Решение о создании автономной некоммерческой организации в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Решение о создании автономной некоммерческой организации в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Решение о создании автономной некоммерческой организации в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Планируется создание физическим лицом автономной некоммерческой организации (далее — НКО) с целью осуществления деятельности — предоставление услуг в сфере культуры.
Какова процедура регистрации НКО с организационно-правовой формой «автономная некоммерческая организация» в сфере культуры, а также обязательные сведения, необходимые для включения в учредительные документы?

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Червинская Анастасия

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Золотых Максим

7 сентября 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

Путин подписал указ о создании НКО «Россия — страна возможностей»

Президент России Владимир Путин подписал распоряжение о создании автономной некоммерческой организации «Россия — страна возможностей». Указ главы государства размещен на официальном портале правовой информации.

В документе указано, что учредителем НКО станет Управление делами президента РФ, а имущество организации будет формироваться за счет средств федерального бюджета и добровольных пожертвований. Кроме того, предусмотрены и другие источники доходов, соответствующие законодательству страны.

Согласно указу президента, устав организации «Россия — страна возможностей» должно учредить Управление делами, при этом члены высшего органа управления и единоличный исполнительный орган НКО будут назначаться администрацией президента. Помимо этого, администрация главы государства будет вести надзор за деятельностью НКО.

Кроме того, российский лидер распорядился провести государственную регистрацию новой организации в течение месяца.

По указу Владимира Путина ранее была создана одноименная платформа проектов, нацеленная на развитие системы прозрачных социальных лифтов, самореализации талантливой молодежи и профессионалов в различных сферах деятельности, а также на поддержку благотворительности и консолидацию лучших общественных инициатив. В марте 2018 года в Москве на ВДНХ прошел форум «Россия — страна возможностей».

В Санкт-Петербурге 26 мая состоится Международный молодежный экономический форум (ММЭФ), на котором будут обсуждаться вопросы экономики и политики с участием представителей органов власти, предпринимателей и специалистов. Программа форума была обнародована 14 мая.

Ввод новых учредителей в АНО

Коллеги, прошу помочь!

Есть АНО. 3 учредителя. Хотят принять новых учредителей. Один из учредителей против. В уставе указано, что прием новых учредителей осуществляется единогласно.

Хотим принять новый устав, где пропишем возможность приема новых учредителей квалифированным большинством голосов. Следующим действием примем новых учредителей.

Однако, в действующем законодательстве имеется определенная коллизия.

Согласно п. 4 ст. 15 Закона об НКО ( в редакции 2016) если иное не предусмотрено федеральным законом и уставом юридического лица, физические и (или) юридические лица вправе войти в состав учредителей (участников) некоммерческой корпорации, в состав учредителей фонда и автономной некоммерческой организации с согласия других учредителей и (или) участников.

Согласно п.6 ст. 123.24 ГК РФ ( в редакции 2014) по решению учредителей автономной некоммерческой организации, принятому единогласно, в состав ее учредителей могут быть приняты новые лица.

Насколько эти действия перспективные? Какую норму применять?

Решение о создании автономной некоммерческой организации в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Указ Президента РФ от 22 мая 2018 г. № 251 “О создании автономной некоммерческой организации «Россия — страна возможностей»

В целях создания условий для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан постановляю:

1. Считать целесообразным создание автономной некоммерческой организации «Россия — страна возможностей» (далее — некоммерческая организация).

2. Установить, что:

а) учредителем некоммерческой организации от имени Российской Федерации является Управление делами Президента Российской Федерации;

б) имущество некоммерческой организации формируется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, добровольных имущественных взносов и пожертвований, а также иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Управлению делами Президента Российской Федерации:

а) утвердить устав некоммерческой организации, предусмотрев в нем, в частности, что:

члены высшего органа управления и единоличный исполнительный орган некоммерческой организации назначаются Администрацией Президента Российской Федерации;

надзор за деятельностью некоммерческой организации, принятием ее органами управления решений и обеспечением их исполнения, использованием средств некоммерческой организации и соблюдением ею законодательства Российской Федерации осуществляет Администрация Президента Российской Федерации;

б) обеспечить в месячный срок государственную регистрацию некоммерческой организации в установленном порядке.

4. Внести в Положение об Управлении делами Президента Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 17 сентября 2008 г. № 1370 «Об Управлении делами Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 38, ст. 4277; 2009, № 41, ст. 4732; 2011, № 43, ст. 6022; 2012, № 45, ст. 6213; 2013, № 26, ст. 3314; № 52, ст. 7137; 2014, № 18, ст. 2133; N 30, ст. 4286; 2015, N 4, ст. 641; N 12, ст. 1739; 2016, N 1, ст. 213; N 3, ст. 475; N 7, ст. 961; N 8, ст. 1097; N 43, ст. 5999; 2017, N 48, ст. 7196), изменение, дополнив пункт 6 подпунктом 15.2 следующего содержания:

«15.2) создать автономную некоммерческую организацию «Россия — страна возможностей»;».

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль
22 мая 2018 года
№ 251

Обзор документа

Президент РФ считает целесообразным создание автономной некоммерческой организации «Россия — страна возможностей».

Правом ее создания наделено Управление делами Президента РФ.

Данное управление уполномочено утверждать устав АНО. В нем должно быть прописано, что члены высшего органа управления и единоличный исполнительный орган организации назначаются Администрацией Президента РФ. Последняя также осуществляет надзор за деятельностью АНО, принятием ее органами управления решений и обеспечением их исполнения, использованием средств организации и соблюдением ею законодательства РФ.

Читайте так же:  Отсрочка от армии после спо

Имущество АНО формируется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, добровольных имущественных взносов и пожертвований, а также иных источников.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

Регистрация некоммерческой организации в 2019 году

Статью подготовил директор по развитию предпринимательства и конкуренции ОАО «Акса» Корчагин Юлиан Андриянович. Связаться с автором

Вернуться назад на Некоммерческие организации 2019

Порядок учреждения и перечень документов для регистрации НКО определяются в соответствии с видом и избранной организационно-правовой формой.

Форма НКО должна соответствовать одной из перечисленных в параграфах 6, 7 гл. 4 Гражданского кодекса и гл. II (ст. 6–11) закона № 7-ФЗ:

• автономная некоммерческая организация (АНО);
• госкорпорация;
• некоммерческое партнерство и др.

Основные признаки НКО — это отсутствие извлечения прибыли в качестве основной цели деятельности и выплаты дохода от деятельности участникам. Цели регистрации НКО общественно полезные из числа перечисленных в п. 2 ст. 2 закона № 7-ФЗ.

В соответствии со ст. 13.1 закона № 7-ФЗ для госрегистрации НКО представляются:

• заявление по ф. Р11001 (Р12001 — в случае реорганизации) с указанием сведений об учредителях, кодах ОКВЭД, адресе, руководителе;
• учредительные документы (устав, учредительный договор);
• решение о создании;
• документ, подтверждающий уплату госпошлины;
• документы о согласии правообладателя на использование имени гражданина, символики, защищенной законодательством РФ, полного наименования иного юрлица как части собственного наименования;
• копии учредительных документов, выписка из реестра или иной документ, подтверждающий статус учредителя — иностранного лица.

Решение об учреждение может быть выражено в разных формах:

• Протокол собрания учредителей, в случае если учредителей несколько. Это характерно для корпоративных НКО (потребительских кооперативов, общественных организаций и др., п. 3 ст. 123.1 ГК РФ). Таким образом могут создаваться и унитарные НКО (фонды, религиозные организации и др.).
• Единоличное решение учредителя (например, фонда).
• Нормативный акт.

В данном документе приводятся основные решения, принятые при учреждении: о создании НКО, утверждении устава, формировании органов управления (например, в учреждении обязательно назначается руководитель, п. 4 ст. 123.21 ГК РФ) и др. Он подписывается единоличным учредителем либо председателем и секретарем учредительного собрания. В последнем случае в протоколе отражается их избрание (1 вопрос повестки дня).

В ГК РФ нет общих норм об учредительных документах для НКО. Необходимо руководствоваться ст. 14 закона № 7-ФЗ, которая предусматривает в качестве основного вида для подавляющего большинства НКО устав. Другой состав учредительных документов — у ассоциации или союза: устав и (или) учредительный договор.

Допускается замена устава на положение для казенного учреждения, наличие учредительного договора для некоммерческих партнерств и автономных некоммерческих организаций (АНО).

При этом пункты устава должны соответствовать п. 3 ст. 14 закона № 7-ФЗ и содержать:

• наименование, указывающее на характер деятельности и организационно-правовую форму (ОПФ);
• местонахождение;
• предмет и цели деятельности;
• порядок управления (структуру, полномочия органов);
• условия членства;
• источники формирования имущества и др.

Кроме того, должны быть учтены дополнительные требования закона № 7-ФЗ и ГК РФ. Так, в соответствии с п. 2 ст. 123.9 ГК РФ устав ассоциации (союза) должен содержать информацию об имущественных правах и обязанностях ее членов.

В учредительном договоре определяются обязательства учредителей в части действий по созданию НКО и формированию ее имущества и др. Минюст РФ проводит правовую экспертизу представленных учредительных документов на предмет соответствия законодательству РФ.

Указание на ОПФ НКО необходимо в том случае, если она не имеет разновидностей (видов), к таким относятся:

• некоммерческое партнерство;
• АНО.

Если ОПФ может существовать в разных видах, необходимо указать конкретный вид организации. Такое требование содержится в п. 1 ст. 54 ГК РФ. Так, в соответствии с п. 2 ст. 123.16-2 ГК РФ адвокатское образование может быть создано в виде коллегии адвокатов, адвокатского бюро или юридической консультации. Соответственно, название разновидности ОПФ и указывается в учредительных документах.

В соответствии со ст. 4 закона № 7-ФЗ наименование НКО должно также указывать на характер ее деятельности. Под характером подразумевается общее обозначение ее предмета. Например, спортивные организации указывают название соответствующего вида спорта.

Согласно абз. 1 ст. 28 закона «Об общественных объединениях» № 82-ФЗ (далее — закон № 82-ФЗ) в названии общественного объединения должно содержаться указание на территориальную сферу его деятельности (как правило, в виде прилагательных: «Всероссийский…», «Самарский областной…» или «Владимирский региональный…», «Ульяновский городской…» и т. д.).

«Произвольная» часть наименования — собственно название НКО, которое формулируется по усмотрению учредителей по общим правилам для юридических лиц с ограничениями, установленными п. 1 ст. 54 ГК РФ.

Учредители НКО должны быть указаны в заявлении Р11001 (листы А–Г). В этом качестве могут выступать полностью дееспособные граждане и юрлица (п. 1 ст. 15 закона № 7-ФЗ).

Законом № 7-ФЗ установлены ограничения возможности учреждать НК. Так, не могут быть учредителями:

• иностранные граждане, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания в РФ;

• лица, включенные в списки в соответствии с законом «О противодействии легализации…» № 115-ФЗ и др. (ст. 15 закона № 7-ФЗ).

Минимальное число учредителей определяется нормами об НКО соответствующей ОПФ или вида. Так, число учредителей общественной организации должно быть не менее 3 (ст. 123.5 ГК РФ), ассоциации (союза) — не менее 2 (ст. 123.9 ГК РФ), учреждение создается единолично его собственником (ст. 123.21 ГК РФ), число учредителей фонда не регламентировано ни ГК РФ, ни законом № 7-ФЗ.

На местах территориальные подразделения Минюста РФ нередко предлагают представить список учредителей на отдельном листе с указанием паспортных данных (для физлиц) или сведений о регистрации (по юрлицам).

При подготовке к регистрации АНО нужно учитывать следующие особенности:

1. Ограничения по числу учредителей отсутствуют как в законе № 7-ФЗ, так и в ГК РФ. Соответственно, минимум — 1 учредитель (п. 1 ст. 123.24 ГК РФ). Сведения о нем вносятся в ЕГРЮЛ. Если учредитель единственный, он принимает решение об учреждении АНО, при большей численности проводится собрание и готовится его протокол.

2. Данная ОПФ является унитарной и членства не предусматривает, однако учредители сохраняют свой статус на протяжении всего существования АНО и осуществляют управление ею (п. 1 ст. 123.25 ГК РФ). Состав учредителей может быть изменен на любом этапе существования АНО (пп. 1, 6 ст. 123.24 ГК РФ).

Читайте так же:  Программа стажировки для электромонтера по ремонту электрооборудования в 2020 году

3. Учредительным документом АНО является устав. В нем должны быть перечислены наименование АНО, направления работы, порядок образования и компетенция органов и др. (п. 2 ст. 123.24 ГК РФ).

4. Высшим органом управления АНО является собрание учредителей. Обязательно формирование единоличного исполнительного органа. Кроме того, может быть образован коллегиальный исполнительный орган (ст. 123.25 ГК РФ).

Другие нюансы об этой ОПФ можно узнать из статьи «Автономная некоммерческая организация – особенности». Регистрация АНО проводится Минюстом в течение не более 17 рабочих дней (п. 22 Регламента).

Создание и деятельность общественной организации урегулированы законами № 7-ФЗ и 82-ФЗ. Особенности этой ОПФ:

1. Минимальное число учредителей — 3 (ст. 123.5 ГК РФ).

2. Общественная организация является корпоративной ОПФ, в отличие от АНО и религиозной организации, имеющих созвучные названия. Она ведет списки членов (участников), каждый из которых обладает правами и обязанностями, как предусмотренными законом (ст. 123.6 ГК РФ), так и закрепленными в уставе.

3. Высшим органом корпорации является собрание участников (ст. 65.3 ГК РФ). Кроме того, обязательно образуется единоличный исполнительный орган (ст. 8 закона № 82-ФЗ). Возможно также создание коллегиального исполнительного органа.

При регистрации общественной организации срок регистрации Минюстом (без учета времени регистрации в ЕГРЮЛ) составляет не более 33 дней (п. 22 Регламента).

Общий срок регистрации НКО более длителен в связи с тем, что решение о регистрации принимается Минюстом РФ или его территориальным органом после проведения правовой экспертизы представленных документов. и возможные перспективы. Составить на практике юридически и технически грамотный документ помогут приведенные в статье рекомендации.

Некоммерческая организация

Некоммерческими организациями являются организации, которые:

не преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности;

не распределяют прибыль (если она все же была получена) между участниками.

Таким образом, некоммерческая организация – это организация, в которой не ставится задача по получению прибыли и не распределяется полученная прибыль между своими участниками.

Цели создания некоммерческой организации

Общая цель создания некоммерческих организаций заключается в служении интересам общества, достижении общественно полезных благ.

Некоммерческие организации создаются и действуют для достижения общественно полезных целей: социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих.

Также некоммерческие организации могут создаваться в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Регистрация некоммерческой организации

Некоммерческая организация подлежит государственной регистрации.

Некоммерческая организация создается без ограничения срока деятельности, если иное не установлено учредительными документами некоммерческой организации.

Для осуществления государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании необходимо представить в Минюст России или его территориальный орган ряд документов. К ним относятся:

заявление, подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;

учредительные документы некоммерческой организации в трех экземплярах.

Заметим, что для частного учреждения учредительным документом является устав, на что указывает п. 1 ст. 14 Закона N 7-ФЗ;

решение о создании некоммерческой организации и утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;

сведения об учредителях в двух экземплярах.

документ об уплате государственной пошлины.

сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией.

Представить вышеуказанные документы необходимо не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании такой организации.

Некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс или смету.

Формы некоммерческих организаций

Некоммерческие организации могут создаваться в различных формах, такими формами или основными видами некоммерческих организаций являются:

автономные некоммерческие организации;

социальные, благотворительные и иные фонды;

ассоциации и союзы;

общественные или религиозные организации (объединения);

общины коренных малочисленных народов;

Источники формирования имущества некоммерческой организации

Источниками формирования имущества некоммерческой организации в денежной и иных формах являются:

поступления от учредителей (в том числе регулярные и единовременные);

добровольные взносы и пожертвования;

поступления от реализации товаров, работ, услуг;

дивиденды и проценты по ценным бумагам и вкладам;

поступления от использования собственного имущества и др.

другие, не запрещенные законом поступления.

Права некоммерческой организации

При этом некоммерческая организация вправе:

Видео (кликните для воспроизведения).

в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории;

иметь печать с полным наименованием этой некоммерческой организации на русском языке;

иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Платформа успеха

Цель образования такой организации — «создание условий для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан», говорится в тексте указа. Ее учредителем будет Управление делами президента, а имущество станет формироваться за счет ассигнований федерального бюджета, добровольных имущественных взносов и пожертвований, а также иных источников.

Владимир Путин поручил управделами утвердить устав НКО, предусмотрев, в частности, что члены высшего органа управления и единоличный исполнительный орган назначаются администрацией президента. Кремлевская администрация также будет осуществлять «надзор за деятельностью некоммерческой организации, принятием ее органами управления решений и обеспечением их исполнения, использованием средств некоммерческой организации и соблюдением ею законодательства РФ». Зарегистрировать новую организацию нужно будет в течение месяца.

Новая организация объединит в себе все проекты открытой платформы «Россия — страна возможностей», рассказал «РГ» Владислав Даванков, руководитель проекта для школьников «Мой первый бизнес». «Сейчас в платформу входят 14 проектов, но, думаю, она еще будет расширяться», — считает он. По словам Даванкова, в его проекте в этом году приняли участие более 400 тысяч подростков, они создали свои предпринимательские проекты, порядка 180 тысяч смогли протестировать свои идеи на практике. Две с половиной тысячи школьников посетили образовательные бизнес-лагеря в 30 регионах страны, где получили навыки работы в команде и управления коллективом.

Одним из проектов платформы «Россия — страна возможностей» стал конкурс «Лидеры России». С октября прошлого года по февраль нынешнего более 200 тысяч участников из всех регионов страны боролись за право выйти в финал и выиграть один из трехсот образовательных грантов в размере одного миллиона рублей. Сотня победителей проекта получила также возможность в течение года стажироваться у лучших управленцев России — министров, губернаторов, глав госкорпораций, крупных бизнес-структур, банков, СМИ и так далее. Несколько победителей и финалистов получили предложения трудоустройства. Так, например, Илья Торосов стал заместителем министра экономического развития РФ, а Кирилл Бабаев — директором по связям с общественностью Сбербанка. Сейчас оба принимают участие в работе Петербургского экономического форума вместе с другими победителями и финалистами конкурса.

Читайте так же:  Вопросы для сдачи санминимума

Также в платформу «Россия — страна возможностей» входят олимпиада «Я — профессионал» для студентов разных специальностей: гуманитарных, естественно-научных и технических, конкурс управленческих команд «Управляй!», а также другие программы развития для молодежи.

Новая структура поможет организаторам конкурсов и олимпиад, входящих в платформу. «Конкурсы идут практически одновременно, в них часто принимают участие одни и те же школьники и студенты. Часто нам приходится делать одну и ту же работу на разных конкурсах», — рассказал Владислав Даванков. «Такая организация поможет скоординировать все эти проекты», — считает он. Кроме того, единая организация поможет отдельным инициативам держаться на плаву и не стать разовыми, обмениваться идеями, опытом, достижениями. «Важна системная работа, чтобы конкурс не просто проходил, а постоянно обновлялся», — подчеркнул он.

Наконец, общая структура поможет создать единую базу конкурсантов. «Если будет единая база всех участников конкурсов, которые проходят в России, то, конечно, будет гораздо удобнее самим ребятам воспользоваться всеми возможностями, которые есть сейчас в России для того, чтобы достигать успеха в том или ином деле», — заключил Владислав Даванков.

Назначение директора ано

Может ли Директор АНО быть назначен на первом заседании Собрания учредителей? То есть одновременно с решением о создании АНО?

В данном случае может быть назначен согласно требованиям и условиям Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

Как указано в ст. 123.25 Гражданского кодекса РФ:

Статья 123.25. Управление автономной некоммерческой организацией

1. Управление деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее учредители в порядке, установленном ее уставом, утвержденным ее учредителями.

2. По решению учредителей (учредителя) автономной некоммерческой организации в ней может быть создан постоянно действующий коллегиальный орган (органы), компетенция которого устанавливается уставом автономной некоммерческой организации.

3. Учредители (учредитель) автономной некоммерческой организации назначают единоличный исполнительный орган автономной некоммерческой организации (председателя, генерального директора и т.п.). Единоличным исполнительным органом автономной некоммерческой организации может быть назначен один из ее учредителей-граждан.

То есть законе не содержит ограничений назначения единоличного исполнительного органа (директора) сразу при решении вопроса о создании АНО.

Может ли Директор АНО быть назначен на первом заседании Собрания учредителей? То есть одновременно с решением о создании АНО?

Да может быть назначен федеральный закон О некоммерческих организаций не содержит ни какого запрета на подобное назначение Затем назначеный директор произведет регистрацию АНО в качестве юрлица.

Может ли Директор АНО быть назначен на первом заседании Собрания учредителей? То есть одновременно с решением о создании АНО?

Может быть назначен. Но полномочия полностью получит с даты регистрации.

См «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ» от 12 января 1996 года N 7-ФЗ

Всё равно документы на регистрацию подаются вместе с регистрацией АНО.

А без директора АНО не зарегистрируют.

Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в ст. 13.1 указывает:

«Некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей») с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации некоммерческих организаций. «

Порядок назначения директора АНО регулируется Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О некоммерческих организациях», а также Гражданским кодексом РФ.

«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.12.2016)

Статья 123.25. Управление автономной некоммерческой организацией

1. Управление деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее учредители в порядке, установленном ее уставом, утвержденным ее учредителями.

2. По решению учредителей (учредителя) автономной некоммерческой организации в ней может быть создан постоянно действующий коллегиальный орган (органы), компетенция которого устанавливается уставом автономной некоммерческой организации.

3. Учредители (учредитель) автономной некоммерческой организации назначают единоличный исполнительный орган автономной некоммерческой организации (председателя, генерального директора и т.п.). Единоличным исполнительным органом автономной некоммерческой организации может быть назначен один из ее учредителей-граждан.

Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О некоммерческих организациях»

Статья 29. Высший орган управления некоммерческой организацией

1. Высшими органами управления некоммерческими организациями в соответствии с их учредительными документами являются:

коллегиальный высший орган управления для автономной некоммерческой организации;

общее собрание членов для некоммерческого партнерства, ассоциации (союза).

Порядок управления фондом определяется его уставом.

Состав и компетенция органов управления общественными организациями (объединениями) устанавливаются в соответствии с законами об их организациях (объединениях).

2. Основная функция высшего органа управления некоммерческой организацией — обеспечение соблюдения некоммерческой организацией целей, в интересах которых она была создана.

3. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами, к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией относится решение следующих вопросов:

определение приоритетных направлений деятельности некоммерческой организации, принципов формирования и использования ее имущества;

изменение устава некоммерческой организации;

определение порядка приема в состав учредителей (участников, членов) некоммерческой организации и исключения из состава ее учредителей (участников, членов), за исключением случаев, если такой порядок определен федеральными законами;

образование органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий;

утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческой организации, если уставом некоммерческой организации в соответствии с федеральными законами это не отнесено к компетенции иных коллегиальных органов некоммерческой организации;

принятие решений о создании некоммерческой организацией других юридических лиц, об участии некоммерческой организации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств некоммерческой организации;

принятие решений о реорганизации и ликвидации некоммерческой организации (за исключением фонда), о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;

утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора некоммерческой организации.

Федеральными законами и уставом некоммерческой организации к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией может быть отнесено решение иных вопросов.

Вопросы, отнесенные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией, не могут быть переданы им для решения другим органам некоммерческой организации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.

4. Общее собрание членов некоммерческой организации или заседание коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией правомочно, если на указанном собрании или заседании присутствует более половины его членов.

Читайте так же:  Страховое свидетельство по смешанному страхованию жизни выплата в 2020 году

Решение указанного общего собрания или заседания принимается большинством голосов членов, присутствующих на собрании или заседании. Решение общего собрания или заседания по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией принимается единогласно или квалифицированным большинством голосов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и учредительными документами.

4.1. Правила настоящего пункта применяются, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Решение высшего органа управления некоммерческой организацией может быть принято без проведения собрания или заседания путем проведения заочного голосования (опросным путем), за исключением принятия решений по вопросам, предусмотренным абзацами вторым — девятым пункта 3 настоящей статьи. Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.

Порядок проведения заочного голосования определяется уставом некоммерческой организации, который должен предусматривать обязательность сообщения всем учредителям (участникам, членам) некоммерческой организации или членам коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией предлагаемой повестки дня, возможность ознакомления всех учредителей (участников, членов) некоммерческой организации или членов коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией до начала голосования со всеми необходимыми информацией и материалами, возможность вносить предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов, обязательность сообщения всем учредителям (участникам, членам) некоммерческой организации или членам коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией до начала голосования измененной повестки дня, а также срок окончания процедуры голосования.

В протоколе о результатах заочного голосования должны быть указаны:

дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании высшего органа управления некоммерческой организацией;

сведения о лицах, принявших участие в голосовании;

результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;

сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;

сведения о лицах, подписавших протокол.

5. Для автономной некоммерческой организации лица, являющиеся работниками этой некоммерческой организации, не могут составлять более чем одну треть общего числа членов коллегиального высшего органа управления автономной некоммерческой организацией.

Некоммерческая организация не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам ее высшего органа управления за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе высшего органа управления.

Создание автономной некоммерческой организации.

Здравствуйте! Возникли следующие вопросы по регистрации некоммерческой организации в форме автономной некоммерческой организации. Если в организации единственный учредитель, то кто осуществляет управление организацией? нужно ли создавать коллегиальный орган, либо высшим органом управления будет являться единственный учредитель? Далее если единственный учредитель будет высшим органом управления, то единоличным исполнительным органом он уже не сможет быть и нужно будет назначить иное лицо? Обязательно ли в решении о создании назначать ревизора?Подходит ли для автономной некоммерческой организации вид деятельности 74.11?

А законодательство посмотреть юристу трудно?

Законодательство просмотрено, интересует как это проходит на практике. Если вы помните, то в ГК РФ указано что управление АНО осуществляют учредители, однако в ФЗ «о некоммерческих организациях» указано, что управление осуществляет высший коллегиальный орган. К тому и вопрос, если учредитель один, обязательно ли создавать коллегиальный орган?
Да и к тому же, надеялась услышать мнение профессионалов, кто проходил гос. регистрацию после изменений в ГК РФ.

Чтобы юристу, составляющему устав автономной коммерческой организации, в трёх соснах не заблудится, не нужно быть великим практиком в сфере регистрации. (Тем более, что до практической регистрации АНКО Вам пока далеко, раз задаёте вопросы такого уровня). Достаточно открыть и внимательно прочитать законодательство — в тех местах, где следовало читать. Раз Вам затруднительно было сделать это самостоятельно,// нужные места цитирую://

Гражданский кодекс РФ Статья 123.25. Управление автономной некоммерческой организацией.
1. Управление деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее учредители в порядке, установленном ее уставом, утвержденным ее учредителями.
2. По решению учредителей (учредителя) автономной некоммерческой организации в ней может быть создан постоянно действующий коллегиальный орган (органы), компетенция которого устанавливается уставом автономной некоммерческой организации.
3. Учредители (учредитель) автономной некоммерческой организации назначают единоличный исполнительный орган автономной некоммерческой организации (председателя, генерального директора и т.п.). Единоличным исполнительным органом автономной некоммерческой организации может быть назначен один из ее учредителей-граждан.

//ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 №7-ФЗ, ст. 10 («Автономные некоммерческие организации») пункт 3://
Надзор за деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее учредители в порядке, предусмотренном ее учредительными документами.

Здесь замечу, что противоречий в цитируемых нормах нет, поскольку в п. 3 ст. 10 №7-ФЗ речь идёт не об управлении, а о надзоре за деятельностью.

Инструкция: как открыть НКО

Понятие и суть НКО

НКО — это некоммерческая организация. То есть это экономический субъект, который создан не для извлечения прибыли от осуществления основной деятельности (п. 1 ст. 123.1 ГК РФ). Ключевая цель создания некоммерческого предприятия — это выполнение социально значимых задач или иных вопросов. Обычно деятельность НКО осуществляется в таких сферах:

  • образование;
  • культура;
  • медицина;
  • социальное обслуживание;
  • благотворительность;
  • решение конфликтов и споров;
  • юридические консультации и сопровождение граждан;
  • спорт;
  • духовное развитие;
  • и так далее.

Обратите внимание, что НКО вправе получать доходы от отдельных видов деятельности. Но распределить прибыль между участниками нельзя. Средства могут быть направлены на хозяйственные нужды организации.

Виды и формы НКО

Начальный этап инструкции, что нужно для открытия НКО, заключается в определении вида создаваемой организации. Действующим законодательством предусмотрены следующие организационно-правовые формы некоммерческих структур:

  • казачьи общества;
  • общины коренных малочисленных народов РФ;
  • государственные корпорации и компании;
  • ассоциации (союзы), например, ассоциации инвалидов или ветеранов;
  • потребительские кооперативы;
  • общественные и религиозные организации (объединения);
  • нотариальные палаты;
  • ТСЖ;
  • фонды;
  • некоммерческие партнерства;
  • государственные, бюджетные и частные учреждения;
  • автономные некоммерческие организации.

Правовое регулирование вопросов деятельности некоммерческих структур определено в нескольких категориях нормативных актов, в них указано, что необходимо для открытия НКО. Основными документами являются:

  1. Гражданский кодекс РФ.
  2. Федеральный закон № 7-ФЗ от 12.01.1996 «Об НКО».

Эти нормативы обязаны применять все НКО без исключения. А вот для отдельных видов организаций и предприятий предусмотрены дополнительные регламентирующие акты:

  1. Федеральный закон от 11.07.2001 № 95-ФЗ.
  2. Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ.
  3. Федеральный закон от 05.12.2005 № 154-ФЗ.
  4. Федеральный закон от 30.12.2004 № 215-ФЗ.

В пункте 28 Приказа Минюста России от 30.12.2011 № 455 (ред. от 21.11.2017) перечислены все документы для открытия некоммерческой организации.

Кто может учредить НКО

Учредители, то есть создатели экономического субъекта, должны отвечать сразу нескольким обязательным требованиям. В роли создателя могут выступать лишь дееспособные и совершеннолетние граждане. П олномочия по учреждению НКО имеются у юридических лиц, уже зарегистрированных на территории РФ. Право на создание закреплено за публично-правовыми образованиями. Это Российская Федерация, субъекты и муниципалитеты нашей страны.

Читайте так же:  Отсрочка от армии сельским учителям

Число учредителей не ограничено нормами действующего законодательства. Следовательно, при регистрации нового субъекта могут принять участие любое количество учредителей. А вот требования к количеству участников НКО установлены в зависимости от организационно-правовой формы. Учитывайте следующие нормативы:

  1. При создании общественной организации участников должно быть не менее 3 (ст. 123.5 ГК РФ).
  2. При учреждении союза — закрепляется 2 участника и более (ст. 123.9 ГК РФ).

Создание некоммерческой организации возможно только в трех случаях (ст. 13 закона № 7-ФЗ):

Учреждение нового субъекта

Создание совершенно нового юридического лица

Реорганизация субъекта, имеющего аналогичный вид организационно-правовой формы

На базе действовавшего субъекта с конкретным ОПФ создается новое юридическое лицо. О рганизационно-правовая форма остается неизменной

Реорганизация субъекта, имеющего иную ОПФ

Создание нового юридического лица осуществляется путем преобразования старой НКО с изменением организационно-правовой формы на иную

Этапы создания некоммерческой организации

Порядок учреждения НКО отличается от регистрации коммерческой фирмы или ИП. Отличий много. Требуется соблюсти юридические процедуры, подготовить проекты документов, провести заседания. Но по сути, пошаговая инструкция по открытию некоммерческой организации 2019 состоит всего из четырех этапов.

Этап № 1. Подготовка.

На подготовительном этапе учредителям некоммерческой организации придется выполнить следующие действия:

  1. Согласовать со всеми участниками, создателями и учредителями порядок создания нового экономического субъекта.
  2. Определить порядок функционирования предприятия.
  3. Обозначить место нахождения учреждения и получить официальное заверение, что создаваемая НКО вправе вести деятельность и находиться по этому адресу.
  4. Подготовить проекты документов, обязательных для регистрации экономического субъекта.

Этап № 2. Обсуждения.

Второй этап предполагает организованную встречу участников, создателей и учредителей будущего юридического лица. Собрание или заседание участников проводится с целью решения следующих вопросов:

  • принять коллегиальное решение об учреждении НКО;
  • утвердить уставную и прочую учредительную документацию;
  • закрепить органы управления (дирекцию) компании;
  • утвердить распоряжение о регистрации юрлица;
  • оформить протокол собрания в установленном порядке.

Этап № 3. Регистрация.

На третьем этапе пошаговая инструкция открытия НКО предусматривает регистрацию юридического лица в государственных ведомствах. Для этого необходимо:

  • заполнить заявление по установленному образцу (форма Р11001);
  • уплатить государственную пошлину (ст. 333.33 НК РФ);
  • подать заявление в Министерство юстиции РФ по месту нахождения создаваемого юрлица.

Затем придется дождаться официального решения государственного ведомства.

Этап № 4. Начало деятельности.

Получив документы о регистрации в Минюсте, необходимо встать на учет в Росстате, ФСС и ПФР. Затем следует открыть расчетный счет в банковской организации. При необходимости изготовить печать или штамп. Теперь организация может приступать к осуществлению деятельности.

Какие документы нужны для открытия

Для создания некоммерческого субъекта требуется оформить целый пакет документов. В таблице собрали документы для открытия НКО 2019: формы и правила оформления.

Форма документа и бланк для скачивания

Рекомендации по оформлению

Решение о создании НКО

Решение об образовании юридического лица оформляется протоколом заседания учредителей. Обязательные реквизиты документа:

  1. Обозначьте членов совета, то есть учредителей.
  2. Закрепите повестку дня — основной вопрос, ради решения которого было созвано собрание.
  3. Принятое решение — результат рассмотрения поставленного вопроса.

Унифицированной формы протокола не предусмотрено. Правила принятия решения о создании НКО закреплены в ст. 13 закона № 7-ФЗ.

Это основополагающий регламент юридического лица, в котором закреплены все основные моменты и нормативы деятельности субъекта. Подробно о том, как подготовить устав, читайте в статье «Образец устава некоммерческой организации».

Заявление по форме 11001

Для регистрации юрлица потребуется заполнить унифицированный формуляр Р11001. Бланк и правила заполнения закреплены Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected]

Квитанция об оплате госпошлины

Заплатить за регистрацию НКО придется в любом случае. Сумма госпошлины определена в статье 333.33 НК РФ:

  • регистрируем НКО — 4000 рублей;
  • создаем политическую партию или ее региональное отделение — 3500 рублей;
  • общероссийская организация инвалидов — 1400 рублей.

Заполнить квитанцию можно на официальном сайте ФНС. Оплатить госпошлину можно в любом отделении банка, через платежный терминал или интернет-банк.

Заявление для регистрации в Минюсте

Один из обязательных документов к предоставлению при регистрации — это заявление установленного образца. Обычные компании и фирмы регистрируются через налоговую инспекцию. Некоммерческие организации — через Министерство юстиции РФ.

Бланк заявления един для всех юридических лиц. Формуляр закреплен Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected] Структура документа довольно сложная. Учитывайте важные требования по оформлению:

  1. Отразите в форме полное наименование юридического лица, регистрируемого в Министерстве юстиции. Этот реквизит должен полностью соответствовать уставу НКО.
  2. Если компанию создают сразу несколько учредителей, то придется оформить сведения по каждому в отдельности.
  3. Заявителем при регистрации должен быть указан конкретный гражданин. Это может быть физическое лицо — учредитель, директор организации, выступившей учредителем, либо иное уполномоченное лицо. Если заявителей несколько, то придется оформить листы отдельно на каждого.
  4. Подпись заявителя должна быть удостоверена в нотариальной конторе. Подпись в готовой форме следует ставить только в присутствии нотариуса.
  5. К заявлению придется приложить полный пакет документов, обозначенных в п. 28 Приказа Минюста России от 30.12.2011 № 455 (ред. от 21.11.2017).

А вот период рассмотрения заявления зависит от категории регистрируемого экономического субъекта:

  • 17 дней — в общих случаях;
  • 33 дня — для общественных организаций;
  • 30 дней — для политических партий;
  • 33 дня — для религиозных компаний, либо 6 месяцев и 3 дня — при необходимости проведения госэкспертизы.

Образец заполнения заявления

Если в регистрации отказано

Причин для отказа в регистрации НКО достаточно. Все основания закреплены в п. 1 ст. 23.1 закона № 7-ФЗ. Обозначим основные проблемы:

  1. Предоставлен неполный пакет документов.
  2. Обнаружены существенные ошибки в оформлении документации.
  3. В базе данных уже имеется зарегистрированная организация с аналогичным наименованием, ОПФ.
  4. Предоставлены недостоверные сведения при регистрации.
  5. Учредителями выступают лица, не имеющие полномочий на создание юридических лиц.
  6. Иные основания.
Видео (кликните для воспроизведения).

Отказ в регистрации — не повод опускать руки. Если отрицательное решение принято безосновательно, его допустимо оспорить в судебном порядке. При наличии обоснованных причин в отказе рекомендуется устранить ошибки и недочеты и подать документы повторно.

Решение о создании автономной некоммерческой организации в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here