Скульптор андреев давно хотел установить скульптурный портрет в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Скульптор андреев давно хотел установить скульптурный портрет в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

В Красноярске исчезает уникальный скульптурный городок

Прошедший год был объявлен в России годом культуры. Но, похоже, только на словах. Именно в 2014 году в Красноярске была объяв­лена война уникальному историческому наследию — скульптурным мастерским в самом центре города.

Встречали Церетели и Распутина

Четыре здания, объединённые в один ансамбль по адресу: Высотная, 2, появились в Красноярске в 1973 году. Их соорудили специально для того, чтобы скульпторы могли работать в удобных и просторных помещениях: изолированная территория, куда можно без проб­лем завозить огромные глыбы камня и других материалов, специальные маленькие рельсы под вагонетки, территория обнесена забором — прекрасная возможность летом ваять прямо во дворе.

Решение о появлении мастерских принимал лично Павел Федирко, который тогда был первым секретарём Красноярского крайкома КПСС. Аналогов не было и нет ни в одном городе России. В своё время в мастерских создавали свои монументальные произведения знаменитые Юрий Ишханов и Борис Мусат. До сих пор творят Адель Абдрахимов, Владимир Зеленов, Александр Давыдов, Владимир Гирич, Василий Сивцев.

Городок был не только местом работы, но и местом встреч с выдающимися гостями города и края, известными писателями, композиторами, музыкальными коллективами. Здесь проходили встречи с Виктором Астафьевым, Валентином Распутиным, Александром Лебедем, Зурабом Церетели, Таиром Салаховым и другими.

О том, что скульптурный городок будет сноситься, а на его месте хотят построить очередной бизнес-центр, слухи ходили давно. С 2003 года в помещениях мастерских отключено отоп­ление. Но несмотря на это, художники продолжали работать — обогревали, чем могли, хотя температура зимой держалась на нуле. А 26 июня произошло очередное ЧП. Неизвестные вандалы сожгли мастерскую Владимира Зеленова. С особым злорадством, учинив поджоги в пяти местах. Уничтоженным оказалось всё, в том числе уникальные портреты Валентина Распутина.

— Созданные красноярскими скульпторами произведения разных жанров внесли огромный вклад в развитие искусства ваяния в нашей стране, — говорит Любовь Шаповалова, искусствовед, член Красноярской региональной организации ВТОО «Союз художников России». — И поэтому особенно обидно, что сейчас они находятся в полном запустении и под угрозой уничтожения.

Одна из мастерских в городке принадлежит скульп­тору Аделю Абдрахимову, который уже сам по себе — легенда краевой и отечественной скульптуры. В 2015 году ему исполнится 100 лет. Самое знаменитое произведение Абдрахимова — памятник русскому полярному исследователю Никифору Бегичеву, установленный на острове Диксон. Это первый памятник в Арктике. Как можно было доставить туда такую огромную махину — до сих пор остаётся загадкой. Уникально и то, что Адель Хакимович — современник Бегичева, он учился в одной школе с его детьми, ходил с ним по одним улицам.

Когда ситуация дошла до предела, Адель Хакимович и другие известные красноярские скульп­торы вынуждены были обратиться в Министерство культуры края с призывом: «Сохраним скульптурный городок». Художники настаивают на проведении историко-культурной экспертизы мастерских и на том, что их необходимо взять под охрану как памятник истории и культуры Красноярского края.

— Надеюсь, что справедливость восторжествует и уникальные скульптурные мастерские будут сохранены,- говорит Владимир Зеленов, красноярский скульптор. — Здесь всё пронизано духом искусства, памятью о замечательных мастерах. А мастерские ушедших из жизни Юрия Ишхановаи Бориса Мусата могут стать прекрасными музеями краевой скульптуры, и молодые скульпторы могут учиться у них искусству ваяния.

Помогите мне решить задачу! Скульптор Андреев давно хотел установить скульптурный портрет на могиле своей матери,

Помогите мне решить задачу!

Скульптор Андреев давно хотел установить скульптурный портрет на могиле своей матери, но не смог достать для этого подходящий мрамор., сняв его с одной из заброшенных могил. Документы о том, кто захоронен в этой могиле, в период войны оказались утраченными и ее в течение многих лет никто не посещал. Андреев высек из мрамора портрет своей матери и установил его на могиле. Узнав об этом, прокурор предъявил к Андрееву иск о взыскании в доход казны стоимости использованного мрамора по рыночным расценкам. К сторожу был предъявлен иск о взыскании в доход казны сумм, полученных от Андреева.

Мартос — известный и неизвестный. Портрет в творчестве скульптора

15 декабря в Михайловском дворце (Петербург) открывается выставка произведений выдающегося мастера русской монументальной и мемориальной пластики Ивана Петровича Мартоса (1754–1835), организованная совместно с Музеем М.В. Ломоносова, Горным музеем и Государственным музеем-заповедником «Царское Село» к 250-летию со дня рождения мастера. Экспозиция включает 10 произведений.

Иван Петрович Мартос родился в 1754 году на Украине в местечке Ичня Черниговской губернии. Скульптуре обучался в Императорской Академии художеств у Н.-Ф. Жилле. Окончив Академию с золотой медалью, он продолжил образование в Риме.

По возвращении в Петербург Мартос становится преподавателем скульптурного класса Академии художеств: получает звания академика, профессора, а позже назначается ректором скульптуры. Наиболее ярко дарование Мартоса проявилось в области мемориальной пластики. Им были созданы многочисленные надгробия Александро-Невской лавры и Донского монастыря: памятники Н. А. Брюс, Е. С. Куракиной, А. Ф. Турчанинову, А. И. Лазареву, Е. И. Гагариной. Выдающееся место среди мемориальных произведений скульптора принадлежит надгробию Е.С. Куракиной, отлив с которого представлен в основной экспозиции ГРМ наряду с другими повторениями надгробных статуй.

Мастерство Мартоса и огромная творческая активность выдвигают его в число крупнейших художников своего времени. Без него не обходится почти ни один значительный государственный заказ. Так, например, Иван Петрович принимал участие в создании скульптурного убранства Казанского собора: Мартос является автором монументального барельефа «Источение Моисеем воды из камня» (на аттике восточной колоннады собора) и статуи Иоанна Крестителя, установленной в нише портика.

Но наибольшую славу Мартосу принес памятник Минину и Пожарскому, который был установлен в 1818 году на Красной площади города Москвы.

Наряду с преподавательской деятельностью в Академии художеств, в 1820-е годы Мартос исполнил несколько крупных монументальных работ: памятники Ришелье в Одессе (1823—1828), Ломоносову в Архангельске (1826—1829), Александру I в Таганроге (1828—1831). Из документов известно, что Мартос работал также над проектом памятника Дмитрию Донскому, осуществить который скульптору не удалось. Он умер в 1835 году.

***
Большинство сохранившихся портретных работ прославленного мастера впервые собрано на этой выставке, устроенной в рамках основной экспозиции музея и посвященной 250-летию со дня рождения И.П.Мартоса. Портретная пластика скульптора мало изучена, здесь много утрат и проблем атрибуционного характера. Некоторые произведения долгое время имели другое авторство, например, бюст Александра I приписывался Б.И.Орловскому, а изваяние Г.А.Потемкина-Таврического — Ф.И.Шубину. Лишь сравнительно недавно была определена их принадлежность к художественному наследию Мартоса. Изображения И.И.Бецкого, П.А.Соймонова, А.-Х.Лерберга и И.И.Дмитриева многие годы пребывали в полном забвении.
На выставке представлены не только экспонаты Русского музея, но и практически неизвестные до сих пор произведения из собраний Государственного музея-заповедника «Царское Село», Горного музея, Российской национальной библиотеки и музея М.В.Ломоносова Российской Академии наук. Наглядно представляя творческую эволюцию и творческое кредо крупнейшего мастера эпохи классицизма, они интересны и с исторической точки зрения. Ведь портретируя видных современников, Мартос оставил нам безусловно значимые изображения Н.И.Панина и И.И.Бецкого, Г.А.Потемкина-Таврического и П.А.Соймонова, А.-Х.Лерберга и И.И.Дмитриева.

Читайте так же:  Кредитная амнистия для физических лиц последние новости

№13453. Уважаемые юристы! Обращаюсь к вам с прозьбой…Скульптор Андреев…

Уважаемые юристы! Обращаюсь к вам с прозьбой…

Скульптор Андреев давно хотел установить скульптурный портрет на могиле своей матери, но не мог достать для этого подходящий мрамор. Сторож кладбища по договоренности с Андреевым достал ему за плату нужный мрамор, сняв его с одной из заброшенных могил. Документы о том, кто захоронен в этой могиле, в период войны оказались утраченными, и ее в течение многих лет никто не посещал. Андреев высек из мрамора портрет свое матери и установил его на могиле. Узнав об этом, прокурор предъявил к Андрееву иск о взыскании в доход казны стоимости использованного мрамора по рыночным расценкам. К сторожу был предъявлен иск о взыскании в доход казны сумм, полученных от Андреева.

Помогите решить дело!

Сторож сволочь, ему надо отрезать детородный орган. Именно такая вот скотина сняла крест с могилы моей матери и комуто продала за бутылку водки. А Вам Александр я рекомендую решать задачи контрольных работ самостоятельно.

Скульптор Андреев Николай

Н. Андреев. В. И. Ленин. Гипс, крытый лаком. Около 1929

Скульптор Андреев Николай Андреевич

Облик Владимира Ильича Ленина давно привлекал к себе внимание художников. Много появилось портретов вождя Великой пролетарской революции в живописи, скульптуре, рисунке и гравюре. Многие среди этих портретов удачны. Однако на первом месте, бесспорно, здесь следует поставить все то, что было сделано скульптором Н. А. Андреевым.
Все это произведения скульптора Н. А. Андреева. Он родился в 1873 году, умер в 1932 году. Был сыном бедного московского служащего из крепостных крестьян. В детстве терпел большую нужду. Семья была много? численная, заработок малый. С огромным трудом, благодаря своей воле и таланту Андреев пробил себе путь к искусству, окончив в Москве два высших художественных училища. Он рано выдвинулся и стал в первом ряду мастеров русского искусства еще до революции.

Н. Андреев. В. И. Ленин. Гипс тонированный. 1920.

Н. Андреев. В. И. Ленин. Гипс, крытый лаком. Первая половина 1920-х гг.

Как скульптор Н. А. Андреев работал над изображением В. И. Ленина
торию, заставляли ее восторгаться, негодовать, смеяться, сплачивали волю масс к действию, с необычной ясностью и простотой объясняли положение.
Просмотр этих беглых (черновых) андреевских набросков оставляет поразительный след. Перед нами неожиданно вырастает реальный образ, живой Ленин, с силой необычайной и неотразимой.
Художник продолжал свои зарисовки. По этим наброскам он закончил несколько замечательных портретов. Особенно хороши из них три. Первый подписан самим Владимиром Ильи- чем. В нем прекрасно переданы ленинское выражение глаз, мягкая, чуть-чуть насмешливая улыбка губ. Наклон головы подчеркивает колоссальный купол ленинского черепа, вместилище его гениальной мысли. Второй рисунок изображает голову Ильича в три четверти, сзади. То же преобладание мощного черепа. Улыбка профиля найдена с волнующим очарованием.

Н. Андреев. В. И. Ленин. Мрамор. 1932.

Мастерство художника и здесь полно и убедительно. Но мы хорошо знаем, что это зрелый плод не только таланта, но и большой, тяжелой предварительной работы художника над собой.
В третьем портрете Андреев показывает великого вождя пролетарской революции. Решительно и мощно движение поднятой вверх головы. Черты лица строги, суровы. Властный взор смотрит из-под сдвинутых бровей вперед, в бесконечные дали, открываемые революцией. Продольные глубокие складки легли над переносьем. Выпуклости высокого лба подчеркнуты, как бы отражая движение мысли. Сомкнутые губы полны силы. В них непреклонная воля. Это портрет героический. Идея портрета отразилась в манере рисунка — в его обобщенных и строгих приемах.
Рядом с зарисовками шла и работа скульптора. С небольшим куском мягкой мастики Андреев наблюдал Ильича за работой, ловил пластическое сходство. Это было трудно. Владимир Ильич не позировал, поглощенный своей огромной работой. Он был в постоянном движении! Многие неудачи_и Ттерёделки для художника были неизбежны Они и дали Андрееву» возможность позднее представить фигуру Ленина в любом положении. От этой поры сохранилась в Музее Ленина маленькая голова из мастики — первичная завязь, из которой позднее выросла вся андреевская скульптурная поэма о Ленине, его Лениниана.

Н. Андреев. В. И. Ленин. Сангина, итальянский карандаш, пастель. 1924.

Н. Андреев. В. И. Ленин. Рисунки с натуры. Сангина, карандаш. 1920.

В создании женского портрета скульптору Андрею Щербакову помогли зрители

В рамках фестиваля «АРТ-Саратов» в Радищевском музее состоялась открытая мастерская скульптора Андрея Щербакова. В течении полутора часов зрители смогли наблюдать за созданием женского портрета и даже принять участие в творческом процессе.

Скульптурный портрет мастер лепил из глины на каркасной основе. Лепку начинают с прокладки, то есть набора массы или объема, которому постепенно придается форма. При этом сразу определяются пропорции. Портрет с натуры создавался без плечевого пояса, что не соответствует учебному стандарту — студенты-скульпторы на практике всегда лепят бюсты, чтобы было видно, правильно ли шея крепится к торсу.

«У меня есть личный рекорд – при поступлении в институт я изваял голову за сорок минут», — признался Андрей Щербаков. – «Правда, она была из жидкой глины. Но сегодня незачем торопиться. Буду отминать глину, ведь главное — показать в деталях весь процесс У скульптора должны быть сильные руки. Мои руки к глине привыкли, она более податлива, а устаешь, как ни странно, от пластилина.»

Мастер развеял миф, о том, что лепка это – чисто мужское занятие, за редким исключением в лице знаменитой Веры Мухиной, автора монумента «Рабочий и колхозница»: «Сейчас в учебных заведениях в основном все скульпторы – девушки».

Неожиданно с места поднялся молодой человек, решивший присоединиться к созданию произведения искусства. Он начал с того, что прилепил к голове ухо. Мастер тут же поправил начинающего ученика, переставив будущее ухо с затылка на нужное место. Щербаков решил было показать начинающему ваятелю основные меридианы и контрольные точки, но юноша быстро потерял интерес к скульптуре, рассказав, что только лепил фигурки из пластилина в детстве. Но его пример оказался заразительным, и к Щербакову присоединились дети.

Читайте так же:  Санминимум раз в сколько лет

Когда последние штрихи были нанесены, работа была представлена на суд зрителей. Их оценки оказались положительными – эскиз получился, да и сама модель Александра осталась довольна получившимся сходством.

Скульптор Матвеев

А. Матвеев. Портрет В. Э. Борисова-Мусатова. Гипс. 1900.

Скульптор Матвеев Александр Терентьевич

Замечательный мастер советского изобразительного искусства Александр Терентьевич Матвеев работал мастером- лепщиком на керамическом предприятии С. И. Мамонтова, затем в мастерской при заводе П. К. Ваулина, неподалеку от Петербурга.
Разнообразное художественное наследие Матвеева—прекрасная школа пластического мастерства.
Сегодня мы знакомим читателей с рассказом одного из ведущих наших скульпторов, Юрия Чернова, о творчестве А. Т. Матвеева, его роли в развитии советского искусства, а также с высказываниями Матвеева об искусстве скульптуры.

Я всегда делал, что думал. А. Матвеев

Почти у каждого скульптора в мастерской стоят на полке одна-две фигурки работы Матвеева. Сами по себе они вроде бы не составляют чуда пластики, изобретательности, виртуозности, но в них есть главное — умение мастера передать непосредственность конкретного события и ощутить при этом всю землю, все человечество. Может, это несколько возвышенно, но суть искусства Матвеева именно в этом.
Как же можно проверить звучность, действенность скульптуры?
Представьте себе, что вы стоите на улице около скульптурной работы и смотрите на нее, а она, предположим, смотрит на вас и улыбается. И, к сожалению, может оказаться, что у этой работы отсутствует внутренний мир, есть только внешний. Произведение строится только на контакте со зрителем, своего же мира не имеет.
Произведения Матвеева живут своей особой внутренней жизнью. Их можно представить и в одиночестве, в музее, без посетителей. Каждый скульптор стремится достичь подобного. Правда, такое бывает не часто.
Человек видит, чувствует другого человека. Посредством кисти или резца, красок или мрамора, глины, гранита или графических средств художник пытается воплотить свои ощущения в предмете, который затем передает их зрителю. Для этого мало почувствовать человека, надо его хорошо знать, уважать, любить.

А. Матвеев. Каменотес. Дерево. 1912.

А. Т. Матвеев (1878—1960). Автопортрет.

А. Матвеев. Юноша. Мрамор. 1911.

А. Матвеев. Октябрь. Бронза. 1927.

A. Матвеев. Заснувший мальчик. Этюд к надгробию B. Э. Борисову-Мусатову в Тарусе. Гипс тонированный. 1910.

Решите дело. Источник: Практикум по гражданскому праву

Источник: Практикум по гражданскому праву. Часть I. Под ред. Н.Д. Егорова, АП.Сергеева, 1996.

45. Художник Рощин, находясь в Доме творчества, написал картину, на которой изображен зимний пейзаж. При этом для написания картины он использовал холст и краски художника Никитина, который по делам службы на несколько дней отлучился из Дома творчества. Узнав, что на картину пошли его холст и краски,

Никитин потребовал передать картину ему. При этом он пояснил, что давно мечтал иметь в своей коллекции картину Рощина — известного пейзажиста и не хочет упускать счастливый случай. По мнению Никитина, картина особенно удалась Рощину, поскольку на нее пошли краски, привезенные Никитиным из Италии и изготовленные по рецептам старых мастеров. Труд Рощина по написанию картины Никитин готов оплатить.

Рощин не соглашался продать картину и в свою очередь выразил готовность оплатить Никитину стоимость красок и холста. Использование не принадлежащих ему холста и красок Рощин объяснил тем, что приехал в Дом творчества с пустыми руками. Увидев, однако, поразивший его зимний пейзаж, он испытал прилив творческих сил и не удержался от искушения написать картину. Поскольку Рощин и Никитин договориться между собой не смогли, спор был передан на решение согласительной комиссии Санкт-Петербургского отделения Союза художников.

Художники обратились за консультацией к юристу.

Какое разъяснение им надлежит дать?

Источник: Практикум по гражданскому праву. Часть I. Под ред. Н.Д. Егорова, АП.Сергеева, 1996.

46. Скульптор Андреев давно хотел установить скульптурный портрет на могиле своей матери, но не мог достать для этого подходящий мрамор. Сторож кладбища по договоренности с Андреевым достал ему за плату нужный мрамор, сняв его с одной из заброшенных могил. Документы о том, кто захоронен в этой могиле, в период войны оказались утраченными и ее в течение многих лет никто не посещал. Андреев высек из мрамора портрет своей матери и установил его на могиле. Узнав об этом, прокурор предъявил к Андрееву иск о взыскании в доход казны стоимости использованного мрамора по рыночным расценкам. К сторожу был предъявлен иск о взыскании в доход казны сумм, полученных от Андреева.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10194 — | 7580 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Право собственности и другие вещные права. — Задача № 7

Задача № 7

Скульптор Андреев давно хотел установить скульптурный портрет на могиле своей матери, но не мог достать для этого подходящий мрамор. Сторож кладбища по договоренности с Андреевым достал ему за плату нужный мрамор, сняв его с одной из заброшенных могил. Документы о том, кто захоронен в этой могиле, в период войны оказались утраченными, и ее в течение многих лет никто не посещал. Андреев высек из мрамора портрет своей матери и установил его на могиле. Узнав об этом, прокурор предъявил к Андрееву иск о взыскании в доход казны стоимости использованного мрамора по рыночным расценкам. К сторожу был предъявлен иск о взыскании в доход казны сумм, полученных от Андреева.

Уважаемые юристы! Обращаюсь к вам с прозьбой… Скульптор Андреев…

Уважаемые юристы! Обращаюсь к вам с прозьбой…

Скульптор Андреев давно хотел установить скульптурный портрет на могиле своей матери, но не мог достать для этого подходящий мрамор. Сторож кладбища по договоренности с Андреевым достал ему за плату нужный мрамор, сняв его с одной из заброшенных могил. Документы о том, кто захоронен в этой могиле, в период войны оказались утраченными, и ее в течение многих лет никто не посещал. Андреев высек из мрамора портрет свое матери и установил его на могиле. Узнав об этом, прокурор предъявил к Андрееву иск о взыскании в доход казны стоимости использованного мрамора по рыночным расценкам. К сторожу был предъявлен иск о взыскании в доход казны сумм, полученных от Андреева.

Помогите решить дело!

Сторож сволочь, ему надо отрезать детородный орган. Именно такая вот скотина сняла крест с могилы моей матери и комуто продала за бутылку водки. А Вам Александр я рекомендую решать задачи контрольных работ самостоятельно.

Е занятие. Акционерное общество «Хлебопашец» закупило в совхозе 2 т семен­ного картофеля, полностью за него расплатившись

Видео (кликните для воспроизведения).
Читайте так же:  Военкомат документы для получения военного билета

1.

Акционерное общество «Хлебопашец» закупило в совхозе 2 т семен­ного картофеля, полностью за него расплатившись. Поскольку закупка картофеля происходила зимой, стороны условились до весны оставить картофель в совхозе, с тем чтобы не подморозить семенной материал при транспортировке. Весной, однако, вследствие небывалого в здешних мес­тах паводка склад, в котором хранился семенной картофель, в том числе и закупленный АО, оказался затопленным водой, и картофель стал непри­годен для посадки.

АО потребовало от совхоза либо вернуть за картофель деньги по рыночным ценам на день уплаты, либо выделить для посадки такое же количество картофеля того же сорта. Совхоз оба эти требования откло­нил, полагая, что купленный картофель был оставлен ему на хранение, а потому риск порчи картофеля должен нести покупатель. Не может совхоз выделить АО для посадки и другой картофель, так как вследствие гибели картофеля он сам остался без семенного материала и вынужден будет по­лучить картофель из государственных резервов. К тому же даже если бы совхоз и смог получить для АО дополнительное количество картофеля, то оплатить его должно было бы АО.

Поскольку стороны к соглашению не пришли, дело было передано в арбитражный суд.

Члены крестьянских хозяйств, расположенных в соседних деревнях Максутова и Мыльникова — заключили договор о продаже коровы. День­ги за корову Максутова получила сполна. Поскольку Мыльникова не за­готовила для коровы кормов, женщины договорились, что корова оста­нется у Максутовой и в мае, не позднее 20-го числа, будет доставлена продавцом покупателю.

В мае Максутова тяжело заболела и смогла отправиться с коровой в соседнюю деревню лишь в первых числах июня. Перегоняя корову через мостик, Максутова поскользнулась и упала вместе с коровой в реку. Мак­сутова и корова погибли.

Мыльникова потребовала от членов крестьянского хозяйства, в который входила Максутова, возврата денег, уплаченных за корову. Члены крестьянского хозяйства с этим не согласились и, в свою очередь, стали требовать от Мыльниковой возмещения расходов на прокорм коровы. Решите дело.

Чернышев купил у Колесова легковой автомобиль «Жигули», удосто­верив эту сделку у нотариуса. Через несколько дней после этого Колесов самовольно забрал автомобиль и отказался возвратить его до тех пор, пока Чернышев дополнительно не уплатит ему, Колесову, 30 000 руб. Чернышев обратился в суд с иском к Колесову, требуя возврата машины. Суд в иске отказал, ссылаясь на то, что Чернышев не успел зарегистри­ровать машину в ГИБДД на свое имя, а потому право собственности на нее у Чернышева не возникло. Сделка же между Чернышевым и Колесо­вым должна считаться несостоявшейся. Решите дело.

По договору финансовой аренды (договору лизинга) арендодатель за­купил для арендатора у продавца оборудование, которое было передано арендатору по приемосдаточному акту. В связи с возникшим на предпри­ятии арендатора по неустановленным причинам пожара оборудование пришло в негодность и не подлежит восстановлению.

Кто понесет имущественные последствия уничтожения оборудования?

Художник Рощин, находясь в Доме творчества, написал картину, на которой изображен зимний пейзаж. При этом для написания картины он использовал холст и краски художника Никитина, который по делам службы на несколько дней отлучился из Дома творчества. Узнав, что на картину пошли его холст и краски, Никитин потребовал передать картину ему. При этом он пояснил, что давно мечтал иметь в своей коллекции картину Рощина — известного пейзажиста и не хочет упускать счастливый случай. По мнению Никитина, картина особенно удалась Рощину, по­скольку на нее пошли краски, привезенные Никитиным из Италии и изго­товленные по рецептам старых мастеров. Труд Рощина по написанию картины Никитин готов оплатить.

Рощин с этим не согласился и, в свою очередь, выразил готовность оп­латить Никитину стоимость красок и холста. Использование не принадле­жащих ему холста и красок Рощин объяснил тем, что приехал в Дом творчества с пустыми руками. Увидев, однако, поразивший его зимний пейзаж, он испытал прилив творческих сил и не удержался от искушения написать картину. Поскольку Рощин и Никитин договориться между со­бой не смогли, спор был передан на решение согласительной комиссии Санкт-Петербургского отделения Союза художников.

Художники обратились за консультацией к юристу.

Какое разъяснение им надлежит дать?

При задержании преступной группы Управлением по борьбе с органи­зованной преступностью был изъят легковой автомобиль «Вольво», на котором преступники подъехали к месту совершения преступления. Дове­ренность на управление автомобилем с правом распоряжения им выдана одному из них. В ходе проверки установлено, что доверенность является подложной, так как выдана от имени лица, которому автомобиль никогда не принадлежал и за которым в ГИБДД зарегистрирован не был. Ни мес­то жительства, ни место пребывания этого лица установить не удалось. К тому же номера двигателя и шасси автомобиля оказались перебитыми.

Постановлением следственных органов автомобиль «Вольво» признан бесхозяйным, после чего передан для реализации в комиссионный мага­зин, где был приобретен одним из сотрудников УВД.

Можно ли отнести изъятый автомобиль к бесхозяйному имуществу, и если можно, то по каким основаниям и к какому виду указанного иму­щества? Можно ли признать автомобиль бесхозяйным по постановле­нию следственных органов?

Скульптор Андреев давно хотел установить скульптурный портрет на могиле своей матери, но не мог достать для этого подходящий мрамор. Сторож кладбища по договоренности с Андреевым достал ему за плату нужный мрамор, сняв его с одной из заброшенных могил. Документы о том, кто захоронен в этой могиле, в период войны оказались утраченны­ми, и ее в течение многих лет никто не посещал. Андреев высек из мрамора портрет своей матери и установил его на могиле. Узнав об этом, прокурор предъявил к Андрееву иск о взыскании в доход казны стоимости исполь­зованного мрамора по рыночным расценкам. К сторожу был предъявлен иск о взыскании в доход казны сумм, полученных от Андреева.

Николаев, собственник небольшого строения, долгое время отсутство­вал, заколотив окна и двери. Районная администрация распорядилась открыть дом. После составления акта о разрушенности дома на 75% зе­мельный участок, на котором находился дом, был отведен под застройку Константинову. Дом Николаева был бесплатно передан Константинову как строительный материал.

Константинов в течение летнего строительного сезона полностью вос­становил дом, перепланировал и капитально отремонтировал его.

Осенью к прежнему месту жительства возвратился Николаев, который потребовал от Константинова передачи ему дома. Константинов предло­жил Николаеву обратиться в районную администрацию, которая признала претензию Николаева неосновательной, сославшись на его длительное от­сутствие.

В каком порядке и как должно быть разрешено дело?

Соловьев заключил с бригадой рабочих договор на капитальный ремонт своей дачи. При разборке изразцовой печи один из рабочих об­наружил шкатулку с золотыми монетами и драгоценностями. Узнав об этом, собственник дачи потребовал передачи ему шкатулки с обнаружен­ными ценностями. Рабочий отказался от передачи ценностей, заявив, что они принадлежат ему, поскольку он их нашел. На свою долю в ценностях стали претендовать и другие члены бригады, выполнявшие ремонтные

Читайте так же:  Санлайт рассрочка платежа

Органы милиции обнаруженные ценности изъяли и передали финан­совому органу, который зачислил их в доход казны. Между собственни­ком дачи, рабочими и финансовым органом возник спор: кто имеет право на ценности и как их разделить?

Как и в каком порядке может быть разрешен этот спор?

К фермерскому хозяйству Огурцова пристала корова. Поскольку корову нечем было кормить, фермер забил корову, мясо продал на рынке, а шкуру передал на кожевенный завод в обмен на изделия из кожи. Через два месяца объявился собственник коровы.

К кому и какие требования он может предъявить?

Сидоров в течение длительного времени владел жилым домом: прожи­вал в нем, часть помещений сдавал дачникам, уплачивая налог со строений и страховые взносы. При оформлении наследственных прав по­сле смерти Сидорова, последовавшей в 1992 г., выяснилось, что собствен­ником дома значится другой гражданин, у которого Сидоров после войны купил дом по сделке, оформленной ненадлежащим образом. На этом ос­новании бюро регистрации сделок с недвижимостью отказалось выдать наследникам справку о принадлежности дома Сидорову, а нотариус отка­зал им в выдаче свидетельства о праве на наследство.

Наследники доказывали, что даже если право собственности на дом в свое время и не было оформлено, Сидоров мог стать собственником этого дома в силу приобретательной давности, а потому дом по наследству дол­жен перейти к ним.

При разрешении спора возник вопрос: истек ли срок приобретатель­ной давности или нет? Какие условия необходимы для приобретения права собственности по давности владения?

Семенова в 1997 г. предъявила к администрации Курортного района Санкт-Петербурга иск о признании права собственности на земельный участок, который, по мнению истицы, был приобретен ею в собствен­ность в силу приобретательной давности. В обоснование исковых тре­бований истица ссылалась на то, что земельным участком с 1970 г. владе­ла ее мать, ас 1981 г. участок совместно с мужем обрабатывает сама ис­тица.

Районный суд вынес решение об отказе в иске по следующим основа­ниям. Во-первых, глава 17 ГК РФ, которая предусматривает право собст­венности и другие вещные права на землю, до сих пор не введена в дейст­вие, а потому приобретательная давность не может выступать как способ приобретения права собственности на земельные участки. Во-вторых, зе­мельный участок ни истице, ни ее матери в установленном законом по­рядке не отведен. В-третьих, по давности владения вообще нельзя приоб­рести имущество, которое находится в государственной или муниципаль­ной собственности.

Правильно ли решение суда? Какие доводы могут быть приведены ис­тицей в кассационной жалобе?

В российское посольство во Франции обратился французский гражда­нин Степанов. Он заявил, что до революции его отцу в России принадле­жала фабрика, которая была национализирована за контрреволюционный саботаж. Отец Степанова к уголовной ответственности, однако, привле­чен не был. Ему удалось выехать во Францию, где Степанов и родился. Отец после революции зарыл на территории фабрики золотые монеты, поместив их в ящик, не подверженный коррозии. Отец умер. Степанов представил документы, подтверждающие, что фабрика действительно принадлежала его отцу. Он также сказал, что располагает планом, по ко­торому может быть найден ящик с золотыми монетами.

Как единственный наследник Степанов потребовал возврата фабрики либо выплаты ему компенсации. Кроме того, он заявил, что готов указать место сокрытия монет при условии передачи ему половины монет. Какой ответ надлежит ему дать?

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Скульптор андреев давно хотел установить скульптурный портрет

Источник: Практикум по гражданскому праву. Часть I. Под ред. Н.Д. Егорова, АП.Сергеева, 1996.

45. Художник Рощин, находясь в Доме творчества, написал картину, на которой изображен зимний пейзаж. При этом для написания картины он использовал холст и краски художника Никитина, который по делам службы на несколько дней отлучился из Дома творчества. Узнав, что на картину пошли его холст и краски,

Никитин потребовал передать картину ему. При этом он пояснил, что давно мечтал иметь в своей коллекции картину Рощина — известного пейзажиста и не хочет упускать счастливый случай. По мнению Никитина, картина особенно удалась Рощину, поскольку на нее пошли краски, привезенные Никитиным из Италии и изготовленные по рецептам старых мастеров. Труд Рощина по написанию картины Никитин готов оплатить.

Рощин не соглашался продать картину и в свою очередь выразил готовность оплатить Никитину стоимость красок и холста. Использование не принадлежащих ему холста и красок Рощин объяснил тем, что приехал в Дом творчества с пустыми руками. Увидев, однако, поразивший его зимний пейзаж, он испытал прилив творческих сил и не удержался от искушения написать картину. Поскольку Рощин и Никитин договориться между собой не смогли, спор был передан на решение согласительной комиссии Санкт-Петербургского отделения Союза художников.

Художники обратились за консультацией к юристу.

Какое разъяснение им надлежит дать?

Источник: Практикум по гражданскому праву. Часть I. Под ред. Н.Д. Егорова, АП.Сергеева, 1996.

46. Скульптор Андреев давно хотел установить скульптурный портрет на могиле своей матери, но не мог достать для этого подходящий мрамор. Сторож кладбища по договоренности с Андреевым достал ему за плату нужный мрамор, сняв его с одной из заброшенных могил. Документы о том, кто захоронен в этой могиле, в период войны оказались утраченными и ее в течение многих лет никто не посещал. Андреев высек из мрамора портрет своей матери и установил его на могиле. Узнав об этом, прокурор предъявил к Андрееву иск о взыскании в доход казны стоимости использованного мрамора по рыночным расценкам. К сторожу был предъявлен иск о взыскании в доход казны сумм, полученных от Андреева.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9128 — | 7231 — или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Ольга Никулина запись закреплена

1.Скульптор Андреев давно хотел установить скульптурный портрет на могиле своей матери, но не мог достать для этого подходящий мрамор. Сторож кладбища по договоренности с Андреевым достал ему за плату нужный мрамор, сняв его с одной из заброшенных могил. Документы о том, кто захоронен в этой могиле, в период войны оказались утраченными, и ее в течение многих лет никто не посещал.
Показать полностью… Андреев высек из мрамора портрет своей матери и установил его на могиле. Узнав об этом, прокурор предъявил к Андрееву иск о взыскании в доход казны стоимости использованного мрамора по рыночным расценкам. К сторожу был предъявлен иск о взыскании в доход казны сумм, полученных от Андреева.
Решите дело.

Согласно п. 2. Ст. 4 ФЗ от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» существующие места погребения не подлежат сносу и могут быть перенесены только по решению органов местного самоуправления в случае угрозы постоянных затоплений, оползней, после землетрясений и других стихийных бедствий.
Согласно п. 3 Рекомендации о порядке похорон и содержании кладбищ в Российской Федерации. МДК 11-01.2002 (рекомендованы протоколом НТС Госстроя России от 25 декабря 2001 г. N 01-НС-22/1) на территории кладбища посетителям запрещается устанавливать, переделывать и снимать памятники, мемориальные доски и другие надмогильные сооружения без разрешения администрации.
Поскольку собственников мрамора найти скорее всего не удастся, доход от продажи мрамора подлежит взысканию в доход казны соответствующего бюджета. Кроме того, данная ситуация может рассматриваться как уголовно наказуемое деяние по ст.158 УК РФ — кража.

Читайте так же:  Порядок оформления алиментов

2.Акционерное общество обратилось в арбитражный суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью о взыскании долга по договору займа. В качестве третьего лица на стороне ответчика привлечен индивидуальный предприниматель.
Как следовало из материалов дела, между истцом и предпринимателем заключен договор займа. Обязательства заемщика по возврату займа и уплате процентов за пользование им были обеспечены поручительством ответчика. В связи с неисполнением предпринимателем обязанностей по договору займа займодавец обратился в суд с иском к поручителю.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении иска, поскольку после получения предпринимателем суммы займа между ним и истцом было заключено соглашение о замене заемного обязательства на обязательство предпринимателя поставить истцу товары. При этом соглашение о новации не содержало ни конкретного наименования, ни количества товара, подлежащего поставке.
Правомерен ли отказ в удовлетворении иска?

Согласно ст.432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными условиями договора поставки являются предмет договора, т.е. наименование и количество товара, его ассортимент и комплектность (ст.454-491 ГК РФ) и др.
Устанавливая предмет договора, стороны должны точно указать название продукции (товара), не допускающее подмены, а также номера стандартов, технических условий, артикулов и других необходимых документов, на соответствие которым предстоит проверять поступившую продукцию (товары). Таким образом, соглашение о замене заемного обязательства на обязательство предпринимателя поставить истцу товары нельзя считать заключенным.
Суд должен был удовлетворить требование истца о взыскании долга по договору займа. Отказ в удовлетворении иска неправомерен.

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Тема № 1. Возникновение и прекращение права собственности

Скульптор Андреев давно хотел установить скульптурный портрет на могиле своей матери, но не мог достать для этого подходящий мрамор. Сторож кладбища по договоренности с Андреевым достал ему за плату нужный мрамор, сняв его с одной из заброшенных могил. Документы о том, кто захоронен в этой могиле, в период войны оказались утраченными, и ее в течении многих лет никто не посещал. Андреев высек из мрамора портрет своей матери и установил его на могиле. Узнав об этом, прокурор предъявил к Андрееву иск о взыскании в доход казны стоимости использованного мрамора по рыночным расценкам. К сторожу был предъявлен иск о взыскании в доход казны сумм, полученных от Андреева.

В данном случае действия Андреева и сторожа кладбища незаконны. Поскольку скульптор обратился с данной просьбой к сторожу, он понимал, что мрамор снят с одной из могил. В данном случае Андреев является незаконным приобретателем. То обстоятельство, что могилу давно никто не навещает и имя захороненного в ней неизвестно, не является основанием для возникновения права собственности у сторожа на мраморное надгробие. Следовательно, ни у сторожа, ни у Андреева не возникло право собственности на мрамор, ст.218 ГК.

Действия прокурора правомерны.

Тема № 2. Право общей собственности

Царегородцева обратилась в суд с иском к своему сыну Царегородцеву и его бывшей жене Зиминой о разделе имущества – предметов домашней обстановки и обихода. Она указала, что проживала с Царегородцевым и Зиминой одной семьей, вела с ними общее хозяйство, часть своего заработка тратила на приобретение упомянутого имущества. Царегородцев против иска матери не возражал и также предъявил исковые требования к бывшей жене о разделе их общего имущества. Суд произвел раздел имущества, выделив Царегородцевой холодильник и пылесос; Царегородцеву – имущество в количестве 16 наименований, Зиминой – имущество в количестве 9 наименований и денежную сумму, находящуюся на счете их несовершеннолетней дочери в сбербанке, внесенную Зиминой с согласия Царегородцева.

В данном случае между Царегородцевой ее сыном и его бывшей женой действует режим общей долевой собственности (ст.244 ГК). Поскольку доли изначально не были определены соглашением участников соглашения, и не могут быть определены на основании закона, то они считаются равными. В данном случае имущество, находящееся в общей долевой собственности может быть разделено на доли с учетом вклада в него каждого собственника (ст.245 ГК).

Согласно положениям Семейного кодекса, имущество находящееся в совместной собственности супругов, принадлежит им в равных долях.

Следовательно, в данной ситуации имущество должно быть разделено следующим образом: имущество, находящееся в общей долевой собственности будет разделено с учетом доли каждого собственника (ст.252 ГК). Имущество, находящееся в совместной собственности супругов будет разделено в равных долях, если иное не предусмотрено законом или соглашением участников совместной собственности.

Тема № 3. Защита права собственности

Уезжая в длительную зарубежную командировку, Кузин по устной договоренности отдал ключи от своей комнаты соседу по квартире Жилину, сказав, что он может открыть комнату, если это потребуется в связи с каким-либо непредвиденным событием (аварией отопительной системы, пожаром и т.п.). Когда Кузин вернулся домой, Жилин сообщил ему, что полгода тому назад он заходил в комнату, чтобы вставить выбитое кем-то стекло в окне. В это время он взял некоторые вещи из комнаты Кузина (киноаппарат, несколько книг и две хрустальные вазы) и продал их. Свой поступок Жилин объяснил тем, что он в то время был в крайне тяжелом материальном положении в связи с длительной болезнью. Жилин уведомил Кузина, что киноаппарат купил сослуживец Жилина Бобров, которому он сообщил причину продажи этой вещи и то, что он взял ее из комнаты соседа по квартире, уехавшего в командировку. Покупателями, книг были неизвестные Жилину лица. Две хрустальные вазы он продал через комиссионный магазин, но ему известно, что их купила в комиссионном магазине артистка городского драматического театра Иринина.

Кузин предъявил иск к лицам, у которых оказались принадлежащие ему вещи, — к Боброву и Ирининой, а с Жилина потребовал возмещения стоимости проданных книг.

На основании ст. 301 ГК РФ, собственник в праве истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Поскольку Иринина является добросовестным приобретателем

Скульптор андреев давно хотел установить скульптурный портрет в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here