущего педагога в научном сотворчестве // Современные проблемы науки и образования. — 2013 г. — № 5. URL: www.science-education.ru/111-10336
  • Модульная программа по формированию креативной компетентности будущего педагога: из опыта работы // Научно-педагогический журнал Восточной Сибири «Magistr dixit» – Иркутск: ИГЛУ, 2014. — № 2. — URL: http://md.islu.ru/sites/md.islu.ru/files/rar/shumovskaya_a_g.pdf
  • Организация индивидуальных образовательных траекторий посредством модульной программы по формированию креативной компетентности будущего педагога // Системно-деятельностный подход в разноуровневом вариативном образовании: от действия к результату: материалы Международной научно-практической Интернет-конференции (г. Иркутск, 20 — 26 апреля 2015 г.) / науч. ред. Л.А. Магальник, Т.А. Жданко, под ред. Т.В. Живокоренцевой, О.Ф. Чупровой, Е.Б. Шавалиевой. – Иркутск: МГЛУ ЕАЛИ, 2015. – С. 165-171
  • Шумовская А.Г. Методы формирования креативной компетентности будущего воспитателя дошкольной образовательной организации // «European multi science journal» / http://pshdpublish. info (Budaörs, Венгрия). №1/2017. С. 10-13.
  • Шумовская А.Г. Формирование креативной компетентности будущих воспитателей дошкольных образовательных организаций // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – №2; URL: http://www.science-education.ru/article/view? >Монографии:
  • Формирование креативной компетентности будущего педагога / Вариативность разноуровневого образования: стратегии реализации: коллективная монография / Т.В. Живокоренцева, Л.А. Выговский, С.Ю. Богданова [и др.]; под науч. ред. Т.В. Живокоренцевой. – Иркутск: ИГЛУ, 2014. – 72-84
  • Научное сотворчество как способ формирования креативной компетентности педагога: монография. – Иркутск : МГЛУ ЕАЛИ, 2016. – 196 с. (в соавторстве с Чупровой О. Ф.)

О себе

Родилась: г. Иркутск, 27 августа.

Закончила: факультет немецкого языка ИГЛУ в 2005 году.

Аспирантуру по кафедре педагогики – 2011 году.

Защитила диссертацию на тему: «Формирование креативной компетентности будущего педагога в научном сотворчестве» (2013).

С 2016 года работаю на кафедре психологии и педагогики дошкольного образования.

Электронный адрес почты: alenkiy[email protected]mail.ru

Контактный телефон: 8-964-110-26-37

Психология и педагогика дошкольного образования кем работать в 2020 году

Педагоги дошкольного образования, непосредственно работающие с детьми от 2 месяцев до 7 лет.

Педагоги дошкольного образования, работающие как непосредственно в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне таких организаций (в форме семейного образования), в том числе в форме электронного обучения, а также с применением дистанционных образовательных технологий с использованием сети Интернет.

Студенты выпускных курсов высших учебных заведений, студенты выпускных курсов средних профессиональных учебных заведений, студенты магистратуры и аспиранты, обучающиеся очно по направлениям подготовки — «педагогические науки» и «гуманитарные науки» (в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 12.09.2013 № 1061), имеющие опыт работы с детьми в возрасте от 2 месяцев до 7 лет или планирующие работать с ними на профессиональной основе.

Аттестация педагогов: каких изменений ждать?

В 2019 году в профстандарте появятся изменения, которые введут новые должности — старший учитель и ведущий учитель. Для того, чтобы их ввести необходима новая система аттестации, которая станет обязательной в 2020 году.

— Сейчас в 19 пилотных регионах проходит апробация новой модели аттестации педагогов, важного элемента национальной системы учительского роста (НСУР), а в 2020 году она станет обязательной для всех, — рассказала министр просвещения Ольга Васильева в интервью ТАСС.

Немногим ранее, в августе, заместитель министра просвещения Татьяна Синюгина рассказала, что будет создана возможность прохождения аттестации учителей «в два клика», то есть никаких больше сборов грамот, благодарностей и открыток от родителей — дополнительные действия аттестуемых сократятся до минимума. Добавила она и то, что для новой системы понадобится современная техническая база.

Что ожидать?

Аттестация педагогических работников в 2020 году будет проходить в новом и непривычном формате. Ирина Борисовна Иноземцева, учитель русского и литературы московской школы, участвовала в апробации и рассказала о своих впечатлениях порталу pedsovet . org . Ниже — выдержки из её интервью.

  1. Новая модель аттестации педагогических работников в 2020 году будет состоять из трёх частей — профессиональная задача, видеосъёмка урока и диагностическая работа. На первые два пункта отводилось по 10—12 дней, на последний — 4 часа.
  2. В рамках первой части аттестуемым были предложены восемь задач, из которых нужно было решить две на выбор.

Пример одной из них:

Кабинет, в котором Вы работаете, оборудован в соответствии с требованиями ФГОС общего образования. Какие элементы предметной среды и каким образом вы будете использовать при проведении обобщающего урока в двух разных классах (различающихся по возрасту учащихся, например, в 5 и 10; по степени подготовленности класса; по гендерному признаку и т.д.)? Чем будут отличаться данные уроки? Отразите своё профессиональное мнение в решении (жанр решения выберите на своё усмотрение).

  1. Видеосъёмка урока представляет из себя запись урока целиком, продолжительностью 45 минут, или его фрагмента, 15 или 30 минут.
  2. В рамках диагностической работы проверялись знания предмета, психологии и физиологии детей, было предложено разработать внеклассное мероприятие, проверить работу школьника по критериям ГИА.
  3. Единственная сложность новой модели аттестации, по мнению Ирины Борисовны, — это её новизна и непривычность, к которым легко и быстро привыкнут российские учителя. Из плюсов — возможность взглянуть на себя со стороны, понять свои сильные и слабые стороны.
Читайте так же:  Алименты если муж не дает деньги

Вопросы, которые возникают у педагогов

Обязательная аттестация учителей в 2020 году вызывает много вопросов у педагогических работников, ответы на самые частые из них приводит портал k — zhurnal . ru .

Недостатки существующей модели аттестации

  1. Отсутствие инструментов для объективной оценки уровня реальной квалификации педагога.
  2. Отсутствие у учителей стимула повышать знания в области своего предмета, в сфере психологии и педагогики.
  3. Не мотивирует осваивать и совершенствовать новые профессиональные компетенции.
  4. Отсутствие объективной взаимосвязи между квалификацией учителей.
  5. Необоснованный объём отчётности.

Более того, в каждом регионе сегодня применяется свой собственный подход к проведению с разными системами оценки, с разными требованиями. Цель новой модели аттестации в 2020 году — сделать процедуру общей для всей страны, а использоваться для этого будут Единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ).

Такое же название имеет и сайт, который создан Министерством просвещения — ефом.рф. Существует он для того, чтобы держать профессиональное сообщество в курсе проходящей работы по разработке и изменению ЕФОМ и учитывать мнение общественности. Для этого создан раздел для обсуждения, в котором желающие могут опубликовать замечания и предложения.

Той же цели служила и конференция «Общественно-профессиональное обсуждение хода внедрения и применения разработанной модели аттестации на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) и типовых комплектов ЕФОМ для проведения аттестации учителей», которая состоялась 9 ноября 2018 года. В конференции участвовали 369 представителей из 75 субъектов РФ, а по итогам работы была принята резолюция, изучить которую вы можете здесь .

Прислушивается ли Министерство просвещения к общественному мнению? Да, в ноябре 2018 года глава ведомства Ольга Васильева рассказала о том, какие изменения были уже приняты:

  • учёт мнения выпускников посчитали недочётом и решили отказаться от него;
  • отказались и от видеосъёмки урока или его фрагмента из-за технических сложностей — необходимости получения согласия родителей на видеозапись.

Рассказала она ещё и о том, что Министерство просвещения собирается создать независимые аттестационные центры, в которых педагоги смогут пройти аттестацию до официальной процедуры, самостоятельно оценить свою подготовку, выявить и устранить недочёты.

Мнение учителей о новой форме аттестации

Педагогическое сообщество единодушно и категорично в своём отношении к нововведениям. Многие сомневаются, что к их мнению по важным вопросам действительно прислушиваются, проводится много параллелей с ЕГЭ и его сомнительным успехом. Большинство педагогов довольны существующей моделью аттестации, есть и те, кто вообще против аттестации в любой её форме.

Помимо критики есть и конструктивные предложения, например, вместо разработки ЕФОМ использовать уже существующую эффективную модель, которая сейчас применяется в Москве и в самом деле является аттестацией «в два клика». По этой модели результаты работы учителя определяются успехами его учеников и динамикой этих успехов. Педагог может пройти аттестацию даже со смартфона, а вся нужная для него информация содержится в городских информационных сетях. Минус этого предложения в том, что регионы отстают от столицы по техническому оснащению, но и это тоже вопрос решаемый.

Руководитель департамента образования Москвы Исаак Иосифович Калина считает, что новая модель аттестации хороша для студентов, потому что поможет им доказать, что они смогут стать хорошими учителями, а вот по отношению к опытным учителям она неуважительна, потому что ставит их в один ряд с выпускниками вузов.

А что изменится в работе школ с выходом нового ФГОС СОО? Узнать ответ на этот вопрос вы сможете на Международном проектировочном семинаре-тренинге «Внедрение ФГОС СОО» , который пройдёт 23―26 июля. Приходите на наш семинар-тренинг, и вы получите все необходимые инструменты и рекомендации для перехода на новый стандарт.

Воспитателей детсадов без образования не должны увольнять

По данным Росстата по состоянию на 2018 год в дошкольных образовательных организациях (ДОО) России работало 513,5 тыс. воспитателей, из которых 26, 8 тыс. (5,2%) не имели педагогического образования.
1 января 2020 года вступает в силу профстандарт «Педагог», который требует наличия у воспитателей ДОО специального педагогического образования.

Поэтому работодатели настоятельно предлагают воспитателям, не имеющим педагогического образования, получить педагогическое образование либо уволиться. При этом работодатели также ссылаются на положение ч.1 ст..46 ФЗ «Об образовании в РФ» о том, что «право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам».

Однако, руководителям ДОО должно быть известно, что Постановлением Конституционного суда РФ от 14 ноября 2018 г. N 41-П часть 1 статьи 46 Федерального закона «Об образовании в РФ» признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она используется в качестве обоснования прекращения трудового договора с воспитателями дошкольных образовательных организаций, принятыми на работу до вступления в силу Федерального закона «Об образовании в РФ», успешно осуществляющими профессиональную педагогическую деятельность и признанными аттестационной комиссией соответствующими занимаемой должности.

Читайте так же:  Погашение задолженности по квитанции

23 июля 2019 года законопроект был принят Госдумой в первом чтении.
Возможно, законопроект будет принят уже на осенней сессии Госдумы, и руководителям не стоит спешить с предупреждениями воспитателям об их увольнении по причине отсутствия педагогического образования.

Дошкольная педагогика и психология

Факультет педагогики и психологии НГГУ готовит специалистов, способных на современном уровне осуществлять воспитание и обучение детей дошкольного возраста в условиях семьи и разных типов образовательных учреждений, исследование и коррекцию взаимоотношений детей, организацию разновозрастного общения, изучение уровня готовности детей к школе. Выпускники смогут вести преподавательскую деятельность в системе среднего профессионального педагогического образования, грамотно управлять сферой образования, проектировать образовательную среду, проводить научные исследования, оказывать психолого-педагогическую помощь детям, педагогам и родителям.

В образовательный процесс внедрены современные технологии обучения: индивидуальные образовательные траектории студента, «Дебаты». Широко используются технологии электронных текстовых материалов. Преподавателями факультета создано более 10 учебных пособий, свыше 30 электронных учебно-методических комплексов.

Факультет сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными вузами: Южным федеральным университетом (г. Ростов-на-Дону), Российским государственным педагогическим университетом им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург), Сайменским Университетом Прикладных Наук (Финляндия), Университетом Прикладных Наук JAMK (Финляндия).

Будущие специалисты проходят методическую практику в дошкольных образовательных учреждениях города Нижневартовска, преподавательскую практику в Нижневартовском государственном гуманитарном университете. Студенты имеют возможность вести научно-исследовательскую работу, принимают участие в олимпиадах, научных конференциях, научно-практических семинарах по актуальным проблемам педагогики и психологии.

Сферы профессиональной деятельности выпускника: образовательные учреждения (педагогические колледжи, дошкольные образовательные учреждения, детские дома, прогимназии, центры детского творчества), отделы дошкольного образования при Управлениях образования администраций городов и районов.

Будущие профессии: преподаватель дошкольной педагогики и психологии в педагогических колледжах, воспитатель ДОУ, психолог в ДОУ, социальный педагог в ДОУ, специалист при Управлениях образования администраций, педагог прогимназии, гувернер, педагог дополнительного образования в ДОУ, центрах детского творчества.

Высшее психолого-педагогическое образование. Бакалавриат.

Поступление

Идет прием заявок на заочную (классическую), заочную выходного дня, дистанционную формы обучения

Начало занятий: апрель 2020 года

Факультет психолого-педагогического и специального образования Московского института Психоанализа готовит специалистов, чьей основной задачей является помощь детям в решении социальных конфликтов в коллективах воспитательных и образовательных учреждений (детских садов, школ, колледжей). Также педагоги-психологи обладают всеми необходимыми компетенциями для разработки и внедрения программ, создающих благоприятный психологический микроклимат, способствующий комфортному и эффективному обучению и развитию детей.

Специалист этого направления может с легкостью определить тип поведения ребенка, диагностировать девиации и корректировать их. Проводить психолого-педагогические тесты, работать с трудными подростками, имеющими проблемы в построении отношений с родителями, другими детьми, воспитателями/учителями.

✔ В Московском институте психоанализа осуществляется подготовка бакалавров по следующим профилям:

✔ Условия приема:

Для выпускников школ с высоким баллом ЕГЭ предлагается бесплатное обучение.

Подробнее.
  • После школы

— проходные баллы по результатам ЕГЭ: русский язык — 36, биология — 36, обществознание — 42

  • После колледжа
  • — письменное тестирование по русскому языку, биологии и обществознанию

  • После института
  • — проверка базовых знаний по русскому языку, биологии и обществознанию

  • Для иностранных граждан
  • — проверка базовых знаний по русскому языку, биологии и обществознанию

    ✔ Вы можете выбрать удобный формат обучения:

    • Очная форма — Привычная форма занятий для выпускников школ и колледжей. Занятия проходят в современном учебном кампусе в 5 минутах пешком от м.Кутузовская.
      Срок обучения – 4 года
  • Очно-заочная (вечерняя) форма — Подходит для тех, совмещает работу и учебу: гибкий график очных и онлайн занятий, продуктивное общение с коллегами-сокурсниками.
    Срок обучения – 4,5 года
  • Заочная (выходного дня / дистанционная) форма — Подходит тем, у кого нет возможности посещать очные занятия (отпуск по уходу за ребенком, проживание в другом городе/стране): собственный темп обучения через удобный личный кабинет в независимости от географического положения обучающегося.
    Срок обучения – 4,5 года
  • Срок обучения на базе профильного среднего образования (колледж) или на базе имеющегося высшего образования – от 3 лет.

    ✔ Независимо от формы и срока обучения, выпускники получают:

    • Диплом Государственного образца
    • Необходимые навыки для быстрого и успешного старта карьеры
    • Возможность продолжения обучения на магистерских программах, а также, на программах дополнительного образования

    ✔ Как поступить:

    • Подайте заявку на поступление.
    • Предоставьте в приемную комиссию документ об имеющемся образования и другие необходимые документы.
    • Сдайте внутренние вступительные испытания или предоставьте свидетельство о сдаче ЕГЭ.
    • Оплатите обучение.
    • Дождитесь приказа о зачислении, получите документы и студенческий билет.

    Подробную информацию по условиям поступления, нюансам образовательного процесса, переводу из другого вуза и способах оплаты обучения Вы можете получить, обратившись в Приемную комиссия Московского Института Психоанализа

    44.03.02 Психология и педагогика дошкольного образования (очная форма)

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Код и наименование направления подготовки:

    44.03.02 Психолого-педагогическое образование

    Направленность(профиль)/ магистерская программа:

    Психология и педагогика дошкольного образования

    Русский язык

    Обществознание

    Все направления подготовки бакалавриата МПГУ в 2019 году

    Требования к абитуриенту

    К освоению программ бакалавриата допускаются лица, имеющие среднее общее образование, подтвержденное: документом о среднем общем образовании или документом о среднем профессиональном образовании, или документом о высшем образовании и квалификации.

    Виды профессиональной деятельности/типы задач профессиональной деятельности

    Вид профессиональной деятельности выпускника: педагогическая деятельность в дошкольном образовании.
    Задачи профессиональной деятельности выпускника:
    — создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация обучающихся;
    — участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в организации;
    — повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса;
    — участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;
    В области педагогической деятельности в дошкольном образовании:
    — осуществление процесса обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой дошкольного образования с использованием психологически обоснованных методов обучения и воспитания, ориентированных на развитие игровой деятельности;
    — создание оптимальных условий адаптации детей к дошкольным образовательным организациям;
    — обеспечение охраны жизни и здоровья детей в образовательном процессе;
    — работа по обеспечению совместно с другими специалистами (психологом, логопедом, педиатром) и семьей готовности ребенка к обучению в общеобразовательной организации.

    Читайте так же:  Предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе в 2020 году

    Области и объекты профессиональной деятельности

    Области профессиональной деятельности выпускника: сферы образования, культуры, здравоохранения, социальная сфера.

    Объекты профессиональной деятельности выпускника: обучение, воспитание, социализация, индивидуально-личностное развитие обучающихся, здоровье обучающихся, психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогических работников и родителей (законных представителей) в образовательных организациях различного типа.

    Дошкольное образование

    Направление подготовки 050100.62 Педагогическое образование

    Профиль: «Дошкольное образование»

    Вступительные испытания: Обществознание, Русский язык, Математика

    Проходной балл/конкурс в 2011 — 124/2,9

    Срок обучения: 4 года

    Форма обучения: очная, заочная

    Кто я в будущем?

    Студент, обучающийся по данному направлению и профилю — это будущий воспитатель, методист-организатор , организатор кружков с детьми дошкольного возраста, педагог-психолог в системе дошкольного, а также дополнительного образования. Кроме того, возможно это будущий гувернер — «Мери Поппинс».

    Где я могу работать?

    По окончании обучения выпускники могут работать в государственных и частных дошкольных образовательных учреждениях, в учреждениях дополнительного образования (детских клубах, центрах детского творчества и др.) и, конечно, в семьях своих подопечных.

    С кем я буду работать?

    • дети дошкольного возраста;
    • родители;
    • педагоги.

    Что я буду делать (чем заниматься)?

    • планировать и осуществлять образовательную работу с детьми: организовывать разные виды занятий, направленных на ознакомление детей с разными областями окружающего мира и деятельностью людей; использовать новые технологии для развития интеллектуальных и творческих способностей детей;
    • планировать и осуществлять воспитательную работу с детьми: организовывать различные мероприятия (игры, прогулки, развлечения, праздники и др.) с целью формирования у детей общей культуры, умений взаимодействовать с окружающими людьми, развития личностных качеств у детей, расширения их интересов;
    • создавать условия для комфортной жизни детей в детском саду, организовывать повседневную жизнь детей с целью удовлетворения их физиологических и психологических потребностей;
    • выявлять индивидуальные особенности развития детей, их способности, потребности, достижения, значимые переживания и трудности в обучении и установлении отношений со сверстниками, разрабатывать индивидуальные программы обучения, воспитания, развития детей.

    С родителями

    • выявлять особенности взаимоотношений родителей и детей дошкольного возраста, трудности, возникающие в семейном воспитании;
    • проводить индивидуальные консультации с родителями по вопросам воспитания детей, преодоления негативных проявлений в их поведении, развития способностей;
    • проводить профилактические мероприятия: родительские собрания, направленные на расширение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей в дошкольном возрасте, а также практические занятия, направленные на формирование у родителей умений взаимодействовать с детьми, организовывать их деятельность.

    С педагогами

    • выявлять особенности работы воспитателей с детьми, оценивать ее эффективность, описывать передовой педагогический опыт, обнаруживать недостатки в работе воспитателя и разрабатывать рекомендации по их преодолению;
    • проводитьпедсоветы, консультации, практикумы, деловые игры с целью расширения знаний воспитателей о новых технологиях обучения, воспитания и развития дошкольников и формирования умений применять эти знания в работе с детьми.

    Мои перспективы роста (карьера)

    Освоенные в ходе обучения психолого-педагогические знания и умения позволят выпускнику быть успешным в профессиональной деятельности педагога, и в достижении жизненных планов, управлять собственным состоянием и эффективно взаимодействовать с другими людьми, осознать собственные особенности и возможности, осуществлять постоянное самообразование, быть успешным в отношениях с коллегами и близкими людьми, правильно воспитывать собственных детей.

    Выпускник сможет продолжить свое образование в магистратуре по направлениям педагогики или психологии.

    Успешная деятельность в учреждениях дошкольного образования позволит в будущем занять престижные должности в различных органах управления образованием, учреждениях среднего и высшего профессионального педагогического образования.

    Абитуриенту

    У выпускников факультета педагогики большой спектр трудоустройства в системе образования, как по вертикали: от воспитателя до руководителя ДОО и специалиста органов управления, так и по горизонтали – это педагоги различного профиля: руководитель студии, педагог дополнительного образования, педагог-психолог, педагог-гувернер, специалист по раннему обучению и преподаватель вуза. Высшее педагогическое и психолого-педагогическое образование—это успешный старт для вашей карьеры, серьезное преимущество в конкурентной среде.

    Приобретенные выпускниками в ходе изучения психолого-педагогических дисциплин коммуникативные, проектировочные и организаторские навыки помогают им успешно трудоустроиться и в других профессиональных сферах (работать в качестве руководителей, администраторов, специалистов по работе с персоналом и клиентами, менеджеров различных организаций и предприятий).

    Бакалавриат
    Направленность подготовки

    В 2020 году объявляется набор на 1 курс на очную форму обучения по направлению 44.03.05 Педагогическое образование по профилю подготовки Дошкольное образование — Дополнительное образование. В этом году вы имеете уникальную возможность получить две профильные подготовки в течение 5 лет обучения.

    В 2020 году объявляется набор на 1 курс на заочную форму обучения по направлению 44.03.02 Психолого-педагогическое образование по профилю подготовки Психология и педагогика дошкольного образования. Срок обучения 4,5 года.

    В 2020 году объявляется набор на 1 курс на заочную форму обучения по направлению 44.03.02 Психолого-педагогическое образование по профилю подготовки Психология и педагогика дошкольного образования. Срок обучения 2,5 года.

    Читайте так же:  До какого возраста выплачиваются алименты

    Дисциплины профиля «Психология и педагогика дошкольного образования» обеспечивают высокий уровень подготовки выпускников в области психологического сопровождения образовательного процесса и обеспечения психологической поддержки всех его субъектов: детей, родителей, педагогов за счет освоения таких дисциплин как

    • Теории и технологии психологического сопровождения дошкольного образования
    • Психолого-педагогическая поддержка субъектов образовательного процесса
    • Дети с ограниченными возможностями здоровья в группе детского сада
    • Психологическая служба в дошкольном образовании
    • Психологическое консультирование и т.д.

    Содержание обучения по любому профилю в полной мере позволяет освоить исследовательскую компетентность педагога в ходе изучения методологии и методики психолого-педагогических исследований, технологий мониторинга педагогического процесса, научно-исследовательской деятельности студентов в процессе подготовки выпускной квалификационной работы.

    Спектр преподаваемых дисциплин по профилю “Дошкольное образование—Дополнительное образование» включает в себя общую педагогику и педагогику дошкольного образования, теории и технологии педагогического сопровождения развития дошкольника по всем направлениям, социально-педагогическая деятельность в системе дополнительного дошкольного образования.

    Неотъемлемой частью обучения является изучение общей и возрастной психологии, кроме этого студенты осваивают методы развития всего спектра творческих способностей обучающихся. Учебный план содержит весомый блок дисциплин и курсов, направленных на подготовку в области управления дошкольным образованием.

    Обучение по двум профилям позволяет существенно расширить возможности вашего трудоустройства.

    Необходимые документы

    • паспорт;
    • 6 фотографий (3х4);
    • медицинская справка (086-У);
    • документ об образовании с приложением (аттестат или диплом);
    • свидетельство ЕГЭ;
    • свидетельство о заключении брака (если фамилия менялась);
    • СНИЛС.

    Вступительные экзамены: очная форма обучения: биология, русский язык, математика.

    Магистратура

    Направленность подготовки

    Магистратура — это 2 ступень обучения, осуществляемого на базе бакалавриата, второе высшее образование на базе специалитета

    Направление: 44.04.01 Педагогическое образование

    (Квалификация (степень) — Магистр)

    Магистерская программа: «Дошкольное образование

    Целью магистерской программы Дошкольное образование является углубление теоретических знаний, повышение уровня компетентности в области содержания, педагогических технологий, проектирования и исследовательской деятельности в сфере дошкольного образования и вариативной подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению:

    • Педагогическая поддержка и сопровождение развития ребенка в ДОО
    • Методология дошкольного образования
    • Здоровьесберегающий потенциал технологий дошкольного образования
    • Инновационное педагогическое проектирование в ДО

    Программа предусматривает изучение широкого круга проблем современной дошкольной педагогики, связанных с обеспечением полноценной готовности ребенка к школе, овладение технологиями поиска, обработки и хранения и применения соответствующей научной информации.

    • Нормативно-правовые основы модернизации дошкольного образования
    • Правовые основы управления и организация финансово-хозяйственной деятельности ДОО
    • Профессиональная компетентность педагога ДО
    • Проектирование и осуществление профессионального самообразования педагогов.
    • Аттестация педагогических кадров: региональный стандарт для ДО
    • Социология и психология управления ДОО
    • Технология управления педагогическими конфликтами
    • Научная организация труда педагога

    Программа подготовки магистра отличается практико-ориентированным подходом с высококвалифицированными преподавателями и преподавателями-практиками.
    Руководство программой осуществляет Зайцева О.Ю. заведующая кафедрой психологии и педагогики дошкольного образования, канд. психол. наук, доцент.
    Магистр по направлению «Педагогическое образование» способен осуществлять следующие виды деятельности:

    в области педагогической деятельности:

    • изучение возможностей, потребностей и достижений воспитанников и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания и развития;
    • организация взаимодействия с коллегами, родителями, взаимодействие с социальными партнерами, поиск новых социальных партнеров в ходе решения образовательных задач;
    • использование имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий и технологий, в том числе информационных, для обеспечения качества образования;

    в области научно-исследовательской деятельности:

    • анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в сфере образования, проектирование, организация, реализация и оценка результатов с информационных и инновационных технологий;
    • использование имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий для решения научно-исследовательских задач;
    • осуществление профессионального и личностного самообразования, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры, участие в опытно-экспериментальной работе;

    в области управленческой деятельности:

    • изучение состояния и потенциала управляемой образовательной системы и ее макро- и микроокружения, проектирование, организация и оценка реализации управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы;

    в области проектной деятельности:

    • проектирование образовательных сред, программ и индивидуальных образовательных маршрутов, форм и методов контроля обеспечивающих качество образовательного процесса;

    в области методической деятельности:

    • изучение и анализ профессиональных и образовательных потребностей и возможностей педагогов и проектирование на основе полученных результатов маршрутов индивидуального методического сопровождения в том числе с использованием инновационных технологий;

    Преимущества обучения по программе магистратуры

    • Возможность обучения в магистратуре без отрыва от основной работы. Гибкий график занятий позволяет сочетать занятия с профессиональной деятельностью.
    • По сравнению с другими формами высшего профессионального образования больше часов и усилий отводится на дисциплины специализации, исследовательские проекты и производственную практику.
    • Обучение ведется в русле профессиональной деятельности магистранта с учетом его индивидуальных образовательных потребностей.
    • Выпускная квалификационная работа—магистерская диссертация осуществляется под руководством преподавателей, имеющих степень доктора или кандидата педагогических или психологических наук.
    • В программе могут принимать участие студенты с профильным предыдущим высшим профессиональным образованием уровня «дипломированный специалист» или «бакалавр».
    • Высокий профессионализм, адаптируемость выпускников магистратуры создают для них конкурентные преимущества на рынке труда, позволяя успешно реализовать себя в самых разных областях.

    Обучение в магистратуре предполагает…

    • 2 года по очной (бюджетной) форме обучения
    • 2 года 6 мес. по заочной (договорной) форме обучения
    • Подготовка магистра предполагает интенсивность учебного процесса, включающего аудиторные часы и часы на самостоятельное овладение учебным и научно-исследовательским материалом
    • Прохождение научно-исследовательской и научно-педагогической практики
    • Подготовка и защита научно-исследовательской работы — магистерской диссертации
    • После окончания магистратуры и успешного прохождения государственных испытаний присваивается степень – магистр педагогики
    • Далее возможно обучение в аспирантуре и педагогическая деятельность в различных образовательных учреждениях
    Читайте так же:  Алименты в период брака

    Необходимые документы:

    • паспорт, ксерокопия паспорта (стр. 2-3)
    • оригинал или ксерокопию документа об образовании: диплом с приложением
    • 6 фотографий (размер 3х4), на период приёма документов – 2
    • документы о льготах для внеконкурсного поступления
    • копия документа о смене Ф.И.О. (при расхождении ФИО в документах)

    Зачисление осуществляется по итогам вступительного экзамена по профильному предмету (тестирование по педагогике)

    Контакты: Адрес: 664011, г Иркутск, ул. Польских повстанцев, д.3 (приемная комиссия).
    г. Иркутск, ул. Нижняя Набережная, д.6, ауд. 108 – деканат факультета педагогики педагогического института ИГУ

    caйт: www. pi.isu.ru, e -mail: [email protected]

    Телефоны:

    • (3952) 24-06-59 — прием документов, подготовительные курсы
    • (3952) 20-07-39 — деканат факультета педагогики (очная и заочная формы обучения)
    • (3952) 24-04-81 — кафедра психологии и педагогики дошкольного образования

    Общежитие: Студенты проживают в общежитиях, расположенных рядом с главным корпусом педагогического института ИГУ — №№ 4, 7 и 11

    Высшее психолого-педагогическое образование. Бакалавриат.

    Профиль «Психология и педагогика дошкольного образования»

    ✔ Для кого эта программа?

    Программа предназначена для всех желающих работать с детьми дошкольного возраста. Эту профессию вы можете выбрать для себя, если любите детей или сами являетесь родителями. Данное направление поможет вам воспитать полноценного ребенка или помочь это сделать другим родителям.

    Обучение на профиле возможно для получения первого или второго высшего образования.

    ✔ Какова цель программы?

    Целью направления является всесторонняя профессиональная подготовка специалиста, умеющего:

    • Организовать игровые и обучающие занятия
    • Разрешать конфликтные ситуации
    • Реализовать воспитательные, образовательные и профилактические задачи в работе с детьми дошкольного возраста и их родителями

    ✔ Чему я научусь?

    • Вести работу по обеспечению готовности ребенка к обучению в общеобразовательном учреждении совместно с семьей и другими специалистами (психологом, логопедом, педиатром). Взаимодействовать с педагогами и администрацией образовательного учреждения, а также с родителями в целях полноценного развития детей с учетом возрастных норм.
    • Создавать комфортные и безопасные условия для полноценного обучения и воспитания Для этого в полном объеме изучается процесс обучения и воспитания, соответствующий общеобразовательной программе. Особый акцент делается на использовании педагогом-психологом в своей профессиональной деятельности технологий, сберегающих здоровье детей.
    • Реализовывать в учебном процессе современные психолого-педагогические методы, ориентированные на формирование и развитие успешной учебной деятельности. Помогать детям развиваться интеллектуально, личностно и нравственно. Формировать у детей учебно-познавательную мотивацию и умение учиться, т.к. это является необходимым результатом их подготовки к освоению образовательной программы основного общего образования.
    • Эффективно взаимодействовать с родителями и педагогами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития учеников. Повышать уровень психологической компетентности участников образовательного процесса: педагогов, родителей. Для этого предполагается участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях.
    • Обеспечивать охрану жизни и здоровья детей в образовательном процессе. В связи с этим важнейшей профессиональной функцией педагога-психолога является сотрудничество со специалистами-медиками и учителями для того, чтобы совместными усилиями оптимизировать образовательный процесс – сделать его эффективным, не нанося вреда здоровью детей.

    ✔ Основные дисциплины профиля

    • Психология семьи и семейного воспитания
    • Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
    • Педагогическая психология
    • Клиническая психология детей
    • Психология профессиональной деятельности педагога
    • Поликультурное образование
    • Сравнительная педагогика
    • Дефектология
    • Психолого-педагогическая диагностика и коррекция
    • Факторы риска в психическом развитии ребенка
    • Психология педагогического общения
    • Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности
    • Психолого-педагогические основы консультационной деятельности
    • Детско-родительское взаимодействие в период пре — и перинатального развития
    • Психология детей раннего и дошкольного возраста
    • Теории и технологии дошкольного образования
    • Социализация и воспитание детей дошкольного возраста
    • Психология детей младшего школьного возраста
    • Образовательные программы для детей дошкольного возраста
    • Моделирование педагогического процесса в дошкольном учреждении
    • Психологическая служба в дошкольном образовательном учреждении
    • Образовательные программы начальной школы
    • Содержание и методика воспитания детей дошкольного возраста
    • Дополнительное образование детей дошкольного возраста
    • Подготовка детей к школе
    • Основы вожатской деятельности
    • История дошкольной педагогики / Социокультурные факторы и проблемы современного образования (дисциплина по выбору)
    • Федеральные государственные образовательные стандарты и стандарты профессиональной деятельности / Правоведение с основами семейного права (дисциплина по выбору)
    • Введение в профессию / Традиции и инновации отечественного образования (дисциплина по выбору)
    • Психогенетика / Основы здорового образа жизни (дисциплина по выбору)
    • Этнопсихология / Этнопедагогика (дисциплина по выбору)
    • Психология научения / Оздоровительные технологии в образовании (дисциплина по выбору)
    • Психолингвистика / Практикум по общей и экспериментальной психологии (дисциплина по выбору)
    • Безопасность образовательной среды / Стрессоустойчивость личности педагога (дисциплина по выбору)
    • Физиология центральной нервной системы / Профилактика насилия в отношении детей (дисциплина по выбору)
    • Методическая работа психолога в образовательном учреждении / Педагогические предметные технологии (дисциплина по выбору)
    • Педагогическая конфликтология / Основы семейного консультирования (дисциплина по выбору)
    • Основы инклюзивного образования / Основы психолого-педагогической работы с одаренными детьми (дисциплина по выбору)
    • Психология подросткового возраста / Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся (дисциплина по выбору)
    • Основы психотерапии / Психология стресса (дисциплина по выбору)
    • Психология социальной успешности обучающихся / Управление проектами в образовании (дисциплина по выбору)
    • Гимнастика / Легкая атлетика (дисциплина по выбору)
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Подробную информацию по условиям поступления, нюансам образовательного процесса, переводу из другого вуза и способах оплаты обучения Вы можете получить, обратившись в Приемную комиссия Московского Института Психоанализа

    Психология и педагогика дошкольного образования кем работать в 2020 году
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here