Штраф за незарегистрированный прицеп для легкового автомобиля в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Штраф за незарегистрированный прицеп для легкового автомобиля в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

HOLA-RUSSIA › Блог › Как поменяются правила регистрации машин с 1 января 2020 года

С 1 января вступит в силу новая редакция закона «О государственной регистрации
транспортных средств».
Чего ждать автомобилистам? Вот основные нововведения:

1. При покупке нового автомобиля в автосалоне, новоиспеченному владельцу больше не
потребуется ехать в ГИБДД для оформления документов и получения номеров – всё это сможет сделать автосалон (дилерам нужно будет получить разрешение на такую деятельность, после чего их добавят в единый реестр). В случае покупки в салоне автомобиля с пробегом, перерегистрацию все же придется делать в ГИБДД

2. Порядок выдачи номеров утвердят отдельным постановлением Правительства. Но, скорее
всего, в России будет возрождён старый принцип: автовладелец получает номер с кодом только того региона, где он зарегистрирован (вот пример: житель Москвы сможет получить код 77, 97, 177 и т.д., но никак не 750 или 82).

3. Восстановление идентификационного номера станет возможным, это касается подержанной техники. Если один из заводских номеров заржавел или прогнил, владелец машины сможет нанести специальную дополнительную маркировку. Правда сделать это придется за свой счёт. Также добавить идентификационный номер можно будет на ретроавто, который отсутствовал изначально.

4. Разделено понятие Государственный регистрационный номер и Государственный регистрационный знак. Подразделения ГИБДД будут назначать только комбинацию цифр и букв регистрационного номера, а дальше владельцу авто предложат выбрать – оплатить госпошлину, после чего получить таблички непосредственно в ГИБДД, либо – напечатать в специализированной организации (тариф ограничит антимонопольная служба суммой 2 000 рублей).

5. В СТС будет применяться классификация транспортных средств согласно установленной техническим регламентом Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. В частности, М1 — это легковые автомобили, L3 — мотоциклы… Сейчас, напомним, в свидетельстве указывается только тип транспортного средства (грузовой и т.д.).

6. Сегодня некоторые граждане оформляют машины на несовершеннолетних детей, регистрируя на родителя или усыновителя (при получении штрафа с камеры штраф не выносится – несовершеннолетнего нельзя привлечь к ответственности). Теперь собственником может быть только лицо достигшее 16-летнего возраста, родитель/опекун/попечитель лица, не достигшего 16 лет или недееспособного лица.

7. Вместе с законом должен вступить новый стандарт на государственные регистрационные знаки. Отныне можно будет получить номера уменьшенного размера на мотоциклы, а также
«квадратные» таблички для японских и американских авто.

Мы следим за новостями в автомобильной сфере и делимся с Вами, оставайтесь с нами на связи!

Что ждет водителей с 1 января 2020 года?

Новый 2020 год не сулит водителям и владельцам авто приятных сюрпризов… Скорее наоборот! Так что же ждет водителей с 1 января 2020 года в России? Разбираемся подробно в новшествах…

Следует отметить, что последние изменения законодательства в 2019 году будут в конце декабря, именно поэтому мы включили их в нашу статью. С 21 декабря 2019 года вступает в силу ряд изменений в Технический регламент Таможенного союза. Так, согласно решению, принятому Евразийской экономической комиссией, в Армении, Белоруссии и Казахстане запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, сообщает avtospravochnaya.com Кроме того, в текст Технического регламента добавили 6-й экологический класс (Евро-6). Ранее высшим экологическим классом в регламенте был 5-й. Однако, это не говорит об автоматическом переходе на Евро-6 с 21 декабря 2019 года.

Новые СТС с 1 января 2020 года

С 1 января 2020 года в России появятся свидетельства о регистрации автомобилей нового образца. Данные о VIN-номере, мощности, цвете кузова перенесут с лицевой на оборотную сторону свидетельства, на лицевой стороне будут указаны личные данные автовладельца. В разделе «особые отметки», согласно новому приказу, может быть внесена информация о дополнительной маркировке транспортного средства. Ее будут наносить для дальнейшей идентификации автомобиля в случаях, когда у машины сгнили или проржавели заводские идентификационные номера на кузове или раме. Пластиковое СТС нового поколения будет с закругленными концами и уменьшенное до размеров водительского удостоверения (85,6 х 54 мм).

Запрет на парковку коммерческого транспорта во дворах с 1 января 2020

С 1 января 2020 года вступает в силу приказ Минтранса, которые запрещает парковать ГАЗели и машины такси во дворах. Речь идёт о приказе Минтранса № 199 от 17 мая 2018 года. Согласно данному документу, с 1 января 2020 года в жилых дворах запрещается парковать ГАЗели, «Бычки», фуры и другой коммерческий транспорт. Под данное определение попадают и легковые автомобили такси — их тоже больше нельзя будет оставлять на ночь возле подъезда. Стоит отметить, что сейчас подобное явление не редкость — многие водители оставляют свои габаритные транспортные средства (особенно ГАЗели и другие фургоны) прямо у себя во дворе, занимая несколько парковочных мест или затрудняя проезд коммунальной техники. Примечательно, что парковать в жилых зонах будет запрещено не только коммерческий транспорт фирм и организаций, но и частных лиц. Исключение сделано только для пассажирских микроавтобусов, находящимся в собственности физических лиц.

Ездить без номеров запретят с 1 января 2020

С 1 января 2020 года новые автомобили запретят эксплуатировать без госномеров. Напомним, на сегодняшний день после покупки нового автомобиля у владельца есть 10 дней для постановки его на учёт. Соответственно, в течение 10 дней он может ездить без госномеров. Однако, с 1 января 2020 года вступают в силу поправки в правила регистрации транспортных средств — госномера можно будет получить как в ГИБДД, так и прямо в автосалоне. Как рассказал сегодня глава управления надзорной деятельности ГИБДД МВД Роман Мишуров, с 1 января 2020 года ездить на новых машинах без госномеров будет запрещено. При этом, речь идёт именно о новых машинах, купленных в автосалоне. Госномера на них нужно будет получать прямо в автосалоне, а автосалон уже будет передавать данные в ГИБДД.

Новые правила регистрации автомобилей с 1 января 2020

С 4 августа 2019 года на 1 января 2020 года перенесено вступление в силу новых правил регистрации автомобилей в ГИБДД:

  • госномера можно будет получать как в ГИБДД, так и в сторонних организациях;
  • упростят регистрацию автомобилей с изношенной или уничтоженной маркировкой;
  • госномера будут вновь выдавать с привязкой к коду региона, согласно прописке автовладельца;
  • автомобили несовершеннолетних владельцев, зарегистрированные на родителей или опекунов, будут автоматически сниматься с регистрации по достижении владельцем 16 лет;
  • в свидетельстве о регистрации ТС будет указываться класс автомобиля согласно правилам Таможенного союза (М1, N1 и т.д.); при постановке на учет автомобилей с изменениями конструкции (например, с ГБО), нужно будет предъявить соответствующее свидетельство.
Читайте так же:  Алименты с пенсионера

Советуем прочитать эти статьи:

Транспортный налог с 1 января 2020

На рассмотрение в Госдуму группой депутатов внесен законопроект (№ 648588-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О социальной поддержке семей, имеющих детей»), освобождающий от транспортного налога легковой автомобиль, который является единственным транспортным средством в многодетной семье и принадлежащий на праве собственности или ином вещном праве члену семьи. Соответствующие изменения планируется внести в п. 2 ст. 358 Налогового кодекса.Однако описанные налоговые льготы будут предоставляться только в том случае, если среднедушевой доход семьи не превышает величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в субъекте Федерации, на территории которого располагается такой объект. В случае принятия закона он вступит в силу с 1 января 2020 года.

Лимиты ОСАГО с 1 января 2020

Правительство готовит законопроект, который повысит обязательные выплаты в рамках ОСАГО по рискам причинения вреда жизни и здоровью в 4 раза. Речь идет о значительном повышении выплат — с 500 тысяч до 2 млн рублей. Напомним, раньше, в ходе обсуждения реформы ОСАГО уже называлась цифра в 2 млн, но тогда речь шла о введения трех видов полисов с разными вариантами лимита выплат (500 тысяч рублей, 1 млн и 2 млн), причем на добровольной основе, по обоюдному согласию страховщика и автомобилиста. Ранее с таким же предложением выступил и Минфин. Увеличение лимита выплат ОСАГО по вреду жизни и здоровью авторы законопроекта объясняют целью приравнять ОСАГО к ОСГОП. Напомним, ОСГОП — это обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика. В случае ДТП на общественном транспорте, пассажиру по ОСГОП положена выплата за вред жизни и здоровью до 2 млн. руб. В случае же ДТП с обычным автомобилем выплата по ОСАГО ограничена до 500 тысяч рублей. Предполагается, что данные поправки могут вступить в силу с 1 января 2020 года. В РСА в свою очередь уже заявили, что это приведете к удорожанию полиса ОСАГО на 500-600 рублей.

Утильсбор с 1 января 2020

Утилизационный сбор на автомобили может существенно вырасти с 1 января 2020 года. Как выяснил «Коммерсант», правительство с 1 января 2020 года может существенно повысить утилизационный сбор на автомобили. Индексацию предлагает Минпромторг, чтобы сохранить барьер для импорта автомобилей после очередного — и последнего — снижения пошлин на ввоз готовых машин в РФ. Согласно информации издания, в среднем ставки сбора, по предварительным расчетам, могут вырасти на 80%, в легковом сегменте — на 110%. Повышение утильсбора непременно приведёт к очередному росту цен на новые автомобили.

Тариф “Платон” 2020

С первого февраля 2020 г. в России планируется проиндексировать тарифы системы “Платон”, которые коснутся только водителей специализированных фур с грузом на борту и без него. Теперь за каждый километр пути автомобилисту придется платить 2,20 рубля.

Увеличение коэффициента за перегруз 2020

Согласно последнему изменению постановления Правительства РФ № 590, действие маленьких коэффициентов действительно до конца января 2020 г. Данное правило подразумевает, что уже с 1 февраля увеличится размер коэффициента за причинение вреда дорогам из-за транспортировки по ним тяжелых грузов на габаритных машинах.

Наказание за езду с прицепом без документов на 🚙 легковом автомобиле

Прицеп – немеханическое транспортное средство (ТС), которое является участником дорожного движения и подлежит регистрации в ГИБДД. Некоторые водители пренебрегают этим правилом, считая его частью автомобиля, но после первой же проверки на дороге им придется заплатить штраф за прицеп без документов. Сотрудники ГИБДД также имеют право изъять его и отправить на штрафстоянку.

Основные требования

Езда с прицепом на легковом автомобиле по новым правилам предусматривает:

  1. наличие у водителя удостоверения категории «В», «С» или «D»;
  2. регистрацию в ГИБДД и получение номерных знаков;
  3. отдельный страховой полис на прицеп, если он не указан в полисе механического транспортного средства (для юридических лиц и владельцев грузовых автомобилей);
  4. использование специализированных тягово-сцепных устройств;
  5. соблюдение скоростного режима (в населенных пунктах ограничение – 70 км/ч., на автомагистрали – 90 км/ч);
  6. вес прицепа не должен превышать 750 кг.

Немеханизированное транспортное средство можно использовать исключительно для перевозки грузов. В нем не должны находиться пассажиры.

Какие могут быть нарушения

Потребность в перевозке грузов с использованием прицепа возникает не каждый день. Поэтому некоторые владельцы автомобилей предпочитают не покупать его, а арендовать. Но можно ли ездить с чужим прицепом? Да, если есть необходимые регистрационные документы, и владелец выдал доверенность на управление немеханизированным транспортным средством. При ее отсутствии такое ТС может быть изъято и эвакуировано на штрафстоянку.

Использование прицепа требует больше времени и места для маневров. Также увеличивается и тормозной путь. Водитель должен учитывать это и быть особенно осторожным. Нередко причиной ДТП становится слишком малое расстояние до едущего впереди транспортного средства.

Какой штраф за несоблюдение дистанции будет взиматься в каждом конкретном случае, зависит от ряда факторов. Если прицеп едущего впереди автомобиля не имеет стоп-сигналов или они неисправны, двигающийся за ним водитель может быть признан невиновным в ДТП. Расстояние между машинами целесообразно увеличить, также важно соблюдать боковую дистанцию.

Допустимая масса прицепа для легкового автомобиля: Видео

Использование самодельного устройства

Прицеп несложно изготовить самостоятельно. Для его сборки не требуется ни редкое оборудование, ни и дорогие материалы. Но можно ли ездить с самодельным прицепом? В ПДД нет требования использовать только заводские изделия, но в любом случае законом предусмотрена их регистрация. При отсутствии паспорта ТС проводится экспертиза, которая подтвердит качество его изготовления и соответствия нормативным требованиям. После получения положительного заключения регистрация проводится в обычном порядке.

Для удобства крепления немеханического транспортного средства к машине на нее нередко устанавливают фаркоп – металлическую тягово-сцепную конструкцию. Демонтировать ее каждый раз, когда прицеп не используется – долго, но сотрудники ГИБДД нередко выписывают штраф за фаркоп на легковом автомобиле.

Читайте также:

Законно ли это? В большинстве случаев, да. Ст. 12.5 КоАП предусматривает наложение штрафа за самовольную установку на автомобиль дополнительного оборудования. Но среди санкций, предусмотренных указанной статьей, есть и предупреждение, поэтому имеет смысл попробовать убедить сотрудника ГИБДД, что нарушение будет быстро устранено. Штрафы неправомерны, если фаркоп установлен производителем авто или он предусмотрел специальные крепления для этого устройства.

Также нарушением ПДД является перегруз прицепа. Но даже при перевозке нетяжелого багажа, если он больше чем на 10 см выступает за верхний край, может быть применен штраф за негабарит по высоте.

Читайте так же:  Периодичность прохождения профессиональной гигиенической подготовки в 2020 году

Необходимые документы для езды с прицепом

При управлении машиной в этом случае требуется не только соблюдать описанные правила. Водитель должен знать, какие документы нужны для езды с прицепом на легковом автомобиле, и всегда иметь их с собой:

  1. водительские права;
  2. техпаспорт на машину;
  3. регистрационные документы;
  4. для юридических лиц – страховой полис.

При использовании чужого немеханического ТС необходима еще и доверенность на управление от владельца.

Размер штрафных санкций в 2019 году

После покупки немеханического транспортного средства у его обладателя есть 10 дней, чтобы поставить приобретение на учет в ГИБДД. По истечении этого срока взимается штраф за незарегистрированный прицеп в размере 500 рублей (12.3 КоАП РФ). Сотрудники ГИБДД с повышенным вниманием относятся к таким транспортным средствам, поэтому не стоит рассчитывать, что если не нарушать ПДД, документы не проверят. В законодательстве не предусмотрена разница между немеханическими транспортными средствами заводского и кустарного изготовления, поэтому штраф за самодельный прицеп без документов также установлен в размере 500 рублей.

Можно ли сэкономить, когда взыскание уже наложено? Часть 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ предусматривает получение скидки в 50%, если штраф за езду с прицепом без документов и номеров накладывается первый раз. Он должен быть оплачен в течение 20 дней. Но лучше не задумываться о том, какой штраф взимается за прицеп без документов в 2019 году, а соблюдать ПДД, чтобы обеспечить безопасность всех участников дорожного движения.

За езду на зимней резине будут штрафовать: новые штрафы 2020

Министерство внутренних дел и Министерство транспорта Российской Федерации обнародовали информацию о новых штрафах ГИБДД, но воплотить задуманное оказалось не так легко. Возникли юридические и технические заминки, поэтому изменения будут введены в 2020 году. Последние правки вносились в 2018 году.

Внимание! Если возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону горячей линии: +7 (800) 550-39-71 Бесплатный звонок для всей России.

Последние новости об изменении штрафов в 2020 году

В следующем году должна вступить в силу измененная система наказаний автомобилистов, пренебрегающих правилами дорожного движения.

В 2019 году Министерства представили дополнения к действующей системе наказания правонарушителей на дороге.

Перечень новых взысканий:

  1. Превышение скоростного режима трассы.
  2. Использование мобильного устройства во время управления транспортным средством.
  3. Не использование ремней безопасности.
  4. Езда без полиса ОСАГО.
  5. Использование зимних шин летом.
  6. Пересечение переездов для железнодорожного транспорта без сигнала, разрешения.

За выезд на встречную полосу придется платить 8 тысяч рублей: прошлая санкция была на 3 тысячи меньше, но инспектор лишал собственника автомобиля его водительского удостоверения. Согласно изменениям законопроекта за выезд на дорогу без автогражданки придется заплатить 5 тысяч рублей, а машину отправят на штрафную стоянку.

За управление транспортом без прав автовладелец заплатит 8000 рублей. Превышение скорости нарушителю грозит штрафом в размере 1000-4000 рублей.

Вступил ли в силу закон?

Измененный проект закона должен утвердиться в марте 2020 года. Состоянием на 2019 действуют частичные ограничения со старыми правилами: пока не выписываются штрафные листы за передвижение машины на зимней резине в летнее время.

Базы данных инспекции, РСА интегрировались пару лет назад. В текущем году проводилась тщательная проверка внесенных данных собственников транспортных средств. Даже если они имели расхождения по базам данных, все равно не выписывались штрафы.

Пока закон не вступил в силу – автомобилисты имеют отсрочку, но в следующем году с большой вероятностью владельцы авто столкнутся с важными нововведениями ПДД и начнут получать наказания.

Что привело к необходимости изменения существующих норм?

Изменения нужны для лучшей работы существующих норм. Так удастся организовать порядок движения и адекватного наказания за правонарушение. Новые дополнения поспособствуют росту уровня безопасности всех участников дорожного движения.

Кроме внесения правок, произошел пересмотр текста основных нормативных документов. Нововведения затронут систему оплаты взысканий.

Санкции за пренебрежение ПДД, не превышающие 3 тысяч рублей с учетом исполнительного сбора, будут удерживаться из банковской карты нарушителя в автоматическом режиме. Если в течение 3-х дней водитель самостоятельно не оплатил задолженность, средства зачисляются на фиксированный счет автоматически.

Какие новые штрафы ждут автомобилистов в 2020 году?

В основном нововведения касаются езды на большой скорости. Также инспекторы отмечают, что собственники авто часто неправильно себя ведут на переездах для железнодорожного транспорта. Из-за нарушений возникают ДТП с серьезными последствиями.

Запланирована установка 1500 видеокамер. Они будут фиксировать:

  • разговоры по телефону водителей во время управления машиной;
  • расстегнутые ремни безопасности;
  • пренебрежение правилами дорожного движения;
  • прочие спорные моменты.

Первое, на что работают нововведения, мелочи, вроде пристегнутых ремней безопасности на участках неросматриваемой дороги.

Штраф за превышение на 10 км/ч вместо 20

Еще 6 лет назад автомобилисты, движущиеся на автомобиле быстрее нормы на 20 км/ч, не штрафовали. В прошлом году чиновники подняли проект закона о корректировке граничных показателей скорости.

Госдума не рассмотрела документ. Позже мэр столицы решил снова поднять спорный вопрос, после возникли поручения о введении корректировок допустимой границы превышения скоростного режима в Москве.

В марте планировалось вернуться к решению судьбы нововведений. Они допускают превышение скорости на 10 км/час, хотя ранее допускалось 20 км/час.

Пока закон еще не приняли и не обнародовали в официальных источниках, поэтому правила действуют по прежней схеме. Предположения экспертов – как только примут законопроект, размер штрафа по конкретному случаю также увеличится.

За телефон и не пристегнутый ремень

Во время езды на автомобиле нельзя пользоваться гаджетами. Такие действия становятся причиной серьезных аварий. Чиновники приняли решение установить дополнительные придорожные видеокамеры, чтобы контролировать разговорчивых автомобилистов. Были совершены подсчеты: на камеры придется потратить до 2,5 млрд. рублей.

Если собственник авто будет беседовать по смартфону без специальной системы хендс фри, он заплатит 1,5 тыс. рублей штрафа.

Если отсутствует фиксация ремнем, растраты составят 1000 рублей. За непристегнутого пассажира придется заплатить 1,5 тыс. рублей. Требования должны вступить в силу в октябре-декабре текущего года.

За опасную езду

Законом будут внесены правки в Кодексе об административных правонарушениях. Измененные статьи предусматривают финансовую ответственность за опасное вождение. Административная ответственность наступит, если водитель:

  1. Не уступил дорогу средству передвижения с преимуществом.
  2. Не соблюдал безопасную дистанцию.
  3. Препятствует обгону.
  4. Резко тормозит, когда для таких действий нет никакой нужды.
  5. Не соблюдает боковое расстояние.

Не разрешены частые перестройки из ряда в ряд при загруженности дороги легковыми и грузовыми машинами.

Читайте так же:  Основания для закрытия исполнительного производства судебным приставом в 2020 году

Если у водителя во время проверки инспектором отсутствует обязательная страховка – автогражданка, ему выпишут взыскание в размере 800 рублей. Правонарушение также будут фиксировать дополнительные камеры видеонаблюдения.

Комплексные базы готовы принимать данные из камер, фиксировать нарушение ПДД, автоматически передавать их в ГИБДД. Пока не известно, когда система будет запущена и начнет полноценно работать.

За зимние шины

Зимой транспортные средства должны переходить на зимнюю резину. Она прочная, надежная во время плохих погодных условий. В прошлом году в стране начали действовать изменения, внесенные в Технический регламент Таможенного союза.

Летом, весной и в начале осени запрещено использование шипованной резины. До недавнего времени ответственности за нарушение не было.

Чиновники постоянно поднимают вопрос о введении мер наказания для безответственных лиц. К концу 2020 года ситуация изменится и будет введена административная ответственность, касательно зимних шин. Окончательный размер санкции пока неизвестен.

За неправильное пересечение ж/д путей

Видео (кликните для воспроизведения).

Летом минувшего года был принят обновленный проект. Он ужесточил ответственность россиян за передвижение по переездам железнодорожного транспорта. Правила предусматривают взыскание 5000 рублей при противоправных действиях собственника автомобиля.

Также россиянин рисковал лишиться водительского удостоверения сроком на полгода. Повторное нарушение каралось изъятием прав на 12 месяцев. Запрещен проезд, когда закрывается шлагбаум и пересечение путей при наличии красного света на светофоре.

Почему пришлось пересматривать законопроект: из-за несоответствия наказания и самого нарушения. Из-за того, что часто происходят крупные аварии, когда автовладельцы намерены быстро, без последствий проехать железнодорожные пути, планируется ожесточение мер наказания.

Таблица действующих штрафов за нарушение ПДД с 1 января 2020 года

Последние изменения ПДД, сопутствующих проектов были внесены, потом обнародованы в 2018 году. Сравнение позволяет увидеть, что наказания ужесточаются, ответственность увеличивается. Таблица актуальных взысканий, мер наказания поможет разобраться в последних изменениях нормативных актов.

Нарушение Сумма взыскания, в рублях
Установка незарегистрированных номеров 2500
Передача машины человеку, не имеющему право управления 3000
Управление транспортом гражданином с отобранными правами 30000
Управление средством передвижения с незаконно наклеенным знаком Инвалид 5000
Неправильная, незаконная тонировка 500-1000
Повторный административный проступок 5000
Передвижение по трассе со скоростью, превышающей установленные границы на 40 км/час, но не более 60 км/час 1500
Вождение автомобиля с неисправным тормозом, системой сцепления 500
Движение задним ходом в неположенных местах 500
Отсутствие сигнала перед поворотом, остановкой, разворотом 500

Основное нововведение по ПДД планировалось еще в текущем году, но некоторые моменты будут приняты минимум через полгода, если рассмотрение проекта пройдет успешно. Корректировки сделают передвижение машин по трассам более безопасным.

За нарушения ПДД автомобилисты будут оплачивать штрафы, лишатся водительских удостоверений, получать предупреждения. В некоторых случаях предусматриваются более жесткие меры наказания.

Внимание! Если возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону горячей линии: +7 (800) 550-39-71 Бесплатный звонок для всей России.

Является ли установка фаркопа изменением конструкции автомобиля

Добрый день, уважаемый читатель.

Фаркоп (или тягово-сцепное устройство) — специальный элемент автомобиля, предназначенный для закрепления прицепа. Если говорить простым языком, то фаркоп — это крючок, на который надевается прицеп. То есть если фаркопа нет, то и прицеп использовать невозможно.

За последние годы законодательство претерпело множество изменений, в том числе касающихся и использования дополнительного оборудования, и читатели pddmaster.ru все чаще присылают вопросы по поводу того, насколько законным является использование фаркопа.

Напомню, что за самовольное изменение конструкции в 2019 году можно получить не только штраф, но и аннулирование регистрации.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2020 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2019 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
    • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
    • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.
Читайте так же:  Приказ о дисциплинарном взыскании требования

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Что делать, если документов на ТСУ нет?

Если у Вас отсутствуют перечисленные выше документы на фаркоп, то обратитесь к производителю этого оборудования с целью получения копий. Уважающие себя организации предоставляют копии документов без особых проблем.

  • в электронной форме — через сайт организации;
  • лично — через официального представителя в Вашем городе;
  • по почте — заказным письмом.

Если восстановить документы не удается, то остается либо вариант с покупкой нового сцепного устройства, либо официальное внесение изменений в конструкцию через ГИБДД.

Примечание. Некоторые организации предлагают купить пакет документов на фаркоп. Рекомендую подобные предложения игнорировать, т.к. документы производителя есть только у самого производителя. Если такие документы будут выданы другой организацией, то они будут поддельными.

Что делать, если планируется покупка фаркопа?

Если Вы только планируете установить на машину тягово-сцепное устройство, то Вы обратились к данной статье вовремя.

Рекомендую еще до покупки фаркопа обратиться к производителю и запросить у него необходимые документы. Если документация не будет предоставлена, то имеет смысл выбрать устройство другого производителя.

Что делать, если фаркоп уже установлен?

В первую очередь, рекомендую проверить, что у Вас есть сертификат соответствия и документ, подтверждающий возможность установки на автомобиль Вашей модели.

Если хотя бы одного из документов нет, следует обратиться к производителю фаркопа и запросить их. Как показывает практика, производители без проблем высылают недостающие документы.

Обратите внимание, если Вы покупаете автомобиль бывший в употреблении и имеющий фаркоп, то документы нужно забрать у предшествующего собственника. В противном случае ГИБДД может потребовать демонтировать оборудование перед регистрацией автомобиля.

Подведем итоги данной статьи:

  1. Большая часть фаркопов сопровождается необходимыми документами, т.е. их установка может быть произведена без регистрации в ГИБДД.
  2. Если документы на сцепное устройство отсутствуют, то их следует запросить у производителя.
  3. Если получить документы невозможно, то остается либо демонтировать фаркоп, либо оформить его как изменение конструкции ТС.

Регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году – что важно знать?

Для того, чтобы использовать легковой автомобиль для перевозки различных грузов, часто используют прицепы. Соединятся прицеп с автомобилем при помощи фаркопа (тягово-сцепное устройство). С 1 июня 2019 года владельцы некоторых моделей автомобилей столкнулись со сложностями при установке такого оборудования.

Расскажем, нужно ли регистрировать фаркоп для легкового автомобиля в ГИБДД в 2019-2020 годах, и как это сделать.

Когда фаркоп требует регистрации

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 -2020 годах, зависит от конструкции легкого автомобиля. Регистрировать фаркоп не придётся в следующих случаях:

  • его поставили на заводе, т.е. изменения в конструкцию автомобиля внесены самим производителем. В этом случае при покупке автомобиля владелец получит все необходимые документы на фаркоп. Дополнительно регистрировать ничего не требуется;
  • он установлен в качестве дополнительного оборудования в автосалоне. В этом случае все необходимые документы также передадут новому владельцу машины.

Не на каждый автомобиль можно поставить фаркоп как дополнительное оборудование. Для этого должны быть соблюдены два условия. Они следующие:

  • в заводской документации предусмотрена установка фаркопа. Данная информация, как правило, указывается в руководстве по эксплуатации, которое прилагается к каждой новой машине.
  • сам фаркоп предназначен для установки на конкретную модель автомобиля, что подтверждается документами производителя. А также прошёл оценку соответствия.

Если два вышеуказанных условия выполнены, то ответ на вопрос, нужно ли регистрировать фаркоп для легковых автомобилей в ГИБДД, отрицательный. Необходимые документы будут у владельца без прохождения дополнительных процедур. Это:

  • эксплуатационное руководство для транспортного средства;
  • документы на фаркоп, которые случат подтверждением того, что устройство предназначено для конкретной модели транспортного средства;
  • сертификат соответствия на фаркоп.

Надо регистрировать или нет фаркоп, если данное устройство не предусмотрено в конструкции автомобиля производителем? В такой ситуации владельцу машины придётся самостоятельно регистрировать данное устройство, так как фаркоп посчитают изменением заводской конструкции.

С 1.06.2019 в России вступило в силу Постановление Правительства РФ от 6.04.2019 № 413. Теперь любое изменение в конструкции транспортного средства нужно согласовывать и затем регистрировать. Поэтому, если машина с фаркопом изначально не предусмотрена производителем, то, чтобы законно пользоваться таким транспортным средством, потребуется приложить усилия.

Как зарегистрировать?

Регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году (цена по новым правилам за регистрацию составляет 800 руб.) состоит из нескольких этапов:

  • обращение в специализированную лабораторию. Она должна быть в обязательном порядке аккредитована на исследования изменений конструкции машин;
  • проведение исследования сотрудниками лаборатории на предмет безопасности вносимых изменений в конструкции машины (в данном случае, установка фаркопа);
  • получение заключение лаборатории (как правило, при установке фаркопа оно должно быть положительным);
  • предоставление положительного заключения лаборатории об установке фаркопа в ГИБДД;
  • выдача ГИБДД разрешения на внесение изменений (в течение трёх дней после обращения гражданина);
  • установка фаркопа на автомобиль;
  • повторная проверка лабораторией. Выдача протокола проверки.
  • прохождение ТО;
  • выдача ГИБДД свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям безопасности (Именно за эту услугу и предусмотрена государственная пошлина в размере 800 руб.);
  • затем в ГИБДД внесут фаркоп при регистрации авто в ПТС и свидетельство о регистрации.

Дополнительная установка фаркопа и его регистрация в ГИБДД – процедура не из лёгких. Хотя при установке фаркопа на машину отказа от лаборатории не последует, и все действия носят формальный характер. Тем не менее, требуются материальные вложения – необходимо оплатить экспертизу в лаборатории и государственную пошлину за регистрацию. Поэтому желательно перед приобретением новой машины сразу задуматься: будет ли использоваться прицеп для перевозки грузов или нет? Если ответ утвердительный, то нужно рассматривать для приобретения модели машин либо сразу с фаркопом, либо в конструкции которых предусмотрено такое устройство в качестве дополнительного оборудования.

Что делать, если фаркоп установлен, а документов на него нет?

Можно попытаться получить документы у производителя машины. Но это возможно только в том случае, если производитель предусмотрел фаркоп в конструкции автомобиля. Если получить документы невозможно (самый распространённый вариант — производитель изначально не предусмотрел его в конструкции машины), то существует два варианта:

  • регистрировать фаркоп как изменение конструкции машины по новым правилам;
  • демонтировать фаркоп (соответственно, либо не пользоваться таким автомобилем для перевозки грузов на прицепе, либо сменить машину на другую модель с фаркопом).
Читайте так же:  При наложении дисциплинарного взыскания учитывается

Штраф за прицеп без документов

Езда с прицепом или полуприцепом облегчает жизнь многих автолюбителей, которым необходимо перевезти груз, не поместившийся в багажник, например, лодку. Прицеп относится к немеханическому транспортному средству, что делает его полноправным участником движения. Чтобы передвигаться с ним, необходимо наличие определенных документов. Их отсутствие чревато тем, что в 2018 году водитель может получить штраф за прицеп без документов.

Нужна ли регистрация в ГИБДД?

Автомобиль и прицеп являются одинаковыми в вопросе организации постановки на учет. Согласно ПДД любое транспортное средство необходимо зарегистрировать. Если отсутствуют нужные документы, возникнут не только проблемы с постановкой на учет, но и при обнаружении подобных нарушений будет назначен штраф за незарегистрированный прицеп.

Какой штраф за прицеп можно получить в России

Наиболее популярные нарушения связаны с установкой и использованием прицепа. Если есть неисправности и дефекты, от эксплуатации необходимо отказаться до полного устранения проблем. Наказание также последует за отсутствие полиса для прицепа. В указанных случаях оштрафуют на 500 рублей*.

Для прицепа нужно оформлять необходимые документы, устанавливать фары и номерные знаки. Инспектор, остановивший машину, при обнаружении прицепа без номеров выпишет штраф 2500 рублей*. За отсутствие категории E в правах сотрудники Госавтоинспекции имеют право штрафовать на 5000 рублей*.

Обратите внимание! Для постановки на учет водителю выделяются 10 суток. В указанные дни он имеет право выезжать на дорогу и не беспокоиться по поводу получения штрафа за незарегистрированный прицеп для легкового автомобиля. К нарушениям подобная ситуация не относится. Когда 10 дней пройдут, на устройстве должны присутствовать номерные знаки, а водитель должен иметь регистрацию на него.

Когда нет документов

Штраф за самодельный прицеп без документов в размере 500 рублей последует при отсутствии у водителя при себе регистрационных бумаг на данное средство. Это минимальное наказание, которое не относится к наиболее строгим. Одной из мер, которую может выбрать инспектор, является доставка прицепа на спецстоянку. Однако, если документы в наличии, но остались дома, водителю разрешается привезти их. Тогда получится отделаться предупреждением или минимальной суммой наказания. В противном случае самоделку отвезут на штрафстоянку.

В этом случае возникает вопрос о том, есть ли возможность вернуть средство и забрать его, когда на него нет документов?

Если регистрация отсутствует, единственным вариантом возвращения прицепа является возможность забрать его как собственное имущество физического лица, а не в качестве транспортного средства. Для этого потребуется показать договор купли-продажи или же судебное решение, позволяющее доказать право на владение ТС. Использовать его на дороге нельзя, поэтому прицепить его к автомобилю и уехать не получится. Для транспортировки придется воспользоваться другим прицепом или услугами эвакуатора.

Права с категорией Е

Если у водителя никаких документов о принадлежности ему ТС нет, забрать его со стоянки не получится. При наличии бумаг о владении средством, но отсутствии регистрации на него, водитель может получить дополнительное наказание. Оно сводится к денежным санкциям или лишению прав при повторном случае. Ситуация относится только к тем случаям, когда с момента владения средства прошло более 10 дней.

При постановке на учет выдаются специальные документы. Именно их необходимо показать инспектору, если он их потребует. В противном случае последуют штрафные санкции. Если ситуация повторится неоднократно, сумма увеличится до 5000 рублей. Также инспектор может лишить прав на срок до 3 месяцев за указанное правонарушение. Даже если прицеп самодельный, его все равно следует регистрировать в ГИБДД.

Оплата штрафа

Для погашения штрафа можно выбрать один из подходящих вариантов. Есть возможность провести процедуру онлайн, через банк или терминал. Вне зависимости от выбранного варианта, следует сохранить квитанцию о том, что процедура была проведена. Ее нужно оставить у себя, чтобы иметь доказательства в случае, если возникнут проблемы.

Важно! За некоторые нарушения предусмотрена скидка. Если провести процедуру в первые 20 дней, можно рассчитывать на скидку в 50%. Но это касается не всех штрафов. Скидка не будет предоставлена, если наказание касается повторных случаев, связанных с отсутствием регистрации ТС. Иногда могут лишить прав. Но если нарушение произошло впервые, назначают минимальный штраф и позволяют воспользоваться скидкой.

Обжалование и последствия неуплаты штрафных санкций

Есть возможность провести обжалование составленного протокола. Однако, если водитель планирует получить положительной исход по данному делу, он должен быть полностью уверен в собственной правоте или знать, что инспектор допустил грубую ошибку. Например, если штраф был получен в период 10 дней, которые предоставляются для оформления регистрации и номерных знаков.

Некоторые решают уклониться от штрафа, совершая тем самым ошибку. Если пренебречь оплатой, по истечении предоставленного для процедуры срока последует ужесточение названия. Сумма будет увеличена в 2 раза. Поэтому не следует усугублять ситуацию отказом оплачивать назначенное название.

Избежать подобных случаев с составлением протокола можно, если заранее использовать прицеп согласно всем установленным нормам и правилам.

Инспектор проверяет документы

Важные правила эксплуатации

Чтобы избежать различных штрафных санкций при использовании прицепа, рекомендуется эксплуатировать ТС правильно. Основные требования:

  • небольшой размер средства;
  • соблюдение норм экологии;
  • использование дополнительных фар;
  • отсутствие дефектов и повреждений;
  • наличие регистрации в ГИБДД;
  • соблюдение норм фиксации;
  • наличие фаркопа.

Указанные правила позволят обеспечить безопасность на дорогах и избежать штрафа. Стоит выезжать с данным средством только при хорошей видимости на трассе на полностью исправном автомобиле. Тогда не произойдет ДТП и загрязнения дорожного участка. Если прицеп имеет большие габариты, следует дополнить его собственными зеркалами заднего вида. У водителя должны быть при себе следующие документы:

  • Страховка на прицеп. Можно ограничиться записью о ее наличии в полисе автомобиля.
  • Водительское удостоверение с открытой категорией E.

Важная информация! Прицеп имеет ряд особенностей, для чего и требуется указанная категория. Средство может сильно заносить, тормозной путь увеличивается, а дуга поворота шире. От водителя требуются определенные навыки, чтобы управлять машиной, дополненной этим ТС.

Существуют определенные нормы использования прицепа. Их соблюдение позволяет организовать безопасность на дороге. Любые нарушения, связанные с эксплуатацией средства, подлежат назначению наказания. Повторное нарушение установленных норм может обернуться лишением прав на несколько месяцев.

Видео (кликните для воспроизведения).

*Суммы штрафов актуальны на июль 2018 года.

Штраф за незарегистрированный прицеп для легкового автомобиля в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here