Сколько хранятся сведения об административном правонарушении в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Сколько хранятся сведения об административном правонарушении в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Содержание

Срок хранения на почте несудебных извещений по делам об административных правонарушениях сократится до 7 дней

peshkova / Depositphotos.com

Внесены изменения в Правила оказания услуг почтовой связи, утв. приказом Минкомсвязи России от 31 июля 2014 г. № 234 (далее – Правила). Поправками, в частности, предусмотрены особенности доставки и хранения почтовых отправлений разряда «административное» (приказ Минкомсвязи России от 13 ноября 2018 г. № 619).

Под почтовыми отправлениями разряда «административное» понимаются направляемые в ходе производства по делам об административных правонарушениях почтовые отправления органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об АП, содержащие вложения в виде извещений (повесток), копий актов (в том числе определений, решений, постановлений по делам об административных правонарушениях), дел (материалов) об административных правонарушениях, исполнительных документов.

Аналогично правилам хранения почтовых отправлений разряда «судебное», для почтовых отправлений разряда «административное» поправками предусмотрен сокращенный срок хранения в объектах почтовой связи при невозможности их вручения адресатам – 7 дней (ранее к извещениям, направленным органами и должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, применялся общий (п. 34 Правил), более длительный, срок хранения). При исчислении этого сокращенного срока не учитывается день поступления и возврата почтового отправления, а также нерабочие праздничные дни. Продление срока хранения таких почтовых отправлений по договоренности с адресатом не допускается. Их пересылка по новому адресу не осуществляется. За возврат почтовых отправлений разряда «административное» по обратному адресу плата не взимается.

Приказ вступит в силу 31 марта 2019 года.

Напомним, что еще 3 сентября 2018 года вступили в силу поправки в Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи», согласно которым особенности порядка оказания услуг почтовой связи в части доставки (вручения) извещений, направляемых в ходе производства по делам об АП органами и должностными лицами, уполномоченными рассматривать эти дела, также, как и судебных извещений, устанавливаются правилами оказания услуг почтовой связи в соответствии с нормами процессуального законодательства (ст. 1 Федерального закона от 4 июня 2018 г. № 139-ФЗ «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «О почтовой связи»). Однако соответствующие поправки в Правила внесены только сейчас.

Сколько хранятся сведения об административном правонарушении в 2020 году

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 01.06.2007 № 70 «Об утверждении перечня документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения».
Данным приказом определен порядок исчисления сроков хранения для гражданских и уголовных дел, а также для дел об административных правонарушениях.
Так, сроки хранения для дел об административных правонарушениях исчисляются с момента:
— обращения к исполнению вступившего в законную силу судебного акта по делу об административном правонарушении;
— вступления в законную силу постановления о прекращении производства по делу (п.2.10).
Срок хранения дел,производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дел, влекущих административное приостановление деятельности, дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях — 5 лет (таблица, раздел Е, 226,228-229).
См.: http://www.lawrussia.ru/bigtexts/law.

Аналогичный документ есть и у таможенников.
Приказ ГТК России № 1180 от 21 октября 2003 года «Об утверждении Положения о порядке учета, регистрации и хранения дел об административных правонарушениях в таможенных органах Российской Федерации».
(извлечение)
IV. Оформление, ведение, хранение журнала учета и хранение дел об административных правонарушениях

Административное правонарушение сколько хранится в базе данных

Содержание статьи

Какой срок хранения постановления и протокола об административном правонарушении?

Здравствуйте. Случайно мне стало известно что в базе данных имеется информация об административном правонарушении, которого я не совершала. Постановление от 2013 года по ст. 20.20 КоАП. Каковы сроки хранения документов по делу?

Доброго времени суток, Наталья!

Как таковых сроков хранения документов по административному делу КоАП РФ не содержит (по аналогии с судами — 5 лет). Однако, важно то, что срок давности привлечения к ответственности (2 года) уже истек, также на сегодняшний день полностью нивелированы какие-либо репутационные проблемы (если Вы опасались этого).

Вероятность о том, что данная информация всплывет крайне мала.

С уважением и удачи!

Трудоустройство на военную, государственную, государственную гражданскую службу?

Дело в том, что в самой базе информация о правонарушении хранится всего год. После — передается по запросу.

В данной ситуации единственным способом решения проблемы будет обращение с заявлением о технической ошибке в МВД. Для этого, желательно, узнать больше информации об ошибочном привлечении к ответственности. У Вас есть такая возможность?

В случае, если возможности нет, можно обратиться в областное управление МВД, а также в прокуратуру. В заявлении не жаловаться, а просить провести проверку на предмет обнаружения технической ошибки.

Я думаю, что должно проясниться. Видите ли, в связи с тем, что в законе указаны конкретные сроки давности — не предусмотрен и порядок урегулирования таких проблем. Предложенный вариант решения, опять же, взят по аналогии с похожих прецедентов с уголовным преследованием.

Дело в том, что вероятность того, что какая-то информация по делу (кроме карточки) до сих пор хранится в архиве — крайне мала.

Вы можете подать запрос одновременно с заявлением. Если Вам не предоставят конкретные документы, то хотя бы сведения по карточке о данном деле.

Привлекались то в том же городе (населенном пункте), где и проживаете на данный момент?

Карточка — это основная информация по делу. Как в библиотеке. Да, все должно быть — как минимум предполагаемая дата и время вынесения решения по делу сотрудником полиции. В связи с выясненной информацией, уже настоятельно советую продублировать указанное заявление в прокуратуру

Ну это нестрашно. Главное, чтобы данные сохранились, хоть какие-то.

Читайте так же:  Как получить алименты с черной зарплаты

Сколько лет хранится в базах данных Госавтоинспекции информация о правонарушениях

Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со статьей 6 «Условия обработки персональных данных» 4 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных данных допускается в следующих случаях:

— если она необходима для предоставления государственной или муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», для обеспечения предоставления такой услуги, для регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг;

— если обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных.

Статьей 9 «Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных» названного закона определено, что в случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6.

В соответствии с пунктом 33 части 1 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», полиции предоставлено право формировать, вести и использовать банки данных оперативно-справочной, криминалистической, экспертно-криминалистической, розыскной и иной информации о лицах, предметах и фактах; использовать банки данных других государственных органов и организаций, в том числе персональные данные граждан, если федеральным законом не установлено иное.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а также иные нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы формирования и ведения банков данных, не устанавливают сроков и целей хранения информации в банках данных полиции, в том числе Госавтоинспекции.

Исходя из возложенных на полицию обязанностей по надзору за дорожным движением, предоставленных ей прав ведения банков данных о лицах, совершивших административное правонарушение и закрепленных целей хранения информации (для использования подразделениями Госавтоинспекции при надзоре за дорожным движением) следует, что срок хранения информации в банках данных Госавтоинспекции о лицах, совершивших административное правонарушение, не ограничен.

Окончание исполнения постановления по делу об административном правонарушении, основываясь на приведенных выше нормативных правовых актах, не может являться основанием для удаления из баз данных полиции сведений о таких нарушениях.

В соответствии с положениями статьи 4.6. «Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

С 10 до 3 лет сократят сроки хранения информации по административным статьям

Депутаты в первом чтении приняли изменения в закон «О единой государственной системе регистрации и учета правонарушений». Одно из главных нововведений документа — это сокращение срока хранения информации по административным статьям практически втрое.

— Это самое главное, потому что значительно уменьшит бюрократию, — отметил министр внутренних дел Юрий Караев, который представлял законопроект. — Представьте, все будет в электронном банке, бумаги можно будет сократить, все будет синхронизировано: там три года, здесь три года. Также все будет законно с точки зрения предоставления информации КГБ, ОАЦу, чтобы все это было законно, когда гибко реагируем на те или иные дела. Чтобы не в обход, а именно по закону.

— То есть раньше делалось в обход? — уточнили журналисты.

— Нет-нет, никогда не делалось в обход. Не ловите на каждом слове. Всегда имеется в виду совершенствование. Какие-то принимаются законодательные акты. И нужно те, которые отстали, подтянуть до этих. Это ж в любом процессе законодательства так идет.

— К этой базе имеют доступ банки. Потому что есть жалобы, когда было возбуждено уголовное дело, а человек был или оправдан, или дело стало административным, — но он есть в этой базе и не может даже карту рассрочки получить?

— Я вам так конкретно не отвечу, но наш специалист, который разрабатывает этот законопроект, естественно, в первую очередь учел все тонкости, связанные именно с этим. И этот вопрос будет тоже отрегулирован, чтобы такого не было.

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Надо ли будет переделывать номенклатуру дел на 2020 год после выхода нового Перечня управленческих документов?

  • Наталия Лобанова | главный редактор журнала «Делопроизводство и документооборот на предприятии»

П одписчики присылают к нам в редакцию журнала вопросы относительно ожидаемого Перечня, который должен сменить пока действующий Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утв. приказом Министерства культуры РФ от 25.08.2010 № 558) 1 . Большинство вопросов на эту тему можно свести к четырем основным:

  1. Когда ожидать новый Перечень типовых управленческих документов со сроками хранения?
  2. Какой Перечень применять при разработке номенклатуры дел на 2020 год?
  3. Если новый Перечень введут в действие в самом конце 2019 года, то номенклатуры дел организаций на 2020 год придется перерабатывать по новому Перечню? Тогда труд по разработке номенклатуры дел на 2020 год по Перечню 2010 года окажется напрасным?
  4. Если новый Перечень введут в действие все-таки в 2020 году, то номенклатуры дел на 2020 год перерабатывать не потребуется?

Люди волнуются и не знают, к чему готовиться. Поэтому мы обратились за разъяснениями в Росархив, чтобы узнать ответы, что называется, из первых уст. Далее объясним вам, как выглядит ситуация на дату подписания этого номера журнала в печать – а именно на 15.11.2019.

Читайте так же:  Рефинансирование кредита на большую сумму

Работа над проектом нового Перечня типовых архивных управленческих документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения 1 , уже завершается. В ноябре планируется передать проект Перечня на регистрацию в Минюст России. Предугадать, сколько времени она займет, сейчас никто не берется. Можно только сказать, что после такой регистрации спустя 10 дней после размещения нового Перечня на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru документ вступит в законную силу.

Перечень вступит в силу вместе с указаниями по его применению. В них и/или в приказе об утверждении нового Перечня, скорее всего, и будет указан год, с которого новый Перечень надо будет применять. Сейчас ситуация выглядит так, что, с большой долей вероятности, его надо будет применять с 2020 года, т.е. номенклатуры дел конкретных организаций должны будут соответствовать вступившему в силу новому Перечню.

Да, переделывать номенклатуры дел на 2020 год, похоже, придется. Но это будут скорее отдельные правки, а не фундаментальная разработка номенклатуры заново. И делать это в спешном порядке не потребуется. Ведь только по окончании 2020 года дела надо будет «закрывать».

Как действовать, если за несколько месяцев до окончания года принято решение утвердить новую номенклатуру дел из-за изменений в структуре организации и появления новых участков работ? Значит ли это, что прежняя номенклатура должна быть признана утратившей силу? Если нет, то значит ли это, что на 1 год в учреждении действует 2 номенклатуры? К какой номенклатуре дел заполнять итоговую запись? Что нужно предусмотреть в приказе об утверждении пересоставленной номенклатуры дел? Ответы в № 12’ 2019

Поэтому после выхода нового Перечня службы делопроизводства организаций должны будут посмотреть, что в нем изменилось по сравнению с предыдущим, и подправить сроки хранения и заголовки отдельных дел, ссылки на статьи Перечня.

На данный момент в проекте нового Перечня (как и в его предшественнике 2010 г.) имеется только 1 звено, т.е. устанавливается по каждой статье Перечня срок хранения для всех организаций. Особенности применения срока хранения (если таковые имеются) указаны в графе «примечания», а также в тексте заголовка с использованием литерных букв.

Проект нового Перечня имеет 12 разделов:

  • Организация системы управления;
  • Планирование деятельности;
  • Финансирование, кредитование деятельности;
  • Учет и отчетность;
  • Международное сотрудничество;
  • Информационная деятельность;
  • Трудовые отношения;
  • Кадровое обеспечение;
  • Материально-техническое обеспечение деятельности;
  • Административно-хозяйственное обеспечение деятельности;
  • Обеспечение режима безопасности организаций, гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций;
  • Социально-бытовые вопросы.

Росархив полагает, что, учитывая незначительные изменения структуры Перечня, переработка заголовков дел и номеров статей в номенклатуре также будет незначительная.

Если действовать по всем правилам, то надо будет после вступления в силу нового Перечня в течение 2020 года:

  • издать приказ о переработке номенклатуры дел в связи с изданием нового Перечня и актуализировать номенклатуру дел (заголовки дел, сроки хранения, ссылки на статьи нового Перечня);
  • согласовать новый вариант номенклатуры дел 2020 года экспертной комиссией (центральной экспертной комиссией) организации;
  • а источникам комплектования ее надо будет согласовать еще «со своим» государственным/муниципальным архивом;
  • исправить на обложках некоторых дел заголовки и сроки хранения.

Эти советы основаны на давно применяемых принципах работы с номенклатурой дел, которые отражены в т.ч. здесь:

Пункт 3.5.1. Разработка и ведение номенклатуры дел

…корректировки номенклатуры дел в течение делопроизводственного года (уточнение заголовков дел, внесение заголовков дел, не предусмотренных при составлении номенклатуры дел, внесение сведений о количестве и крайних датах единиц хранения (томов, частей дела), внесение отметок в графу «Примечание» и др.), составление итоговой записи о количестве и категориях дел, сформированных в делопроизводстве федерального органа исполнительной власти в течение года

Если организация не является источником комплектования и номенклатуру дел даже не разрабатывала (встречаются и такие), то, на наш взгляд, жизненно необходимым минимумом в этом случае будет:

  • в течение 2020 года подправить заголовки и
  • сроки хранения у тех дел, у которых они изменились в новом Перечне по сравнению с предыдущим 2010 года.

Как только новый Перечень будет зарегистрирован Минюстом России, т.е. появится его окончательный вариант с указаниями по применению, мы обратимся к ведущим экспертам и будем публиковать в журнале ответы на следующие вопросы:

  • что изменилось в новом Перечне по сравнению с Перечнем 2010 года;
  • как оформить изменения номенклатуры дел, сроков хранения и заголовков дел, которые были заведены согласно Перечню 2010 года.

Присылайте в редакцию журнала свои вопросы на эту тему. Вместе нам будет легче глубже ее проработать.

Далее – Перечень 2010 года, предыдущий Перечень. Вернуться назад

Далее – проект нового Перечня, новый Перечень. Вернуться назад

Какой срок хранения документов в архиве организации?

Срок хранения документов в архиве организации напрямую зависит от вида документации. Одни документы хранятся временно и затем уничтожаются, для других предусмотрены длительные и даже постоянные сроки хранения. Подробнее в этом разберемся в данной статье.

Архивное хранение документов и дел — обязанность каждой организации

Обязанность по хранению документов в архиве организации и сроки хранения предусмотрены различными законами. Так, срок хранения для налоговых целей определяет Налоговый кодекс. Для бухгалтерских документов срок закреплен законом «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Сколько хранить документы по личному составу, указывает закон «Об архивном деле» от 22.10.2004 № 125-ФЗ.

Свод сроков хранения также можно найти в приказе Минкультуры России от 25.08.2010 № 558.

Чтобы вам легче было разобраться со сроками хранения документов в архиве, мы составили укрупненную таблицу по основной документации, которая возникает в процессе работы любой организации.

Сроки хранения документов в архиве организации: таблица

Срок хранения, лет (минимальный)

Документы по личному составу:

  • созданные до 2003 года
  • созданные с 01.01.2003

Эти сроки, в частности, касаются:

  • личных дел работников;
  • приказов по личному составу;
  • трудовых договоров и др.

Иные документы по кадрам (табели, списки, командировочные документы).

Охрана труда и техника безопасности (ОТ и ТБ)

Списки и табели работающих в особых условиях труда (вредных, опасных, тяжелых)

Акты о профзаболеваниях, материалы расследований

Документация по несчастным случаям (акты, регистрационные журналы, материалы расследований)

Журналы профилактических работ и инструктажа по ТБ

Ведомости выдачи спецодежды и спецпитания

Бухгалтерия и налоги

Постоянно (пока фирма существует)

Отчетность в ФСС:

Читайте так же:  Выплата алиментов зуп
Видео (кликните для воспроизведения).

Постоянно (пока фирма существует)

  • квартальная

Отчетность в ПФР:

  • сведения персучета

Сведения о доходах физлиц

Налоговые декларации и регистры

Учетная политика, включая приложения к ней

Бухгалтерская первичка и регистры

Нюансы исчисления сроков хранения

Первое, на что следует обратить внимание, при «закладке» документа в архив, — это момент, с которого начинает исчисляться срок хранения. Так, по некоторым кадровым документам он стартует непосредственно с даты составления, а для бухгалтерской первички — по окончании отчетного года.

Для целей налогообложения течение срока хранения начинается после отчетного периода, в котором документ последний раз использовался для исчисления налогов и участвовал в формировании отчетности.

О сроках хранения документов по амортизируемому имуществу читайте в материале «С какого момента отсчитывать срок хранения первички по ОС?».

Второй важный нюанс — срок хранения, установленный для одного документа разными НПА, может различаться. Если это так, нужно выбирать максимальный.

Поясним оба нюанса на примере.

Пример определения срока хранения акта сдачи-приемки выполненных работ

Допустим, акт составлен 29.03.2017. Определим срок его хранения:

  1. Как первичный документ бухучета, подтверждающий учет расходов, он должен храниться 5 лет с окончания отчетного 2017 года, т. е. с 01.01.2018 по 31.12.2022.
  2. Как документ, подтверждающий факт принятия результатов работ для целей НДС, — 4 года с окончания I квартала 2017 года (налоговый период по НДС), т. е. с 01.04.2017 по 31.03.2021.
  3. Как документальное подтверждение расходов по налогу на прибыль — 4 года с окончания «прибыльного» налогового периода 2017 года, т. е. с 01.01.2018 по 31.12.2021.

Выбираем самую последнюю дату — это 31.12.2022. После нее документ можно уничтожить.

При организации архива в компании следует помнить, что сроки хранения одного документа, выступающего в разном качестве, могут быть установлены разными НПА и поэтому различаются. Исчислять срок в этом случае следует по максимуму. До его истечения документ должен находиться в архиве фирмы и не может быть уничтожен.

Методические рекомендации по организации делопроизводства в административных комиссиях городских округов и муниципальных районов Тамбовской области

по организации делопроизводства в административных комиссиях городских округов и муниципальных районов Тамбовской области

1. Общие положения

Настоящие Методические рекомендации устанавливают порядок организации делопроизводства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Законом области от 01.01.01 года № 000- З «Об административных правонарушениях в Тамбовской области» (далее – Закон об административных правонарушения) в административных комиссиях городских округов и муниципальных районов области (далее — Комиссии).

Ведение делопроизводства возлагается на секретаря административной комиссии (далее — Секретарь).

Видео (кликните для воспроизведения).

Общее руководство делопроизводством и контроль за его состоянием осуществляет председатель комиссии (далее – Председатель). Председатель и Секретарь обязаны обеспечить сохранность административных дел и иных документов.

Вопросы делопроизводства, не урегулированные данными Методическими рекомендациями, разрешаются в соответствии с требованиями по организации делопроизводства соответствующих органов местного самоуправления.

2. Организация делопроизводства по делам об административных правонарушениях.

Учет и регистрацию поступивших в комиссию документов в журналах учета и регистрации установленной формы, а также оформление дел об административных правонарушениях осуществляет Секретарь.

2.1. Документация административного производства.

Документация административного производства включает следующие виды журналов учета и номенклатурных дел:

— журнал учета удостоверений членов административной комиссии;

— журнал регистрации входящих документов, форма № 1 (для учета входящих документов: писем, обращений, жалоб на постановления по делу об административном правонарушении, протестов или представлений прокуратуры и т. д. (за исключением протоколов об административных правонарушениях);

— журнал регистрации исходящих документов (для регистрации писем о направлении материалов дела на рассмотрение по подведомственности, о направлении материалов дела судье, в орган, должностному лицу уполномоченным назначать административные наказания иного вида, представлений об устранении нарушений, отчетов о деятельности административной комиссии и др.) форма № 2;

— журнал регистрации протоколов об административном правонарушении, постановлений прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, поступивших на рассмотрение административной комиссии, форма № 3;

— журнал регистрации постановлений, определений административной комиссии, форма № 4;

— журнал учета бланков строгой отчетности (журнал учета бланков протоколов об административных правонарушениях) форма № 5;

— журнал учета поступления денежных средств от административных штрафов (Реестр) административной комиссии, форма № 6;

— дела об административных правонарушениях;

— номенклатурное дело исходящих документов;

— номенклатурное дело входящих документов;

— номенклатурное дело с протестами, представлениями прокуратуры (кроме протестов по делу об административном правонарушении);

— номенклатурное дело протоколов заседаний административной комиссии;

— номенклатурное дело с актами на уничтожение дел и бланков строгой отчетности;

— номенклатурное дело с отчетами о работе комиссии.

Все материалы дела об административном правонарушении должны заполняться чернилами (черного, синего или фиолетового цвета) разборчиво, без помарок и исправлений.

Журналы учета и регистрации документов должны быть пронумерованы и прошнурованы.

2.2. Учет и хранение бланков строгой отчетности (протоколы об административном правонарушении).

Протокол об административном правонарушении является номерным бланком строгой отчетности. Члену административной комиссии выдается по три бланка протокола об административном правонарушении, имеющих одинаковый номер (для вручения экземпляра протокола потерпевшему и лицу, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении или законному представителю юридического лица.

Бланки строгой отчетности члены административной комиссии получают под роспись в журнале учета бланков протоколов об административных правонарушениях (форма № 5).

Выдача бланков строгой отчетности членам административной комиссии производится Секретарем. В журнале указывается порядковый номер, дата выдачи, количество, номера выданных бланков, фамилия, инициалы и подпись лица получившего бланки. В графе «сведения о возврате неиспользованных экземпляров» делаются отметки о возврате бланков, а также наличии испорченных или утерянных бланков строгой отчетности.

Передача бланков строгой отчетности в другие органы, службы или между членами административной комиссии, без согласования с Секретарем запрещена.

Перед выходом в отпуск или исключением из состава комиссии член административной комиссии обязан сдать бланки строгой отчетности Секретарю.

При утрате бланков строгой отчетности лицо, не обеспечившее сохранность бланков, представляет Председателю объяснение о причинах и обстоятельствах утраты.

Испорченные бланки строгой отчетности уничтожаются. По факту уничтожения испорченных бланков, а также по итогам рассмотрения причин и обстоятельств утраты бланков составляется акт, который подписывается секретарем и двумя членами комиссии. Утверждает акт Председатель.

Акты уничтожения хранятся в номенклатурном деле.

Читайте так же:  Оформление путевки в военный санаторий военному пенсионеру в 2020 году

2.3. Регистрация, учет и хранение материалов об административных правонарушениях

Все документы, поступающие в административную комиссию за исключением протоколов об административном правонарушении и постановлений прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении регистрируются в журнале входящих документов, форма № 1 и хранятся в номенклатурном деле входящих документов.

Протоколы об административном правонарушении и постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, поступившие на рассмотрение административной комиссии регистрируются в журнале регистрации протоколов об административном правонарушении, постановлений прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, поступивших на рассмотрение административной комиссии, форма № 3.

Протокол об административном правонарушении, материалы (объяснения лиц, показания свидетелей и иное), принятые административной комиссией решения (определения, постановления), протесты прокурора по делу об административном правонарушении, жалобы, последующие судебные решения обобщаются в дело об административном правонарушении, которому присваивается восьмизначный номер, который формируется следующим образом:

Первые две позиции – последние цифры года формирования дела (09- для 2009 года, 10 – для 2010 и т. д.);

Следующие две позиции: цифровое обозначение месяца формирования дела (месяц формирования дела должен совпадать с месяцем регистрации протокола об административном правонарушении) (01 – январь, 08 — август);

Последние позиции – порядковый номер дела в текущем году. Нумерация начинается в начале года с 0001.

Номер дело № (дело сформировано в 2009 году в феврале месяце, текущий номер 0023).

Дело об административном правонарушении формируется в течение суток с момента поступления протокола об административном правонарушении или постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении.

Все страницы дела нумеруются. В деле об административном правонарушении ведется внутренняя опись, в которой отражается наименование документа и порядковый номер страниц его расположения.

Внутренняя опись подписывается Секретарем.

Протокол об административном правонарушении

Итого: наименований 2 (два)

Секретарь комиссии /Петрова/ 05.01.2009

Реквизиты обложки дела включают: учетный номер; данные о лице, в отношении которого возбуждено дело (Ф. И.О.); пункты и номера статей Закона об административных правонарушениях, по которым возбуждено дело; дата начала и дата окончания рассмотрения дела.

об административном правонарушении

по ст. 11 «Нарушение правил содержания

домашних животных и птиц в городах и

других населенных пунктах области»

Закона области -З

начато 10.01.2009 окончено 25.02.2009

Хранение дел осуществляется таким образом, чтобы исключить возможность несанкционированного доступа к материалам посторонних лиц.

Дела об административных правонарушениях, по которым решение принято административной комиссией хранятся в административной комиссии по месяцам совершения правонарушения, принятым мерам административного воздействия (оштрафованные, предупрежденные, прекращенные), по статьям закона области об административных правонарушениях, причем дела с исполненными постановлениями хранятся отдельно от неисполненных.

В случае вынесения определения о передаче дела в другой орган секретарем комиссии составляется сопроводительное письмо. В сопроводительном письме указываются: № протокола, сведения о правонарушителе, номер статьи КоАП РФ или Закона области об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за совершение административного правонарушения и количество направляемых материалов (к сопроводительному письму прилагаются материалы дела и определение о передаче дела).

Сопроводительное письмо подписывается председателем комиссии (заместителем председателя, в случае отсутствия председателя) и регистрируется в журнале исходящих документов. Копии сопроводительных писем подшиваются в номенклатурные дела исходящих документов.

Протоколы о рассмотрении дела об административном правонарушении хранятся в специальном номенклатурном деле.

Объем номенклатурного дела составляет не более 250 листов. В случае окончания номенклатурного дела в течение года, заводится следующий том. В случае малого числа документов в номенклатурном деле допускается перевод ведения дела на следующий год.

3. Сроки хранения документации административного производства

Материалы законченных административных дел в соответствии с требованиями «Перечня типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций с указанием сроков хранения», утвержденных 06.10.2000 г. Росархивом хранятся в течение пяти лет, затем подлежат уничтожению.

Срок хранения номенклатурных дел – три года с момента окончания дела, журналов учета и регистрации – три года с момента окончания журнала.

По истечении срока хранения документация административного производства уничтожается комиссией, о чем составляется акт.

Управление по вопросам безопасности

и правопорядка администрации области

Административное правонарушение. Сколько лет хранится информация в базе мвд об

Сколько лет хранится информация в базе мвд об административных правонарушениях?

В архиве базы МВД может храниться без ограничения по срокам. Если же говорить о применимости этого срока, то он составляет 1 год: согласно ст.4.6 КоАП РФ

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Иными словами, если не прошел год с окончания исполнения постановления по предыдущему административному правонарушению до повторного правонарушения, то будет признак повторности (административная преюдиция).

Сроки хранения документов

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» первичные учетные документы, регистры бухучета, бухотчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее 5 лет после отчетного года.

В целях главы 25 НК налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов, которыми признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные при осуществлении деятельности, направленной на получение дохода .

Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 23 НК налогоплательщики обязаны в течение 4 лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов, а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено НК.

Такие разъяснения дает Минфин в письме № 07-01-09/25966 от 18.04.2018.

Сроки хранения отдельных документов

Вид документа Срок хранения
Первичные учетные документы (кассовые, банковские документы, акты о приемке, сдаче и списании имущества, накладные и другие) 1 5 лет
Учетные регистры (главная книга, журналы-ордера и другие) 1
Кассовые книги, оборотные ведомости
Книги регистрации счетов, доверенностей, платежных документов
Рабочий план счетов бухгалтерского учета и другие документы учетной политики
Расчетные (расчетно-платежные) ведомости 2
Акты документальных ревизий; акты проверок кассы, правильности взимания налогов 1
Договоры, соглашения всех видов
Справки, акты, обязательства, переписка по дебиторской задолженности, недостачам, растратам, хищениям
Сведения, справки о совокупном доходе работников за год и уплате налогов
Свидетельства о постановке на учет в налоговых органах 3
Документы о начисленных и перечисленных суммах налогов, об освобождении от них, о предоставленных льготах, отсрочках по уплате налогов
Договор банковского счета
Переписка о финансово-хозяйственной деятельности
Бухгалтерская и статистическая отчетность, балансы организации, объяснительные записки к ним;
отчеты по налогам:
— годовые Постоянно
— квартальные 5 лет (при отсуствии годовых—постоянно)
— месячные 1 год (при отсуствии годовых, квартальных—постоянно)
Лицевые счета работников 75 лет
Личные дела:
— руководителя организации, членов руководящих, исполнительных, контрольных органов организации, а также работников, имеющих государственные и иные звания, премии, награды, ученые степени Постоянно
— остальных работников 75 лет
Трудовые договоры, трудовые соглашения, не вошедшие в состав личных дел, личные карточки работников (включая временных)
Документы лиц, не принятых на работу 1 год
Перечень лиц, имеющих право подиси первичных документов До замены новыми
Документы о переоценке основных фондов, определении износа основных средств, оценке имущества организации Постоянно
Акты приемки и передачи зданий, помещений, земельных участков в пользование, распоряжение, аренду, собственность организации
Документы о ведении валютных и конверсионных операций, операций с грантами
Читайте так же:  Заявление об отмене алиментов

1 При условии завершения ревизий. В случае возникновения споров, следственных и судебных дел документы сохраняются до вынесения окончательного решения

2 При наличии лицевых счетов работников. При их отсутствии — срок хранения 75 лет

3 После снятия с учета

Федеральный закон от 06.12.11 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»
Статья 9. Первичные учетные документы

8. В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации первичные учетные документы, в том числе в виде электронного документа, изымаются, копии изъятых документов, изготовленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, включаются в документы бухгалтерского учета.

1. Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.

2. Документы учетной политики, стандарты экономического субъекта, другие документы, связанные с организацией и ведением бухгалтерского учета, в том числе средства, обеспечивающие воспроизведение электронных документов, а также проверку подлинности электронной подписи, подлежат хранению экономическим субъектом не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз.

3. Экономический субъект должен обеспечить безопасные условия хранения документов бухгалтерского учета и их защиту от изменений.

Налоговый кодекс РФ
Статья 23. Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов)

1. Налогоплательщики обязаны:

8) в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций — также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги;

. При наличии у осуществляющих проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, скрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов в порядке, предусмотренном статьей 94 настоящего Кодекса, по акту, составленному этими должностными лицами. В акте о выемке документов должна быть обоснована необходимость выемки и приведен перечень изымаемых документов. Налогоплательщик имеет право при выемке документов делать замечания, которые должны быть по его требованию внесены в акт. Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью или подписью налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора). В случае отказа налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) скрепить печатью или подписью изымаемые документы об этом делается специальная отметка. Копия акта о выемке документов передается налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику сбора).

1. Выемка документов и предметов производится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку.

Указанное постановление подлежит утверждению руководителем (его заместителем) налогового органа, вынесшего решение о проведении налоговой проверки.

2. Не допускается производство выемки документов и предметов в ночное время.

3. Выемка документов и предметов производится в присутствии понятых и лиц, у которых производится выемка документов и предметов. В необходимых случаях для участия в производстве выемки приглашается специалист.

До начала выемки должностное лицо налогового органа предъявляет постановление о производстве выемки и разъясняет присутствующим лицам их права и обязанности.

4. Должностное лицо налогового органа предлагает лицу, у которого производится выемка документов и предметов, добровольно выдать их, а в случае отказа производит выемку принудительно.

При отказе лица, у которого производится выемка, вскрыть помещения или иные места, где могут находиться подлежащие выемке документы и предметы, должностное лицо налогового органа вправе сделать это самостоятельно, избегая причинения не вызываемых необходимостью повреждений запоров, дверей и других предметов.

5. Не подлежат изъятию документы и предметы, не имеющие отношения к предмету налоговой проверки.

6. О производстве выемки, изъятия документов и предметов составляется протокол с соблюдением требований, предусмотренных статьей 99 настоящего Кодекса и настоящей статьей.

7. Изъятые документы и предметы перечисляются и описываются в протоколе выемки либо в прилагаемых к нему описях с точным указанием наименования, количества и индивидуальных признаков предметов, а по возможности — стоимости предметов.

8. В случаях, если для проведения мероприятий налогового контроля недостаточно копий документов проверяемого лица и у налоговых органов есть достаточные основания полагать, что подлинники документов могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, должностное лицо налогового органа вправе изъять подлинники документов в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

При изъятии таких документов с них изготавливают копии, которые заверяются должностным лицом налогового органа и передаются лицу, у которого они изымаются. При невозможности изготовить или передать изготовленные копии одновременно с изъятием документов налоговый орган передает их лицу, у которого документы были изъяты, в течение пяти дней после изъятия.

9. Все изымаемые документы и предметы предъявляются понятым и другим лицам, участвующим в производстве выемки, и в случае необходимости упаковываются на месте выемки.

Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью или подписью налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора). В случае отказа налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) скрепить печатью или подписью изымаемые документы об этом в протоколе о выемке делается специальная отметка.

10. Копия протокола о выемке документов и предметов вручается под расписку или высылается лицу, у которого эти документы и предметы были изъяты.

Сколько хранятся сведения об административном правонарушении в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here