Разработка проекта планировки территории линейного объекта в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Разработка проекта планировки территории линейного объекта в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Установлен дополнительный перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта подготовка документации по планировке территории не требуется

Пунктом 5 части 3 статьи 41 Градостроительного кодекса, вступающим в силу с 1 июля 2017 года, установлено, что подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной, в том числе если планируются строительство, реконструкция линейного объекта. При этом если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов, подготовка документации по планировке территории не требуется. Также указано, что Правительством РФ могут быть установлены иные случаи, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории.

Постановлением к таким случаям отнесены, в частности:

строительство, реконструкция линейных объектов, обеспечивающих подключение объектов капитального строительства к существующим электрическим сетям, сетям инженерно-технического обеспечения, при условии, что такое подключение не требует строительства или реконструкции существующих электросетей, сетей инженерно-технического обеспечения и линейные объекты удовлетворяют требованиям, указанным в Постановлении;

строительство, реконструкция объекта, входящего в состав существующего линейного объекта, при условии, что такое строительство, реконструкция осуществляются в полосе отвода существующего линейного объекта и не изменяют границы зон с особыми условиями использования территорий, установленные в связи с размещением существующего линейного объекта, и что общая площадь указанного объекта не превышает 500 кв. м, высота не превышает 12 метров, количество этажей не превышает двух;

строительство, реконструкция электросетей, сетей связи, сетей инженерно-технического обеспечения, размещение которых осуществляется внутри одного квартала, одного микрорайона.

Постановление вступает в силу с 1 июля 2017 года.

Проект планировки территории

Проект планировки территории — градостроительная документация, определяющая планировочную структуру, зонирование территории, развитие застройки, культурно-бытовое и транспортное обслуживание, инженерное обеспечение.

Необходимость разработки проектов планировки регламентируется Федеральным законом № 190-ФЗ от 29 декабря 2004 года «Градостроительный кодекс Российской Федерации» и обусловлена отсутствием для данной территории утверждённой градостроительной документации, а также в случае изменения целевого назначения земель.

Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

Основная часть проекта планировки территории:

  • Чертеж планировки территории с указанием:
    • красных линий;
    • линий дорог, улиц, проездов, линий связи, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, проходов к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
    • границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
  • Пояснительная записка включающая положения о размещении объектов капитального строительства, характеристики планируемого развития территории, в том числе по плотности и параметрам застройки территории, характеристикам развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения.

Материалы по обоснованию проекта планировки территории:

  • Графическая часть:
    • схема расположения элемента планировочной структуры;
    • схема использования территории в период подготовки проекта планировки территории;
    • схема организации улично-дорожной сети;
    • схема границ территорий объектов культурного наследия;
    • схема границ зон с особыми условиями использования территорий;
    • схема вертикальной планировки и инженерной подготовки территории.
  • Пояснительная записка:
    • параметры планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимые для развития территории;
    • защита территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспечение пожарной безопасности.

Россия, 105064, г. Москва, Нижний Сусальный переулок, д.5, стр. 5А

Территориальное планирование и документация по планировке территории линейных объектов

В ходе курса: разбор сложных вопросов подготовки и утверждения документации по планировке территории ЛО; разъяснение изменений, внесенных в ГК РФ, вступивших в силу на момент проведения семинара; практическое занятие с разбором документации по конкретному объекту.

для юристов, собственников земельных участков, застройщиков, инвесторов, девелоперов, работников органов местного самоуправления в области архитектуры и градостроительства и других участников градостроительной деятельности.

Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (лицензия № 3095 от 15.08.2017).

Для оформления удостоверения необходимо предоставить:

  • копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по контактным телефонам или электронной почте)
  • копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

В пакет участника входит:

  • обучение по заявленной программе;
  • комплект информационно-справочных материалов;
  • экскурсионная программа;
  • ежедневные обеды и кофе-брейки.

Посмотреть полную программу семинара и зарегистрироваться на него Вы можете на сайте.

Возможно корпоративное обучение (для сотрудников только Вашей компании) или специальные предложения для корпоративных клиентов.

Разработка проекта планировки территории линейного объекта в 2020 году

На территории промзоны города проектируется ж/д тупик расположенный на частной территории. Для размещения тупика дополнительно берется в аренду у РЖД участок земли, где будет расположен стрелочный перевод. Участки земли, принадлежащие другим лицам и муниципалитету, не изменяются. Для прохождения экспертизы необходимо предоставить утвержденные проект планировки и проект межевания территории. Кто принимает решение о разработке проекта планировки и проекта межевания?

Мы за решением о разработке ПП и ПМ обратились в ДГАЗ (департамент градостроительства, архитектуры и землеустройства). Нам выдали решение, где написано следующее: «с целью разработки документации по планировке территории г.Абакана постановляю: Подготовить проект межевания квартала во II жилом районе.» С возложением этих работ на заказчика.

Правомерно ли их требование?

Возможно ли выполнить ПП и ПМ только на территорию проектируемого линейного объекта? Так как он находится на территории заказчика и заказчик из своего участка выделяет участок под проектируемый ЛО. При этом ни весь участок заказчика, ни участок выделяемый под проектируемый ЛО не граничит с муниципальными землями.

Читайте так же:  Увольнение по собственному желанию при сокращении штата в 2020 году

Порядок разработки документации по планировке территорий, подлежащих освоению и развитию, установлен статьями 41- 46.11 Градостроительного кодекса РФ.

1. Пункт 1 статьи 41 Градкодекса гласит:

«1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства».

Подпункт 5; пункта 3 Градкодекса гласит:

«3. Подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной в следующих случаях:

5) планируются строительство, реконструкция линейного объекта (за исключением случая, если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов)

Пункты 4 и 6 Градкодекса гласят:

«4. Видами документации по планировке территории являются:

  1. проект планировки территории;
  2. проект межевания территории.

6. Проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа».

Таким образом, проекты планировки и межевания в рассматриваемом случае необходимы.

2. Пункт 1.1 статьи 45 Градкодекса гласит:

«1.1. Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются самостоятельно:

1) лицами, с которыми заключены договоры о развитии застроенной территории, договоры о комплексном освоении территории, в том числе в целях строительства стандартного жилья, договоры о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления;

2) лицами, указанными в части 3 статьи 46.9 настоящего Кодекса

3) правообладателями существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции, в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции;

4) субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса в случае подготовки документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения».

Условия планируемого строительства ж/д тупика подпадают под вышеуказанную статью 46.9 — «Комплексное развитие территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества», поэтому решения органов власти и местного самоуправления на разработку документации по планировке территории в этом случае не требуется.

Об этом отдельно гласит пункт 1 статьи 46 Градкодекса, применимый для рассматриваемого случая:

«Статья 46. Особенности подготовки документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа.

1. Решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 — 4.2 и 5.2 статьи 45 настоящего Кодекса, принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории. В случае подготовки документации по планировке территории заинтересованными лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 настоящего Кодекса, принятие органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа решения о подготовке документации по планировке территории не требуется».

3. Пункт 4 статьи 46.9 Градкодекса гласит:

«4. Комплексное развитие территории по инициативе правообладателей осуществляется на основании договоров о комплексном развитии территории, заключаемых органами местного самоуправления с правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества (далее в настоящей статье — договор). В случае, если комплексное развитие территории по инициативе правообладателей осуществляется двумя и более правообладателями, правообладатели заключают соглашение о разграничении обязанностей по осуществлению мероприятий по комплексному развитию территории по инициативе правообладателей (далее в настоящей статье — соглашение)».

Пункты 7 и 8 статьи 46.9 Градкодекса гласят:

«7. Документация по планировке территории применительно к территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей, подготавливается на основании заключенного правообладателями соглашения. Подготовка такой документации осуществляется правообладателями применительно к территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию, в границах земельных участков, правообладатели которых заключили соглашение.

На основании изложенного и учитывая, что заданный вами вопрос большей частью находится в юридической плоскости, в сложившейся ситуации представляется необходимым получить консультацию юриста — специалиста по землеустроительным делам, для рассмотрения всех нюансов рассматриваемого вопроса, определения возможности оспаривания решения Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства администрации г. Абакана и согласования дальнейших действий.

Некоторые линейные объекты можно будет строить без документации по планировке территории

Правительство РФ определило случаи, когда для строительства или реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории. Речь идет о небольших линейных объектах, строительство которых позволит подключить объекты капитального строительства к сетям, об объектах, которые сами по себе являются частями других линейных объектов, а также об объектах, расположенных внутри одного квартала или микрорайона.

С 1 июля 2017 г. вступает в силу новая редакция ст. 41 ГрК РФ (введена Федеральным законом от 03.07.2016 № 373-ФЗ). Согласно внесенным изменениям разработка документации по планировке территории по общему правилу больше не потребуется. Она нужна будет лишь в том случае, если планируется осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, а также:

при изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд в связи с размещением объекта капитального строительства федерального, регионального или местного значения;

установлении, изменении или отмене красных линий;

образовании земельных участков, если по закону оно должно осуществляться только в соответствии с проектом межевания территории;

размещении объекта капитального строительства на территориях двух и более муниципальных образований, имеющих общую границу;

строительстве или реконструкции линейного объекта, за исключением случая, если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для его размещения не требуется предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов.

При этом Правительство РФ может установить и иные случаи, при которых для строительства или реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории.

И вот Правительство РФ такие случаи установило, приняв постановление от 07.03.2017 № 269 (далее — постановление № 269).

Читайте так же:  Имя долги по кредитам

В перечень вошли следующие случаи:

строительство или реконструкция линейных объектов, обеспечивающих подключение объектов капитального строительства к существующим сетям, при условии, что реконструкция существующих сетей не потребуется, а характеристики строящихся линейных объектов не превышают установленные постановлением № 269 пределы. Например, для сооружений водоотведения предельный допустимый диаметр составляет 1000 мм, а для водопроводов — 500 мм. Отдельные требования установлены также для тепловых сетей, газопроводов и линий электропередачи;

строительство или реконструкция объекта, входящего в состав существующего линейного объекта, при условии, что они осуществляются в полосе отвода существующего линейного объекта или его охранной зоне и не изменяют границы уже установленных зон с особыми условиями использования территорий. При этом общая площадь указанного объекта не должна превышать 500 кв. м, высота — 12 метров, а количество этажей не превышает два;

строительство или реконструкция сетей, размещение которых осуществляется внутри одного квартала, одного микрорайона.

Документ вступает в силу одновременно с новой редакцией ст. 41 ГрК РФ, то есть с 1 июля 2017 г.

Проект планировки территории (ППТ)

Мы организуем процесс разработки и согласования проектов планировки в Москве.

Согласно законодательству, проект планировки разрабатывается на территорию (квартал, район, микрорайон), и призван определить застроенность территории объектами капитального строительства, улично-дорожной сетью, местами общего пользования, линейными объектами и другими элементами планировки.

Проект планировки территории обязательно должен соответствовать параметрам градостроительной документации верхнего уровня (соответствовать зональности генерального плана, не превышать разрешенных регламентов ПЗЗ, размещать объекты и другие элементы планировочной структуры с учетом санитарно-защитных зон, охранных зон памятников, природных территорий и других ограничений, обозначенных в генеральном плане и ПЗЗ).

В случае, если параметры разрабатываемого ППТ превышают или отклоняются от параметров Генерального плана или ПЗЗ, обязательно потребуется разрешение на отклонение от предельно-разрешенных параметров или внесение изменений в ПЗЗ или Генеральный план.

Необходимость разработки проекта планировки территории обычно определяется региональными властями в лице уполномоченных архитектурных ведомств (Москомархитектура, Главархитектура).

Процесс согласования проектов планировки территории регламентируется Градостроительным Кодексом РФ и уточняется региональным законодательством.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ И СОГЛАСОВАНИЯ ППТ:

  • Подача предложения о застройке территории Заказчиком (Архитектурно-функциональная концепция, градостроительная концепция, презентация инвестиционного проекта)
  • Получение разрешения на разработку проекта планировки территории (включая получения границ проектирования, технического задания на проектирование)
  • Сбор исходных данных для проектирования
  • Разработка проекта планировки территории
  • Утверждение ППТ
  • Общественные слушания
  • Выпуск распорядительного документа, утверждающего ППТ (Постановление правительства или иной документ)

В составе проекта планировки территории возможна разработка и включение в ППТ следующих градостроительных документов:

  • проект межевания территории (ПМТ)
  • градостроительный план земельного участка (ГПЗУ)

Таким образом, проект планировки территории позволяет Заказчику получить всю необходимую градостроительную исходно-разрешительную документацию.

В некоторых случаях, разработка проекта планировки является единственным способом для получения ГПЗУ с положительными технико-экономическими параметрами при новом строительстве или при реконструкции объектов.

Сроки разработки и согласования проектов планировки территорий зависят от сложности и объемности территорий и объектов. Для типичного проекта, в Москве и Новой Москве весь проект может занять 12-18 месяцев. При этом само проектирование может занять всего 2-4 месяца. Остальные сроки связаны с согласованиями, сбором исходных данных, проведением общественных слушаний и др. работами по проекту.

ТИПОВОЙ СОСТАВ ДОКУМЕНТАЦИИ В ПРОЕКТЕ ПЛАНЕРОВКИ ТЕРРИТОРИИ:

УТВЕРЖДАЮЩАЯ ЧАСТЬ

  • Чертеж планировки территории
  • Положения

ОБОСНОВЫВАЮЩАЯ ЧАСТЬ

  • Пояснительная записка
  • Схема расположения элемента планировочной структуры
  • Схема организации улично-дорожной сети
  • Схема границ зон с особыми условиями в М 1:2000
  • Схема благоустройства в М 1:2000
  • Схема вертикальной планировки и инженерной подготовки территории
  • Схема размещения инженерных сетей и сооружений в М 1:2000
  • Разбивочный чертеж красных линий
  • Чертеж архитектурно – градостроительной концепции

Для вхождения в проект рекомендуем заказать услугу технического аудита земельного участка.

Стоимость услуги уточняйте по тел.+7-962-362-8000

Задать все интересующие Вас вопросы, Вы можете по телефону.

Разработка проекта планировки территории линейного объекта в 2020 году

Звоните и заказывайте, без выходных

Содержание графической части:
— схема расположения элемента планировочной структуры;
— схема использования территории в период подготовки проекта планировки территории;
— схема организации улично-дорожной сети и схему движения транспорта;
— схема границ территорий объектов культурного наследия;
— схема границ зон с особыми условиями использования территорий;
— схема вертикальной планировки и инженерной подготовки территории;
— иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории.

Содержание текстовой части:
— защита территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности;
— определения параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории;
— иных вопросов планировки территории.

Стоимость разработки проекта планировки территории — ППТ

Расценки на проектные работы
Площадь территории Ед. изм . Цена
До 1Га до1Га 55 000 p уб. От 1 до 5 Га за 1Га 50 000 p уб. От 5 до 10 Га за 1Га 40 000 p уб. От 10 до 30 Га за 1Га 25 000 p уб. От 30 до 60 Га за 1Га 19 000 p уб. Более 60 Га за 1Га 15 000 p уб.

Сроки выполнения работ от 15 до 30 рабочих дней.

Стоимость выполнения работ рассчитывается в зависимости от площади участка и сложности проекта.
Для более детального расчёта, просим Вас воспользоваться контактными данными приведенные ниже!

Для расчета стоимости проектирования раздела требуется:
1.Предоставить исходные данные по объекту, техническое задание (при наличии) на адрес электронной почты [email protected] и получить расчёт стоимости в течение 1-го часа;

2. Заполнить форму заказа на сайте и получить расчёт стоимости работ удобным для Вас способом:Оформить заявку

Институт документации по планировке территории линейных объектов в системе государственной градостроительной политики

Рубрика: Технические науки

Дата публикации: 15.04.2018 2018-04-15

Статья просмотрена: 380 раз

Библиографическое описание:

Толмачева О. А. Институт документации по планировке территории линейных объектов в системе государственной градостроительной политики // Молодой ученый. — 2018. — №15. — С. 129-132. — URL https://moluch.ru/archive/201/49327/ (дата обращения: 18.12.2019).

Статья посвящена определению основы и содержания института документации по планировке территории линейных объектов, ввиду возрастания его значимости в сфере градостроительной деятельности. Вопрос подготовки проекта планировки и проекта межевания территории, на которой предусматривается размещение линейных объектов, рассматривается как часть государственной градостроительной политики, направленной на увеличение показателей социально-экономического развития страны. В тексте статьи также приведена проблематика вопроса в рамках действующего законодательства и выявлены возможные пути совершенствования данного института на современном этапе.

Ключевые слова: линейный объект, проект планировки территории, проект межевания территории, документация по планировке территории, градостроительная деятельность, градостроительная политика, устойчивое и комплексное развитие территории.

В настоящее время вопросы устойчивого и комплексного развития территории составляют основу градостроительной политики государства, определяя уровень социально-экономического развития общества в целом. Несомненно, данный вопрос остается актуальным как при планировании развития городской среды и застройки, так и при формировании мероприятий для развития отрасли на перспективный период.

Читайте так же:  Проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации в 2020 году
Видео (кликните для воспроизведения).

В качестве основополагающих инструментов политики государства в области градостроительства выступают: документы территориального планирования разных уровней, документы градостроительного зонирования, документация по планировке территории, которые составляют основу для реализации принципов действующего законодательства по градостроительной деятельности.

Современный этап градостроительного развития территории характеризуется многими факторами, в том числе:

– вовлечением свободных от застройки земельных участков в хозяйственный оборот;

– увеличением процента застройки, а соответственно, и плотности застройки;

– инвестированием в потенциально привлекательные территории;

– развитием транспортной, инженерной, коммунальной и социальной инфраструктур;

– сохранением исторически сложившихся архитектурно-планировочных форм;

– ростом урбанизированности среды.

Вышеуказанные факторы способствуют оптимальной пространственной организации территории только при наличии рациональной государственной градостроительной политики в совокупности с постоянным мониторингом окружающей среды, а также учетом экологических, экономических и социальных факторов.

Объектами градостроительной деятельности, согласно ч. 1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, являются соответствующие территории городов и иных поселений [2]. На уровне таких территорий также выделяются объекты, в отношении которых осуществляется градостроительная деятельность. Так, например, в разрезе городской среды, к таковым можно отнести объекты капитального строительства, в том числе линейные объекты.

Определение «линейного объекта» в действующем законодательстве носит в большей степени собирательный характер, ввиду того, что четко сформулированного понятия не существует, но в отдельных нормативно-правовых актах представлены виды (группы) объектов, которые можно отнести к линейным:

  1. Линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (ч. 1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ). [2]
  2. Мосты, подводные и подземные переходы, трубопроводы, подводные линии связи (п. 5 ч. 3 ст. 11 Водного кодекса РФ). [1]
  3. Дороги, линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), нефтепроводы, газопроводы и иные трубопроводы, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (п. 6 ч. 1 ст. 7 ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»). [13]

Исторически сложилось, что линейные объекты (транспортные магистрали, коммуникационные узлы, линии связи) формируют материально-пространственную структуру населенного пункта [10]. Выступая в качестве структурного каркаса соответствующей территории, такие сооружения связывают жилые, общественно-деловые, производственные, рекреационные и иные комплексы.

Строительство линейных объектов является неотъемлемой частью градостроительной политики, играя значимую роль в следующих аспектах:

– в комплексном развитии территорий;

– в обеспечении благоприятных условий жизни населения;

– в совершенствовании существующей инфраструктуры;

– в повышении показателей экономического развития страны.

Руководствуясь нормами Градостроительного кодекса РФ (ч. 2 ст. 51), строительство и реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.

Получение разрешения на строительство линейного объекта возможно в случае подготовленной и утвержденной документации по планировке территории в составе проекта планировки территории и проекта межевания территории (п. 2 ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ). [2]

Однако действующим законодательством [7] определены случаи, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории. На практике такие случаи встречаются, но в настоящей статье подробнее остановимся именно на варианте разработки проектов планировки и проектов межевания территории при строительстве вышеуказанных сооружений.

В результате анализа нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы подготовки документации по планировке линейных объектов можно заключить, что данный институт находит свое развитие в современном законодательстве. Так, помимо фундаментальных законов, в том числе Градостроительного кодекса РФ, Земельного кодекса РФ, Водного кодекса РФ, Лесного кодекса РФ, разрабатываются новые законопроекты, а также утверждаются самостоятельные нормативно-правовые акты, как на федеральном, так и на региональном уровнях.

К числу новых законодательных актов в части разработки документации по планировке территории, утвержденных на территории РФ, можно отнести:

  1. Постановление правительства РФ от 12 мая 2017 г. № 564 «Об утверждении Положения о составе и содержании проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов» (далее — Постановление правительства № 564);
  2. Постановление правительства Российской Федерации от 07.08.2017 № 269 «Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории» (далее — Постановление правительства № 269).

Особое внимание также уделим Проекту закона № 187920–7 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части упрощения строительства, реконструкции, капитального ремонта и (или) эксплуатации линейных объектов».

Раскрывая положения Градостроительного кодекса РФ, Постановление правительства № 564 охватывает весь перечень вопросов по подготовке исключительно проекта планировки территории под линейным объектом.

Проект планировки территории, на которой размещаются указанные сооружения, несет важную смысловую нагрузку, регулируя отношения по землепользованию и капитальному строительству:

– является основанием для разработки проектной документации линейного объекта [4,12];

– является основанием для принятия решения об изъятии земельных участков [4];

– определяет основные параметры строительства [4];

– определяет расположение элемента планировочной структуры; территорий зон с особыми условиями использования территории; территорий объектов культурного наследия; территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций; территорий общего пользования [2,4];

– уточняет порядок развития определенной территории [12].

В результате анализа норм Постановления правительства № 564 встает закономерный вопрос о причинах рассмотрения только содержания и состава проекта планировки применительно к территориям, на которых располагаются линейные сооружения, тогда как требования к проекту межевания остаются общими для всех видов объектов и излагаются в ст. 43 Градостроительного кодекса РФ.

Принимая во внимание тот факт, что, согласно земельному законодательству, именно проект межевания является основой для образования земельных участков для строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения, подробное рассмотрение требований к подготовке такого документа, а также его состав и содержание, будет позитивным мероприятием отрасли в целом.

Читайте так же:  Баллы работающим пенсионерам после увольнения

Интересен и тот факт, что если руководствоваться предложенными в Проекте закона № 187920–7 нормами, то в ближайшее время размещение линейного объекта будет осуществляться на условиях публичного сервитута без образования земельного участка, постановки его на кадастровый учет и регистрации прав на него [6]. Соответственно, актуальным будет вопрос о составе проекта межевания, а также необходимости его подготовки в полном объеме применительно к территориям, предусматривающим размещение линейных сооружений.

Не исключается и возможность подготовки проекта межевания в более упрощенном виде ввиду того, что законодатели предполагают создание единого упрощенного порядка размещения линейных объектов, что будет способствовать сдерживанию тарифов, ускорит темпы строительства и, в конечном итоге, обеспечит рост экономики в целом. Еще одним позитивным результатом такой политики будет служить развитие института публичных сервитутов, который в настоящее время функционирует только в части ремонта линейных объектов, а в перспективе поможет в решении проблемы инфраструктурной обеспеченности планируемых к развитию территорий. [5]

Мероприятия по упрощению порядка оформления земельных участков для размещения линейных объектов, а также по сокращению сроков такого оформления уже заложены в программе социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. [8]

В заключении хотелось бы отметить, что институт документации по планировке территории в целях размещения линейных объектов, как структурная часть градостроительной политики государства, играет значимую роль во многих сферах жизни общества, выступая определенным гарантом развития систем социального, инженерно-технического и транспортного обслуживания.

Образуя пространственный и транспортно-коммуникационный каркас определенной территории, линейные объекты обеспечивают комфортные условия жизни и деятельности населения, в совокупности реализуя принципы государственной политики.

В настоящее время бурный приток инвестиций поступает именно в земельно-имущественный комплекс страны, ввиду увеличения спроса на земельные участки, потенциально пригодные для строительства. При этом речь идет не только о жилищном строительстве, но также промышленном и инфраструктурном.

Для повышения эффективности государственного и муниципального управления институтом документации по планировке территории в целях размещения линейных объектов, необходимо обеспечивать на всех уровнях управления:

– совершенствование инструментов осуществления градостроительной политики, в том числе требований к подготовке документов территориального планирования и градостроительного зонирования, документации по планировке территории;

– актуализацию действующих нормативно-правовых актов, согласно утверждаемых в данной области законов;

– мониторинг результатов программ комплексного развития транспортной, инженерной, социальной инфраструктур с последующим их обновлением;

– систематизацию и актуализацию информационных ресурсов получения сведений, в том числе информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;

– привлечение инвестиций в имущественный комплекс страны.

Разработка и утверждение проекта планировки и межевания территории в 2020 году

Проект межевания земли представляет собой документ, необходимый для планировки участка местности. План требуется подготовить относительно застроенных либо готовящихся к застройке местностей. Территории располагаются в границах структуры планировочного значения.

Межевой план разрабатывается для определения границ изменяемых земельных наделов и вновь образованных.

На законодательном уровне регламентируется подготовка проекта, правила закреплены в статье 43 Градостроительного кодекса. Ниже будет представлен образец плана.

Утверждение

Недостаточно будет разработать документацию по строительству, необходимо получить разрешение, чтобы провести работы, отмеченные в проекте. Когда происходит утверждение проекта межевания и планировки, эти два плана согласуются и заверяются как единый документ. В нем содержится планирование межевания и застройки участка. Происходит это в случае, когда:

  • земельный надел застроен;
  • ранее были утверждены такие документы.

В остальных ситуациях заверение будет как два разных документа. Процедура утверждения регламентирована градостроительным законодательством и актами муниципальными.

Планировка и межевание территории

Процесс включает в себя:

  • исследование представленных документов;
  • получение результатов.

Проверка проводится относительно соответствия представленной документации законодательным нормам. Согласование плана планировки возложено на муниципалитет. Выделяется несколько комитетов, которые участвуют в согласовании:

  • руководство района, где будут проводиться строительные работы;
  • инженерному обеспечению;
  • благоустройству;
  • сохранности окружающей среды;
  • энергетике;
  • охране памятников культуры и истории;
  • обеспечению порядка.

Когда бумаги согласованы, план передается градостроительному комитету, проверяющему их. На рассмотрение документа отводится один месяц. Если программа планировки одобрена, то принимается соответствующий приказ. Утвержденный проект размещается на портале муниципалитета.

Для утверждения требуется соблюсти условия:

  • документация предоставляется на электронном и бумажном носителе;
  • наличие печати организации и подпись ответственного;
  • листы прошиваются, нумеруются.

Утверждение бумаг возложено на главу местной администрации, в месте расположения объекта. Для этого нужно предоставить заявление, написанное собственников земли или решение комитета, ответственного за подготовку плана. Согласование происходит путем проведения слушаний.

Если в проекте, после его утверждения обнаружены ошибки, сам документ не изменяется. К нему прикладывают доработанный акт. В случае принятия отрицательного решения относительно утверждения плана – решение должно быть обоснованно.

Разработка технического задания

В техническом задании обязательно должны быть указаны:

  1. Наименование работ, которые будут проводиться на основании задания.
  2. Кто выступает заказчиком. Как правило, заказчиками выступают административные органы муниципалитета.
  3. Границы, относительно которых проводится проектирование.
  4. Источник получения финансов на проведение работ. Это может быть бюджет муниципального образования.
  5. Основания для производства работ. В качестве оснований рассматриваются правовые акты различных уровней власти.
  6. Правовая, нормативная и методическая база для проведения работ. Сюда входят законодательные акты, своды правил, методические рекомендации, уставы и прочее.
  7. Задачи и цели проведения работ. В качестве основной цели выступает установление территориальных границ.

Чертеж межевания территории

  • Характеристика места расположения объекта, планирование которого обсуждается. Оформляется она кратко.
  • Этапы проведения работ. Изначально собирается необходимая документация, затем разрабатывается и утверждается проект. После происходит разработка планов межевания, передача их заказчику, рассмотрение, корректура с учетом публичных слушаний.
  • Исходные данные, которые были использованы для разработки документов. Речь идет о численности населения, состоянии инфраструктуры, жилищного фонда и прочее.
  • Требования, предъявляемые к созданию картографических материалов.
  • Требования к решениям проектного характера.
  • Содержание и состав проекта планирования.
  • Состав и содержание плана межевания.
  • Согласование и утверждение разработанных документов.
  • Материалы, которые будут переданы заказчику.
  • Иные условия и требования.
  • Процедура планирования

    Помимо проведения строительных работ межевой проект будет применяться, когда происходит разделение земли на меньшие составляющие, даже если не производится постановка на учет кадастрового значения. План требуется при:

    • отчуждении от общей территории надела, который наделен обременениями;
    • определении границ использования частей участка, находящегося в общей долевой собственности.
    Читайте так же:  Правильность удержания алиментов

    Оформление в этих случаях проектных документов связывается с желанием хозяина участка. В законодательных актах не устанавливается правил относительно их обязательного применения, однако с их помощью можно увеличить эффективность использования земли.

    Созидание проектных документов по межеванию и планированию являются взаимообусловленным, так как содержат в себе разную информацию и при оформлении одного необходимо создать другой. По этой причине требуется согласовать планы.

    Состав сведений

    Информация, которая содержится в документации, обладает нормативным характером. В межевой проект включена картографическая и текстовая части. В последнем случае основным составляющим выступает таблица, в которой содержится сообщение информационно-описательного значения, дающее характеристики проектируемой местности, куда включаются:

    • разделы плана;
    • резолюции основного и частного характера;
    • основные положения.

    Пример планировки и межевания реального проекта

    Особое внимание требуется уделить составлению карты. Ее воспроизведение осуществляется на бумаге. Базой выступает носитель, откуда копируется актуальные сведения относительно проектируемой территории.

    Согласно установленным требованиям, информация проектного характера наносится на картографическую основу посредством ручного способа с использованием синих чернил. При этом строго должны соблюдаться правила, установленные для подготовки такого рода проектов.

    Внимание! файл нельзя использовать как документ. Он служит для ознакомительных целей.

    Требования к подготовке

    Проект составляется на основании требований, прописанных в законах. Одним из таких актов является Приказ, принятый Минэкономразвития в 2011 №388.

    Положения, учитываемые при составлении плана:

    • использование русского языка;
    • применение определенных принадлежностей канцелярского назначения;
    • правила, которые должны соблюдаться при переносе;
    • нумерация листов;
    • пункты, отраженные в проекте;
    • правила составления карты;
    • объем текста;
    • использование листа бумаги в формате А4.

    Заказать составление проекта межевания можно в администрации муниципалитета, где расположен комитет по градостроительству. В его полномочия включается планирование работ архитектурного значения, в частности изготовление межевых планов. Указанный орган обладает необходимой лицензией на осуществление деятельности, также снабжен специалистами.

    Чтобы подготовить межевой план потребуется согласовать его, для чего требуются документы:

    • кадастровый паспорт земли;
    • эскиз генплана;
    • топографическую съемку;
    • проект планирования местности.

    Подробная инструкция

    Если проект планировки основывается на плане межевания — изготавливается аналогично. Необходимо обратиться в администрацию муниципалитета с заявлением. Проект готовится до того, как начнется подготовка плана межевания или вместе с ним.

    При обращении в администрацию – алгоритм действий одинаков. Учитывая то, что проект планирования выступает в качестве базового, изначально потребуется уточнить имеется ли возможность осуществить на выбранном участке земли строительные работы согласно генплану.

    Подать заявление можно только при условии, что генпланом разрешается строительство.

    Рассматриваемый проект обладает силой, равной той, что обладает разрешение на проведение строительных работ. По этой причине муниципалитет уделяет большое внимание его согласованию.

    Для получения проекта требуется собрать пакет документов, в который входят:

    • топографическая съемка;
    • задание архитектурно-планировочного типа;
    • заключение градостроительного характера;
    • документация правоустанавливающего значения относительно земли;
    • справка, подтверждающая подключение к сетям энергоснабжения;
    • техническое задание на проектирование.

    Компетентными органами могут быть затребованы другие документы в зависимости от специфики плана. Согласование производится:

    • главным архитектором;
    • администрацией муниципального образования;
    • инженерными службами.

    Линейный объект

    Проект планировки для объекта линейного значения состоит из основной части, которую требуется утвердить и материалов для ее обоснования. Основная часть включает в себя положения, где указываются данные относительно размещения линейных объектов. Обосновательные материалы представлены пояснительной запиской и графической частью.

    В нем отражаются:

    • план трассы, на котором указано обозначение транспортных сетей, линий связи, электропередач;
    • границы территорий, в границах которых планируется сооружение линейного объекта.

    Проектировка и межевание территории линейного объекта

    На рисунке представлен проект проектировки и межевания территории, на которой будет построен линейный объект.

    Как внести изменения в проект?

    В проект требуется внести коррективы в случае наличия ошибок технического или кадастрового значения. Совершаются данные ошибки при проведении земельных работ или составлении документов. При необходимости уточнить некоторые процедуры кадастрового характера, также вносятся поправки и дополнения.

    При обнаружении ошибок в межевом плане требуется составить заявление и обратиться с ним в администрацию поселения. После утверждения план не изменяется, к нему прикладывается документ, содержащий в себе внесенные поправки.

    Стоимость и сроки

    В случае, когда проект межевания или планировки готовится в виде отдельного документа – срок зависит от площади земельного надела. К примеру, когда площадь земли небольшая, то он может быть разработан в течение одного месяца. Если межевой план формируется совместно с проектом планировки, то сроки требуется уточнять у разработчиков.

    На стоимость изготовления планов влияет площадь участка, а также его месторасположение. Средняя стоимость равна 60-70 тысяч рублей. Однако это значение может варьироваться как в большую, так и в меньшую стороны.

    Нюансы, которые могут возникать при составлении проектов планировки и межевания земельных участков, зависят от категорий земель, где предполагается строительство.

    Особая экономическая зона

    При разработке плана учитываются параметры земельного надела, его расположение относительно структуры муниципального образования, также внимание уделяется существующему и планируемому окружению. На основании анализа указанных данных выбирается формат строительства.

    Особые экономические части РФ

    Требуется соблюдение условий:

    • связь с окружающей средой;
    • плотность застройки низкая;
    • размещение на территории удаленной от центра или пригорода;
    • наличие транспортных связей;
    • территория благоустроена;
    • прочие.

    Главной задачей является формирование среды, которая будет обеспечивать функционирование предприятий, расположенных в ОЭЗ, а также комфортное пребывание в ней сотрудников данных организаций.

    При межевании земельного участка, расположенного на территории СНТ необходимо согласовать процедуру с лицами, чья земля расположена по соседству, так как могут быть задеты их интересы.

    Для получения согласия можно провести общее собрание либо обратиться к каждому соседу по отдельности. Приглашение на собрание обязательно должно быть в письменной форме. Отправляется оно с уведомлением о получении.

    В случае, когда обратиться к соседу при помощи письма, отправленного почтовой связью нет возможности – можно поместить объявление в газете.

    Составление планировки и межевания является достаточно трудоемким, при этом оформление этих документов обязательно. При коллективном строительстве, оплата работы производится за счет совместных средств, что в меньшей степени отражается на состоянии бюджета каждого, нежели, когда участник один.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Статья проверена экспертом: Нефедовой Анной.

    Разработка проекта планировки территории линейного объекта в 2020 году
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here