Санминимум для проводников пассажирских вагонов

Самая важная информация по теме: "Санминимум для проводников пассажирских вагонов" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Мероприятия при выявлении больного инфекционным заболеванием.

Состав поезда должен быть укомплектован аптечкой для оказания медицинской помощи и эпидемиологической укладкой на случай выявления в пути следования больного, подозрительного на заболевание особо опасной инфекцией, которые хранятся у начальника поезда.

Эпидемиологическая укладка в обязательном порядке комплектуется маркированными ёмкостями для сбора естественных выделений больного (эмалированные вёдра «для рвотных масс», «для фекальных масс», стеклянная банка с притёртой крышкой «для мокроты»), дезинфицирующими средствами.

Если в поезде обнаружен пассажир с симптомами инфекционного заболевания, проводник совместно с медицинским работником принимает следующие меры:

Комплекс мероприятий, проводимых в вагоне в случае выявления больного с симптомами подозрительными на острое желудочно-кишечное заболевание.

1.Сообщить через начальника поезда в медпункт, санитарно-контрольный пункт или другие медицинские учреждения ближайшей станции о больном;

2.Выделить больному посуду для еды, а также для раздельного сбора фекальных, рвотных масс;

3.Собрать естественные выделения от больного, остатки пищи в стерильные банки для лабораторного исследования;

4.Организовать проведение текущей дезинфекции в вагоне, где обнаружен больной и в вагоне – ресторане, если последним пользовался больной;

5.После снятия больного с поезда провести заключительную дезинфекцию в вагоне, где обнаружен больной и в других вагонах по показаниям;

6.Составить списки лиц, соприкасавшихся с больным (включая проводников, работников вагона — ресторана лючая проводников,работникосавшихся с больным ()ям;ю дезинфекцию в вагоне, гдбораэп).

Комплекс мероприятий, проводимых в вагоне в случае выявления больного с карантинной (особо опасной) инфекцией.

1.Закрыть двери, окна вагона, выключить вентиляцию;

2.Сообщить начальнику поезда о выявленном больном с симптомами заболевания;

3.Изолировать больного в купе, в котором он едет, пассажиров из этого купе перевести в соседнее, предварительно освободив его от других пассажиров, которые размещаются в этом же вагоне. В общих и плацкартных вагонах отгородить оба купе – с больным и лицами, соприкасавшимися с ним (простынями, одеялами, увлажнёнными раствором 1% хлорамина);

4.Выделить больному отдельную посуду для еды, ведро для выделений (на 1/4 наполненное дезинфицирующим раствором);

5.Закрепить один туалет для сбора и дезинфекции выделений больного (в случаях наполнения ёмкостей в купе), в последнем закрыть унитаз и установить соответствующие ёмкости (вёдра, бак). Второй туалет предоставить для пользования остальными пассажирами вагона. В туалетах убрать полотенца общего пользования, следить за наличием мыла, туалетной бумаги;

6.Возле туалетов и купе больного положить ветошь, увлажнённую дезинфицирующим раствором для вытирания ног;

7.Составить списки лиц, соприкасавшихся с больным в данном вагоне. При установлении контактных лиц в других вагонах дать указание проводникам этих вагонов (через начальника поезда) составить списки на пассажиров;

8.Исключить хождение пассажиров в другие купе и вагоны;

9.Провести (незамедлительно) текущую дезинфекцию в туалетах, в купе больного, а также в других помещениях вагона.

Текущей дезинфекции подвергаются:

· выделения больного – в посуду с выделениями добавляют сухую хлорную известь (1:5) или заливают 5% дезинфицирующим раствором;

· посуда (стаканы, тарелки, ложки, вилки и т.д.) погружается в дезинфицирующий раствор в вертикальном положении на 30 минут, после чего ополаскивается водой. Посуда дезинфицируется после каждого употребления;

· остатки пищи, мусор заливают дезинфицирующим раствором или засыпают сухой хлорной известью (1:5), или оставляют в плотно закрытой посуде до прибытия дезинфекционной бригады, не удаляя из вагона. Выделения больного, мусор, отходы из вагона удаляются после дезинфекции в канализацию или выгребную яму, в мусоросборники на ж/д станции, где будет проводиться заключительная дезинфекция; на других станциях по согласованию с центром санитарно-эпидемиологического надзора;

· бельё нательное и постельное собирают в клеенчатый мешок или наволочку, смоченную в дезинфицирующем растворе. Бельё в наволочке хранится в купе больного под диваном до заключительной дезинфекции;

· в туалетных помещениях моют панели, пол, умывальную раковину, унитазы, ручки дверей с применением дезинфицирующих растворов.

· в купе больного дезинфицирующим раствором протирают панели, ручки дверей, моют пол и т.д.. При загрязнении пола или других поверхностей выделениями больного загрязнения заливают дезинфицирующим раствором с последующей уборкой выделений и повторной дезинфекцией мест, где находились выделения;

· в коридоре, других купе вагона, тамбурах дезинфицирующим раствором моют пол, протирают ковровые дорожки, ручки дверей, поручни и стены и т.д.. Металлические поверхности после дезинфекции протирают сухой ветошью.

В целях личной безопасности в зависимости от путей передачи инфекции проводник должен использовать резиновые перчатки, защитные маски для дыхательных путей (противогаз), шапочки, халаты (стерильные костюмы), герметичные очки. Необходимый минимум защитных средств имеется в поездной противоэпидемической укладке.

Крайне важно соблюдать меры личной гигиены (мытьё рук с мылом, при необходимости дезинфекция). Целесообразно на время свести к минимуму употребление воды и пищи.

Источник: http://mylektsii.ru/7-62334.html

Памятка для проводников пассажирских вагонов дальнего следования

О санитарных требованиях к внутренней уборке вагонов в пути следования ”

Для поддержки чистоты и соблюдения санитарных норм и правил в пути следования ,проводнику пассажирского вагона необходимо проводить регулярную уборку салона вагона, пассажирских купе , туалетов. А также необходимо регулярно промывать посуду используемую пассажирами и проводниками вагонов. При этом надо помнить , что посуда предназначенная для пассажира хранится в специально отведённом месте и отдельно от посуды проводников. Для уборки салонов и купе используется : 1% раствор спец-актива (100 мл (пол стакана) средства на 10 литров воды). Для уборки туалетов используется : 3% раствор септопола (300 мл средства (1,5 стакана) на 10 литров воды Для мытья посуды используется : 0,5 %-2 % раствор кальцинированной соды (5 грамм на 1 литр воды)

Читайте так же:  Можно ли за границу с алиментами

Противоэпидемиологические мероприятия.

При выявлении среди пассажиров или членов поездной бригады лиц с подозрением на инфекционное заболевание необходимо:

Сообщить через начальника поезда в медпункт, СКП или другие медицинские учреждения , ближайшие по ходу следования поезда , о наличии

в составе инфекционного больного;

Изолировать больного в отдельном купе , а контактировавших с ним пассажиров перевести в соседнее купе предварительно освободив его от пассажиров.

Все работы связанные с текущей дезинфекцией, а также обработка предметов ухода за больным производится в спецодежде и в резиновых перчатках.

Для больного выделяют две ёмкости необходимые для сбора выделений (находятся на штабном вагоне ).

Проводится текущая дезинфекция всей посуды имеющейся на вагоне , в 1,0 % растворе хлорной извести;

Проводится дезинфекция в туалетах , в салоне , в купе , протираются все стены , полы , потолки, полки ветошью смоченной в 1,0 % растворе хлорной извести .

Загрязнённое выделениями больного нательное и постельное бельё собирают в клеёнчатый пакет или в наволочку предварительно смоченную в 1,0% растворе хлорной извести и хранят в купе больного в одном из рундуков нижней полки, до Ж/Д станции где будет снят больной и проведена заключительная дезинфекция.

Пол, стены, потолки, двери, окна, полки и рундуки в купе больного, а также места загрязнённые выделениями больного сначала обрабатываются дезсредствами а затем убирают и моют с применением дезсредств. Также проводится уборка туалетов , умывальных чаш , унитазов , салона вагона, полов , стен и потолков с применением дезсредств.

Мытьё чайной посуды

Стаканы, подстаканники, ложки, вилки и ножи вымыть горячей водой с добавлением кальцинированной соды , прополоскать , сложить в полоскатель для мытья посуды или в мойку в служебном отделении проводника, залить кипятком и оставить на несколько минут( сливное отверстие мойки надо закрыть пробкой).

Проводник при приёмке вагона должен убедиться в наличии пробки для закрытия сливного отверстия. Чистую, вымытую посуду сушить на подносе или поставить на чистое полотенце.

Источник: http://studfile.net/preview/2015467/page:4/

Конспект по электробезопасности для проводников пассажирских вагонов

Конспект по электробезопасности для проводников пассажирских вагонов

Электробезопасность — это система организационных, технических мероприятий и средств, обеспечивающих защиту людей от вредного и опасного воздействия на человека электрического тока, электрической дуги, электрического поля, статического электричества.

Проводник пассажирского вагона имеет II группу по электробезопасности и относится к электротехнологическому персоналу с правом обслуживания электроустановки до и свыше 1000В.
Эта группа дает право только обслуживать низковольтное и высоковольтное электрооборудование вагона — включать и выключать переключатели и тумблеры на электрощите, контролировать работу электрооборудования по сигнальным лампам.

Запрещается. — проводнику пассажирских вагонов производить какие либо ремонтные работы в электрооборудовании вагона!

    Периодичность сдачи экзамена — 1 раз в год Лица не прошедшие проверку знаний по электробезопасности, лица с просроченной сроком прохождения периодической проверки знаний — к работе не дпускаются! Работники с II группой допуска электротехнологического персонала, должны иметь элементарные технические знания обслуживания электроустановки, отчетливое представление об опасности электрического тока и приближения к токоведущим частям, практические навыки оказания первой помощи пострадавшим от электрического тока. Проводники пассажирских вагонов должны знать устройство электрооборудования вагона, уметь им пользоваться владея безопасными приемами труда.

Чем опасен электрический ток?

Последствия от поражения электрическим током зависят от силы и частоты, продолжительности его воздействия, направления прохождения через тело человека, состояния окружающей среды (влажность, проводимость пола и т. д.) состояния организма.
R (сопротивление) человека – зависит от влажности и чистоты кожи, плотности контакта.
R чел=1000-50 000 Ом.

Закон Ома для участка цепи — I = U/R

I — Сила тока (А)
U — Напряжение (В)
R — Сопротивление (Ом)

Воздействие электрического тока на тело человека:

    термическое действие (ожоги); электролитическое; биологическое;

Основные причины поражения электрическим током:

    прикосновение к токоведущим частям находящихся под «напряжением»; попадание под «шаговое» напряжение; нарушение правил техники безопасности;

    До 50В — в сухих помещениях любой категории опасности — при переменном токе; До 120В — в сухих помещениях любой категории опасности — при постоянном токе; До 12В — переменного тока в сырых помещениях;

    Смертельная сила тока — 0,1 Ампер Опасная сила тока — 0,01 Ампер Опасные для жизни человека напряжения — от 12B и выше.

Проводники должны знать устройство электрооборудования вагонов, уметь ими пользоваться, уметь отключать и включать потребители, уметь обесточить цепи вагона.
Очистку распределительных щитов проводят — эл. слесарь, ПЭМ.

Перед отправлением в рейс проверить исправность электрического оборудования.
Работы, связанные с устранением неполадок в электрической схеме должен выполнять ПЭМ.
Перед включением кипятильника, проверить наличие воды, розетки по коридору использовать для бритв, пылесоса, телефона, перед включением проверить исправность розеток.

Низковольтное оборудование пассажирских вагонов:

    Генератор Аккумуляторная батарея Освещение Система кондиционирования воздуха Вентиляция Розктки на 110В и 220В Кипятильник Холодильник Водоохладитель и т. д.

Высоковольтное оборудование пассажирских вагонов:

    Котел с электрическими тэнами Подвагонная высоковольтная магистраль Высоковольтный ящик Холостой приемник, рабочая розетка Высоковольтное межвагонное соединение Нагревательные элементы: W тэны=2 кBт. U тэны=500B W котла=48 к Вт, U= 3000В, I=16 А

Назначение:
В настоящее время парк пассажирских вагонов состоит из вагонов с комбинированным отоплением.
На вагонах сохраняется водяная система отопления с водогрейным котлом.
В то же время внутри котла установлены высоковольтные нагревательные элементы.
Для отопления этих вагонов от локомотива, а также стационарной высоковольтной колонки, принята единая однопроводная система напряжением 3000В. Постоянного или однофазного переменного тока промышленной частоты 50Гц.
Разница заключает в том, какой применяется ток в контактной сети на участке следования поезда.
На сети железных дорог России используется два вида напряжения: 27500В однофазного переменного тока, или 3000В постоянного тока.
При переменном токе напряжение перед подачей в подвагонную высоковольтную магистраль вагонов необходимо преобразовать из 27500В в напряжение 3000В.

Читайте так же:  Какая минимальная оплата алиментов

Все элементы ВВО (высоковольтного отопления) должны быть заземлены на кузов вагона с помощью перемычек. Между кузовом и рамами тележек, установлены заземляющие перемычки, соединенные болтами. При приемке вагона необходимо проверять болтовое крепление.
Запрещается вскрывать ящик ВВО, кожух котла, включать ВВО при отсутствии воды в котле, мыть котел, полы в котельном отделении при включеном ВВО отоплении.

Заземление – это преднамеренное электрическое соединение какой–либо точки системы электроустановки или оборудования с землей или ее эквивалентом.

Защитное заземление – это заземление частей электроустановки, которые могут оказаться под напряжением с целью защиты персонала от поражения эл. током.

В пассажирском вагоне защитное заземление устанавливается на:
— две холостые и две рабочие розетки;
— блокировочный ключ в ВВ ящике;
— кожухе котла;
— крышке контакторного ящика.

Рабочее заземление — это заземление частей электроустановки с целью обеспечения работы электрооборудования.

В пассажирском вагоне рабочее заземление устанавливается на:
— Котел — Кузов вагона — Тележка — Букса;
— Букса соединена с колесом, колесо с рельсом.

При эксплуатации ВВО необходимо соблюдать следующие требования:

    Котельное отделение закрыто на ключ; Прежде чем войти в котельное отделение, необходимо отключить ВВО путем переключения пакетного переключателя в положение «О»; Нельзя эксплуатировать ВВО при течи воды в котельном отделении из системы водоснабжения; Нельзя хранить посторонние предметы в котельном отделении; Запрещается выливать воду, выбрасывать мусор, шлак на переходные площадки; Запрещено производить влажную оборку в котельном отделении при наличии высокого напряжения; Нельзя самостоятельно производить переключение режима отопления в положение «Ручной режим» при неисправном «Автоматическом режиме». Переключение производит ПЭМ с проведением инструктажа о постоянном контроле за работой ВВО ( температура воды в котле, температура в салоне вагона, уровень воды в котле).

Перед подачей высокого напряжения в высоковольтную магистраль состава от стационарной колонки, об этом должна быть проинформирована поездная бригада, посредством громкоговорящей связи или лично. На торцевых дверях головного и хвостового вагонов должна быть вывешена табличка с надписями красного цвета «Осторожно! Состав под высоким напряжением!».

Путь подачи ВВ напряжения на вагон – Контактный провод – Пантограф – Понижающий трансформатор – Быстродействующий выключатель – Подвагонная магистраль – Контакторный ящик – Котел.

Техника безопасности при работе на электрифицированных участках железной дороги:

Запрещается приближаться к контактной сети находящейся под напряжением на расстояние ближе 2-х метров. Запрещается приближаться к находящимся под напряжением оборванным проводам контактной сети на расстояние ближе чем 8 метров. При обнаружении оборванного провода, необходимо сообщить об этом дежурному по станции или энергодиспетчеру. В случае попадания в зону шагового напряжения срочно покинуть её мелкими шажками (ноги вместе).

Основные термины и понятия

Шаговое напряжение — это разность потенциалов, воздействующих на человека, находящегося в зоне растекания тока. Выходим из зоны шагового напряжения не отрывая ног от земли и чтобы не было разрыва м/у ногами; прыжками на двух ногах, прижатых друг к другу; лёжа на земле выкатываться из зоны.
Иначе, шаговым напряжением называется напряжение между 2-мя точками цепи, находящихся одна от другой на расстоянии шага, на которых одновременно стоит человек.

Напряжение прикосновения — разность потенциалов двух точек эл. цепи, которых одновременно касается человек.

Электроустановка — это совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования (вместе с сооружениями и помещениями в которых они установлены), предназначенных для производства, использования, передачи, преобразования и др. электрической энергии.

Наведенное напряжение — опасное для жизни напряжение, возникающее вследствие электромагнитного влияния на отключенных проводах и оборудовании, расположенных в зоне другой действующей ВЛ или контактной сети переменного тока.

Все металлические конструкции на расстояние 75 метров от высоковольтной линии — должны быть заземлены!
Охранная зона — 10 метров!
Нельзя приближаться к висящему электропроводу ближе 2 метров!

Источник: http://pandia.ru/text/80/354/94096.php

Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог

Настоящей Инструкцией устанавливаются основные правила и нормы эксплуатации Тормозов подвижного состава железных дорог. Порядок, установленный настоящей Инструкцией, является обязательным для всех работников железных дорог, связанных с движением поездов. Инструкция может быть изменена или дополнена приказом (указанием) Министерства путей сообщения Российской Федерации. На основании настоящей Инструкции управлениями и отделениями железных дорог и депо издаются местные инструкции и указания.

Последние новости

Популярное

2.7. Санитарные требования к подготовке пассажирских составов в рейс

Видео (кликните для воспроизведения).

2.7.1. Вагоны пассажирских поездов, отправляемых в рейс, должны быть подготовлены в соответствии с технологическим процессом осмотра, безотцепочного ремонта и экипировки пассажирских вагонов.

2.7.2. В пунктах формирования пассажирских поездов дальнего следования проводится полная подготовка и экипировка пассажирских вагонов, которая включает в себя:

— наружную обмывку вагонов;

— дезинфекционную обработку вагонов;

— ремонт внутреннего оборудования;

— смену фильтров принудительной вентиляции;

— уборку внутренних помещений вагонов;

— снабжение вагонов предметами съемного оборудования;

— снабжение вагонов продукцией чайной торговли;

— заправку водой и топливом.

Из пунктов оборота пассажирские вагоны должны отправляться без нарушений санитарных правил.

Объемы и сроки экипировки согласовываются с органами санитарно-эпидемиологического надзора.

2.7.3. Наружная уборка вагонов проводится после каждого рейса и включает в себя обмывку кузова и ходовых частей, мытье и протирку стекол, переходных площадок, очистку и мытье ступенек, влажную протирку поручней.

Читайте так же:  Протокол образования земельных участков путем перераспределения пример в 2020 году

2.7.4. Дезинфекционная обработка пассажирских вагонов выполняется отделениями профилактической дезинфекции учреждений санэпидслужбы железных дорог (или другими предприятиями, имеющими лицензию на проведение дезинфекционных работ) методами и средствами, установленными соответствующими инструкциями.

Подготовительные работы (свертывание, развертывание мягкого инвентаря и т.п.) при дезинфекционных обработках выполняются проводниками вагонов.

В пунктах подготовки пассажирских вагонов в рейс проводятся следующие виды профилактических обработок:

а) Дезинфекционная обработка туалетов, мусоросборников в каждом пассажирском составе по прибытии в пункт формирования и

б) Дезинсекционная обработка вагонов влажным способом – не реже 1 раза в месяц (в зависимости от применяемых инсектицидов).

Вагоны, предназначенные для перевозки организованных контингентов, должны подвергаться дезинфекции и дезинсекции до и после указанных перевозок.

в) Внеплановая дезинфекция и дезинсекция в вагонах — по эпидпоказаниям, а также по заявке начальника поезда.

2.7.5. Дезинфекционная камерная обработка постельных принадлежностей и мягкого инвентаря осуществляется вагонным депо в пунктах формирования поездов.

Для постельных принадлежностей и мягкого инвентаря устанавливаются следующие виды и сроки профилактической обработки:

а) Матрацы, подушки и зимние одеяла подвергаются обеспыливанию и камерной обработке не реже 4 раз в год;

б) Летние одеяла подвергаются стирке и химической чистке по мере загрязнения, но не реже 1 раза в месяц, зимние одеяла — не реже 2 раз в год до и после зимнего периода эксплуатации;

в) Чехлы на матрацы и подушки подвергаются стирке по мере загрязнения, но не реже 1 раза в месяц;

г) Смена настольных салфеток производится в пунктах формирования и оборота, занавесок — не реже 1 раза в неделю, штор — не реже 1 раза в месяц.

2.7.6. Смена вентиляционных фильтров и прочистка системы приточной вентиляции вагонов должна проводиться согласно графику.

2.7.7. Уборка внутренних помещений вагонов должна производиться после проведения дезинфекционной обработки и выполнения внутренних ремонтных работ.

После дезинсекционной обработки вагонов ремонт и уборка внутри вагонов может начинаться не ранее, чем через 2 часа; после дезинфекционной обработки через 30 минут.

Для уборки внутренних помещений вагонов при подготовке в рейс работники должны обеспечиваться спецодеждой (халат, резиновые перчатки), моющими средствами, ведрами, ветошью, швабрами для мытья полов, пылесосом, веником, совком, горячей водой.

Уборочный инвентарь должен быть промаркирован («для туалета», «для пола», «для полок», «для мусора»). Ведро для полок может использоваться и для мытья стен.

Уборочный инвентарь и ветошь после уборки обеззараживаются соответствующим дезсредством с последующим ополаскиванием и просушиванием.

2.7.8. В пункте формирования и оборота пассажирских вагонов категорически запрещается загрязнять пути и междупутья мусором и другими отбросами.

Мусор из вагона удаляется в мусоросборники, устанавливаемые на междупутьях. Выбрасывать мусор на пути, междупутья и другие места, не предназначенные для этих целей, категорически запрещается.

Удаление мусора из мусоросборников должно производится регулярно, не допуская их переполнения, в теплый период года – не реже 1 раза в сутки, в холодный период — 1 раз в 2 дня.

В пунктах формирования и оборота пассажирских поездов пользоваться туалетами в вагоне запрещается.

2.7.9. Прошедшие наружную и внутреннюю обработку вагоны снабжаются съемным инвентарем, мылом, туалетной бумагой, достаточным количеством моюще-дезинфицирующего средства.

2.7.10. Количество постельного белья, выдаваемого в рейс, должно определяться, исходя из длительности рейса, пассажиропотока и количества мест в вагоне, предназначенных для проезда пассажиров.

Комплект постельного белья должен быть в опломбированном или прошитом (с закладкой специального ярлыка) конверте, или запаянным в специальную термоусадочную пленку.

В комплект постельного белья входят две простыни (или одна простыня и один пододеяльник), наволочка закрытого типа, полотенце.

В комплект постельных принадлежностей входят матрац, подушка, одеяло (зимнее или летнее), чехлы на матрацы и подушки.

2.7.11. Наличие мыла и туалетной бумаги в вагонах, отправляемых в рейс, обязательно.

2.7.12. Во время подготовки вагонов в рейс должна производиться их заправка водой и обеспечение топливом.

2.7.13. Вода должна соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству питьевой воды.

По окончании заправки вагонов водой, она должна быть слита из водозаправочных шлангов.

Шланги должны храниться в специальных устройствах, исключающих возможность их загрязнения. Категорически запрещается перемещение по земле оголовков водозаправочных шлангов.

Должен быть защищен от загрязнения оголовок водоналивного патрубка системы водоснабжения вагона.

2.7.14. Обеспечение пассажирских вагонов топливом осуществляется в зимнее и переходное время года в соответствии с нормами, утвержденными железнодорожными администрациями.

Топливо к вагонам должно доставляться на специальном транспорте, подаваться в вагон в затаренном виде и засыпаться в предназначенные емкости работниками экипировочных бригад.

2.7.15. Температура воздуха в зимнее и переходное время года нормируется для всех вагонов пассажирских поездов, в летнее время — только для вагонов, имеющих установки кондиционирования воздуха.

Отопление вагонов производится при температуре наружного воздуха +10 градусов по Цельсию и ниже. Перед подачей состава под посадку пассажиров (в зимнее и переходное время года) температура

воздуха в вагонах должна поддерживаться на уровне +20 +-2 град. По Цельсию.

2.7.16. В вагонах, отправляемых в рейс, должно быть обеспечено:

— исправная работа кипятильников;

— наличие чайной посуды, столовых приборов в соответствии с перечнем съемного оборудования, подноса для сушки посуды, посудных полотенец;

— наличие разрешенных к применению моющих средств для мытья посуды и моюще-дезинфицирующих

средств для текущей уборки вагонов;

— наличие санитарной одежды для обслуживания пассажиров продукцией чайной торговли;

2.7.17. Состав должен быть укомплектован аптечкой для оказания медицинской помощи и эпидукладкой на случай выявления в пути следования больного, подозрительного на заболевание особо опасной инфекцией, которые хранятся у начальника поезда.

Читайте так же:  Заявление на автокредит

Эпидукладка в обязательном порядке комплектуется маркированными емкостями для сбора естественных выделений больного (эмалированные ведра «для рвотных масс», «для фекальных масс», стеклянная банка с притертой крышкой «для мокроты»), дезинфицирующими средствами, разрешенными к применению минздравами государств-участников Содружества и имеющими соответствующий спектр действия, ветошью. Другие предметы хозяйственного и медицинского назначения, необходимые для проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий, используются из вагонного имущества. Дополнительная комплектация эпидукладки устанавливается органами санитарно-эпидемиологического надзора по согласованию с вагонным депо.

2.7.18. В вагонах отправляемых в рейс пассажирских поездов должно быть обеспечено исправное состояние систем водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, освещения, а также качественная уборка внутренних помещений вагонов.

2.7.19. Запрещается включать в состав поездной бригады, назначаемой в рейс, проводников с нарушениями в состоянии здоровья, а также не имеющих личных медицинских книжек или отметок в них о прохождении обязательных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров и сдаче зачета по программе гигиенической подготовки.

Источник: http://instruccion.ru/sanitarnye-pravila-passazhirskih-perevozok-na-zheleznodorozhnom-transporte-v-mezhdunarodnom-soobschenii/823-27-sanitarnye-trebovanija-k-podgotovke-passazhirskih-sostavov-v-rejs.html

Правила личной гигиены проводника

Неотъемлемой частью общей культуры человека является его постоянная забота об опрятном внешнем виде. Соблюдение правил личной гигиены проводником вагона играет важную роль в сохранении здоровья как его самого, так и обслуживаемых им пассажиров. Мероприятия общесанитарного характера имеют большое значение для предупреждения возникновения и распростра нения инфекционных заболеваний среди населения, в том числе пассажиров. В течение всего рейса проводник обязан постоянно следить за чистотой своих рук, мыть их с мылом и щеткой, особенно после посещения туалета, уборки пассажирских помещений вагона, коридоров и туалетов, а также перед раздачей чая пассажирам и мытьем чайной посуды. Мытье рук таким способом почти полностью освобождает кожу рук от микробов, в том числе от болезнетворных.

Все проводники пассажирских вагонов обеспечиваются санитарной одеждой и спецодеждой, назначение которой — предупреждать возникновение и распространение инфекционных заболеваний кишечной группы.

Санитарная одежда (белая куртка, косынка или белые передник и нарукавники) надеваются при приготовлении чая и раздаче его пассажирам. Санитарная одежда должна быть всегда чистой, выглаженной, храниться в специально отведенном месте, отдельно от личной и форменной одежды проводника.

Спецодежда (темный халат, брезентовые рукавицы и резиновые перчатки) предназначена для проведения уборки пассажирских помещений вагона и туалетов, а также для работ, связанных с эксплуатацией систем водоснабжения и отопления во время рейса. Эта одежда также хранится отдельно. Личные вещи и одежда проводника хранятся в купе для отдыха проводников.

Большое гигиеническое значение имеет содержание в чистоте кожи тела, так как грязные белье и кожа способствуют нарушению кожного дыхания, созданию благоприятной среды размножения и обитания различных микроорганизмов, которые вызывают гнойничковые заболевания кожи, фурункулез и др. Кроме того, грязные кожа и белье издают неприятный запах, что абсолютно недопустимо при обслуживании пассажиров. В настоящее время парфюмерно-косметическая промышленность освоила довольно широкий ассортимент всевозможных дезодорантов, шампуней, косметических средств, но никакая косметика, никакой дезодорант не могут заменить гигиенического душа или бани. Отправляясь в рейс или возвращаясь из него, проводник обязан принять гигиенический душ или помыться в бане с мылом и мочалкой; привести в порядок волосы — вымыть их, а при необходимости подстричь. Если рейс продолжался неделю и более, проводнику в пунктах оборота необходимо помыться, сменить нательное белье. Категорически запрещается пользоваться одним и тем же постельным бельем двум проводникам. Постельное белье, как и предметы личной гигиены (расческа, зубная щетка, губная помада и т.п.), предназначены только для индивидуального пользования.

Во время рейса могут возникнуть небольшие повреждения кожных покровов кистей рук, их необходимо обрабатывать йодной настойкой или раствором бриллиантовой зелени.

Личная гигиена — это не только чистота кожи тела, лица и рук, но и правильно организованные отдых и питание, которые имеют особое значение для проводников пассажирских вагонов, так как они в силу своей профессии длительное время вынуждены работать, включая ночное время суток, и отдыхать в ограниченном пространстве вагона при наличии вибрации и шума, при постоянных сменах временных и климатических поясов.

Пассажирский вагон значительно ограничивает возможность организации активного отдыха, а посменная работа проводников вынуждает их работать и отдыхать в любое время суток, т. е. отдых, в том числе сон, во многом зависит от продолжительности рабочей смены, которая, как правило, не должна превышать 12 ч. При 12-часовой смене сон проводника, независимо от времени суток, не должен быть меньше 6. 8 ч. Спать следует раздетым, в удобной, предназначенной для сна одежде. Перед сном не следует употреблять пищу и напитки, обладающие возбуждающим действием на организм человека. Для проветривания помещений вагона перед сном необходимо периодически включать вентиляцию на механическом побуждении, это имеет значение для предупреждения кислородного голодания едущих в вагоне. В свободное от сна время с целью профилактики вредных последствий малоподвижного образа жизни следует проделать комплекс упражнений гигиенической гимнастики, не требующих для их выполнения большого пространства. При отдыхе между рейсами необходимо как можно больше бывать на свежем воздухе и обязательно заниматься физкультурой, активно отдыхать, используя для этого подвижные игры и занятия спортом на открытом воздухе.

Проводнику следует знать основные принципы рационального питания, исходя из которых проводник, находясь в рейсе, должен питаться разнообразно, соблюдая по возможности одни и те же часы приема пищи. Пищу следует принимать 3 — 4 раза в день с 5. 6-часовыми промежутками между ними, а в ежедневные меню завтрака и обеда нужно включать горячие блюда. Необходимо придерживаться правила, рекомендующего две трети пищевого рациона употреблять за завтраком и обедом.

Читайте так же:  Отмена ареста на имущество в исполнительном производстве в 2020 году

Не нужно набирать большой запас продуктов питания в рейс, но если есть такая необходимость, продукты должны быть в упаковке, позволяющей долго хранить их в пути. Весьма удобны для хранения и употребления в дороге продукты в мелкой расфасовке. В рацион питания должны обязательно входить овощи и фрукты, являющиеся источником витаминов и растительной клетчатки, необходимой для нормальной деятельности органов пищеварения.

С целью выявления заболеваний, которые могут передаваться другим лицам, проводятся профилактические медицинские осмотры. В Приложении 1 к Инструкции по проведению обязательных профилактических медицинских обследований лиц, поступа ющих на работу и работающих на пищевых предприятиях, на сооружениях по водоснабжению, в детских учреждениях и других приравненных к ним лиц, определен порядок прохождения периодических медицинских обследований проводниками пассажирских железнодорожных вагонов. Работники поездных бригад проходят обследование на туберкулез — при поступлении на работу и в дальнейшем один раз в год; исследование на носительство кишечных инфекций и наличие гельминтозов — при поступлении на работу и в дальнейшем в сроки, устанавливаемые санэпидстанцией, осуществляющей надзор за резервом проводников; серологическое исследование крови на сифилис, исследование на гонококки, осмотр дерматовенерологом при поступлении на работу и в дальнейшем один раз в квартал; общий осмотр терапевтом — при поступлении на работу и в дальнейшем один раз в квартал.

Органы и учреждения санитарного надзора железнодорожного транспорта постоянно осуществляют контроль за прохождением профилактических медицинских осмотров членами поездных бригад. Ответственность за несвоевременное прохождение медицинского освидетельствования наряду с проводниками несут руководители хозяйственных подразделений (начальники вагонных депо, участков, резервов проводников, поездов), которые при выявлении нарушений сроков прохождения профилактических медицинских осмотров или непрохождения какого-либо одного обследования (на туберкулез или осмотра дерматовенеролога) подвергаются штрафу, налагаемому органами санитарного надзора. Лица, не прошедшие медицинский осмотр или уклоняющиеся от прохождения одного из обследований и не имеющие личных медицинских книжек, отстраняются от работы, а руководитель предприятия или начальник поезда могут быть подвергнуты штрафу.

  • 1. Какие виды инструктажа по технике безопасности вы знаете?
  • 2. Какие правила безопасности следует соблюдать при нахождении на путях?
  • 3. Перечислите основные требования техники безопасности при эксплуатации вагона.
  • 4. Расскажите о правилах безопасности при работе с электрооборудованием. Какие значения тока и напряжения считаются опасными для жизни человека?
  • 5. Расскажите о правилах личной гигиены проводника.

Источник: http://www.dieselloc.ru/provodnik-pass-vagonov/pravila-lichnoi-gigieny-provodnika.html

Гигиеническое обучение работников пассажирского комплекса железнодорожного транспорта

ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ ПАССАЖИРСКОГО

КОМПЛЕКСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА.

Волгоградский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии
по железнодорожному транспорту», Волгоград

Гигиеническое обучение работников пассажирского комплекса железнодорожного транспорта, в первую очередь – проводников пассажирских вагонов и персонала вагонов-ресторанов, является одной из приоритетных задач ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту», имеющей важное значение для поддержания санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации.

Цель мероприятий по гигиеническому обучению и аттестации персонала, работающего в пассажирских поездах и на железнодорожных вокзалах, – предотвращение возможного заражения людей и дальнейшего распространения инфекции с поездами дальнего следования в другие регионы Российской Федерации, возникновения пищевых отравлений и массовых неинфекционных заболеваний среди пассажиров и железнодорожников.

Проводники нередко первыми сталкиваются с инфекционными больными, случаями отравлений пассажиров, проявлениями террористических актов. В то же время в пути следования зачастую нет возможности немедленно получить помощь квалифицированных медицинских специалистов, доврачебная и первая врачебная помощь может быть оказана иногда только через несколько часов. Необходимость наличия прочных гигиенических знаний, умения провести первичные санитарно-эпидемиологические мероприятия, ока­зать первую медицинскую помощь заболевшим пассажирам, вести медицинское наблюдение за ними до прибытия на станцию, определяет обязательность достижения высокого качества гигиенического обучения и аттестации работников пассажирского комплекса и их значение не только для железнодорожной отрасли, но и для здравоохранения в целом.

Учет специалистами санитарно-экспертного пункта Волгоградского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» специфических требований к гигиенической подготовке и гигиеническому воспитанию работников пассажирского комплекса, позволил значительно повысить эффективность этих мероприятий. Опыт работы авторов сообщения подтверждает значимость очно-заочной формы гигиенического обучения, позволяющей проводникам готовиться к аттестации самостоятельно, используя свободное время при нахождении в рейсе. Беседа с преподавателем, предшествующая аттестации, дает ответы на вопросы, возникшие при самостоятельной работе обучаемых с методическими материалами.

Неразрывность структуры Роспотребнадзора на железнодорожном транспорте – единого целого, функционирующего на основе круглосуточного информационного взаимодействия, обусловливает необходимость непрерывного контроля качества гигиенического обучения проводников и работников вагонов-ресторанов проходящих поездов и «поездов по обороту». О выявленных санитарных правонарушениях, свидетельствующих о недостаточном качестве обучения, информируются территориальные отделы и филиалы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» по маршрутам движения поездов дальнего следования.

Систематическая работа специалистов санитарно-экспертного пункта Волгоградского филиала над повышением качества и эффективности преподавания гигиенической подготовки, проявляется в течение последних семи лет, выраженным снижением числа санитарных правонарушений, выявляемых при проведении государственного надзора на объектах пассажирского комплекса Волгоградского железнодорожного региона.

Номер рубрики 9. Профессиональная гигиеническая подготовка должностных лиц и работников в системе сохранения здоровья граждан.

1. , главный врач Волгоградского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту». Волгоград, , кв. 25, , .

2. , заместитель главного врача Волгоградского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» по обеспечению пассажирских и грузовых перевозок. Волгоград, , кв. 33, , .

3. , начальник санитарно-экспертного пункта Волгоградского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту». Волгоград, ул. К. Симонова,28, кв.176, , .

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://pandia.ru/text/78/573/77902.php

Санминимум для проводников пассажирских вагонов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here