Размещение контейнерной площадки на придомовой территории в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Размещение контейнерной площадки на придомовой территории в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Статья 15. Контейнерные площадки

Статья 15. Контейнерные площадки

Информация об изменениях:

Часть 1 изменена с 9 ноября 2019 г. — Закон Московской области от 28 октября 2019 г. N 204/2019-ОЗ

1. Контейнерные площадки размещают на удалении от окон жилых зданий, границ участков детских учреждений, мест отдыха на расстоянии не менее чем 20 м, на участках жилой застройки — не далее 100 м от входов, считая по пешеходным дорожкам от дальнего подъезда, при этом территория площадки должна примыкать к проездам, но не мешать проезду транспорта. При обособленном размещении площадки (вдали от проездов) предусматривается возможность удобного подъезда транспорта для очистки контейнеров и наличия разворотных площадок (12×12 м). Размещение площадок проектируется вне зоны видимости с транзитных транспортных и пешеходных коммуникаций, в стороне от уличных фасадов зданий. Территорию площадки располагают в зоне затенения (прилегающей застройкой, навесами или посадками зеленых насаждений).

Планировка и обустройство контейнерных площадок без приспособления для беспрепятственного доступа к ним и использования их инвалидами и другими маломобильными группами населения не допускается.

Информация об изменениях:

Часть 2 изменена с 9 ноября 2019 г. — Закон Московской области от 28 октября 2019 г. N 204/2019-ОЗ

2. На территории жилого назначения площадки проектируются из расчета 0,03 кв. м на 1 жителя или 1 площадка на 6 — 8 подъездов жилых домов, имеющих мусоропроводы; если подъездов меньше — одна площадка при каждом доме.

Информация об изменениях:

Часть 3 изменена с 9 ноября 2019 г. — Закон Московской области от 28 октября 2019 г. N 204/2019-ОЗ

3. Обязательный перечень элементов благоустройства территории на контейнерной площадке включает: твердые виды покрытия; элементы сопряжения поверхности площадки с прилегающими территориями; контейнеры для накопления твердых коммунальных отходов, в том числе для сбора люминесцентных ламп, бытовых химических источников тока (батареек); осветительное оборудование.

4. Покрытие площадки следует устанавливать аналогичным покрытию транспортных проездов. Уклон покрытия площадки рекомендуется устанавливать составляющим 5 — 10% в сторону проезжей части, чтобы не допускать застаивания воды и скатывания контейнера.

5. Функционирование осветительного оборудования устанавливают в режиме освещения прилегающей территории с высотой опор не менее 3 м.

6. Озеленение площадки производится деревьями с высокой степенью фитонцидности, густой и плотной кроной. Высоту свободного пространства над уровнем покрытия площадки до кроны предусматривают не менее 3,0 м. Допускается для визуальной изоляции площадок применение декоративных стенок, трельяжей или периметральной живой изгороди в виде высоких кустарников без плодов и ягод.

Информация об изменениях:

Часть 7 изменена с 9 ноября 2019 г. — Закон Московской области от 28 октября 2019 г. N 204/2019-ОЗ

7. Контейнерная площадка должна иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,5 метров, асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном в сторону проезжей части, подъездной путь с твердым покрытием. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам), разработанным и согласованным в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области порядке.

8. Утратила силу с 9 ноября 2019 г. — Закон Московской области от 28 октября 2019 г. N 204/2019-ОЗ

​Что делать, если СанПиН не позволяет разместить мусорную площадку около МКД?

24 Сентябрь 2019

В прошлой статье мы рассказали о том, что ТСЖ и управляющие компании вынуждены организовывать площадки для сбора отходов для обслуживаемых ими домов. Иногда с размещением таких площадок возникают проблемы в виде необходимости соблюдать метраж от домов и других объектов, предусмотренный санитарными нормами.

Размещение площадок для отходов регулируется «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

Согласно п. 2.2.3 этих правил, площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.

Данный документ применяется с 15 августа 2010 года в части, не противоречащей СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» (Решение Верховного Суда РФ от 13.12.2011 N ГКПИ11-1881, Определение Верховного Суда РФ от 21.02.2012 N АПЛ12-27). Правило про «исключительные случаи» новым СанПиН не противоречит.

Согласно п. 8.2.5. нового Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Регулирование «исключительных случаев», когда площадки не вписываются в указанные расстояния, остается за старым СанПиН. Также обязательно изучите местные правила благоустройства: там обычно прописывается порядок организации площадок, случаи плотной застройки, порядок согласования и связные с этим вопросы.

Установка вблизи домов без согласования с соответствующими комиссиями грозит новыми неприятностями:

— начиная предписаниями (дела № А44-3255/2014, А21-8169/2015),

— продолжая исками об обязании организовать площадки на положенном расстоянии и демонтировать площадки, установленные вблизи домов без комиссии (Апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 05.08.2015 по делу N 33-4932/2015, Определение Приморского краевого суда от 29.09.2015 по делу N 33-8782/2015, Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 31.07.2018 по делу N 33-9011/2018 и от 14.05.2019 по делу N 33-5153/2019, Апелляционное определение Курганского областного суда от 14.06.2018 по делу N 33-1808/2018),

Читайте так же:  Определение холодного оружия по российскому законодательству в 2020 году

— заканчивая административной ответственностью (дела № А14-5982/2011, А29-258/2012, Решение Приморского краевого суда от 26.01.2015 по делу N 7-21-45/2015).

При этом суды поддерживают контролирующие органы, указывая на необходимость соблюдения процедур, предусмотренных СанПиН и местными правилами благоустройства о порядке согласования размещения контейнерной площадки на расстояниях меньших, чем предусмотрено санитарными правилами: «возможность установления мусорной площадки на расстоянии менее 20 метров существует при условии установления такого расстояния комиссионно с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача и утверждения акта комиссии администрацией».

Что делать не стоит.

Некоторые УК и ТСЖ пытаются просто согласовать в Роспотребнадзоре площадки, заведомо расположенные в неподходящих местах. Получив отказ, они успокаиваются и считают, что свою обязанность выполнили, а плохой Роспотрбнадзор им отказал, поэтому и спрашивать с них нечего. Однако такая позиция проигрышная, с компании или товарищества все равно спросят организацию площадки, указав на необходимость комиссионного согласования неподходящих для мусорных площадок мест.

Отказы Роспотребнадзора суды признают законными. Например, в постановлении Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А27-21586/2012 признано обоснованным решение территориального отдела об отказе в согласовании места расположения контейнерной площадки на придомовой территории МКД. В этом деле компания хотела обязать Роспотребнадзор согласовать место расположения площадки.

Суд указал, что поскольку УК обращалась в отдел за согласованием конкретного места размещения контейнерной площадки, на котором в силу требований СанПиН 2.1.7.2790-10 размещение такой площадки не допускается, Территориальный отдел обоснованно отказал в согласовании. При этом отдел самостоятельно не определяет и не предлагает место размещения контейнерных площадок, а лишь согласует предложенный вариант размещения. В связи с этим у Территориального отдела нет обязанности по согласованию места размещения контейнерной площадки по своему усмотрению в отсутствие конкретного предложения такого места управляющей компанией.

Что может помочь.

Одной управляющей компании помогло обращение в органы власти по вопросу создания необходимой комиссии и получение отказа муниципалитета (дело № А60-70727/2018).

Суд признал недействительным предписание Роспотребнадзора в части требований об обеспечении расстояния от контейнерных площадок до нормируемых объектов.

Роспотребнадзор в жалобах ссылался на наличие правила о комиссионном согласовании мест размещения отходов, что компании не выполнила. Однако суд отметил, что компания пыталась выполнить требования СанПин 42-128-4690-88, для чего обращалась в центральный отдел Роспотребнадзора и местную администрацию с просьбой о создании межведомственной комиссии для согласования мест расположения контейнерных площадок по конкретным адресам в соответствии с перечнем контейнерных площадок, требующих согласования места размещения (было направлено 4 письма).

Администрация в ответе на одно обращение написала, что не будет проводиться работа по согласованию мест расположения контейнерных площадок для сбора ТКО на придомовых территориях. Во втором письме она ответила, что администрация планирует в будущем утвердить порядок определения мест размещения контейнерных площадок.

Суд обоснованно посчитал такие ответы отказом в проведениипроцедуры согласования, в связи с чем предписание Роспотребнадзора на момент его выдачи было неисполнимым для управляющей компании.

После согласования площадок вблизи домов мучения управляющих компаний и ТСЖ не кончаются. После этого их начинают мучить жители с жалобами на запах и некрасивый вид из окон. Суды отказывают жителям в удовлетворении их претензий, если близко расположенные площадки организованы по согласованию с комиссией, указанной в СанПиН (Апелляционное определение Оренбургского областного суда от 25.09.2014 по делу N 33-5892/2014, Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 15.06.2016 N 33-12772/2016 по делу N 2-24/2016).

Поэтому не стесняйтесь в своих попытках организовать эту комиссию и согласовать хоть какое-нибудь место для размещения отходов. Мы не знаем, кого сейчас понимать под «квартальным комитетом», упомянутым в СанПиН, но позвать представителя администрации, Роспотребнадзора стоит точно.

Также изучите местные правила благоустройства. Там могут быть свои правила согласования мест для сбора отходов.

Как будем платить за вывоз мусора в 2020?

В ходе совещания работников коммунальной сферы Коврова, первый заместитель главы администрации города по ЖКХ, строительству и развитию инфраструктуры Юрий Морозов прокомментировал постановление администрации от 27 мая №1149 «О ликвидации контейнерных площадок». В документе идёт речь о том, что в срок до 20 июля будут ликвидированы контейнерные площадки, расположенные по адресам: ул. Социалистическая, 8-10; пер. Первомайский; ул. Первомайская, 21; пр-т Ленина 25-27, 2, 46, 58а; пер. Чкалова 3-5; ул. Транспортная, 11; ул. Л. Чайкиной; ул. О. Кошевого, 9; ул. Либерецкая, 2; ул. Колхозная, 20; ул. Муромская 23-25, 35/2; ул. Садовая, 23; ул. Клязьминская, 10; Северный проезд 10А; ул. Текстильная, 8; ул. Блинова 76/1; ул. Строителей 10-18; ул. Островского, 57; ул. Фурманова; ул. 3-Интернационала; ул. Лопатина, 19.

Возможно, уже в сентябре текущего года администрацией Владимирской области единым поставщиком услуги по обращению с ТКО (твёрдыми бытовыми отходами), будет выбран региональный оператор. Какая компания победит на конкурсе, кто будет её подрядчиками в муниципалитетах, сказать пока невозможно. Тем более, что окончательный переход на новую систему вывоза мусора запланирован на 1 января 2020 года.

Однако, уже сейчас по словам Юрия Морозова настало время, когда каждый из нас должен платить только за свой мусор. С 2019 года услуга «вывоз ТКО» стала не жилищной (общедомовой) а коммунальной (то есть поквартирной). До сих пор многие многоквартирные дома, ссылаясь на отсутствие мест для установки контейнера на придомовой территории, по-прежнему выносят мусор на площадку, которая стоит на муниципальной земле. Самое главное, что на эту площадку свои отходы складируют и случайные прохожие, и нерадивые ипэшники… Разумеется, количество объёмов ТКО возрастает, а плата – нет, ведь официально за мусор, расположенный на такой площадке платят лишь жители близлежащих домов.

С приходом регионального оператора ситуация изменится в корне, – подчеркнул Юрий Морозов. – Для тех жителей, которые не согласятся на перенос контейнера на придомовую территорию, тариф на содержание мест накопления ТКО будет повышен на в разы! Представляете, сколько каждая квартира будет в таком случае платить за вывоз мусора?! Вспомните историю декабря прошлого года, когда утверждённый тариф планировалось поднять в 2,5 ли 3 раза?

Юрий Морозов настоятельно порекомендовал руководителям управляющих компаний довести эту ситуацию о жителей, объяснить всю экономическую выгоду. Тем более, что существующая практика Верховного суда говорит о том, что размещение контейнеров на расстоянии 20 метров от стены дома, не является оказывающим вредное воздействие на человека. В правилах благоустройства Коврова написано: «Контейнерная площадка должна размещаться для каждого многоквартирного дома в местах, определённых техническим паспортом.

Читайте так же:  Соглашение о расторжении договора аренды жилого помещения в 2020 году

При отсутствии указанных в техпаспорте местах или в условиях стеснённости жилой застройки, размещение контейнерной площадки определяется на придомовой территории управляющей организацией с учётом мнений собственников дома. Допускается размещение контейнерной площадки для группы домов, объединённых жилой застройкой в пределах одного микрорайона.

Схемы размещения контейнерной площадки (контейнера) по сбору ТКО, расположенных на муниципальной земле, для многоквартирных домов и частного сектора согласовываются на основании протокола собственников жилья с управлением городского хозяйства». Если люди не придут к соглашению, то место для площадки будет определено комиссионно администрацией города.

Администрация города уверена, что контейнерные площадки, расположенные вдоль дорог на муниципальной территории, как социальное явление, должны остаться в прошлом. Люди должны платить только за себя, за свой мусор.

Особенности установки и содержания мусорных контейнеров возле многоэтажных домов в 2019 году

В процессе жизнедеятельности человека регулярно образуются и накапливаются отходы, требующие утилизации. Нередко возникают определенные сложности, связанные с разногласиями между компаниями, осуществляющими вывоз мусора, и жильцами близлежащих территорий. Причиной тому – нарушение санитарных стандартов, что приводит к загрязнению двора, возникновению неприятного запаха и появлению грызунов и насекомых. Неукоснительно должны соблюдаться правила установки мусорных контейнеров возле жилых домов. Неисполнение может привести к наложению штрафов на компанию, ответственную за вывоз отходов, либо к отказу от ее услуг.

Что относится к бытовому мусору

К данной категории принадлежат продукты жизнедеятельности человека, которые потеряли полезные свойства или уже использовались. Это могут быть:

  • остатки пищи;
  • газеты, бумаги;
  • древесина;
  • стекло;
  • одежда, ткани;
  • непригодная техника;
  • гигиенические отходы и т. д.

Основные положения относительно ТБО содержатся в «Концепции обращения с твердыми бытовыми отходами в РФ» № МДС 13-8.2000, что утверждена постановлением коллегии Госстроя России №17 от 22.12.1999. Мусор при качественной переработке является ценным вторичным сырьем. Поэтому в СанПиН 2.1.7.1386-03 и в статье 4.1. ФЗ №89 от 24.06.1998 утверждена классификация в зависимости от степени его опасности (воздействие на здоровье человека и на окружающую среду соответственно).

Также приказом ФСНСП №445 от 18.07.2014 утвержден Федеральный классификационный каталог отходов. Твердые коммунальные имеют код 91000000 00 00 0. Санитарные нормы для установки мусорных контейнеров устанавливаются в СанПиН 42-128-4690—88, где отражены и правила поддержания их в надлежащем состоянии. Содержание нормативов накопления твердых коммунальных отходов зависит от различных факторов, включая: общее устройство дома, количество этажей и условия климата. Определяется данный показатель в килограммах или объеме на одного человека в день или год.

Расположение мусорных контейнеров

Они созданы для временного хранения отходов. Относительно их формы, количества и расположения установлены определенные правила. В СанПиН 2.1.2.2645-10 содержатся основные размеры и нормы размещения контейнерной площадки для мусора. Так, территория засыпается асфальтированным либо бетонным покрытием. Ее размер рассчитывается исходя из количества баков (до 5 штук). Кроме того, площадка должна быть ограничена по периметру и доступна для спецтранспорта. Расстояние от мусорных контейнеров до детской площадки, жилого дома и прочих мест отдыха находится в диапазоне от 20 до 100 м. Размещение согласовывается с санитарно-эпидемиологической службой.

Установленные нормы для частных домов

Площадка для сбора мусора оборудуется на расстоянии до 8 м. Такое решение принимается самостоятельно владельцами домов. Если размещение данного места нарушает правила установки мусорных контейнеров в частном секторе, то образовавшийся конфликт решается на уровне администрации муниципального образования.

Требования к содержанию

Они отражены в положениях СанПиН 42-128-4690-88. В них отражены требования по организации удобной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий. Правила содержания контейнерных площадок в частном секторе устанавливают сами жильцы.

Кто отвечает за обслуживание мусорных контейнеров

Для выбора компании, осуществляющей такие услуги, местной администрацией проводится тендер. Выбранная фирма устанавливает и обслуживает свои баки. Площадка для мусорных контейнеров должна содержаться в чистоте, за что отвечает компания, осуществляющая доверительное управление имуществом МКД.

Как часто должен вывозиться

Вывоз отходов с территории, прилегающей к многоквартирным домам, согласовывается с санитарно-эпидемиологической службой. То, как часто должны вывозить мусор из контейнеров, зависит от времени года и температуры воздуха, поскольку в жару отходы загнивают быстрее, чем в холод. Так, при t ниже -5 градусов Цельсия мусор вывозится раз в трое суток, если выше – то каждодневно.

Уборка площадки

Не требует значительных затрат и выполняется силами одного дворника. Как часто очищаются контейнеры и мусоросборники? Емкости освобождаются при их наполнении на 2/3, но не менее 1 раза в сутки. Летом они дезинфицируются с применением специальных веществ. Вывоз отходов выполняется спецтранспортом, использование которого возможно только на эти цели.

Читайте также:

Очистка мусорных контейнеров на территории ДОЛ проводится согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ №73 от 27.12.2013. По нормативному акту мусор собирается в баки из металла с крышками. Чистка выполняется при их заполнении на 2/3 объема. Затем контейнеры обрабатываются специальными веществами.

Уборка придомовой территории МКД производится коммунальными службами. Для этого нанимается дворник либо клининговая компания. Фирмы, занимающиеся вывозом мусора, обязаны убирать/чистить только предназначенные для него баки.

Емкости для сбора ТБО

Для отходов могут использоваться контейнеры, бункеры либо урны. Для сбора бытовых – используются первые два вида тары. Их объем может быть в пределах от 0,5 до 1,1 м 3 . Установка контейнеров выполняется в соответствии с такими требованиями: строение (усиленные стенки и края), герметичность и наличие крышки и колес для удобства вывоза мусора. Размер бункера может достигать 8 м 3 . Жестких рамок относительно цветовой гаммы для окрашивания емкостей для сбора отходов не предусмотрено.

Читайте так же:  Программное обеспечение потребительские кредиты приватизационный чек в 2020 году

Какие тарифы устанавливаются

Видео (кликните для воспроизведения).

В некоторых регионах расчет производится по старым правилам – исходя из площади недвижимости, в других – из числа проживающих лиц. К 2020 году планируется внедрение нового порядка для всех субъектов. Тарифы на вывоз мусора зависят от многих факторов: стоимости бензина, городских нормативов и пр.

Как избежать кражи

Пропажа мусорных баков – не редкость. Для предотвращения таких проблем существует несколько способов защиты.

  1. Установка замка, который позволяет поднять бак можно только после его разблокировки.
  2. Заглубленный контейнер.
  3. Фирменный знак. Наносится с помощью сварки и позволяет быстро найти пропажу.
  4. Веб-камера, позволяющая вести наблюдение как в онлайн-режиме, так и путем просмотра записи.
  5. Сигнальный маячок.
  6. Страхование.

Защитой мусорных баков от грабителей, как правило, занимаются коммунальные службы. Однако в некоторых случаях жильцы многоквартирного дома сами заинтересованы в выборе метода, позволяющего уберечь общее имущество.

Куда жаловаться при нарушениях

Подать обращение на некачественное предоставление услуг, а также перенос контейнерной площадки для сбора мусора в не согласованное с жильцами место, для начала рекомендуется в саму организацию, занимающуюся утилизацией отходов. Посмотреть реквизиты этой компании можно на квитанции, которые ежемесячно поступают клиентам. Заявление можно написать от руки или набрать на компьютере и распечатать в двух экземплярах. Текст должен быть понятным, ошибки, исправления, некорректные выражения не допускаются. Обращение должно содержать:

  • наименование фирмы;
  • сведения о заявителе;
  • описание проблемы;
  • пути решения;
  • ссылку на законодательные нормы;
  • дату и подпись.

Если ответа не последовало, то можно написать жалобу в следующие инстанции:

  • Роспотребнадзор;
  • Росприроднадзор;
  • местная администрация;
  • прокуратура;
  • суд.

В тексте указывается, какие нормы нарушены, отражаются требования. Обязательно нужно указать на тот факт, что ответственная за решение проблемы компания проигнорировала обращение.

Заключение

Уборка отходов и близлежащей территории должна осуществляться по установленным нормам. Кроме того, отдельные требования установлены к размерам баков и их расположению. При возникновении конфликтных ситуаций владельцы общего имущества многоквартирного дома вправе написать жалобу на компанию, оказывающую услуги по вывозу бытового мусора.

Разъяснения о порядке создания контейнерных площадок и ведения Реестра мест накопления твердых коммунальных отходов

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», органы местного самоуправления определяют схему размещения мест накопления твёрдых коммунальных отходов (далее — ТКО) и ведут их реестр. В Реестр вносятся данные о расположении мест накопления мусора (контейнерных площадок), их технические характеристики и сведения о собственниках отходов и площадок.

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», органы местного самоуправления определяют схему размещения мест накопления твёрдых коммунальных отходов (далее — ТКО) и ведут их реестр. В Реестр вносятся данные о расположении мест накопления мусора (контейнерных площадок), их технические характеристики и сведения о собственниках отходов и площадок.

Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» регламентируется порядок согласования органами местного самоуправления размещения контейнерных площадок юридических лиц на территории населённого пункта и ведения Реестра созданных мест накопления ТКО.

Реестр – это база данных муниципального образования о размещённых на его территории контейнерных площадках.

Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан реестр мест накопления ТКО разместила в открытом доступе на официальном сайте в закладке «Карты». На сегодняшний день в Реестре по городу Уфе числится 2603 контейнерных площадки, база данных постоянно пополняется.

Необходимо отметить, что предоставление сведений о местах накопления ТКО является обязанностью собственника земельного участка.

Сведения об уже существующих контейнерных площадках вносятся в Реестр Администрациями районов города Уфы на основании заявок собственников контейнерных площадок.

Создание новой контейнерной площадки для накопления мусора осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

Если контейнерная площадка размещается на придомовой территории, то управляющая домом организация (ТСЖ, ЖСК) обращается в администрацию соответствующего района города Уфы с письменной заявкой о согласовании места ее установки (либо перемещения). Для контейнерных площадок, которые создаются на земельных участках, находящихся в частной собственности физических и юридических лиц, процедура согласования аналогичная: правообладатели земельного участка также обращаются в администрацию района с заявкой установленного образца о согласовании создания места размещения площадки.

Администрация района города Уфы в течение 10 дней рассматривает заявление на соответствие требований санитарно-эпидемиологического благополучия и направляет в территориальный орган санитарно-эпидемиологического надзора.

При положительном решении, данные о месте сбора ТКО вносятся в Реестр в течение пяти рабочих дней. Заявка может быть отклонена по причине не соответствия утвержденной форме либо указанное в заявке место нарушает правила благоустройства территории или нормы законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. После устранения нарушений заявитель вправе повторно подать документы.

О требованиях при размещении контейнерных площадок

О требованиях при размещении контейнерных площадок

Управление Роспотребнадзора по Калининградской области, в связи с многочисленными обращениями по вопросам правомерности размещения контейнерных площадок и их содержания информирует.

Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, в соответствии с федеральными законами — №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», №89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления», относится к компетенции органов местного самоуправления.

Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест организуется в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, которая предусматривает в т.ч. необходимое количество и места размещения контейнерных площадок.

Санитарные требования к размещению контейнерных площадок установлены санитарными правилами СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Согласно данным санитарным правилам, расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м и не более 100 м. В районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов в части размещения контейнерной площадки, данные расстояния могут быть изменены органом местного самоуправления.

Читайте так же:  Структура нормы права гипотеза диспозиция санкция примеры в 2020 году

Вместе с тем, в соответствии с действующим законодательством, придомовая территория является принадлежностью многоквартирного жилого дома, ее режим регламентируется Жилищным Кодексом РФ. На придомовой территории в интересах лиц, проживающих в жилом здании, к которому она прилегает, размещаются в том числе хозяйственные площадки. Место размещения контейнерной площадки в границах сформированного под многоквартирный дом земельного участка может быть принято на общем собрании собственников жилых помещений.

Согласно требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Нормативно-правовым актом органа местного самоуправления (например, правилами благоустройства муниципального образования) могут быть установлены дополнительные требования.

Санитарными правилами установлена ежедневная периодичность вывоза или опорожнения контейнеров и других емкостей, предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора.

Уборка придомовой территории, контейнерной площадки должна проводиться ежедневно. Нормативно-правовым актом органа местного самоуправления могут быть установлены дополнительные требования.

Ответственность за состояние и содержание контейнерной площадки несет хозяйствующий субъект, эксплуатирующий контейнерную площадку (управляющие компании), орган местного самоуправления (в случае оборудования муниципальной контейнерной площади).

В случае неудовлетворительного состояния придомовой территории, несвоевременного вывоза мусора, а также при появлении фактов умышленного замусоривания, установки контейнера вне предусмотренной контейнерной площадки для оперативного принятия мер и предупреждения административного правонарушения в сфере благоустройства следует обращаться в Административно-техническую инспекцию Калининградской области (г. Калининград, Московский пр., 95).

По вопросам ненадлежащего оборудования контейнерной площадки следует обращаться в управляющую компанию (ТСЖ) либо орган местного самоуправления. В случае непринятия действенных мер по оборудованию контейнерной площадки – в Управление Роспотребнадзора по Калининградской области (его территориальные отделы) для принятия мер административного воздействия.

По вопросам размещения контейнерной площадки можно обращаться в управляющую компанию либо орган местного самоуправления, Управление Роспотребнадзора по Калининградской области (его территориальные отделы). В случае несогласия с решением общего собрания собственников многоквартирного дома по размещению контейнерной площадки следует обращаться в суд, подобные ситуации разрешаются исключительно в рамках судебного производства.

Размещение контейнерной площадки на муниципальной территории возможно при наличии разрешения

В администрацию района поступает достаточно много обращений, связанных с размещением мусорных контейнеров. Потому что нередко бывают ситуации, когда одной площадкой пользуются жители нескольких домов. Одни оплачивают услуги по вывозу мусора, а другие не считают нужным это делать. Разъясняем, как поступить в таком случае.

Вопросы по организации места сбора и накопления отходов на придомовой территории многоквартирного дома собственники жилых помещений многоквартирного дома должны решать на общем собрании, пригласив на него представителя управляющей организации, на котором рассмотреть вопрос по выбору наиболее удобного места для контейнерной площадки, а также источника финансирования работ, связанных с оборудованием места сбора и накопления отходов в соответствии с требованиями законодательства в области обращения с отходами.

В том случае, если оборудовать контейнерную площадку на придомовой территории не представляется возможным (площадь земельного участка не позволяет выдержать установленный санитарный разрыв либо права на земельный участок не зарегистрированы), возможно организовать место сбора и накопления отходов на муниципальной земле или земельном участке, государственная собственность на который не разграничена. С этой целью на территории города Перми принят муниципальный правовой акт — Порядок выдачи разрешений на размещение мест сбора и (или) накопления отходов на территории города Перми, утвержденный постановлением администрации города Перми от 25.11.2010 № 809 (далее — Порядок). Согласно Порядку, организации, обслуживающие жилищный фонд, могут получить разрешение (право) на размещение контейнерной площадки на муниципальной земле. Для этого им необходимо обратиться в администрацию района с пакетом документов, который определен Порядком.

Кто покупает и ремонтирует контейнеры для ТКО, – требования закона

Россия перешла на новую систему обращения с ТКО. По плану всё должно было пройти гадко, но на деле оказалось не так. Проблемы вызывают даже самые простые вопросы. Кто должен убирать мусорные площадки, кто покупает и ремонтирует контейнеры, – чёткие пояснения дала прокуратура.

Кто должен убирать контейнерную площадку на оформленном участке МКД

С чего всё началось
Не вывезли вовремя мусор, не убрали контейнерную площадку или не заменили контейнер для сбора ТКО, – с любой проблемой жители дома обращаются в управляющую организацию. Поэтому управляющей организации нужно знать, за что она отвечает.

В связи с переходом на новую систему обращения с ТКО обязанности управляющих организаций изменились. Например, по уборке контейнерных площадок.

Работы по содержанию контейнерных площадок и мест накопления ТКО входят в перечень обязательных, которые должна выполнять управляющая организация. Содержание – это установка, обслуживание, то есть покраска и ремонт, очистка урн, мусоропроводов, мусороприёмных камер и контейнерных площадок (п. 260-1 ПП РФ № 290, пп. «д(2)» п. 11 ПП РФ № 491).

Было. УО должна была своевременно убирать территорию и следить за её санитарным состоянием (п. 3.7.1 постановления № 170). Это значит, что до момента погрузки мусора в мусоровоз и после отъезда спецмашины ответственность за состояние контейнерной площадки, размещённой на оформленной придомовой территории, несла управляющая организация. Именно она убирала территорию и контейнеры, если отходы были разбросаны.

Стало. С начала 2019 года изменилось одно условие – теперь регоператор сам убирает контейнерную площадку, если при погрузке мусора в машину что-то рассыпалось.

Всё ещё остаются вопросы о том, кто должен покупать и ремонтировать контейнеры для сбора ТКО. Ситуацию, в которой непонятно, кто и за что отвечает, нагнетают СМИ. Поэтому с официальными разъяснениями выступила прокуратура.

Как запретить третьим лицам ставить мусорный контейнер во дворе МКД

Читайте так же:  Уведомление о задолженности по кредиту

Содержание контейнерных площадок
Было. За содержание контейнерной площадки отвечал собственник земли.

Стало. Органы местного самоуправления в области обращения с ТКО, если такая обязанность не лежит на других лицах, создают и содержат место накопления твёрдых коммунальных отходов (ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ).

Место накопления твёрдых коммунальных отходов – это площадка с контейнерами и бункерами. Она обустраивается по требованиям законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 2 Правил № 1156).

Если контейнерная площадка расположена на придомовой территории, которая входит в состав общего имущества, за её содержание отвечают собственники помещений в таком доме. Если площадка в состав общего имущества не входит, за её чистотой следит собственник земельного участка, на котором она расположена.

Собственник земельного участка, на котором размещена контейнерная площадка, должен её содержать, то есть обустраивать, красить, убирать. О приобретении или ремонте контейнеров речи не идёт.

Покупка и ремонт контейнеров
В регионах появились региональные операторы по обращению с ТКО. Старые обслуживающие организации, которые до этого вывозили мусор с площадок, забрали с собой свои контейнеры. Кто должен купить новые?

Региональные операторы в большинстве регионов уверены, что это должны сделать управляющие организации и ТСЖ. Но на самом деле, подобные требования незаконны и нарушают права потребителей коммунальных услуг.

Именно региональный оператор не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направляет в орган местного самоуправления сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров. Указываются объём таких контейнеров и площадки накопления ТКО, где их планируется разместить (п. 13(1) Правил № 1156).

Контейнеры для накопления твёрдых коммунальных отходов приобретает и ремонтирует регоператор. Это его прямая обязанность, осуществляется она за счёт утверждённого тарифа.

Кто размещает в ГИС ЖКХ информацию об услуге по обращению с ТКО

Запомнить
Не поддавайтесь на провокации регионального оператора, который утверждает, что вы должны купить или отремонтировать контейнеры для сбора ТКО. Запомните:

1. Приобретать и ремонтировать контейнеры для сбора твёрдых коммунальных отходов, убирать места их погрузки, обязаны региональные операторы.
2. Переложение такой обязанности на органы местного самоуправления, управляющие организации ТСЖ или жителей домов незаконно.
3. Оно же образует нецелевое использование бюджетных средств и нарушает жилищные права потребителей коммунальных услуг.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться

Ю.Морозов: Если контейнерные площадки останутся на муниципальной земле, тариф повысится в разы!

В ходе совещания работников коммунальной сферы Коврова, первый заместитель главы администрации города по ЖКХ, строительству и развитию инфраструктуры Юрий Морозов прокомментировал постановление администрации от 27 мая №1149 «О ликвидации контейнерных площадок». В документе идёт речь о том, что в срок до 20 июля будут ликвидированы контейнерные площадки, расположенные по адресам:

ул. Социалистическая, 8-10; пер. Первомайский; ул. Первомайская, 21; пр-т Ленина 25-27, 2, 46, 58а; пер. Чкалова 3-5; ул. Транспортная, 11; ул. Л. Чайкиной; ул. О. Кошевого, 9; ул. Либерецкая, 2; ул. Колхозная, 20; ул. Муромская 23-25, 35/2; ул. Садовая, 23; ул. Клязьминская, 10; Северный проезд 10А; ул. Текстильная, 8; ул. Блинова 76/1; ул. Строителей 10-18; ул. Островского, 57; ул. Фурманова; ул. 3-Интернационала; ул. Лопатина, 19.

Возможно, уже в сентябре текущего года администрацией Владимирской области единым поставщиком услуги по обращению с ТКО (твёрдыми коммунальными отходами), будет выбран региональный оператор. Какая компания победит на конкурсе, кто будет её подрядчиками в муниципалитетах, сказать пока невозможно. Тем более, что окончательный переход на новую систему вывоза мусора запланирован на 1 января 2020 года.

Однако, уже сейчас по словам Юрия Морозова настало время, когда каждый из нас должен платить только за свой мусор. С 2019 года услуга «вывоз ТКО» стала не жилищной (общедомовой) а коммунальной (то есть поквартирной). До сих пор многие многоквартирные дома, ссылаясь на отсутствие мест для установки контейнера на придомовой территории, по-прежнему выносят мусор на площадку, которая стоит на муниципальной земле. Самое главное, что на эту площадку свои отходы складируют и случайные прохожие, и нерадивые ипэшники… Разумеется, количество объёмов ТКО возрастает, а плата – нет, ведь официально за мусор, расположенный на такой площадке платят лишь жители близлежащих домов.

– С приходом регионального оператора ситуация изменится в корне, – подчеркнул Юрий Морозов. – Для тех жителей, которые не согласятся на перенос контейнера на придомовую территорию, тариф на содержание мест накопления ТКО будет повышен в разы! Представляете, сколько каждая квартира будет в таком случае платить за вывоз мусора?! Вспомните историю декабря прошлого года, когда утверждённый тариф планировалось поднять в 2,5 ли 3 раза?

Юрий Морозов настоятельно порекомендовал руководителям управляющих компаний довести эту ситуацию о жителей, объяснить всю экономическую выгоду. Тем более, что существующая практика Верховного суда говорит о том, что размещение контейнеров на расстоянии 20 метров от стены дома, не является оказывающим вредное воздействие на человека. В правилах благоустройства Коврова написано: «Контейнерная площадка должна размещаться для каждого многоквартирного дома в местах, определённых техническим паспортом. При отсутствии указанных в техпаспорте местах или в условиях стеснённости жилой застройки, размещение контейнерной площадки определяется на придомовой территории управляющей организацией с учётом мнений собственников дома.

Допускается размещение контейнерной площадки для группы домов, объединённых жилой застройкой в пределах одного микрорайона. Схемы размещения контейнерной площадки (контейнера) по сбору ТКО, расположенных на муниципальной земле, для многоквартирных домов и частного сектора согласовываются на основании протокола собственников жилья с управлением городского хозяйства». Если люди не придут к соглашению, то место для площадки будет определено комиссионно администрацией города.

Видео (кликните для воспроизведения).

Администрация города уверена, что контейнерные площадки, расположенные вдоль дорог на муниципальной территории, как социальное явление, должны остаться в прошлом. Люди должны платить только за себя, за свой мусор.

Размещение контейнерной площадки на придомовой территории в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here