Размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Содержание

Статья 12. Уставный фонд унитарного предприятия

Статья 12. Уставный фонд унитарного предприятия

1. Уставным фондом государственного или муниципального предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия.

2. Уставный фонд государственного или муниципального предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

Размер уставного фонда государственного или муниципального предприятия определяется в рублях.

3. Размер уставного фонда государственного предприятия должен составлять не менее чем пять тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации государственного предприятия.

Размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия.

4. Федеральными законами или иными нормативными правовыми актами могут быть определены виды имущества, за счет которого не может формироваться уставный фонд государственного или муниципального предприятия.

5. В казенном предприятии уставный фонд не формируется.

См. комментарии к статье 12 настоящего Федерального закона

Размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Уставный фонд муниципального унитарного предприятия может быть сформирован за счет имущества. Уставом муниципального унитарного предприятия не определен порядок формирования уставного фонда.
Нужна ли оценка имущества? Если нужна, возможно ли внести в качестве взноса в уставный капитал имущество, оценочная стоимость которого превышает размер уставного фонда? Каков порядок внесения имущества в качестве вклада в уставный капитал?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Глава III. Имущество и уставный фонд унитарного предприятия (ст.ст. 11 — 19)

Глава III. Имущество и уставный фонд унитарного предприятия

>
Имущество унитарного предприятия
Содержание
Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (с изменениями.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Управление унитарных предприятий

Статью подготовил директор по развитию предпринимательства и конкуренции ОАО «Акса» Корчагин Юлиан Андриянович. Связаться с автором

Вернуться назад на Унитарное предприятие

Управление деятельностью унитарного предприятия осуществляется его единоличным руководителем — директором (генеральным директором). Руководитель унитарного предприятия назначается собственником имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия подотчетен собственнику имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия действует от имени унитарного предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени унитарного предприятия, утверждает структуру и штаты унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников такого предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.

Руководитель унитарного предприятия организует выполнение решений собственника имущества унитарного предприятия.

Руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.

Руководитель унитарного предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном собственником имущества унитарного предприятия.

Руководитель унитарного предприятия отчитывается о деятельности предприятия в порядке и в сроки, которые определяются собственником имущества унитарного предприятия.

В случаях, предусмотренных федеральными законами и изданными в соответствии с ними правовыми актами, в унитарном предприятии могут быть образованы совещательные органы (ученые, педагогические, научные, научно-технические советы и другие). Уставом унитарного предприятия должны быть определены структура таких органов, их состав и компетенция.

Правоспособность унитарного предприятия. Унитарное предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Унитарное предприятие является юридическим лицом, а, следовательно, правоспособным субъектом гражданского оборота: в соответствии со ст. 48 ГК оно может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Читайте так же:  Взять кредит с досрочным погашением

Одно из отличий унитарного предприятия от всех иных юридических лиц, преследующих извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческих организаций), — специальная правоспособность, прямо предусмотренная законом для данной организационно-правовой формы, к какой бы сфере бизнеса ни относилась ее деятельность. В этом заключается принципиальное отличие унитарного предприятия от всех тех коммерческих юридических лиц, чья специальная правоспособность закрепляется их учредительными документами. Сделки унитарного предприятия, совершенные в нарушение специальной правоспособности, содержание которой обозначено его уставом, ничтожны, в то время как внеуставные сделки иных коммерческих юридических лиц оспоримы.

Принцип специальной (целевой) правоспособности унитарного предприятия означает, во-первых, что юридическое лицо создано для достижения определенных целей и имеет право заниматься лишь определенными видами деятельности; а во-вторых, что оно не вправе совершать действия, лишающие его возможности заниматься той деятельностью, для осуществления которой это юридическое лицо было создано. Наделение государственных юридических лиц специальной правоспособностью способствует решению тех экономических задач, для выполнения которых они учреждаются, и предотвращает ненадлежащее и бесконтрольное использование государственной (муниципальной) собственности.

Границы правоспособности унитарного предприятия. Закон закрепляет два важных общих ограничения правоспособности унитарного предприятия. Во-первых, унитарные предприятия не вправе совершать сделки, противоречащие целям и предмету их деятельности, определенным уставом предприятия. Такие сделки являются ничтожными на основании ст. 1681. Во-вторых, унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять уставную деятельность после совершения сделки. Это относится как к недвижимому, так и к движимому имуществу (ст. 18 ФЗ о предприятиях). В тех случаях, когда действия предприятия (в том числе и осуществленные в соответствии с требованиями п. 2 ст. 295 ГК РФ) по отчуждению или предоставлению в долгосрочное пользование другим лицам закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения движимого и недвижимого имущества, непосредственно участвующего в производственном процессе предприятия, приводят к невозможности использования имущества собственника по целевому назначению, соответствующие сделки недействительны по основаниям, предусмотренным ст. 168 ГК, независимо от того, совершены ли они с согласия собственника (уполномоченного им органа).

Соответствие сделки (хозяйственной операции) предмету, целям и видам деятельности унитарного предприятия устанавливается исходя из сопоставления действительного содержания сделки с зарегистрированным уставом, в котором прямо указываются все эти параметры (ст. 9 ФЗ о предприятиях). Например, перевод на унитарное предприятие долга по арендной плате и коммунальным услугам сам по себе поэтому ничего не говорит, особенно если такое действие совершается для погашения долга унитарного предприятия по основной деятельности. Но такое действие подлежит проверке, поскольку в иных случаях оно может приводить к незаконному перераспределению доходов унитарного предприятия и нарушать интересы собственника.

Унитарные предприятия могут быть участниками (членами) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с Федеральным законом допускается участие юридических лиц.

Участие в коммерческих организациях для коммерческих юридических лиц является частью их финансово-хозяйственной деятельности: доли, паи, акции, которыми оформляется такое участие, относятся к активам участника. Данные активы выступают объектом бухгалтерского учета. Управление ими (владение, пользование, распоряжение) представляет собой реализацию имущественных и неимущественных прав участника, влияющее как на общую величину его активов, так и на их структуру. Такое участие, кроме того, первоначально всегда означает отчуждение части активов участника в собственность другого лица.

Участие в некоммерческих организациях (ассоциациях, союзах, благотворительных фондах, некоммерческих партнерствах и т.п.), напротив, почти никогда не носит откровенно коммерческого характера. Тем не менее, такое участие также связано с безвозмездным отчуждением части имущества участника в собственность некоммерческой организации.

Закон допускает возможность участия унитарных предприятий в коммерческих и некоммерческих организациях. Однако было бы неправильно считать эту возможность субъективным правом предприятия. Всякое субъективное право предполагает возможность защиты и принудительного осуществления в случае нарушения или совершения действий, препятствующих его реализации. Здесь же речь идет об элементе правоспособности унитарного предприятия. Субъективное право такого рода возникает только при определенном условии — получении согласия собственника. Решение об участии унитарного предприятия в коммерческой или некоммерческой организации может быть принято только с согласия собственника имущества унитарного предприятия.

Распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими унитарному предприятию акциями осуществляется унитарным предприятием только с согласия собственника его имущества.

Голосование в органах управления хозяйственного общества или товарищества по принадлежащим унитарному предприятию вкладам (долям) в уставном (складочном) капитале, в том числе акциями, осуществляется унитарным предприятием по согласованию с собственником имущества предприятия, если указанный вклад (доля) составляет более 25% уставного (складочного) капитала указанного общества или товарищества.

Унитарные предприятия не вправе выступать учредителями (участниками) кредитных организаций.

Унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие). Данный запрет обусловлен тем обстоятельством, что создание дочерних предприятий приводило к перераспределению активов унитарного предприятия.

Отдельные виды деятельности, перечень которых определяется Федеральным законом, унитарное предприятие может осуществлять только на основании лицензии. К лицензируемым относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием (ст. 4 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»). Право на занятие такой деятельностью (а не возможность иметь права и обязанности, связанные с такой деятельностью) возникает после получения лицензии — специального разрешения на осуществление конкретного вида деятельности. Перечень видов такой деятельности может устанавливаться только законом. Он приведен в Федеральном законе «О лицензировании отдельных видов деятельности» (ст. 17). Во исполнение данного Закона Правительством РФ утверждены специальные положения о лицензировании конкретных видов деятельности, определены федеральные органы, осуществляющие лицензирование, а также виды деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Федерации.

Читайте так же:  Бюджетное регулирование диссертация на соискание ученой степени

О разрешении заниматься лицензируемым видом деятельности (получении лицензии) унитарное предприятие обязано уведомить налоговую инспекцию (п. 3 ст. 84 НК РФ). Если лицензируемая деятельность является основной для предприятия, копия лицензии должна быть представлена в учреждение обслуживающего банка по месту открытия расчетного счета. Имущественная обособленность. Имущество унитарного предприятия формируется за счет имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества; доходов унитарного предприятия от его деятельности; иных не противоречащих законодательству источников.

Право на имущество, закрепляемое за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества унитарному предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества унитарному предприятию.

Особенности осуществления права хозяйственного ведения и права оперативного управления в отношении недвижимого имущества, находящегося за пределами Российской Федерации и являющегося федеральной собственностью, а также ценных бумаг, долей, паев в находящихся за пределами Российской Федерации юридических лицах, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

При переходе права собственности на государственное или муниципальное предприятие как имущественный комплекс к другому собственнику государственного или муниципального имущества такое предприятие сохраняет право хозяйственного ведения или право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.

Право на имущество, закрепляемое за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества унитарному предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества унитарному предприятию. Закрепление на праве хозяйственного ведения сопровождается передачей имущества и принятием его на баланс унитарного предприятия. Причем речь идет о самостоятельном балансе лица, фактически использующего это имущество в своей финансово-хозяйственной деятельности, а не сводном или каком-то ином балансе, выполняющем чисто учетные функции.

Особое значение в составе имущества имеет уставный фонд унитарного предприятия. Уставным фондом государственного или муниципального предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия.

Уставный фонд государственного или муниципального предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку. Размер уставного фонда государственного или муниципального предприятия определяется в рублях.

Размер уставного фонда государственного предприятия должен составлять не менее чем 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации государственного предприятия.

Размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять не менее чем 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия.

Федеральными законами или иными нормативными правовыми актами могут быть определены виды имущества, за счет которого не может формироваться уставный фонд государственного или муниципального предприятия. В казенном предприятии уставный фонд не формируется.

Уставной фонд унитарного предприятия

Статью подготовил директор по развитию предпринимательства и конкуренции ОАО «Акса» Корчагин Юлиан Андриянович. Связаться с автором

Вернуться назад на Унитарное предприятие

Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.

В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муни-ципальные предприятия.

Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности государству (Российской Федерации), субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Формирование уставного фонда унитарных предприятий осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Учредительным документом унитарного предприятия является его устав. Устав унитар-ного предприятия утверждается уполномоченными государственными органами РФ, государственными органами субъекта РФ или органами местного самоуправления.

Уставный фонд государственного или муниципального унитарного предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку, и его размер определяется в рублях.

Размер уставного фонда государственного унитарного предприятия должен составлять не менее чем 5000 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату его государственной регистрации.

Размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия должен составлять не менее чем 1000 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату его государственной регистрации.

Уставный фонд государственного или муниципального унитарного предприятия должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия.

Имущество, передаваемое унитарным предприятиям, принадлежит им на праве хозяй-ственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.

Для учета операций по формированию уставного фонда унитарного предприятия также, применяется субсчет 75–1 к счету 75 «Расчеты с учредителями», который применительно к унитарным предприятиям именуется как субсчет 75–1 «Расчеты по выделенному имуществу».

На этом субсчете унитарные предприятия учитывают расчеты с государственным орга-ном или органом местного самоуправления по имуществу, передаваемому на баланс на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Регистрация уставного фонда унитарного предприятия отражается по кредиту счета 80 «Уставный капитал» и дебету субсчета 75–1 «Расчеты по выделенному имуществу».

Учетные записи по субсчету 75–1 «Расчеты по выделенному имуществу» производятся в порядке, аналогичном порядку учета расчетов по вкладам в уставный капитал обществ с ограниченной ответственностью:

Уставный капитал унитарного предприятия в России

Коммерческое предприятие с отсутствующей ответственностью за имущество, которое закреплено за ним, зовется унитарным. Это ограничение связано с тем, что унитарные предприятия могут быть только трех видов: государственные, муниципальные и федеральные (как на праве оперативного ведения, так и хозяйственного). А все средства для производства определенного вида деятельности выделяются государством. И при полной ликвидации такого вида организационно-правового юридического лица все состояние уходит либо в государственный фонд, либо, соответственно, муниципальный.

Читайте так же:  Регистрация иностранного гражданина месту жительства образец в 2020 году

Унитарное предприятие имеет право на хозяйственное ведение этой собственности, но продавать/обменивать/дробить на части и совершать процедуры чреватые частичным повреждением или разрушением объектов МУПа/ГУПа/ФГПа запрещается. После краткого введения пришло время перейти к более углубленному разбору одной из обязательных частей унитарных предприятий – уставный капитал, который разбит на два подвида и по своей сути является их совокупностью.

Общие сведения об уставном капитале унитарного предприятия

Формальное именование капитала УП

Образование уставного капитала из разных по ценности материальных благ вполне возможное явление, в связи с этим уставный капитал имеет, прописанное в федеральном законе и в последствии в уставе унитарной организации, юридическое название – уставный фонд.

Тут стоит указать одну особенность правовой лингвистики – синонимы «уставной» и «уставный» подразумевают одно и тоже, на то они и синонимы, но именно слово «уставный» закреплено во всей терминологии юридического дела. При заполнении важных уставных документов, в момент подачи оных на регистрацию, необходимо удостоверится в правильности написания всех словосочетании, где задействовано данное слово.

Сравнение УК разных субъектов

Регулирующие нормы

Основной федеральный закон, что регулирует УП, последний раз попадал по редакцию 23.05.2016. В него добавили некоторые поправки и дополнения к уже существующим системам МУПа и ГУПа, а также частично переработали систему ФГПов (до 161-Ф3 – ФГУП). Кроме самого федерального закона в регламентации прав унитарных предприятий участвуют некоторые статьи Гражданского кодекса.

Важные особенности

Любое унитарное предприятие, в отличии от акционерных обществ, плотно связано с государством и чаще всего используется для удовлетворения каких-либо потребностей или создания вещей/услуг, которыми пользуется общество. Все излишки прибыли пускаются, чаще всего, в резервные фонды, если информация о создании таковых была заранее задана в уставе унитарного предприятия.

Если унитарное предприятие каждый финансовый месяц увеличивает свою чистую прибыль, то на этот случай в соответствии с уставом производится пополнение поощрительных или стимулирующих фондов для выдачи премиальных средств работникам предприятия. Объем уставного фонда унитарного предприятия подсчитывается исключительно в российских рублях, но фонд может состоять не только из денежных средств. В этом случае проводится инспекция и оценка вложенных активов.

Построение УК УП

Его образование

Уставный капитал учреждается исходя из основных и оборотных ресурсов государственного/муниципального/федерального унитарного предприятия. Состояние обеих ресурсных резервов прописывается в уставе, при его регистрации, отдельно.

Согласно федеральному закону № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», уставный фонд может быть образован денежными средствами, ценными бумагами, облигациями, правами на имущество.

Собственнику унитарного предприятия после регистрации в государственных органах предоставляется срок размером в три полных месяца, на то чтобы закрыть счета денежными средствами или перевести под контроль государства имущество, которое идет на содержание уставного фонда. Если же фонд УП не будет собран в течении 3 месяцев, то собственник обязан подать заявление о самоликвидации унитарного предприятия.

Увеличение и уменьшение

По окончанию формирования уставного фонда унитарного предприятия, у собственников появляется возможность увеличить уставной капитал с помощью излишков оборотных средств, оставшихся после распределения их по внутренним фондам. Для этого от собственника требуется годовая отчетность за истекший год по всем финансовым манипуляциям.

С увеличением уставного фонда собственник должен будет подать документы на изменение устава предприятия (муниципального, государственного) – редактированный экземпляр с изменениями в размерах фонда. Важная деталь – объем изменяемого фонда не может превышать общую сумму, выведенную в чистый актив суммы.

Видео (кликните для воспроизведения).

При сокращении оборотных средств и падении их ниже уровня уставного фонда у собственника есть право уменьшить его до необходимого порога. Если этого не произойдет, то собственник, опять же, обязывается в течении 3 месяцев восполнить дефицит недостающих средств. После истекшего срока кредиторы через судебный иск потребуют возместить убытки или закрыть унитарное предприятие полностью.

В завершение, хотелось бы напомнить, что унитарные предприятия практически полностью работают на бюджет государства и каждый финансовый год происходит отчисление некоторой доли прибыли из фондов. Доля эта вычисляется федеральным органом исполнительной власти не позднее 1 мая, сумма может варьироваться в зависимости от рентабельности предприятия и от программы развития на будущий рабочий год.

Про УК и другие важные особенности у нитарных предприятий расскажет видео ниже:

Может ли Муниципальное образование — учредитель МУП,

собственник имущества МУП, увеличить уставной капитал предприятию путем предоставления субсидии на эти цели?

Не может ни в коем случае.

Субсидия не является внесением денежных средств в уставный капитал.

Поищите другое понятие.

увеличить уставной капитал предприятию путем предоставления субсидии на эти цели?

такое противоречит нормам ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

Путем субсидии — нет. Субсидия направляется на иные цели. За нее надо отчитываться. Должно быть обычное зачисление денег.

Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

Статья 12. Уставный фонд унитарного предприятия

1. Уставным фондом государственного или муниципального предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия.

2. Уставный фонд государственного или муниципального предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

Статья 13. Порядок формирования уставного фонда

1. Уставный фонд государственного или муниципального предприятия должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия.

2. Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке государственному или муниципальному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.

Не может, уставной капитал МУП не формируется за счет субсидии.

Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ

Статья 12. Уставный фонд унитарного предприятия

1. Уставным фондом государственного или муниципального предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия.

Читайте так же:  Индексация при увольнении пенсионера

2. Уставный фонд государственного или муниципального предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

Размер уставного фонда государственного или муниципального предприятия определяется в рублях.

3. Размер уставного фонда государственного предприятия должен составлять не менее чем пять тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации государственного предприятия.

Размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия.

4. Федеральными законами или иными нормативными правовыми актами могут быть определены виды имущества, за счет которого не может формироваться уставный фонд государственного или муниципального предприятия.

5. В казенном предприятии уставный фонд не формируется.

Статья 13. Порядок формирования уставного фонда

1. Уставный фонд государственного или муниципального предприятия должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия.

2. Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке государственному или муниципальному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.

Здравствуйте. Применительно к унитарному предприятие используется понятие не «уставной капитал», а «уставной фонд» (п. 4 ст. 9 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.01.2002 г. № 161-ФЗ). Размер уставного фонда указывается в уставе унитарного предприятие. Соответственно, изменение размкра уставного фонда должно найти отражение в его уставе путём внесения в него изменений и регистрации таких изменений в соответствии с действующим законодательством о регистрации юридических лиц.

Как следует из ст. 14 указанного закона:

1. Увеличение уставного фонда государственного или муниципального предприятия допускается только после его формирования в полном объеме, в том числе после передачи государственному или муниципальному предприятию недвижимого и иного имущества, предназначенного для закрепления за ним на праве хозяйственного ведения.

2. Увеличение уставного фонда государственного или муниципального предприятия может осуществляться за счет дополнительно передаваемого собственником имущества, а также доходов, полученных в результате деятельности такого предприятия.

3. Решение об увеличении уставного фонда государственного или муниципального предприятия может быть принято собственником его имущества только на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности такого предприятия за истекший финансовый год.

Размер уставного фонда государственного или муниципального предприятия с учетом размера его резервного фонда не может превышать стоимость чистых активов такого предприятия.

4. Одновременно с принятием решения об увеличении уставного фонда государственного или муниципального предприятия собственник его имущества принимает решение о внесении соответствующих изменений в устав такого предприятия.

Документы для государственной регистрации внесенных в устав государственного или муниципального предприятия изменений в связи с увеличением его уставного фонда, а также документы, подтверждающие увеличение уставного фонда государственного или муниципального предприятия, должны быть представлены в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

Непредставление указанных в настоящем пункте документов является основанием для отказа в государственной регистрации внесенных в устав государственного или муниципального предприятия изменений.

Таким образом, увеличение уставного фонда МУПа может в Вашем случае осуществляться за счёт дополнительно передаваемого собственником (муниципальным образованием) имущества (в т.ч. денежных средств). Однако называть это субсидией неправильно.

Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» установлен минимальный размер уставного фонда унитарного предприятия. Необходимо ли при приведении устава в соответствие с нормами Закона увеличивать уставный капитал?

В соответствии с п.3 ст.12 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» размер уставного фонда государственного предприятия должен составлять не менее чем пять тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации государственного предприятия.
Размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия.
Уставный фонд государственного или муниципального предприятия должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия (п.1 ст.13 Закона N 161-ФЗ).
Таким образом, поскольку в Законе N 161-ФЗ в отношении момента формирования уставного фонда установлен срок — в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия и не установлена обязанность юридического лица привести уставный фонд в соответствие с Законом N 161-ФЗ, нет необходимости при приведении устава в соответствие с нормами Закона увеличивать уставный капитал.
Е.Ф.Степанова
Советник налоговой службы
II ранга
03.02.2003

Статья 14. Уставный фонд унитарного предприятия. 1. Уставный фонд государственного (муниципального) предприятия определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов государственного (муниципального) предприятия.

2. Взносом в уставный фонд государственного (муниципального) предприятия могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи, имущественные права и иные права, имеющие денежную оценку.
Размер уставного фонда государственного (муниципального) предприятия определяется на дату представления документов для государственной регистрации государственного (муниципального) предприятия.
Размер уставного фонда государственного (муниципального) предприятия определяется в рублях.
Доля денежных средств, вносимых в качестве взноса в уставный фонд государственного (муниципального) предприятия при его создании, должна составлять не менее десятой части размера уставного фонда.
3. Уставный фонд государственного предприятия должен быть не менее пяти тысячекратной установленной федеральным законом величины минимального размера оплаты труда.
Уставный фонд муниципального предприятия должен быть не менее тысячекратной установленной федеральным законом величины минимального размера оплаты труда.
4. Федеральными законами или иными правовыми актами могут быть определены виды имущества, которые не могут вноситься в уставный фонд государственного (муниципального) предприятия.
5. В казенном предприятии уставный фонд не образуется.

Муниципальное унитарное предприятие имеет два здания, ранее внесенных в качестве вклада в уставный фонд. Здания пришли в негодность и представляют угрозу жизни. Решено снести эти здания.
Нужно ли в случае сноса зданий менять уставный капитал предприятия?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Читайте так же:  Особенности регистрации договора аренды земельного участка в 2020 году

Ликвидация (снос) зданий, ранее внесенных в качестве вклада в уставный фонд, не влечет изменений в уставном фонде предприятия.

Обоснование вывода:

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Закон N 161-ФЗ) уставным фондом муниципального предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия.

Уставный фонд муниципального предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

Итак, уставный фонд МУПа может формироваться за счет недвижимого имущества.

В данном случае уставный фонд считается сформированным с момента передачи в установленном порядке муниципальному предприятию имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме (п. 2 ст. 13 Закона N 161-ФЗ).

Переданное имущество организация принимает на учет. Если имущество соответствует требованиям п. 4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», то организация принимает его к бухгалтерскому учету в качестве основного средства.

Бухгалтерский учет основных средств ведется в соответствии с ПБУ 6/01 и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н (далее — Методические указания).

Согласно п. 9 ПБУ 6/01 первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, признается их денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Согласно п. 28 Методических указаний поступление основного средства в качестве вклада в уставный капитал организации отражается в бухгалтерском учете следующим образом:

Дебет 75, субсчет «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал» Кредит 80

— отражена задолженность по вкладу в уставный фонд предприятия;

Дебет 08 Кредит 75, субсчет «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал»

— отражены вложения во внеоборотные активы;

Дебет 01 (03) Кредит 08

— актив принят к учету в качестве основного средства.

Таким образом, после принятия к учету зданий в качестве основных средств они числятся в активе баланса, а уставный фонд отражается в пассиве баланса.

В соответствии с п. 29 ПБУ 6/01 стоимость объекта основных средств, который выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем, подлежит списанию с бухгалтерского учета. Причиной выбытия объекта основных средств может быть, в частности, прекращение использования вследствие морального или физического износа.

Заметим, муниципальное предприятие не вправе распоряжаться недвижимым имуществом без согласия собственника имущества (п. 2 ст. 18 Закона N 161-ФЗ). То есть снос зданий необходимо согласовать с собственником имущества.

Операции выбытия каждого здания, имеющего остаточную стоимость, организация отразит в бухгалтерском учете следующими записями:

Дебет 01, субсчет «Выбытие основных средств» Кредит 01, субсчет «Основные средства в эксплуатации»

— списана первоначальная стоимость основного средства;

Дебет 02 Кредит 01, субсчет «Выбытие основных средств»

— списана сумма амортизации, начисленная до момента ликвидации (сноса) здания;

Дебет 91, субсчет «Прочие расходы» Кредит 01, субсчет «Выбытие основных средств»

— списана остаточная стоимость ликвидируемого здания.

Таким образом, само по себе выбытие основного средства, не приводит к изменениям в уставном фонде предприятия.

Уменьшение или увеличение уставного фонда осуществляется либо по решению собственника, либо в силу требований закона (ст.ст. 14, 15 Закона N 161-ФЗ).

Обращаем внимание, размер уставного фонда муниципального предприятия с учетом размера его резервного фонда не может превышать стоимость чистых активов такого предприятия (п. 3 ст. 14 Закона N 161-ФЗ).

В соответствии с п. 2 ст. 15 Закона N 161-ФЗ в случае, если по окончании финансового года стоимость чистых активов муниципального предприятия окажется меньше размера его уставного фонда, собственник имущества такого предприятия обязан принять решение об уменьшении размера уставного фонда муниципального предприятия до размера, не превышающего стоимости его чистых активов, и зарегистрировать эти изменения в установленном Законом N 161-ФЗ порядке.

Кроме того, в случае, если по окончании финансового года стоимость чистых активов муниципального предприятия окажется меньше установленного Законом N 161-ФЗ на дату государственной регистрации такого предприятия минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда, собственник имущества государственного или муниципального предприятия должен принять решение о ликвидации или реорганизации такого предприятия. А размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия.

Стоимость чистых активов государственного или муниципального предприятия определяется по данным бухгалтерского учета в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В настоящее время приказом Минфина России и Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 29.01.2003 N 10н, 03-6/пз утвержден Порядок оценки стоимости чистых активов акционерных обществ. Полагаем, что оценку стоимости чистых активов МУП может производить в таком же порядке.

Под стоимостью чистых активов понимается величина, определяемая путем вычитания из суммы активов предприятия суммы пассивов, принимаемых к расчету (обязательств, задолженностей). Так, в сумме активов должна быть остаточная стоимость основных средств наряду с остальными активами. Следовательно, при ликвидации основных средств, имеющих остаточную стоимость, изменяется (уменьшается) стоимость чистых активов предприятия, которые необходимо контролировать и сравнивать с размером уставного фонда предприятия. Если после сноса зданий стоимость чистых активов МУП по окончании финансового года не окажется меньше размера уставного фонда, то нет необходимости принимать решение об уменьшении размера уставного фонда. Следовательно, никаких изменений по счету 80 «Уставный капитал» вносить не нужно.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

аудитор, член МоАП, профессиональный бухгалтер Федорова Лилия

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Видео (кликните для воспроизведения).

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here