Решение собственника о смене наименования здания образец в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Решение собственника о смене наименования здания образец в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Решение – это распорядительный документ. На его основании реализуются какие-либо решения, принятые совещательным или коллегиальным органом. Его функции: быстрое решение различных вопросов и проблем, относящихся к деятельности компании.

Особенности составления

Текст решений подразделяется на 2 части. Рассмотрим положения этих частей:

  • Констатирующая. Здесь прописываются причины формирования решения, цели, которые преследуются при его принятии. Решение может быть дополнением к основному документу. В этом случае нужно прописать название, номер и наименование основного документа.
  • Распорядительная. Здесь фиксируется наименование структуры, принимающей решение. После этого следует слово «РЕШИЛ». Оно отражается на следующей строке. Нужно зафиксировать исполнителя, срок действия документа и срок его исполнения.

Решение должно быть подписано председателем и секретарем структуры, принявшей решение. Для заполнения документа используется лист формата А4.

Разновидности решений

Решения издаются практически любой компанией вне зависимости от ее размера. На их основании могут создаваться подразделения и НКО, вноситься изменения в устав.

О ликвидации компаний

Руководство может, по каким-либо причинам, принять решение о ликвидации фирмы. Его нужно обязательно отразить в распорядительном документе. Решение, в данном случае, будет юридически действительным только при выполнении ряда условий. В частности, предложение о ликвидации должны поддержать все основатели компании. Все графы решения нужно заполнить правильно. В документе фигурируют эти положения:

  • Номер протокола.
  • Наименование компании.
  • Дата и время составления.
  • Сведения об участниках, которые принимали решение (ФИО гендиректора, участников обсуждения, председателя, секретаря).

В разделе «Слушатели» должны быть отражены эти положения:

  • Наименование ООО, дата его регистрации, юридический адрес.
  • Лица, присутствующие при оглашении решения, ФИО председателя и 2 участников комиссии.
  • Наименование организации, которая ликвидируется.
  • Перечень лиц, которые присутствовали при оглашении решения о передаче дел по ведению ликвидации комиссии.

Решение не будет действительным без подписи гендиректора, председателя и участников комиссии. На документе в обязательном порядке ставится мокрая печать.

О выпуске акций

Акции выпускаются в том случае, если формируется акционерное общество. Выпуск осуществляется исключительно на основании решения. Его необходимо утвердить. В документе отражается эта информация:

  • Наименование АО.
  • Число и стоимость акций.
  • Дата принятия решения.
  • Дата вступления решения в силу.
  • Юридический адрес общества.
  • Данные о гендиректоре.

В документе должны присутствовать данные о характеристиках акций: их вид, категория, стоимость, количество, права покупателей акций. Необходимо также указать реквизиты, по которым будут оплачиваться акции.

О создании НКО

НКО также создается на основании решения. Учредителями общества могут являться ЮЛ и дееспособными ФЛ. В решении фиксируется эта информация:

  • ФИО учредителей или наименование ЮЛ.
  • ФИО приглашенных участников.

Требуется также отразить наименование создаваемой НКО, ее юридический адрес. Прописываются сведения о составе коллегиального органа.

Об утверждении ликвидационного баланса

Ликвидационный баланс также утверждается на основании решения. Утверждение выполняется тогда, когда завершился срок направления претензий кредиторов к компании. В решении прописывается эта информация:

  • Состав имущества организации, которая ликвидируется.
  • Претензии, предъявленные кредиторами, результаты их рассмотрения.

В документе должны быть формальные сведения: данные об акционерах, название организации, номер решения.

О внесении коррекций в устав учреждения

Учредитель организации может внести изменения в устав. Для этого издается решение. Ему обязательно присваивается индивидуальный номер. В документе присутствуют эти положения:

  • Наименование организации.
  • Дата издания решения.
  • Место составления.
  • Новый и прежний адрес компании.

В документе указываются все изменения. К примеру, если сменяется директор, нужно прописать ФИО прежнего и нового руководителя.

Решение о смене юридического адреса ООО

Изменение адреса общества – процедура, порядок которой регламентирован законом. Главный документ, который нужно издать руководителю, – решение о смене юридического адреса ООО. Оно утверждается, а затем направляется в ИФНС.

Когда это нужно

Юридический адрес ООО представляет собой адрес компании, зафиксированный в ЕГРЮЛ. Это может быть офис, нежилое арендованное помещение, квартира учредителя. Рассмотрим основные причины смены адреса:

  • Переезд в другой город/регион.
  • Истечение срока аренды.
  • Смена места в связи с необходимостью переезда на более посещаемую площадку.
  • Текущий адрес был признан массовым.
  • У фирмы не сложились отношения с местной налоговой.
  • При регистрации были указаны неверные данные в учредительной документации.
  • Сложности с доставкой корреспонденции.

Решение о смене адреса может быть добровольным или принудительным.

Инструкция по смене юридического адреса

Изменение юрадреса предполагает следующие шаги:

  1. Издание решения о смене адреса. Занимаются этим собственники ООО. При этом используется специальный бланк.
  2. Сбор документов. Сшивать документы не требуется.
  3. Направление бумаг в налоговую. Подать документы требуется в течение трех дней с даты принятия решения. Если представители фирмы опоздают, то придется платить штраф 5 000 рублей.
  4. Получение документов с новыми сведениями. Запрос о смене юрадреса обрабатывается в течение пяти дней. После этого представителям ООО предоставляют обновленные бумаги: Устав, выписку из ЕГРЮЛ, свидетельство о постановке на учет в другом ФНС.
  5. Рассылка уведомлений. Об изменении юрадреса нужно сообщить контрагентам и банку.

Все документы должны соответствовать нормам. В обратном случае запрос отклонят.

В каких случаях составляется решение

Решение о смене юрадреса издается в том случае, если в ООО один учредитель. Если же учредителей несколько, нужно провести заседание. По его итогам составляется протокол. Решение отличается от протокола. В нем меньше сведений. В решении не нужно отражать результаты голосования. В нем фиксируются эти данные:

  • Дата решения.
  • Наименование документа.
  • Положение о том, что юрадрес был изменен.
  • ФИО учредителя, принявшего решения.
Читайте так же:  Когда военнослужащий имеет право на военную ипотеку

Решение необходимо создать в двух экземплярах.

О смене юридического адреса ООО «Улыбка»

Единственный участник ООО «Улыбка», гражданин РФ Петров Юрий Васильевич (паспорт: серия 6677 номер 890076, выдан отделом УФМС г. Новосибирск 09.09.2008 года, адрес регистрации: г. Новосибирск, Бабушкина 6-89)

1. Изменить адрес ООО «Улыбка» (8800099, г. Новосибирск, ул. Энгельса, дом 87, кв. 26) на 788000, г. Новосибирск, ул. Ленина, дом 88.
2. Внести корректировки в устав ООО «Улыбка», касающиеся юридического адреса.
3. Утвердить новую редакцию устава ООО «Улыбка».
4. Менеджеру Роиной Р.О. зарегистрировать корректировки в уставе ООО «Улыбка» в соответствии с актуальным законодательством.

Решение собственника о смене наименования здания образец в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 8 июня 2015 г. N 14-06249/[email protected] О внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о наименовании здания, сооружения на основании решения собственника соответствующего объекта недвижимости

Управление методического обеспечения и анализа в сфере регистрации прав и кадастрового учета Росреестра (далее — Управление), рассмотрев письмо ФГБУ «ФКП Росреестра» от 30.04.2015 N 10-0382-ИШ по вопросу внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о наименовании здания, сооружения на основании решения собственника соответствующего объекта недвижимости, в дополнение к письму Управления от 14.11.2014 N 14-15628/14 сообщает.

В соответствии с частью 8 статьи 41 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) сведения о здании или сооружении, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимости или изготовленного до 01.01.2013 технического паспорта таких объектов недвижимости. В случае отсутствия данных документов соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости; указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.

Пунктом 16 Требований к подготовке технического плана здания, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 01.09.2010 N 403 (далее — Требования N 430), и пунктом 14 Требований к подготовке технического плана сооружения, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 23.11.2011 N 693 (далее — Требования N 693), установлен перечень документов, на основании которых сведения об объекте недвижимости, в том числе о наименовании здания или сооружения, подлежат указанию в техническом плане здания или сооружения.

При этом изменение наименования здания или сооружения может быть связано с изменением его функционального использования (без проведения реконструкции такого здания или сооружения), а также в связи с изменением назначения такого здания или сооружения.

Учитывая изложенное, полагаем, что документами, на основании которых возможно изменение наименования здания или сооружения, являются:

разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (в случае изменения наименования здания или сооружения в связи с их реконструкцией, а также изменения назначения здания или сооружения в связи с их реконструкцией либо когда требуется проведение реконструкции);

акт уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления (в случае изменения наименования здания или сооружения либо наименования и назначения здания или сооружения, не связанного с их реконструкцией);

решение собственника (в случае изменения наименования здания или сооружения, когда не требуется их реконструкция, и оно не связано с изменением назначения здания или сооружения).

При этом в соответствии с пунктами 16, 45 Требований N 403 и пунктами 14, 52 Требований N 693 копии указанных документов включаются в состав приложения к техническому плану здания или сооружения, и в разделе «Заключение кадастрового инженера» технического плана здания или сооружения приводится дополнительное обоснование сведений об изменении наименования здания или сооружения.

Также полагаем, что изменение наименования должно осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе в части соблюдения требований градостроительного плана, проектной документации, а также соответствия вида разрешенного использования земельного участка назначению расположенного на нем здания или сооружения.

И.о. начальника Управления
методического обеспечения и анализа в сфере
регистрации прав и кадастрового учета
Ю.В. Куницына

Обзор документа

Разъяснено, что сведения о здании или сооружении указываются в техплане на основании разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, проектной документации или изготовленного до 1 января 2013 г. техпаспорта объекта. При отсутствии этих документов — на основании декларации правообладателя.

Сведения об изменении наименования объекта вносятся на основании следующих документов. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в случае изменения наименования в связи с реконструкцией объекта, а также изменения назначения в связи с реконструкцией. Акт уполномоченного госоргана в случае изменения наименования либо наименования и назначения объекта, не связанного с реконструкцией. Решение собственника в случае изменения наименования, когда не требуется реконструкция, и оно не связано с изменением назначения.

Читайте так же:  Срок предъявления постановления о взыскании исполнительского сбора в 2020 году

Копии указанных документов прилагаются к техплану, и в его разделе «Заключение кадастрового инженера» приводится обоснование сведений об изменении наименования здания или сооружения.

По мнению Росреестра, изменение наименования должно также соответствовать, в частности, виду разрешенного использования земельного участка.

Нужно ли учреждению менять при смене наименования юридического лица (переименовано в 2015 году) свидетельства о праве собственности, о праве оперативного управления, о праве бессрочного (постоянного) пользования землей, выданные 2014 году?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В настоящее время государственная регистрация прав на недвижимость удостоверяется не свидетельством, а исключительно выпиской из ЕГРН. В приведенной ситуации учреждение вправе обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений в ЕГРН.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

23 января 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Решение о смене наименования ООО

На любом этапе деятельности юридического лица руководство имеет возможность изменить его название. Для того чтобы это правильно сделать, нужно оформить решение участников ООО о смене наименования.

Почему происходит изменение названия

Для перемены названия общества с ограниченной ответственностью может найтись немало поводов. Например, преобразования в деятельности компании, когда «свежее» наименование лучше отражает суть нового направления бизнеса. Изменение может быть вызвано также продажей фирмы — тогда название меняет приобретатель, а бывает и вынужденная смена наименования по суду, в тех случаях, если аналогичное название уже используется, или оно не соответствует нормам, установленным в законодательстве РФ. Неидеальная репутация фирмы на рынке также может подтолкнуть ее владельцев к проведению таких изменений.

Как выбрать новое название

Прежде чем заняться сменой наименования на официальном уровне, нужно окончательно с ним определиться. Строгих указаний в законе на этот счет нет, за исключением того, чтобы оно не нарушало норм Гражданского кодекса РФ (т.е. не было оскорбительным, ненормативным и т.п.) и было уникальным. Следует отметить, что если придуманное название в ЕГРЮЛ уже занято другой компанией, не обязательно от него отказываться – главное проследить за тем, чтобы виды деятельности организации с идентичным наименованием были другими. В этом случае претензий от ее представителей за нарушение прав интеллектуальной собственности поступать не должно.

Название может состоять из одного слова или нескольких (второй вариант в последние годы выбирается чаще), оно может быть в виде аббревиатуры или набора сокращенных слов, на русском языке и на любом иностранном.

При этом при регистрации наименования придется указать его полную и короткую версии.

Отдельно следует отметить то, что использование в названии ООО слов «Москва», «Российская Федерация», «Россия» и производных от них без специально разрешения контролирующих ведомств и оплаты государственной пошлины в сумме 80 т.р. невозможно. В наименованиях коммерческих предприятий нельзя также использовать официальные названия государственных органов (как российских, так и зарубежных), правительственных структур и общественных организаций.

Порядок смены названия организации

После того, как название выбрано, нужно написать решение о смене наименования. Если у общества один учредитель, то тут все просто: решение составляется от его имени и им же единолично подписывается. Если участников в обществе несколько, то нужно созвать собрание, заранее письменно оповестив о нем всех заинтересованных лиц.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ход собрания в обязательном порядке протоколируется, затем путем голосования принимается соответствующее решение, которое также оформляется в письменном виде.

После этого, назначенный ответственным за смену названия в гос. органах участник общества (или сотрудник компании, например, директор), отправляется в налоговую инспекцию с пакетом документов.

В него входят: решение о смене наименования, подписанное всеми участниками общества, отредактированный Устав организации, заявление по унифицированной форме, заверенное у нотариуса, квитанция об оплате госпошлины, доверенность (если лицо, подающее документы, представляет чьи-то интересы). Иногда налоговики требуют предоставления дополнительных бумаг, это нужно уточнять в территориальном отделении налоговой службы.

Формат составления

Несмотря на то, что порядок смены названия ООО достаточно подробно регламентирован, само решение может оформляться в свободной форме. То есть участники общества могут сформировать документ, исходя из собственного его видения и руководствуясь потребностями компании. Единственное, что требуется учесть: чтобы структура, содержание и стиль решения отвечали нормам деловой документации.

Оформление документа

Как и формат решения, оформление его также может быть произвольным. Документ можно делать рукописным или печатным – и тот, и другой вариант будут равны по закону. Но если создается электронный бланк, его надо распечатать, это нужно для того, чтобы все заинтересованные лица могли поставить в нем свои автографы. Расписаться в решении должны учредители и участники общества, согласные с инициативой о смене названия. Если кто-либо не согласен, об этом в документе также следует сделать соответствующую отметку.

Решение следует писать минимум в двух одинаковых экземплярах, один из которых остается в организации, второй передается вместе с заявлением в налоговую инспекцию.

Учет, регистрация и хранение

Документы, выпускаемые в организации от имени собственников или директората, должны обязательно учитываться специальным образом. Для этого внутри компании ведется особый журнал – в него вписываются данные обо всех сформированных распоряжениях, приказах, протоколах, актах, решениях и т.д. Таким образом, информация, почерпнутая из журнала в случае чего может стать доказательством создания того или иного документа, а также поможет оперативно отыскать нужный бланк.

Читайте так же:  Оскорбление должностного лица при исполнении служебных обязанностей в 2020 году

Сведения о решении также нужно в него включить, обозначив его наименование, номер и дату.

Пример решения о смене наименования ООО

Ниже приведен пример решения, принятого единственным учредителем общества. Если в вашем случае участников ООО несколько, в документ нужно внести информацию о каждом из них.

  1. Вначале напишите название организации (полное) на момент принятия решения, затем посередине строки наименование документа, его номер, дату и место формирования.
  2. После этого, укажите ФИО учредителя ООО, его паспортные данные.
  3. Далее обозначьте собственно принятое решение: здесь нужно написать старое название организации и новое, затем в бланке следует дать указание на внесение соответствующих изменений в устав Общества, а также назначить ответственного за регистрацию данных перемен в государственных органах человека.
  4. В завершение решение надо подписать.

Решение собственника о смене наименования здания образец в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Министерства экономического развития РФ от 31 июля 2015 г. N ОГ-Д23-10238 «О рассмотрении обращения»

Департаментом недвижимости Минэкономразвития России рассмотрен вопрос разъяснения норм приказа Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. N 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» (далее — приказ N 540, Классификатор), и сообщает следующее.

1. Принятие Классификатора было обусловлено положениями статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации и направлено на упорядочение составления правил землепользования и застройки, упорядочение государственного кадастрового учета объектов недвижимости, ведения единого автоматизированного документооборота на всей территории Российской Федерации, упрощения землепользования.

2. Следует отметить, что до издания классификатора, при установлении видов разрешенного использования органы самостоятельно определяли наименование вида разрешенного использования. Вместе с тем после вступления в силу приказа N 540 виды разрешенного использования в правилах землепользования и застройки устанавливаются в соответствии с классификатором.

3. Органы местного самоуправления устанавливают виды разрешенного использования в соответствии с правилами землепользования и застройки, если они были приняты до вступления в силу приказа N 540, однако если виды разрешенного использования устанавливаются или изменяются в правилах землепользования и застройки после 24.12.2014, то виды разрешенного использования должны соответствовать классификатору.

Так, согласно пунктам 12, 13 статьи 34 названного федерального закона до 1 января 2020 года орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешенного использования земельных участков. При этом проведение публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в правила землепользования и застройки, не требуется.

По заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения ГКН о разрешенном использовании земельного участка.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» уполномоченные органы обязаны направлять документы для внесения сведений в ГКН в случаях принятия ими решений, в том числе об утверждении правил землепользования и застройки, об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

Отмечаем, что виды разрешенного использования применяются не только в связи с предоставлением земельных участков, но и действуют в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности.

Дополнительно сообщаем, что Минэкономразвития России планирует внесение соответствующих изменений в приказ N 540 по результатам обобщения практики применения Классификатора видов разрешенного использования.

Врио директора Департамента недвижимости М.В. Бочаров

Обзор документа

Приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. N 540 был утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков. До его издания органы самостоятельно определяли наименование вида.

Органы местного самоуправления устанавливают виды разрешенного использования в соответствии с правилами землепользования и застройки, если они были приняты до вступления в силу приказа.

Если виды устанавливаются или изменяются в правилах после 24 декабря 2014 г., то нужно руководствоваться классификатором.

До 1 января 2020 г. органы местного самоуправления поселения, городского округа обязаны уточнить правила землепользования и застройки в части приведения установленных видов разрешенного использования в соответствие с классификатором. Публичные слушания по проекту изменений не нужны.

Правообладатель объекта может направить в уполномоченный орган заявление об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору. Необходимое решение должно быть принято в течение 1 месяца. Оно является основанием для внесения изменений в сведения госкадастра недвижимости о разрешенном использовании участка.

Отмечено, что виды разрешенного использования применяются не только в связи с предоставлением участков, но и действуют в отношении земель, находящихся в частной собственности.

Министерство экономического развития
Российской Федерации

ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ
НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОГНОЗ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ИННОВАЦИОННЫЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ КЛАСТЕРЫ
КОНКУРСЫ
Читайте так же:  Увольнение работника совместителя пенсионера по сокращению штата
Видео (кликните для воспроизведения).

—>

  • Направления
  • Макроэкономика
  • Стратегическое планирование
  • ФЦП, ФАИП и ВЦП
  • Развитие конкуренции
  • Малый и средний бизнес
  • Внешнеэкономическая деятельность
  • Противодействие коррупции
  • НИР/НИОКР
  • Государственные гарантии
  • Недвижимость
  • Административная реформа
  • Электронное правительство
  • Корпоративное управление
  • Финансовые рынки
  • Обобщение мониторинга хода реализации государственных программ Российской Федерации, ежеквартальные и годовые сводные доклады
  • Общественный совет
  • Инновации
  • Природопользование
  • Естественные монополии
  • Приватизация федерального имущества
  • Социально ориентированные некоммерческие организации
  • Эффективное управление государственным имуществом
  • Экономика социальной сферы
  • Развитие экономики регионов
  • Институты развития
  • Нормативное и методологическое обеспечение разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ
  • Государственно-частное партнерство
  • Общероссийские классификаторы, закрепленные за Минэкономразвития России
  • Стратегическое и территориальное планирование
  • Перспективное пространственное планирование
  • Антикризисные мероприятия регионов
  • Развитие межрегионального и приграничного сотрудничества
  • Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации
  • Мониторинг хода реализации государственных программ Российской Федерации
  • Свободная экономическая зона на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя
  • Международное инвестиционное сотрудничество
  • Налогообложение
  • Привлечение и сопровождение инвестиций
  • Улучшение бизнес-среды
  • Правительственная комиссия по импортозамещению
  • Информационное обеспечение процессов разработки и реализации государственных программ
  • Прогнозирование параметров сектора государственного управления
  • Евразийская интеграция
  • Подготовка управленческих кадров
  • Анализ социально-экономической эффективности государственных программ Российской Федерации
  • Мониторинг степени внедрения и эффективности использования спутниковых навигационных технологий
  • Главная → Деятельность → Направления → Недвижимость

Письмо № Д23и-1578 от 14 апреля 2015 г. относительно подготовки технических планов помещений в результате перепланировки помещений

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости) в связи с обращениями граждан и юридических лиц относительно подготовки технических планов помещений в результате перепланировки помещений и с учетом позиции Минстроя России (письмо от 18 февраля 2015 г. № 4302-НА/06) сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения. Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

Согласно пункту 13 Требований к подготовке технического плана помещения, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 29 ноября 2010 г. № 583 (далее – Требования № 583), если в случаях, предусмотренных законодательством в области градостроительной деятельности, не требуется получение разрешения на ввод в эксплуатацию здания или сооружения, в котором находится помещение, проектной документации здания или сооружения, в котором находится помещение, технический паспорт здания или сооружения, в котором находится помещение, или технический паспорт помещения не изготавливался до 1 января 2013 г., сведения о помещении указываются в техническом плане на основании Декларации, подготовленной в соответствии с требованиями к подготовке декларации об объекте недвижимости, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 13 декабря 2010 г. № 628 (далее – Требования приказа № 628). Если для подготовки технического плана использовались иные документы, предусмотренные федеральными законами, их копии также включаются в состав Приложения (пункт 13 Требований № 583);

В соответствии с главой 4 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ):

Кроме того, согласно статье 40 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме при приобретении в собственность помещения, смежного с принадлежащим ему на праве собственности помещением в многоквартирном доме, вправе объединить эти помещения в одно помещение в порядке, установленном главой 4 ЖК РФ. Границы между смежными помещениями могут быть изменены или эти помещения могут быть разделены на два и более помещения без согласия собственников других помещений в случае, если подобные изменение или раздел не влекут за собой изменение границ других помещений, границ и размера общего имущества в многоквартирном доме или изменение долей в праве общей собственности на общее имущество в этом доме.

Если перепланировка помещений невозможна без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Учитывая изложенное, полагаем, что в случае подготовки технического плана помещений, конфигурация которых изменена в результате перепланировки, в том числе в результате объединения помещений, изменения их границ или раздела помещений, такой технический план составляется на основании оформленных в установленном жилищным законодательством порядке проекта перепланировки помещения(й), документа, подтверждающего принятие решения о согласовании перепланировки, и акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение перепланировки. При этом площадь перепланированных помещений указывается в соответствии с перечисленными документами, копии указанных документов включаются в приложение технического плана, если в ходе кадастровых работ выявлены несоответствия площади помещения, указанной в документах, на основании которых подготовлен технический план, и площади помещения, определенной с учетом требований, установленных приказом Минэкономразвития России от 30 сентября 2011 г. № 531 «Об утверждении Требований к определению площади здания, помещения», в соответствии с пунктом 31 Требований № 583 в разделе «Заключение кадастрового инженера» приводятся предложения кадастрового инженера по устранению выявленных ошибок, в том числе результаты необходимых измерений и расчетов.

В отношении нежилых помещений сообщаем следующее.

В настоящее время понятия «перепланировка» и «переустройство» и связанные с ними процедуры (работы) отнесены к сфере регулирования жилищного законодательства и не применяются по отношению к нежилым помещениям, в отношении которых могут проводиться реконструкция и капитальный ремонт. При этом, определения понятий «реконструкция» и «капитальный ремонт» имеют более широкий смысл, нежели понятия «перепланировка» и «переустройство» и включают в себя специальные процедуры (работы) (статья 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Таким образом государственный кадастровый учет изменений и (или) постановка на учет помещений в нежилых зданиях (сооружениях) в связи с их «перепланировкой» осуществляется в соответствии с техническим планом, подготовленным на основании документов о реконструкции здания (сооружения) или его части.

Дополнительно в отношении государственного кадастрового учета нежилых помещений, осуществляемого в связи с разделом нежилого помещения по существующим строительным конструкциям, при котором не изменяется план этажа, план здания (сооружения), в котором такое помещение расположено, (то есть, например, не осуществляется снос, замена, возведение строительных конструкций), а помещения, образуемые в результате такого раздела, соответствуют требованиям части 7 статьи 27 Закона о кадастре, отмечаем, что сведения о таких помещениях могут быть включены в технический план на основании декларации об объекте недвижимости, подготовленной в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 13 декабря 2010 г. № 628. При этом в данном случае, при подготовке технического плана нежилого помещения при наличии отклонения суммарной площади образованных в результате раздела нежилых помещений от площади исходного нежилого помещения кадастровый инженер в разделе «Заключение кадастрового инженера» технического плана приводит необходимые расчеты и обоснование возникновения такого отклонения.

Учитывая положения статей 71-73 Конституции Российской Федерации, а также пункта 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, субъектом Российской Федерации может быть установлена предельная величина отклонения суммарной площади образованных в результате раздела нежилых помещений при условии сохранения неизменным плана этажа здания (сооружения, плана здания (сооружения), в котором такие нежилые помещения расположены, от площади исходного нежилого помещения, в пределах которой может не осуществляться оформление разрешительной документации для работ по реконструкции.

Возможно ли изменение наименования здания без проведения реконструкции такого здания

По существу заданного вопроса сообщаем следующее.

Согласно части 8 статьи 41 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее по тексту — Закон о ГКН) сведения о здании или сооружении, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимости или изготовленного до 01 января 2013 года технического паспорта таких объектов недвижимости.

В случае отсутствия данных документов соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.

В соответствии с пунктом 16 Требований к подготовке технического плана здания, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 01 сентября 2010 года № 403 (далее по тексту — Требования № 430), пунктом 14 Требований к подготовке технического плана сооружения, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 23 ноября 2011 года № 693 (далее по тексту — Требования № 693), установлен перечень документов, на основании которых сведения об объекте недвижимости, в том числе, о наименовании здания или сооружения, подлежат указанию в техническом плане здания или сооружения.

Согласно Письму Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее по тексту — Росреестр) от 08 июня 2015 года № 14-06249/[email protected] «О рассмотрении обращения» (далее по тексту – Письмо Росреестра от 08.06.2015 № 14-06249/[email protected]) изменение наименования здания или сооружения может быть связано с изменением его функционального использования (без проведения реконструкции такого здания или сооружения), а также в связи с изменением назначения такого здания или сооружения.

В соответствии с Письмом Росреестра от 08.06.2015 № 14-06249/[email protected] документами, на основании которых возможно изменение наименования здания или сооружения, являются:

1. разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (в случае изменения наименования здания или сооружения в связи с их реконструкцией, а также изменения назначения здания или сооружения в связи с их реконструкцией либо когда требуется проведение реконструкции);

2. акт уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления (в случае изменения наименования здания или сооружения либо наименования и назначения здания или сооружения, не связанного с их реконструкцией);

3. решение собственника (в случае изменения наименования здания или сооружения, когда не требуется их реконструкция и оно не связано с изменением назначения здания или сооружения).

В силу пунктов 16, 45 Требований № 403 и пунктов 14, 52 Требований № 693, Письма Росреестра от 08.06.2015 № 14-06249/[email protected] копии указанных документов включаются в состав приложения к техническому плану здания или сооружения, и в разделе «Заключение кадастрового инженера» технического плана здания или сооружения приводится дополнительное обоснование сведений об изменении наименования здания или сооружения.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, а также разъяснениями Росреестра (Письмо от 08.06.2015 № 14-06249/[email protected]) изменение наименования здания может быть связано с изменением его функционального использования (без проведения реконструкции такого здания), а также в связи с изменением назначения такого здания.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии со ст.ст. 16, 22 Закон о ГКН изменения в сведения ГКН о наименовании здания вносятся на основании заявления надлежащего лица и технического плана объекта недвижимости.

Для подготовки технического плана необходимо обратиться к кадастровому инженеру.

Для консультации рекомендуем Вам обратиться в приемную адвоката Ивлева Сергея Сергеевича по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко 20В, офис 414, тел.: 8-919-865-42-20.

Тип документа:
Дата документа: 06 мая 2015 г.
Версия для печати
Читайте так же:  Алименты в счет долга
Решение собственника о смене наименования здания образец в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here