Рассмотрение окончательных предложений в запросе предложений в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Рассмотрение окончательных предложений в запросе предложений в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Рассмотрение окончательных предложений в запросе предложений в 2020 году

После того как все заявки на участие в запросе предложений в электронной форме (далее — запрос предложений) поданы, они подлежат рассмотрению и оценке. В данном справочном материале поэтапно представлен порядок рассмотрения и оценки заявок и окончательных предложений. Заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, установленным в извещении и документации о закупке. Участники, заявки которых не соответствуют таким требованиям, отклоняются, их предложения не оцениваются.

При проведении запроса предложений участник вправе улучшить свое предложение путем направления окончательного предложения, что может способствовать увеличению шансов на победу. Выигравшим окончательным предложением является то предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам.

Информация, представленная в справочном материале, позволит вам корректно оценить заявки на участие в запросе предложений и окончательные предложения, не нарушить требований законодательства о контрактной системе, тем самым избежать наложения административных штрафов, и в результате заключить контракт с наилучшими условиями.

Нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта, но не более 30 тыс. руб. (ч. 6 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, далее — КоАП РФ).

Внимание!
Заказчику заявки направляет оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений. Вместе с тем оператор электронной площадки направляет заказчику информацию и электронные документы участников закупки (ч. 15 ст. 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Энциклопедия решений. Окончательные предложения в запросе предложений по Закону N 44-ФЗ

Окончательные предложения в запросе предложений по Закону N 44-ФЗ

В соответствии с ч. 12 ст. 83 Закона N 44-ФЗ после оглашения по итогам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений (далее — заявка) условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке, всем участникам запроса предложений (далее — участники) или участнику, подавшему единственную заявку, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений .

Порядок подачи, требования к их содержанию окончательных предложений и форме нормами Закона N 44-ФЗ, к сожалению, не установлены. Официальные разъяснения и правоприменительная практика по данному вопросу также отсутствуют.

Законом предусмотрено включение в документацию о проведении запроса предложений (далее — документация) требований только к содержанию, в том числе составу, форме заявок . Вместе с тем, по нашему мнению, закон устанавливает требования к обязательному содержанию документации, а потому она может включать и иную информацию, в том числе требования к содержанию и форме окончательных предложений. При этом представляется, что окончательное предложение может не содержать всей информации, которая должна содержаться в заявке, а может содержать только предложения участника в отношении объекта закупки — товара, работы или услуги, приобретаемой по контракту, которые и подлежат оценке. В отсутствие специальных указаний относительно окончательных предложений в документации, на наш взгляд, к содержанию и форме окончательных предложений, порядку их подачи должны предъявляться те же требования, что и содержанию и форме заявок, порядку их подачи.

В связи с этим отметим, что ч. 1 ст. 5 Закона N 44-ФЗ допускает обмен электронными документами в том числе подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений только с использованием единой информационной системы (далее — ЕИС). При этом ст. 112 Закона N 44-ФЗ сделано исключение в виде возможности подачи заявки в форме электронного документа исключительно для электронных аукционов (ч. 10 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).

Таким образом, подача заявок в форме электронных документов становится возможной только после появления технической возможности подачи их через ЕИС (см. также разъяснения по аналогичному вопросу в отношении заявок на участие в закупках, данные в письме Минэкономразвития России от 06.05.2014 N 10070-ЕЕ/Д28и).

Согласно ч. 15 ст. 83 Закона N 44-ФЗ вскрытие конвертов с окончательными предложениями и открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям (далее — открытие доступа к окончательным предложениям) осуществляются на следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений и фиксируются в итоговом протоколе.

Участники запроса предложений (далее — участники), направившие окончательные предложения, вправе присутствовать при открытии доступа к ним (ч. 15 ст. 83 Закона N 44-ФЗ). В соответствии с ч. 20 ст. 83 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи открытия доступа к окончательным предложениям. Любой участник, присутствующий при открытии доступа к окончательным предложениям, вправе осуществлять аудио- и видеозапись этой процедуры.

Порядок рассмотрения и оценки окончательных предложений ст. 83 Закона N 44-ФЗ также не урегулирован. Соответственно, окончательные предложения должны оцениваться в соответствии с общими принципами оценки заявок, окончательных предложений, установленных ст. 32 Закона N 44-ФЗ. При этом из указания ч. 16 ст. 83 Закона N 44-ФЗ, что выигравшим является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений*(1) , наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам, можно сделать вывод, что окончательные предложения должны оцениваться по тем же критериям, что и заявки. Если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим признается окончательное предложение, которое поступило раньше (ч. 16 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).

По смыслу ч.ч. 15, 16 ст. 83 Закона N 44-ФЗ оценка окончательных предложений должна осуществляться в течение одного дня — дня открытия доступа к окончательным предложениям.

Следует учитывать, что за нарушения при рассмотрении и оценке окончательных предложений ч.ч. 6, 7 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Заметим, что и на этой стадии, равно как и на любой другой возможно отстранение участника от участия в запросе предложений по основаниям, предусмотренным ч.ч. 9, 10 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.

Читайте так же:  Алименты по закрытому исполнительному листу

В итоговом протоколе согласно ч. 16 ст. 83 Закона N 44-ФЗ фиксируются:

— все условия, указанные в окончательных предложениях участников;

— принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров;

— условия победителя запроса предложений.

Нормами Закона N 44-ФЗ не урегулирован и вопрос о действиях заказчика в ситуации, когда при оглашении результатов рассмотрения и оценки заявок об отказе от направления окончательных предложений не было заявлено всеми участниками, однако и окончательных предложений не поступило. Полагаем, что в такой ситуации возможно применение по аналогии закона ч. 14 ст. 83 Закона N 44-ФЗ, устанавливающей последствия отказа всех участников от направления окончательных предложений: в этом случае окончательными предложениями признаются поданные заявки. Соответственно, при фактическом отсутствии окончательных предложений, лучшим окончательным предложением должна считаться лучшая заявка, определенная по итогам рассмотрения и оценки заявок. Отсутствие окончательных предложений, безусловно, должно быть отражено в итоговом протоколе.

В силу ч. 16 ст. 83 Закона N 44-ФЗ итоговый протокол в день его подписания размещается в ЕИС вместе с протоколом проведения запроса предложений.

Следует учитывать, что за нарушение сроков размещения в ЕИС упомянутых выше протоколов предусмотрена административная ответственность (ч.ч. 1.2, 1.3, 3 ст. 7.30 КоАП РФ). Административная ответственность установлена и за размещение в ЕИС протоколов с нарушением требований Закона N 44-ФЗ, не связанных со сроками размещения (ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ). Кроме того, нарушение требований к содержанию протоколов и к срокам подписания протоколов может повлечь административную ответственность, предусмотренную ч.ч. 2.1, 13 и 14 ст. 7.30 КоАП РФ.

Далее предполагается заключение контракта с победителем запроса предложений, безусловно, если победитель запроса предложений не уклоняется от такого заключения, а заказчик не отказывается от заключения контракта по основаниям, предусмотренным ч.ч. 9, 10 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. Эти вопросы рассмотрены в отдельных материалах.

*(1) Полагаем, что в данном случае была допущена ошибка юридической техники: критерии оценки заявок указываются не в извещении о проведении запроса предложений, а в документации о проведении запроса предложений (п. 7 ч. 6 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).

Как участвовать в запросе предложений: пошаговая инструкция

Принимаем решение об участии

Как и любая другая закупочная процедура, запрос имеет ряд моментов, о которых важно узнать до подачи заявки. К положительным сторонам таких торгов можно отнести:

  • возможность участника изменить или отозвать документы вплоть до вскрытия конвертов;
  • право на переторжку, т. е. подачу второго (окончательного) варианта цены и условий после первого;
  • отсутствие необходимости предоставлять обеспечение заявки (исключение — закупка в связи с несостоявшимся аукционом или повторным конкурсом).

В то же время отрицательными нюансами могут быть следующие нормы:

  • только бумажная форма заявок (до появления возможности в ЕИС подавать их в электронном виде);
  • небольшой срок для подачи — до 5 дней;
  • отсутствие возможности запросить разъяснение документации.

Окончательное решение может быть выражено в форме приказа.

Образец приказа об участии в запросе предложений

Анализируем требования к участникам

Закон № 44-ФЗ не устанавливает особых характеристик для поставщиков в этом случае. В п. 2 ч. 4 ст. 83 сказано, что все такие требования и перечень подтверждающих документов заказчик предъявляет в извещении о процедуре, опираясь на нормы ст. 31.

Покупатель также может потребовать, чтобы сведения об участнике отсутствовали в реестре недобросовестных поставщиков.

Участвуем в запросе предложений

Сама процедура участия включает следующие этапы:

  1. Оформление и подача заявочной документации.
  2. Присутствие при вскрытии конвертов (не обязательно).
  3. Подготовка и подача окончательного варианта (при необходимости).
  4. Присутствие при оглашении окончательных предложений (не обязательно).
  5. Предоставление обеспечения и заключение контракта.

Давайте рассмотрим эти шаги подробнее.

Подача заявки

Итак, узнать о самой процедуре поставщик может двумя способами: найти ее в ЕИС или получить приглашение к участию от заказчика. При этом последнее не дает каких-либо преимуществ получателю.

Описание объекта закупки, форма заявки, требования к ее содержанию и инструкция по заполнению указываются в извещении и документации, которые заказчик размещает в ЕИС. Эти бумаги также можно получить и у самого покупателя, направив ему соответствующий запрос.

Составленный документ должен быть подписан уполномоченным представителем участника. Срок подачи — до момента вскрытия конвертов, в т. ч. непосредственно перед ним (заказчик оглашает такую возможность).

Образец заявки на участие в запросе предложений

Внесение обеспечения

Обеспечение заявки может быть внесено как сумма, зачисляемая на счет заказчика, либо в виде банковской гарантии. Как уже говорилось выше, оно требуется только при закупке по результатам несостоявшегося конкурса или повторного аукциона.

При присутствии на вскрытии конвертов потенциальные поставщики могут вести аудио- и видеозаписи, которые в случае возникновения спора станут доказательствами неправомерных действий заказчика.

Подача окончательного предложения

После оглашения условий поданных заявок покупатель предлагает внести окончательные предложения. Такой документ должен быть составлен в письменном виде (форма произвольная), подписан и запечатан в конверт (ч. 15 ст. 83). Срок подачи — до конца рабочего дня, следующего после процедуры. При вскрытии этих конвертов также можно присутствовать и вести записи. Изменить или отозвать его уже нельзя.

Если же участник не вносит новых условий для сделки, то окончательным вариантом считают его первоначальную заявку.

Образец окончательного предложения

Подписание контракта

Перед подписанием контракта участник должен предоставить его обеспечение, если это требуется в документации. Подписывают договор с тем претендентом, чье предложение содержит наилучшие условия в соответствии с установленными критериями, либо с единственным поставщиком.

При уклонении от подписания контракта сведения об участнике могут внести в РНП. После этого право заключить сделку переходит к претенденту, получившему второй номер при проведении запроса. Причем отказ его от этой возможности не влечет за собой негативных последствий.

Срок заключения сделки — не позднее 20 дней после опубликования итогового протокола в ЕИС.

Рассмотрение окончательных предложений в запросе предложений в 2020 году

Ответить Слушатель Академии 5
Ответ написан 27.08.2019 в 20:39

Оценка ответа: 0

Ответить Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт 4500
Ответ написан 27.08.2019 в 20:39

Процедура запроса предложений предусматривает на первом этапе подачу участниками закупок первоначальных предложений. После их рассмотрения и оценки комиссия определяет лучшие условия исполнения контракта предложенные одним из участников и сообщает их остальным участникам. Тем самым их мотивируют на подачу окончательных предложений. На основании результатов рассмотрения и оценки окончательных предложений выбирается победитель.

Читайте так же:  На какую сумму можно подать на алименты

Оценка ответа: 0

Добавить сообщение или Задать свой вопрос

«Развитие» — Онлайн-сервис для специалиста в сфере закупок

Конструктор документов по 44-ФЗ

Привести в порядок локальные акты, регламентирующие закупочную деятельность организации

Составить план мероприятий по применению профессионального стандарта «специалист в сфере закупок» и подготовить необходимый пакет документов

Конструктор контрактов по 44-ФЗ

Формировать контракты и вести реестр закупок по 44-ФЗ

Попробовать бесплатно
потребуется ввести email и ИНН

Главные новости госзакупок: последние изменения в 44 фз и 223 фз

Утратил силу запрет на закупку иностранной мебели

В соответствии со ст.14 Федерального закона №44-ФЗ Правительством был установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств.В соответствии с ч.1 Постановления Прави.

Утратило силу ограничение на закупку стентов для коронарных артерий и катетеров

14.12.2019г. утратило силу Постановление Правительства РФ от 04.12.2017г. №1469 «Об ограничениях и условиях допуска стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числ.

Вступили в силу типовые контракты на закупку автомобилей, бумаги, осветительного, холодильного, вентиляционного и прочего оборудования

С целью приведения в соответствие с действующим законодательством текста типовых контрактов, утвержденных приказом Минпромторга России от 12 марта 2018 г. № 716 (далее – Приказ № 716) на основании приказа Минпромторга России от 23 марта 2019 г. № 998.

Минфин России скорректировал порядок формирования идентификационного кода закупки

С целью приведения Порядка формирования идентификационного кода закупок (далее – Порядок) утвержденного приказом Минфина России от 10 апреля 2019 г. № 55н в соответствие с порядком планирования, который начнет действовать с 2020 года Минфином России .

ФАС России считает возможным ограничится локальным сметным расчетом при закупке работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства

Недавно мы обращали внимание читателей на возможность составления исключительно локального сметного расчета при закупке работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. При этом прочие разделы проектной документации не обязательны. .

Правительством РФ утверждены типовые формы заявок для электронных процедур и требования к типовой документации в рамках законодательства о контрактной системе

Во исполнение части 5 статьи 24.1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ (далее – Закон №44-ФЗ) Правительство Российской Федер.

Расширен перечень товаров в отношении которых устанавливаются условия допуска согласно приказа Минфина №126н

Минфин России своим приказом от 14.10.2019 N 165н внес изменения в перечень товаров, на которые распространяются условия допуска. Перечень был расширен за счет новых кодов ОКПД2, а именно: — 07.2 — руды цветных металлов;- 08.1 — камень, песок, глина;.

Подготовлен порядок осуществления казначейского сопровождения в 2020 году

Министерством финансов РФ подготовлен проект порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении цел.

Подготовлен порядок обоснования НМЦК на строительные работы

Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации подготовлен проект порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на.

Разработан порядок определения НМЦК на поставку радиоэлектронной продукции

Министерством промышленности и торговли Российской Федерации подготовлен проект Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы т.

Запрос предложений по 44-ФЗ. Пошаговая инструкция

Запрос предложений используют, чтобы найти компанию, которая выполнит крупный заказ на наиболее выгодных условиях. Метод для заказчика на самом деле очень эффективный. Он получает несколько интересных предложений и выбирает из них наиболее выгодное. Однако, есть ограничения.

Запрос предложений — это конкурентный способ определения поставщика, победителем которого признается тот, чье окончательное предложение наилучшим образом соответствует требованиям к объекту закупки, установленным заказчиком (ч. 2 ст. 24, ч. 1 ст. 83 44-ФЗ).

Управление государственными и муниципальными закупками ( 144 , 120 , 40 ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Когда можно проводить запрос предложений

Закон строго определяет ситуации, в которых разрешено проводить закупку путем запроса предложений. Только для заключения определенных видов контрактов разрешается использовать закупку в таком виде.

  1. Не состоялся повторный конкурс (ч. 4 ст. 55, п. 8 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ). При этом повторный конкурс должен быть признан несостоявшимся, например, если не было подано ни одной заявки на участие либо все поступившие заявки были отклонены. Остальные основания перечислены в ч. 2 ст. 55 44-ФЗ. Если повторный конкурс признан несостоявшимся по иным основаниям, заказчик не вправе провести запрос предложений.
  2. Не состоялся электронный аукцион (п. 8 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ). В отличие от конкурса требование о повторности в отношении аукциона не установлено.
  3. Необходимо закупить товары, работы, услуги, составляющие неисполненную часть расторгнутого контракта (п. 6 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ). Только, если заказчик в одностороннем порядке расторг контракт в соответствии с ч. 9 или ч. 15 ст. 95 44-ФЗ. НМЦК и объем новой закупки должны быть уменьшены с учетом исполненных обязательств (п. 6 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ).
  4. Требуется закупить товары и услуги, указанные в п. п. 2, 3, 7, 9, 10 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ. К примеру, лекарственные препараты, назначенных пациенту по жизненным показаниям или из-за индивидуальной непереносимости (п. 7 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ).

Этапы проведения запроса предложений

1 этап. Заказчик готовит и публикует извещение о проведении запроса предложений в соответствии с ч. 4 ст. 83 44-ФЗ, документацию в соответствии с ч. 6 ст. 83 44-ФЗ и проект контракта, который будет заключен с победителем по результатам проведенной процедуры. Информация о проведении запроса предложений должна быть размещена в ЕИС не позднее чем за пять календарных дней до его проведения. Согласно ч. 5 ст. 83 44-ФЗ с момента размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений заказчик не вправе отменять процедуру или вносить изменения в извещение и закупочную документацию.

2 этап. Прием заявок. Заявки на участие подаются в письменном виде, включают в себя документы, указанные в документации, а также платежное поручение, подтверждающее внесение обеспечения заявки (в случае установления такого обеспечения в документации).

3 этап. Рассмотрение заявок. Заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям документации. Участники, которые не соответствуют требованиям, отклоняются, их предложения не оцениваются. По результатам рассмотрения составляется и размещается в день вскрытия конвертов в ЕИС выписка из протокола проведения запроса предложений с указанием причин отстранения участников от дальнейшего участия (если такие есть). После того, как все допущенные заявки оценены в соответствии с установленными критериями, комиссия фиксирует результаты в виде таблицы, которая включается в протокол проведения запроса предложений, где указываются условия, цена и прочие критерии оценки каждой из допущенных заявок. Важно отметить, что любой участник имеет право присутствовать при рассмотрении заявок, а также проводить аудио и видеосъемку.

Читайте так же:  Простая справка о доходах

4 этап. Выбор победителя. После рассмотрения и оценки заявок комиссия готовит протокол проведения запроса предложений и оглашает условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие (ч. 11 ст. 83 44-ФЗ). После этого участникам предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений (ч. 12 ст. 83 44-ФЗ).

Если все присутствующие участники отказались направить окончательное предложение, запрос предложений завершается.

Отказ участников направлять окончательные предложения фиксируется в протоколе и окончательными предложениями признаются первоначальные поданные заявки на участие. Открытие доступа к заявкам с окончательными предложениями осуществляются на следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений.

5 этап. Оценка окончательных предложений, подведение итогов запроса предложений. Комиссия проводит оценку окончательных предложений и готовит итоговый протокол. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в ЕИС в день подписания итогового протокола.

Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам.

Если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше.

Критерии оценки заявок в запросе предложений (ст. 32 44-ФЗ):

  • цена контракта;
  • расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
  • качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
  • квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

6 этап. Заключение контракта. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя, не ранее чем через 7 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола и не позднее чем через 20 дней с даты подписания протокола. Контракт заключается только после предоставления победителем обеспечения исполнения контракта.

Основное отличие запроса предложений от других закупочных процедур

От открытого конкурса запрос предложений отличается лишь возможностью поставщика улучшить свое предложение путем направления заказчику окончательных предложений, таким образом можно увеличить свои шансы на победу. В остальном данный вид закупки идентичен конкурсу. (основные требования к участникам установлены в 44-ФЗ, используются критерии оценки заявок и пр.)

От электронного аукциона отличается формой и порядком проведения закупки. От запроса котировок — порядком определения победителей.

Запрос предложений по 44-ФЗ — этапы и сроки проведения в таблице

Одним из самых эффективных способов проведения закупки признается запрос предложений. Он позволяет заказчикам заключить контракт на максимально выгодных условиях. Процедура проводится по определенной схеме, которая не всегда сразу понятна начинающим участникам, кроме того, она занимает много времени. Поэтому запросы предложений чаще проводят при наличии крупного государственного заказа. Порядок реализации такой процедуры регламентируется статьей 83 44 –ФЗ. На каждый ее этап отводится определенный промежуток времени.

Ключевые этапы проведения запроса предложений

Особенностью запроса предложений становится предоставление участникам возможности изменить свое предложение. Благодаря этому заказчик сможет заключить контракт на выгодных для себя условиях. Процесс проведения такой закупки принято разделять на несколько ключевых этапов.

Подготовительный

Видео (кликните для воспроизведения).

В первую очередь заказчик должен сформировать закупочную комиссию. Определяется ее состав и регламент работы. Выбирается председатель. При необходимости может быть привлечена специализированная организация.

На контрактного управляющего возлагается обязанность по составлению закупочной документации. При формировании документа должны быть учтены все положения статьи 83 44-ФЗ. Особое внимание рекомендуется уделить проработке критериев оценки предложений потенциальных поставщиков.

Опубликование в ЕИС

Извещение о проведении закупки и вся необходимая документация должна в обязательном порядке быть опубликована в ЕИС. После этого внесение каких-либо изменений не допускается. Это правило прописано в части 5 статьи 83 44-ФЗ. Отменить объявленный запрос предложений также будет невозможно.

Заказчик может размещать извещение не только в ЕИС, но и в других общедоступных источниках. Разрешено также рассылать приглашения потенциальным поставщикам, с которыми организация сотрудничала в последние годы.

Прием заявок от потенциальных поставщиков

Участники получают возможность подавать свои предложения в течение времени, прописанного в закупочной документации. Прием предложений заканчивается в момент вскрытия конвертов или открытия доступа к информации в электронном виде. До момента рассмотрения предложений участники имеют возможность отозвать или изменить свою заявку.

Вскрытие конвертов и рассмотрение предложений

Место изучения заявок комиссией должно быть прописано в извещении. Заказчик обязан вести аудиозапись вскрытия конвертов и обеспечить доступ на процедуру представителям потенциальных поставщиков.

В первую очередь комиссия оценивает соответствие заявок установленным требованиям. Все предложения, признанные соответствующими, оцениваются на предмет привлекательности для заказчика. Если ни одной заявки подано не было, то процедура признается несостоявшейся.

По окончании оценки заявок комиссия оглашает предложение, которое было признано самым привлекательным для заказчика. Называть наименование потенциального поставщика категорически запрещено.

Все выводы комиссии должны быть отражены в протоколе заседания. Он размещается в ЕИС в день вскрытия конвертов. В нем должны быть прописаны причины отклонения заявок и предложение, которое признано лучшим.

Подача окончательных предложений

После того как заказчик огласил наиболее привлекательные для него условия контракта, поставщики получают возможность подать окончательные предложения. Если все участники отказывают от обновления своего предложения, то закупка завершается.

Участник, который не присутствовал на вскрытии конвертов, не может быть автоматически признан отказавшимся от предоставления нового предложения. Заказчику придется дождаться официального подтверждения отказа от поставщика или окончания срока предоставления окончательных предложений.

Рассмотрение окончательных предложений

Комиссия вскрывает конверты с окончательными предложениями участников и оценивается их привлекательность. Потенциальные поставщики имеют право присутствовать на этой процедуре.

Победителем признается участник, предложивший наиболее выгодные условия контракта. Если два потенциальных поставщика предоставили идентичные предложения, то выигравшим считается тот, кто сделал это раньше.

Все изыскания комиссии обязательно фиксируются в итоговом протоколе. Он должен быть в тот же день размещен в ЕИС.

Читайте так же:  Трудовой кодекс увольнение работника по инициативе работодателя

Заключение договора

Контракт заключается с победителем на условиях, предусмотренных закупочной документацией и заявкой участника. Если в установленный законом срок поставщик не предоставляет подписанный контракт, он признается уклонившимся. Заказчик обязан предоставить сведения о такой компании в реестр недобросовестных поставщиков. За заказчиком при этом остается право обратиться в суд с просьбой взыскать с поставщика понесенные убытки.

Если выбранный поставщик отказывается от заключения контракта, то заказчик предлагает поставить товар или оказать услуги компании, занявшей второе место. В случае согласия договор заключается на условиях предложения поставщика.

Регламентированные сроки

Сроки проведения каждого этапа, предусмотренные действующим законодательством, приведены в таблице.

Этап запроса предложений

Установленный срок

Основание по 44-ФЗ

Подготовка к проведению закупки

Опубликование извещения и документации

Не позднее, чем за пять суток до даты оценки предложений

Часть 3 статьи 85

В соответствии со сроком, указанным в закупочной документации

Часть 7.1 статьи 85

Вскрытие конвертов и рассмотрение заявок

В срок, прописанный в извещении

Часть 9 статьи 85

Подача окончательных предложений

В течение 1 рабочего дня с момента оглашения результатов вскрытия конвертов с заявками

Часть 12 статьи 85

Рассмотрение окончательных предложений

На следующий рабочий день после момента завершения проведения запроса предложений

Часть 15 статьи 85

Размещение итогового протокола

В день рассмотрения окончательных предложений

Часть 16 статьи 85

Не ранее чем через 7 суток и не позднее, чем через 20 суток с момента подписания финального протокола.

Как проводится запрос предложений по 44-ФЗ и какие критерии оценки

Не так давно в арсенале заказчиков появилась новая закупочная процедура под названием «запрос предложений», которая за довольно короткий срок завоевала особую популярность и начала активно использоваться в осуществлении государственных и коммерческих закупок. О том, что именно собой представляет запрос предложений по 44-ФЗ, и в чем заключаются нюансы данной процедуры, сегодня и пойдет речь.

Что это такое?

Открытый запрос предложений в электронной форме

В подавляющем большинстве случаев под запросом предложений понимается письменный запрос Заказчика потенциальным поставщикам с указанием всех необходимых требований к товару и критериев определения победителя.

Чем запрос предложений отличается от запроса котировок?

Вопреки довольно распространенному мнению, запрос предложений и запрос котировок – не одно и то же.

В соответствии с частью 3 статьи 83 Закона 44-ФЗ, извещение о планируемом проведении запроса предложений должно размещаться в ЕИС не позже, чем за 5 дней до начала проведения процедуры.

Вместе с публикацией извещения Заказчик вправе направить приглашения на участие в запросе потенциальным поставщикам. При этом Заказчик в обязательном порядке должен отправить приглашения на участие в запросе лицам, с которыми в предыдущие 18 месяцев заключались контракты в отношении того же объекта закупки. Исключение составляют поставщики, с которыми были расторгнуты контракты по причине ненадлежащего исполнения оговоренных обязательств.

Важно: Если Заказчик никому не направляет приглашения на участие в закупке, то и приглашать «бывших» поставщиков он не обязан.

Если речь идет о закупке товара, являющегося предметом договора, расторгнутого Заказчиком в одностороннем порядке, то Заказчик обязан отправить приглашения на участие в запросе предложений только тем поставщикам, которые являлись участниками торгов на право подписания договора, расторжение которого осуществлено согласно положениям части 9 статьи 95 Закона 44-ФЗ.

Кто признается победителем в запросе предложений?

Победителем в запросе предложений признается поставщик, направивший Заказчику наиболее подходящее и выгодное предложение.

Запрос предложений: обеспечение заявки — нужно или нет?

Согласно законодательству в рамках 44-ФЗ, Заказчик обязан устанавливать требование об обеспечении заявки лишь в том случае, когда повторный конкурс или аукцион были признаны несостоявшимся. В остальных случаях требование об обеспечении заявки недопустимо.

Запрос предложений по 44-ФЗ: что нужно знать

Порядок проведения

Порядок проведения данной процедуры регламентирован статьей 83 Федерального закона 44-ФЗ.

Условно можно разделить порядок проведения процедуры на несколько этапов:

  1. создание единой комиссии по рассмотрению поступивших заявок;
  2. составление и утверждение извещения, документов о проведении процедуры и проекта контракта;
  3. публикация извещения, документов и проекта контракта в ЕИС;
  4. отправка приглашений потенциальным участникам;
  5. формирование и подача заявок участниками закупки;
  6. корректировка или отзыв ранее поданных заявок на участие;
  7. вскрытие конвертов с поступившими заявками и открытие доступа к электронным заявкам;
  8. изучение и оценка поступивших заявок;
  9. оглашение наиболее выгодных условий контракта без указания участника запроса;
  10. отправление окончательных предложений (при отказе участника от направления повторной заявки окончательным предложением признается ранее им поданная заявка);
  11. вскрытие конвертов с окончательными заявками или открытие доступа к электронным повторным заявкам;
  12. оценка поступивших окончательных предложений и подведение итогов (если в нескольких заявках содержатся одинаковые окончательные предложения, то победившей признается более ранняя заявка);
  13. заключение контракта с победителем.

В каких случаях проводится?

Согласно части 2 статьи 83 Закона 44-ФЗ Заказчик имеет право использовать запрос предложений в качестве способа определения поставщика, если речь идет о:

  • заключении контракта на поставку спортинвентаря и оборудования для подготовки сборных команд России к участию в Олимпийских/Паралимпийских играх;
  • подписании контракта федеральным органом исполнительной власти с иностранной организацией на зарубежное лечение нашего соотечественника;
  • закупке товара, являющегося предметом договора, расторгнутого Заказчиком в одностороннем порядке;
  • закупке лекарственных препаратов, необходимых нашему соотечественнику при наличии соответствующих медицинских показаний;
  • признании повторного электронного аукциона или конкурса не состоявшимися;
  • закупке изделий народного художественного промысла;
  • закупке услуг по защите и представлению интересов государства в случае подачи физическими или юридическими лицами искового заявления в судебные органы иностранных государств, международные суды или арбитражи.

Сроки на проведение каждого этапа данной процедуры строго регламентированы 44-ФЗ. Для наглядности оформим таблицу.

Извещение о проведении запроса предложений

В соответствии с действующим российским законодательством, а именно частью 3 статьи 83 Закона №44-ФЗ, официальное извещение о проведении запроса предложений должно размещаться в ЕИС не позже, чем за 5 дней до начала проведения процедуры.

В данном документе должны содержаться следующие данные:

  • наименование, адрес, контактные данные (номер телефона и адрес электронной почты), уполномоченное должностное лицо Заказчика;
  • лаконичное изложение условий договора;
  • идентификационный код/номер закупки;
  • актуальное ограничение участия в процедуре;
  • применяемый метод определения поставщика;
  • сумма и порядок внесения средств в качестве обеспечения (при наличии оснований);
  • требования к участникам процедуры;
  • исчерпывающий перечень необходимой документации;
  • указание языка, на котором предоставлена вся документация о проведении процедуры;
  • дата, время и место вскрытия конвертов с поступившими заявками, а также открытия доступа к электронным предложениям;
  • методы и условия получения необходимой документации о проведении процедуры;
  • плата за предоставление документации;
  • место, сроки и порядок подачи заявок на участие;
  • преимущества для специализированных учреждений: субъектов малого предпринимательства, организаций инвалидов, социально-ориентированных некоммерческих компаний и организаций уголовно-исполнительной системы.
Читайте так же:  Единовременное пособие при производственной травме

Важно: С момента публикации извещения в ЕИС отменять проведение процедуры или вносить какие-либо корректировки в документ Заказчик не вправе. Запрос предложений – единственная процедура по 44-ФЗ, которую после публикации извещения в информационной системе отменить нельзя.

Документация

Согласно действующему законодательству вместе с размещением извещения в ЕИС Заказчик обязан там же опубликовать сопутствующую документацию, в которой должна быть указана информация из извещения, а также:

  • название и описание объекта планируемой закупки, условий будущего контракта и обоснование его максимальной стоимости;
  • требования к форме и составу заявок на участие, инструкция по их составлению;
  • информация о возможности изменения Заказчиком оговоренных условий при заключении договора или в ходе его исполнения;
  • регламент проведения процедуры;
  • порядок и сроки отзыва ранее поданных заявок на участие в процедуре;
  • критерии оценки поступивших заявок;
  • информация о контрактной службе, управляющем и лицах, ответственных за подписание контракта;
  • сроки подписания контракта;
  • сведения о возможности единоличного отказа от исполнения контракта.

Внимание: К документам о проведении запроса предложений в информационной системе в обязательном порядке прилагается официальный проект контракта.

Как оцениваются заявки: критерии

Информация о критериях оценки поступивших заявок на участие в запросе предложений, а также о величинах значимости указанных критериев, указываются в документации о проведении процедуры (пункт 7 часть 6 статья 83 Закона 44-ФЗ). В то же время Заказчик имеет право не использовать предусмотренные частью 1 статьи 32 критерии изучения и оценки заявок и их величины значимости (часть 2 статья 32 44-ФЗ).

При этом часть 4 статьи 32 того же закона гласит о том, что число используемых при определении поставщика критериев (кроме случаев проведения аукциона) должно быть не менее двух, один из которых – стоимость контракта.

Если Заказчик использует предусмотренные законодательством критерии оценки заявок, то и сам порядок оценки должен соответствовать нормативно-законодательным актам, а оценка заявок – производиться по установленным Правительством формулам.

Если же Заказчиком используются критерии, отличающиеся от установленных на законодательном уровне, то и порядок оценки должен быть определен Заказчиком самостоятельно.

Обеспечение заявки и обеспечение исполнения контракта

Как уже было сказано, Заказчик имеет право установить требование об обеспечении подаваемой заявки только в том случае, когда повторный конкурс или аукцион были официально признаны несостоявшимися. В остальных случаях установление такого требования не правомерно.

Также следует обратить внимание на тот факт, что подавляющее большинство заказчиков не указывают в документации порядок возврата денежных средств, используемых в качестве обеспечения заявки. Статьи 44 и 83 Закона 44-ФЗ также не регламентируют порядок возврата ранее внесенных средств, поэтому руководствоваться в этой ситуации опять приходится общим подходом. В связи с этим сумма, внесенная в счет обеспечения заявки, должна быть возвращена в пятидневный срок с момента:

  • отзыва заявки участником процедуры;
  • утверждение комиссией протокола проведения процедуры;
  • подписания контракта с победившим участником.

Обеспечение исполнения контракта Заказчик должен потребовать лишь в случае проведения процедуры запроса предложений:

  • при единоличном отказе Заказчика от исполнения условий договора;
  • в случае признания повторного конкурса или аукциона несостоявшимися.

В каком случае запрос предложений может быть признан не состоявшимся?

Часть 8 статья 83 44-ФЗ определяет лишь два случая, при которых запрос предложений может быть признан несостоявшимся, а именно:

  • на участие в процедуре была подана лишь одна заявка;
  • на участие в процедуре не было подано ни одной заявки.

В первом случае проблема решается заключением договора с единственным поставщиком, но только в том случае, если поданная заявка отвечает всем установленным Заказчиком требованиям.

Во втором случае Заказчику предстоит внести соответствующие изменения в план-график и план закупок, после чего повторить проведение закупки. Исключение составляет только случай заключения контракта между органом исполнительной власти и зарубежной организацией на лечение гражданина России за пределами страны.

Как сделать запрос на коммерческое предложение: образец

Скачать образец запроса на коммерческое предложение можно по адресу https://yadi.sk/i/bXHto10S3Krs6d.

Ответ на запрос: пример

Ознакомиться с ответом на запрос коммерческого предложения можно по ссылке: https://yadi.sk/i/XjdSyTsS3Krs7Q.

Что нужно знать про запрос предложений по 223-ФЗ

Учреждения, работающие по 223-ФЗ осуществляют собственные закупки в соответствии с федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами страны, в том числе с:

  • Конституцией РФ;
  • ГК РФ;
  • 135-ФЗ;
  • 223-ФЗ.
  • Положением о закупке.

Важно: Положение о закупке – документ, регламентирующий закупочную деятельность Заказчика и содержащий требования к планируемой закупке, в том числе: порядок подготовки и проведения процедуры, условия применения, порядок заключения и исполнения контрактов.

Иными словами, в обязанности каждого Заказчика входит самостоятельная разработка и утверждение собственного Положения о закупке, в котором необходимо прописать все важные сведения и требования к проведению процедуры.

Как показывает практика, наиболее часто Заказчики берут за основу обязательные требования к проведению процедуры в рамках 44-ФЗ и дорабатывают документ с учетом собственных потребностей.

Так как требования к процедуре у каждого Заказчика свои – то участникам запроса предложений следует быть предельно внимательными при подготовке заявок. В первую очередь следует ознакомиться с документацией, и только потом изучить Положение о закупке настоящего Заказчика. В противном случае шансы допустить серьезную ошибку при подготовке заявки на участие крайне велики.

Важно: Переторжка может проводиться лишь в том случае, если в документации о текущем запросе предложений указана возможность проведения процедуры уторговывания цены.

Как показывает практика, в рамках Закона 223-ФЗ данная форма закупок используется Заказчиками не в целях наиболее эффективного расходования финансовых средств и развития здоровой конкуренции (как указано в действующем законодательстве), а для сохранения собственных проверенных поставщиков.

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам трудового права и защите прав работника и работодателя, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

Москва и область: +7 (499) 455-12-46

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам трудового права и защите прав работника и работодателя, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

Москва и область: +7 (499) 455-12-46

Видео (кликните для воспроизведения).

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82

Рассмотрение окончательных предложений в запросе предложений в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here