Разрешение на строительство не требуется градостроительный кодекс в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Разрешение на строительство не требуется градостроительный кодекс в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Постановление Правительства РФ от 17 августа 2019 г. N 1064 «Об определении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство»

Постановление Правительства РФ от 17 августа 2019 г. N 1064
«Об определении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство»

В соответствии с пунктом 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Установить, что получение разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции линий связи и сооружений связи, не являющихся особо опасными, технически сложными объектами связи.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Получать разрешение на строительство или реконструкцию линий и сооружений связи, не являющихся особо опасными, технически сложными объектами связи, не требуется.

Постановление Правительства РФ от 17 августа 2019 г. N 1064 «Об определении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство»

Настоящее постановление вступает в силу с 28 августа 2019 г.

Разрешение на строительство не требуется градостроительный кодекс в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 февраля 2016 г. N 7064-ОГ/08 О линиях и сооружениях связи, для размещения которых не требуется получение разрешения на строительство

Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел письмо по вопросу разъяснения законодательства и сообщает следующее.

На основании части 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) объект капитального строительства — это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Согласно пункту 23 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее — Технический регламент), под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Частью 10 статьи 4 Технического регламента установлено, что к зданиям и сооружениям пониженного уровня ответственности относятся здания и сооружения временного (сезонного) назначения, а также здания и сооружения вспомогательного использования, связанные с осуществлением строительства или реконструкции здания, или сооружения, либо расположенные на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи» линии связи — линии передачи, физические цепи и линейно-кабельные сооружения связи.

Линии связи и сооружения связи не являются временными постройками. Назначение линий связи связано с длительным использованием для оказания услуг связи.

Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 1300 (далее — Перечень объектов, постановление).

В Перечень объектов входят линии и сооружения связи, для которых не требуется разрешения на строительство.

Дополнительно сообщаем, что на объекты, созданные до 1 марта 2015 г., данное постановление не распространяется, поскольку данные объекты уже размещены.

В соответствии с частью 17 статьи 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

4.1) капитального ремонта объектов капитальною строительства;

4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;

5) иных случаях, если в соответствии с ГрК РФ, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Таким образом, линии и сооружения связи могут быть размещены в соответствии с данным постановлением в случае, если они являются временными, вспомогательными, или в соответствии с законом субъекта Российской Федерации не требуют выдачи разрешения на строительство.

Заместитель директора
Департамента градостроительной
деятельности и архитектуры
О.А. Дашкова

Обзор документа

Линии и сооружения связи могут быть размещены на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов. Такое размещение допускается, если линии связи и сооружения являются временными, вспомогательными или в соответствии с законом субъекта Федерации не требуют выдачи разрешения на строительство.

Читайте так же:  Дополнительный отпуск врача терапевта

Разрешение на строительство – не требуется! Изменения в законодательстве!

04 августа 2018 года вступили в силу ряд изменений, теперь в соответствии с законом №340-ФЗ, прекращена выдача разрешений на строительство для объектов ИЖС, а также для жилых и садовых домов на садовом земельном участке. Заменой данного документа будет уведомление о начале строительства. Уведомление об окончании строительства заменит разрешение о вводе в эксплуатацию. Новый документ — уведомление о начале строительства, теперь необходимо направлять в орган местного самоуправления. Форма таких уведомлений еще не утверждена, проект можно посмотреть по ссылке https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/56662542/.

После направления уведомления о начале строительства, орган местного самоуправления в срок до 7 рабочих дней проверяет соответствие планируемого объекта строительства градостроительным нормам и направляет либо уведомление о соответствии, либо о несоответствии (в соответствии с ст. 51.1 п.7 ГрК РФ).

Если в течение 7 рабочих дней администрация направляет уведомление о соответствии либо не направляет ничего, уведомление считается согласованным (ст.51.1 п.13 ГрК РФ).

По окончанию строительства, застройщик в течение месяца направляет в орган местного самоуправления уведомление об окончании строительства с приложением госпошлины за регистрацию и техническим планом (в соответствии с ст. 55 п.16 ГрК РФ).

Орган местного самоуправления в течение 7 рабочих дней проводит проверку построенного объекта (возможен натурный осмотр) и направляет застройщику уведомление о соответствии либо несоответствии (в соответствии с ст. 55 п.19 ГрК РФ), а также направляет поданные застройщиком документы в орган регистрации прав в случае отсутствия несоответствий (в соответствии с ст.19 п.1.2. 218-ФЗ).

В случае если строительство уже начато (закончено) правообладатель земельного участка направляет уведомление о начале строительства (вместо получения разрешения на строительство), проходит проверку соответствия планируемого объекта, и далее направляет уведомление об окончании строительства (ст. 16 п. 5 340-ФЗ).

Разрешение на строительство, выданное до 04.08.2018 считается действительным и уведомление о начале строительства в данном случае не требуется.

До 01.03.2020 не требуется получать (представлять) разрешение на ввод объекта ИЖС в эксплуатацию (ФЗ от 29.12.2004 N 191-ФЗ).

Для строений, построенных на участках для ведения садоводства и дачного хозяйства направление уведомлений не требуется до 1 марта 2019(ст. 16 п. 7 340-ФЗ).

Также внесены небольшие изменения в части допустимых параметров строительства: объект индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. (в соответствии с ст. 1 п. 39 340-ФЗ)

Заявление на разрешение на строительство в 2020 году

Каждый собственник аграрного участочка планирует соорудить на нем домик или какой-либо другой объект. Не нужно обращать внимания на тех, кто утверждает, что для возведения какого-либо домика разрешения на его постройку брать не обязательно. Без такого допуска, даже если будет построен дом, владельцу не удастся подключиться к различным инженерным сетям.

Для получение такого разрешения, в соответствии с действующим Градостроительным кодексом РФ, требуется направить в соответствующие органы заявление. О том, как его составить и какие справки, при этом, необходимо подготовить, будет рассказано в предлагаемой статье.

Файлы для скачивания:

В каких случаях на строительство разрешение не требуется

Возведение объектов на земельной площадке должно официально оформляться. То есть, накануне начала возведения сооружения, надобно приобрести на это допуск.

Градостроительный кодекс РФ в ст. 55 предусматривает выдачу допуска на принятие в эксплуатацию построенного здания. В ч. 5 ст. 9.5 Кодекса РФ, об административных нарушениях законодательства, регламентировано, что эксплуатация построенного сооружения без соответствующего допуска приводит к административному наказанию. К исключению относятся случаи, регламентированные градостроительным кодексом, когда возведение, реконструкция или ремонт объекта, осуществляется без выдачи допуска.

К таким случаям относятся:

  1. Когда собственник земельной площадки желает соорудить гараж, используемый только для собственных нужд, без предпринимательского направления. Также не нужен допуск для возведения сооружения на дачной площадке.
  2. Если человек обеспечивает возведение или реконструкцию сооружения, не относящегося к капитальной застройке.
  3. При возведении навеса, киоска и прочих мобильных сооружений, не относящихся к недвижимым сооружениям.
  4. Когда человек желает соорудить на земельной площадке вспомогательную конструкцию, к примеру, возведение на даче гаража.
  5. Если реконструкция домостроения не будет затрагивать допустимые характеристики надёжности и безопасности.
  6. При разработке или реконструкции скважин бурения, если имеется утвержденный проект на осуществление работ, имеющих отношение к использованию недр.

Как видно из перечня, допуск на возведение не нужен, если конструкция не относится к капитальной постройке. Однако, может появится вопрос, как выявить – относится ли сооружение к капитальному? На практике, определить такое обстоятельство не просто.

Градостроительный кодекс по данному вопросу регламентирует:

  • К объекту капитальной конструкции относятся – здания, домостроения, не завершенные постройки.
  • К исключению относятся временные сооружения, киоски, навесы и прочие подобные конструкции.

В гражданском кодексе регламентировано более точное понятие недвижимости, к которым можно отнести:

  • Земельные площадки, участки недр и конструкции, прочно связанные с площадкой.
  • Сооружения, которые нельзя передвинуть с одного места на другое, в т. ч. помещения и незавершённые конструкции.
  • Воздушные и морские судна, используемые внутри страны и подлежащие госрегистрации.
  • Жилые и нежилые домостроения, гаражи, а также постройки для автомашин, если их границы отображены в кадастровых документах домостроения.

Порядок оформления разрешения на строительство в РФ

Для допуска на строительные работы нужна подготовка материалов и отправка их совместно с ходатайством в соответствующую структуру, либо при личном посещении учреждения, выдающего разрешение, либо через доверенное лицо, или через отделение МФЦ.

К документам, которые понадобятся для приобретения допуска, можно отнести:

  1. Градостроительную планировку земельной площадки.
  2. Правоустанавливающее свидетельство на участочек земли.
  3. Свидетельство, удостоверяющее личность (паспорт или другое удостоверение).
  4. Доверенность (при отправке документов через доверенное лицо).
  5. Документация (пояснительная записка, данные о коммунальных сетях, план размещения сооружений вместе с планом сноса сооружений капитальной застройки и т. д.).
  6. При выдаче заключения о проекте частной структурой – потребуется предъявить подтверждение на право проведения данным учреждением подобных экспертиз.
  7. Положительный вывод на строительный проект (если он требует экспертизы).
Читайте так же:  Взыскание неустойки вид ответственности

По вопросу документации нужно сделать оговорку. Закон разрешает отсутствие проекта на индивидуальное домостроение до 3-х этажей, для жительства в нем одной семьи. В таком варианте, застройщик самостоятельно может подготовить остальные документы, для представления в структуру, дающую допуск на выполнение строительных работ.

После передачи ходатайства и пакета материалов уполномоченной структуре, та обязана не позже 10 дней провести проверку предъявленных документов, которые должны соответствовать нормам градостроительного кодекса.

После проверки документации учреждение может:

  1. Выдать обратившемуся лицу разрешение на постройку.
  2. Отказать в допуске к строительным работам.

Причины отказа в допуске на постройку конструкции бывают разные. Наиболее частой причиной отказа является отсутствие материалов, указанных в ст. 51 Градостроительного кодекса, или несоответствие представленной документации стандартам градостроительного кодекса. Отказ можно обжаловать путем отправки искового запроса в судебные инстанции.

Примечание: Допуск на осуществление индивидуальной постройки выделяется на 10 лет. После приобретения такого допуска заявитель на протяжении 10 суток обязан направить в учреждение, выдавшее данный допуск, материалы об инженерных изысканиях, планировку конструкции и т. д. Кроме этого может потребоваться согласие на вырубку лесонасаждений, если таковые находятся на земельной площадке.

Как написать заявление на строительство в 2020 году

Заявление на допуск строительных работ заполняется в произвольном виде, так как унифицированного шаблона такого документа нет. После его заполнения можно его подать, лично посетив учреждение, выдающее разрешение, или отправить его почтовым заказным отправлением с оповещением о вручении адресату. Бланк нужно составлять в 2-х экземплярах с оставлением копия себе. Уполномоченная структура должна предоставить ответ на протяжении 30 дней после регистрации ходатайства. При отказе допуска на строительные работы, застройщик может отправить исковой запрос в судебную инстанцию.

Начало написания ходатайства о разрешении строительных работ осуществляется с заполнения «шапки», в которой нужно отобразить:

  1. Адресат с отображением должности руководителя учреждения, названия структуры, Ф.И.О начальника.
  2. Заявитель с указанием сведений о нем (Ф.И.О., адреса проживания, контактной информации).
  3. Названия документа «Заявление».
  4. Затем заполняется просьба о выдаче разрешения на строительство («Прошу выдать …»), с отображением названия объекта, адреса его расположения и времени действия разрешения.
  5. Далее нужно отобразить все сведения о земельном участке, с отображением серии и номера свидетельства о праве собственности, кадастрового номера …, даты выдачи, сведений о проектной документации, о проведенной экспертизе и прочей информации.
  6. Описать краткие характеристики объекта строительства.
  7. В завершении требуется в приложении перечислить прилагаемые материалы, к примеру:
  • Ксерокопия свидетельства о земельной площадке.
  • Ксерокопия кадастрового земельного паспорта.
  • Поставить дату заполненного бланка
  • Подпись с расшифровкой Ф.И.О.

Образец заявления на строительство в 2020 году

Что нужно подготовить вместе с заявлением на разрешение на капитальное строительство?

Для приобретения допуска на строительные работы, надо отправить запрос в территориальную администрацию или в структуру, имеющую право на выдачу подобных разрешений. Для этого автор прошения обязан владеть участочком земли, с наличием всех справок, подтверждающих принадлежность площадки ему, схемой планировки, отображающей место расположения сооружения.

Ходатайство и предъявленные материалы рассматриваются коллегиально, на базе экспертных выводов специалистов. Если допуск на строительные работы выдан – это означает, что все технические и санитарные нормативы соблюдены и сочетаются с архитектурным планом территории, где планируются строительные работы.

Наиболее сложным моментом для приобретения такого допуска является сбор необходимых справок. Накануне отправки ходатайства на допуск строительных работ, заявителю потребуется подготовить следующие справки:

  1. Свидетельство о праве владения земельной площадкой или долгосрочное соглашение аренды земли.
  2. Проект возводимой конструкции. При этом, если возводится частный дом, этажностью до 3-го уровня, проект предъявлять не нужно. Речь идет о материалах, позволяющих профильным специалистам определить безопасность будущего объекта и соответствие его нормам строительства.
  3. Межевые планы, свидетельствующие о границах земельной площадки застройщика, для убеждения, что постройка будет совершена в границах площадки. Если таких материалов не будет, то придется их заказывать. Для этого придется выложить до 5000 рублей. Это если нет споров, а при наличии таковых стоимость услуг резко возрастает.
  4. Квитанцию о перечислении госпошлины.

Собранные документы вместе с ходатайством на разрешение строительства отсылаются в местную администрацию или учреждение, занимающееся выдачей разрешения. Время рассмотрения поданного прошения занимает 30 дней. При отсутствии любого из перечисленного документа разрешение застройщику выдано не будет.

Сколько стоит получить разрешение?

Допуск к строительным работам относится к обязательному документу при сооружении конструкции. Игнорировать данный документ нельзя. Без его наличия невозможно будет ввести законченный объект в эксплуатацию. Конструкция будет признана самостроем и может подвергнутся сносу по решению властей.

Стоимость приобретения допуска на возведение домостроения зависит от ряда обстоятельств. Основываясь на рыночном спросе, за такой документ застройщик может заплатить от 15-ти до 50-ти тысяч рублей.

При этом, само разрешение является недорогим. Застройщику придется заплатить госпошлину, которую нужно перечислить государству (сумма пошлины утверждается региональной властью, поэтому в разных регионах данная сумма различна). Большая часть затрат относится к оформлению материалов, необходимых для приобретения данного допуска. При этом сумма за подготовку этих материалов зависит от срочности их изготовления. Чем быстрее застройщик захочет получить тот или иной документ, тем дороже это ему обойдется.

Определен порядок направления с 1 июля 2020 года электронных документов для получения разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию

Указывается, что в целях получения разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимые документы, указанные в Градостроительном кодексе РФ, направляются застройщиком в разрешительные органы в электронной форме.

Документы направляются в форматах, установленных нормативными правовыми актами для соответствующих документов. Кроме того, определены форматы, применяющиеся при отсутствии таких НПА.

Читайте так же:  Стояки водоснабжения в многоквартирном доме зона ответственности в 2020 году

Направляемые документы должны соответствовать установленным техническим требованиям. Они подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью и могут направляться в том числе с использованием Единого портала госуслуг, региональных порталов госуслуг и официальных сайтов органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Постановление вступает в силу с 1 июля 2020 года.

Пять дней — срок выдачи разрешения на строительство

Видео (кликните для воспроизведения).

Госдума, во вторник 17 декабря, приняла во втором чтении законопроект об унификации порядка, условий и результатов предоставления государственных и муниципальных услуг, который в том числе предусматривает сокращение сроков выдачи разрешения на строительство.

Госдума сокращает до пяти дней срок выдачи разрешения на строительство

В Градостроительном кодексе предлагается уточнить, что с 1 января 2020 года срок выдачи разрешения на строительство сократится с семи до пяти рабочих дней

В законе «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» разработчики правительственного законопроекта предлагают прописать, что «единый стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги — [это] установленные правительством РФ в случаях, предусмотренных федеральными законами, единые требования к предоставлению государственной или муниципальной услуги».

Как отметил ранее спикер Госдумы Вячеслав Володин, данные стандарты «станут едиными для всей страны, независимо от региона и муниципалитета» и сначала будут введены в сфере градостроительства, что «упростит контроль за качеством услуг и ускорит сами процедуры».

Разрешение на строительство

С 1 января 2020 года срок выдачи разрешения на строительство сократится с семи до пяти рабочих дней

В Градостроительном кодексе РФ (ГК) предлагается уточнить, что с 1 января 2020 года срок выдачи разрешения на строительство сократится с семи до пяти рабочих дней. Во втором чтении в законопроект была добавлена поправка, согласно которой требуемые документы могут быть направлены в форме электронных документов. Меняются и сроки выдачи градостроительного плана земельного участкас 20 до 14 рабочих дней.

«Градостроительный план земельного участка выдается в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, если это указано в заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка», — говорится в тексте законопроекта.

В ГК предлагается прописать, что подготовка проекта линейного объекта федерального, регионального или местного значения может осуществляться до утверждения планировки застраиваемой территории. Но в этом случае застройщик должен будет иметь на руках решение о подготовке документации по планировке территории и чертежи границ зон размещения объекта.

Еще одна важная новелла законопроекта состоит в том, что в случае внесения изменений в проект планировки территории, предусматривающий строительство, реконструкцию линейного объекта, которые влекут за собой уменьшение или увеличение застраиваемой площади не более чем на 10%, согласовывать их с властями не требуется. При этом подобные изменения не должны повлиять на предусмотренную проектом планировку территории или привести к изъятию участков. Законопроект дает застройщику и техническому заказчику право выделить и внести в проектную документацию этапы строительства, реконструкции линейного объекта, иных объектов, входящих в его состав, уже после получения разрешения на строительство.

Реформа Градостроительного и Земельного законодательства в 2020 году. Курс в Москве + Онлайн-трансляция

КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В МОСКВЕ + Онлайн-трансляция

Даты проведения: 19-20 Декабря 2019 (Посмотреть другие даты).

Очередные масштабные изменения в Градостроительном и Земельном кодексах РФ создают необходимость для специалистов строительной отрасли постоянно адаптироваться к новым условиям. Поэтому так важно именно сейчас успеть к ним подготовиться, чтобы избежать последствий несоблюдения новых норм: от штрафов и предостережений до отмены разрешений на строительство и приостановки строительства, от увеличения сроков и стоимости проектов до возможности в принципе их реализации.

Курс предназначен для: Руководителей и ИТР всех уровней строительных компаний; главных инженеров и главных архитекторов проектов; руководителей и специалистов технических служб, юридических отделов, а также отделов капитального строительства и других заинтересованных лиц.

Цели курса: Оперативно разобраться в изменениях градостроительного законодательства, избежать штрафов и других последствий несоблюдения новых норм; снизить издержки на преодоление административных барьеров; оптимизировать рабочие процессы в соответствии с нововведениями; заранее узнать о наиболее вероятных рисках получения отказа в согласовании строительной документации.

ПРОГРАММА

РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫМИ НАДЗОРНЫМИ ОРГАНАМИ.

Масштабные изменения градостроительного законодательства в 2019-2020 гг.
Ключевые изменения в Градостроительный кодекс, Земельный кодекс, 214-ФЗ и др.: Госстройнадзор. Охранные зоны. Документация по планировке территории. Экспертиза проектной документации. Разрешение на строительство. Строительный контроль. Ввод объекта в эксплуатацию. Самовольные постройки, СРО и др.

Сроки вступления изменений в Градостроительный кодекс РФ: нормы законодательства, вступившие в 2018-2019 году, с 01.10.2019г., планируемые тзменения. Как они повлияют на деятельность участников строительного процесса, с точки зрения рентабельности, с точки зрения сроков и возможности реализации проектов. Перспективы развития отрасли и законодательства в 2020 г.

Объекты капитального строительства. Конкретизация объектов, не относящиеся к ОКС, новое определение ОКС. Некапитальные строения, сооружения и неотделимые улучшения ЗУ(замощение, покрытие и др.) – ритерии отнесения. В каких случаях теперь появилась легальная возможность признавать отдельные сооружения не ОКСами на основании того, что это «неотделимое улучшение ЗУ»?

Самовольные постройки. Какие критерии признания ОКСа самовольным строительством? Какие органы выявляют? Взаимодействие с ОМСУ (органами местного самоуправления). Является ли несоответствие ОКСа виду разрешенного использования ЗУ основанием для признания его самовольной постройкой? Снос, приведение в соответствие, изъятие ЗУ при невыполнении обязанности по сносу/приведению в соответствие.

Снос объектов капитального строительства. Введение новой главы ГК по сносу ОКС. Конкретизация и дополнение понятий и действий, необходимой документации, необходимости членства в СРО, взаимодействия с органами местного самоуправления и сетевыми организациями.

Госстройнадзор. Изменение предмета Госстройнадзора в ст. 54. ГК: последствия. Частота проверок в соответствии с риск-ориентированным подходом: высокая, значительная и умеренная степени риска. Госстройнадзор в отношении ОКС, проектная документация которых не подлежит экспертизе (выездные проверки), конкретизация, дополнительные основания.

Подготовка и экспертиза проектной документации. Изменение предмета экспертизы проектной документации в ст. 49. ГК. Срок действия ГПЗУ и документации по планировке территории при оценке проектной документации для проведения экспертизы в отношении ОКС и линейных объектов.

Читайте так же:  Вопросы медкомиссии в военкомате

Новые требования к заданию на проектирование. Исходные данные для подготовки проектной документации. Требования к документации по планировке территории, форма градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ). Требования к составу и содержанию разделов ПД в зависимости от вида ОКС, назначения объекта, видов работ, их содержания, источников финансирования и выделения отдельных этапов строительства. Комментарии к нововведениям в законодательстве. Что теперь должно быть включено в проектную документацию ОКС? Новые критерии оценки соответствия проектной документации: санитарно-эпидемиологические требования, экологические параметры, защита объектов, имеющих историческую и культурную ценность, антитеррористическая безопасность и др.

Строительство без разрешения: изменения перечня объектов, ПД которых теперь подлежит и не подлежит экспертизе. В каких случаях экспертиза ПД при капремонте и строительстве ОКС и линейных объектов теперь обязательна, а в каких нет? Отдельно стоящие ОКС, не предназначенные для проживания граждан. ОКС, строительство которых планируется в границах охранных зон. Различия между ИЖС, объектами блокированной застройки и объектами малоэтажного строительства. На какой документооборот заменяется экспертиза ПД в тех случаях, когда она теперь не обязательна?

Практические аспекты электронного формата экспертизы ПД. Переход к цифровому формату работы органов государственного строительного надзора; Создание Единого государственного реестра экспертных заключений(ЕГРЗ). Оценка эффективности основных технических решений. ГИСОГД (государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности) с 01.01.2019 г. Отмена термина «Модифицированная проектная документация» и возможности внести изменения в проект по заключению проектировщика без экспертизы. Экономически эффективная проектная документация повторного использования.

Нововведения в отношении объектов, строительство которых финансируется из бюджетных средств, с 01 января 2019 г. Обязательность проведения государственной экспертизы проектной документации. Проверка достоверности определения сметной стоимости строительства. Требования к проектной документации на капитальный ремонт ОКС, финансируемый из бюджетных источников.

Разрешение на строительство. Обновление требований, предусматривающих: порядок внесения изменений в разрешение на строительство; продления срока действия разрешения на строительство, а также отказа в продлении и внесении изменений в них. Расширение перечня случаев, когда разрешение на строительство не требуется. Корректировка порядка выдачи разрешения на строительство, а также перечня прилагаемых документов.

Новые и актуализированные ГОСТы и СП. Новые стандарты и требования, вступившие в силу в 2019 г., а также в 2018 г. по высотным зданиям, автомобильным дорогам, газораспределительным системам, пожарной безопасности, другие требования по безопасности. Техническое регулирование градостроительной деятельности: что уже безнадежно устарело, что нового применять жизненно необходимо, а что до сих пор, не смотря на очень давнюю разработку, по-прежнему актуально и «работает»?. Оценка соответствия ОКС согласно новым нормативами требованиям технических регламентов, сводов правил, стандартов, санитарных правил РФ. Основные ошибки при проектировании и строительстве жилых и общественных зданий по пожарной безопасности, доступу маломобильных групп населения, антитеррористической безопасности и др.

ЗЕМЕЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО: НОВОВВЕДЕНИЯ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВСЕ ЭТАПЫ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ЗОУИТ (Зоны с особыми условиями использования территорий) и территории объектов культурного наследия. Что теперь считается ЗОУИТ? Новая глава в ЗК с 04.08.2018. Соотношение формулировок в ЗК и ГрК. Обязательность проведения государственной экспертизы объектов, строительство которых планируются в границах ЗОУИТ – спорные вопросы. Когда начинают действовать ограничения?. Требования к параметрам зданий и сооружений, размещение которых допускается или запрещается на этих территориях, оценка их влияния на территорию или влияния условий территории на них. Отношения между владельцем объекта с ЗОУИТ и собственниками ОКСов в пределах ЗОУИТ: вопросы возмещения убытков (включая упущенную выгоду) в случае установления ЗОУИТ. В каких случаях собственники ОКСов в пределах ЗОУИТ обязаны снести свои ОКСы или привести их в соответствие с ЗОУИТ, в течение какого срока?. Переходные положения, в частности: срок установления ЗОУИТ и приведения ЗОУИТ в соответствие.

Санитарно-защитные зоны (СЗЗ) вновь проектируемых и построенных объектов. Государственная экспертиза таких проектов, ликвидация ориентировочных, предварительных СЗЗ с 01.01.2020 г. Снос объектов и выплата компенсаций их собственникам, если объекты попали под снос из-за «неожиданного» их обнаружения в «неопубличенной» и «опасной» для жизни/здоровья ЗОУИТ. Размещение ОКС в придорожной полосе автодороги – нововведения. Есть ли теперь обязанность застройщика обращаться за установлением ЗОУИТ до получения разрешения на строительство.

Новое основание для отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию: несоответствие ОКСа виду разрешенного использования (ВРИ) ЗУ – какая дата установления ВРИ теперь берется за основу? «Установление публичного сервитута в отдельных целях», новая глава ЗК. Об упрощении размещения линейных объектов. Специальный порядок размещения линейных объектов на земельных участках на условиях публичного сервитута. Случаи невозможности установления публичного сервитута.

Земли в границах лесного фонда и особо охраняемых природных территорий. Что нужно согласовать при переводе земель из лесного фонда? Какая документация теперь обязательна при размещении ОКС, не являющегося линейным, в границах особо охраняемой природной территории или в границах земель лесного фонда? Дополнения в ГрК о проектах межевания, в т.ч. при образовании лесных участков.

Внесение изменений в правила землепользования и застройки — дополнения оснований для рассмотрения главой местной администрации.

ДРУГИЕ ВАЖНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. Строительный контроль. Введение новых обязательных документов, подтверждающих лицами, осуществляющими строительство, соответствие параметров построенного объекта требованиям ПД после завершения его строительства. Ввод объекта в эксплуатацию. Новые требования к документации и процедуре получения ЗОС и разрешения на ввод. Новые требования ГК к функциям Технического Заказчика.

Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности, уточнения и дополнения в ГК. Возмещения вреда: Дополнения и уточнения по вопросам, связанным с причинением вреда вследствие разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушения требований безопасности при строительстве и эксплуатации ОКС. Ответственность участников строительства (специалистов, руководителей и самих организаций) за качество, безопасность, соблюдение требований проектной документации и сроков проведения работ на каждом этапе. Последствия несоблюдения новых и прежних норм законодательства: штрафы, предостережения, приостановка строительства, запрет продаж в жилых комплексах, отмена разрешений на строительство и др.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

СЛЮСАРЕНКО Валерий Евгеньевич

Специалист в области проектирования и строительства крупных объектов, в том числе в рамках ФЦП и ФАИП, директор Департамента проектирования строительства ЗАО «Нефтегазоптимизация», д.т.н.

Читайте так же:  Судебная дебиторская задолженность

ДЫКОВ Алексей Викторович

Директор по организационному развитию ООО «Эталон-Инвест», член экспертного совета по совершенствованию налогового законодательства ТПП, член комитета по законодательству Клуба инвесторов Москвы.

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

Стоимость участия в курсе — 32 600 рублей, посредством онлайн-трансляции — 26 100 рублей.

При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка – 7 %.

В стоимость обучения входит: Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Документ по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)

Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Разрешение на строительство объекта капитального строительства в 2020 году

Статью подготовила доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Волгушева Алла Александровна. Связаться с автором

Вернуться назад на Капитальное строительство 2020

Перед тем как начать строительные работы, необходимо получить разрешение на строительство. По окончании строительных работ выдается разрешение на ввод в эксплуатацию.

Списки документов для получения услуги могут различаться в зависимости от того, на какой объект строительства необходимо получить разрешение.

Градостроительным кодексом выделяются:

• Объект индивидуального жилищного строительства (ИЖС) — отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.
• Объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
• Линейный объект — линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

В 2020 году не нужно получать разрешение на строительство или реконструкцию:

• гаража на земельном участке, предоставленном для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью;
• жилого дома, садового дома, хозяйственных построек на садовом земельном участке;
• объекта индивидуального жилищного строительства;
• объекта, не являющегося объектом капитального строительства.

По новым нормам Градостроительного кодекса строительство и реконструкция объектов индивидуального строительства и садовых домов проходят в уведомительном порядке. Уведомление о планируемом строительстве или реконструкции либо уведомление об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции нужно подать в Комитет государственного строительного надзора города Москвы.

Сделать это можно:

• онлайн на mos;
• в центре госуслуг «Мои документы»;
• лично либо по почте по адресу: Москва, улица Брянская, дом 9.

Срок рассмотрения не более 7 рабочих дней (со дня поступления уведомления о планируемом строительстве в орган исполнительной власти) — при личном обращении или онлайн и не более 9 рабочих дней (со дня регистрации уведомления о планируемом строительстве в МФЦ) — при подаче уведомления через центр госуслуг «Мои документы». В результате вам выдадут уведомление о соответствии либо несоответствии параметрам строительства объектов ИЖС или садового дома.

Как получить разрешение на строительство объекта капитального строительства:

Срок предоставления услуги — 7 рабочих дней со дня поступления заявления. Разрешение будет выдано в той форме и тем способом, которые вы укажете в заявлении: вручить лично, отправить по почте на бумажном носителе, направить в электронной форме в личный кабинет на mos.

В некоторых случаях в предоставлении услуги может быть отказано. Основания для отказа:

Нужно подготовить документы и подать их так же, как при первичном получении разрешения на строительство. Внесение изменений возможно в случаях:

• изменения правообладателя земельного участка;
• образования земельного участка путем объединения земельных участков;
• образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков;
• иных изменений в разрешение на строительство, не связанных с продлением срока его действия;
• продления срока действия разрешения на строительство.

Помимо основных документов понадобятся:

В соответствии с действующим законодательством получение разрешения на ввод в эксплуатацию объекта индивидуального жилищного строительства не требуется, при этом до 1 марта 2021 года также не требуется подавать уведомления о планируемом строительстве и об окончании строительства в случае постройки жилого или садового дома на садовом земельном участке, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрированы права заявителя на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости.

По новым нормам Градостроительного кодекса строительство и реконструкция объектов индивидуального строительства и садовых домов проходят в уведомительном порядке. Уведомление об окончании строительства или реконструкции в течение месяца нужно подать в Комитет государственного строительного надзора города Москвы.

Сделать это можно:

• онлайн на mos;
• в центре госуслуг «Мои документы»;
• лично либо по почте по адресу: Москва, улица Брянская, дом 9.

Срок рассмотрения не более 7 рабочих дней (со дня поступления уведомления об окончании строительства в орган исполнительной власти) — при личном обращении или онлайн и не более 9 рабочих дней (со дня регистрации уведомления об окончании строительства в МФЦ) — при подаче уведомления через центр госуслуг «Мои документы». В результате вам выдадут уведомление о соответствии либо несоответствии построенного объекта ИЖС или садового дома, требованиям градостроительного законодательства.

Как получить разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства или линейного объекта:

Срок предоставления услуги — 7 рабочих дней со дня поступления заявления. Разрешение будет выдано в той форме и тем способом, которые вы укажете в заявлении: вручить лично, отправить по почте на бумажном носителе, направить в электронной форме в личный кабинет на mos.

Видео (кликните для воспроизведения).

В некоторых случаях в выдаче документа может быть отказано. Основания для отказа:

Разрешение на строительство не требуется градостроительный кодекс в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here