Сколько действует диагностическая карта техосмотра для страховки в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Сколько действует диагностическая карта техосмотра для страховки в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Проверка тахографов на техосмотре с 1 ноября 2019 года

Добры день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об обновленных требованиях, которые будут предъявляться при прохождении техосмотра начиная с 1 ноября 2019 года.

Для начала хочу напомнить, что с 1 ноября использование тахографов (приборов для контроля режима управления автомобилем) становится обязательным не только для коммерческого транспорта, но и для грузовиков категории С и автобусов категории D, принадлежащих физическим лицам. Данный вопрос более подробно рассмотрен в отдельной статьей.

В дополнение к тому, что использование тахографов становится обязательным, вводится проверка этих приборов в ходе планового технического осмотра:

Все рассматриваемые сегодня изменения внесены в правила проведения технического осмотра транспортных средств:

Проверяют ли тахограф, если он не предусмотрен конструкцией?

Рассмотрим обновленный пункт 4 правил техосмотра:

4. При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов.

4. При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов, за исключением требований, касающихся наличия тахографа или контрольного устройства (тахографа) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренного Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

Суть данного пункта сводится к тому, что проверять тахограф будут в том числе на тех транспортных средствах, на которых он не был предусмотрен изначально.

Таким образом, если законодательство требует, чтобы на автобус или грузовик был установлен тахограф, то без такого прибора пройти техосмотр не удастся. То есть тахограф придется приобрести и установить.

На каких категориях транспортных средств тахограф не проверяют?

Следующее дополнение внесено в пункт 83 приложения 1 к правилам техосмотра:

Категории транспортных средств 1
M1 N1 M2 N2 M3 N3 O1, O2 O3, O4 L
83. Транспортное средство должно быть оснащено тахографом . X X X X

Напомню, что расшифровка технических категорий приведена в отдельной статье:

Тахографы в ходе техосмотра будут проверять только на грузовиках категории С и на всех автобусах (категория D).

Что касается мототранспортных средств, легковых автомобилей, грузовиков категории В и прицепов, то на них требование по наличию тахографа не распространяется.

Какие требования предъявляются к тахографу?

В предшествующей части статьи текст пункта 83 таблицы был сокращен для удобства восприятия, однако пришло время рассмотрен его в полном виде:

83. Транспортное средство должно быть оснащено тахографом или контрольным устройством (тахографом) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренным Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) 3 (далее — контрольное устройство (тахограф). Тахограф должен быть опломбированным в установленных местах, иметь настройку, проведенную не позднее 3 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, выводить на печать информацию о регистрационных данных транспортного средства (идентификационный номер, государственный регистрационный номер), номере программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, текущей дате и времени, а сведения о результатах поверки тахографа, подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.

Контрольное устройство (тахограф) должно быть опломбировано в установленных местах, иметь знак официального утверждения типа и калибровку, проведенную не позднее 2 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, а сведения о результатах поверки контрольного устройства (тахографа), подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений. На транспортном средстве, оснащенном контрольным устройством (тахографом) (либо на самом контрольном устройстве (тахографе), должна быть размещена установочная табличка с информацией о характеристическом коэффициенте транспортного средства и дате его определения, об эффективной окружности шин колес и дате их измерения

3 В случае если транспортное средство подлежит оснащению тахографом в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации или контрольным устройством (тахографом) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

Тахограф определяется по наличию пломб с префиксом «РФ», контрольное устройство (тахограф) — по наличию пломб с префиксом «RUS».

Давайте рассмотрим самые важные моменты этого пункта:

1. Тахограф нужен только на те грузовики и автобусы, для которых он обязателен по законодательству. Если же транспортное средство попадает в список исключений, то тахограф на нем не проверяют.

Например, на автобетоносмеситель (бетономешалку) тахограф не требуется и на техосмотре его не проверяют.

2. Различаются 2 типа устройств для контроля режима управления автомобилем: тахограф и контрольное устройство. Различаются они тем, что тахограф устанавливается в соответствии с российским законодательством, а контрольное устройство — в соответствии с европейским.

3. Последняя настройка российского тахографа должна быть выполнена не раньше, чем в последние 3 года. Если с момента настройки прошло больше трех лет, то нужно обратиться в специализированную организацию для ее повторного проведения.

4. Последняя калибровка европейского контрольного устройства должна быть выполнена не раньше, чем в последние 2 года.

Куда вносится информация о техосмотре тахографа?

Информация о техосмотре тахографа заносится в диагностическу карту (в двух местах).

Во-первых, информация о самом тахографе заносится в шапку документа:

Тахограф или контрольное устройство (тахограф) (марка, модель, серийный номер):

Во-вторых, в диагностическую карту добавляется новое поле, которое отражает результаты проверки тахографа:

70 Наличие работоспособного тахографа или работоспособного контрольного устройства (тахографа)

В заключение хочу отметить, что если на Вашем грузовике или автобусе тахограф уже установлен, то никаких проблем при прохождении техосмотра после 1 ноября 2019 года возникнуть не должно. Если же контрольного устройства нет, то имеет смысл позаботиться о его своевременной установке.

Читайте так же:  Сопроводительное письмо в государственную инспекцию труда образец в 2020 году

Также не следует забывать и о том, что при работе водитель должен соблюдать требования относительно режима труда и отдыха, установленные законодательством:

После либерализации ужесточение: фотофиксация техосмотра станет обязательной с 7 июня 2020 года

7 июня 2019 г. 18:50

Действующая с 2012-го года либерализация при прохождении технического осмотра транспортных средств через год закончится. 7-го июня Владимир Путин подписал закон, который вносит поправки в законодательство о техосмотре. В числе прочего они предусматривают обязательную фотофиксацию прибывшего на пункт проверки автомобиля и оформление диагностической карты в электронном виде. Документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации. Он вступит в силу ровно через год, с 7-го июня 2020-го года.

Напомним: изначально требования к прохождению техосмотра были жестче. Операторы ТО должны были не только делать фотографию автомобиля, но и полностью фиксировать на камеру всю процедуру проверки его технического состояния. Считалось, что таким образом факт того, что транспортное средство действительно детально, в соответствии с регламентом, «исследовано», будет подтвержден чуть ли не на 100%.

В таком виде, с обязательной фото- и видеофиксацией, законопроект и был принят в конце прошлого года в первом чтении. Однако ко второму чтению положение о видеозаписи из него исключили.

Причинами этого, по всей видимости, стали, во-первых, дороговизна оборудования, которым должна была быть оснащена каждая диагностическая линия (только набор видеокамер Министерством экономического развития оценивался в 30 тыс. рублей), что, в свою очередь, в любом случае вызвало бы увеличение тарифов на прохождение ТО. А во-вторых, массивность самой системы, которую требовалось бы усовершенствовать до такой степени, чтобы она могла хранить все эти видеозаписи. Вместе с федеральными финансовыми затратами на это, естественно.

В итоге, закон, который вступит в силу через год, предусматривает только обязательную передачу в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра фотографию транспортного средства на диагностической линии с указанием координат его месторасположения и времени начала и завершения осмотра.

Документ, кроме того, устанавливает единый способ оформления диагностической карты. Теперь она будет формироваться только в электронном виде и лишь по просьбе автовладельца выдаваться еще и на традиционном, бумажном, носителе.

Однако «урезание» либерализации этим законом не ограничивается.

На рассмотрении Государственной Думы сейчас находятся два законопроекта. Один вносит изменения в Уголовный кодекс, вводя уголовную ответственность (арест до 6 месяцев, для организованной группы — лишение свободы до 5 лет) за продажу диагностических карт теми, кто, в принципе, не аккредитован как технический оператор.

Второй правит Кодекс об административных правонарушениях. Прежде всего, возвращает штраф за непрохождение техосмотра, устанавливая его в размере 2 тыс. рублей. Помимо этого, предусматривает штрафы для операторов ТО за нарушения порядка техосмотра, выдачу диагностической карты без проверки автомобиля и т.п.

Пока эти два документа прошли только первое чтение. Однако стоит ожидать, что к 7-му июня следующего года они также будут окончательно одобрены и подписаны Президентом с тем, чтобы новый порядок техосмотра заработал в полной мере.

Отметим, что порядок прохождения техосмотра был «облегчен» в 2012-м году. Тогда штраф за непрохождение техосмотра отменили, оставив его только для такси, автобусов, грузовиков, оборудованных для перевозок людей, и грузовиков, используемых для транспортировки опасных грузов.

Диагностическая карта на данный момент необходима лишь при оформлении полиса ОСАГО.

Считалось: раз страхование автогражданской ответственности обязательно (и за это предусмотрен штраф в 800 рублей) и без диагностической карты полис ОСАГО автовладельцу не выдадут, то этого будет достаточно для того, чтобы гарантировать прохождение им техосмотра.

Однако, как отмечают в Министерстве экономического развития, которое как раз таки и подготовило реформу техосмотра, страховщики не в состоянии определить подлинность диагностической карты. В результате, полагают в ведомстве, либерализация привела к тому, что в разы участились случаи выдачи «липовых» документов, количество действительно проведенных техосмотров сократилось на 20-30%, а число ДТП, вызванных неисправностью транспортного средства, возросло.

Где и как проходить техосмотр для ОСАГО?

Для того, чтобы оформить страховку, нужно пройти технический осмотр. По факту такого осмотра собственник ТС получит диагностическую карту, которая и подтвердит прохождение ТО. И далее о том, как и где возможно получить карту.

Для чего нужен техосмотр?

Вопрос риторический. Он нужен для того, чтобы понимать состояние автомобиля и знать о дефектах, если такие существуют. При этом идеальное техническое состояние — это возможность страховщика страховать как само ТС, так и ответственность его водителя. Если ТО нет, то и страховщик не может быть уверен в надежности страхователя.

Где можно пройти техосмотр автомобиля?

Первое, что нужно знать: технический осмотр проводят специальные компании, аккредитованные и имеющие соответствующие документы. Это не ремонтные станции, где производят ремонт машины. Это совсем разные учреждения. Поэтому ехать за диагностической картой в свою СТО не стоит. Никто не выдаст там карту и не проведет техосмотр.

Специальные компании диагностируют машины с помощью специальных приборов, тестов, измерительных приборов. Здесь можно выявить серьезные неточности, неисправности. В случае нормального состояния владельцу ТС будет предоставлена диагностическая карта.

Что проверяют на техосмотре?

У автомобиля обязательно должны проверить:

  • наличие огнетушителей и аптечки;
  • целостность ремней безопасности;
  • уровень и качество всех технических жидкостей.

Дополнительно осматриваются:

Это только небольшой перечень того, что диагностируют на пунктах проверки. По факту, компании проводят комплексную оценку и предоставляют результат.

Что нужно для диагностической карты

Для проведения ТО водителю понадобятся машина и документы:

  • водительское удостоверение;
  • ПТС;
  • регистрационные документы.

Если на станцию пригонит автомобиль не владелец, а уполномоченное лицо, то тогда необходима доверенность, заверенная у нотариуса. Никаких других бумаг не должны запрашивать.

Что если совсем не делать ТО?

Если Вы не хотите проходить технический осмотр, то Вы должны понимать: это имеет последствия. Вы не сможете получить диагностическую карту, а значит никто не продаст Вам полис ОСАГО. Без наличия страховки невозможна регистрация автомобиля. Конечно, если есть желание испытать судьбу, то можно попробовать сесть за руль без страховки. Но тогда минимальная сумма взыскания составит 800 рублей. Дополнительно могут и конфисковать права, снять номера, оставить Вас без машины. Особенно жесткие санкции при повторном нарушении. Не стоит забывать еще и о дополнительных расходах, например, эвакуатор, штрафстоянка. Вас обязуют оплатить и их. Получается, что реально дешевле пройти осмотр на 500 рублей.

Читайте так же:  Справка о доходах альфа

Оформление онлайн диагностической карты

Ни для кого не секрет, что сейчас есть возможность оформить диагностическую карту в онлайн режиме . Владелец ТС не посещает пункт ТО, а просто покупает карту в электронном виде. Такие действия абсолютно незаконные, поскольку машина не проходит реального осмотра и это влечет огромные риски:

  • можно купить поддельную карту, которая не будет соответствовать требованиям;
  • автомобиль будет в плохом техническом состоянии и попадет в ДТП;
  • страховая компания откажется выплачивать страховое возмещение.

И вот последний пункт самый неблагоприятный. Страховщик имеет полное право отказать в выплате страховки при наступление страхового случая, если диагностическая карта была получена нелегально.

Но все сугубо индивидуально. Если есть непредвиденная ситуация или субъект берет все риски на себя, то он может приобрести диагностическую карту и онлайн. Если знать, что проверять и у кого брать, то к таким картам не придраться. Их выдают такие же аккредитованные компании. И при наступлении ДТП, например, ни один страховщик даже не определит, что машина не была на осмотре.

Поэтому все решайте самостоятельно. Но нужно всегда понимать: технический осмотр – это не галочка для страховщика, это ваша безопасность.

Проверка диагностической карты на подлинность

Допустим, Вы решили приобрести диагностическую карту через интернет. Или вы получили карту, но не уверены в ее подлинности, что делать в таком случае? Но для начала нужно понимать, что любая карта в электронном виде должна содержать электронную цифровую подпись, печать компании.

Но самый действенный способ – это проверить диагностическую карту через базу ЕАИСТО. Если карта подлинная, то информация о ней и о техническом состояние должны быть внесены в базу. Если данных о машине нет, то тогда карта точно поддельная.

Существует три варианта, как проверить диагностическую карту по базе ЕАИСТО:

  • попросить представителя страховой компании проверить подлинность карты;
  • самостоятельно воспользоваться специальными ресурсами по проверке (eaisto.info, eaisto.me, eaisto-base.ru.);
  • прийти в офис РСА своего региона и также попросить проверить карту.

Других вариантов проверить карту нет. Дополнительный вариант защиты – это выбирать компании для прохождения техосмотра только те, которые представлены в базе на официальном сайте РСА.

Цена техосмотра для приобретения полиса ОСАГО?

Если просмотреть прайс компаний, то можно приятно удивиться. Цена на технический осмотр почти во всех регионах составляет 500 рублей. Правда, если автомобиль сразу не проходит ТО с первого раза, то после устранения недостатков для повторно технического осмотра опять придется заплатить 500 рублей. Пока машина не будет соответствовать всем ГОСТам, то организация не выдаст диагностическую карту для оформления страховки.

Сколько действительна диагностическая карта ОСАГО?

Карта в среднем действительна в течение 1 года, если срок эксплуатации автомобиля от трех до 7 лет. Если машина старше 7 лет, то тогда диагностическая карта действительна только 1 год. Первые же три года с момента эксплуатации ТС диагностическая карта не нужна.

Когда проводить техосмотр машины для ОСАГО?

Есть четко установленные правила прохождения ТО для ОСАГО. Они непосредственно связаны и со сроком действия диагностической карты.

Действуют такие правила:

  • для машин менее 3-х лет – ТО не нужен;
  • для автомобилей от трех до семи лет – 1 раз в 2 года;
  • для легковых автомобилей старше 7 лет и грузовых машин – 1 раз в год.

Относительно сочетания дней проведения техосмотра, то лучший вариант оформить диагностическую карту и ОСАГО в один день. Это просто и удобно.

Рекомендации по подготовке к ТО

Есть базовые подготовительные «точки», которые нужно проверить перед прохождением технического осмотра:

  • наличие и исправность огнетушителя;
  • наличие знака аварийной ситуации;
  • наличие и состав аптечки.

Также не стоит пренебрегать правилами чистоты. На техосмотр нужно предоставить чистую машину.

Возить ли с собой диагностическую карту или нет?

Если вспомнить ситуацию с талоном техосмотра, то ранее его постоянно нужно было иметь при себе. И по старинке сейчас многие собственники ТС возят с собой и диагностическую карту, считая, что это тот же талон. Люди полагают, что сотрудники ГИБДД имеют право и далее требовать такой документ при проверке документов.

Но это абсолютно не так. Сейчас нет необходимости в наличие диагностической карты. Все данные о техосмотре внесены в единую базу ЕАИСТО. Поэтому инспектор ГИБДД свободно войдет в систему и проверит нужную для него информацию. Номер же диагностической карты вписан в полис страховки, который всегда при водителе в бумажном или электронном формате.

Срок действия диагностической карты для ОСАГО

Согласно действующему закону об ОСАГО автострахование в РФ постоянно меняется. Раньше, для заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности, не нужно было прохождение техосмотра автомобиля. А сейчас, с Вами страховая не заключит договор страхования, если Вы не предоставите документ о прохождении технического осмотра автомобиля. Карточка диагностики автомобиля подтверждает и гарантирует исправность Вашего автомобиля. Проводится техосмотр авто в центрах ТО, имеющих разрешение на такую работу. После прохождения ТО водитель получает документ, в котором указан ограниченный срок действия диагностической карты для ОСАГО.

В эту карточку внесены:

  • идентификационный номер карточки,
  • сведения о состоянии автомобиля,
  • дата выдачи карточки и кому она выдана,
  • на какой период выдана карточка.

После проведения ТО все сведения вносятся в базу ЕИСТО. Водители могут восстановить карту диагностирования своего автомобиля, если она утеряна, по идентификационному номеру карточки, внесенному в ЕИСТО. Срок хранения данных о картах – 5 лет.

Какой срок действия диагностической карты

При оформлении полиса ОСАГО техосмотр можно не проходить, если у Вас новый автомобиль (не более 3 лет) или Вы оформляете автостраховку временно на 20 дней. Также техосмотр не обязателен, если Вы купили ТС у владельца и на него имеется документ с действующим сроком годности. При смене регистрационных номеров и действующей карте диагностирования, техосмотр не проводится.

Диагностическая карточка действует на следующий период:

  • на автомобили, которые перевозят людей – 6 месяцев,
  • на старые автомобили (7 лет и выше) – один год,
  • на автомобили возрастом (от3 до 7 лет) два года.

Точный срок действия указан на самой карточке диагностирования.

При истечении срока действия карты диагностирования, необходимо заново пройти процедуру техосмотра, данные которой заново будут внесены в систему ЕИСТО.

Отсутствие карты диагностирования автомобиля может обернуться для его владельца отказом страховой компании в выплате страховки в случае такой необходимости. Также водитель будет подвергаться штрафу каждый раз, когда его остановит ГИБДД.

Читайте так же:  Военная ипотека через 10 лет

Обязательно ли проходить техосмотр для страховки ОСАГО в 2020 году?

Видео (кликните для воспроизведения).

Вопрос о том, нужно или нет проходить техническое освидетельствование автомобиля перед заключением или продлением полиса об обязательном страховании автогражданской ответственности, сегодня интересует многих автовладельцев. И причиной тому стали изменения в законодательстве, датированные 2018 годом.

Что говорит закон

С наступлением 2020 года все автовладельцы получили право выбора. Теперь требование о предоставлении подтверждения о прохождении технического осмотра считается незаконным.

Но вместе с тем отказ от ТО накладывает на автовладельца некоторые ограничения в получении компенсационных выплат в момент страхового случая, ведь все действия организации четко регламентируются Федеральным законом №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 года.

В официальном документе порядок получения ОСАГО освещен во 2 главе (статьях 5-17), но с 2020 года именно эти части закона могут трактоваться двояко, а действия водителя будут отличаться в зависимости от наличия или отсутствия документов о техосмотре.

Порядок получения ОСАГО

Стандартная методика оформления полиса обязательного страхования начинается с выбора страховой компании. Вслед за этим гражданин подготавливает все необходимые для подачи заявления документы.

Их перечень невелик и мало чем отличается от списков для прочих операций с ТС:

  • удостоверение личности;
  • документ на авто (СР и ПТО),
  • водительские права всех лиц, которым официально разрешено управлять машиной;
  • диагностическая карта о прохождении технического осмотра.

Имея на руках все документы, можно подать заявку на получение ОСАГО лично в офисе компании или же оформить запрос на сайте. В последнем случае автовладельцу требуется заранее оформить электронную подпись и создать личный кабинет.

Можно ли получить полис без диагностической карты?

Многие автовладельцы говорят о том, что технический осмотр автомобиля – это простая выкачка денег, и он не приносит никакой пользы, так как проводится поверхностно. При этом водители утверждают, что следят за своей машиной и уверены в работоспособности всех ее систем и агрегатов. Только верить на слово автолюбителям, ищущим пути обхода, государство не намерено.

Поэтому без предоставления диагностической карты получение полиса ОСАГО возможно только в частных случаях, а срок действия льготной страховки будет равен 20 календарным дням.

Так, временный договор без предъявления действующей диагностической карты имеют право заключать владельцы ТС в случаях, когда:

  1. Автомобиль нужно транспортировать до места первичного или повторного технического обслуживания.
  2. Машина была приобретена или получена в собственность иным законным способом (унаследована, принята в дар, обменяна на недвижимое имущество) и теперь нуждается в переоформлении на нового владельца.

Во всех остальных случаях уважающие себя страховые компании обязательно откажут в подписании соглашения при отсутствии официального подтверждения исправности ТС.

Важно помнить и то, что если в период действия временного страхового договора автомобиль станет участником дорожно-транспортного происшествия, полис ОСАГО будет признан недействительным. Ущерб, нанесенный «незастрахованным» ТС другому участнику дорожного движения, страховая организация покрывать откажется. И любой суд сочтет такие действия правомерными.

Предоставлять или нет в страховую компанию документ, подтверждающий техническое состояние автомобиля, – личное дело каждого гражданина РФ. Но если ваша машина старше 3 лет и поэтому вы не имеете законных оснований отказаться от ТО, то вспомните народную поговорку о скупом, который платит дважды.

Как купить полис ОСАГО без техосмотра в 2020 году

Автор: · Опубликовано · Обновлено

При оформлении полиса обязательного страхования автогражданской ответственности страхователи должны предъявить документ, подтверждающий прохождение технического осмотра автомобиля. Техосмотр для ОСАГО — такой же обязательный документ, как и паспорт или водительское удостоверение автовладельца. Тем не менее, существуют варианты оформления полиса ОСАГО без данного документа. Мы расскажем, как купить полис ОСАГО без техосмотра для нового и старого автомобиля.

Нужен ли техосмотр для ОСАГО

Законодательными актами утверждены правила выдачи полиса ОСАГО. Транспортное средство перед заключением полиса должно пройти технический осмотр. Документ, выдаваемый по итогам техосмотра, свидетельствует о том, что ТС соответствует требованиям безопасности при езде на дорогах со множеством участников.

Но существуют ситуации, когда страховщик обязан оформить ОСАГО без прохождения техосмотра.

Он должен это сделать, если страхуется:

  • мототранспорт, легковые и грузовые автомобили (до 3,5 тонн), прицепы, полуприцепы не старше 3 лет. Данные транспортные средства считаются новыми и не подлежат осмотру. При этом отсчет до даты первичного осмотра ведется годами. Даты получения ПТС и покупки не учитываются.
  • автомобиль, который не прошел регистрацию, но владелец желает доехать к месту регистрации транспортного средства. Федеральным законом предусмотрено, что собственник может оформить полис ОСАГО без техосмотра на период не более 20 дней, которые даются для следования в желаемое отделение ГИБДД. Это правило распространено на ситуации следования к месту проведения первичного и повторного осмотра.

Если с новыми транспортными средствами все понятно, то старый транспорт обязательно проходит процедуру техосмотра. Собственник, оформивший полис на небольшой период (до 20 дней), при регистрации автомобиля должен предоставить действующую страховку ОСАГО со сроком страхования 1 год.

Как правило, это можно сделать в организациях, расположенных поблизости с МРЭО ГИБДД. Они предлагают услуги быстрого прохождения техосмотра и последующего оформления полиса автогражданки.

При наличии полиса со сроком страхования в 20 дней, владелец может пройти техосмотр в желаемом месте, а потом поехать в страховую компанию для оформления полиса. Затраты в таком случае будут меньше. Ведь коммерческие организации на территории МРЭО повышают свои тарифы.

Согласно российскому законодательству при наличии действующего техосмотра страхователь может получить страховку при предоставлении требуемых документов.

Поэтому страхователь может в течение двух лет обратиться за обязательной страховкой без прохождения техосмотра. При этом законодательством допускается вариант обращения за полисом в последний день периода действия ТО.

Следует обратить внимание, что совпадение срока действия ТО и срока страхования по ОСАГО не обязательно.

Таким образом, при ответе на вопрос нужен ли техосмотр для ОСАГО, следует учитывать возраст транспорта, цель передвижения ТС с оформленным полисом.

Талон техосмотра или диагностическая карта?

Раньше автомобилист получал талон техосмотра, свидетельствующий об успешном прохождении процедуры осмотра. При этом диагностическая карта являлась бумагой, которую заполнял сотрудник центра ТО. Она не обладала никакой ценностью.

Читайте так же:  С пенсии по инвалидности высчитывают алименты

На сегодняшний день владельцы авто получают диагностическую карту, оформленную на листе формата А4. В ней указывается дата прохождения, сведения об автомобиле, наличие допустимых недочетов в техническом состоянии транспорта и срок действия.

После 2013 года в результате упрощения процедуры прохождения ТО появились новые особенности:

  • Проводить осмотр и выдавать диагностическую карту могут частные центры, получившие лицензионное разрешение на подобную деятельность.
  • После оценки технического состояния выписывается диагностическая карта, форма которой регламентирована законодательством.
  • Каждой карте присваивается индивидуальный номер (цифровая комбинация), который заносится в базу ЕАИСТО.

После того, как номер диагностической карты вносится в общую базу, упрощаются процессы оформления страховки и возмещения убытков при попадании в дорожно-транспортные происшествия.

Сроки прохождения ТО

Срок действия техосмотра для ОСАГО проверяется при обращении в страховую компанию. В Федеральном законе прописаны сроки, установленные для прохождения осмотра с учетом всех категорий транспорта.

Для ТС первой категории

К первой категории относятся мото-, автотранспорт до 3,5 тонн, прицепы, полуприцепы. Регламентированный срок прохождения ТО транспортом первой категории составляет:

  • до достижения 3-летнего срока эксплуатации – процедура не предусмотрена;
  • ТС эксплуатируется от 3 до 7 лет – каждые два года;
  • транспорт старше 7 лет – каждый год.

Таким образом, по прошествии 3 лет после выпуска с конвейера транспортное средство должно пройти техосмотр. Следующая дата прохождения ТО наступает через 2 года, т.к. ТС должно пройти техосмотр спустя 5 и 7 лет после выпуска. Когда транспортному средству, принадлежащему к этой категории, исполняется 7 лет, он должен проходить ТО каждый год.

Для ТС второй категории

Представителями второй категории являются:

  • грузовые транспортные средств массой более 3,5 тонн;
  • ТС с имеющимися спецсигналами;
  • машины, применяемые при обучении вождению.

Для них периодичность прохождения ТО составляет один год.

Для ТС третьей категории

Третьей категорией считаются:

  • легковые такси;
  • автобусы;
  • грузовики для перевозки пассажиров с числом мест за исключением водительского более 8 сидений;
  • транспорт и прицепы для транспортировки опасных грузов.

Они проходят процедуру техосмотра через каждые шесть месяцев.

В ситуации превышения допустимых неисправностей при прохождении ТО предусмотрен повторный осмотр. В части обнаруженных неисправностей повторную процедуру можно пройти в течение 20 суток после первичной оценки, если пункт прохождения техосмотра или оператор не изменяется.

Право регрессного требования

В случае с оператором ТО страховщик оперирует правом предъявления регрессного требования по причине отсутствия в диагностической карте сведений о выявленной неисправности, повлекшей наступление страхового случая. Нерадивые операторы не вносят неисправности с целью получения выгоды.

Способы оформления ОСАГО без техосмотра

Существует несколько вариантов получения автогражданки без действующей диагностической карты. Им характерны определенные преимущества и недостатки, иногда определенные риски.

Формальный ТО

Способ прохождения подразумевает получение диагностической карты без процедуры оценки технического состояния автомобиля.

Данный способ можно реализовать:

  • Посетив оператора ТО, в котором транспортное средство не осматривается, но данные о его прохождении заносятся в базу.
  • Обращение в организацию или к лицу, оказывающему услуги по выписке диагностической карты на основании свидетельства о регистрации данных от собственника автомобиля (пробег, марка резины и т.п.).

Такими методами пользуются многие автовладельцы.

Но у данного способа существуют недостатки:

  • Довольно не просто найти станцию ТО, организацию или человека, предлагающих подобную услугу;
  • Цена такой страховки по сравнению с базовыми тарифами при официальном прохождении процедуры намного выше.

Сейчас в интернете и социальных сетях широко распространены объявления об оформлении ТО. Поэтому каждый автовладелец сможет обратиться за данной услугой.

Однако оформляя ОСАГО таким способом, следует быть очень осторожным. Владелец полиса должен лично удостовериться в занесении оформленной карты в базу ЕАИСТО.

Применяется полученный таким способом техосмотр для электронного ОСАГО и для оформления в офисе страховщика.

Воспользоваться услугами страхования через интернет

Страховые брокеры разрабатывают сервисы, предусматривающих оформление ОСАГО без действующей диагностической карты. Клиент заполняет предложенную форму, а посредник берет на себя обязательства по оформлению полиса.

После оплаты клиент получает должным образом оформленную страховку через курьера.

Данный способ позволяет:

  • оформить полис без предъявления ТО;
  • сэкономить время и силы.

Но он имеет несколько минусов:

  • высока вероятность выписки поддельной страховки;
  • нет гарантии, что курьер доставит полностью оплаченный полис страхователю;
  • страховщик может требовать возместить понесенные выплаты в регрессном порядке, так как при оформлении страховки не была предоставлена диагностическая карта.

Способ популярен среди автовладельцев, не желающих проходить ТО и покупающих автомобиль на короткий срок.

Приобретение фальшивой страховки за меньшие деньги

Объявление о продаже поддельных полисов можно увидеть в сети и СМИ. Стоимость такого ОСАГО гораздо ниже при сравнении с договором, оформленным в соответствии с законом.

Для его оформления не потребуется прикладывать ТО. Документ содержит данные о машине, страхователе, собственнике и печать страховщика.

Как правило, такие полисы покупаются для предъявления сотрудникам ГИБДД, которые при остановке транспорта проверяют наличие страховки.

Страховая компания сама выдает направление на станцию ТО

Известны страховщики, предлагающие выписку полиса и направления в пункт прохождения техосмотра. Направление действительно в течение короткого периода времени.

За него придется заплатить вне зависимости от стоимости полиса. Довольный страхователь получает страховку и забывает о ТО.

При страховом случае страховая компания откажет в выплате, если страхователь не прошел нужную процедуру. За страховщиком остается право регрессного требования и он через суд может взыскать потраченные средства.

Как показывает практика, ездить с ОСАГО без техосмотра можно, но очень часто при ДТП владельцу такого полиса придется раскошелиться на восстановление своего автомобиля и возместить ущерб, причиненный другим участникам аварии.

Потому, гораздо выгоднее и надежнее оформлять договор в рамках закона.

Можно ли оформить страховку ОСАГО, если срок техосмотра скоро заканчивается?

На 2019 год закон не предусматривает обязательного срока действия диагностической карты после заключения договора о страховании. Другой вопрос, если техосмотр просрочен – оформить страховку ОСАГО в этом случае не удастся, страховщик имеет право законно отказать в приобретении полиса. На возможность получения полиса действие диагностической карты не влияет, чего нельзя сказать про ситуацию у виновника ДТП – у него в этом случае будут проблемы со страховой. Можно ли купить ОСАГО без техосмотра и что делать, если срок диагностической карты на исходе?

Надо ли проходить техосмотр специально для страховки ОСАГО?

И да, и нет! Все зависит от того, для каких целей используется автомобиль, каков срок его эксплуатации и иные особенности.

Читайте так же:  Отстранение от работы трудовое право

По общему правилу, наличие диагностической карты – одно из условий для приобретения автогражданки – без техосмотра ОСАГО не купить (пп. е. п. 3 ст. 15 ФЗ № 40 «Об ОСАГО»).

Страховщик имеет право законно отказать в оформлении договора обязательного страхования на автомобиль без диагностической карты, кроме некоторых случаев, в том числе:

  • если это новый автомобиль, с момента выпуска которого прошло менее 3 лет – согласно пп. 1 п. 2 ст. 15 ФЗ № 170 «О техосмотре ТС», для них предъявление карты при покупке автогражданки не обязательно, и ОСАГО можно приобрести без прохождения техосмотра;
  • если это ТС, которые проходят диагностику раз в полгода (маршрутки, такси);
  • если ОСАГО покупается на срок до 20 суток;
  • если срок техосмотра (в том числе для ОСАГО) устанавливается правовыми актами Правительства РФ и так далее.

Так, в определенных случаях оформление ОСАГО возможно и без диагностической карты. Но это обычно исключения – в большинстве типичных случаев действительный техосмотр обязателен.

Если техосмотр есть, но срок скоро заканчивается?

Истекающий срок действия диагностической карты не есть проблема – срок её действия для ОСАГО значения не имеет. Главное, чтобы на момент оформления договора страхования она была бы действительной, а то, через сколько истекает срок ее действия, формально страховщика волновать не должно. Укажите на это и потребуйте от страховщика заключения договора!

На практике 2019 года представители страховой компании могут потребовать от страхователя предъявления карты, срок которой истекает не ранее, чем через полгода после покупки. Но запомните, что такое требование неправомерно!

Правда, и здесь для обычного водителя не самые хорошие новости. Для понуждения страховщика заключить обязательный договор вам потребуется письменный отказ. Чтобы получить письменный отказ, нужно подать письменное заявление о заключении договора. А срок рассмотрения такого заявления составляет до 30 дней. И еще 30 дней на протокол разногласий от страховщика. Что для большинства автолюбителей неприемлемо, так как покупать новый полис ОСАГО мы едем за день-два до окончания действующего.

Ранее, действительно, в законе имелась норма, по которой СК была вправе отказать оформить ОСАГО, если срок техосмотра заканчивается раньше, чем полгода до окончания предполагаемого срока действия полиса автогражданки (п. 6.1 ст. 15 ФЗ № 40). Однако, в соответствии с пп. б) п. 2 ст. 4 ФЗ № 131, эта норма утратила силу еще в 2012 году и на сегодня не действует – отказ в оформлении ОСАГО из-за истекающего техосмотра неправомерен!

А если срок истечет после покупки полиса?

Действие диагностической карты не влияет на действие страхового полиса – закон Об ОСАГО такой привязки не предусматривает. А это значит, что страховка будет действовать независимо от того, как давно водитель прошел техосмотр. Более того, не повлияет просроченная карта и на возмещение по ОСАГО.

Если потерпевший в ДТП водитель на момент столкновения не будет иметь действительной диагностической карты, это не может считаться причиной для невыплаты страховки или проведения восстановительного ремонта авто. Исчерпывающий список документов, которые нужны водителю для получения страховки, определен пунктом 3.10 Правил ОСАГО, и в их числе диагностической карты на сегодня нет.

А вот для виновника ДТП ситуация не столь радужная. Для него страховка ОСАГО без техосмотра тоже будет работать, страховщик не откажет в покрытии причиненного им вреда в отношении всех потерпевших.

Но истечение срока действия диагностической карты на момент столкновения станет основанием для взыскания всех страховых сумм с виновника ДТП в порядке регресса (пп. «И» п. 1 ст. 14 ФЗ № 40) при 2 условиях:

  • если ДТП с истекшим техосмотром произошло после 29 октября 2019 года,
  • если причиной аварии была неисправность автомобиля виновника.

Дело в том, что в законодательство об ОСАГО вносятся соответствующие изменения. Если до указанной даты регресс за закончившийся ТО применялся только в отношении такси и автобусов, то с 29 октября – также и в случаях, когда к столкновению привела поломка машины.

1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:

и) на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты.

А если виновник не вернет деньги в СК добровольно, их взыщут принудительно через суд.

Впрочем, есть и другие причины, по которым теперь не стоит ездить с просроченной диагностической картой.

Новый штраф за просроченный ТО

До сегодняшнего дня законодатель не обязывал водителей вообще иметь при себе действительную диагностическую карту – такого требования предусмотрено не было.

Более того, штраф за просроченный техосмотр, установленный ч. 2 ст. 12.1 КоАП, касался лишь водителей такси, маршруток, грузопассажирского, а также спецтранспорта для перевозки опасных грузов. Какой-либо ответственности для обычных водителей, не прошедших вовремя диагностику, закон не предусматривал.

Но в соответствии со ст. 1 ФЗ № 219 от 26.07.2019 в КоАП вносятся изменения: ч. 2 ст. 12.1 утрачивает силу. Вместо нее в ст. 12.5 вводится ч. 1.1 следующего содержания:

Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

То есть теперь сотрудники ГИБДД будут проверять наличие у водителей действительного техосмотра, и при его отсутствии – штрафовать всех на 2 тысячи рублей.

Важно, что поводом для привлечения будет именно непрохождение диагностики, а не отсутствие диагностической карты. ПДД приводит исчерпывающий перечень документов, которые должен будет возить с собой водитель, и в их числе талона нет. Предполагается, что будет создана специальная информационная база ТО, по которой и будут проверять потенциальных нарушителей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Что интересно, повторное привлечение за это же нарушение возможно будет только через 24 часа после выявления первичного проступка. Изменения вступают в силу с 1 августа 2020 года, так что у водителей есть время подготовить свои автомобили к новым требованиям.

Сколько действует диагностическая карта техосмотра для страховки в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here