Реализация изготовителем изделий народных художественных промыслов в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Реализация изготовителем изделий народных художественных промыслов в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Реализация изготовителем изделий народных художественных промыслов в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 20 июля 2015 г. № 2011 «Об утверждении Стратегии развития народных художественных промыслов на 2015-2016 гг. и на период до 2020 года»

Обзор документа

Утверждена Стратегия развития народных художественных промыслов (НХП) на 2015-2016 гг. и на период до 2020 г.

Сфера (НХП) включает в себя около 250 предприятий из более чем 60 регионов России, выпускающих продукцию, относящуюся к 15 видам производств. Численность занятых в сфере НХП — более 30 тыс. человек. Общий объем производства изделий НХП составил в 2014 г. 5 026,3 млн руб.

В сопоставимых ценах реальные объемы производства и реализации не только не выросли, но и сократились. За последние 5 лет подавляющее большинство организаций НХП фактически находилось в состоянии стагнации. Многие организации испытывают падение объемов производства изделий и снижение объемов их реализации, даже при наличии льгот по налогам и выделении субсидий.

Почти 40% предприятий отрасли отмечают отсутствие или нехватку кадров по всем основным производственным специальностям.

Планируется рассмотреть механизмы софинансирования федеральным бюджетом региональных программ по поддержке организаций НХП.

Необходимо разработать комплексную систему мероприятий по продвижению и популяризации продукции НХП. Так, изделия НХП должны закупаться для госнужд (для образовательных организаций, для подарочных фондов органов власти всех уровней и организаций с госучастием, для пополнения (научного комплектования) музейного фонда).

Для борьбы с контрафактом планируется увеличить минимальную сумму компенсации за нарушение исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности в сфере НХП.

Необходимо изучить возможность создания базовой сетевой организации высшего образования с целью подготовки и научного сопровождения профессионального образования в области НХП.

В качестве первоочередных антикризисных мер целесообразно рассмотреть вопрос включения организаций НХП в перечень системообразующих, оказывающих существенное влияние на отрасли промышленности и торговли.

О проведении в 2020 году Всероссийской выставки «Великая Отечественная война в произведениях художников и мастеров народных художественных промыслов России»

«Великая Отечественная война в произведениях художников и мастеров народных художественных промыслов России»

В 2020 году исполняется 75 лет со дня Великой Победы. Все дальше уходит от нас 9 мая 1945 года, но мы по-прежнему помним, какой ценой достался нашим отцам и дедам тот день, и каждый год отмечаем этот праздник со слезами на глазах вместе с оставшимися в живых ветеранами.

Более семи десятилетий отделяют нас от 9 мая 1945 года, когда советский народ в ходе Великой Отечественной войны одержал Великую победу над нацистской Германией. Мы должны помнить героические традиции прошлого. День Победы – это праздник, который объединяет всех: и молодежь, и пожилые люди, и дети хранят светлую память о героях войны. Великая Победа мая 1945 года, а иначе ее именовать нельзя, побуждает нас с уважением и благодарностью вспомнить всех тех, кто самоотверженно сражался с нацистами, кто отдал свою жизнь во имя жизни миллионов других людей, а также суверенитета не только нашей Родины, но и большей части государств Европы.

Учитывая особую значимость события мирового масштаба – празднования дня Великой Победы, Ассоциация «Народные художественные промыслы России» объявляет конкурс по теме «Великая Отечественная война в произведениях художников и мастеров народных художественных промыслов России».

Проведение выставки по результатам конкурса запланировано в 2020 году.

Цели конкурса – выявление и поддержка мастеров и художников народных художественных промыслов, преподавателей и учащихся художественных учебных заведений, стимулирование и пропаганда их творческой деятельности, направленной на сохранение и развитие традиций народного искусства регионов России. Выставка-конкурс задумана, как инструмент по нравственно-патриотическому, культурному и творческому диалогу с поколением, которое может потеряться в современном мире. Хранить память о событиях Великой войны и передавать ее из поколения в поколение, на это нацелен выставка, а также на формирование чувства патриотизма, уважительного отношения к старшему поколению, к истории своей страны.

Для победителей конкурса учреждены дипломы лауреатов и денежные премии.

Условия Конкурса

Оргкомитет Конкурса

Оргкомитет Конкурса осуществляет общее руководство и текущую организационную работу, вырабатывает критерии оценки представленных работ, утверждает членов Экспертного совета конкурса, подводит окончательные итоги, осуществляет рекламную и издательскую деятельность. Оргкомитет может отклонить от участия в конкурсе работу, не отвечающую условиям и критериям Конкурса.

Оргкомитет — Ассоциация «Народные художественные промыслы России»:

Реализация изготовителем изделий народных художественных промыслов в 2020 году

Письмо Министерства финансов РФ
№03-01-15/57421 от 07.09.2017

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и по вопросам применения контрольно-кассовой техники (далее — ККТ) сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 290-ФЗ)) (далее — Федеральный закон N 54-ФЗ) ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

Читайте так же:  Подведомственность и подсудность дел по корпоративным спорам в 2020 году

При этом согласно пункту 7 статьи 7 Федерального закона N 290-ФЗ индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, а также организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ до 01.07.2018 при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), в порядке, установленном Федеральным законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 290-ФЗ).

Федеральным законом N 290-ФЗ определены отдельные виды предпринимательской деятельности, при осуществлении которых расчеты могут производиться без применения ККТ, в том числе реализация изготовителем изделий народных художественных промыслов.

Введение обязанности применять ККТ для индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, связано в том числе с тем, что из-за непредставления данными лицами налоговых деклараций и неприменения ККТ налоговые органы лишены возможности осуществлять контроль в отношении установленных для таких предпринимателей ограничений по доходам как в части проведения камеральных налоговых проверок, так и проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. При этом осуществление выездной налоговой проверки индивидуального предпринимателя, применяющего патентную систему налогообложения, в целях контроля за таким ограничением крайне неэффективно.

В соответствии с новым порядком применения ККТ передача данных о наличных денежных расчетах в адрес налоговых органов будет направляться в режиме реального времени (online), что позволит создать современную автоматизированную систему полного учета выручки и контроля за применением ККТ, а также сократить объем «теневого» оборота наличных денежных средств.

Принятые изменения создадут условия для повышения уровня защищенности прав потребителей товаров и услуг, упрощая возможность реализации права на удовлетворение своих требований в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.

Новый порядок применения ККТ позволит вовлечь потребителей товаров и услуг в гражданский контроль за счет проверки легальности кассового чека через бесплатное мобильное приложение, с помощью которого в случае возникновения вопросов можно направить жалобу в ФНС России.

Согласно информации ФНС России в настоящее время в продаже представлена ККТ стоимостью менее 18 тысяч рублей, включая фискальный накопитель, которая доступна для заказа на сайтах производителей ККТ в сети Интернет с фиксированным сроком доставки.

Информация о ценах на ККТ, производителях, а также иная справочная информация и материалы о новом порядке применения ККТ, в том числе буклет новых моделей и моделей, подлежащих модернизации, размещены на официальном сайте ФНС России в сети Интернет в разделе «Новый порядок применения контрольно-кассовой техники».

При этом отмечаем, что в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона N 18416-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и об установлении коэффициента-дефлятора, необходимого в целях применения главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации на период 2017 — 2019 годов», которым вносятся изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающие возможность получения индивидуальными предпринимателями, применяющими систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и патентную систему налогообложения, налогового вычета на расходы на приобретение ККТ, включенной в реестр ККТ и обеспечивающей передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных.

Размер указанных расходов предполагается ограничить суммой в 18 тысяч рублей за единицу ККТ, применяемой на каждом месте осуществления расчета с покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Возможность получения такого налогового вычета позволит снизить финансовую нагрузку на индивидуальных предпринимателей, возросшую в связи с необходимостью приобретения указанной ККТ и обязательностью ее применения при осуществлении расчета с покупателем (клиентом) после 01.07.2018.

Обращаем внимание, что из порядка применения ККТ исключена обязанность пользователя по заключению договора технического обслуживания ККТ, что снижает стоимость использования техники. Многие модели ККТ не требуют специальных навыков для замены фискального накопителя, и пользователь может самостоятельно произвести такую операцию, что исключает дополнительные затраты.

Также отмечаем, что в соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ в отдаленных от сетей связи местностях, определенных в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере связи, и указанных в перечне местностей, удаленных от сетей связи, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, пользователи могут применять ККТ в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных.

При этом приказом Минкомсвязи России от 05.12.2016 N 616 «Об утверждении критерия определения отдаленных от сетей связи местностей» (зарегистрирован в Минюсте России 29.12.2016 N 45053) установлено, что критерием определения отдаленных от сетей связи местностей для целей применения ККТ в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, является численность населения указанных местностей. Для целей данного приказа численность населения не должна превышать 10 тысяч человек.

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне отдаленных или труднодоступных местностей, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, вправе не применять ККТ при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым — двенадцатым пункта 1 статьи 4.7 Федерального закона N 54-ФЗ, и подписанного лицом, выдавшим этот документ.

При этом орган государственной власти субъекта Российской Федерации в пятидневный срок доводит до сведения уполномоченного органа и размещает на своем официальном сайте в сети Интернет вышеуказанный перечень, а также внесенные в него изменения.

Вместе с тем следует отметить, что принятие решения об отмене обязанности применять ККТ для дополнительных категорий налогоплательщиков противоречит тем целям и задачам, для достижения и решения которых принимался Федеральный закон N 290-ФЗ: снижение административной нагрузки на бизнес, сокращение объема «теневого» оборота наличных денежных средств и увеличение налоговых поступлений в бюджет, а также построение современной автоматизированной системы контроля за применением ККТ и полнотой учета выручки, позволяющей осуществлять в автоматизированном режиме анализ полноты учета выручки (доходов) с целью выявления зон риска совершения правонарушений и последующего осуществления «точечных» результативных проверок.

Читайте так же:  Производственная травма водителя

Получайте свежие нормативные акты в удобном формате!
Загрузите бесплатное приложение «Нормативные акты для бухгалтера» для Windows!

Законотворческая деятельность

25.07.2017 г. Совет Федерации одобрил изменения в статью 39 Закона Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» и статью 4 Федерального закона «О народных художественных промыслах». Докладчиком по вопросу выступил член Комитета СФ по науке, образованию и культуре Олег Александрович Казаковцев, представитель от исполнительного органа государственной власти Кировской области
Подробнее>>>
Подробнее>>>

20.07.2017 г. Государственной Думой принят Федеральный закон «О внесении изменений в статью 39 Закона Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» и статью 4 Федерального закона «О народных художественных промыслах».
Закон дает право оказывать господдержку промыслам как на региональном, так и на федеральном уровне, обусловив при этом неправомерность перекрестного субсидирования одних и тех же мероприятий и направлений использования средств субсидий.

10.05.2017
Президент утвердил перечень поручений по итогам встречи с представителями деловых организаций Новгородской области, состоявшейся 18 апреля 2017 года, в том числе по вопросу дополнительных мер поддержки народных художественных промыслов:
в) разработать и утвердить план мероприятий (дорожную карту), обеспечивающий:

  • сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов и ремёсел, в том числе в части создания условий для увеличения осуществляемых отдельными видами юридических лиц закупок изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в установленном порядке;
  • использование изделий народных художественных промыслов в программах дополнительного образования и воспитания детей, формирование профильного профессионального образования;
  • развитие внутреннего и въездного туризма в местах традиционного бытования народных художественных промыслов.

Срок – 31 августа 2017 г.

12.01.2016 В течение ряда лет Ассоциация прилагала усилия для выделения производства изделий народных художественных промыслов (далее – НХП) в качестве самостоятельной в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД) и минимизации для организаций НХП тарифа страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее – страхование от профессиональных рисков). Обе эти взаимосвязанные задачи успешно решены.
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029 2014 (КДЕС Ред.2), введенный в действие с 1 января 2017 г. (далее – ОКВЭД 2), включает группировку 32.99.8 «Производство изделий народных художественных промыслов».

12.01.2016 Перечень нормативных правовых актов, регулирующих деятельность организаций народных художественных промыслов на федеральном уровне, на 01 января 2016 г. (Скачать документ Word)

25.12.2014 По инициативе Ассоциации в статью III утвержденных Президентом Российской Федерации 24 декабря 2014 года Основ государственной культурной политики сохранение и популяризация народных промыслов включены в качестве видов культурной деятельности, а в статью VI Основ внесено определение, что поддержка народных художественных промыслов и ремесел является задачей государственной культурной политики в области осуществления всех видов культурной деятельности и развития связанных с ними индустрий
Подробнее Скачать (Документ PDF)

В Ассоциацию поступил проект разработанной по поручению Министерства промышленности и торговли Российской Федерации «Стратегии развития народных художественных промыслов до 2020 года» (Скачать, документ Word). По результатам обсуждения документа сформирована позиция членов Ассоциации в отношении проекта Стратегии (Скачать, документ Word).

Государственной Думой принят в первом чтении проект Федерального Закона «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг». Этот законопроект, как и действующий пока Закон №94-ФЗ, не учитывает специфику организаций народных художественных промыслов, которые, как правило, являются единственными возможными поставщиками изделий соответствующего промысла, имеющих признанное художественное достоинство.
Принятие указанного законопроекта в существующей редакции обусловит необходимость проведения искусственных конкурсов при закупке изделий промыслов для государственных и муниципальных нужд.
Для исправления этой неправомерной ситуации Ассоциацией подготовлены поправки, предусматривающие заключение контрактов при указанных условиях с поставщиком изделий промыслов как единственным источником, т.е. без проведения каких-либо конкурсов.
В связи с изложенным Ассоциация просит установить контакты с депутатами Государственной Думы, избранными в Ваших регионах, имея в виду поддержку ими подготовленной поправки – желательно, в качестве ее авторов при рассмотрении законопроекта во втором чтении. В случае достижения договоренностей о такой поддержке просим срочно об этом проинформировать.

Поправки к проекту Федерального закона «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг» Скачать(Документ Word, 38 kb)

Справка по поправкам к проекту Федерального закона « О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг» Скачать(Документ Word, 30 kb)

Пояснительная записка к поправкам к статье 85 проекта Федерального закона «О Федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг» Скачать(Документ Word, 36 kb)

Приказом Минпромторга России от 31 января 2011 года внесены изменения в Приказ Минпромторга от 22 июня 2010 года №509. Подробнее

Ассоциация «Народные художественные промыслы России» доводит до сведения руководителей организаций народных художественных промыслов и всех заинтересованных организаций информацию о том, что в целях продления срока действия Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002) и Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2007 (КДЕС Ред.1.1.) до 1 января 2013 года Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2010 г. №1151-ст в них внесены изменения с введением их в действие с 1 января 2011 года. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2010 г. №1151-ст
Таким образом, группировки с кодами «36.63.8. Производство изделий народных художественных промыслов» и «36.63.8. Изделия народных художественных промыслов» в составе позиций Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) действительны до 1 января 2013 года.
Ассоциация рекомендует пользоваться указанными группировками при заполнении соответствующих форм статистической и бухгалтерской отчетности.

Читайте так же:  В каких случаях удерживают алименты

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации Приказом от 22 июня 2010 г. N 509, зарегистрированным в Минюсте РФ 13 июля 2010 г. N 17803, утвердило новый расширенный Перечень организаций народных художественных промыслов, поддержка которых осуществляется за счет средств Федерального бюджета в 2010 году. Данный документ вступает в силу с момента вступления в силу распоряжения Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2004 г. N 586-р (пункт 2).

СПРАВОЧНО:
Приказ Минпромторга России от 24 ноября 2009 г. № 1058 «Об организации в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации работ по включению организаций народных художественных промыслов в Перечень организаций народных художественных промыслов, поддержка которых осуществляется за счет средств федерального бюджета » http://www.minpromtorg.gov.ru/docs/mpt/orders/395

Приказ Минпромторга России от 17 февраля 2009 г. № 64 «Об утверждении Правил предоставления в 2009 — 2011 годах субсидий из федерального бюджета организациям народных художественных промыслов » http://www.minpromtorg.gov.ru/docs/mpt/orders/270

Приказ Минпромторга России от 30 ноября 2009 г. № 1078 «О внесении изменений в приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 17 февраля 2009 г. № 64» http://www.minpromtorg.gov.ru/docs/mpt/orders/413

Приказ Минпромторга России от 17 марта 2009 г. № 140 «Об организации работы по предоставлению в 2009 — 2011 годах субсидий из федерального бюджета организациям народных художественных промыслов» http://www.minpromtorg.gov.ru/docs/mpt/orders/280

Федеральный закон от 6 января 1999 г. «О народных художественных промыслах» №7-ФЗ в редакции Федеральных законов от 22.08.2004 №122-ФЗ, от 05.12.2005 №157-ФЗ:
скачать (документ Word, 42.0 Кб)

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих деятельность организаций народных художественных промыслов на 01.01.2007 г.:
скачать (документ Word, 261.0 Кб)

Ассоциация направила в Правительство Российской Федерации предложение о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах в части распространения на организации народных художественных промыслов установления специального режима налогообложения, аналогичного применяемому товаропроизводителями сельскохозяйственной продукции.
Проект Федерального закона «О внесении дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации», который предусматривает внесение дополнений в пункт 2 статьи 18 части первой Налогового кодекса Российской Федерации новым подпунктом 5 «Система налогообложения в виде единого налога для организаций народных художественных промыслов»:
скачать (документ Word, 132.0 Кб)

По инициативе Ассоциации «Народные художественные промыслы России» депутаты Государственной Думы Российской Федерации А.А.Козерадский, Н.С.Максимова и А.А.Тягунов, принимая во внимание ежегодный рост тарифов на услуги естественных монополий и другие виды необходимых услуг, а также растущую инфляцию, внесли на рассмотрение Государственной Думы Российской Федерации во втором чтении поправки к проекту федерального закона «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» № 94777-5. Данные поправки касаются увеличения финансовых средств из федерального бюджета на сохранение народных художественных промыслов:
скачать (документ Word, 76.5 Кб)

Выставки Народные промыслы в 2020 году

Вы были успешно подписаны!

На указанный Вами e-mail отправлено письмо для подтверждения. Пожалуйста, перейдите по ссылке, указанной в письме, и завершите регистрацию!

Ссылка будет активна 3 дня. Если в течение этого времени Вы не воспользуетесь ею, Ваши данные будут автоматически удалены.

Если Вы не получили письмо — обновите страницу либо нажмите здесь, письмо будет выслано вновь.

Вам удобнее, чтобы мы Вам позвонили? Укажите контактный номер телефона и имя, и наши консультанты свяжутся с Вами.

Гжель без НДС

Сфера народных художественных промыслов — это около 250 предприятий из более чем 60 регионов России. Они выпускают продукцию, относящуюся к 15 видам производств. В отрасли занято более 30 тысяч человек. По данным Росстата, в 2014 г. объем производства изделий народных художественных промыслов составил 5 млрд рублей.

К приоритетным направлениям государственной поддержки народных умельцев власти отнесли совершенствование нормативно-правовой базы, в том числе налогового законодательства. Но запланированные налоговые льготы промышленному ведомству еще предстоит согласовать с минфином.

На субсидирование расходов предприятий народных промыслов в бюджете уже есть средства. На 2014, 2015 и 2016 гг. заложено 315 млн руб. Минпромторг выступает за увеличение объемов субсидирования. В этом году удалось получить дополнительно 50 млн руб. для покрытия расходов ремесленников.

«Льготы и меры поощрения приведут к заметному росту числа стартапов. Нашу уверенность подтверждают опубликованные недавно данные о росте числа индивидуальных предпринимателей в сельском хозяйстве, который произошел в результате эффективных мер поощрения: за первый квартал 2015 года число ИП — глав крестьянско-фермерских хозяйств в России — выросло на 4670 человек. Это резкий скачок: за весь прошлый год рост составил чуть более 3 тысяч. Думаем, что подобный эффект мы сможем наблюдать и в области народных промыслов. Мастера, которые сегодня изготавливают свою продукцию без регистрации, смогут «выйти из тени» и благодаря льготам заняться официальным предпринимательством», — говорит Наталия Зверева, директор Фонда региональных социальных программ «Наше будущее».

По словам Наталии Зверевой, интерес жителей России к изделиям народных промыслов не угасал никогда. Изделия с хохломской росписью по дереву, гжельский фарфор, ростовская финифть, вологодские кружева, богородская резьба по дереву для многих людей становятся предметами коллекционирования и спрос на них будет всегда. «В качестве показательного примера можно привести традиционную коломенскую пастилу. После революции рецепты пастилы и технология изготовления были преданы забвению. Сегодня благодаря стараниям социального предпринимателя Натальи Никитиной, генерального директора Коломенского центра развития познавательного туризма, забытый вкус вернулся ко всем нам», — отмечает Зверева.

Техническое задание на выполнение работ по теме: «Разработка Стратегии развития народных художественных промыслов Российской Федерации на период до 2020 года и плана мероприятий по ее реализации»

на выполнение работ по теме:

«Разработка Стратегии развития народных художественных промыслов Российской Федерации на период до 2020 года и плана мероприятий по ее реализации»

1. Цели и исходные данные для проведения работ:

Цель работы: Разработка Стратегии развития народных художественных промыслов Российской Федерации на период до 2020 года и плана мероприятий по ее реализации (далее — Стратегия).

Видео (кликните для воспроизведения).
Читайте так же:  После увольнения попал на больничный

Стратегия должна быть направлена на сохранение и эффективную реализацию государственной политики по поддержке народных художественных промыслов как государственного народного достояния с учетом сложившейся общественно-политической и экономической среды современной России. Стратегия призвана осуществить ряд экономических мер, отвечающих Стратегии развития легкой промышленности России до 2020 года и направленной на поддержку отечественных производителей на российском рынке и формирование прозрачного потребительского рынка.

Стратегия в области народного искусства должна опираться на признание народных художественных промыслов (далее — НХП) в целом частью и ресурсом развития современной российской культуры, основой этнокультурной самоидентификации и активизации творческого потенциала народов Российской Федерации. Одна из важнейших целевых установок Cтратегии – формирование человеческого капитала, что входит в число приоритетов социально-экономического развития России на период до 2025 года и является основой ее процветания в будущем.

Основные положения Стратегии должны исходить из следующих принципов:

– принцип уникальности каждого вида народного художественного промысла, вносящего свой вклад в национальную культуру;

– принцип дифференцированного подхода ко всему многообразию народных промыслов в общем русле сохранения и развития народного искусства;

– принцип обеспечения непрерывности функционирования и возобновления системы народных художественных промыслов, неразрывной связи с историко-культурной средой и потребителями;

– принцип внедрения современных коммуникативных технологий, технологий менеджмента и маркетинга для эффективного решения проблем производства изделий НХП, специального обучения работников, продвижения продукта НХП и ценообразования.

Стратегия призвана способствовать решению комплекса проблем, затрудняющих стабильное функционирование и развитие народных промыслов, стать базовым документом для разработки программ, проектов, планов и мероприятий в регионах и федеральных органах власти.

Важнейшие цели стратегии:

– заложить основы и стать гарантией стабилизации, сохранения и развития народных художественных промыслов как носителей традиционной художественной культуры – уникального потенциала развития современной культуры России;

– включить комплексный продукт НХП в индустрию туризма и в систему образования, в систему формирования имиджа России и ее инвестиционной привлекательности;

– создать условия для реализации Стратегии (правовые, материально-технические, технологические и организационные).

Исходные данные: Стратегия разрабатывается, исходя из положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2025 года, региональных Программ развития культуры, на основе официальных статистических материалов, информации органов государственной власти и управления, организаций НХП всех форм собственности, результатов их анкетирования, а также с учетом предложений крупнейших негосударственных организаций и экспертов в сфере народного искусства и общественных деятелей.

2. Обоснование необходимости проведения данных работ:

Современные социально-экономические и общественно-политические условия определяют необходимость целевой поддержки сферы НХП со стороны государства и решения поставленных задач программными методами. Главной целью государственного регулирования сферы НХП в России становится создание необходимых условий для устойчивого развития этой сферы в целях реализации творческого потенциала народа, повышения качества его жизни, патриотического воспитания, а также развитие организаций НХП как культурных и туристских центров.

Решение проблем сохранения и развития НХП носит комплексный, многофакторный характер.

Стратегия должна содержать анализ современной ситуации, сложившейся в сфере НХП, и рассмотрение возможных моделей развития в будущем, стратегических и тактических целей и основные направления развития. Стратегия должна предложить приоритеты развития и соответствующие им проектные решения. В Стратегии должны быть предложены варианты управленческих решений, призванных обеспечить наиболее рациональное расходование материальных средств и максимальную результативность проводимых работ.

3. Основные требования к выполнению исследования и разработки:

3.1. Стратегия должна учитывать основные направления развития промышленности России
в современных условиях.

3.2. Стратегия должна учитывать государственную политику в сфере культуры и основные направления ее развития, отраженные в ФЦП «Культура России 2012–2018 гг.» и Государственной программе Российской Федерации «Развитие культуры и туризма».

3.3. Правовыми, нормативными основаниями для разработки и реализации Стратегии являются следующие документы:

– Федеральный закон от 6 января 1999 г. «О народных художественных промыслах»;

– Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. № 000-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;

– Федеральный закон от 01.01.01 г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

– Федеральный закон от 01.01.01 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

– постановление Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ»;

– Концепция государственной поддержки организаций народных художественных промыслов на период до 2015 года, утвержденная приказом Минпромторга России от 01.01.01 года № 000.

3.4. Работа должна быть выполнена с учетом современного состояния НХП, соответствовать поставленным целям и задачам.

При подготовке Стратегии необходимо использовать современные информационно-коммуникационные технологии для обеспечения общественной экспертизы проекта Стратегии.

3.5. Необходимые требования к участникам конкурса по данной теме – наличие опыта разработки стратегических документов государственного значения.

4. Состав и содержание выполняемых работ:

4.1. Приоритеты государственной политики Российской Федерации по сохранению и развитию народных художественных промыслов и обоснование необходимости разработки отдельного стратегического документа для сферы НХП. Значение НХП для культуры России в современных условиях

4.2. Цели и задачи Стратегии.

4.3. Характеристика состояния НХП и тенденций их развития:

– федеральные и региональные факторы, влияющие на состояние сферы НХП,

– разработка анкет и проведение анкетирования;

– проведение комплексного ситуационного анализа с применением SWOT — , PEST — и SNW-методов.

4.4. Анализ нормативно-правовой базы в сфере регулирования НХП и предложения по ее совершенствованию, в том числе в налоговой сфере.

4.5. Характеристика проблем НХП:

– недооценка значения НХП и их ресурсного потенциала в современных условиях (в таких сферах, как культура, экономика, образование, туризм);

– состояние рынка сбыта изделий НХП;

состояние материально-технической базы изготовителей изделий НХП;

– социальная и кадровая проблемы;

состояние обеспечения сырьевыми ресурсами.

4.6. Основные направления, проекты и мероприятия Стратегии.

4.6.1. Меры по сохранению и развитию НХП:

– приоритетные программы и проекты, включая разработку программы «Сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов России», а также региональных программ;

– материально-техническое обеспечение НХП;

– формирование перечня организаций НХП федерального, регионального и местного значения (брендирование);

Читайте так же:  Отличник ведомственной охраны железнодорожного транспорта в 2020 году

– создание системы государственных закупок (государственного заказа) изделий НХП признанного художественного достоинства для создания подарочного фонда федеральных, региональных и местных органов власти;

— подготовка и сохранение профессиональных кадров для НХП (включая меры по повышению социального статуса (общественного признания) художников и мастеров НХП, их моральному и материальному поощрению).

4.6.2. Реализация культурного и образовательного потенциала НХП:

– интеграция НХП в индустрию туризма (в том числе создание музейно-туристских комплексов в местах традиционного бытования НХП);

– участие НХП в комплектовании музейных фондов;

– участие НХП в создании обучающих программ и проектов, использование изделий НХП в качестве наглядных пособий для системы дошкольного и школьного образования.

4.6.3. Меры по повышению художественного уровня и качества изделий НХП:

– совершенствование работы Экспертного совета Минпромторга России по НХП и художественно-экспертных советов в субъектах РФ.

4.6.4.Меры по продвижению изделий НХП на рынки сбыта:

– содействие созданию объектов инфраструктуры сбыта изделий;

– участие в отечественных и зарубежных фестивалях, выставках и ярмарках;

– использование современных информационных технологий и комплекса маркетинга для популяризации НХП (присутствие в сети Интернет и ведущих социальных сетях, в СМИ, в т. ч. на ТВ, брендинг);

– защита изделий НХП от подделки и фальсификации;

– проведение рекламных и PR-мероприятий.

4.7. Модели развития сферы НХП на период до 2020 года:

– базовая (поддержание в существующем состоянии),

– оптимальная (развитие сферы НХП).

Выбор и механизм реализации целевой модели развития.

4.8. Последовательность решаемых задач, этапы и сроки реализации Стратегии.

4.9. Ожидаемые результаты реализации Стратегии.

4.10. Мониторинг состояния сферы НХП и контроль реализации Стратегии.

5. Результат выполнения работ:

Результатом работы должна стать «Стратегия развития народных художественных промыслов Российской Федерации на период до 2020 года и план мероприятий по ее реализации», разработанные в установленные сроки
и в соответствии с требованиями Государственного заказчика.

Подойдет ли патент для изготовления и продажи изделий художественного промысла?

Добрый день! У меня ИП, я занимаюсь изготовлением изделий народного худ. промысла (различные поделки из природных материалов) и, конечно же, выставляю все это добро на продажу. Сняла помещение (28 кв.), оно разделено декором на 2 части (в одной-художественная мастерская, а в другой витринки для продажи). В законе о патенте прописан такой вид деятельности как «изготовление изделий народных худ. промыслов». Могу ли я со своим видом деятельности взять этот патент и по нему делать и ПРОДАВАТЬ свои изделия? Не нашла ни одного письма или разъяснения по этому поводу, помогите пожалуйста. )))

Решение вопроса

Здравствуйте, Ирина! Подскажите, пожалуйста, в каком регионе Вы планируете приобрести патент?

Да, Вы вправе приобрести по данному виду деятельности патент

А что включено в этот патент, только изготовление или и продажа тоже?

Хотела бы немного дополнить свой предыдущий ответ.

В соответствии с п.7 закона от 6 января 1999 г. N 7-ФЗ «О народных художественных промыслах» отнесение изделий к изделиям народных художественных промыслов осуществляется на основе решений художественно-экспертных советов по народным художественным промыслам, принимаемых по результатам рассмотрения представленных типовых образцов и уникальных изделий народных художественных промыслов. Эти решения принимаются в соответствии с перечнем видов производств и групп изделий народных художественных промыслов, который утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Согласно указанному перечню к изделиям народных художественных промыслов относятся среди прочих:

Художественная обработка дерева и других растительных материалов — столярные, токарные, бондарные, резные, долбленые, гнутосшивные и гнутоклееные изделия из различных пород дерева с резьбой, росписью, инкрустацией, насечкой металлом, канфарением, окраской, морением, обжиганием и копчением, выжиганием, с отделкой лакированием, полированием, вощением, а также в сочетании с различными материалами.
Изделия из ценной текстурной древесины (капокорень, сувель, самшит, орех, бук, дуб, груша, ильм, можжевельник, кизил, боярышник, карельская береза): столярные, токарные, бондарные, резные, изделия из шпона, а также в сочетании с различными материалами.
Изделия из бересты, лозы ивы, корня хвойных деревьев, рогоза (чакана), соломки злаковых растений, листьев кукурузы, лыка и других видов растительного сырья, изготовленные в технике плетения, сшивания, оклеивания, в комбинированной технике в сочетании со столярной работой, декорированные окраской, тонированием, резьбой, росписью, просечкой, тиснением, гравировкой, процарапыванием с отделкой отбеливанием, лакированием в сочетании с другими материалами.

Производство художественной керамики — гончарные, майоликовые, фарфоровые, фаянсовые, тонкокаменные, шамотные изделия с ручной росписью, лепниной, гравировкой, иными способами ручного декорирования, а также изделия, выполненные способом лепки.

Художественная обработка металлов — декоративные изделия из цветных и черных металлов, выполненные способами чеканки, гнутья, ковки, просечки, литья по восковым моделям, а также посредством штамповки и литья с последующей ручной декоративной обработкой (гравировкой, эмалями, чернью, инкрустацией, оксидировкой, травлением).

Производство ювелирных изделий народных художественных промыслов — изделия из серебра, цветных металлов и сплавов (в том числе в сочетании с полудрагоценными и поделочными камнями, жемчугом, янтарем, перламутром, кораллами), выполненные в технике ювелирной монтировки, филиграни, зерни, финифти, а также посредством литья с последующей чеканкой, гравировкой, насечкой, чернью, травлением, оксидировкой, с применением эмалей, цветных паст, инкрустаций и других способов ручной декоративной обработки металлов.

Миниатюрная лаковая живопись — изделия из папье-маше, металла, кости, перламутра и дерева ценных пород, древесно-опилочных материалов с миниатюрной лаковой живописью и декоративной росписью масляными и темперными красками и в сочетании с металлом, перламутром, твореным и сусальным золотом и серебром, поталями, различными материалами, с отделкой лакированием, полированием.

Художественная обработка камня — изделия из твердых и мягких пород поделочного камня, янтаря и перламутра с резьбой, инкрустацией, мозаикой, токарной обработкой и ювелирной монтировкой камня, а также в сочетании с металлом.

Видео (кликните для воспроизведения).

В отношении возможности реализации продукции собственного производства Вам лучше обратиться за разъяснением в налоговый орган, так как официальных разъяснений по данному вопросу финансовым ведомством в настоящий момент не представлено.

Реализация изготовителем изделий народных художественных промыслов в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here