Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет по санпину в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет по санпину в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Требования СанПиН к организации прогулки

ТРЕБОВАНИЯ САНПИН К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ

Пожалуй, трудно переоценить значение прогулки в детском саду. На прогулке дети активно двигаются, дышат свежим воздухом, познают окружающий мир, приучаются к труду. Все это полезно для здоровья, физического и умственного развития детей.

Санитарными нормами (СанПиН от 15 мая 2013 г. N 26 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.3049-13″Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях ) определено, что ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов.

Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже минус 20 ° С и скорости ветра более 15 м/с;

Во время прогулки обеспечивается двигательная активность воспитанников и рациональная одежда в зависимости от погодных условий, в том числе в зимний период.

Причина частой заболеваемости ребенка не может находиться в прямой зависимости от проведения прогулок в детском саду. Напротив, в детском саду реализуются физкультурно-оздоровительные мероприятия, направленные на укрепление здоровья каждого ребенка.

Каждый воспитатель и все замещающие его педагоги должны учить детей узнавать опасные ситуации на иллюстрациях, разъяснять детям.
Согласовать со старшей медицинской сестрой, заведующей возможность выхода на прогулку в зависимости от состояния погодных условий, температуры воздуха.
Воспитатель должен осматривать одежду, обувь воспитанников на предмет соответствия погодным условиям.
Дети должны быть всегда обеспечены запасными вещами на случай непогоды, которые для этого заранее приносят родители;

Требования безопасности во время прогулки
1. Не допускается организация прогулки, труда на одном игровом участке одновременно 2 групп воспитанников, присутствие родителей на вечерней прогулке
2. Воспитатель обеспечивает наблюдение, контроль за спокойным выходом воспитанников из помещения и спуска с крыльца, не бежать, не толкаться, при спуске и подъеме на 2-й этаж держаться за перила, не нести перед собой большие игрушки и предметы, закрывающие обзор пути и др.
Дополнительные требования безопасности во время прогулки зимой:
1. Обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем воспитанников во время скольжения по ледяным дорожкам, катания на санках;
2. Следить, чтобы при катании на санках следующий ребенок терпеливо ожидал, пока скатывающийся перед ним ребенок не достигнет конца ската, горки;
3. Не допускать, чтобы при скатывании с горки на санках дети садились спиной к скату;
4. Следить, чтобы дети не брали в рот грязный снег, сосульки;
5. При усилении мороза и ветра детей отвести в помещение детского сада;

Требования безопасности в ситуациях во время прогулки:
1. Все сотрудники, временно заменяющие на группе воспитателя, берут на себя функции по спасению детей.
2. При возникновении непредвиденных ситуаций необходимо:
— обеспечить безопасность детей;
— убедиться в отсутствии опасной ситуации;
— сообщить администрации о случившемся, оказать первую помощь при несчастном случае;
— сообщить в службу спасения по телефону, если этого требует ситуация.

Требования безопасности по окончании прогулки
1. Организовать спокойный вход воспитанников в помещение детского сада (1-я подгруппа проходит и раздевается под присмотром помощника воспитателя, 2-я – под присмотром воспитателя).
2. Очистить верхнюю одежду воспитанников, обувь от снега, грязи, песка.
3. Проверить, как воспитанники сложили одежду в шкафчики. При необходимости переодеть воспитанников в сухую одежду, белье.
4. Организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом.
5. Обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви после дождя или в зимнее время

Виды прогулок в детском саду

1. По месту проведения:

• на территории участка детского сада;

• за пределами территории детского сада (возможны в старших группах, на небольшие расстояния).

2. По содержанию:

• традиционная, включающая в себя трудовую деятельность детей (уборка листьев, снега и т.д.), подвижные и тихие игры и т.д.;

• тематическая: состоящая из наблюдений и бесед на конкретную тему (животные, облака, деревья, городской транспорт и т.д.), может представлять собой уличную театральную постановку, квест с преодолением несложных препятствий – требует заранее подготовленного сценария;

• целевая: организованный выход за пределы территории детского сада, на небольшое расстояние (до 2 км);

• экскурсия (как правило, музейная): 1 раз в месяц, начиная со средней группы;

• поход: может проводиться 1-2 раза в год в старших группах.

СанПиН 2.4.1.3049-13. Требования к режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса

Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 — 7 лет составляет 5,5 — 6 часов, до 3 лет — в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 — 4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой.

При организации режима пребывания детей в дошкольных образовательных организациях (группах) более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3 — 4 часа и дневной сон; при организации режима пребывания детей до 5 часов — организуется однократный прием пищи.

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 — 12,5 часа, из которых 2 — 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

Читайте так же:  Ходатайство о недопустимости доказательств в гражданском процессе в 2020 году

На самостоятельную деятельность детей 3 — 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3 — 4 часов.

Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 — 10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет — не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет — не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет — не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 — 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.

Температурный режим в детском саду по СанПиН

В одних семьях дети ходят по полу исключительно в носках и тапочках, в других — босиком. В одних семьях спят при открытой форточке, а в других — не открывают и на микропроветривание, если дети дома. А как же в дело обстоит в детском саду? Есть ли какие-нибудь стандарты и нормы по температурному режиму? Давайте разбираться вместе.

Если дело касается норм и стандартов в организации детского пространства, значит стоит обратиться к санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, если коротко — к СанПиН. Одна из правовых систем на наш запрос услужливо предложила нам текст Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Все, кто не боятся казенных формулировок и сложных смысловых конструкций нормативной документации, безусловно, могут и самостоятельно изучить весь этот документ. А документ, скажем прямо, прелюбопытный и всеобъемлющий. Здесь вы узнаете и об условиях размещения дошкольных образовательных учреждений, и о требованиях к оборудованию и содержанию прилегающих территорий. Вам станет ясно правильно ли в вашем детском саду организованы помещения и оборудование, естественное и искусственное освещение. Соответствуют ли нормативам отопление, вентиляция, водоснабжение, канализация да и, чего уж там, личная гигиена персонала. Технологические карты, распределение дневной калорийности, хранение продуктов. Там ещё много интересного. При желании, можно изучить и блеснуть познаниями.

Ну, а мы не блеска ради, мы детского комфорта для полистали СанПиН в части описания температурных режимов а помещениях сада и вот что там обнаружили.

К системам отопления и вентиляции, которые работают в детских садах предъявляются такие же требования, как и к системам отопления и вентиляции в общественных зданиях. В детских садах не допускается использование переносных обогревательных приборов и обогревателей с инфракрасным излучением.

Для ограждения приборов отопления необходимо использовать только безопасные для людей материалы. Древесно-стружечные плиты для ограждений использовать нельзя.

Влажность воздуха в помещениях, где находятся дети, должна быть в пределах 40-60%.

В нашем климатическом районе естественное сквозное или угловое проветривание групповых помещений и спален должно производиться не менее 10 минут каждые 1,5 часа. А ну-ка, родители, вспоминайте: с какой частотой вы проветриваете квартиру? Конечно, в детских садах сквозное проветривание в присутствии детей не проводится. Также не допускается проветривание через туалетные комнаты.

Длительность проветривания зависит и от температуры воздуха на улице, и от силы и направления ветра, и от эффективности отопительной системы. Главное, чтобы проветривались помещения в отсутствии детей за 30 минут до их возвращения в группу. Стоит помнить, что при проветривании допускается кратковременное снижение температуры на 2-4 градуса по Цельсию.

В спальных помещениях свои правила проветривания. Сквозное проветривание в спальнях проводится до дневного сна. При проветривании во время сна форточки открываются только с одной стороны и закрываются за 30 минут до подъёма. В холодное же время форточки закрываются за 10 минут до отхода детей ко сну. В тёплое время дневной сон проходит при открытых форточках без сквозняка.

Ну, а теперь самое интересное. То, что мы с вами — родители — в состоянии проконтролировать — температурный режим.

В Приложении №3 к СанПиНу 2.4.1.3049-13 написано следующее:

  • в приёмных, игровых ясельных групповых ячейках температура должна быть не ниже 22-24°(С)
  • в приёмных, игровых младшей, средней, старшей групповой ячейках температура не должна быть ниже 21-23(С)
  • в спальнях всех групповых ячеек температура не должна быть ниже 19-20°(С)
  • в туалетных ясельных групп температура не должна быть ниже 22-24°(С)
  • в туалетных дошкольных групп температура не должна быть ниже 19-20°(С)
  • в помещениях медицинского назначения температура не должна быть ниже 22-24°(С)
  • в залах для музыкальных и гимнастических занятий температура не должна быть ниже 19-20°(С)
  • на прогулочных верандах температура не должна быть ниже 12°(С)
  • в зале с ванной бассейна температура не должна быть ниже 29°(С)
  • в раздевалке с душевой бассейна температура не должна быть ниже 25-26°(С)
  • в отапливаемых переходах температура не должна быть ниже 15°(С).
Читайте так же:  Срок предоставления документов по камеральной проверке ндс в 2020 году

А контроль за температурным режимом устанавливается очень просто — бытовым термометром.

Раз уж мы с вами затронули тему температурного режима, давайте поговорим и о прогулках.

Тот же СанПиН в части XI подпункта 11.5 и 11.6 нам говорит, что гулять детям надобно ежедневно 3-4 часа в день. Продолжительность прогулки каждое дошкольное учреждение выбирает самостоятельно основываясь на климатические условия и здравый смысл. При температуре воздуха ниже -15°(С) и скорости ветра более 7 м/с СанПиН рекомендует продолжительность прогулки сократить.

Кроме этого, в нормах напрямую указана рекомендация проводить прогулки дважды в день: в первую половину дня, и — во вторую, то есть после дневного сна или перед уходом детей домой.

Ваш малыш скоро пойдёт в детский сад, а вы волнуетесь, как он адаптируется к новым условиям? Мы поделимся с вами знаниями, как легко пройти адаптацию. Проверено на наших детях.

СанПиН 2.4.1.3049-13. Требования к режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса

Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 — 7 лет составляет 5,5 — 6 часов, до 3 лет — в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 — 4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой.

При организации режима пребывания детей в дошкольных образовательных организациях (группах) более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3 — 4 часа и дневной сон; при организации режима пребывания детей до 5 часов — организуется однократный прием пищи.

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 — 12,5 часа, из которых 2 — 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

На самостоятельную деятельность детей 3 — 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3 — 4 часов.

Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 — 10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет — не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет — не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет — не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 — 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049–13

Мария Исаева
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049–13

I. Общие положения и область применения

1.4. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на дошкольные образовательные организации, осуществляющие услуги по развитию детей

1.9. Количество детей в группах доо общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты — для групп раннего возраста (до 3 лет) не менее 2,5 метра квадратного на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) — не менее 2,0 метра квадратного на одного ребенка, фактически находящегося в группе.

III. Требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций

3.12. Игровые и физкультурные площадки для детей оборудуются с учетом их росто-возрастных особенностей.

IV. Требования к зданию, помещениям, оборудованию и их содержанию

4.11. В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды, групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи, спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды, туалетная (совмещенная с умывальной).

Допускается использовать групповую для организации сна с использованием выдвижных кроватей или раскладных кроватей с жестким ложем.

Спальни в период бодрствования детей допускается использовать для организации игровой деятельности и образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования. При этом должен строго соблюдаться режим проветривания и влажной уборки.

VI. Требования к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных организаций

Читайте так же:  Алименты почтовым переводом образец заполнения

6.1. Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей. Функциональные размеры детской мебели для сидения и столов должны соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами.

6.5. В групповых для детей 1,5 года и старше столы и стулья устанавливаются по числу детей в группах. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.

6.6. Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы.

6.10. В ДОО используются игрушки, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки следует использовать только в качестве дидактических пособий.

6.11. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.

6.15. Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.

Видео (кликните для воспроизведения).

VII. Требования к естественному и искусственному освещению помещений

7.5. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.

7.6. При проведении занятий в условиях недостаточного естественного освещения необходимо дополнительное искусственное освещение.

7.7. Источники искусственного освещения должны обеспечивать достаточное равномерное освещение всех помещений.

7.8. Все источники искусственного освещения должны содержаться в исправном состоянии.

VIII. Требования к отоплению и вентиляции

8.2. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

8.5. Все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться.

Сквозное проветривание не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. Проветривание через туалетные комнаты не допускается. В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года.

8.6. Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий.

При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2-4°С.

В помещениях спален сквозное проветривание проводится до дневного сна.

При проветривании во время сна фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрывают за 30 минут до подъема.

В холодное время года фрамуги, форточки закрываются за 10 минут до отхода ко сну детей.

В теплое время года сон (дневной и ночной) организуется при открытых окнах (избегая сквозняка).

XI. Требования к приему детей в ДОО, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса

11.2. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.

Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в ДОО не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.

11.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в ДОО только при наличии справки

11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется ДОО в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день.

11.8. На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

11.9. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной НОД не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

11.10. Продолжительность непрерывной НОДдля детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.

11.11. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.

11.12. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

11.13. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику

XII. Требования к организации физического воспитания

12.1. Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

12.2. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года.

12.3. Физическое развитие детей первого года жизни организуют в форме индивидуальных занятий, включающих комплексы массажа и гимнастики по назначению врача.

12.4. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2-3 раза в неделю.

12.6. Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.

12.10. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.

Читайте так же:  Снижение задолженности по кредиту

Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников.

XIX. Требования к прохождению профилактических

медицинских осмотров, гигиенического воспитания и обучения,

личной гигиене персонала

19.1. Персонал дошкольных образовательных организаций проходит предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры, в установленном порядке ; аттестацию на знание настоящих санитарных норм и правил не реже 1 раза в 2 года, для персонала пищеблока, а также лиц, участвующих в раздаче пищи детям, — не реже 1 раза в год.

19.2. Каждый работник дошкольных образовательных организаций должен иметь личную медицинскую книжку, в которую должны быть внесены результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, допуск к работе.

При отсутствии сведений о профилактических прививках работники, поступающие в дошкольные образовательные организации, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок.

19.4. Персонал дошкольных образовательных организаций должен соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в индивидуальном шкафу для одежды, коротко стричь ногти.

19.6. Воспитатели и помощники воспитателя обеспечиваются спецодеждой (халаты светлых тонов).

19.7. Перед входом в туалетную комнату персонал должен снимать халат и после выхода тщательно мыть руки с мылом; работникам не допускается пользоваться детским туалетом.

Система дошкольного образования в новом Законе «Об образовании» Уважаемые коллеги! Изменений в системе дошкольного образования в новом Законе «Об образовании» немного, но они очень существенные. В соответствии.

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ Сравнение СанПин 2010 г. и СанПин 2013 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы.

СанПиН 2.4.1.3049-13. Требования к режиму дня и организации воспитательно — образовательного процесса

Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса

11.1. Прием детей, впервые поступающих в дошкольные образовательные организации, осуществляется на основании медицинского заключения.

11.2. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.

Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.

11.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

11.4. Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет — в соответствии с медицинскими рекомендациями.

11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой.

11.7. При организации режима пребывания детей в дошкольных образовательных организациях (группах) более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3-4 часа и дневной сон; при организации режима пребывания детей до 5 часов — организуется однократный прием пищи.

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12-12,5 часа, из которых 2-2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часа. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

11.8. На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

11.9. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

11.10. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.

11.11. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.

11.12. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

11.13. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.

СанПиН для детских садов в 2020 году

Дети, как никто другой нуждаются в комфорте, чистоте и безопасности. Документом, на который необходимо ориентироваться руководителям дошкольных учреждений является сборник САНПиН. Для детских садов в 2020 году планируется выпустить новую редакцию документа.

Читайте так же:  Увольнение работника за нарушение охраны труда

При всей стабильности концепции самого документа, ежегодно происходит обновление его редакций. Это связанно с изменением актуальности отдельных пунктов и необходимостью добавления новых. САНПиН для детских садов в 2020 году планируется к выпуску в первом квартале. Обычно, обновленные версии документа выходят в феврале-марте каждого года.

Как формируется САНПиН

Как уже отмечалось, документ придуман не просто так или для взимания штрафов с учреждений. В нем указываются оптимальные показатели по различным, наиболее важным параметрам обеспечения нормального безопасного пребывания детей в учреждении. К примеру, в сборнике содержаться такие показатели:

  1. Нормы освещения.
  2. Нормы необходимого климата и температурного режима в помещениях.
  3. Правила хранения продуктов, готовки, приема пищи детьми, мытья посуды.
  4. Эпидемиологические аспекты совместного пребывания групп детей в учреждении.
  5. Пространственные рекомендации по размещению мебели, входов, выходов, окон, оборудования внутри помещений.
  6. Нормы уборки и поддержания чистоты в помещениях, используемых для обучения детей.

В целом, концепция документа остается понятной и неизменной, он содержит нормы, выраженные как в форме рекомендаций, так и в конкретной цифровой. Использование документа при планировании работы детского сада в первую очередь помогает руководителям учреждений обеспечить безопасность для жизни здоровья детей во время их нахождения в саду. А это можно назвать основной функцией подобных учреждений. Для любого родителя, отдающего своего ребенка в детский сад крайне важна уверенность в том, что в конце дня они смогут забрать его домой здоровым и счастливым. Именно поэтому, непосредственное участие в разработке очередных ежегодных поправок к документу могут принять как раз родители.

Некоторые особенности существующих норм

К часто изменяющимся относятся нормы питания. По существующим нормативам для детей, посещающих детский сад, предусматривается 5-разовый режим питания. Это дает возможность разнообразить блюда в меню, что важно для малышей. Питание происходит согласно меню, составленному на 10 дней вперед, обязательно подписанное руководителям сада. Правильно составить рациональное меню для детей довольно непросто. Здесь необходимо правильно сочетать два фактора: интерес детей к вкусной еде и рекомендуемые нормами показатели калорийности питания и применяемые способы обработки продуктов. Речь идет о том, что согласно нормам САНПиН детскую еду нельзя солить или добавлять в нее приправы и ароматические добавки. Повара, будучи профессионалами своего дела, всегда знают, как сделать любое блюдо вкусным, но другое дело – многие из известных им способов не позволительны при приготовлении для детей. Приходится применять смекалку.

Но все же, повара в детском саду более ограничены в применении своей кулинарной фантазии, чем к примеру, повара ресторанов, кафе, или при домашней готовке.

Технологическая карта

Главным документом, на который ориентируются повара при приготовлении детских блюд, является технологическая карта. Этот документ рассчитан на более чем 250 различных блюд, используемых в детском рационе. Такая карта содержит в себе:

  1. Пошагово расписанные рецепты блюд, от подготовки продуктов питания, которые используются в конкретном случае до подачи уже готового блюда детям.
  2. Правила хранения продуктов.
  3. Список особенностей многих пищевых продуктов, а значит и блюд, которые производятся из них. В первую очередь это касается способов обработки, правильности сочетания продуктов в рамках одного блюда, и т.д.
  4. Содержание витаминов и полезных элементов во всех продуктах, применяемых на кухне при готовке детского питания, с обязательным учетом возрастных особенностей.

Мытье посуды

Особое внимание документ уделяет посуде, из которой питаются дети и ее обработке. Мытье должно происходить в воде строго определенной температуры. На данный момент, показатель составляет 65 градусов. В каждом помещении, где осуществляется мытье, мест для его осуществления должно быть, как минимум два. Обязательно применение решетки из любого подходящего материала, на которую устанавливается посуда для ее просушивания. Кроме того, после мойки обычными моющими средствами для посуды, ее также нужно промывать с применением специальных дезинфицирующих средств.

Температурный режим

Согласно последним нормам, которые введены недавно и вряд ли изменятся в САНПиН для детских садов в 2020 году, температурный режим в помещениях, используемых для нахождения детей должен поддерживаться не ниже отметки в 21 градус по Цельсию.

В спальных помещениях, оптимальная температура чуть ниже – 18 градусов, а в игровых комнатах, наоборот, чуть выше – 24 градуса. А вот показатель влажности воздуха является одинаковым для любых помещений – не менее 60%.

Все указанные выше требования, равно как и остальные, подробным образом описанные в документе САНПиН очень важны. Это не простые придирки проверяющих и комиссий. Каждое требование документа основано на реальном опыте работы с детьми, и разработаны профессионалами из сфер строительства, здравоохранения, санитарно-эпидемиологических служб. А новшеством последних редакций становится консультация с дизайнерами интерьера и даже специалистами в области детской психологии. Такая совместная работа позволяет вводить в документ только наиболее актуальные требования, отвечающие современным условиям развития детей дошкольного возраста.

Важность норм

Для составления правильных рекомендаций, которые ориентированы именно на практическое применение и помощь руководителям и работникам сада нужно учитывать множество факторов и провести огромную работу по консультации со специалистами из множества различных сфер деятельности.

Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, руководителям и работникам детских садов советуется к нормам САНПиН относится скорее, как к рекомендациям и действительно полезным советам по организации быта детей в детском саду, чем как к строгим требованиям закона, за неисполнение которых придется отвечать штрафными санкциями и прочими неприятностями. Такой подход позволит сделать пребывание детей в садике действительно интересным, способствующим развитию маленьких граждан, безопасным для здоровья и в том числе для жизни.

Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет по санпину в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here