Росреестр снятие с кадастрового учета объекта недвижимости в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Росреестр снятие с кадастрового учета объекта недвижимости в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Чтобы не платить налог на разрушенный объект недвижимости, необходимо снять его с учета в ЕГРН

ФНС России на своем официальном сайте разъяснила, что датой прекращения налогообложения разрушенного объекта недвижимости (здания, строения, сооружения, помещения) признается дата снятия такого объекта с государственного кадастрового учета, полученная налоговыми органами из органов Росреестра. Причем, если прекращение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца, то налог уплачивается за полный месяц, если до 15-го числа включительно, то налог за этот месяц не взимается (п. 2, 5 ст. 408 Налогового кодекса).

Напомним, что органы Росреестра, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (п. 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестре), должны передавать в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации права, а также ежегодно до 15 февраля сведения о всех зарегистрированных правах и сделках по состоянию на 1 января текущего года (п. 4 ст. 85 НК РФ).

Добавим, что объект снимается с кадастрового учета на основании акта обследования, подготовленного кадастровым инженером. Документ представляется в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой акт. Одновременно проводится государственная регистрация прекращения права собственности на данный объект (подп. 7 ч. 2 ст. 14, ст. 23 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ; далее – Закона № 218-ФЗ). Помимо акта обследования, в Росреестр необходимо предоставить также заявление от собственника недвижимости (ч. 4 ст. 15 Закона № 218-ФЗ).

При этом налогоплательщику не требуется дополнительно информировать налоговые органы о прекращении существования объекта недвижимости и представлять документы, подтверждающие факт его разрушения, в том числе не нужно предоставлять справки местной администрации, акты обследования БТИ и постановления органов пожарного надзора, уточнили налоговики.

Управление Росреестра по Пермскому краю

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Росреестр: как снять с учета объекты недвижимости

Управление Росреестра неоднократно писало о том, как поставить объекты недвижимости на кадастровый учет и зарегистрировать права на них. Однако в отдельных случаях возникает необходимость снять объект недвижимости с государственного кадастрового учета.

Снимать недвижимый объект с учета в ЕГРН нужно в случаях уничтожения, гибели в чрезвычайных ситуациях; сноса объекта в соответствии с законодательством; реконструкции объекта, в результате которой изменяются его уникальные характеристики.

Согласно статье 14 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» при прекращении существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, прекращение права собственности осуществляется одновременно с процедурой снятия с кадастрового учета объекта недвижимости, прекратившего свое существование.

Снятие разрушенного объекта позволит возвести и зарегистрировать новый объект недвижимости или провести полную реконструкцию. Кроме того, с момента государственной регистрации прекращения права на объект не будет начисляться налог на недвижимое имущество.

Снимать с кадастрового учета объект недвижимости может как сам владелец имущества, так и его доверенное лицо по нотариальной доверенности.

Документом-основанием для снятия с кадастрового учета и прекращения права собственности является Акт обследования, подготовленный кадастровым инженером в результате проведения кадастровых работ.

Акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, с учетом имеющихся сведений ЕГРН о таком объекте недвижимости, а также иных документов подтверждает прекращение существования здания в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости. Акт обследования составляется в форме электронного документа и заверяется усиленной квалификационной электронной подписью кадастрового инженера. По желанию заказчика в договоре с кадастровым инженером можно указать, что акт может быть изготовлен также на бумаге и передан заказчику.

Форма и состав сведений акта обследования, а также требования к его подготовке установлены Приказом Минэкономразвития России от 20.11.2015 № 861.

Для снятия объекта недвижимого имущества с учета нужно обратиться в офисы МФЦ, предоставив следующие документы:

— доверенность, если обращается не собственник;

— заявление установленного образца (заполняется в МФЦ на приеме);

Бывают случаи, когда на объект, подлежащий снятию с учета, не зарегистрированы права, но на кадастровом учете он стоит. В этом случае владельцу недвижимости нужно обращаться в суд с требованием о снятии объекта с учета. В случае положительного разрешения судом данной ситуации заявитель, имея судебное постановление, обращается в МФЦ с заявлением о снятии объекта с учета.

В соответствии с действующим законодательство снятие объекта с кадастрового учета осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента поступления документов в Росреестр. Государственная пошлина за это действие не взимается.

После снятия объекта недвижимости с учета заявитель получает выписку о том, что объект не числится больше на учете в органах регистрации.

Об Управлении Росреестра по Пермскому краю

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Пермскому краю является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, организации работы Комиссии по оспариванию кадастровой стоимости объектов недвижимости. Осуществляет контроль за деятельностью подведомственного учреждения Росреестра — филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю по предоставлению государственных услуг Росреестра. Руководитель Управления Росреестра по Пермскому краю – Лариса Аржевитина.

http://vk.com/public49884202

Контакты для СМИ

Пресс-служба Управления Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Пермскому краю

Как снять недвижимость с кадастрового учета

Существует огромное число различных операций с недвижимостью, когда требуется снятие одного объекта с учёта, и постановка на законный кадастровый учёт обновлённого сооружения. Случаи в жизни бывают разные: разделение, слияние, реконструкция, полное или частичное разрушение. Пока старое строение числится в реестре, новое здание на его месте легальным способом оформить не выйдет.

Читайте так же:  Правила проведения ревизии в магазине розничной торговли в 2020 году

Федеральный Закон номер 218 регулирует отношения в сфере недвижимости. Положение «О регистрации недвижимых объектов» считается ключевым нормативным актом по всем вопросам оформления участков земли, сооружений, необходимости ставить и снимать их с учёта. Потребуется скрупулёзно разобраться в ситуациях, при которых надо снимать недвижимость с учёта, в каком порядке всё осуществлять.

Когда снимают объекты недвижимости с государственного учёта?

Ключевой повод для данного действия — гибель, полное разрушение строения. Пожары, оползни, наводнения, сейсмические толчки — всё это банальные причины. Иногда сам домовладелец желает ликвидировать ненужное сооружение. Разбирать дом перед началом строительства нового можно лишь по решению местной власти. Типичное основание — ветхое состояние, аварийный износ. Всегда стоит разделять формулировки «повреждение» и «уничтожение». Строение является уничтоженным, если оно абсолютно и полностью исчезло из-за пожара или демонтажа.

При повреждении оно меняет свои функциональные характеристики, становится непригодным для проживания. Доступный пример — наводнение. Его последствия делают невозможным нормальную эксплуатацию. Часто ущерб бывает такой огромный, что ремонтировать и восстанавливать просто невыгодно по соображениям экономики. Такое здание сначала сносят, а потом начинают процедуру снятия с учёта.

Важно знать! Пока законный владелец не обратился в кадастровые органы, строение будет существовать в юридическом формате, даже если в реальности от него ничего не осталось.

Прочие причины для снятия недвижимости с учёта:

  • Уничтожение, повреждение части строения. Если дом лишился определённой доли, её можно снимать с учёта.
  • Решение суда. Это самая распространённая причина. Судья признаёт, что существующая регистрация незаконна. В качестве примера можно привести самострой. В судебные инстанции подаётся иск, выносится решение о разборке и снятии строения с кадастра.
  • Разделение ОКС на части. Дом сначала снимают с учёта, а потом регистрируют объекты, которые образовались после реорганизации.

Как грамотно снять строение с учёта?

При снятии с учёта всякого объекта недвижимости принято подавать составленное заявление и пакет с требуемой документацией. Обязательное условие — наличие акта обследования. После принятия одобрительного решения строение снимают с учёта, а хозяину выдают справку в форме выписки из государственного реестра.

Стоит рассмотреть подробно все этапы дела. Наиболее затратной по времени частью считается подготовка акта обследования. Документ напоминает технический план, является его упрощённым видом. Составлять подобные справки могут только аттестованные кадастровые инженеры. Сделать работу самостоятельно и сэкономить на услугах не выйдет. Работник должен обязательно приехать на точку.

Специалист сверяет реальное состояние строения с тем, что указано в российском реестре по недвижимости. После обследования компетентный профессионал оформляет акт в электронной форме, заверяет полученный документ виртуальной печатью. Акт обследования считается основанием для снятия строения с государственного учёта.

После получения документа хозяин обращается в органы по кадастру. При подаче владелец прилагает правоустанавливающую документацию с заявлением.

Если Вы считаете, что Ваша ситуация подходит под исключение, то обязательно проконсультируйтесь у наших специалистов. Мы поможем найти самое оптимальное решение!

Методика подачи заявления о снятии строения с учёта

Этот важный документ можно подавать несколькими способами:

  1. С помощью личного обращения. Персональное заявление регистрируют в дату визита. Недостаток — потеря своего времени, необходимость узнавать график приёма граждан.
  2. При помощи заказного письма. Заявку подают в кадастровое управление по месту расположения рассматриваемого объекта недвижимости. Документ отправляют почтой, на это уйдёт определённое время. Важно сделать опись вложения, не забыть оформить уведомление о получении.
  3. С помощью МФЦ. Клиент выбирает удобный день и обращается в специализированный центр по выдаче справок. Это бывает комфортно в плане локации и траты личного времени, но Вы потеряете до десяти рабочих дней. Государственные органы не отличаются оперативностью реагирования, они контактируют между собой очень медленно.
  4. В электронной версии. Методика считается самой продвинутой, но у неё один недостаток — владелец помещения должен иметь ЭЦП. Для её получения обращаются в российский реестр. Подготовленная кадастровая выписка будет отправлена по электронной почте на Ваш адрес. Это произойдёт сразу после снятия объекта с учёта.

Самый мудрый шаг — обратиться за помощью к кадастровому инженеру, проводившему всю работу. По закону он имеет такие полномочия, это спасёт время, силы и нервы заказчика. Наш коллектив готов предоставить Вам такую услугу после составления договора. Все заботы и проблемы лягут на наши плечи, а Вы получите необходимую выписку максимально быстро!

О периоде снятия объектов с кадастрового учёта

Законом определён срок снятия с кадастрового учёта — восемнадцать дней. В течение этого времени работники кадастрового учреждения обязаны дать ответ по Вашему обращению. После рассмотрения и прохождения всех формальностей владелец строения должен получить одно из трёх решений:

  1. Признание сооружения уничтоженным. Оно считается снятым с государственного учёта. Это оптимальный способ разрешить проблему. Вы получаете выписку и можете поступать в соответствии с существующими законами.
  2. Приостановление рассмотрения. Такое случается при обнаружении ошибок. Действие будет непременным, если кадастровый инженер допустил неточность, сделал отступление от правил, нарушил законы.
  3. Полный отказ от снятия с государственного учёта.

По каким причинам отказывают в снятии с учёта?

Законодательство чётко описывает ситуации, при которых государственная структура откажется снять строение с учёта. Типичные причины:

  • Заявку подавал гражданин, который не имел на это законного права.
  • Кадастровый специалист, выполнявший свою работу, не мог этого делать в юридическом аспекте.

Когда подают иск на снятие недвижимости с кадастрового учёта?

Убрать сооружение из реестра можно с помощью судебных органов. Подать иск можно в ряде ситуаций:

  1. Имеются споры из-за постановки на учёт недвижимости, которая построена незаконно.
  2. Если работники кадастровой организации действуют неправомерно, пытаются получить взятку.
  3. Дом давно разрушен, но хозяин не занимается приведением документов в порядок.

В жизни случаются и иные ситуации. И судебные органы часто помогают их разрешить. Иногда сотрудники кадастрового органа сами обращаются к судье. Каждая сторона может отстаивать свои права, а судебные структуры обязаны не только реагировать, но и уведомлять Вас о положении дел.

Какие документы и справки предоставляют для снятия недвижимости с кадастрового учёта?

Не имеет никакого значения история здания. Оно могло сгореть, обвалиться, стать непригодным для эксплуатации из-за времени и отсутствия ухода. Порядок и процедура оформления одинакова. Заявителю необходимо собрать следующий пакет бумаг и справок:

  • Заявление с просьбой снять с кадастрового учёта сооружение.
  • Акт обследования (его составляет уполномоченный кадастровый специалист).
  • Паспорт или аналогичный документ, удостоверяющий личность заявителя. Если недвижимость оформлена не на него, то потребуется доверенность из нотариальной конторы.
  • Если обратившийся изъявляет желание исключить сооружение из кадастра с помощью судебного решения, то надо приложить эту бумагу.
Читайте так же:  Что является предметом договора возмездного оказания услуг в 2020 году

Оперативный способ снять недвижимость с учёта

Законом строго регламентирован срок на исключение здания из государственного реестра. Но без бюрократии и проволочек нет России. Вы можете потерять массу здоровья, нервов и свободного времени. Обращение в нашу компанию решит любые проблемы. Все хлопоты возьмут на себя наши профессионалы. Стопроцентный результат гарантирован. Оплаченная сумма легко компенсирует возможный негатив.

Порядок постановки недвижимости на кадастровый учет

Постановка на кадастровый учет и регистрация объекта недвижимости осуществляется для внесения данных в единую систематическую базу. Несоблюдение указанного условия влечет для ответственных лиц трудности при осуществлении сделок с ним. Основные нормы проведения процедуры регулируются законом № 218-ФЗ РФ.

Основные правила

Учет любого недвижимого объекта в Росреестре – процедура обязательная. Учетная запись включает в себя не только наименование объекта, но и основную информацию о нем, а также о владельце. Без осуществления процедуры основные сделки с недвижимостью невозможны, включая дарение и куплю-продажу.

Постановка на учет находится в ведении территориальных отделов Росреестра. Обязательный учет следует осуществлять в отношении следующих недвижимых объектов:

  • многоквартирных и отдельно стоящих домов;
  • каждой отдельной квартиры в многоквартирном доме;
  • земельных участков, используемых по любому назначению;
  • нежилых помещений (например, гаражей);
  • линейных объектов (если они расположены в территориальных рамках одного региона, регистрация проводится по общим правилам, если сразу в нескольких, для них установлены отдельные нормативы).

Если регистрации подвергаются объекты, принадлежащие государству, документы на проведение подают представители органов федеральной государственной или муниципальной власти.

Обращаться в Росреестр должны также следующие группы лиц:

  • граждане, в чьей собственности находятся регистрируемые объекты;
  • лица, заключившие договора долгосрочной аренды недвижимости;
  • землепользователи, наделенные правом пользования участками бессрочно.

Порядок постановки на учет

Подавать заявление с просьбой о постановке на учет должен непосредственно хозяин или арендатор. Допустимо процедуру осуществить через представителя при наличии у последнего нотариальной доверенности. Сам процесс подразумевает регистрацию прав собственности и постановку на регистрационный учет. Они могут быть совмещены или проведены отдельно. Например, кадастровый учет без регистрации прав осуществляется, если меняется собственник объекта недвижимости, но характеристики его самого остаются прежними.

Обратиться непосредственно с заявлением можно:

  • в отделение Росреестра;
  • в МФЦ (Мои Документы).

Отправить документы в Росреестр разрешено заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Заверка нотариусом всей отсылаемой документации в таком случае обязательна.

Временные рамки

Начиная с 2019 г., сроки постановки на кадастровый учет сократились. Теперь, если заинтересованное лицо обращается непосредственно в Росреестр, получения выписки придется ожидать 5 рабочих дней. При обращении через МФЦ временные рамки увеличиваются до 7 дней.

При условии, что кроме постановки на учет следует осуществить регистрацию прав, потребуется 10 рабочих дней в ЕГРН и 12 в МФЦ.

Стоимость услуги

Для подачи заявления необходимо представить платежный документ, подтверждающий внесение госпошлины. Основные правила расчета изложены в ст. 333.35 НК РФ. Размер стандартной пошлины составляет 2 тыс. руб. для физических лиц и 22 тыс. руб. для организаций. Налоговый Кодекс определяет группы лиц, имеющих финансовые льготы при обращении в ЕГРН. К таковым относятся:

  • граждане, признанные малоимущими;
  • ветераны ВОВ;
  • лица, пострадавшие при чрезвычайных ситуациях и пр.

В ст. 333.33 НК РФ представлена шкала сумм госпошлины за различные регистрационные действия.

Например, для льготных категорий граждан постановка на учет обойдется в 350 руб. Лицам, подпадающим под программу «дачной амнистии» за процедуру разрешено пошлину не вносить. Если нет возможности обратиться за уточняющими данными к оператору, стоит просмотреть нужную информацию на официальном сайте ЕГРН.

Необходимые документы

Прежде чем обращаться в Росреестр следует собрать всю необходимую документацию. От заинтересованного лица потребуют:

  1. Общегражданский паспорт. Порядок постановки на кадастровый учет допускает возможность подачи документов не собственником или арендатором, а их личным представителем. В таком случае от него потребуется доверенность, оформленная нотариально и документ, удостоверяющий личность.
  2. Заполненное от руки заявление. Бланк можно попросить у операторов и внести все сведения заранее.
  3. Документы, которыми заявитель подтверждает собственническое право на объект недвижимости, подлежащий регистрации. Например, договор купли-продажи, свидетельство о вступлении в наследство и пр.
  4. Технический план, если зарегистрировать необходимо капитальный объект.
  5. Межевой план при подаче заявления на регистрацию или изменение основных характеристик земельного участка.
  6. Акт обследования, удостоверяющий прекращение существования объекта, если его снимают с учета.

Если заявитель представляет не подлинники, а копии, их надлежит предварительно нотариально заверить. Если документ выдан органом федеральной власти или местного самоуправления, нотариального подтверждения не требуется. Достаточно подписи руководителя структуры и печати для документов. При подаче оригиналов оператор делает ксерокопии, а подлинники возвращает заявителю на месте.

Чтобы заказать технический план дома следует обратиться в БТИ, к кадастровому инженеру или в специализированную организацию, имеющую лицензию на проведение данной работы. Изготавливают его обычно за 2-3 недели, средняя стоимость составляет 15 тыс. руб.

Межевой план оформляется в специализированной геодезической организации, в которой трудятся кадастровые инженеры, являющиеся членами СРО. Оформление его может занять более месяца.

Причины отказа

Верховным Судом в 2016 г. были определены причины, по которым заявитель может получить отказ в постановке объекта на учет в Росреестре:

  • предмет не идентифицируется, как недвижимость, т. е. его можно переместить на другое место без ущерба для конструкций (например, вагончик);
  • объект нельзя расценивать как самостоятельное здание (пристройка и т. д.);
  • строительство здания не завершено;
  • объект, не расценивается, как самостоятельное изолированное здание.

Кроме того, Росреестр вправе отказать, если в подаваемых документах обнаружится ошибка. По какой бы причине это не произошло, отрицательный ответ предоставляется заявителю в письменном виде.

Вся трудность постановки на кадастровый учет заключается в сборе необходимой документации. Сама процедура осуществляется Росреестром максимум за 2 недели.

Если у Вас остались вопросы, Вы можете их задать бесплатно юристам компании в форме, представленной ниже. Ответ компетентного специалиста поможет вам принять верное решение.

Письмо Росреестра от 19.02.2016 N 14-01159/[email protected] «О рассмотрении писем» (вместе с Росреестра от 20.05.2014 N 14-06458/14 «О рассмотрении обращения»)

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Читайте так же:  Сидит в тюрьме алименты получают

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПИСЬМО
от 19 февраля 2016 г. N 14-01159/[email protected]

О РАССМОТРЕНИИ ПИСЕМ

Управление методического обеспечения и анализа в сфере регистрации прав и кадастрового учета Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее — Управление), рассмотрев письма ФГБУ «ФКП Росреестра», сообщает.

Видео (кликните для воспроизведения).

Позиция Управления по вопросу принятия органом кадастрового учета решения по результатам рассмотрения заявления о кадастровом учете объекта недвижимости (объектов недвижимости, образованных из объекта недвижимости), в отношении которого в государственном кадастре недвижимости имеются сведения об ограничении права в виде ареста, направлялась в ФГБУ «ФКП Росреестра» в рамках рассмотрения обращения юридического лица письмом от 20.05.2014 N 14-06458/14.

Как сообщалось в указанном письме, в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) государственный кадастровый учет недвижимого имущества — это действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества.

Целью государственного кадастрового учета объектов недвижимости является последующая государственная регистрация прав, ограничений (обременений) прав на данный объект недвижимости.

При этом статьей 80 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что арест имущества должника включает запрет распоряжаться имуществом, а при необходимости — ограничение права пользования имуществом или изъятие имущества, и применяются в том числе для сохранности имущества.

Кроме того, исходя из норм действующего законодательства, запрет распоряжения — это ограничение прав собственника в течение определенного срока не совершать какие-либо действия с имуществом, которые могут привести к его отчуждению.

При этом арест, наложенный судом в качестве обеспечительной меры, по нашему мнению, не дает возможности в целом распоряжаться объектом недвижимого имущества, в отношении которого он наложен, в том числе осуществлять его раздел или иные преобразования.

Данный вывод также следует, например, из определения Федерального арбитражного суда Московского округа от 27.05.2013 по делу N 41-23979/12 «Об обеспечении иска».

В соответствии со статьей 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Дополнительно сообщаем следующее.

При решении вопроса о возможности осуществления того или иного учетного действия орган кадастрового учета должен учитывать объем ограничения права. Необходимую информацию можно получить, направив запрос в порядке внутриведомственного взаимодействия в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав.

Учитывая изложенное, полагаем, что при поступлении в орган кадастрового учета заявления и (или) документов, необходимых для осуществления кадастрового учета изменений объекта недвижимости, в отношении которого наложен арест, органу кадастрового учета следует принимать решение о приостановлении осуществления кадастрового учета на основании пункта 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре в случаях, если изменение соответствующих сведений государственного кадастра недвижимости может повлиять на изменение правового режима объекта недвижимости, в отношении которого наложен арест (например, изменение сведений о виде разрешенного использования земельного участка, категории земель, к которой отнесен земельный участок, назначении здания, помещения).

Если изменение сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости, в отношении которого наложен арест, не влияет на изменение правового режима такого объекта, например, изменение адреса, кадастровой стоимости объекта недвижимости, осуществление кадастрового учета полагаем возможным.

Аналогично считаем, что в отношении указанного объекта недвижимости может быть исправлена обнаруженная органом кадастрового учета техническая ошибка, осуществлен учет части земельного участка, образованной в связи с установлением зоны с особыми условиями использования территорий, если объектом недвижимости является земельный участок.

Также могут быть внесены изменения в соответствии с частью 3.1 статьи 25 Закона о кадастре в сведения государственного кадастра недвижимости о смежном земельном участке, в отношении которого наложен арест (при этом соответствующая часть границы земельного участка должна быть согласована с правообладателем данного смежного земельного участка). В данном случае нарушение режима ареста не происходит, поскольку установление описания границ земельного участка не является распоряжением земельным участком (см. определение Верховного Суда Российской Федерации от 07.10.2015 по делу N 305-КГ/15-7535).

В случае поступления заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости (объектов недвижимости), образованных из объекта недвижимости, на который наложен арест, осуществление кадастрового учета, на наш взгляд, должно приостанавливаться по вышеуказанному основанию.

Кроме того, полагаем, что органом кадастрового учета не должно осуществляться аннулирование и исключение из государственного кадастра недвижимости сведений об объекте недвижимости, в отношении которого наложен арест, носящих временный характер, поскольку это приведет к прекращению существования самого предмета ареста.

Рассмотрение вопроса о возможности осуществления учета преобразуемого объекта недвижимости или снятия с учета преобразуемых объектов недвижимости в случаях, указанных в частях 3 и 3.1 статьи 24 Закона о кадастре, должно осуществляться с учетом изложенного и содержания ареста (в том числе с учетом того, в отношении какого объекта недвижимости (образованного или исходного) наложен арест).

Внесение в государственный кадастр недвижимости в отношении объекта недвижимости сведений об ограничении права в виде ареста или установленном запрете на совершение кадастровых процедур, возникающих на основании решений (актов) уполномоченных лиц и органов (не судов), полагаем возможным в порядке, аналогичном установленному пунктом 62.1 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42.

И.о. начальника Управления
методического обеспечения
и анализа в сфере регистрации
прав и кадастрового учета
Ю.В.КУНИЦЫНА

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПИСЬМО
от 20 мая 2014 г. N 14-06458/14

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Управление методического обеспечения и анализа в сфере регистрации прав и кадастрового учета Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, рассмотрев обращение, поступившее из Минэкономразвития России, учитывая информацию, представленную ФГБУ «ФКП Росреестра», сообщает следующее.

По результатам рассмотрения заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости и представленного с ним межевого плана, подготовленного в связи с образованием многоконтурного земельного участка путем раздела земельного участка, представляющего собой единое землепользование, с кадастровым номером, органом кадастрового учета принято решение об отказе в государственном кадастровом учете объекта недвижимости (далее — Решение) на основании пункта 2 части 5 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре).

Читайте так же:  Работа в госпитале мвд отзывы

Одной из причин отказа послужило в том числе наличие в государственном кадастре недвижимости ареста, наложенного на преобразуемый земельный участок с кадастровым номером, о чем имеется запись в разделе «Заключение кадастрового инженера» представленного межевого плана.

Согласно приложенной к обращению копии постановления Тверского районного суда г. Москвы данным судом наложен арест на земельный участок с кадастровым номером, а также запрет собственнику земельного участка на распоряжение имуществом в виде заключения договоров купли-продажи, аренды, залога и иных сделок, предметом которых является отчуждение или обременение данного имущества.

В соответствии со статьей 1 Закона о кадастре государственный кадастровый учет недвижимого имущества — это действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества.

Целью государственного кадастрового учета объектов недвижимости является последующая государственная регистрация прав, ограничений (обременений) прав на данный объект недвижимости.

При этом статьей 80 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что арест имущества должника включает запрет распоряжаться имуществом, а при необходимости — ограничение права пользования имуществом или изъятие имущества, и применяются в том числе для сохранности имущества.

Кроме того, исходя из норм действующего законодательства, запрет распоряжения — это ограничение прав собственника в течение определенного срока не совершать какие-либо действия с имуществом, которые могут привести к его отчуждению.

При этом арест, наложенный судом в качестве обеспечительной меры, по нашему мнению, не дает возможности в целом распоряжаться объектом недвижимого имущества, в отношении которого он наложен, в том числе осуществления его раздела или иных преобразований.

Данный вывод также следует, например, из определения Федерального арбитражного суда Московского округа от 27.05.2013 по делу N 41-23979/12 «Об обеспечении иска».

При этом отмечаем, что в соответствии со статьей 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Дополнительно информируем, что в соответствии с частью 13 статьи 27 Закона о кадастре решение об отказе в осуществлении кадастрового учета может быть обжаловано в судебном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план, акт обследования, представленные для осуществления кадастрового учета.

Начальник Управления
методического обеспечения
и анализа в сфере регистрации
прав и кадастрового учета
Н.С.ЛЕЩЕНКО

Письмо Росреестра от 11.07.2017 N 14-08417-ГЕ/17 (вместе с Минэкономразвития России от 02.06.2017 N ОГ-Д23-6564 «О рассмотрении обращений»)

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПИСЬМО
от 11 июля 2017 г. N 14-08417-ГЕ/17

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии направляет для сведения и возможного учета в работе письмо Минэкономразвития России от 02.06.2017 N ОГ-Д23-6564 по вопросу государственного кадастрового учета машино-мест.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 2 июня 2017 г. N ОГ-Д23-6564

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости) совместно с Росреестром, рассмотрев обращение относительно порядка государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на машино-места, в части своей компетенции сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (далее — Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также не уполномочено давать оценку действиям государственных регистраторов.

Вместе с тем по существу поставленных в обращении вопросов полагаем возможным отметить следующее.

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 315-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 315-ФЗ), вступившим в силу 1 января 2017 г., в пункт 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК) внесены изменения, согласно которым к недвижимым вещам относятся жилые и нежилые помещения, а также предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

С 1 января 2017 г. государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон о недвижимости), в силу статьи 1 которого машино-места являются объектами недвижимости, государственный кадастровый учет которых и государственная регистрация прав на которые осуществляются в порядке, установленном Законом о недвижимости.

В соответствии со статьей 14 Закона о недвижимости государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных Законом о недвижимости случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном Законом о недвижимости порядке.

Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является в том числе технический план, подготовленный в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке в соответствии с Требованиями к подготовке технического плана и составом содержащихся в нем сведений, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 г. N 953.

Исходя из того, что в обращении указано о том, что необходимо осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на машино-места, расположенные в подземной части автостоянки, государственный кадастровый учет которой осуществлен в качестве нежилого помещения, право собственности на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее — ЕГРН), следует отметить следующее.

Читайте так же:  Приказ о совершении дисциплинарного проступка

На основании пункта 52 части 1 статьи 26 Закона о недвижимости осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в том числе в случае, если границы машино-места, в отношении которого представлено заявление, в соответствии со сведениями ЕГРН частично или полностью совпадают с границами другого помещения или другого машино-места (за исключением случаев, если другое помещение или другое машино-место является преобразуемым объектом недвижимости).

Согласно частям 1, 3 статьи 41 Закона о недвижимости в случае образования двух и более объектов недвижимости в результате раздела объекта недвижимости государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых объектов недвижимости. При этом снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения прав на исходные объекты недвижимости осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав на все объекты недвижимости, образованные из таких объектов недвижимости.

Учитывая изложенное, полагаем, что постановка на государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на машино-места, расположенные в подземной части указанной в обращении автостоянки, должны осуществляться одновременно в отношении всех машино-мест.

Снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения права на нежилое помещение — подземную часть автостоянки — осуществляется одновременно с государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав на указанные машино-места на основании соответствующих заявлений. При этом в разделе «Характеристики объекта недвижимости» технического плана, подготовленного в отношении машино-мест, в строке «3» в качестве кадастрового номера исходного объекта недвижимости должен быть указан кадастровый номер данного нежилого помещения, в строке «6» в качестве кадастрового номера иного объекта недвижимости, в пределах (в составе) которого расположен объект недвижимости — кадастровый номер здания, в котором расположены образованные машино-места.

Относительно надземной части автостоянки сообщаем следующее.

Частями 3 — 5 статьи 6 Закона N 315-ФЗ установлено, что в случае, если до дня вступления в силу Закона N 315-ФЗ в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним были зарегистрированы доли в праве общей собственности на помещения, здания или сооружения, предназначенные для размещения транспортных средств, каждый участник общей долевой собственности вправе осуществить выдел в натуре своей доли посредством определения границ машино-места в соответствии с требованиями Закона о недвижимости (в редакции Закона N 315-ФЗ), а также зарегистрировать право собственности на машино-место.

Для выдела в натуре доли в праве общей долевой собственности на помещение и регистрации права собственности на машино-место согласие иных участников долевой собственности не требуется, если участник общей долевой собственности представит в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, соглашение всех сособственников или решение общего собрания, определяющие порядок пользования недвижимым имуществом, находящимся в общей долевой собственности.

До прекращения права общей долевой собственности на помещение собственник машино-места, образованного в соответствии с частью 3 статьи 6 Закона N 315-ФЗ, имеет право пользования имуществом, оставшимся после выдела машино-места и необходимым для прохода или проезда к машино-месту, и несет бремя содержания такого имущества в объеме, существовавшем до выдела машино-места, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Общая долевая собственность на помещение, в границах которого располагаются объекты, образованные в соответствии с частью 3 статьи 6 Закона N 315-ФЗ, прекращается со дня выдела в натуре доли последним участником долевой собственности и регистрации им права собственности на машино-место. Имущество, оставшееся после выдела долей из общей собственности на помещения, здания или сооружения, предназначенные для размещения транспортных средств, а также регистрации прав на машино-места и необходимое для прохода или проезда к машино-местам, является общим имуществом собственников помещений и (или) машино-мест.

Учитывая изложенное, для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на машино-место (машино-места), расположенные в надземной части, указанной в обращении автостоянки, в орган регистрации прав необходимо представить соответствующее заявление и иные предусмотренные Законом о недвижимости документы, в том числе технический план машино-места (машино-мест), а также соглашение всех сособственников указанного в обращении нежилого помещения или решение общего собрания, определяющие порядок пользования недвижимым имуществом, находящимся в общей долевой собственности либо, при отсутствии данных соглашения или решения, согласие иных участников долевой собственности на это нежилое помещение на выдел в натуре доли заявителя в праве общей долевой собственности на данное помещение.

Относительно подготовки технического плана отмечаем, что согласно части 10 статьи 24 Закона о недвижимости, пункту 20 Требований сведения о машино-месте, за исключением сведений о площади машино-места и о его местоположении в пределах этажа здания или сооружения, либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод здания или сооружения, в которых расположено машино-место, в эксплуатацию, проектной документации здания или сооружения, в которых расположено машино-место.

При этом, по мнению Департамента недвижимости, одновременно с прекращением права общей долевой собственности на помещение в порядке, предусмотренном статьей 6 Закона N 315-ФЗ, органу регистрации прав надлежит снять с учета указанное помещение; в рассматриваемом случае строки «3» и «6» раздела «Характеристики объекта недвижимости» технических планов машино-мест должны содержать аналогичные рассматриваемому выше случаю сведения.

В случае отсутствия разрешения на ввод здания или сооружения в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимости сведения о машино-месте, за исключением сведений о его местоположении в пределах этажа здания или сооружения либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения и его площади, указываются в техническом плане также на основании представленных заказчиком кадастровых работ изготовленного до 1 марта 2013 г. технического паспорта здания или сооружения, в котором расположено машино-место.

При подготовке технического плана машино-мест используются иные документы, предусмотренные федеральными законами, в частности: копия договора долевого строительства, содержащего описание такого машино-места, акт приема-передачи готового машино-места.

Видео (кликните для воспроизведения).

Обращаем внимание, что письма Минэкономразвития России не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не являются нормативными правовыми актами, имеют информационный характер и не препятствуют руководствоваться непосредственно нормами законодательства.

Заместитель директора
Департамента недвижимости
А.И.БУТОВЕЦКИЙ

Росреестр снятие с кадастрового учета объекта недвижимости в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here