Редакцию федерального закона о несостоятельности банкротстве в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Редакцию федерального закона о несостоятельности банкротстве в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Как стать банкротом, чтобы не платить по кредиту в 2020 году

Внесудебный порядок банкротства предлагают ввести для безработных и малоимущих граждан с долгами до 500 тыс. рублей

Законопроект об этом был вчера внесен в Госдуму (№ 792949-7) главой комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям. Вести процедуру в течение года по заявлению гражданина будет арбитражный управляющий за счет специального фонда. Он опубликует информацию в реестре банкротств, а кредиторы смогут подать заявление в суд в общем порядке в течение года с момента публикации. Если суд посчитает, что заявление обоснованно, то внесудебная процедура прекратится.

Автор законопроекта — председатель омитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев. В пояснительной записке он ссылается на данные Единого федерального реестра сведений о банкротстве: у 70-80% граждан-должников в банкротстве инвентаризация не выявила имущества, за счет которого можно погасить долги. 65-75% кредиторов не получают ничего по итогам банкротства. Кроме того, по сравнению с 2017 годом количество решений судов о признании физлиц банкротов в 2018 году выросло в полтора раза — до 44 тыс. Это значит, что судебное рассмотрение таких дел трудоемкое и малоэффективное, делает вывод депутат.

Законопроект предлагает дополнить главу Х Закона о банкротстве (о банкротстве граждан) новым параграфом о внесудебной процедуре. Он даст право гражданину обратиться в саморегулируемую организацию (СРО) арбитражных управляющих с заявлением о своем банкротстве, если его долг перед кредиторами не менее 50 тыс. руб. и не более 500 тыс. руб. При этом для подачи заявления одновременно должны быть соблюдены несколько условий: гражданин-банкрот признан безработным или его доход менее прожиточного минимума, у него нет имущества в собственности (за исключением такого, на которое нельзя обратить взыскание), нет денег на счетах в общей сумме более 50 тыс. руб. за последние три месяца, нет неснятой или непогашенной судимости за умышленное экономическое преступление, и банкротства не было последние пять лет до подачи заявления.

Арбитражный управляющий, которого назначит СРО, проверит гражданина на соответствие всем требованиям закона и разместит сведения о возбуждении внесудебного порядка в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве. Последствия внесудебного порядка сопоставимы с введением общей процедуры банкротства. Например, прекращается начисление неустоек, иных финансовых санкций и процентов по всем обязательствам.

Внесудебное банкротство по законопроекту будет длиться год с момента размещения сведений в реестре. Этот срок дается «в целях улучшения жизненной ситуации гражданина, поиска более высоко оплачиваемой работы, вступления в наследство», сказано в пояснительной записке. В этот же период кредиторы и уполномоченные органы смогут подать заявление о признании должника банкротом в суд в общем порядке. Если суд посчитает их заявление обоснованным, то внесудебное банкротство прекращается.

Для граждан внесудебное банкротство будет бесплатным. А арбитражный управляющий получит 3 тыс. руб. вознаграждения за сопровождение процедуры. Работа и расходы арбитражного управляющего будут оплачиваться из специального фонда поддержки внесудебного банкротства граждан. СРО должны будут платить в него взнос — 15 тыс. руб. ежемесячно.

Предполагается, что изменения вступят в силу с октября 2020 года.

Кто может стать банкротом

Согласно проекту закона, процедура признания банкротом в упрощенном порядке будет для граждан бесплатной. Для признания банкротом гражданину нужно одновременно соответствовать пяти требованиям.

Гражданин должен быть официально признан безработными или его источник дохода должен быть менее величины регионального прожиточного минимума на каждого члена семьи. Подать заявление можно не ранее чем через три месяца после признания безработным или снижения дохода.

Претендент на упрощенное банкротство не должен иметь имущества, принадлежащего ему на праве собственности, за исключением имущества, на которое не может быть обращено взыскание в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом (то есть единственное жилье, одежда, обувь, награды).

Потенциальный банкрот не должен иметь совокупно более 50 тыс. рублей на банковских вкладах, в том числе в течение трех месяцев, предшествующих подаче заявления.

Гражданин не должен иметь неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления в сфере экономики. До даты принятия заявления должен истечь срок, в течение которого гражданин считается подвергнутым административному наказанию за мелкое хищение, умышленное уничтожение или повреждение имущества либо за фиктивное или преднамеренное банкротство.

Гражданин не должен был быть признан банкротом в течение пяти лет, предшествующих дате подачи заявления.

Как стать банкротом

Автор законопроекта пояснил «Интерфаксу», что заявление о банкротстве гражданин может подать в любую саморегулируемую организацию (СРО) арбитражных управляющих. Четкой привязки к прописке или регистрации нет.

«Он обращается в СРО, там ему назначают арбитражного управляющего, который будет сопровождать эту процедуру. Арбитражный управляющий изучает дела, он может запросить дополнительные документы. Не надо забывать, что речь идет о тех случаях, когда арбитражный управляющий удостоверяется, что этот человек соответствует требованиям. То есть у него нет имущества, нет накоплений и так далее. После этого он вывешивает в реестр данные о потенциальном банкроте», — заръяснил процедуру депутат Николаев.

После внесения данных гражданина в Единый специальный реестр сведений о банкротстве вводится мораторий на требования кредиторов по денежным обязательствам, прекращается начисление неустоек, штрафов, пеней, начисление процентов по всем обязательствам гражданина, также запрещено применение к нему иных финансовых санкций. Кроме того, приостанавливается действие исполнительных документов по имущественным взысканиям с гражданина.

Исключение для банкрота

В проекте закона есть отсылка к ряду исключений, то есть финансовых обязательств, которые гражданин все равно будет исполнять.

«Никто не освобождает человека от платежей, которые связаны не с его хозяйственной деятельностью, а с его личностью. Есть такая формулировка в законе — платежи, которые неразрывно связаны с личностью», — напоминает автор законопроекта. К ним относятся исполнительные документы по требованиям о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, по делам об истребовании имущества из чужого незаконного владения, об устранении препятствий к владению указанным имуществом, о признании права собственности на указанное имущество, о взыскании алиментов.

Читайте так же:  Сколько времени снимается запрет на регистрационные действия в 2020 году

«Что касается приостановления любых платежей. Вы обратите внимание, что речь идет не обо всех платежах, речь идет о том, чтобы освободить кредиторов от этих споров, потому что речь идет о реабилитационной функции, когда запрещается какие-то дополнительные финансовые штрафы и пени вводить. Очень часто, к сожалению, в такой ситуации оказываются должники микрофинансовых организаций, в том числе, и таких вот не совсем легальных. И очень часто эти проценты могут превышать саму сумму долга в разы», — пояснил автор законопроекта.

Гражданин в течение срока внесудебного банкротства не имеет права совершать сделки по получению займов, кредитов и выдаче поручительств.

Помогут ли кредиторам последние изменения закона о банкротстве

На правах рекламы

Законодательство и практика судов в части несостоятельности компаний заметно разворачиваются лицом к кредиторам. Ужесточение закона о банкротстве и разъяснение переквалификации займов в корпоративные отношения добавили инструментов для пополнения конкурсной массы. Насколько это на самом деле легко, мы выяснили у эксперта – Ольги Кирилловой, управляющего директора юридической компании Heritage Group, одного из лидеров рынка банкротств юридических лиц.

Какие новые возможности появились в банкротном законодательстве или новеллы в практике в последнее время, положительно влияющие на процедуру банкротства юридического лица в пользу кредитора?

Во-первых, в Федеральном законе от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) появились новые основания для привлечения контролирующих лиц к субсидиарной ответственности, и мы видим, что суды активно применяют новые нормы.

Если раньше основания для взыскания денег напрямую с директора и участников были крайне ограниченны, то теперь практически все действия руководства, которые нанесли вред кредиторам, могут быть поводом для привлечения к субсидиарной ответственности.

Во-вторых, последние судебные акты Верховного Суда Российской Федерации, разъясняющие возможность переквалификации займов от участников в корпоративные отношения значительно затрудняют включение последних в реестр требований участников.

Это значит, что возможность влиять на процедуру банкротства через подконтрольную задолженность, созданную посредством займов, существенно снизилась.

Все это вместе взятое повышает шансы кредиторов получить свои деньги в процедуре банкротства.

Сегодняшняя статистика печальна: в среднем, кредиторы получают 5-6% своих денег. Как вы думаете, насколько повысится размер удовлетворенных требований в связи с перечисленными вами изменениями?

Я считаю, что такой низкий процент взысканий связан не только с несовершенством законодательства, но и с невысокой квалификацией юристов. Компания Heritage Group, например, взыскивает в процедурах банкротства в среднем 83% требований кредиторов. Причем оставшиеся 17% приходятся на те процедуры, где должник практически не вел деятельность, за три года до банкротства не имел никакого имущества, и обороты по счетам составляли незначительную сумму. В остальных случаях практически всегда можно найти следы вывода средств и активов, и тем или иным способом вернуть деньги в конкурсную массу.

Но сделать это весьма непросто. Взыскание денег в банкротстве – процесс затратный по времени и требует привлечения целой команды специалистов высокой квалификации – юристов, финансовых аналитиков, арбитражных управляющих. Конечно, с введением в Закон о банкротстве новых норм, пополнять конкурсную массу будет легче. Насколько конкретно – мы увидим только через год-другой.

Тяжело ли на практике добиться субсидиарной ответственности?

Да, это всегда тяжело. Чтобы получить положительный результат, нужно, во-первых, в мельчайших подробностях проанализировать финансово-хозяйственную деятельность должника, выявить все сделки, которые причинили вред кредиторам, а во-вторых – обосновать свою правовую позицию, представив суду убедительные доказательства. Учитывая, что очень часто арбитражные управляющие, действуя на стороне должника, активно сопротивляются усилиям кредиторов, получить эти доказательства весьма непросто.

Однако положительная тенденция налицо – если еще 5-7 лет назад суды удовлетворяли не более 8% поданных заявлений о привлечении к субсидиарной ответственности, то сегодня эта цифра приближается к 30%.

Какие советы можно дать кредиторам, которые отчаялись получить свое и сейчас, возможно, имеют шансы на привлечение контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности? На что обратить внимание?

В первую очередь, кредиторам могу посоветовать прибегнуть к помощи профессионалов. Самая большая ошибка – полагаться на то, что корпоративный юрист сможет эффективно представлять интересы организации в процедуре банкротства. Сейчас практически каждый юрист считает, что достаточно прочитать Закон о банкротстве – и можно предлагать свои услуги желающим. Однако, это далеко не так просто, как кажется на первый взгляд.

Как каждый хороший хирург имеет свое «кладбище», так и каждая компания эффективно работающая на банкротном рынке сегодня, имеет за плечами опыт ошибок и поражений, без которых, к сожалению, на этом пути не обойтись.

Сегодня Heritage Group является одной из самых известных и эффективных компаний на банкротном рынке. Как вам удалось этого добиться?

Как и в любой сфере деятельности, чтобы добиться в чем-то успеха, этим нужно жить. Поэтому у нас работают только те люди, которые живут тем, что они делают; которым это настолько интересно, что они готовы посвящать все свое время и энергию тому, чтобы совершенствовать свои знания и навыки.

Примерно 20% успеха – дает знание законодательства и умение с ним работать, остальные 80% – это практика. И если законы и пленумы можно изучить довольно быстро, то практика – это то, что нарабатывается годами.

Вернемся к другим новшествам. Переквалификация займов в инвестирование кажется хорошим способом пополнить конкурсную массу?

Это может быть хорошим способом пополнить конкурсную массу, если в трехлетний период перед банкротством деньги, полученные в качестве займа, компания возвращала участнику.

Как часто встречаются в практике случаи, когда предоставление займов суд переквалифицировал в корпоративные отношения, защитив тем самым интересы кредиторов?

До июля 2017 года таких случаев практически не встречалось. Однако в Определении СК по экономическим спорам ВС РФ от 6 июля 2017 г. № 308-ЭС17-1556 Суд обратил особое внимание на то, что исходя из конкретных обстоятельств, суд вправе переквалифицировать заемные отношения в отношения по поводу увеличения уставного капитала.

С этого момента суды начали активно применять такой подход, как отказывая во включении требований участника, основанных на договоре займа, в реестр, так и признавая недействительными сделки по выплате таких займов.

Так, например, дело № А68-10446/2015, где банк, общество и налоговая инспекция указали на то, что займодавец является единственным участником должника (заемщика). И согласно определению, займ стал пополнением оборотных средств «дочки», причем средства нужны были для расчета с контрагентами, в том числе кредиторами. На этом основании суд отказал во включении требований участника в реестр требований.

Читайте так же:  Размер взыскиваемых с родителей алиментов

В деле № А40-140479/2014 суд определил, что в ситуации, когда одобренный мажоритарным акционером план выхода из кризиса не удалось реализовать, именно этот участник ответственен за деятельность самого общества в кризисной ситуации и, соответственно, несет риск неэффективности избранного плана непубличного дофинансирования. А изъятие им своих вложений обратно не может быть приравнено к исполнению обязательств перед независимыми кредиторами. Сделка по возврату займа была признана недействительной.

Сделки, где возврат займов был фиктивным, юристы Heritage Group успешно оспаривали и до последних судебных актов ВС РФ. Теперь же мы сможем возвращать и средства, ушедшие со счетов в погашение реальных займов.

Может быть, можно что-то посоветовать тем, кто еще не столкнулся с проблемами, как предупредить их, заранее подготовить почву?

Вряд ли сегодня на рынке еще есть компании, чьи контрагенты ни разу не уходили в банкротство. Советы здесь самые стандартные: следить за дебиторской задолженностью и сопоставлять ее размеры с возможностями контрагента.

Когда наш клиент отгружает товар на сумму 7 млн руб. компании, оборот которой за предшествующий год составил 1 млн руб., мы говорим о том, что данная задолженность является проблемной уже с самого момента возникновения. Разумная осмотрительность – вот главный принцип ведения бизнеса сегодня.

Законодательные гайки по отношению к должникам пытаются затягивать, как считаете, сохранится ли эта тенденция, и где еще стоило бы «подкрутить», на ваш взгляд?

Слово «пытаются» здесь – ключевое. Хотя и законодательство, и практика явно разворачиваются лицом к кредиторам, есть еще множество пробелов. А там, где есть пробел в законе – практика судов, основанная на «внутреннем убеждении», всегда будет противоречивой.

Сейчас мы видим, что механизм привлечения к субсидиарной ответственности совершенствуется. Открытым пока остается вопрос взыскания – по-прежнему исполнительный лист очень часто остается всего лишь листом бумаги, а не гарантией получения денежных средств.

Поэтому особенно важно законодательно урегулировать вопросы предотвращения вывода как активов предприятия-банкрота, так и личного имущества контролирующих его лиц. Тогда и в ходе процедуры в конкурсную массу будут поступать реальные денежные средства, и в случае привлечения участников к субсидиарной ответственности, кредиторы будут иметь возможность обратить взыскание на их имущество.

Информация о компании:

Юридическая группа Heritage Group была образована в 2004 году как международная группа компаний, специализирующихся на защите активов бизнеса, в том числе с помощью создания международных холдингов, а также на взыскании проблемной задолженности юридических лиц.

Многолетний опыт способствовал наработке методик и созданию коллектива профессионалов, которые позволили группе занять лидирующее положение как на рынке защиты активов, так и в банкротной отрасли.

Сегодня Heritage Group – одна из лучших компаний по взысканию задолженностей юридических лиц в России. Штат высококлассных специалистов в сочетании с отработанными технологиями обеспечивает успех даже в самых сложных делах.

Изменения в 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в 2016 году

Видео (кликните для воспроизведения).

Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) – это нормативный акт, который постоянно подвергается правкам в целях совершенствования процедуры признания должника банкротом.

Изменения, вступившие в силу с 01.01.2016

В связи с принятием Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» претерпела изменения статья 110 Закона о банкротстве.

Ею утверждён порядок продажи предприятия должника в случае, если оно является объектом соглашения о государственно- или муниципально-частном партнёрстве. Продажа осуществляется путём проведения конкурса при соблюдении обязательного условия, указанного в п. 4 ст. 110 Закона о банкротстве. Участники конкурса должны соответствовать определённым требованиям, установленным в законодательстве и в конкурсной документации. В случае если данное имущество не было продано, оно подлежит передаче публичному партнёру при условии компенсации затрат частного партнёра и/или финансирующего лица.

Соответствующие изменения внесены в п. 4 ст. 132 Закона о банкротстве.

Уточнён перечень объектов коммунальной инфраструктуры, относящихся к системам жизнеобеспечения, прекращение эксплуатации которых недопустимо, и, следовательно, в таком случае собрание кредиторов не вправе принять решение о прекращении хозяйственной деятельности организации-должника (п. 6 ст. 129 Закона о банкротстве).

Изменения, вступившие в силу с 29.03.2016

Отредактирован порядок удовлетворения требований кредиторов кредитного кооператива и членов кредитного кооператива (пайщиков) (п. 2 ст. 189.5 Закона о банкротстве). В частности, требования физических лиц, являющихся кредиторами указанного кооператива на основании договоров передачи личных денег, удовлетворяются не наряду (как это было ранее), а после удовлетворения требований граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью. При этом сумма требований не должна превышать 700 тысяч и не должна быть более основной суммы долга в отношении каждого члена.

В следующую очередь удовлетворяются требования этих же лиц, которые не были удовлетворены в предыдущем случае, например, по возмещению убытков в форме упущенной выгоды или по уплате сумм финансовых санкций (пп. 1 п. 3 ст. 189.5 Закона о банкротстве).

С полной последовательностью удовлетворения требований указанных лиц, а также с новшествами можно ознакомиться при изучении ст. 189.5 Закона о банкротстве.

Введена новая статья, регулирующая порядок удовлетворения требований кредиторов микрофинансовой компании – ст. 189.6-1 Закона о банкротстве.

Изменения, вступающие в силу с 01.09.2016

В связи с принятием Федерального закона от 29.12.2015 № 382-ФЗ «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» редакционные правки коснулись:

  • информации, которая должна содержаться в заявлении конкурсногокредитора, работника, бывшего работника должника о признании должника банкротом, и документов, которые прилагаются к заявлению (ст. ст. 39, 40 Закона о банкротстве);
  • информации, которая должна содержаться в заявлении уполномоченного органа о признании должника банкротом в части задолженности по денежным обязательствам (ст. 41 Закона о банкротстве);
  • признаков банкротства финансовой организации, указанных в пп. 2 п. 1 ст. 183.16 Закона о банкротстве;
  • статьи 183.19 Закона о банкротстве.

Статья 201.4. Особенности предъявления участниками строительства требований при банкротстве застройщика

Ст. 201.4 Закон о банкротстве в последней действующей редакции от 25 декабря 2018 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 201.4. Особенности предъявления участниками строительства требований при банкротстве застройщика

1. С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в отношении застройщика в ходе внешнего управления в деле о банкротстве застройщика требования о передаче жилых помещений, требования о передаче машино-мест и нежилых помещений, в том числе возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, и (или) денежные требования участников строительства могут быть предъявлены к застройщику только в рамках дела о банкротстве застройщика с соблюдением установленного настоящим параграфом порядка предъявления требований к застройщику. С даты открытия конкурсного производства исполнение исполнительных документов по требованиям участников строительства, предусмотренным настоящим пунктом, прекращается.

Читайте так же:  Декретный отпуск сколько дней после родов

2. Руководитель застройщика в течение десяти календарных дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязан обеспечить передачу сведений о всех участниках строительства конкурсному управляющему. Конкурсный управляющий в пятидневный срок с даты получения сведений от руководителя застройщика уведомляет всех выявленных участников строительства об открытии конкурсного производства и о возможности предъявления участниками строительства требований о передаче жилых помещений, требований о передаче машино-мест и нежилых помещений и денежных требований и о сроке предъявления таких требований.

3. Денежные требования участников строительства и требования участников строительства о передаче жилых помещений, требования о передаче машино-мест и нежилых помещений (далее — требования участников строительства) предъявляются конкурсному управляющему.

Конкурсный управляющий рассматривает требования участников строительства и включает их в реестр требований участников строительства, который является частью реестра требований кредиторов, в порядке, предусмотренном настоящей статьёй.

4. Реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении трёх месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Требования участников строительства включаются в реестр требований участников строительства при предъявлении указанных требований не позднее трёх месяцев со дня получения уведомления конкурсного управляющего, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, независимо от даты закрытия такого реестра. В случае пропуска указанного в настоящем пункте срока по уважительной причине он может быть восстановлен арбитражным судом.

Конкурсный управляющий обязан обеспечить лицам, участвующим в деле о банкротстве, возможность ознакомления с реестром требований участников строительства и основаниями для включения требований участников строительства в такой реестр. Возражения лиц, участвующих в деле о банкротстве застройщика, могут быть заявлены в течение пятнадцати рабочих дней со дня закрытия реестра требований кредиторов либо со дня включения требований участников строительства в реестр требований участников строительства, если такие требования в соответствии с настоящей статьёй включены после закрытия реестра, в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, который рассматривает такие возражения в порядке, установленном статьёй 60 настоящего Федерального закона.

5. Расходы конкурсного управляющего на уведомление кредиторов о предъявлении требований о передаче жилых помещений, требований о передаче машино-мест и нежилых помещений и (или) денежных требований осуществляются им за счёт должника.

6. Наряду с приложением вступивших в силу решений суда, арбитражного суда, определений о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решений третейского суда или иных судебных актов и (или) подлинных документов либо их надлежащим образом заверенных копий, подтверждающих обоснованность этих требований, конкурсному управляющему должны быть представлены документы, подтверждающие факт полной или частичной оплаты, осуществленной участником строительства во исполнение своих обязательств перед застройщиком по договору, предусматривающему передачу жилого помещения, и (или) договору, предусматривающему передачу машино-места и нежилого помещения.

7. Конкурсный управляющий рассматривает предъявленное в ходе дела о банкротстве требование участника строительства и по результатам его рассмотрения не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня получения такого требования вносит его в реестр требований участников строительства в случае обоснованности предъявленного требования.

В тот же срок конкурсный управляющий уведомляет соответствующего участника строительства о включении его требования в реестр требований участников строительства, или об отказе в таком включении, или о включении в реестр требования в неполном объеме. При включении требований участников строительства конкурсным управляющим учитывается размер убытков в виде реального ущерба, определённый в соответствии с пунктом 2 статьи 201.5 настоящего Федерального закона, независимо от предъявления участником строительства соответствующего требования в части убытков.

Если после включения конкурсным управляющим требования участника строительства в реестр требований о передаче жилых помещений в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи конкурсному управляющему станут известны обстоятельства, свидетельствующие о необоснованном включении такого требования, о наличии которых он не знал и не должен был знать на момент его включения в реестр, конкурсный управляющий вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением об исключении этого требования из реестра полностью или частично. Принятое по результатам рассмотрения этого заявления определение может быть обжаловано.

8. Возражения по результатам рассмотрения конкурсным управляющим требования участника строительства могут быть заявлены в арбитражный суд участником строительства не позднее чем в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения участником строительства уведомления конкурсного управляющего о результатах рассмотрения этого требования. К указанным возражениям должны быть приложены документы, подтверждающие направление конкурсному управляющему копий возражений и приложенных к возражениям документов.

9. Требования участников строительства, возражения по которым не заявлены в срок, предусмотренный пунктом 8 настоящей статьи, считаются установленными в размере, составе и порядке, которые определены конкурсным управляющим.

10. Требования участников строительства, по которым заявлены возражения, рассматриваются арбитражным судом в порядке, установленном статьёй 60 настоящего Федерального закона.

По результатам такого рассмотрения выносится определение арбитражного суда о включении или об отказе во включении указанных требований в реестр требований участников строительства. Копия определения о включении или об отказе во включении указанных требований в реестр требований участников строительства направляется лицу, заявившему возражения, и конкурсному управляющему не позднее дня, следующего за днём вынесения определения арбитражного суда.

Определение арбитражного суда о включении или об отказе во включении требований участников строительства в реестр требований участников строительства может быть обжаловано.

11. Требование участника строительства, установленное соответствующим определением арбитражного суда, включается конкурсным управляющим в реестр требований участников строительства не позднее дня, следующего за днём получения копии указанного определения конкурсным управляющим, о чем участник строительства уведомляется конкурсным управляющим в течение трёх рабочих дней со дня внесения соответствующей записи в реестр требований участников строительства.

12. В случае перехода требования участника строительства, включенного конкурсным управляющим в реестр требований участников строительства в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, замена кредитора в реестре производится конкурсным управляющим (внешним управляющим) в порядке, предусмотренном настоящей статьёй.

Читайте так же:  Какие документы надо собрать на алименты

13. Участники строительства, требования которых включены в реестр требований участников строительства, имеют право участвовать с правом голоса в собраниях кредиторов.

Участники строительства имеют право предъявлять возражения относительно требований других кредиторов в порядке, установленном статьёй 100 настоящего Федерального закона.

14. Требования участников строительства, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, предъявляются в порядке, установленном настоящей статьёй, для целей включения в реестр требований участников строительства независимо от даты закрытия реестра требований кредиторов. Участники строительства, требования которых возникли после даты принятия заявления о признании должника банкротом и включены в реестр требований участников строительства, имеют право участвовать с правом голоса в собраниях участников строительства, а также в собраниях кредиторов по вопросам, предусмотренным пунктом 9 статьи 201.1 и пунктом 4 статьи 201.15-3 настоящего Федерального закона.

Закон о банкротстве физических лиц в 2019 году (ФЗ-127 о несостоятельности)

Если вы сейчас читаете эту статью – значит, в вашей жизни наступили сложные времена, и банкротство физических лиц не кажется больше абсурдной идеей или далеким космосом. Что ж, мы вас поддержим – в России на сегодняшний день 800 000 граждан живет «на грани» банкротства – это заемщики, которые по различным причинам не в силах платить по кредитам, их терроризируют банки и коллекторы.

Что это такое – банкротство или финансовая несостоятельность? Это абсолютно законная возможность раз и навсегда избавиться от непосильных долгов, регламентированная № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве). Фактически это право каждого гражданина на реабилитацию при больших долгах. Должники получают возможность реабилитироваться перед кредиторами, обществом, и начать свою финансовую историю с нуля.

Интересно, что до 2015 года это право было предоставлено только компаниям и индивидуальным предпринимателям. Однако от 1 октября 2015 года ситуация изменилась, и каждый должник получил возможность избавиться от непосильного долгового бремени законным путем.

Как работает Федеральный закон о банкротстве физических лиц № 127-ФЗ?

Как вы уже поняли, право на списание долгов имеет под собой законную основу – это Федеральный закон о банкротстве физлиц. Законопроект находится в открытом доступе, в частности – на сайте Консультанта, его может изучить каждый желающий. Вы можете его читать, скачать бесплатно, он представлен со всеми изменениями на 2017-2018 годы.

Текст закона подробно регулирует такие пункты:

Какие изменения и поправки в законе о банкротстве физических лиц принимались за период с 2015 по 2018 годы?

Давайте подробно рассмотрим изменения, которые коснулись законодательства о банкротстве. За последние 3 года мало что изменилось, никаких кардинальных мер не предпринималось. Но все же, некоторые правки вносились.

Когда закон о банкротстве физических лиц с 2015 года вступил в силу, размер вознаграждения для ФУ составлял 10 000 рублей. Уже в июне 2016 года было принято изменение – сумма выросла до 25 000 рублей за процедуру. При реализации управляющий начал уже получать не 2%, а 7%.С января 2017 года в закон о банкротстве физических лиц и в НК РФ были внесены новые правки – госпошлина для физ. лиц начала составлять не 6 000 рублей, а 300 рублей.

Судебная практика четко показала, что большинство потенциальных банкротов испытывают трудности с тем, чтобы составить заявление и отнести его с остальными документами в суд. Интересно, что эксперты до принятия законопроекта прогнозировали буквально шквал заявлений в суды, пресса публиковала сумасшедшие цифры в 100 000-300 000 заявлений в месяц, однако реальность оказалась иной.В действительности в первый месяц действия закона в суд обратились около 200 граждан. Со временем ситуация немного улучшилась, но о прогнозируемых 100 000 заявлений в месяц оставалось только мечтать. Законодатели начали активно разбираться – в чем была допущена ошибка?

Почему должники, получив привлекательную возможность списать долги, по-прежнему предпочитали сидеть и страдать от звонков и визитов коллекторов?

Позже выяснилось, что причина банальна – деньги. В среднем стоимость банкротства составляет около 80 000-100 000 рублей, и у должника, который по уши в кредитах и непосильных долгах, попросту нет денег на суд. В связи с этим и было принято уменьшение пошлины при подаче документов в АС в 20 раз – с 6 000 рублей до 300 рублей. Тем временем сообщества арбитражных управляющих также начали высказывать неудовлетворенность оплатой в размере 10 000 рублей. По мнению экспертов, на управляющих возложена слишком большая ответственность, и 10 000 рублей за процедуру – это невероятно мало. В результате и были приняты поправки, повысившие размер вознаграждения до 25 000 рублей.

Закон о несостоятельности (банкротстве): что ждать должникам в 2019 году?

За прошедшие годы также всплывали некоторые идеи от политиков, прошедшие стадию бурных общественных осуждений. Основная цель таких идей – уменьшение расходов на услуги при банкротстве – речь идет о юристах/финуправляющих и различных процедурах, требующих определенных затрат.

1. Упрощенное банкротство

Законопроект об упрощенном банкротстве давно лежит в столах сотрудников департаментов и ведомств РФ. Есть мнение, что он будет принят примерно в конце 2018 – начале 2019 года. Суть законопроекта заключается в следующем:

  • банкротство при задолженностях до 700 000 рублей (в новой редакции, в старой – до 900 000 рублей) будет осуществляться в упрощенном порядке;
  • сроки на процедуру будут составлять до 120-ти дней;
  • к процедуре не нужно привлекать управляющего;
  • банкротство инициируется только самим должником;
  • количество кредиторов – до 10-ти лиц.

2. Юридические консультации в МФЦ

Не секрет, что большинство граждан не умеют составлять юридические документы, и формирование заявления в суд вынуждает их обращаться к специалистам (и платить деньги за их услуги). Комментарии на форумах показывают, что такая услуга обходится как минимум в 3 000 рублей. Законодатели решили изменить ситуацию – предложили возложить функции юристов на сотрудников МФЦ.

Фактически работники таких заведений станут бесплатными юристами – будут консультировать, составлять заявления, помогать собирать документы, и осуществлять другие действия, связанные с банкротством. Пока это только предложение, на государственном уровне идея не рассматривалась.

3. Продажа единственного жилья.

Не секрет, что на данный момент единственная квартира/дом должника считаются неприкосновенными, в отношении продажи такого жилья в судебном порядке действует запрет. Даже если долг будет составлять 5 миллиардов рублей, а у должника будет во владении только элитный особняк на 4 этажа размером с аэропорт, его не имеют права изъять для реализации. Некоторые законодатели посчитали такое положение неуместным, и предложили проводить изъятие такого жилья для последующей продажи, и покупки для должника жилья поменьше и за меньшую стоимость.

Читайте так же:  Инструктажи после выхода из декретного отпуска

Опять же, идея так и не была оформлена в достойный ФЗ, и она не рассматривалась на заседании Госдумы. Возможно, в 2019 годау будет принят упрощенный порядок, однако пока точно об этом утверждать нельзя.

Фактически закон о банкротстве физических лиц за 2018 год остался тем же, существенных изменений не вносилось, как уже было упомянуто выше. Если у вас есть вопросы по поводу законодательства, или долги, от которых вы хотите избавиться через признание несостоятельности в суде – обращайтесь, мы с удовольствием дадим ответы на все вопросы, а также поможем организовать банкротство в Арбитражном суде.

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)». Текст на 2020 год с изменениями от 1 октября + сравнительная таблица изменений

В нашей электронной библиотеке вы можете скачать книгу «Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)». Текст на 2020 год с изменениями от 1 октября + сравнительная таблица изменений» автора в формате epub, fb2, rtf, mobi, pdf себе на телефон, андроид, айфон, айпад, а так же читать онлайн и без регистрации. Ниже вы можете оставить отзыв о прочитанной или интересующей вас книге.

Закон о банкротстве физических лиц. Суть, поправки, новые положения

Принятие адекватного законодательства о банкротстве физических лиц (Закон действует с 2015 года) было продиктовано сложившимся кризисом, накоплением непосильных долгов и бедственным положением многих простых россиян. От 1 октября 2015 года благодаря вступлению в силу № 127-ФЗ каждый человек получил возможность обанкротиться в Арбитражном суде. По окончанию процедуры банкрот получает судебное определение о списании долгов, больше к нему никто не может предъявить претензий (за исключением несписываемых долгов, подробнее поговорим ниже).

Как работает Федеральный закон № 127-ФЗ о банкротстве физических лиц

Законодатель четко определил круг тех граждан, кто может стать банкротом, и кто обязан обратиться за признанием несостоятельности.

  1. Банкротство физических лиц МОГУТ признать граждане, у которых:
    • накопились долги от 250 тысяч рублей;
    • наступили обстоятельства, которые скоро повлекут фактическое банкротство физ. лица;
    • имущества недостаточно для проведения расчетов с кредитором;
    • нет денет, чтобы погашать ежемесячные платежи по кредитам.

Большое значение придается сумме долга, от какой стоит обратиться с заявлением в суд: это не меньше 250 тысяч рублей. Остальные обстоятельства работают в совокупности с объемом долга. То есть признать банкротство при 50 000 рублей (даже если не хватает денег на погашение ежемесячных платежей) вы не сможете.

Немного статистики на 2019 год. Если в 2016 году в судах было зарегистрировано только чуть больше 30 тысяч дел о признании банкротства, то за 8 месяцев 2019 года зарегистрировано около 60 тысяч заявлений (исследования Casebook). Тенденция по обращениям в суды неуклонно растет, никто не хочет сидеть в долговой яме. По статистике, почти в 90% случаев в суды обращаются сами должники, остальные 10% приходятся на кредиторов и официальные органы (ИФНС).

Растет и количество потенциальных банкротов (физлица с просрочкой от 3-х месяцев и задолженностью от 500 000 рублей). По данным Федресурса, на 100 000 граждан РФ приходится 84 фактических банкрота. На начало 2019 года их насчитывалось около 750 тысяч человек. На фоне представленной тенденции законодатели решают проблему доступности процедуры: разрабатываются новые законы, которые позволят уменьшить сроки и снизить стоимость банкротства.

Возможны 3 процедуры банкротства:

  1. Реализация имущества – основная процедура, суть которой заключается в официальном признании человека банкротом. Она заканчивается списанием долгов.
  2. Реструктуризация долгов – реабилитационная процедура, позволяющая восстановить платежеспособность человека и разбить возврат долга сроком до 3 лет.
  3. Мировое соглашение – что это такое? Примирительная процедура, когда должник самостоятельно договаривается с кредиторами о порядке и суммах погашения долгов. Судебное банкротство в таком случае прекращается.

После списания долгов последствия заключаются в запретах:

  • на повторное признание несостоятельности в течение 5-ти лет;
  • на оформление кредитов без информирования кредитора о статусе банкрота (тоже 5 лет);
  • на занятие руководящих должной в организациях (директора, управляющего) в течение 3-х лет.

Принятые поправки в Закон о банкротстве физических лиц

Процедура была заметно усовершенствована за последние 4 года. В разный период принимались определенные поправки, с учетом российских реалий, реакции общества и определенных групп, заинтересованных в процедуре.

Вы можете читать и скачать бесплатно текст Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 01.10.2015 года с комментариями и изменениями на 2019 год на представленном ресурсе!

Инновационные идеи в Закон о несостоятельности (банкротстве)

За последний год было выдвинуто достаточно много интересных идей, инициатором которых выступало Минэкономразвития. В частности:

  • МЭР предложило удешевить процедуру банкротства в 20 раз, ссылаясь на недоступность процедуры для большинства потенциальных банкротов из-за дороговизны. Банкротство должно стоить не больше 10 тысяч рублей;
  • МЭР предложило предоставить должникам возможности коллекторских агентств по выкупу собственных долгов у банков. Напомним, кредитные долги коллекторы выкупают по цене 1-5% от стоимости кредитного договора.

Пару месяцев назад министр МЭР М. Орешкин и глава ЦБ Э. Набиуллина поспорили между собой на Петербургском экономическом форуме по поводу роста кредитования. По мнению представителя МЭР, через 2 года страну ждет экономический и социальный коллапс, если не будут приняты изменения в законах по предупреждению роста кредитных долгов. Представитель ЦБ заявила, что будет все по-старому, и никакой проблемы с кредитами сейчас не наблюдается.

3 года ведутся дебаты и дискуссии в отношении упрощенного банкротства, которое бы могло открыть дорогу к банкротству людям с задолженностью от 50 тысяч рублей. Если закон будет принят, он позволит:

  • отказаться в банкротстве от услуг финансовых управляющих;
  • уменьшить сроки процедуры до 4-х месяцев;
  • снизить стоимость процедуры до приемлемых пределов.
Видео (кликните для воспроизведения).

Пока соответствующий закон на сайт Консультанта не поступал. Когда он будет принят – тоже неясно.

Вы хотите узнать подробности действующего законодательства о несостоятельности, у вас возникли вопросы к нам? Обращайтесь, будем рады ответить в подробностях. При необходимости организуем комплексную процедуру банкротства «под ключ», и поможем избавиться от безнадежных долгов.

Редакцию федерального закона о несостоятельности банкротстве в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here